Блог им. Pablo_Hassan → Обзор 7-ми мотоциклов / 10 лет на мото
Всем доброго дня! Пишу свой первый пост здесь, на любимом мотофоруме, об опыте владения 7-мью мотоциклами. Я люблю цифры и факты, поэтому они здесь есть. О долгом и сложном пути в мотоциклисты с обзором китайца 150сс – нет, простите :)
Долгое время катаясь на велосипеде, пробуя различные экстремальные дисциплины, пришел к выводу, что в плоском Питере неплохо бы иметь велосипед с моторчиком и приобрёл у одного знакомого велосипедиста Kawasaki KX 80 (30hp/65kg/35тр). Тогда толком и управлять мотоциклом не умел, поэтому отвез его на дачу и потихоньку учился управлению мото. У мотоцикла 30 лошадей на самых верхах и 65 кг веса, правда тогда я до верхов не крутил и ездил на нем спокойно. Низы и середина как у мотороллера примерно, но резкий подхват, начинающийся с верхов внушал страх :) Научился ездить за лето, продал за те же деньги в конце сезона.
Искренне считаю, что лучший первый мот — внедорожный, ибо контроль мота развивается гораздо сильнее, чем на cb400 и тому подобных. Плюс учишься не в опасном и враждебном городе, а в лесу. Тогда мотошколы были не обязательны для сдачи на права.
Поняв, что мото-тема мне интересна, заказал из Японии Kawasaki klx250 d-tracker (30hp/125kg/110тр/130km-h/0-100 9.8s), предварительно сдав на права. Отъездил я счастливо на нём два года. Мот весьма неплохой, очень надежный, но, как выяснилось, на 30 коней своих он не едет. Что не понравилось, так это низкое сидение для моих 193 сантиметров роста, мягкие и слабые тормоза, мягкая, клюющая при торможении вилка. Но в целом, на тот момент, мот мне очень нравился и для новичков я его очень рекомендую.
Немного о мотардах. Мотард это свобода, легкость. Можно гонять по центру, потом поехать в Суоранду, погонять по песчаным холмам, прохватить по кроссовой трассе и всё это в кайф. На эндуро веселее на бездорожье, но уныло на асфальте. На мотарде тебя кроет везде))
Следующим был Suzuki drz400sm (40hp/145kg/200тр/160km-h/0-100 5.5s). Вкратце – то же самое, что и d-tracker, но лучше по всем статьям. В комплекте с ним получил эндуро колеса, на которых он мне совсем не понравился. Слишком высокий центр тяжести в сочетании с не малой массой не позволял мне гонять в удовольствие с моим уровнем подготовки.
Поэтому колёса я продал (добавил немного и купил параллельно KTM SX85) и катался на мотарде долгих три с половиной года. По сравнению с d-tracker: намного лучше подвеска, лучше тормоза (но с brembo на ktm 690 все равно не сравнить) и намного лучше двигатель, который точно едет на все свои 40 лошадок. Низы посредственные, но есть длинная и мощная середина. Верхи? Если постоянно на них ездить, например по трассе, то может пойти сизый дым из трубы на постоянной основе, одностволка, как-никак.
Ездил на нём в средние дальняки, гонял на картодроме, в джимхане, по городу и за город и как хочешь. Офигенский, классный мотик для фана. Самые позитивные впечатления остались. До сих пор о нём ностальгирую, но за три с половиной года всё-таки приелся.
KTM SX85 (30hp/65kg/75тр) на больших колесах (19/16). Его уже не боялся выкручивать на полную. Это похоже чем-то на питбайк, но значительно веселее. 30 коней, 65 кг веса не дают заскучать. Вилли на 4-ой с газа – нет проблем) Закопаться в карьере, вынести на руках – вперёд) Легкий, мощный, фановой как и полагается. Однако, по тех. части ковырялся я с ним больше, чем с япошками, оно и понятно, все знают расшифровку марки.
Периодически катаясь на DRZ по трассе очень захотелось что-то с ветрозащитой. Подвернулся вариант, который очень нравился по цифрам и картинкам — Kawasaki versys 650 (65hp/210kg/270тр/195km-h/0-100 4.5s), с ABS. Мот надёжный, комфортный, но слишком скучным показался после ДРЗ. По разгону не слишком далеко от dr-z, но после 120 бодрее набирает свои 195 км. в час. Понравились удобная посадка и классная тяга на низах с приятным урчанием двойки. Тормоза средней мощности. ABS работает не идеально: схватывает сразу, но после её отработки какое-то время катишься с минимальным замедлением, хотя и давишь на тормоз всей рукой. Как в тачке, в общем.
Мотофана, которого было много в sx85 и чуть меньше в drz, почти не было в версисе. Комфортно и плавно, как в автобусе на месте кондуктора (да, я знаю, что это не законно). В общем, покатался немного и продал хотя был он в состоянии нового.
Далее, страстно захотелось что-то серьёзно-внедорожного. Приобрёл Honda crf450x (48hp/125kg/250тр). Мот был куплен в ушатанном состоянии по расходникам и мелочам, но бодрым по главным вопросам. Вложил сразу около 50тр. Гонял 2 года, впечатления отличные. Не малый для такой техники вес не очень напрягал, даже по сравнению с sx85. Прекрасный мотор с сочными низами и обалденной серединой. Мот доставляет много фана. При этом, среди других хард эндуро, с обслуживанием по моточасам, имеет высокую надежность. В мануале написано, что если вы не участвуете в соревнованиях и не дубасите на все деньги, то обслуживать можно по километрам (а не моточасам). Замена масла, например, каждые 1500км. Замена поршней вообще, насколько помню, не регламентирована. По факту, первый поршень проездил 6 лет и визуально был в норме. В общем, из хардов – один из самых надёжных. Позже был продан из-за нужды в средствах.
Когда пришло время выбора следующего мотоцикла, хотелось съездить куда-то на дальняк с хорошей ветрозащитой и нормальным мотором (повеселее версиса). Рассматривал в основном FZ6 и FZ1. В итоге, нашел FZ1-S (150hp/220kg/280тр/280km-h/0-100 3.0s) за адекватные деньги. Зима, -20с, снег по пояс, грузовой контейнер на складе Канонерского острова… Завел его с пол тычка и одного звука работы мотора хватило, чтоб я полез за кошельком.
Взяли с другом два красных фазера: он FZ6-S, который 98л.с., а я FZ1-S. FZ1 едет на середине как FZ6 на верху. FZ1 на верху… страшно, по началу очень страшно. Никаких провалов в разгоне не заметил, хотя читал об этом, но exup у меня отключен (заслонка на выпуске, создающая доп. сопротивление на низах). Кстати, по ощущениям, разница в разгоне 0-100 за 4.5 сек. или за 3 — огромная. В первом случае ты просто разгоняешься, во втором чувствуешь, как кишечник обхватил позвоночник.
Тормоза FZ1 несколько мощнее, чем на FZ6 и значительно лучше, чем на versys. Стоппи одним пальцем — можно. Очень четкий мот, по мотору, тормозам, подвеске и посадке, великолепно чувствуется, но не напряжный при длительных поездках, как спорты. Главное отличие FZ1 и FZ6 – посадка, на много более спортивная на FZ1. По посадке Fz6 более комфортный, похож на versys. Углы вилок так же отличаются, в силу чего в пробке, например, FZ6 рулится легче.
На FZ1-S гоняю по сей день, нравится мне вообще всем, кроме одного: я не могу ездить на нем нормально, а не как будто сваливаю от ядерного грибка за спиной. Очень провоцирует езду в меру возможностей мотоцикла… Нужно иметь холодную голову для такого мота.
Давно на оффроад не выбирался и думаю о чем-то внедорожно-туристическом на 2018 год, таком же классном, как новая африка, но в 3 раза дешевле :) Вопросы? Пишите! Всех с сезоном, днём победы и удачи на дорогах!
Долгое время катаясь на велосипеде, пробуя различные экстремальные дисциплины, пришел к выводу, что в плоском Питере неплохо бы иметь велосипед с моторчиком и приобрёл у одного знакомого велосипедиста Kawasaki KX 80 (30hp/65kg/35тр). Тогда толком и управлять мотоциклом не умел, поэтому отвез его на дачу и потихоньку учился управлению мото. У мотоцикла 30 лошадей на самых верхах и 65 кг веса, правда тогда я до верхов не крутил и ездил на нем спокойно. Низы и середина как у мотороллера примерно, но резкий подхват, начинающийся с верхов внушал страх :) Научился ездить за лето, продал за те же деньги в конце сезона.
Искренне считаю, что лучший первый мот — внедорожный, ибо контроль мота развивается гораздо сильнее, чем на cb400 и тому подобных. Плюс учишься не в опасном и враждебном городе, а в лесу. Тогда мотошколы были не обязательны для сдачи на права.
Поняв, что мото-тема мне интересна, заказал из Японии Kawasaki klx250 d-tracker (30hp/125kg/110тр/130km-h/0-100 9.8s), предварительно сдав на права. Отъездил я счастливо на нём два года. Мот весьма неплохой, очень надежный, но, как выяснилось, на 30 коней своих он не едет. Что не понравилось, так это низкое сидение для моих 193 сантиметров роста, мягкие и слабые тормоза, мягкая, клюющая при торможении вилка. Но в целом, на тот момент, мот мне очень нравился и для новичков я его очень рекомендую.
Немного о мотардах. Мотард это свобода, легкость. Можно гонять по центру, потом поехать в Суоранду, погонять по песчаным холмам, прохватить по кроссовой трассе и всё это в кайф. На эндуро веселее на бездорожье, но уныло на асфальте. На мотарде тебя кроет везде))
Следующим был Suzuki drz400sm (40hp/145kg/200тр/160km-h/0-100 5.5s). Вкратце – то же самое, что и d-tracker, но лучше по всем статьям. В комплекте с ним получил эндуро колеса, на которых он мне совсем не понравился. Слишком высокий центр тяжести в сочетании с не малой массой не позволял мне гонять в удовольствие с моим уровнем подготовки.
Поэтому колёса я продал (добавил немного и купил параллельно KTM SX85) и катался на мотарде долгих три с половиной года. По сравнению с d-tracker: намного лучше подвеска, лучше тормоза (но с brembo на ktm 690 все равно не сравнить) и намного лучше двигатель, который точно едет на все свои 40 лошадок. Низы посредственные, но есть длинная и мощная середина. Верхи? Если постоянно на них ездить, например по трассе, то может пойти сизый дым из трубы на постоянной основе, одностволка, как-никак.
Ездил на нём в средние дальняки, гонял на картодроме, в джимхане, по городу и за город и как хочешь. Офигенский, классный мотик для фана. Самые позитивные впечатления остались. До сих пор о нём ностальгирую, но за три с половиной года всё-таки приелся.
KTM SX85 (30hp/65kg/75тр) на больших колесах (19/16). Его уже не боялся выкручивать на полную. Это похоже чем-то на питбайк, но значительно веселее. 30 коней, 65 кг веса не дают заскучать. Вилли на 4-ой с газа – нет проблем) Закопаться в карьере, вынести на руках – вперёд) Легкий, мощный, фановой как и полагается. Однако, по тех. части ковырялся я с ним больше, чем с япошками, оно и понятно, все знают расшифровку марки.
Периодически катаясь на DRZ по трассе очень захотелось что-то с ветрозащитой. Подвернулся вариант, который очень нравился по цифрам и картинкам — Kawasaki versys 650 (65hp/210kg/270тр/195km-h/0-100 4.5s), с ABS. Мот надёжный, комфортный, но слишком скучным показался после ДРЗ. По разгону не слишком далеко от dr-z, но после 120 бодрее набирает свои 195 км. в час. Понравились удобная посадка и классная тяга на низах с приятным урчанием двойки. Тормоза средней мощности. ABS работает не идеально: схватывает сразу, но после её отработки какое-то время катишься с минимальным замедлением, хотя и давишь на тормоз всей рукой. Как в тачке, в общем.
Мотофана, которого было много в sx85 и чуть меньше в drz, почти не было в версисе. Комфортно и плавно, как в автобусе на месте кондуктора (да, я знаю, что это не законно). В общем, покатался немного и продал хотя был он в состоянии нового.
Далее, страстно захотелось что-то серьёзно-внедорожного. Приобрёл Honda crf450x (48hp/125kg/250тр). Мот был куплен в ушатанном состоянии по расходникам и мелочам, но бодрым по главным вопросам. Вложил сразу около 50тр. Гонял 2 года, впечатления отличные. Не малый для такой техники вес не очень напрягал, даже по сравнению с sx85. Прекрасный мотор с сочными низами и обалденной серединой. Мот доставляет много фана. При этом, среди других хард эндуро, с обслуживанием по моточасам, имеет высокую надежность. В мануале написано, что если вы не участвуете в соревнованиях и не дубасите на все деньги, то обслуживать можно по километрам (а не моточасам). Замена масла, например, каждые 1500км. Замена поршней вообще, насколько помню, не регламентирована. По факту, первый поршень проездил 6 лет и визуально был в норме. В общем, из хардов – один из самых надёжных. Позже был продан из-за нужды в средствах.
Когда пришло время выбора следующего мотоцикла, хотелось съездить куда-то на дальняк с хорошей ветрозащитой и нормальным мотором (повеселее версиса). Рассматривал в основном FZ6 и FZ1. В итоге, нашел FZ1-S (150hp/220kg/280тр/280km-h/0-100 3.0s) за адекватные деньги. Зима, -20с, снег по пояс, грузовой контейнер на складе Канонерского острова… Завел его с пол тычка и одного звука работы мотора хватило, чтоб я полез за кошельком.
Взяли с другом два красных фазера: он FZ6-S, который 98л.с., а я FZ1-S. FZ1 едет на середине как FZ6 на верху. FZ1 на верху… страшно, по началу очень страшно. Никаких провалов в разгоне не заметил, хотя читал об этом, но exup у меня отключен (заслонка на выпуске, создающая доп. сопротивление на низах). Кстати, по ощущениям, разница в разгоне 0-100 за 4.5 сек. или за 3 — огромная. В первом случае ты просто разгоняешься, во втором чувствуешь, как кишечник обхватил позвоночник.
Тормоза FZ1 несколько мощнее, чем на FZ6 и значительно лучше, чем на versys. Стоппи одним пальцем — можно. Очень четкий мот, по мотору, тормозам, подвеске и посадке, великолепно чувствуется, но не напряжный при длительных поездках, как спорты. Главное отличие FZ1 и FZ6 – посадка, на много более спортивная на FZ1. По посадке Fz6 более комфортный, похож на versys. Углы вилок так же отличаются, в силу чего в пробке, например, FZ6 рулится легче.
На FZ1-S гоняю по сей день, нравится мне вообще всем, кроме одного: я не могу ездить на нем нормально, а не как будто сваливаю от ядерного грибка за спиной. Очень провоцирует езду в меру возможностей мотоцикла… Нужно иметь холодную голову для такого мота.
Давно на оффроад не выбирался и думаю о чем-то внедорожно-туристическом на 2018 год, таком же классном, как новая африка, но в 3 раза дешевле :) Вопросы? Пишите! Всех с сезоном, днём победы и удачи на дорогах!
- Pablo_Hassan
- Павел
- 8 мая 2017 в 16:21
- 6
- +73
- Killenstein
- 8 мая 2017 в 16:45
- ↑
- ↓
Клуб Трудолюбивых Механиков
Кати Толкай Матерись
Kick Ten Minutes
и.т.д.
Кати Толкай Матерись
Kick Ten Minutes
и.т.д.
- Pablo_Hassan
- 8 мая 2017 в 22:06
- ↑
- ↓
Понравился xt660z, но не ясно почему такой тяжелый он у них получился. С мощностью тоже как то провально. Про надежность — да, согласен. Возможно, на гс800 созрею, ему альтернатив особо не видно.
- AntonGuard
- 8 мая 2017 в 17:50
- ↓
Отличный постик, читал с интересом-лаконично, по существу и грамотно
Ну вот это человек поделился опытом!
А то уже в печенках эти пути и становления первосезонников)
Спасибо за пост!
Было интересно, особенно как владельцу DR-Z и Versys.
А что, на SX85 можно и взрослым дядям гонять? Я думал он подростковый?
Расскажи плиз, посадка-стойка норм? Подвеска держит, не складывается?
А то уже в печенках эти пути и становления первосезонников)
Спасибо за пост!
Было интересно, особенно как владельцу DR-Z и Versys.
А что, на SX85 можно и взрослым дядям гонять? Я думал он подростковый?
Расскажи плиз, посадка-стойка норм? Подвеска держит, не складывается?
- Pablo_Hassan
- 8 мая 2017 в 22:10
- ↑
- ↓
Восьмедисятки, конечно, подростковые. Но если живая 125-ка стоит уже нормальных денег, то 80-ку можно найти совсем не дорого. При росте 190+ смотрится комично, как и питбайк) При росте до 160 — идеально, не даром девушки часто ездят на них. Стойку полноценной не назовешь с большим ростом. Подвески энергоемкие, все держит, если не дубасить огромные пролетки. У меня с ходовкой не было проблем. Но, кончено, это не полноценный станок для отработки навыков. Но для веселья за не дорого — отлично.
>внедорожно-туристическом
гусь либо супер сутенер :) xt1200 super tenere bikepost.ru/blog/68204/Slonovedenie-CHast-1.html
гусь либо супер сутенер :) xt1200 super tenere bikepost.ru/blog/68204/Slonovedenie-CHast-1.html
- Pablo_Hassan
- 8 мая 2017 в 22:12
- ↑
- ↓
xt1200 super tenere прекрасен, но дороговато очень :) ГС700-800 — возможно и получится. Катался на 800 — понравилась.
Автору ОГРОМНЫЙ плюс!!!
Реально достали сопливые рассказы о долгом пути в брутальныйя бикеры с трепетным описанием лифана в конце!
Про моты, которые хорошо знаю — Ди-треккер, ДРЗ и ЦРФЭкс- все абсолютно точно, видно что человек в теме!!!
Думаю и остальные аппараты описаны так же — и точно и грамотно.
Приятно почитать адекватного человека с хорошим русским и уважительным опытом!
Ждем новых публ!
Реально достали сопливые рассказы о долгом пути в брутальныйя бикеры с трепетным описанием лифана в конце!
Про моты, которые хорошо знаю — Ди-треккер, ДРЗ и ЦРФЭкс- все абсолютно точно, видно что человек в теме!!!
Думаю и остальные аппараты описаны так же — и точно и грамотно.
Приятно почитать адекватного человека с хорошим русским и уважительным опытом!
Ждем новых публ!
- Pablo_Hassan
- 8 мая 2017 в 22:16
- ↑
- ↓
Спасибо! Про африку — да, мот в своем роде уникальный. Хотя слышал, что адвенчеры новые 2016г.в. со скидкой чуть ли не дешевле стоят, чем африка.
- nataliaxen
- 9 мая 2017 в 3:44
- ↓
Отлично написано, со всеми нужными подробностями.
ЗЫ Как же я завидую людям, которым рост позволяет покупать тот мотоцикл, который нравится, а не тот, который можно занизить
ЗЫ Как же я завидую людям, которым рост позволяет покупать тот мотоцикл, который нравится, а не тот, который можно занизить
- zero_access
- 9 мая 2017 в 8:25
- ↓
Пусть FZ не спорт, а физкультурник), но про «холодную голову»-очень правильно.Литры(да и шестисотки) навязывают пилоту свой стиль вождения и чувство дискомфорта от поездок на «злой» технике возникает из-за постоянного контроля… Но смесь серотонина с адреналином и немного AИ-95, того стоит…
- Pablo_Hassan
- 9 мая 2017 в 11:12
- ↑
- ↓
Про дискомфорт даже не задумывался, а ведь он действительно есть.
- Pablo_Hassan
- 11 мая 2017 в 21:21
- ↑
- ↓
Спасибо! Я стремлюсь тоже к бездорожью больше, но интересно всё попробовать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть