Блог им. Hillerien → Урок на дороге
С наступлением летней погоды на дороги наших городов выходит море мОлодежи на малокубатурных скутерах. Плохо это или хорошо, но они есть и они среди нас. И ради их же собственной безопасности иногда приходиться проводить воспитательную работу в режиме, так сказать, on-road.
Еду я сегодня утром на работу. 6-полосная дорога, забитая утренними машинами под завязку. Пока стоял и ждал переключения светофора услышал характерное жужжание. Смотрю в правом ряду едет парочка девчонок на «полтосе». Красиво едут, но обе без шлемов, экипировка — тапки-стайл, в зеркала смотрят исключительно что бы волосы поправить.
Тронулись дальше, а впереди — круговое движение, выход на мост и небольшой серпантинчик в гору. Обогнал их, посигналились друг другу; девушка, водитель скутера даже руку подняла. Блин! Приятно, что знают «правильные знаки» :) Я же стал смотреть, как они ведут себя на дороге. Ведут, к сожалению, типично: лазанье везде, перестроения хаотичные, поворотники не включают, лезут в левый ряд. На светофоре встаю с ними рядом и начинаю:
— привет девчонки!
— привет!
— шлем где?
— дома забыли.
— ну да, голова мотоциклисту не нужна.
— чего?
— удачи, говорю!
Едем дальше. После пары «пируэтов», во время одного из которых они чуть не выехали под меня, опять их нагоняю на очередном светофоре:
— девчонки, поворотники включайте, а?
— а где оно?
— на руле, левая колодка, переключатель вооон тот.
— ой! правда! спасибо!
Со светофора я поехал по своим делам, девчушки по своим, но поворотник они, а я это видел, все таки включили при левом повороте.
Так о чем я? А да, часто в разговорах я слышал фразы: да что этих малолетних скутерастов воспитывать! Пусть их родители учат, все равно они ничего не поймут и т.п. В рассказанной выше истории нет никакой морали, она лишь о том, что возможно слова «большого дядьки на чоппере» сказанные вот так на дороге могут спасти чью-то мелкую, пока еще глупую, но жизнь. Я понимаю, что болтаться на дороге они не перестанут, но поворотники уже нашли и даже научились их включать, может и шлем оденут, а там глядишь и до красивых девушек на красивых мотоциклах доживут:)
Еду я сегодня утром на работу. 6-полосная дорога, забитая утренними машинами под завязку. Пока стоял и ждал переключения светофора услышал характерное жужжание. Смотрю в правом ряду едет парочка девчонок на «полтосе». Красиво едут, но обе без шлемов, экипировка — тапки-стайл, в зеркала смотрят исключительно что бы волосы поправить.
Тронулись дальше, а впереди — круговое движение, выход на мост и небольшой серпантинчик в гору. Обогнал их, посигналились друг другу; девушка, водитель скутера даже руку подняла. Блин! Приятно, что знают «правильные знаки» :) Я же стал смотреть, как они ведут себя на дороге. Ведут, к сожалению, типично: лазанье везде, перестроения хаотичные, поворотники не включают, лезут в левый ряд. На светофоре встаю с ними рядом и начинаю:
— привет девчонки!
— привет!
— шлем где?
— дома забыли.
— ну да, голова мотоциклисту не нужна.
— чего?
— удачи, говорю!
Едем дальше. После пары «пируэтов», во время одного из которых они чуть не выехали под меня, опять их нагоняю на очередном светофоре:
— девчонки, поворотники включайте, а?
— а где оно?
— на руле, левая колодка, переключатель вооон тот.
— ой! правда! спасибо!
Со светофора я поехал по своим делам, девчушки по своим, но поворотник они, а я это видел, все таки включили при левом повороте.
Так о чем я? А да, часто в разговорах я слышал фразы: да что этих малолетних скутерастов воспитывать! Пусть их родители учат, все равно они ничего не поймут и т.п. В рассказанной выше истории нет никакой морали, она лишь о том, что возможно слова «большого дядьки на чоппере» сказанные вот так на дороге могут спасти чью-то мелкую, пока еще глупую, но жизнь. Я понимаю, что болтаться на дороге они не перестанут, но поворотники уже нашли и даже научились их включать, может и шлем оденут, а там глядишь и до красивых девушек на красивых мотоциклах доживут:)
- Hillerien
- Антон
- 17 мая 2013 в 11:40
- 2
- +68
- Orange_mouse
- 17 мая 2013 в 11:47
- ↓
Ну в принципе в определенном возрасте слова «дядьки на чоппере» могут быть куда весомее всех родительских нотаций. Так что все правильно.
Я особым опытом управления скутером, конечно, не обладаю. Но права категории «B» уже не первый год (скоро аж два года)Купила на днях себе это 50-кубовое чудо техники. Для маленького городка подмосковного самое-то: на работу, да за продуктами. =) Поворотники всегда, да и все правила ДД стараюсь соблюдать =)Я за безопасность =)
P.S. А молодежь надо учить ;)
P.S. А молодежь надо учить ;)
Когда вижу такое мне очень хочется остановить, отобрать телефон, найти в записной книжке Папа (можно и Мама) и рассказать свежую историю про двух девочек-малолеток, разбившихся насмерть на скутере несколько дней назад...
После чего можно спросить по телефону разрешения забрать ключи.
p.s. как бы только телефон отобрать…
После чего можно спросить по телефону разрешения забрать ключи.
p.s. как бы только телефон отобрать…
и рассказать свежую историю про двух девочек-малолеток, разбившихся насмерть на скутере несколько дней назад...Да слушать не станут.
Сказать что хозяин телефона разбился насмерть на скутере, т.к. был без шлема или не включил поворотник. Описать скутер и водителя телефона, указать место. Вытащить симку и сломать, телефон вернуть.
Жесть конечно, но это даст результат. Родители будут рады что у ребенка еще есть жизнь и здоровье.
Подростки они такие. Умные, самые умные, а этот Ужасный, Неправильный и Глупый мир их не понимает :) Посему, «учить» и «лечить» их бесполезно, только более агрессивными станут, а то и назло делать начнут. Тут нужно просто спокойно без нравоучений говорить, что бы они не поняли, что ты их чему-то учишь. Тогда все может и получиться.
- Eugene_Green
- 18 мая 2013 в 2:02
- ↑
- ↓
Сказать что хозяин телефона разбился насмерть на скутере...Я бы тебе за такой фортель яйца отстрелил и не из пукалки, что у тебя на фото в профиле, а из вполне реального ствола ;-) И тоже в воспитательных целях. Подумай об этом
тут альтернатива — когда им позвонят и скажут, что без шуток ребёнок погиб. а с таким отношением -всё к тому стремительным темпом идёт. так что не всё однозначно. если уж родители полные дебилы и выпускают детей на ДОП, да ещё в таком месте как московия, без знания ПДД, и без каски — ну, тут пророком быть ненадо, чтобы подсказать вероятность получить труп на финише — и довольно скоро… а такой звонок, можти даже таких дебилов заставил бы хоть самую кроху задуматся над сим. если уж такой звонок не помог бы, и обернулся бы побоями для того, кого заботит жизнь сих детей больше, чем их родителей — тогда пусть убиваются, нафиг — желательно вместе с родителями. полных дебилов среди двуногих и так уже слишком много, имхо.
а если ты попадёшь на хороших людей которые просто не в курсе? со слабым сердцем или уставшую маму которая пашет в две смены что бы красавица дочка в школе училась нормально. не думал что таким звонком ты их можешь просто убить?
и всё. твой вариант неприемлем в любом случае просто из человеческих соображений. жестокость приводит к жестокости. учат по другому.
и всё. твой вариант неприемлем в любом случае просто из человеческих соображений. жестокость приводит к жестокости. учат по другому.
а что это даст?? они и дальше будут ездить так и не зная где поворотник, и зачем нужен шлем… ведь большинство думает что шлем надо что бы не штрафовали и говорят это моя жизнь что хочу то и делаю правила мне не указ… в итоге после дтп многие жалеют что шлем не одели и гнали итд…
показать рассказать обязательно надо. а вот только после этого, если не помогли уроки безопасности, лупить по заднице)))
показать рассказать обязательно надо. а вот только после этого, если не помогли уроки безопасности, лупить по заднице)))
тут уже от экземпляра зависит. ктото в 15 между ушей хорошый материал имеет, а ктото и в 40 — 50 — идиот идиотом — полностью круглый. по моему, если к 25 — 30 мозгов нет, то это диагноз — уже и не появяться. как в пословице «если человек — идиот, то это надолго...»
с третьей стороны учение в массе — это забота государства, ибо именно поголовье граждан — та почва на которой оно паразитирует. и много где да — по сторонам улиц плакаты, по тиви «социальную рекламу» крутят — и помаленьку, потихоньку таки это откладывается, да.
с третьей стороны учение в массе — это забота государства, ибо именно поголовье граждан — та почва на которой оно паразитирует. и много где да — по сторонам улиц плакаты, по тиви «социальную рекламу» крутят — и помаленьку, потихоньку таки это откладывается, да.
не знаю, для меня это все равно, что на автомобиль на крышу машины такую повесить. Колхоз-тюнинг.
всегда хотела спросить: К чему это? То, что ты девушка? А так не видно?? А даже если реально в полном экипе не всегда видно, зачем тебе нужно, чтобы это было видно: чтобы знакомиться прямо на дороге? Чтобы тебя пропускали, потому что ты — «с косичкой»?
??
всегда хотела спросить: К чему это? То, что ты девушка? А так не видно?? А даже если реально в полном экипе не всегда видно, зачем тебе нужно, чтобы это было видно: чтобы знакомиться прямо на дороге? Чтобы тебя пропускали, потому что ты — «с косичкой»?
??
да вобщем то неважно, что думают, важно чтоб надевали.
а с девушками вообще всё хреново — они из за мегатараканов в своих головах всяки глупости делают. езда на авто на высоком каблуке — из той же оперы. незнаю, кто им внушил, что высокий каблук красоты прибавляет, по моему спортивного типа обувь много симпатичней смотриться…
а с девушками вообще всё хреново — они из за мегатараканов в своих головах всяки глупости делают. езда на авто на высоком каблуке — из той же оперы. незнаю, кто им внушил, что высокий каблук красоты прибавляет, по моему спортивного типа обувь много симпатичней смотриться…
Плохо это или хорошо, но они есть и они среди нас.Конечно есть и не мало, например я. Но я точно не такой как эти две девки) Езжу аккуратно, в шлеме с повотниками и т.п. Хочу сказать что учить и вправду надо! И не только родителями, а взрослыми и «дядьками на чоппере»). После этого думаю точно прислушаются.
меня менты пугаются, я если на чоппере подъеду к детям они в ДТП могут попасть еще быстрее)))))) хотя реально взял на заметку что надо подсказывать им что как и куда.
кстати вот друг есть один, хочет мото и вроде 28 лет парню, но пришлось убеждать что литр ему рано и что даже 125кя потянет его… дошло до того что я сказал будет сдавать вождение на мото мне, а нет ключи заберу… и больше 400ки сказал не сметь брать, ибо опыта ноль у него на мото, да и на авто не много…
кстати вот друг есть один, хочет мото и вроде 28 лет парню, но пришлось убеждать что литр ему рано и что даже 125кя потянет его… дошло до того что я сказал будет сдавать вождение на мото мне, а нет ключи заберу… и больше 400ки сказал не сметь брать, ибо опыта ноль у него на мото, да и на авто не много…
Ну мне уже 3 год вполне хватает этих 50 кубов))Подсказывать, помогать это да, не совсем понял про фразу
меня менты пугаются, я если на чоппере подъеду к детям они в ДТП могут попасть еще быстреевсмысле то что их научишь, они становятся увереннее в себе, типа они все знают, все могут и тем самым попадают в дтп…
ДПС-ник ловит очередного подростка на скутере и говорит ему, что он не прав. Подросток естественно, обкладывает его «чем Бог послал». ДПСник ему и говорит: я пока ключи подержу у себя, а ты сходи вооон туда со своим двухколесным братом пообщайся и направляет его к «большому дядьке на чоппере». Как он скажет, я тебе ключи отдам.
Пост замечательный.
Ребят, знаете тут дело не только в том, что молодые скутеристы правил не читали, шлемы не надевали и на автомобили плевали))) Нет, это конечно все так. Но это уже последствия. А первопричины как раз частично заметил Автор поста. Просто молодые-зеленые скутеристы с восхищением смотрят на крутых дядь на больших мотах. Но «войти» в их стройные ряды они не могут, потому что мота нет, маленькие еще, типа засмеют и все такое. И ведь думаю, все согласятся, что есть это самая пропасть-разделение между мотоциклистами и скутеристами (особенно молодыми, вот такими), тк их не воспринимают всерьез. Так вот если бы старшие товарищи на крупных мотоциклах иногда по-доброму брали их под свое крыло, учили чему-нибудь, катались вместе хоть иногда — может, все было бы по-другому?
Мне сразу вспомнилось фото, которое тут недавно выкладывал Jart. Вот же, ОН — ИДЕАЛЬНЫЙ мир мечты всех скутеристов =)))
Ребят, знаете тут дело не только в том, что молодые скутеристы правил не читали, шлемы не надевали и на автомобили плевали))) Нет, это конечно все так. Но это уже последствия. А первопричины как раз частично заметил Автор поста. Просто молодые-зеленые скутеристы с восхищением смотрят на крутых дядь на больших мотах. Но «войти» в их стройные ряды они не могут, потому что мота нет, маленькие еще, типа засмеют и все такое. И ведь думаю, все согласятся, что есть это самая пропасть-разделение между мотоциклистами и скутеристами (особенно молодыми, вот такими), тк их не воспринимают всерьез. Так вот если бы старшие товарищи на крупных мотоциклах иногда по-доброму брали их под свое крыло, учили чему-нибудь, катались вместе хоть иногда — может, все было бы по-другому?
Мне сразу вспомнилось фото, которое тут недавно выкладывал Jart. Вот же, ОН — ИДЕАЛЬНЫЙ мир мечты всех скутеристов =)))
идея условно-хорошая.
только на 1милую и сообразительную/обучаемую девочку на скутере приходится 100500 штук малолетних придурков, едущих на задроченном табурете втроём, вхлам бухими, против всех правил. Брать их под крыло? Спасибо но нафиг))))
А у адекватных скутеристов вроде и так есть клубы свои.
только на 1милую и сообразительную/обучаемую девочку на скутере приходится 100500 штук малолетних придурков, едущих на задроченном табурете втроём, вхлам бухими, против всех правил. Брать их под крыло? Спасибо но нафиг))))
А у адекватных скутеристов вроде и так есть клубы свои.
ой да вот это точно не проблема — роешься в инете, смотришь ближайшие байкерские тусовки-места встреч, берешь с собой подружку, дуешь туда и стреляешь глазками)) Мало кто откажет. Только шлем надо бы иметь свой.
А вообще и тут могут найтись желающие, если ты нормально заполнишь профиль: возраст, город и главное — ФОТО свое)))
А вообще и тут могут найтись желающие, если ты нормально заполнишь профиль: возраст, город и главное — ФОТО свое)))
если кататься — то только со знакомыми. уважай себя- не ходи не проси покатать. Это всегда так глупо выглядит. Да и особо все на них, как на давалок смотрят.(95% откажет — и тебе будет неприятно) Помню мой первый раз. Меня тогда чуть ли не силой посадили знакомые ( боялась до жути), но когда тронулись с места… «ОНО» взяло за сердце и больше не отпускало)))
я б на твоем месте купил бы мотороллер китайцкий, 4т кубов на 50 — а категория ненужна, годится Б ( если есть), большинство прелестей можно прочуствовать, плюс более менее освоиться с управлением моторизированной двухколёсной техники. плюс при падениях роллер больше защищает своего водителя чем цикл, имхо. да и в целом практичная вешь, топлива тож жрёт мизер.
такая у него рама. посмотри теже ролики падений на роллерах — особо дофига их с тайваня, где почти по роллеру на душу населения, и в китае.
в гугль scooter accident youtube.
у мну на основе множества виденного и своих ощущениях при езде на роллере и мотоцикле, сложилось именно впечатление, что на роллере таки безопаснее…
в гугль scooter accident youtube.
у мну на основе множества виденного и своих ощущениях при езде на роллере и мотоцикле, сложилось именно впечатление, что на роллере таки безопаснее…
нет, не бред. никогда вообще не ездившего на авто сразу учить управлять оным — ну, незнаю… как то даже о таком незадумывался, но по моему несколько странно. в данном случае, действительно проехатся на мото пассажиром — в большой мере даёт прочуствовать процесс, понять — нравится, или нет…
ещё на тему обучения вождению — при получении категории Б как самой массовой, в обучении имхо надо бы резервировать хотябы по часу на управление грузовиком и мотоциклом — сильно открывает глаза на специфику управления и ограничения сих транспортных средств, которые рядом, на одной дороге находятся. по моему, это сильно расширяет кругозор, понимание, и идёт в большой плюс к безопасности движения. к сожалению, такое нигде не реализовано, наскольког я знаю…
ещё на тему обучения вождению — при получении категории Б как самой массовой, в обучении имхо надо бы резервировать хотябы по часу на управление грузовиком и мотоциклом — сильно открывает глаза на специфику управления и ограничения сих транспортных средств, которые рядом, на одной дороге находятся. по моему, это сильно расширяет кругозор, понимание, и идёт в большой плюс к безопасности движения. к сожалению, такое нигде не реализовано, наскольког я знаю…
- vtrigolosov
- 19 мая 2013 в 20:54
- ↓
Согласен с Автором, вчера еду по трассе (на своем 125 кубовом, это я к тому что действительно люди на больших мото, не уважают ну или не признают, кому как) по встречно полосе несется скутер, за штурвалом парень, ладно хоть в шлеме, пригляделся епона мать, он толь СМСку читает толи её отправляет на ходу… я кароче в шоке от увиденного!!! Так что поддержу автора учить надо не только малолеток на полтинниках но и взрослых дядь которые садятся на скутер пьяные и без шлемов, вот таким бы и по морде настучать и ключи куда подальше выкинуть!!!
А вот бы и без рукоприкладства обойтись да и крайних мер тоже. Достаточно провести большое байкерское мероприятие (для детей или всех желающих не суть важно) где большие дяди на крутых мотоциклах на своём примере показывают «как надо» и делятся опытом.
Такие сейшены будут приносить куда больше пользы чем нравоучения и агрессивные методы вроде «убить тапочника» Мотоклубам на заметку.
кстати и как реклама и как способ хорошо провести время замечательная идея по моему)
к тому же это будет приносить пользу. по крайней мере задуматься заставит)
Такие сейшены будут приносить куда больше пользы чем нравоучения и агрессивные методы вроде «убить тапочника» Мотоклубам на заметку.
кстати и как реклама и как способ хорошо провести время замечательная идея по моему)
к тому же это будет приносить пользу. по крайней мере задуматься заставит)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (119)
RSS свернуть / развернуть