Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki 250SB 2002 → 250SB в KLX 250. Последние доработки и переделки.

Прошло уже чуть больше четырех месяцев с тех пор, как я купил SBху. За это время почти весь мотоцикл был перебран, местами прокрашен, были заменены некоторые расходники, убрана ржавчина, перемотана проводка и так далее. Как это все начиналось: Часть 1 и Часть 2





Нужно было решить еще несколько проблем, самой трудной из которых была проблема с колесами. Поскольку изначально планировалось иметь 2 комплекта колес, был куплен именно мотард. А еще он был в намного более лучшем состоянии чем все эндурики за эти деньги. Переднее 21е колесо нашлось как-то легко. Оно было от инжекторного KLXa и внешне в хорошем состоянии. Не ржавые спицы, родная резина, но как потом оказалось с битым ободом и некислой такой восьмеркой. Восьмерку я выправил конечно, а реборда так и осталась погнута в одном месте, но не сильно.
С задним колесом проблем было существенно больше. В основном продавались 19е колеса, но я не хотел иметь низкопрофильную кроссовую резину. А единственное 18е колесо, которое встречалось в продаже, ушло от меня в тот момент, когда я только купил мот и денег на него не было. Попытки купить на аукционах тоже не увенчались успехов. 20 тысяч с доставкой за довольно старые и ржавые колеса. В итоге пришлось сделать «финт ушами» Взять ступицу и ниппеля спиц от мотардового колеса, купить оригинальный комплект спиц с одного сайта и купить китайский обод с другого не менее известного сайта. 3 недели ожиданий и:







Первый раз в жизни собирал колесо. Сначала, перед разборкой решил проклеить все спицы по кругу изолентой, чтобы не потерялся порядок. Но потом понял, что проще запомнить алгоритм и направление спиц, чем потом отдирать изоленту и ставить новые спицы. Для удобства сборки пары спиц стягивал кабельной стяжкой. Потом собрал все так, чтобы резьба на всех спицах полностью скрылась в ниппеле. Затем крутил каждый ниппель сначала по 2, потом по 1 обороту. В итоге дошел до момента когда все спицы начали натягиваться, убрал восьмерку, яйцо и все уже дотянул как надо. Наверное это не правильная методика, но я толком этот вопрос не изучал, как придумал так и сделал, в тоге все получилось. Китайский обод за 5,5 тысяч с доставкой оказался кривоват. В месте сварки он давал и восьмерку и яйцо. В итоге натяжкой спиц удалось все вывести в допуска 2 мм. Заодно поставил звезду на 47 зубьев на зад. Цепь DID VX2, передняя звезда на стандартные 14 зубов

Параллельно с ободом пришли светодиодные поворотники.



Они довольно небольшие, то что нужно, чтоб не оторвать их в лесу. И хорошо вписываются в общую картину. Было куплено новое реле поворотов. Со стандартным светодиодные поворотники бешено мигают. Но оказалось, что это еще не все. После установки всех четырех, при нажатии на кнопку включения поворотников, все 4 начинали мигать «аварийкой». Опытным путем удалось вычислить, что если вытащить лампочку индикации из приборки, то все начинает правильно работать. После совета форумчан о модернизации электропроводки, было куплено на 2 диода шоттки 3,3А 40В и сделана модификация:




На инжекторном KLX такого не было из за совершенно другой приборки со светодиодной индикацией и скорее всего там и схема проводки другая и диоды уже в плате приборки стоят.

Так же была установлена «прикурка» на руль для зарядки навигатора.


Я обычно в автозапчастях покупаю провода, предохраниель в корпусе и цепляю «прикурку» прям на аккумулятор. Не люблю нагружать родную проводку дополнительной нагрузкой + есть свой предохранитель + можно подключать компрессор не включая мотоцикл + можно заряжать аккум, не снимая его с мота.

И еще немного доработок по электрике. На всех КЛХах, которые встречал, очень сильно окисляется разьем, который идет в реле стартера.



В этом разьеме 3 провода — два на срабатывание реле и третий, на котором «висит» все, кроме электростартера. Проблема проявляется в недозаряде аккума, плохом свете фары на холостых. На инжекторном в более сильном «мерцаниии» приборки на холостых. На инжекторном я так один раз уехал далеко и не завелся. Пару раз стукнув кулаком под крыло, все заработало. Лечится так:

В нашем разьеме есть одно незадействованное отверстие



Вставляем такую же клему ( в автозапчастях по 20 руб набор) а провод от нее спаиваем с проводом питания мотоцикла.



В реле стартера два ответных «папы» являются одним целым куском металла. Теперь у нас питание электрики от аккумулятора и его зарядка идет аж через 2 клеммы.



После этого можно удобрить все смазкой для разьемов



И можно забыть. Даже не смотря на то, что туда активно летит водичка из под колеса и во время мойки.

Последние штрихи:



Установка резины Kenda K760 Trakmaster, защиты двигателя, проставок под руль.

Очередной затык возник после установки проставок на 40 мм. Трос сцепления оказался слишком короткий



Пробовал перекладывать трос по разному — не помогло. В итоге решение было найдено в виде ремкомплекта для тросов. Нижняя половина рубашки очень специфичная и осталась родной. Верхняя часть рубашки была просто выдрана из механизма регулировки длины и туда на эпоскидку вклеена более длинная новая. Осталось только отрезать по длине тросик, надеть бобышку и в ней его затянуть.

Новое крепление под номер вырезано и выгнуто из листа алюминия 3мм. Весит намного меньше родного пластикового хвоста, который кстати очень сильно забивается грязью.

Осталось только найти новую подножку подлиннее или вварить кусок трубы в родную. Подножка под мотардовые колеса поэтому сейчас мотоцикл на ней падает.

А еще подумать что сделать с багажником. На моем бывшем инжекторном КЛХе стоял вот такой багажник:



За него было удобно вытаскивать мот из грязи. Но после того, как мне по спине прилетело этими трубками, больше такой багажник я не хочу. И буду думать в сторону багажника, как был у меня на ВРке



К сожалению, для установки такого багажника на каву не хватает еще одной перекладины между несущими трубками каркаса. И уже нужна сварка и сварщик. Но это пока не горит. Мотоцикл уже на ходу и как только наступит весна и можно будет ездить, начну с удовольствием месить грязь…
  • MaxDorMaxDor
  • Максим
  • 11 февраля 2016 в 14:04
  • 5
  • оценка: +22

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Good-Cough
я вот, когда прикуриватель ставил, очень долго думал, напрямую подключить или через релешку… в результате, решил, что возможность замыкания под дождем страшит больше необходимости вставлять ключ, каждый раз, когда подкачиваешь колесо 8))
0
MaxDor
Поэтому я не ставлю те, которые уже с разьемами ЮСБ. Были случаи, что они за сутки сжирали аккум. У этой есть дренаж… вернее отверстие, откуда провод выходит. Оттуда же вытекает и вода. Предохранитель стоит под сидушкой, максимально близко к аккуму. За все время, никаких проблем с этой схемой…
0
ArSoron
А релешку необязательно от зажигания включать. У меня прикуриватель подключен через реле, а реле включается скрыто установленной кнопкой. Обычно прикуриватель выключен, включаю только когда нужен. В дождь не боязно, вставлять ключ, чтобы попользоваться прикуривателем не надо — профит.
0
CTC
  • CTC
  • 11 февраля 2016 в 17:43
Надо к тебе свои мотаки поставить, а то «устали» на бетоне, в гараже стоЯть…
0
MaxDor
Ни энсиха ни максик в лифт пассажирский не влезут )))
0
CTC
  • CTC
  • 11 февраля 2016 в 18:57
Жаль...)))
0
MaxDor
Ага. Жаль. А то бы я уже свой V-strom давно бы подготовил к сезону)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki 250SB 2002, 250SB в KLX 250. Последние доработки и переделки.