Блог им. lelik911 → Honda Cb600fa замена свечей зажигания.
Процедура замены свечей, гуру гаечного ключа и отвертки можно далее не читать.

Инструмент, свечи CR9EH-9 NGK
Свечной ключ приобретался в автомагазине за 90 рублей. длинна равна длине двум свечам.


При замене свечей желательно продувать свечные колодцы от пыли и грязи, после этого выкручивать старые свечи не допуская попадания грязи в камеру сгорания.

Замену лучше проводить с самых доступных цилиндров 1 и 4.
По нагару возможно оценить исправность подготовки смеси в цилиндрах.
Первый цилиндр

Наконечник

Снимаем Наконечники свечных проводов, проводим осмотр на предмет трещин, порезов, наличия масленых пятен.

Пример установки свечного ключа

2 и 3 цилиндры самые трудно доступные.
На 2-ом цилиндре данный датчик мешает поместить свечник в свечной колодец.

После снятия разъема с датчика ключ на месте

Самый проблемный цилиндр №3. Думал что достаточно отсоединение патрубки охлаждения от крепления.
Ошибка

Ключ не помещался

пришлось снимать крепление магистралей.

Но тут ключ уперся в раму.
Решение: замять, сплюснуть ключ с одного конца.

После замены свечей одеваем наконечники, проверяем надежность и плотность прилегания, собираем в обратном порядке крепеж.
Спасибо за внимание.
Ожидаю советы и дополнения от опытных.
Дополнения:
xcore78rus
madvlad


Инструмент, свечи CR9EH-9 NGK
Свечной ключ приобретался в автомагазине за 90 рублей. длинна равна длине двум свечам.


При замене свечей желательно продувать свечные колодцы от пыли и грязи, после этого выкручивать старые свечи не допуская попадания грязи в камеру сгорания.

Замену лучше проводить с самых доступных цилиндров 1 и 4.
По нагару возможно оценить исправность подготовки смеси в цилиндрах.
Первый цилиндр

Наконечник

Снимаем Наконечники свечных проводов, проводим осмотр на предмет трещин, порезов, наличия масленых пятен.

Пример установки свечного ключа

2 и 3 цилиндры самые трудно доступные.
На 2-ом цилиндре данный датчик мешает поместить свечник в свечной колодец.

После снятия разъема с датчика ключ на месте

Самый проблемный цилиндр №3. Думал что достаточно отсоединение патрубки охлаждения от крепления.
Ошибка

Ключ не помещался

пришлось снимать крепление магистралей.

Но тут ключ уперся в раму.
Решение: замять, сплюснуть ключ с одного конца.

После замены свечей одеваем наконечники, проверяем надежность и плотность прилегания, собираем в обратном порядке крепеж.
Спасибо за внимание.
Ожидаю советы и дополнения от опытных.
Дополнения:
xcore78rus
ример: правильная продувка свечного колодца делается в два этапа. Сначала продувается колодец с неотвинченной свечой, затем свеча вывинчивается на 1/2 резьбы, и колодец продувается повторно.
Средняя свеча закручивается моментом 12 Нм (при условии, что шайба уже деформирована). Если не деформирована — сначала довернуть воротком на 90 градусов после закручивания БЕЗ воротка от руки, затем ослабить, затем указанным моментом.
Нет упоминания о том, что свечи выкручиваются и вкручиваются на холодном (полностью остывшем, совершенно) двигателе.
madvlad
как сильно надо затягивать не хватает, если уж без дм-ключа (если есть в книге стоит нм число), а то резьбы посрывают :)
Если нет дм-ключа, новую свечу затянуть на 1/4 или 1/2 (что-бы подмять шайбу на свечи), открутить и снова затянуть на 1/8 оборота.
Подержанную свечу после контакта с головкой блока провернуть на 1/8 оборота.
lelik911
- Алексей
- 22 апреля 2013 в 14:13
- 3
- +13

как сильно надо затягивать нехватает, если уж без дм-ключа (если есть в книге стоит нм число), а то резьбы посрывают :)
Если нет дм-ключа, новую свечь затянуть на 1/4 или 1/2 (что-бы подмять шайбу на свечи), открутить и снова затянуть на 1/8 оборота.
Подержанную свечь после контакта с головкой блока провернуть на 1/8 оборота.
Если нет дм-ключа, новую свечь затянуть на 1/4 или 1/2 (что-бы подмять шайбу на свечи), открутить и снова затянуть на 1/8 оборота.
Подержанную свечь после контакта с головкой блока провернуть на 1/8 оборота.

- xcore78rus
- 22 апреля 2013 в 22:01
- ↓
Не вполне ясна аудитория поста. Существует профильный ресурс, название которого я упоминать не буду, о котором знает каждый сибиховод. Там таких DIY инструкций пруд пруди, причем более полных.
И если пишешь о чем-то, пиши, пожалуйста, полную информацию, а не кусочек с просьбой «дополните, кто знает».
Пример: правильная продувка свечного колодца делается в два этапа. Сначала продувается колодец с неотвинченной свечой, затем свеча вывинчивается на 1/2 резьбы, и колодец продувается повторно.
Средняя свеча закручивается моментом 12 Нм (при условии, что шайба уже деформирована). Если не деформирована — сначала довернуть воротком на 90 градусов после закручивания БЕЗ воротка от руки, затем ослабить, затем указанным моментом.
Нет упоминания о том, что свечи выкручиваются и вкручиваются на холодном (полностью остывшем, совершенно) двигателе.
И если пишешь о чем-то, пиши, пожалуйста, полную информацию, а не кусочек с просьбой «дополните, кто знает».
Пример: правильная продувка свечного колодца делается в два этапа. Сначала продувается колодец с неотвинченной свечой, затем свеча вывинчивается на 1/2 резьбы, и колодец продувается повторно.
Средняя свеча закручивается моментом 12 Нм (при условии, что шайба уже деформирована). Если не деформирована — сначала довернуть воротком на 90 градусов после закручивания БЕЗ воротка от руки, затем ослабить, затем указанным моментом.
Нет упоминания о том, что свечи выкручиваются и вкручиваются на холодном (полностью остывшем, совершенно) двигателе.

Спасибо за данный комментарий.
Аудитория: владельцы мотоциклов ищущих инструкцию по замене свечей для своего мотоцикла.
На профильных ресурсах к сожалению нет инструкций для столь свежих моделей хорнетов. Был вынужден регистрироваться и общаться с ребятами из Англии по некоторым вопросам.
Перед написанием поста, прочитал правила БайПоста, правил которые я нарушил данным постом не нашел.
К тому же если пост не нравится, его минусуют если нравится плюсуют.
По сути для каждого поста на Байкпосте уже есть место в интернете на профильном ресурсе. Но у БайкПост своя жизнь.
Аудитория: владельцы мотоциклов ищущих инструкцию по замене свечей для своего мотоцикла.
На профильных ресурсах к сожалению нет инструкций для столь свежих моделей хорнетов. Был вынужден регистрироваться и общаться с ребятами из Англии по некоторым вопросам.
Перед написанием поста, прочитал правила БайПоста, правил которые я нарушил данным постом не нашел.
К тому же если пост не нравится, его минусуют если нравится плюсуют.
По сути для каждого поста на Байкпосте уже есть место в интернете на профильном ресурсе. Но у БайкПост своя жизнь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть