Блог им. ssdaw → Сергей Фесенко - "однорукий байкер", управляющий мотоциклом одной левой
В поисках информации о мотоциклистах с ограниченными возможностями чаще всего можно встретить иностранные имена. Это вполне понятно — за границей гораздо больше заботятся об инвалидах: это выражается и в отношении государства (пособия, удобства и прочее), и в отношении обычных граждан: их не считают неполноценными, нет необходимости с ними сюсюкаться и жалеть — люди продолжают жить своей жизнью. В наших странах, к сожалению, во многих случаях штамп «инвалид» — это приговор. Тем приятнее наравне с довольно известными спортсменами с ограниченными способностями встретить славянское имя, имя человека, который не сдался и не бросил занятие, которым не успел позаниматься, пока был здоров…
Авария произошла в сентябре 2008 года, в день покупки своего первого мотоцикла. Yamaha R6.
Увидев объявление о продаже Ямахи, договорился с продавцом о цене, месте и времени встречи. Мотоцикл находился в Кировограде, на расстоянии более 270 километров от дома Сергея. Продавцы ждали на въезде в город, чтобы показать дорогу в гараж.
— Я сел пассажиром на байк, и хозяин продемонстрировал, на что способна эта машина. Это было что-то! Я понял, что мотоцикл раз в тридцать мощнее того, что я ожидал. У меня сразу с непривычки онемели руки и ноги. Ведь при таком рывке от конечностей резко отхлынула вся кровь. Помню, мелькнула мысль: зачем продавать такие мощные мотоциклы непрофессиональным спортсменам, обычным гражданам вроде меня?
— А зачем такие мощные мотоциклы покупать?
— Да потому что о них мечтают все! Спортивный байк — настоящая пластиковая «ракета», созданная непосредственно для гонок, для трека. «Ямаха R6» — легендарный мотоцикл. Очень красивый. Имеет сексуальный вид. Если смотреть на него сверху, напоминает женскую фигуру. Девушки, когда видят парней в экипировке на таких байках, сходят с ума. (Улыбается) В общем, это культовый мотоцикл для молодежи. Ну, я и не устоял…
— Вы даже представления не имели, как управлять этой машиной?
— Представление имел, правда, только в общих чертах, мне показывали друзья. Но за руль… никогда не садился. Узнав об этом, продавцы сказали: «Ты никуда не едешь. Мы тебе байк вышлем поездом». Даже намеревались отобрать покупку и вернуть за нее деньги. У байкеров очень серьезное отношение к безопасности. Но я убедил продавцов, что справлюсь с вождением. Даже проехал для пущей убедительности на их глазах. И хотя у меня получилось с первого раза, мотоцикл они мне отдавали скрепя сердце. Снабдили своими перчатками и шлемом. Я ведь экипировку еще не приобрел. В Кировоград я приехал с приятелем на его машине. Обратно, в Запорожье, мы ехали так: он впереди, я, очень медленно, сзади. Думал: лихачить буду потом, когда ездить научусь. Сейчас главное доехать.
Когда в пять утра мы въехали в Запорожье, я от радости аж закричал. Оказалось, рано обрадовался. В городе, в километре от моего гаража, меня попыталась остановить машина ГАИ. Я (поскольку еще не имел всех документов) начал удирать. Они — за мной. Но опыта же нет! Когда стал тормозить, чтобы войти в поворот, вылетел на бровку и увидел, как несусь на бетонный столб. Помню, в голове промелькнуло: «Вот и все… »
— Получается, что ты вообще чудом остался жив?
— Да, именно так мне медики и сказали, и даже водили ко мне студентов, чтобы показать, что чудеса бывают! Ведь я провел в коме 10 дней, получив тяжелейшую черепно-мозговую травму, а сломанные ребра просто разорвали мне легкие… Мой ангел-хранитель помог мне трижды. Я не вылетел на встречную полосу и не попал под колеса машины. Я избежал прямого попадания в столб и «чесанул» его только боком. И, наконец, когда приехавшая «скорая» вызвала реанимобиль, потому что я был уже в коме, тот как раз проезжал по соседней улице. Говорят, эти секунды спасли мне жизнь. В коме я пробыл десять дней. А на одиннадцатый пришел в себя. В пятой горбольнице, где я находился, такое началось! Родные прыгали до потолка. Медики радовались: победа! Я же ничего не помнил и ничего не понимал. Где я? Почему здесь нахожусь? Первое, что увидел у своей постели, когда вышел из комы, — множество людей в белых халатах. У одних были врачебные шапочки на голове, у других — нет. «Ага, те, кто без шапочек, наверное, мои родные», — пытаюсь мыслить логически. Но кто они, смог вспомнить только через два дня.
— Тяжело было восстановиться после комы?
— Ходить я научился быстро. Речь восстановилась, но я до сих пор говорю в замедленном темпе. Самым страшным последствием аварии была парализованная правая рука. Родные меня кормили с ложки. Есть поначалу мог только лежа: в любом другом положении у меня кружилась голова, и я падал. После больницы попробовал побриться левой рукой. Посмотрел в зеркало: все лицо в крови. Испытал такую боль — не физическую, душевную — врагу не пожелаешь! Думаю: «Тебе 25 лет, а ты уже инвалид… »
— Не было мыслей пожалеть себя, плюнуть на занятия с парализованной рукой, которые не приносили успеха?
— Конечно, были… Комплекс упражнений и массажи, назначенные лечащим врачом, нужно выполнять каждый день. А я уже стал обходиться левой рукой. Хоть и живу с родителями, могу самостоятельно и одеться, и суп сварить, и одежду погладить. Вот только писать левой так и не научился. Теперь представьте себе: человек уже умеет все делать одной конечностью, а упражнения нужно продолжать. И он задумывается: «Да зачем мне целый день тратить силы на упражнения, если я и так все умею? Не работает рука или нога? Ну и пусть! Обойдусь». Вот так многие и перестают бороться. Подобные предательские мысли я старался выбросить из головы. Упражнения и еще раз упражнения! Но на душе было несладко. Ведь из жизни ушли многие вещи. Своей девушке я запретил приходить: не мог допустить, чтобы она жила с инвалидом. Раньше обожал ездить на коньках, но из-за руки уже не мог выделывать такие пируэты, как прежде. Плавание? На пляже я стеснялся раздеваться: ведь парализованная рука уменьшилась в объеме. Плавал тоже уже не в полную силу: греб одной рукой или на спине. В общем, радости от жизни получал мало. Но однажды я себе сказал: «Черт, я же мотоцикл хотел с детства. И вот купил. Моя мечта исполнилась» Даже в том, что я разбился на спортивном байке, была какая-то определенная гордость. Так чего же я кисну? Почему бы мне не попробовать опять сесть на мотоцикл?
— И что же на это сказали родные?
— Не только родители, но и оба брата встретили эту идею в штыки. Даже друзья-байкеры говорили: «Серый, и с двумя руками разбиваются. А с одной — это лишь вопрос времени. Если ты так сделаешь, докалечишь себя и будешь жалеть всю жизнь. Одумайся!» Однако я решил идти до конца.
— Как ты собирался управлять мотоциклом без одной руки?
— Я обратился за помощью к известному у нас мастеру Ильичу и попросил переделать байк под одну рабочую руку. Тот пообещал помочь. Но время шло, а к мотоциклу Ильич даже не прикасался. Месяца через три до меня дошли слухи, что он специально затягивал работу — ждал, пока у меня или рука заработает, или ум в голове появится. Но не случилось ни того ни другого. Ручка газа и ручка тормоза были перенесены на левую сторону. Там же осталось и сцепление.
— Как же ты выжимаешь сцепление? Ведь обычно это делают левой рукой, а газ крутят – правой?
— Все это я научился выжимать левой рукой практически одновременно. Тренировался ежедневно. Первый месяц ездил на площадке внутри гаражного кооператива. Скорость была чуть быстрее человеческой ходьбы. Второй месяц выезжал на маленький картинговый трек и отрабатывал там повороты на медленной скорости. Слава Богу, меня подстраховывали друзья. Третий месяц уже тренировался на трассе, выбирая время, когда меньше всего транспорта. Там уже разгонялся до 100 километров в час. Правда, ездил без поворотов. Был на седьмом небе от счастья!
— Как удавалось справиться с весом мотоцикла и удержанием равновесия?
— Четыре месяца ушло на тренировку вестибулярного аппарата. Чтобы парализованная правая рука не болталась, не нарушала равновесие и не шокировала окружающих, я поначалу придумал приматывать ее к рулю скотчем. Потом, когда уже стал выезжать на трассу, усовершенствовал крепление. На всей рукоятке по кругу мне нашили большую липучую застежку (такие бывают на сапогах или куртках), другая липучка, вырезанная по размеру ладони, нашита на внутреннюю сторону перчатки. Они смыкаются, и получается крепление. Если упаду, перчатка отлепится и руку не вырвет. Так как на вторую руку опереться не могу, точка опоры у меня — ноги. Чтобы в случае резкого торможения не слететь, я нашил на комбинезон выше колен и с внутренней стороны бедер резинки от оконных уплотнителей. Они препятствуют скольжению по баку. Но резко тормозить и падать еще, слава Богу, не приходилось. Я езжу очень аккуратно. Стараюсь выбирать такое время, когда на дороге нет машин. Аварийных ситуаций пока не было. И когда мне начинают говорить, что это опасно, что я могу опять покалечиться, отшучиваюсь: «Езда на мотоцикле для меня как змеиный яд. В большой дозе может убить. В минимальной — лечит!» Ведь недавно, когда я ехал на мотоцикле, почувствовал, как согнулся локоть парализованной руки, которая не действовала уже два года. Приехал домой и заметил: стало подниматься плечо! Немного, сантиметров на десять, но все же...
Врач-невропатолог: Движение в руке вполне может неожиданно вернуться от радостных эмоций, хотя и пользы регулярных упражнений и массажей я не отрицаю. У пациента было повреждено нервное сплетение и полностью нарушена функция правой верхней конечности. На сегодняшний день у него появились отдельные движения в кисти и пальцах. Стал работать локоть. Процесс восстановления займет годы. Думаю, если Сергей будет находить постоянные источники радости, будь то езда на мотоцикле или какие-то другие увлечения, выздоровление пойдет быстрее.
— Сергей, а как насчет семьи, детей?
— Сейчас у меня нет девушки. Находясь в больнице, я дал себе слово: «Пока рука не восстановится, серьезных отношений заводить не буду». А когда заведу, наверное, пересяду на менее мощный мотоцикл. Не исключено, что даже брошу это дело. Не хочу, чтобы семья волновалась за мою жизнь.
— Тебе кто-то помогает? С кем ты катаешься?
— Я благодарен своим друзьям из запорожского байкерского клуба «Silver Star». Они очень меня поддерживают и вначале даже помогли с приобретением экипа. Да и одевать они мне его помогали, это потом я уже стал делать все сам. Даже перчатки натягивать зубами наловчился.
— Ты член клуба?
— Сейчас – да. До момента аварии я, конечно, знал о существовании «Silver Star», но никак не мог быть в его рядах, потому что у меня даже мотоцикла тогда еще не было. А вот когда мне переделали мотоцикл и я смог на него сесть, вот тогда я пришел в клуб и сказал, что хочу быть одним из них. И меня приняли, за что я очень благодарен! На самом деле, для меня это очень много значит. И сейчас я участвую во всех проводимых мероприятиях.
— Что ты можешь пожелать таким ребятам, как ты, но которые причислили себя к инвалидам и перестали бороться?
— Я уверен, что любая преграда – только в голове! Если человек чего-то сильно хочет, он может горы свернуть! И еще – я точно знаю, что в этой стране я не один такой, достигнувший желаемого. А, значит, это возможно! Дерзайте и никогда не унывайте!
Начальник сектора профилактической работы среди населения областной ГАИ: Фесенко ездит на переоборудованном мотоцикле без соответствующего разрешения ГАИ. А по закону этого делать нельзя. Недавно Сергей был у меня в ГАИ, рассказывал о своей ситуации, случай неординарный. Парень объяснил, что без мотоцикла он не видит смысла жизни, у него даже реабилитация быстрее проходит. По-человечески его можно понять. Но дорога — не тренажерный зал, хоть Сергей и уверяет, что выбирает время для катания, когда дороги пустые.
Информация актуальна на середину 2011 года, более поздних новостей я не нашел.
Радует, что и у нас есть такие люди, которые не сдаются. Не меньше радует наличие клуба и верных друзей, которые помогают Сергею продолжать занятия. Сергей открыл собственный магазинчик, где торгует резиной для мотоциклов. На прибыль от бизнеса да на пенсию по инвалидности он и живет.
Эгоист, руководитель байк-клуба: «Мотоцикл может подарить ему жизнь и здоровье, но бывает, к сожалению, и так, что мотоцикл может отобрать и жизнь, и все остальное. Но тут право его выбора, поэтому… он мужчина»
Информация о Сергее собрана и соединена воедино из следующих источников:
Журнал «МотоДрайв», статья «Гвозди бы делать из этих людей»
Телеканал «Ти вдома» передача «Вікна-Новини»
Газета «Комсомольская правда в Украине», статья «Запорожский байкер водит мотоцикл одной левой»
Газета «Факты и комментарии», статья «Парализованную руку байкер приматывал к рулю мотоцикла скотчем, чтоб она не болталась»
Отрывки информации с различных форумов рунета.
Сергей Фесенко — уроженец Украины, житель Запорожья
Авария произошла в сентябре 2008 года, в день покупки своего первого мотоцикла. Yamaha R6.
Увидев объявление о продаже Ямахи, договорился с продавцом о цене, месте и времени встречи. Мотоцикл находился в Кировограде, на расстоянии более 270 километров от дома Сергея. Продавцы ждали на въезде в город, чтобы показать дорогу в гараж.
— Я сел пассажиром на байк, и хозяин продемонстрировал, на что способна эта машина. Это было что-то! Я понял, что мотоцикл раз в тридцать мощнее того, что я ожидал. У меня сразу с непривычки онемели руки и ноги. Ведь при таком рывке от конечностей резко отхлынула вся кровь. Помню, мелькнула мысль: зачем продавать такие мощные мотоциклы непрофессиональным спортсменам, обычным гражданам вроде меня?
— А зачем такие мощные мотоциклы покупать?
— Да потому что о них мечтают все! Спортивный байк — настоящая пластиковая «ракета», созданная непосредственно для гонок, для трека. «Ямаха R6» — легендарный мотоцикл. Очень красивый. Имеет сексуальный вид. Если смотреть на него сверху, напоминает женскую фигуру. Девушки, когда видят парней в экипировке на таких байках, сходят с ума. (Улыбается) В общем, это культовый мотоцикл для молодежи. Ну, я и не устоял…
— Вы даже представления не имели, как управлять этой машиной?
— Представление имел, правда, только в общих чертах, мне показывали друзья. Но за руль… никогда не садился. Узнав об этом, продавцы сказали: «Ты никуда не едешь. Мы тебе байк вышлем поездом». Даже намеревались отобрать покупку и вернуть за нее деньги. У байкеров очень серьезное отношение к безопасности. Но я убедил продавцов, что справлюсь с вождением. Даже проехал для пущей убедительности на их глазах. И хотя у меня получилось с первого раза, мотоцикл они мне отдавали скрепя сердце. Снабдили своими перчатками и шлемом. Я ведь экипировку еще не приобрел. В Кировоград я приехал с приятелем на его машине. Обратно, в Запорожье, мы ехали так: он впереди, я, очень медленно, сзади. Думал: лихачить буду потом, когда ездить научусь. Сейчас главное доехать.
Когда в пять утра мы въехали в Запорожье, я от радости аж закричал. Оказалось, рано обрадовался. В городе, в километре от моего гаража, меня попыталась остановить машина ГАИ. Я (поскольку еще не имел всех документов) начал удирать. Они — за мной. Но опыта же нет! Когда стал тормозить, чтобы войти в поворот, вылетел на бровку и увидел, как несусь на бетонный столб. Помню, в голове промелькнуло: «Вот и все… »
— Получается, что ты вообще чудом остался жив?
— Да, именно так мне медики и сказали, и даже водили ко мне студентов, чтобы показать, что чудеса бывают! Ведь я провел в коме 10 дней, получив тяжелейшую черепно-мозговую травму, а сломанные ребра просто разорвали мне легкие… Мой ангел-хранитель помог мне трижды. Я не вылетел на встречную полосу и не попал под колеса машины. Я избежал прямого попадания в столб и «чесанул» его только боком. И, наконец, когда приехавшая «скорая» вызвала реанимобиль, потому что я был уже в коме, тот как раз проезжал по соседней улице. Говорят, эти секунды спасли мне жизнь. В коме я пробыл десять дней. А на одиннадцатый пришел в себя. В пятой горбольнице, где я находился, такое началось! Родные прыгали до потолка. Медики радовались: победа! Я же ничего не помнил и ничего не понимал. Где я? Почему здесь нахожусь? Первое, что увидел у своей постели, когда вышел из комы, — множество людей в белых халатах. У одних были врачебные шапочки на голове, у других — нет. «Ага, те, кто без шапочек, наверное, мои родные», — пытаюсь мыслить логически. Но кто они, смог вспомнить только через два дня.
— Тяжело было восстановиться после комы?
— Ходить я научился быстро. Речь восстановилась, но я до сих пор говорю в замедленном темпе. Самым страшным последствием аварии была парализованная правая рука. Родные меня кормили с ложки. Есть поначалу мог только лежа: в любом другом положении у меня кружилась голова, и я падал. После больницы попробовал побриться левой рукой. Посмотрел в зеркало: все лицо в крови. Испытал такую боль — не физическую, душевную — врагу не пожелаешь! Думаю: «Тебе 25 лет, а ты уже инвалид… »
— Не было мыслей пожалеть себя, плюнуть на занятия с парализованной рукой, которые не приносили успеха?
— Конечно, были… Комплекс упражнений и массажи, назначенные лечащим врачом, нужно выполнять каждый день. А я уже стал обходиться левой рукой. Хоть и живу с родителями, могу самостоятельно и одеться, и суп сварить, и одежду погладить. Вот только писать левой так и не научился. Теперь представьте себе: человек уже умеет все делать одной конечностью, а упражнения нужно продолжать. И он задумывается: «Да зачем мне целый день тратить силы на упражнения, если я и так все умею? Не работает рука или нога? Ну и пусть! Обойдусь». Вот так многие и перестают бороться. Подобные предательские мысли я старался выбросить из головы. Упражнения и еще раз упражнения! Но на душе было несладко. Ведь из жизни ушли многие вещи. Своей девушке я запретил приходить: не мог допустить, чтобы она жила с инвалидом. Раньше обожал ездить на коньках, но из-за руки уже не мог выделывать такие пируэты, как прежде. Плавание? На пляже я стеснялся раздеваться: ведь парализованная рука уменьшилась в объеме. Плавал тоже уже не в полную силу: греб одной рукой или на спине. В общем, радости от жизни получал мало. Но однажды я себе сказал: «Черт, я же мотоцикл хотел с детства. И вот купил. Моя мечта исполнилась» Даже в том, что я разбился на спортивном байке, была какая-то определенная гордость. Так чего же я кисну? Почему бы мне не попробовать опять сесть на мотоцикл?
— И что же на это сказали родные?
— Не только родители, но и оба брата встретили эту идею в штыки. Даже друзья-байкеры говорили: «Серый, и с двумя руками разбиваются. А с одной — это лишь вопрос времени. Если ты так сделаешь, докалечишь себя и будешь жалеть всю жизнь. Одумайся!» Однако я решил идти до конца.
— Как ты собирался управлять мотоциклом без одной руки?
— Я обратился за помощью к известному у нас мастеру Ильичу и попросил переделать байк под одну рабочую руку. Тот пообещал помочь. Но время шло, а к мотоциклу Ильич даже не прикасался. Месяца через три до меня дошли слухи, что он специально затягивал работу — ждал, пока у меня или рука заработает, или ум в голове появится. Но не случилось ни того ни другого. Ручка газа и ручка тормоза были перенесены на левую сторону. Там же осталось и сцепление.
— Как же ты выжимаешь сцепление? Ведь обычно это делают левой рукой, а газ крутят – правой?
— Все это я научился выжимать левой рукой практически одновременно. Тренировался ежедневно. Первый месяц ездил на площадке внутри гаражного кооператива. Скорость была чуть быстрее человеческой ходьбы. Второй месяц выезжал на маленький картинговый трек и отрабатывал там повороты на медленной скорости. Слава Богу, меня подстраховывали друзья. Третий месяц уже тренировался на трассе, выбирая время, когда меньше всего транспорта. Там уже разгонялся до 100 километров в час. Правда, ездил без поворотов. Был на седьмом небе от счастья!
— Как удавалось справиться с весом мотоцикла и удержанием равновесия?
— Четыре месяца ушло на тренировку вестибулярного аппарата. Чтобы парализованная правая рука не болталась, не нарушала равновесие и не шокировала окружающих, я поначалу придумал приматывать ее к рулю скотчем. Потом, когда уже стал выезжать на трассу, усовершенствовал крепление. На всей рукоятке по кругу мне нашили большую липучую застежку (такие бывают на сапогах или куртках), другая липучка, вырезанная по размеру ладони, нашита на внутреннюю сторону перчатки. Они смыкаются, и получается крепление. Если упаду, перчатка отлепится и руку не вырвет. Так как на вторую руку опереться не могу, точка опоры у меня — ноги. Чтобы в случае резкого торможения не слететь, я нашил на комбинезон выше колен и с внутренней стороны бедер резинки от оконных уплотнителей. Они препятствуют скольжению по баку. Но резко тормозить и падать еще, слава Богу, не приходилось. Я езжу очень аккуратно. Стараюсь выбирать такое время, когда на дороге нет машин. Аварийных ситуаций пока не было. И когда мне начинают говорить, что это опасно, что я могу опять покалечиться, отшучиваюсь: «Езда на мотоцикле для меня как змеиный яд. В большой дозе может убить. В минимальной — лечит!» Ведь недавно, когда я ехал на мотоцикле, почувствовал, как согнулся локоть парализованной руки, которая не действовала уже два года. Приехал домой и заметил: стало подниматься плечо! Немного, сантиметров на десять, но все же...
Врач-невропатолог: Движение в руке вполне может неожиданно вернуться от радостных эмоций, хотя и пользы регулярных упражнений и массажей я не отрицаю. У пациента было повреждено нервное сплетение и полностью нарушена функция правой верхней конечности. На сегодняшний день у него появились отдельные движения в кисти и пальцах. Стал работать локоть. Процесс восстановления займет годы. Думаю, если Сергей будет находить постоянные источники радости, будь то езда на мотоцикле или какие-то другие увлечения, выздоровление пойдет быстрее.
— Сергей, а как насчет семьи, детей?
— Сейчас у меня нет девушки. Находясь в больнице, я дал себе слово: «Пока рука не восстановится, серьезных отношений заводить не буду». А когда заведу, наверное, пересяду на менее мощный мотоцикл. Не исключено, что даже брошу это дело. Не хочу, чтобы семья волновалась за мою жизнь.
— Тебе кто-то помогает? С кем ты катаешься?
— Я благодарен своим друзьям из запорожского байкерского клуба «Silver Star». Они очень меня поддерживают и вначале даже помогли с приобретением экипа. Да и одевать они мне его помогали, это потом я уже стал делать все сам. Даже перчатки натягивать зубами наловчился.
— Ты член клуба?
— Сейчас – да. До момента аварии я, конечно, знал о существовании «Silver Star», но никак не мог быть в его рядах, потому что у меня даже мотоцикла тогда еще не было. А вот когда мне переделали мотоцикл и я смог на него сесть, вот тогда я пришел в клуб и сказал, что хочу быть одним из них. И меня приняли, за что я очень благодарен! На самом деле, для меня это очень много значит. И сейчас я участвую во всех проводимых мероприятиях.
— Что ты можешь пожелать таким ребятам, как ты, но которые причислили себя к инвалидам и перестали бороться?
— Я уверен, что любая преграда – только в голове! Если человек чего-то сильно хочет, он может горы свернуть! И еще – я точно знаю, что в этой стране я не один такой, достигнувший желаемого. А, значит, это возможно! Дерзайте и никогда не унывайте!
Начальник сектора профилактической работы среди населения областной ГАИ: Фесенко ездит на переоборудованном мотоцикле без соответствующего разрешения ГАИ. А по закону этого делать нельзя. Недавно Сергей был у меня в ГАИ, рассказывал о своей ситуации, случай неординарный. Парень объяснил, что без мотоцикла он не видит смысла жизни, у него даже реабилитация быстрее проходит. По-человечески его можно понять. Но дорога — не тренажерный зал, хоть Сергей и уверяет, что выбирает время для катания, когда дороги пустые.
На шлеме Сергея красуются два собственноручно сделанных простым карандашом рисунка:
Первый рисунок символизирует период нахождения в коме, второй — нынешнее состояние восстановления.
Первый рисунок символизирует период нахождения в коме, второй — нынешнее состояние восстановления.
Репортаж о Сергее Фесенко, телеканал «Ти вдома»
Информация актуальна на середину 2011 года, более поздних новостей я не нашел.
Радует, что и у нас есть такие люди, которые не сдаются. Не меньше радует наличие клуба и верных друзей, которые помогают Сергею продолжать занятия. Сергей открыл собственный магазинчик, где торгует резиной для мотоциклов. На прибыль от бизнеса да на пенсию по инвалидности он и живет.
Эгоист, руководитель байк-клуба: «Мотоцикл может подарить ему жизнь и здоровье, но бывает, к сожалению, и так, что мотоцикл может отобрать и жизнь, и все остальное. Но тут право его выбора, поэтому… он мужчина»
Информация о Сергее собрана и соединена воедино из следующих источников:
Журнал «МотоДрайв», статья «Гвозди бы делать из этих людей»
Телеканал «Ти вдома» передача «Вікна-Новини»
Газета «Комсомольская правда в Украине», статья «Запорожский байкер водит мотоцикл одной левой»
Газета «Факты и комментарии», статья «Парализованную руку байкер приматывал к рулю мотоцикла скотчем, чтоб она не болталась»
Отрывки информации с различных форумов рунета.
- ssdaw
- Сергей
- 1 ноября 2012 в 10:36
- 7
- +60
- Sietonaqest
- 1 ноября 2012 в 11:54
- ↓
Видел по СТБ интервью с ним! Меня берет гордость за таких людей и по белому завидую силе воли!
Представление имел, правда, только в общих чертах, мне показывали друзья. Но за руль… никогда не садился.Вроде бы только в теории знал…
А в общем — немало людей катают, начинав с 600 да 1000сс, тут адское сочетание «холодная голова+расчет+удача» необходимо. Но сев первый раз на мот, начинать гоняться с дпс — перебор… Жалко парня, но очень радует, что обернулось так — что жив, что борется за себя, что более-менее здоров (можно было и «лежачим» остаться легко)… И огромное уважение его внутренним силам.
Надеюсь, для кого-то из новичков с запросом «хочу первым спорт от 600» эта история будет примером, который заставит задуматься.
здесь был ататат
Ребята! Знаком с парнем лично- он действительно очень силен духом! В его словах звучит уверенность, в том, что рука восстановится! Тем, кто хочет с ним пообщаться выкладываю ссылку на его профиль вк.
vk.com/id28519356
vk.com/id28519356
Саня, 2 просьбы к тебе — хотелось бы, чтобы хоть одна из них была выполнена по возможности =)
1. Можешь почту у него стрельнуть? То вот такой я человек, что меня нет в соц.сетях, моя социальная сеть — это только БайкПост =)
2. Еще более предпочтительный вариант — кинь ему ссылку на этот пост. Во-первых, почитает то, что думают о нем люди. Во-вторых, может зарегистрируется тут и сам напишет, что да как сейчас.
Спасибо! =))
1. Можешь почту у него стрельнуть? То вот такой я человек, что меня нет в соц.сетях, моя социальная сеть — это только БайкПост =)
2. Еще более предпочтительный вариант — кинь ему ссылку на этот пост. Во-первых, почитает то, что думают о нем люди. Во-вторых, может зарегистрируется тут и сам напишет, что да как сейчас.
Спасибо! =))
Кирилл, я этот пост размещал не для того, чтобы кого-то удивить. Удивляет Алан Кемпстер, у которого нет половины конечностей, но он участвует в гонках…
У меня было три причины для размещения поста:
1. В надежде, что кто-то, кто хочет сразу сесть на кубатурный спортбайк, может почитать и лишний раз подумать и прикинуть степень риска.
2. В надежде, что есть подобный пострадавший человек, которому не хватает именно такого примера для «пинка» в жизнь.
3. Это третий пост в цикле (не знаю какой он получится по продолжительности) о людях, которые находят в себе силы и продолжают ездить, несмотря на то, что основная часть людей в такой ситуации сдалась бы и сложила руки, что не может не вызывать уважение. Как говорится, героев надо знать в лицо, а освещаются такие люди довольно слабо. (первые два поста: Алан Кемпстер и Переделка мото под нужды инвалидов)
И конкретно случай Сергея — это единственный, который я нашел в сети, имеющий место быть в наших странах (да, страны бывшего СССР я считаю просто «нашими странами»), Болгария — как бы оно ни было — это заграница (пусть и близкая к нам), но несколько с другим менталитетом и отношением к людям.
У меня было три причины для размещения поста:
1. В надежде, что кто-то, кто хочет сразу сесть на кубатурный спортбайк, может почитать и лишний раз подумать и прикинуть степень риска.
2. В надежде, что есть подобный пострадавший человек, которому не хватает именно такого примера для «пинка» в жизнь.
3. Это третий пост в цикле (не знаю какой он получится по продолжительности) о людях, которые находят в себе силы и продолжают ездить, несмотря на то, что основная часть людей в такой ситуации сдалась бы и сложила руки, что не может не вызывать уважение. Как говорится, героев надо знать в лицо, а освещаются такие люди довольно слабо. (первые два поста: Алан Кемпстер и Переделка мото под нужды инвалидов)
И конкретно случай Сергея — это единственный, который я нашел в сети, имеющий место быть в наших странах (да, страны бывшего СССР я считаю просто «нашими странами»), Болгария — как бы оно ни было — это заграница (пусть и близкая к нам), но несколько с другим менталитетом и отношением к людям.
Кирилл, ты просто посмотри на это немного под другим углом… Я же не говорю, что надо делать также, я никому не желаю оказаться в такой ситуации… Но неужели у тебя (говорю не только про мото) никогда в жизни не было ситуаций, в которых по своей глупости ты мог бы оказаться в подобной ситуации: в качестве ли водителя, в качестве пешехода, когда твое поведение могло бы спровоцировать такое развитие событий? Сомневаюсь, мы же не в парниках живем.
То, что Сергей в случившемся виноват сам… этого никто не отрицает, это именно пример, как надо жить, если тебя это зацепило. Не сломаться, не сказать себе «я инвалид, жизнь закончилась», а перебарывать себя…
Я не знаю, если (тьфу-тьфу-тьфу) бы я оказался в такой ситуации, смог бы ли я так? Боюсь, пока не окажешься — ответить не сможешь. Но для человека, который находится в подобном состоянии — это может стать наглядным примером к действию.
Как-то так, надеюсь, смог донести свою мысль, тяжело сформулировать почему-то ))
То, что Сергей в случившемся виноват сам… этого никто не отрицает, это именно пример, как надо жить, если тебя это зацепило. Не сломаться, не сказать себе «я инвалид, жизнь закончилась», а перебарывать себя…
Я не знаю, если (тьфу-тьфу-тьфу) бы я оказался в такой ситуации, смог бы ли я так? Боюсь, пока не окажешься — ответить не сможешь. Но для человека, который находится в подобном состоянии — это может стать наглядным примером к действию.
Как-то так, надеюсь, смог донести свою мысль, тяжело сформулировать почему-то ))
- stavranidis
- 1 ноября 2012 в 16:48
- ↓
Мега Мужик с огромным желанием жить и огромной любовью к двум колесам! Уважаю!!! От всей души желаю Сереге восстановить руку. Здоровья и удачи!
Серега написал мне, цитирую!здравствуйте единомышленики.
прочитал отзывы статьи и был обрадован вашей реакцией, если мой пример кому то даст пинка под зад в том чтоб начать идти через все трудности к своей мечте! я буду рад.
я не на звезде и такой же как и вы все!
и готов раасказать всё, и ответить на интересующщие вопросы.
а сейчас я удаляюсь в душ, только что тренировался, сегодня ещо обязательно спишусь)
прочитал отзывы статьи и был обрадован вашей реакцией, если мой пример кому то даст пинка под зад в том чтоб начать идти через все трудности к своей мечте! я буду рад.
я не на звезде и такой же как и вы все!
и готов раасказать всё, и ответить на интересующщие вопросы.
а сейчас я удаляюсь в душ, только что тренировался, сегодня ещо обязательно спишусь)
Серега пишет
у меня просто нет мыла…
всё уже работает кроме разгибать пальцы и кисть, только пока сгибаю, но уже скоро я думаю.
посещаю один из крутых спорт залов города, рука очень слабая, тоже я её уже тренирую на тренажерах, мною занялся тренер.я не прекращал и уже 4 года делаю каждый день себе массаж руки, чтоб мышцы не так атрофировались,
каков бы ни был сильный человек, спустя год, он начинает привыкать к тому что он инвалид и нахрен мне каждый день потеть над рукой если я уже научился справляться левой одной лишь, так и опускаются у людей руки! тоже самое и было бы со мною, если бы у меня не было бы моего мото! это мой стимул в начале чтоб выжить, я очень хотел кататься еще) а потом стимул не опускать рук и годами тренироваться над собою.
я так же посещаю спортзал для развития своего тела, по своим физическим особенностям я тренирую то что сейчас могу: ноги, пресс и низ спины, мне это нравится на тренажере сидя разгибая ноги вперёд я уже толкаю 180кг, слежу за своим питанием, сам готовлю себе абсолютно всё, стараюсь больше делать акцент на мясо и молоко, к курению моё отношение как и прежде: никогда не курил и неинтересно!
один минус есть, я мечтаю чтоб у меня мотоцикл был на документах, так как моя р6 бездок, и не переживу в случае чего.
хотел бы ваше внимание обратить на следующее, когда я был в коме то понял что жизнь человека это как бы ты выиграл сверхлотерейный билет, оч повезло! и ты рождаешься человеком с новой памятью, и ты не знаешь этого, от того люди и допускают такие ошибки как говорят: блииин да как дожить до этой зарплаты((((
меня всё достало что жить не хочется((((
и т.д. каждый из вас должен понять что он хозяин своей жизни! и только тебе знать что тебе плохо а что во благо!!! и никому другому!!!
когда я шел к своей цели в больнице я не слушал ни медиков никого вообще, я просто держал в себе свои цели по поводу того как переделать мото под управление одной рукой, чтоб не расстраивать своих близких, а медикам не говорил долго своей идеи от того чтоб меня просто напросто не отправили в дурку)))))))))))))))))) они понять не могли что человек поставивший в городской больнице рекорд по выживанию при таких травмах, до меня еще не один человек не выживал при таком… и я опять хочу еще и прохватывать)))))))))) ну понятно что они могли подумать))))
Вот такие вести! У Сереги нет мыла, поэтому зарегаться здесь пока что нет возможности! Если что интересно- комментируйте, задавайте вопросы, я буду ему пересылать!
у меня просто нет мыла…
всё уже работает кроме разгибать пальцы и кисть, только пока сгибаю, но уже скоро я думаю.
посещаю один из крутых спорт залов города, рука очень слабая, тоже я её уже тренирую на тренажерах, мною занялся тренер.я не прекращал и уже 4 года делаю каждый день себе массаж руки, чтоб мышцы не так атрофировались,
каков бы ни был сильный человек, спустя год, он начинает привыкать к тому что он инвалид и нахрен мне каждый день потеть над рукой если я уже научился справляться левой одной лишь, так и опускаются у людей руки! тоже самое и было бы со мною, если бы у меня не было бы моего мото! это мой стимул в начале чтоб выжить, я очень хотел кататься еще) а потом стимул не опускать рук и годами тренироваться над собою.
я так же посещаю спортзал для развития своего тела, по своим физическим особенностям я тренирую то что сейчас могу: ноги, пресс и низ спины, мне это нравится на тренажере сидя разгибая ноги вперёд я уже толкаю 180кг, слежу за своим питанием, сам готовлю себе абсолютно всё, стараюсь больше делать акцент на мясо и молоко, к курению моё отношение как и прежде: никогда не курил и неинтересно!
один минус есть, я мечтаю чтоб у меня мотоцикл был на документах, так как моя р6 бездок, и не переживу в случае чего.
хотел бы ваше внимание обратить на следующее, когда я был в коме то понял что жизнь человека это как бы ты выиграл сверхлотерейный билет, оч повезло! и ты рождаешься человеком с новой памятью, и ты не знаешь этого, от того люди и допускают такие ошибки как говорят: блииин да как дожить до этой зарплаты((((
меня всё достало что жить не хочется((((
и т.д. каждый из вас должен понять что он хозяин своей жизни! и только тебе знать что тебе плохо а что во благо!!! и никому другому!!!
когда я шел к своей цели в больнице я не слушал ни медиков никого вообще, я просто держал в себе свои цели по поводу того как переделать мото под управление одной рукой, чтоб не расстраивать своих близких, а медикам не говорил долго своей идеи от того чтоб меня просто напросто не отправили в дурку)))))))))))))))))) они понять не могли что человек поставивший в городской больнице рекорд по выживанию при таких травмах, до меня еще не один человек не выживал при таком… и я опять хочу еще и прохватывать)))))))))) ну понятно что они могли подумать))))
Вот такие вести! У Сереги нет мыла, поэтому зарегаться здесь пока что нет возможности! Если что интересно- комментируйте, задавайте вопросы, я буду ему пересылать!
- 2Wheels2Fast
- 2 ноября 2012 в 22:54
- ↓
Просто с ума сойти какой человечище, желаю только скорого восстановления!!! меня в первый день дед подрезал на шахе… ехал от мамы хвастался покупкой(она была против, но улыбнулась и даже стольник на бенз подкинула)70 км\ч был только шлем, отделался шрамом на левой руке, сначала расстроился думал забить на это дело… но потом подумал что слишком долго я этого хотел! Многое переоценил)готовлюсь в весне!
Поверь борьба это так приятно особенно когда достигаешь результата, я сейчас со сломанным плечом какое держится на пластине восстанавливаю байк и вижу как получается переделал уже практически хвост, впервые варил электродами по алюминию на многих форумах читал что варить ими не возможно, а я сварил андертейл доделаю хвост напишу пост, а пока ещё рано)) И я теперь знаю что я это умею)) А пока вот что получается:
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть