Honda CB900F Hornet 2003 → Рассказ о том, как лентяй в Киргизии побывал.
Я сам достаточно ленив и на подъем тяжел. Но тут после двух недель прессинга сдался и согласился съездить с друзьями во время отпуска на Алматинское открытие мотосезона, и дальше. Первоначально планировался Узбекистан, фестиваль в Ташкенте. Но по разным причинам не сложилось, потому тут же переобулись и решили ехать в Киргизию. Там есть не менее интересные места, в частности, Токтагульское водохранилище, куда мы собственно и направились. Заодно и шанс испытать своего железного коня в боевых условиях.
Отчет не маленький, много текста и фото. Велком под кат.
Отчет.
Часть первая. Вступительная.
Итак, 28 апреля, сразу после Астанинского открытия и постановки наших мотоциклов на учет, получив номера 01АА 37 и 01АА 38, мы двинули в путь.
В этот день, еще до выезда из города, нас тормознули трижды наши доблестные стражи правопорядка, сначала каждого по отдельности, затем уже когда поехали вместе, честной компанией я, Progalter и mmilen.
На вопрос – где номера, мы ответствовали, что вопрос крепления номера без его продырявливания нам есть тайна покрытая мраком, и ежели нас просветят доблестные служители закона – мы с удовольствием внемлем их мудрости.
Наконец выезд из города. По пути созвонились с max_rocker и его женой. Выяснилось, что у них выходной. И так как заняться дома им откровенно говоря нечем, они едут в Караганду. Дальше ехали вместе.
Боковой ветер и дождь порадовали на трассе. Жаль, нет ни одной фото – мы шли рядком, с креном на правый борт, словно парусники.
Остановка в Осакаровке и чай придали сил. Но я не перестал ныть, что хочу домой, под одеялко, и всех их ненавижу.
В Караганде мы разделились с max_rocker и покатили дальше. Дорога до Балхаша не отличалась позитивом, все тот же дождь и слякоть с ветром. Ближе к Балхашу повеяло теплом.
Завалившись к товарищу Лехе, весело задрыхли, пока сам он был на смене. Следующий день был лениво-экскурсионным. И вообще вся поездка у нас проходила в целом без гонки и суматохи, неторопливо, без жестких сроков. Что, мне кажется оптимальным – не нужно никуда гнать, каждый день, стараясь успеть на новые точки. Целью был отдых и покатушки, а не какие-то рекорды или достижения.
Поглазев на Балхаш с высоты гаражей и битых бутылок, помочив в нем ножки, вернулись готовиться к дороге дальше.
30 апреля, с утра (с утра, нну да, как же) выдвинулись дальше. Тут уже было повеселее, стало ощутимо теплее и радостнее как-то, после северной сырости и дождей.
Попали в Алмату мы ориентировочно часам к шести. Проезжая строительную барахолку. Не могу описать всю феерию нахлынувших на меня чувств, не прибегая к русскому матерному. Остановившись передохнуть, наша компания переглянулась и я озвучил общую мысль, читавшуюся на наших, слегка обалдевших лицах – «а может пренебречь и не ехать на завтрашнее открытие, с такой-то вахканалией на дорогах?»
Добрались до дома rispay, завалились отдыхать. Бека встретил нас фразой – «А дауайте нажремся?!»
Затем наступил день открытия. Таки боже мой, большего восхищения от увиденного количества мотоциклов я не испытывал ни разу до этого. Ребята, это было реально круто!
Но вживую вся картина выглядела намного грандиознее. Алмате почет и уважение.
Позже, проехавшись по всему маршруту в колонне…. Я кажется начал понимать, отчего там столько знаков запрета мото и проблемы у байкеров с администрацией города, ага ;)
Еще до приезда решили ехать в конце колонны, найдя л2р. И не прогадали. Мы даже не видели начала, но того, что там творилось, мне вполне хватило. Ну и потом увидели видео начала. Оказывается, это у нас еще была тишь да благодать!
Лишенные мозгов скутеристы, психи на спортах меж рядов колонны….я худею, дорогая редакция! У нас остались двойственные впечатления – от масштабности колонны и ужас от царившего в ней хаоса.
Да, кстати, потом мы прикинули. И в общем пришли к выводу, что если бы колонна проходила у нас, то как раз по нашему маршруту, алматинская колонна бы соединилась начало с концом, полностью заполнив весь наш маршрут. В Алмате на чопперг собирается немногим меньше, чем в Астане на открытие).
После открытия у нас по разным причинам началась череда лени и разгильдяйства. Вместо трех дней, на которые мы попросились пожить у rispay, зависли у него и его соседей на неделю. Ну и все равно, чтобы познакомиться с Алматой, мне кажется, и месяца мало.
5 мая съездили на Чарынский каньон. Серик, сосед Беки, уроженец Чарынского района, задал нам вполне резонный в его понимании вопрос – «зачем?». И я его понимаю, дома у людей, приехавших к нам в гости, невольно округляются глаза, когда я говорю, что ни разу не был на Байтереке.
Группа 43 человека, после прихода на базу (2,5 км.) нас на обзорную экскурсию набралось 16 человек, остальные решили пренебречь. И экскурсовод уже с нашей компашкой двинул выше по холмам и скалам на 2 часа, показывая виды сверху.
Чарынский каньон интересное место, впечатляют обломки скал и их нагромождения, Потратили весь день, встали в 6 утра, назад вернулись к 10 вечера. Было интересно и внушающее.
Место экскурсии называлось — долина Замков.
Река Чарын сверху
По дороге было интересно послушать экскурсовода с его рассказами о природе края. Ну и заодно, трясясь в автобусе, порадовались, что решили пожалеть мотоциклы и не соваться туда сами. Дорога в принципе проходимая, на троечку, но удовольствия от поездки уверен, было бы намного меньше – вместо экскурсии концентрироваться на объезде ям, которых там как после бомбежки.
Побродили по случайно найденному базарчику на Толе би, пообщались с клевыми тетками в павильончике на открытом воздухе.
Они жарят там блины на восьми сковородках. Очень вкусно и прям с пылу с жару, ух! Килограмм 550 тг. За рекламу мне не приплачивали, честно!
Побывали на чопперге, прикольно. Нипанятна только, кто все эти люди, но хорошо, позитивно и мотоциклов много.
Часть вторая. Волнительная.
После обсуждения, было решено изменить планы дальнейшей поездки. Первоначально целью дороги был ташкентский фестиваль Звезды Востока. Но немного не укладывались в сроки по работе (кое-кто работал удаленно и ему было нужно в некоторые дни находиться в Казахстане).
С подачи mmilen было принято волевое решение не грустить, а съездить в не менее живописное место на пару дней. Так мы отправились в Киргизию на Токтагульское водохранилище.
Вечером 8го числа быстро собрались. Нууу, как собрались… mmilen нас собрала. И двинули в сторону Кордая.
К полуночи мы приступили к штурму границы. Как оказалось, штурмовать там особо-то и нечего. Миновав по обочине неплохую такую очередь из машин, весело вкатились на территорию нашего погранпоста, под приглашающий взмах пограничника.
Быстрая регистрация, отсутствие досмотра и вот, мы уже здороваемся с киргизскими погранцами. Там все так же лояльно и быстро.
Вот она, другая страна…. Здравствуй, дружественный Киргизстан!
Ииии… первые же пять минут все наши позитивные впечатления великодушно вернули в мир убожества какие-то местные то ли грузчики, то ли таксисты, трущиеся там, не пойми зачем.
Стоим, собираемся трогаться. Я на минуту отворачиваюсь от своего мота переговорить с товарищами, как они уже кричат кому-то – «А ну, слезь!» Я оборачиваюсь и вижу чью-то жирную тушу на своем мотоцикле. Этот редиска взгромоздился на мотоцикл в окружении таких же редисок и рассматривает приборку.
Вы спросите – а чейта я так раскудахтался, дело-то житейское? Возможно, и к подобному привыкаешь уже, просто сгоняя таких личностей. Меня, взбесило их дальнейшее недостойнейшее поведение. Вместо того чтобы спокойно потеряться, они на русском (чтобы мы поняли) начали глаголить следующее:
– О, клевый мотоцикл, да.
– Даа, а ты кстати тот который недавно угнал, почем продал?
– А, тот, да, за три штуки толкнул.
Великолепная встреча, да.
Дальше, по пути к месту встречи с Николаем, нас, не особо прячась, сопровождала какая-то белая тойота. Замедляясь чуть сзади, ускоряясь с нами. Когда мы подъехали на АЗС и стали ждать Колю, машина встала чуть дальше на аварийке. Через минут 8-10, как только он подъехал и мы поздоровались – машина сразу же уехала. Быть может, моя паранойя, не знаю. Но впечатление было грубо испорчено.
Встретив Николая на Африке Твин, Progalter удивился, что вроде ж на Стиде до этого был.
Когда же он проводил нас к гостевому дому Михал Харлеича через весь Бишкек…. Мы поняли, отчего он пересел на Африку. Я, конечно, люблю волны и камни с ямами, но как-то больше на берегу перед озером, а не по всему городу.
Заехали. Гостевой домик в прошлом – бывшее здание роддома. Вполне приемлемо, номера с кроватями, телевизором, душем. Правда, наш душ в трехместном номере не работал, за это сделали скидку. Поели, улеглись. И в три часа ночи началась феерия. Приехала большая группа студентов из Алматы. По звукам, словно стало молодых слонов во время весенней битвы за территорию. Наутро мы отомстили всем, так как собирались в Бишкек и в обед дальше. Постарались протопать по всем этажам, подергав от души все двери, как это раз сто сделали ночью они. Собрались на бишкекский базар за военной экипировкой с американской базы, как там ее расхваливают. Ну, что я могу сказать. Базар мы нашли. Экипировку нашли. Только вот американской ее можно назвать с большой натяжкой. Быть может, лет пять назад, там что-то и было непосредственно из рук военных, но сейчас 90% товара – экипа, спальники, палатки, очки – китай. Возможно и заводской, но китай. На пробу были приобретены одни очки со сменными стеклами. За впечатлениями об эксплуатации – к моему товарищу. Также взяли немецкий и английский мультитулы, один немного б/у, другой новый. В общем, ожидали большего.
К обеду вернулись в гостевой дом, успев послать таксиста, который вместо оговоренных 150 сом хотел в итоге с нас поиметь 250, когда довез до места.
И к двум часам дня 9 мая мы выдвинулись в сторону Кара Балты, на Токтагуль. 60 км. От Бишкека. Эта дорога была не очень. А уже дальше от Кара Балты — хорошая дорога, нам бы такие трассы. И началось покорение серпантина. Периодически движение замедляли или вообще останавливали перегоняемые прямо по трассе стада коней или овец.
Спустя где-то сотню километров начался дождь с ветром и стало холодать.
Раньше я считал, что дождь для мотоциклиста это не очень хорошо, требует большей аккуратности, концентрации внимания, осторожности на мокрой дороге…
Теперь я люблю дождь! Дождь – это здорово!
По сравнению с метелью.
Она началась незадолго до вершины перевала Туу Ашу (как выяснили позже, его высота около 3500 метров), как-то незаметно. Реальная видимость – метров 15, все остальное – туман. И снег, практически моментально залепляющий визор. Чистить снег удобнее, чем воду –чирк – и снежный комок в стороне, визор чистый. На полминуты примерно. И так раз за разом.
Без подогрева ручек было очень, очень неприятно. Мы успели до этого надеть все теплые вещи, что у нас были, но помогало это мало. Скорость упала км до 30 в час, все повороты проходились очень аккуратно.
Наконец мы добрались до тоннеля в горе. Это было здорово. Во-первых, внутри было сухо) Во-вторых, не было ветра. Тоннель был длинным и узким, 2 фуры там не разойдутся скорее всего. Именно поэтому на обоих входах в него стоят будки смотрителей и светофор с запретом или разрешением на проезд.
По выходу из тоннеля снова метель. Еще около получаса этой канители и снова, клевый, офигенный дождь! Начался спуск. Радовались мы не долго. Дождь больше не кончился. А впереди снова перевал, Ала Бел (его высота около 3100 метров), уже поменьше и ветер со снегом. Миновали и его, матерясь от того, как нас встречает Киргизия.
Наконец у меня начали отогреваться пальцы и прочие части тела. Под дождем добрались до кафешки Огонек, рядом стоит Нива на чурбаках и дядечка продает местный мед, очень вкусно. Заказали чаю, пообщались с дальнобойщиками, которые сидели рядом. По виду – отец и сын вроде бы. И эти ребята, уходя, отдали нам свой чай, свою лепешку и сладости, пожелав хорошей дороги. Спасибо вам, мужики.
А вот фото горной речки, текущей сразу за этим кафе, чуть ниже просто спуститься нужно:
Спустились еще ниже, и пошел град. Впереди на нас надвигалась гроза. Молнии хреначили в половину неба, за секунду во время вспышки радуешься – ура, можно немного рассмотреть дорогу впереди. И снова непроглядная тьма наваливается на плечи.
На одном из поворотов наткнулись на стоящий на обочине расхреначенный автомобиль, без людей, но свеженький, видно, возможно даже в этот день. Подобное зрелище не добавило оптимизма и заставило ехать еще аккуратнее.
Молнии хреначат, благо, град закончился и льет старый добрый привычный дождик. А мы катим дальше в ночь, время за полночь, никакого жилья или огоньков. Повороты, спуски, подьемы, двойные связки поворотов, снова спуски… Я даже как-то втянулся, что-ли в процесс. Где там то озеро – нихрена не понятно. Наконец, спросив у встречки про жилье, получили ответ, что скоро будет кафешка, там можно будет остановиться. Вот он, наш добрый приют.
Тут нам согласились предоставить комнату, поставить мотоциклы с дороги от глаз, во двор. Нанесли корпешек и простыней, и мы, еле успев раздеться, повалились спать. День удался.
На следующее утро, друзья проснулись раньше и спросили меня – где озеро. А оно вот оно-то!
реально, вид через дорогу от места, где мы встали. Ночью в грозу — вообще было не видно. И мы, видимо, катили полдороги мимо озера)
Очень величественная и волнующая картина.
Пока я просыпался, друзья успели встретиться с велотуристом, у которого педали на руле.
Парень ехал из Оша в Бишкек. В день проезжал 80 километров.
Мы перекусили и покатили дальше, посмотреть дорогу. Это была очень приятная покатушка, просто катили по трассе, смотрели спуски к воде.
Проехали около 60 километров, сходили к воде, задолбались топать, после асфальта шли пешком по валунам и песку около километра.
Все будут ездить на эндуро, да, парни)
Космические пейзажи)
И поехали обратно к кафешке, в которой нас так хорошо приютили. До дамбы решили не ехать – не было желания заморачиваться с разрешениями и пропусками, которые, как нам сказали, там потребуются. Мы приехали на озеро – и получили его. Просто вернувшись назад – спустились ниже и добрались до воды, оставив мотоциклы и вещи в гостиничке-кафешке.
Всем рекомендую. Дочь хозяев милая стеснительная девушка Айсулуу. Она там собственно и общается с клиентами, видимо самая молодая и язык знает. Кто будет там останавливаться, пожалуйста, передайте привет из Астаны и предложите ее прокатить за нас. Мы предложили, она согласилась, но наутро так и не вышла – то ли спала действительно, то ли её родители не пустили. Предложите парни, может получится и порадуете девушку, что у нас не вышло.
Попили молока на ночь. Обалдено, вспомнил деревенское молоко у бабушки в деревне, сладкое, жирное, обалденно вкусное.
В этот вечер перед дорогой обратно, когда мы вернулись с озера, вместо двух мотоциклов внезапно увидели три. Как выяснилось, нас догнал чех, Либорэ, на обалденно заряженном Вистроме он ехал на месяц по странам Белоруссия-Украина-Казахстан-Киргизия-Таджикистан-Узбекистан-Россия. Позитивный чел, скоро должен проезжать Астану, обменялись телефонами.
Часть третья. Что мне снег, что мне… снег!
И на утро 11 мая мы выехали обратно в сторону Бишкека. Сразу после Токтогула увлеклись и втопили. Нас тормознули дядечки с радаром и предъявили превышение в 37 км/ч. Началось получасовое парево мозга. Понимаю, что можно было бы раскидать за меньшие расходы, но не было желания и времени задерживаться на три-четыре часа. Отдали им 3 тысячи сом на месте и поехали облегченные дальше. Настроение подпортилось, ну да сами виноваты. Можно было раскидать за сумму раза в три меньше. Но не было ни малейшего желания торчать там три часа, тратить время и нервы.
Но если охота потрепаться и вы никуда не торопитесь — торгуйтесь, киргизские гаишники не особо избалованы.
Умудренные опытом, затарились пакетами, и едва начало моросить нацепили пакеты на руки, ветровки, дождевик. Под моросящим дождем доехали снова до кафе «Огонек» и дядечки с медом. И что вы думаете?
Заказываем мы лепешку и чайник чаю, подсчитываем в уголке наши оставшиеся финансы, перекидываемся парой фраз с дальнобойщиком кто, откуда. И через какое-то время, он встает, подходит к нам, кладет тысячу сом и говорит – Поешьте перед дорогой, ребята.
Единственное, что я успел сказать, прежде, чем он ушел
– Спасибо, а как вас зовут хоть?
— Дядя Витя меня зовут.
И дядечка вышел, сел в огромную фуру и уехал.
Низкий поклон тебе, дядя Витя, ты улыбнул наше настроение, и сквозь серость промелькнуло солнышко.
Уходя, мы попросили счет за чай и лепешку. Хозяйка нам улыбнулась, махнула рукой и сказала, что ничего не нужно.
Едем дальше вверх, первым теперь проходим Ала Бел. Снова снег, как и по дороге туда. Снова замерзшие пальцы и колени. В этот раз видимость была не больше 5ти метров. Густой туман. На плечах лежали сугробы. В районе паха – сугроб, который потом резко растаял, когда спустились в зону дождя. Я попытался через какое-то время поднять визор, когда мы остановились перекинуться парой фраз. А он не поднимается. Гляжу в зеркало – на шлеме над визором – здоровая снежная шапка, которая реально не дает визору свободно открыться.
Иииххха, снова спуск! Скоро, скоро потеплеет! Минуты дороги вниз, в ожидании тепла были очень долгими. Наконец дождь. Доезжаем до газпромовской заправки. Она как раз стоит в низине, между перевалами. Там стучим зубами от холода, снимаем обувь и просто выливаем воду из ботинок. В мои водонепроницаемые ботинки вода наливалась просто сверху вниз, по штанине. Неприятное ощущение, честно говоря. Переодеваемся в теплые носки и одеваем на ноги пакеты, чтобы хоть как-то сберечь тепло и не намочить ноги в уже насквозь мокрющих мотоботах.
В кафешке напротив видим мотоциклы двух алматинцев. Парни ехали домой с Узбекистана, не торопясь домой. Собирались заночевать в Бишкеке. Мы же решили ехать сразу до Алматы. Не, ну что нам терять-то уже?)
На перевале Туу Ашу история с метелью повторяется снова. Дело житейское уже. Проходим снова обалденный тоннель и начинаем спуск. Дальше дорога до Бишкека шла уже под нетеплым солнышком, практически по прямой.
Бишкек мы прошли по объездной вокруг. Дорога на троечку, но ехать через город, уж увольте, мне Бишкек вообще ни разу не понравился. Фуфуфу.
Поели на выезде и дернули в сторону границы. На границе… вывод, что я сделал для себя – если пост круглосуточный, лучше проходить его ночью. Мы попали в вечернее время и потеряли на полчаса больше времени в толпе ожидания.
На постах вялый интерес к мотоциклистам, на базе основных вопросов сколько прет/сколько жрет?
Улыбнул момент – у меня на пассажирском месте прикручен рюкзак с вещами. Меня, внимание! Просят снять рюкзак, чтобы снять сиденье и показать бардачок! При этом вообще не глядя на рюкзак.
Дома все еще быстрее, без всяких осмотров. Здравствуй, Казахстан!
Быстрая погрузка и старт – быстрей, быстрей, доехать, обсохнуть, успеть до темноты.
Проскакиваем до Алматы, в Алмате под знаками к дому Беки. И вот уже рядом… я внезапно встаю посреди дороги, у меня соскакивает цепь. И не падает, а гранью наматывается на заднюю звезду. Колесо практически блокируется. Успеваю оттормозиться посреди потока и встать. Ох, и много же матов в свой адрес я получил, тогда, чувствую. Со средней полосы пришлось выталкивать практически не едущий мотоцикл на обочину, к выезду с заправки. И звонить уехавшему товарищу. Возвращаются, вызваниваем знакомых с ключами, и мы в шесть рук сбиваем цепь со звезды, и натягиваем ее снова, растянув до последнего деления.
Добираемся наконец до дома rispay, который в это время замерзал где-то на эндуро-тропинках в ущельях под Алматой.
Заваливаемся спать, урра!
Часть 4. Возвращательно печальковая.
Следующим утром решается вопрос – как быть и что делать. Принимается решение. Progalter и mmilen едут дальше сами. Я остаюсь на выходные и ищу цепь со звездами на замену. Или хотя бы цепь. Все воскресенье проходит в бесплодных поисках, понедельник так же не приносит результатов. Единственные варианты – только цепи за 30 и 23 тысячи тенге. Увы, я не олигарх и не готов отдавать бабло, которого хватило бы на стоимость комплекта со звездами, только за одну цепь. Рынок, бессмысленный и беспощадный.
И тут, внезапно, во время звонка и описания своей проблемы pirate он предлагает мне поставить его старую цепь с дрозда. Она немного растянута, валяется уже два года. Отличный вариант мне, чтобы доехать до дома, с учетом уже конченых звезд, ставить на них новую цепь – просто кощунство.
Созваниваемся с ним к вечеру, и тут pirate снова предлагает помощь, раз уж все равно собрались и есть инструмент – чтобы я утром не ездил никуда менять цепь, мы начинаем процесс ее замены тут же у pirate в гараже.
Как позже выяснилось, у его жены в этот день был день рождения. Приношу свои искренние извинения, что так сбил вам все планы.
Провозились в гараже мы около пяти часов. Поступило предложение дать мне не валявшуюся старую цепь, а одеть нынешнюю с дрозда. Снимаем маятник у дрозда. Ломаем вороток и три головки. Все-таки снимаем. Снимаем мой маятник, снимаем мою цепь и понимаем, что у меня снимать маятник нахрен не нужно, достаточно открутить два болта кронштейна лапки кпп и водительской подножки. Круто че, знали б раньше) Все это потому, что pirate пива решил взять поздно, нужно было раньше)
Втыкаем мне цепь с дрозда… и понимаем, что она не налезает. Не хватает около 4ех звеньев. Фигня. Берем с забора ту цепь, которая старая растянутая – впритык – но она встает! На радостях все быстро собираем, втыкаем мне болт маятника наоборот (без последствий кстати, до дома доехал), забываю крышку цепи на полу гаража и заваливаюсь спать перед дорогой у Alexey.
Утро не порадовало дождем и я поленился рано вставать. В итоге стартанул на Балхаш только в обед. К печали своей туплю, пролетаю поворот на Астану… и валю на Кордай.
Километров 100 спустя понимаю, что что-то не так… внезапно — пост Кордая и мне говорят, что как-то не туда ты едешь, пааарнишша. Тут уж граница скоро с Киргизией… О_о Мдэээ… вертаюсь назад, накатав лишних около 240 километров. Мой косяк, что поделать, впервые ехал сам и проморгал указатели. Еще повеселил люд, у которого я раза три спрашивал дорогу – даа, хреначь дальше, там все будет… примерно в таком направлении меня вели ошибочно дальше.
В итоге участок Курты-Бурыбайтал я начал проходить лишь к шести вечера. Маковые поля и там и в сторону Кордая — офигенны.
Закончил в районе десяти. Цепь по дороге растягивалась дважды, брал на стоянках у кафешек ключи у дальнобойщиков, подтягивал. И в итоге, прикатился в Балхаш я уже к трем часам ночи.
Следующий день мы катали вату и набирались сил, попивая пиво с рыбой.
Утро 16 мая – старт последнего перегона до дома. Солнышко, тепло и птички поют. Лепотааа. Особенно, если вспомнить про метель на перевалах) В Оскаровке встречаем двух москвичей, едущих с Узбекистана не торопясь домой.
Часам к шести вечера мы уже прикатили домой. Progalter с mmilen еще разместили у себя москвичей, которые потусили по ночи у нас и утром рванули домой, не впечатлившись прелестями Астаны.
В итоге, 20 дней отпуска, Астана, Балхаш, Алмата, Бишкек, Токтагуль, Алмата, Балхаш, Астана. 4 000 км дороги (с учетом моей лишней покатушки до Кордая). Около 70 тысяч тенге затрат.
Отличный получился отдых, получен очень интересный опыт и навыки. Токтагуль обалденное, великолепное и величественное место! Было здорово.
Спасибо большое за отличную компанию Progalter с mmilen, за помощь и отзывчивость всем моим старым и новым знакомым! Вы все классные!!!
Всем, у кого хватило терпения дочитать до конца – вы крутые, благодарю за внимание.
Отчет не маленький, много текста и фото. Велком под кат.
Отчет.
Часть первая. Вступительная.
Итак, 28 апреля, сразу после Астанинского открытия и постановки наших мотоциклов на учет, получив номера 01АА 37 и 01АА 38, мы двинули в путь.
В этот день, еще до выезда из города, нас тормознули трижды наши доблестные стражи правопорядка, сначала каждого по отдельности, затем уже когда поехали вместе, честной компанией я, Progalter и mmilen.
На вопрос – где номера, мы ответствовали, что вопрос крепления номера без его продырявливания нам есть тайна покрытая мраком, и ежели нас просветят доблестные служители закона – мы с удовольствием внемлем их мудрости.
Наконец выезд из города. По пути созвонились с max_rocker и его женой. Выяснилось, что у них выходной. И так как заняться дома им откровенно говоря нечем, они едут в Караганду. Дальше ехали вместе.
Боковой ветер и дождь порадовали на трассе. Жаль, нет ни одной фото – мы шли рядком, с креном на правый борт, словно парусники.
Остановка в Осакаровке и чай придали сил. Но я не перестал ныть, что хочу домой, под одеялко, и всех их ненавижу.
В Караганде мы разделились с max_rocker и покатили дальше. Дорога до Балхаша не отличалась позитивом, все тот же дождь и слякоть с ветром. Ближе к Балхашу повеяло теплом.
Завалившись к товарищу Лехе, весело задрыхли, пока сам он был на смене. Следующий день был лениво-экскурсионным. И вообще вся поездка у нас проходила в целом без гонки и суматохи, неторопливо, без жестких сроков. Что, мне кажется оптимальным – не нужно никуда гнать, каждый день, стараясь успеть на новые точки. Целью был отдых и покатушки, а не какие-то рекорды или достижения.
Поглазев на Балхаш с высоты гаражей и битых бутылок, помочив в нем ножки, вернулись готовиться к дороге дальше.
30 апреля, с утра (с утра, нну да, как же) выдвинулись дальше. Тут уже было повеселее, стало ощутимо теплее и радостнее как-то, после северной сырости и дождей.
Попали в Алмату мы ориентировочно часам к шести. Проезжая строительную барахолку. Не могу описать всю феерию нахлынувших на меня чувств, не прибегая к русскому матерному. Остановившись передохнуть, наша компания переглянулась и я озвучил общую мысль, читавшуюся на наших, слегка обалдевших лицах – «а может пренебречь и не ехать на завтрашнее открытие, с такой-то вахканалией на дорогах?»
Добрались до дома rispay, завалились отдыхать. Бека встретил нас фразой – «А дауайте нажремся?!»
Затем наступил день открытия. Таки боже мой, большего восхищения от увиденного количества мотоциклов я не испытывал ни разу до этого. Ребята, это было реально круто!
Но вживую вся картина выглядела намного грандиознее. Алмате почет и уважение.
Позже, проехавшись по всему маршруту в колонне…. Я кажется начал понимать, отчего там столько знаков запрета мото и проблемы у байкеров с администрацией города, ага ;)
Еще до приезда решили ехать в конце колонны, найдя л2р. И не прогадали. Мы даже не видели начала, но того, что там творилось, мне вполне хватило. Ну и потом увидели видео начала. Оказывается, это у нас еще была тишь да благодать!
Лишенные мозгов скутеристы, психи на спортах меж рядов колонны….я худею, дорогая редакция! У нас остались двойственные впечатления – от масштабности колонны и ужас от царившего в ней хаоса.
Да, кстати, потом мы прикинули. И в общем пришли к выводу, что если бы колонна проходила у нас, то как раз по нашему маршруту, алматинская колонна бы соединилась начало с концом, полностью заполнив весь наш маршрут. В Алмате на чопперг собирается немногим меньше, чем в Астане на открытие).
После открытия у нас по разным причинам началась череда лени и разгильдяйства. Вместо трех дней, на которые мы попросились пожить у rispay, зависли у него и его соседей на неделю. Ну и все равно, чтобы познакомиться с Алматой, мне кажется, и месяца мало.
5 мая съездили на Чарынский каньон. Серик, сосед Беки, уроженец Чарынского района, задал нам вполне резонный в его понимании вопрос – «зачем?». И я его понимаю, дома у людей, приехавших к нам в гости, невольно округляются глаза, когда я говорю, что ни разу не был на Байтереке.
Группа 43 человека, после прихода на базу (2,5 км.) нас на обзорную экскурсию набралось 16 человек, остальные решили пренебречь. И экскурсовод уже с нашей компашкой двинул выше по холмам и скалам на 2 часа, показывая виды сверху.
Чарынский каньон интересное место, впечатляют обломки скал и их нагромождения, Потратили весь день, встали в 6 утра, назад вернулись к 10 вечера. Было интересно и внушающее.
Место экскурсии называлось — долина Замков.
Река Чарын сверху
По дороге было интересно послушать экскурсовода с его рассказами о природе края. Ну и заодно, трясясь в автобусе, порадовались, что решили пожалеть мотоциклы и не соваться туда сами. Дорога в принципе проходимая, на троечку, но удовольствия от поездки уверен, было бы намного меньше – вместо экскурсии концентрироваться на объезде ям, которых там как после бомбежки.
Побродили по случайно найденному базарчику на Толе би, пообщались с клевыми тетками в павильончике на открытом воздухе.
Они жарят там блины на восьми сковородках. Очень вкусно и прям с пылу с жару, ух! Килограмм 550 тг. За рекламу мне не приплачивали, честно!
Побывали на чопперге, прикольно. Нипанятна только, кто все эти люди, но хорошо, позитивно и мотоциклов много.
Часть вторая. Волнительная.
После обсуждения, было решено изменить планы дальнейшей поездки. Первоначально целью дороги был ташкентский фестиваль Звезды Востока. Но немного не укладывались в сроки по работе (кое-кто работал удаленно и ему было нужно в некоторые дни находиться в Казахстане).
С подачи mmilen было принято волевое решение не грустить, а съездить в не менее живописное место на пару дней. Так мы отправились в Киргизию на Токтагульское водохранилище.
Вечером 8го числа быстро собрались. Нууу, как собрались… mmilen нас собрала. И двинули в сторону Кордая.
К полуночи мы приступили к штурму границы. Как оказалось, штурмовать там особо-то и нечего. Миновав по обочине неплохую такую очередь из машин, весело вкатились на территорию нашего погранпоста, под приглашающий взмах пограничника.
Быстрая регистрация, отсутствие досмотра и вот, мы уже здороваемся с киргизскими погранцами. Там все так же лояльно и быстро.
Вот она, другая страна…. Здравствуй, дружественный Киргизстан!
Ииии… первые же пять минут все наши позитивные впечатления великодушно вернули в мир убожества какие-то местные то ли грузчики, то ли таксисты, трущиеся там, не пойми зачем.
Стоим, собираемся трогаться. Я на минуту отворачиваюсь от своего мота переговорить с товарищами, как они уже кричат кому-то – «А ну, слезь!» Я оборачиваюсь и вижу чью-то жирную тушу на своем мотоцикле. Этот редиска взгромоздился на мотоцикл в окружении таких же редисок и рассматривает приборку.
Вы спросите – а чейта я так раскудахтался, дело-то житейское? Возможно, и к подобному привыкаешь уже, просто сгоняя таких личностей. Меня, взбесило их дальнейшее недостойнейшее поведение. Вместо того чтобы спокойно потеряться, они на русском (чтобы мы поняли) начали глаголить следующее:
– О, клевый мотоцикл, да.
– Даа, а ты кстати тот который недавно угнал, почем продал?
– А, тот, да, за три штуки толкнул.
Великолепная встреча, да.
Дальше, по пути к месту встречи с Николаем, нас, не особо прячась, сопровождала какая-то белая тойота. Замедляясь чуть сзади, ускоряясь с нами. Когда мы подъехали на АЗС и стали ждать Колю, машина встала чуть дальше на аварийке. Через минут 8-10, как только он подъехал и мы поздоровались – машина сразу же уехала. Быть может, моя паранойя, не знаю. Но впечатление было грубо испорчено.
Встретив Николая на Африке Твин, Progalter удивился, что вроде ж на Стиде до этого был.
Когда же он проводил нас к гостевому дому Михал Харлеича через весь Бишкек…. Мы поняли, отчего он пересел на Африку. Я, конечно, люблю волны и камни с ямами, но как-то больше на берегу перед озером, а не по всему городу.
Заехали. Гостевой домик в прошлом – бывшее здание роддома. Вполне приемлемо, номера с кроватями, телевизором, душем. Правда, наш душ в трехместном номере не работал, за это сделали скидку. Поели, улеглись. И в три часа ночи началась феерия. Приехала большая группа студентов из Алматы. По звукам, словно стало молодых слонов во время весенней битвы за территорию. Наутро мы отомстили всем, так как собирались в Бишкек и в обед дальше. Постарались протопать по всем этажам, подергав от души все двери, как это раз сто сделали ночью они. Собрались на бишкекский базар за военной экипировкой с американской базы, как там ее расхваливают. Ну, что я могу сказать. Базар мы нашли. Экипировку нашли. Только вот американской ее можно назвать с большой натяжкой. Быть может, лет пять назад, там что-то и было непосредственно из рук военных, но сейчас 90% товара – экипа, спальники, палатки, очки – китай. Возможно и заводской, но китай. На пробу были приобретены одни очки со сменными стеклами. За впечатлениями об эксплуатации – к моему товарищу. Также взяли немецкий и английский мультитулы, один немного б/у, другой новый. В общем, ожидали большего.
К обеду вернулись в гостевой дом, успев послать таксиста, который вместо оговоренных 150 сом хотел в итоге с нас поиметь 250, когда довез до места.
И к двум часам дня 9 мая мы выдвинулись в сторону Кара Балты, на Токтагуль. 60 км. От Бишкека. Эта дорога была не очень. А уже дальше от Кара Балты — хорошая дорога, нам бы такие трассы. И началось покорение серпантина. Периодически движение замедляли или вообще останавливали перегоняемые прямо по трассе стада коней или овец.
Спустя где-то сотню километров начался дождь с ветром и стало холодать.
Раньше я считал, что дождь для мотоциклиста это не очень хорошо, требует большей аккуратности, концентрации внимания, осторожности на мокрой дороге…
Теперь я люблю дождь! Дождь – это здорово!
По сравнению с метелью.
Она началась незадолго до вершины перевала Туу Ашу (как выяснили позже, его высота около 3500 метров), как-то незаметно. Реальная видимость – метров 15, все остальное – туман. И снег, практически моментально залепляющий визор. Чистить снег удобнее, чем воду –чирк – и снежный комок в стороне, визор чистый. На полминуты примерно. И так раз за разом.
Без подогрева ручек было очень, очень неприятно. Мы успели до этого надеть все теплые вещи, что у нас были, но помогало это мало. Скорость упала км до 30 в час, все повороты проходились очень аккуратно.
Наконец мы добрались до тоннеля в горе. Это было здорово. Во-первых, внутри было сухо) Во-вторых, не было ветра. Тоннель был длинным и узким, 2 фуры там не разойдутся скорее всего. Именно поэтому на обоих входах в него стоят будки смотрителей и светофор с запретом или разрешением на проезд.
По выходу из тоннеля снова метель. Еще около получаса этой канители и снова, клевый, офигенный дождь! Начался спуск. Радовались мы не долго. Дождь больше не кончился. А впереди снова перевал, Ала Бел (его высота около 3100 метров), уже поменьше и ветер со снегом. Миновали и его, матерясь от того, как нас встречает Киргизия.
Наконец у меня начали отогреваться пальцы и прочие части тела. Под дождем добрались до кафешки Огонек, рядом стоит Нива на чурбаках и дядечка продает местный мед, очень вкусно. Заказали чаю, пообщались с дальнобойщиками, которые сидели рядом. По виду – отец и сын вроде бы. И эти ребята, уходя, отдали нам свой чай, свою лепешку и сладости, пожелав хорошей дороги. Спасибо вам, мужики.
А вот фото горной речки, текущей сразу за этим кафе, чуть ниже просто спуститься нужно:
Спустились еще ниже, и пошел град. Впереди на нас надвигалась гроза. Молнии хреначили в половину неба, за секунду во время вспышки радуешься – ура, можно немного рассмотреть дорогу впереди. И снова непроглядная тьма наваливается на плечи.
На одном из поворотов наткнулись на стоящий на обочине расхреначенный автомобиль, без людей, но свеженький, видно, возможно даже в этот день. Подобное зрелище не добавило оптимизма и заставило ехать еще аккуратнее.
Молнии хреначат, благо, град закончился и льет старый добрый привычный дождик. А мы катим дальше в ночь, время за полночь, никакого жилья или огоньков. Повороты, спуски, подьемы, двойные связки поворотов, снова спуски… Я даже как-то втянулся, что-ли в процесс. Где там то озеро – нихрена не понятно. Наконец, спросив у встречки про жилье, получили ответ, что скоро будет кафешка, там можно будет остановиться. Вот он, наш добрый приют.
Тут нам согласились предоставить комнату, поставить мотоциклы с дороги от глаз, во двор. Нанесли корпешек и простыней, и мы, еле успев раздеться, повалились спать. День удался.
На следующее утро, друзья проснулись раньше и спросили меня – где озеро. А оно вот оно-то!
реально, вид через дорогу от места, где мы встали. Ночью в грозу — вообще было не видно. И мы, видимо, катили полдороги мимо озера)
Очень величественная и волнующая картина.
Пока я просыпался, друзья успели встретиться с велотуристом, у которого педали на руле.
Парень ехал из Оша в Бишкек. В день проезжал 80 километров.
Мы перекусили и покатили дальше, посмотреть дорогу. Это была очень приятная покатушка, просто катили по трассе, смотрели спуски к воде.
Проехали около 60 километров, сходили к воде, задолбались топать, после асфальта шли пешком по валунам и песку около километра.
Все будут ездить на эндуро, да, парни)
Космические пейзажи)
И поехали обратно к кафешке, в которой нас так хорошо приютили. До дамбы решили не ехать – не было желания заморачиваться с разрешениями и пропусками, которые, как нам сказали, там потребуются. Мы приехали на озеро – и получили его. Просто вернувшись назад – спустились ниже и добрались до воды, оставив мотоциклы и вещи в гостиничке-кафешке.
Всем рекомендую. Дочь хозяев милая стеснительная девушка Айсулуу. Она там собственно и общается с клиентами, видимо самая молодая и язык знает. Кто будет там останавливаться, пожалуйста, передайте привет из Астаны и предложите ее прокатить за нас. Мы предложили, она согласилась, но наутро так и не вышла – то ли спала действительно, то ли её родители не пустили. Предложите парни, может получится и порадуете девушку, что у нас не вышло.
Попили молока на ночь. Обалдено, вспомнил деревенское молоко у бабушки в деревне, сладкое, жирное, обалденно вкусное.
В этот вечер перед дорогой обратно, когда мы вернулись с озера, вместо двух мотоциклов внезапно увидели три. Как выяснилось, нас догнал чех, Либорэ, на обалденно заряженном Вистроме он ехал на месяц по странам Белоруссия-Украина-Казахстан-Киргизия-Таджикистан-Узбекистан-Россия. Позитивный чел, скоро должен проезжать Астану, обменялись телефонами.
Часть третья. Что мне снег, что мне… снег!
И на утро 11 мая мы выехали обратно в сторону Бишкека. Сразу после Токтогула увлеклись и втопили. Нас тормознули дядечки с радаром и предъявили превышение в 37 км/ч. Началось получасовое парево мозга. Понимаю, что можно было бы раскидать за меньшие расходы, но не было желания и времени задерживаться на три-четыре часа. Отдали им 3 тысячи сом на месте и поехали облегченные дальше. Настроение подпортилось, ну да сами виноваты. Можно было раскидать за сумму раза в три меньше. Но не было ни малейшего желания торчать там три часа, тратить время и нервы.
Но если охота потрепаться и вы никуда не торопитесь — торгуйтесь, киргизские гаишники не особо избалованы.
Умудренные опытом, затарились пакетами, и едва начало моросить нацепили пакеты на руки, ветровки, дождевик. Под моросящим дождем доехали снова до кафе «Огонек» и дядечки с медом. И что вы думаете?
Заказываем мы лепешку и чайник чаю, подсчитываем в уголке наши оставшиеся финансы, перекидываемся парой фраз с дальнобойщиком кто, откуда. И через какое-то время, он встает, подходит к нам, кладет тысячу сом и говорит – Поешьте перед дорогой, ребята.
Единственное, что я успел сказать, прежде, чем он ушел
– Спасибо, а как вас зовут хоть?
— Дядя Витя меня зовут.
И дядечка вышел, сел в огромную фуру и уехал.
Низкий поклон тебе, дядя Витя, ты улыбнул наше настроение, и сквозь серость промелькнуло солнышко.
Уходя, мы попросили счет за чай и лепешку. Хозяйка нам улыбнулась, махнула рукой и сказала, что ничего не нужно.
Едем дальше вверх, первым теперь проходим Ала Бел. Снова снег, как и по дороге туда. Снова замерзшие пальцы и колени. В этот раз видимость была не больше 5ти метров. Густой туман. На плечах лежали сугробы. В районе паха – сугроб, который потом резко растаял, когда спустились в зону дождя. Я попытался через какое-то время поднять визор, когда мы остановились перекинуться парой фраз. А он не поднимается. Гляжу в зеркало – на шлеме над визором – здоровая снежная шапка, которая реально не дает визору свободно открыться.
Иииххха, снова спуск! Скоро, скоро потеплеет! Минуты дороги вниз, в ожидании тепла были очень долгими. Наконец дождь. Доезжаем до газпромовской заправки. Она как раз стоит в низине, между перевалами. Там стучим зубами от холода, снимаем обувь и просто выливаем воду из ботинок. В мои водонепроницаемые ботинки вода наливалась просто сверху вниз, по штанине. Неприятное ощущение, честно говоря. Переодеваемся в теплые носки и одеваем на ноги пакеты, чтобы хоть как-то сберечь тепло и не намочить ноги в уже насквозь мокрющих мотоботах.
В кафешке напротив видим мотоциклы двух алматинцев. Парни ехали домой с Узбекистана, не торопясь домой. Собирались заночевать в Бишкеке. Мы же решили ехать сразу до Алматы. Не, ну что нам терять-то уже?)
На перевале Туу Ашу история с метелью повторяется снова. Дело житейское уже. Проходим снова обалденный тоннель и начинаем спуск. Дальше дорога до Бишкека шла уже под нетеплым солнышком, практически по прямой.
Бишкек мы прошли по объездной вокруг. Дорога на троечку, но ехать через город, уж увольте, мне Бишкек вообще ни разу не понравился. Фуфуфу.
Поели на выезде и дернули в сторону границы. На границе… вывод, что я сделал для себя – если пост круглосуточный, лучше проходить его ночью. Мы попали в вечернее время и потеряли на полчаса больше времени в толпе ожидания.
На постах вялый интерес к мотоциклистам, на базе основных вопросов сколько прет/сколько жрет?
Улыбнул момент – у меня на пассажирском месте прикручен рюкзак с вещами. Меня, внимание! Просят снять рюкзак, чтобы снять сиденье и показать бардачок! При этом вообще не глядя на рюкзак.
Дома все еще быстрее, без всяких осмотров. Здравствуй, Казахстан!
Быстрая погрузка и старт – быстрей, быстрей, доехать, обсохнуть, успеть до темноты.
Проскакиваем до Алматы, в Алмате под знаками к дому Беки. И вот уже рядом… я внезапно встаю посреди дороги, у меня соскакивает цепь. И не падает, а гранью наматывается на заднюю звезду. Колесо практически блокируется. Успеваю оттормозиться посреди потока и встать. Ох, и много же матов в свой адрес я получил, тогда, чувствую. Со средней полосы пришлось выталкивать практически не едущий мотоцикл на обочину, к выезду с заправки. И звонить уехавшему товарищу. Возвращаются, вызваниваем знакомых с ключами, и мы в шесть рук сбиваем цепь со звезды, и натягиваем ее снова, растянув до последнего деления.
Добираемся наконец до дома rispay, который в это время замерзал где-то на эндуро-тропинках в ущельях под Алматой.
Заваливаемся спать, урра!
Часть 4. Возвращательно печальковая.
Следующим утром решается вопрос – как быть и что делать. Принимается решение. Progalter и mmilen едут дальше сами. Я остаюсь на выходные и ищу цепь со звездами на замену. Или хотя бы цепь. Все воскресенье проходит в бесплодных поисках, понедельник так же не приносит результатов. Единственные варианты – только цепи за 30 и 23 тысячи тенге. Увы, я не олигарх и не готов отдавать бабло, которого хватило бы на стоимость комплекта со звездами, только за одну цепь. Рынок, бессмысленный и беспощадный.
И тут, внезапно, во время звонка и описания своей проблемы pirate он предлагает мне поставить его старую цепь с дрозда. Она немного растянута, валяется уже два года. Отличный вариант мне, чтобы доехать до дома, с учетом уже конченых звезд, ставить на них новую цепь – просто кощунство.
Созваниваемся с ним к вечеру, и тут pirate снова предлагает помощь, раз уж все равно собрались и есть инструмент – чтобы я утром не ездил никуда менять цепь, мы начинаем процесс ее замены тут же у pirate в гараже.
Как позже выяснилось, у его жены в этот день был день рождения. Приношу свои искренние извинения, что так сбил вам все планы.
Провозились в гараже мы около пяти часов. Поступило предложение дать мне не валявшуюся старую цепь, а одеть нынешнюю с дрозда. Снимаем маятник у дрозда. Ломаем вороток и три головки. Все-таки снимаем. Снимаем мой маятник, снимаем мою цепь и понимаем, что у меня снимать маятник нахрен не нужно, достаточно открутить два болта кронштейна лапки кпп и водительской подножки. Круто че, знали б раньше) Все это потому, что pirate пива решил взять поздно, нужно было раньше)
Втыкаем мне цепь с дрозда… и понимаем, что она не налезает. Не хватает около 4ех звеньев. Фигня. Берем с забора ту цепь, которая старая растянутая – впритык – но она встает! На радостях все быстро собираем, втыкаем мне болт маятника наоборот (без последствий кстати, до дома доехал), забываю крышку цепи на полу гаража и заваливаюсь спать перед дорогой у Alexey.
Утро не порадовало дождем и я поленился рано вставать. В итоге стартанул на Балхаш только в обед. К печали своей туплю, пролетаю поворот на Астану… и валю на Кордай.
Километров 100 спустя понимаю, что что-то не так… внезапно — пост Кордая и мне говорят, что как-то не туда ты едешь, пааарнишша. Тут уж граница скоро с Киргизией… О_о Мдэээ… вертаюсь назад, накатав лишних около 240 километров. Мой косяк, что поделать, впервые ехал сам и проморгал указатели. Еще повеселил люд, у которого я раза три спрашивал дорогу – даа, хреначь дальше, там все будет… примерно в таком направлении меня вели ошибочно дальше.
В итоге участок Курты-Бурыбайтал я начал проходить лишь к шести вечера. Маковые поля и там и в сторону Кордая — офигенны.
Закончил в районе десяти. Цепь по дороге растягивалась дважды, брал на стоянках у кафешек ключи у дальнобойщиков, подтягивал. И в итоге, прикатился в Балхаш я уже к трем часам ночи.
Следующий день мы катали вату и набирались сил, попивая пиво с рыбой.
Утро 16 мая – старт последнего перегона до дома. Солнышко, тепло и птички поют. Лепотааа. Особенно, если вспомнить про метель на перевалах) В Оскаровке встречаем двух москвичей, едущих с Узбекистана не торопясь домой.
Часам к шести вечера мы уже прикатили домой. Progalter с mmilen еще разместили у себя москвичей, которые потусили по ночи у нас и утром рванули домой, не впечатлившись прелестями Астаны.
В итоге, 20 дней отпуска, Астана, Балхаш, Алмата, Бишкек, Токтагуль, Алмата, Балхаш, Астана. 4 000 км дороги (с учетом моей лишней покатушки до Кордая). Около 70 тысяч тенге затрат.
Отличный получился отдых, получен очень интересный опыт и навыки. Токтагуль обалденное, великолепное и величественное место! Было здорово.
Спасибо большое за отличную компанию Progalter с mmilen, за помощь и отзывчивость всем моим старым и новым знакомым! Вы все классные!!!
Всем, у кого хватило терпения дочитать до конца – вы крутые, благодарю за внимание.
- KeR
- Борис
- 21 мая 2013 в 12:40
- 4
- +37
- Tim_312861
- 15 ноября 2016 в 13:04
- ↓
Фотки классные! На Родине красиво! Когда жил в Бишкеке тоже ездили в гости к алма-атинским мотобратьям.С ними и на Чарыне были.Место обалденное. Этакий мини каньен Колорадо)) Ну а потом они к нам и на Токтогул.
Были так же на вашем фесте в Боровом на Буробайке в 2009м. Не забуду дорогу от Караганды когда километров 80 ехали под проливным дождем.Но впечатлений осталось масса!
Были так же на вашем фесте в Боровом на Буробайке в 2009м. Не забуду дорогу от Караганды когда километров 80 ехали под проливным дождем.Но впечатлений осталось масса!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть