Блог им. Yurus → Велосипед, как средство борьбы с зимним мототоксикозом
Так получилось, что с покупкой мотоцикла я совсем забросил своего двухколесного педального друга. Вопрос выбора транспортного средства для вечерних прохватов, поездок на дачу и туров выходного дня неизменно решался в пользу рычащего боллида, а мой старый верный аваланч оставался скучать на балконе. Но все изменилось с приходом белых мух: решив, что негоже терять пять прекрасных зимних месяцев мучаясь от приступов мотодетоксикации, я отправился в Сокольники, где приобрел пару покрышек Schvalbe Ice spiker pro и зимние контактные велотуфли Shimano MW80. В последующие два дня произвел прикатку шипов — производитель рекомендует 100 км по асфальту без резких разгонов и торможений (как итог, на конец зимнего сезона не потерял ни одного шипа).
Небольшая нарезка моего первого зимнего велосезона:
Катался в любую погоду до -25. Одевался так:
-20 -25 до трех термофуфаек+непродувайка+штормовка, термоштаны+штаны, 2 пары термоносок, балаклава с открытым лицом, шапка, шлем + очки, перчатки.
-10 -19 одна-две термофуфайки+непродувайка+штормовка, термоштаны+штаны, 2 пары термоносок, балаклава с открытым лицом, шапка, шлем + очки, перчатки.
теплее -10 термофуфайка+непродувайка+штормовка, штаны, термоноски, балаклава с открытым лицом либо шапка, шлем + очки, перчатки.
Ступни — мерзнут сильнее всего, «зимняя» контактная обувь совсем холодная, а кровообращение недостаточное. Нужно периодически слезать с велосипеда и совершать пробежки — кровь расходится, ступни отогреваются. Использовать полиэтиленовый пакет мне не понравилось — влага не выводится наружу, нога мокнет и начинает мерзнуть еще сильнее.
Ноги — колени нужно держать в тепле, они вам еще пригодятся.
Тело — у меня три термофуфайки различной толщины и ветрозащитная вололазка. Комбинируя их, подбирал оптимальное сочетание под каждую температуру. Дополнительный утепляющий эффект (вполне ощутимый) давало крепление камеры на грудь, прижимая штормовку к телу и удерживая тепло внутри.
Голова — нужно защищать, в основном от ветра (до 70% тепла уходит именно через голову).
На глаза обязательно очки. Лучше, если дужки и оправа будут выполнены из твердой резины, а не из пластика, который рассыпается при низкой температуре — за зиму я лишился пары велоочков и насоса (его клапан развалился при попытке подкачать колесо). На морозе сильно потеют стекла очков — с этим эффектом можно бороться при помощи фейри (капнуть, размазать, дать высохнуть и растереть).
После первого прохвата по заснеженной Москве меня долго мучал вопрос —
почему я не начал катался зимой раньше?
Небольшая нарезка моего первого зимнего велосезона:
Катался в любую погоду до -25. Одевался так:
-20 -25 до трех термофуфаек+непродувайка+штормовка, термоштаны+штаны, 2 пары термоносок, балаклава с открытым лицом, шапка, шлем + очки, перчатки.
-10 -19 одна-две термофуфайки+непродувайка+штормовка, термоштаны+штаны, 2 пары термоносок, балаклава с открытым лицом, шапка, шлем + очки, перчатки.
теплее -10 термофуфайка+непродувайка+штормовка, штаны, термоноски, балаклава с открытым лицом либо шапка, шлем + очки, перчатки.
Ступни — мерзнут сильнее всего, «зимняя» контактная обувь совсем холодная, а кровообращение недостаточное. Нужно периодически слезать с велосипеда и совершать пробежки — кровь расходится, ступни отогреваются. Использовать полиэтиленовый пакет мне не понравилось — влага не выводится наружу, нога мокнет и начинает мерзнуть еще сильнее.
Ноги — колени нужно держать в тепле, они вам еще пригодятся.
Тело — у меня три термофуфайки различной толщины и ветрозащитная вололазка. Комбинируя их, подбирал оптимальное сочетание под каждую температуру. Дополнительный утепляющий эффект (вполне ощутимый) давало крепление камеры на грудь, прижимая штормовку к телу и удерживая тепло внутри.
Голова — нужно защищать, в основном от ветра (до 70% тепла уходит именно через голову).
На глаза обязательно очки. Лучше, если дужки и оправа будут выполнены из твердой резины, а не из пластика, который рассыпается при низкой температуре — за зиму я лишился пары велоочков и насоса (его клапан развалился при попытке подкачать колесо). На морозе сильно потеют стекла очков — с этим эффектом можно бороться при помощи фейри (капнуть, размазать, дать высохнуть и растереть).
После первого прохвата по заснеженной Москве меня долго мучал вопрос —
почему я не начал катался зимой раньше?
- Yurus
- 6 мая 2013 в 17:42
- 2
- +20
Сам на работу круглый год на веле езжу) А чтоб ступни не мерзли надо несколько минут пятками педали покрутить! Звучит глупо, но работает)
А из одежды — на ногах носки-шерстяные носки-кроссовки.
Теплые ретузы + непродуваемые штаны
Футболка + свитер (или пара свитеров) + ветровка
На голове балаклава с вырезами только для глаз и маска для сноуборда. Ну и обязательно хорошие большие наушники чтоб уши не продуло.
Ну а по велу — дисковые тормоза с хорошей модуляцией и четырехрядная финская шиповка. Управляемость супер — хоть стоппи на голом льду делай)
Единственное зло — натоптанный кривой лед — на скорости если под снегом не заметишь всю душу вытряхивает.
А из одежды — на ногах носки-шерстяные носки-кроссовки.
Теплые ретузы + непродуваемые штаны
Футболка + свитер (или пара свитеров) + ветровка
На голове балаклава с вырезами только для глаз и маска для сноуборда. Ну и обязательно хорошие большие наушники чтоб уши не продуло.
Ну а по велу — дисковые тормоза с хорошей модуляцией и четырехрядная финская шиповка. Управляемость супер — хоть стоппи на голом льду делай)
Единственное зло — натоптанный кривой лед — на скорости если под снегом не заметишь всю душу вытряхивает.
Та же проблема и у меня: с покупкой мота велик летом забросил. А до этого — только на нем и перемещался. Надо следующей зимой тоже покрышки на веле по злее поставить и вперёд!
А что за велек у тебя? У меня Trek 3900 disc с заменой штатных тормозов на Avid BB7 с е-bay (одни из лучших с возможностью ручной регулировки). Вел не дорог и в принципе всем хорош, если следить и ухаживать за ним.
А что за велек у тебя? У меня Trek 3900 disc с заменой штатных тормозов на Avid BB7 с е-bay (одни из лучших с возможностью ручной регулировки). Вел не дорог и в принципе всем хорош, если следить и ухаживать за ним.
У меня GT Avalanche второй, десятого года, на вибрейках (для меня — плюс). Поставил вилку Rock Shox Recon, передний тормоз Avid Single digit SL, короткие авидовские тормозные ручки и контактные педали Shimano. В принципе, более чем бюджетно получилось и надежностью радует :)
Бери на зиму шиповку — не пожалеешь!
Бери на зиму шиповку — не пожалеешь!
Сам велосипедист, поэтому могу порадоваться, что ты сделал верный выбор — BB7 — это именно то, что надо. У меня сначала были гидравлические тормоза, но как-то зимой на склоне они у меня вытекли от мороза. Резинка лопнула и я оказался без тормозов, хорошо, сугроб был недалеко, затормозил в него. Сразу же после этого себе Avid BB7 в максимальном варианте заказал, до сих пор очень доволен, не подводили ни в жару за 30, ни в холод до -30. что касается резины — две зимы ездил на дешевой шиповке INNOVA 26 x2.10 IA-2901, там что-то около 125 шипов, за 1500р. Хорошая, но слишком цепко держится на льду, и народ обижается, что они падают, а я нет, так что я ее продал и теперь езжу и зимой и летом на одной и той же резине. Чтобы все по-честному) И все равно не падаю)))
Avid BB7 тоже очень нравятся. Эффективность торможения улучшилась. Удобно подрегулировать, хотя сколько с ними катался — этого не требовалось (один раз при настройке нашел положение крутилок и всё). И на ютюбе есть (вернее был) хороший видос по их установке и настройке, так что всё просто.
Эй, спасибо за совет по шиповке!)
Эй, спасибо за совет по шиповке!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть