Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ssdaw → Профессиональный мотокроссмен без левой ноги

Крис Риджуэй (Chris Ridgway) — профессиональный мотокроссмен 39 лет от роду, которому по стечению обстоятельств после тяжелой травмы пришлось ампутировать левую ногу ниже колена. Однако это не только не смогло остановить его желание продолжать участие в различных соревнованиях, но и позволило раз за разом одерживать победу.

Под катом история травмы Криса, его достижения, фото и видео спортсмена с протезом вместо ноги.

Крис рассказывает:

Когда я начал снова кататься после операции, у меня был KTM с электростартером, и было несложно установить на него электрический переключатель. Но я не хотел добавлять вес на свой Suzuki, и я придумал такой дизайн протеза ноги, который позволял бы мне управлять любым байком. Я попросил спонсора прислать мне ногу с резиновой подошвой, приклеенной к углеродному волокну вместо классического покрытия и ботинка. То, что они сделали, позволило мне ставить ногу под переключатель, чтобы я мог щелкать передачи. С этих пор я не носил бот на левой ноге!

Когда я мчался на X Games, было просто смертельно страшно. Трек был просто огромен. На тренировках я советовался с Хилтом Воссом (Healt Voss), как мне сделать два больших прыжка для получения победы. Когда я ездил в 90-х, и был профессионалом, мы не прыгали так высоко и так далеко, как современные гонщики. Необходимо было подняться в воздух более чем на 10 метров, чтобы приземлиться на приемник. Такой прыжок — та самая причина, по которой я потерял свою ногу.

Вы можете подумать, что все полученные травмы отбили бы желание у меня ездить снова. Возможно, что-то и смогло бы, но у нас всех есть эта страсть, которая тянет нас вперед, несмотря на такие неудачи, как сломанная рука или потеря ноги. Это чувство невозможно объяснить человеку, который никогда не ездил. Даже после 30 лет занятий и гонок, я волнуюсь при езде по грязи после ливней или при построении перед стартовой линией. Может, вы не поверите, но X Games – это большой стресс и давление на участника. Я чувствую, что должен победить, несмотря ни на что. Из стресса я выхожу, катаясь на своем Suzuki RMX250 с друзьями. Этот двухтактник не позволяет мне быть ленивым…

Я всегда хотел быть профессиональным мотокроссменом. Я не знал, что мне делать и как достичь этой цели. Мой отец никогда не участвовал в гонках, но он помог мне в моих начинаниях. Вся сущность такой жизни – это сумасшедшая скорость иногда, и просто сумасшествие все остальное время. Это сочетание завело меня довольно далеко. Фактически, будучи профессионалом, я посетил госпитали по всей стране.

Я получил тяжелые переломы обеих ног в 1995 году, когда потерял контроль над своим мотоциклом во время соревнований и упал с высоты около 12 метров. Через пару лет, проведенных в инвалидной коляске, я вернулся в мотогонки. Благодаря жесткости мотокроссовых бот, я мог ездить лучше, чем ходить.

На очередных соревнованиях по мотокроссу в 1999 году я увидел парня, работающего в службе доставке Budweiser, с кегой пива в руках, и мой приятель сказал: «Ридж, это то, что тебе надо!». Я подумал, что он говорит о пиве, пока не заметил, что парень передвигается на протезе, причем ходит лучше, чем я в прошедшие 4 года. С этого дня я знал, что ампутация – это лучший вариант для меня.

В течение следующих двух лет я умолял врачей отрезать ногу, пока не нашел того, кто взялся за эту операцию. Нога была ампутирована в 2002 году. Как инвалид я стал более востребованным, чем когда-либо. Я получил работу пилота в автогонках Grand Am Rolex series. Боль ушла, но я не мог позволить себе спортивные протезы, пока не услышал о некоммерческой организации Limbs For Life («Конечности для Жизни»). Они помогли мне связаться с нужными людьми, благодаря которым я смог продолжать участвовать в гонках на профессиональном уровне. Теперь я ношу логотип Limbs For Life на всей технике, на которой езжу; недавно я принимал участие в их ежегодном благотворительном сборе средств. Это странно, но потеря ноги спровоцировала перерождение моей спортивной карьеры. Благодаря операции, закончились годы боли, и гонки снова стали наполнены фаном и удовольствием. Позже я получил поддержку от Suzuki и одерживал победу в Extremity Games 3 года подряд. Также я получил золотую медаль X Games в дисциплине Moto X Super X Adaptive event.

Лос-Анджелес, Калифорния. 3 августа 2009 года. Крис Риджвей закончил пятнадцатые игры X Games в Лос-Анджелесе с золотой медалью в классе Adaptive Moto X, участвовав на мотоцикле Suzuki RMZ450F. Крис был внесен в Книгу рекордов Гиннесса как первый человек с ампутированной конечностью, завоевавший золото на X Games. «Когда я был маленьким ребенком, я всегда думал, что надо быть кем-то особенным, чтобы попасть в книгу Гиннесса! И я никогда не думал, что буду гоняться в X Games», — с улыбкой говорит Крис.



Крис говорит:

«Я не жалею, что пожертвовал больше, чем многие, хотя и не столь много, как некоторые. Своими действиями я надеюсь вдохновить и помочь другим инвалидам вести нормальную жизнь. Я хочу, чтобы мое имя знали и уважали, как серьезного конкурента, которому «посчастливилось» оказаться с ампутированной ногой»

«Я немного устал от применяемых ко мне слов «вдохновляющий», потому что я не чувствую, что из-за этого меня надо ставить на пьедестал. Я просто хочу помочь людям пройти через это. Моя цель – показать докторам и простым людям, что они не должны слишком сильно колебаться в решении вопроса «ампутировать или нет».




История наград Криса Риджуэя:


2007 Extremity Games (Мотокросс — Золото)

2008 Extremity Games (Мотокросс — Золото)

2009 X Games (Moto X Adaptive Demo (массовая гонка на мотоциклах по трассе с препятствиями) – Золото)

2009 Extremity Games (Мотокросс — Золото)

2009 X Games (Moto X Adaptive (массовая гонка на мотоциклах по трассе с препятствиями) – Золото)

2010 Extremity Games (Мотокросс — Золото)

К сожалению, из-за травмы колена, Крис не смог бороться за золото на X Games 2010 года.



Крис показал себя очень разносторонней личностью: кроме мотокросса он принимал участие и в других различных соревнованиях:

Rock Racing — велогонки

King of the Hammers — трехдневные внедорожные автогонки, сочетающие в себе гонки по пустыне и преодолевание скал

Grand Am Rolex Series — кольцевые автогонки

Silver State Classic — дорожные автогонки протяженностью 140 километров

Baja 1000 — внедорожные гонки для различных классов техники

US Hot Rod Off-Road Championship Series — внедорожные гонки для различных классов техники

















Спонсорами Криса выступают:
Wright & Filippis, Ohio Willow Wood, Adaptive Action Sports, Limbs for Life Foundation, Griffin Radiator, Suzuki, Country Cycle, Roth Racing, Scott, Baja MX, Light Speed Performance Products, Alpinestar, Fox Racing Shox, Transworld Motocross, Pro Taper, Works Connection, Dunlop, MSR, FMF.

Вкратце о Крисе


Подготовка к X Games 2010


Тренировка Moto X Adaptive 2010


Крис на Extremity Games 5


Нарезка фотографий с соревнований Baja 1000 с комментированием Криса. Для понимающих разговорный английский



К сожалению, о успехах Криса ничего не слышно после 2010 года. Надеюсь, что у этого спортсмена все в порядке и он продолжает достигать поставленных себе целей.

P.S. Данный пост является пятым в серии постов о людях, которым, казалось бы, невозможно продолжать ездить на мотоциклах, но которые рушат все стереотипы и показывают, что их жизнь ярче и позитивнее, чем у многих здоровых личностей. Мое уважение и восхищение таким людям!

Предыдущие посты на данную тематику:
Left Side Story. Алан Кемпстер.
Мотоциклы для людей с ограниченными возможностями
Сергей Фесенко: управляем байком одной левой
Брайан Кинней — парализованный на мотоцикле
Спасибо за внимание!
  • ssdawssdaw
  • Сергей
  • 14 апреля 2013 в 17:13
  • 4
  • оценка: +35

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+5
Evgen123
Мужик!!! С большой буквы М!
+2
gazolin
Снимаю шляпу! Да, мужик!
+1
LadyOks
шикарный парень)))
+1
serafim1979
сильный ЧЕЛОВЕК уважаю но лучше себя до такого состояния не доводить.
0
ssdaw
Не доводить как? Не заниматься изначально, чтобы не травмироваться? Не ампутировать ногу, если она приносит лишь боль?
По-моему, человек понимал, на что идет, и такой его осознанный выбор лишь добавляет уважения! Не каждый решился бы на такой шаг.
0
serafim1979
в мото спорте есть один недостаток, слабенькая физическая подготовка пилотов
+1
Mixer
Очень не согласен. Либо не понял что имелось в виду!
+1
Tarhun
Достойный уважения человек.
+1
Constantine
низкий поклон!
+1
Oskar2011
сорри, цыкнул минус нечаянно… респект чуваку!!!
0
Sylver
Одного искренне не понимаю, для чего так выпячивать свои особенности? Чтоб привлечь инвесторов?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ssdaw, Профессиональный мотокроссмен без левой ноги