Блог им. ssdaw → Мотоциклы для людей с ограниченными возможностями. Жизнь продолжается?
В продолжение темы об Алане Кемпстере — мотогонщике без руки и ноги.
Судя по комментариям, некоторых людей заинтересовали способы переделки мототехники под нужды людей-инвалидов с различными ограниченными возможностями. Многим, думаю, будет просто интересно узнать, как именно делаются такие изменения. В посте будут рассматриваться модификации «классических» мотоциклов, трайки в этом посте не рассматриваю. Под катом информация, которую удалось найти.
Итак, будь то авария, болезнь или врожденная патология — для кого-то это окончание полноценной жизни и начало существования, а для кого-то повод собрать все свое мужество и силу и показать, что жизнь на этом не закончилась, и в нее можно вдохнуть новые краски. Мое почтение и уважение этим людям!
К счастью, в мире существуют компании, которые могут помочь с переделкой мото под нужды: есть компании, продающие готовые «kit'ы» (например, kliktronic — о нем будет речь далее), есть ассоциации, предлагающие помощь с индивидуальным подходом, а многое сможет сделать просто нормальный механик.
Начнем с изменения механизмов управления при отсутствии какой-либо из конечностей:
Правая нога.
При потере правой ноги проводят следующие модификации:
— Установка рычага заднего тормоза на руль вторым рычагом или под большой палец
— Перенос лапки заднего тормоза на левую сторону, к пятке водителя, либо рядом с лапкой переключения коробки передач
Левая нога
— Установка оборудования типа Kliktronic
— Перенос лапки переключения передач на правую сторону
— При наличии протеза — расширение рычага переключения передач, с добавлением второго рычага под пятку — для повышения передачи.
Правая рука
— Перенос ручки газа на левую сторону
— Перенос переднего тормоза на левую сторону (вторым рычагом, либо под большой палец)
Левая рука
— Перенос рычага сцепления на правую сторону
— Перенос рычага сцепления под ногу
— Установка блока автоматического сцепления с удалением механического рычага
Для этого используется автоматическая нажимная пластина, подходящая к любому типу мотоцикла, позволяющая менять скорость и останавливаться с помощью дроссельной заслонки без участия рычага сцепления. Дает эффект плавного разгона и плавного торможения.
Также существуют специальные протезы руки, чтобы можно было чувствовать себя более уверенно при управлении
Система Кликтроник — это своеобразная «электронная нога». Управление осуществляется двумя кнопками, устанавливаемыми на руль под большой палец, для повышения и понижения передачи. В отличие от гидравлических устройств, данный экземпляр питается от электрической цепи мотоцикла и не требует регулярного обслуживания.
Движения вверх и вниз происходят очень быстро: требуется 30-50 миллисекунд на японской коробке передач.
Позиционируется это устройство не только как кит для инвалидов — его также устанавливают здоровые владельцы мотоциклов различных классов, начиная от спортбайков, заканчивая круизерами.
Рычаг сцепления также используется при переключении передач; нейтраль ловится путем регулировки степени нажатия: при долгом нажатии кнопки повышения передачи переключается на вторую, при коротком — нейтраль.
Принцип работы (анимация):
Так выглядят мотоциклы с установленным Кликтроником:
Triumph Adventurer
Suzuki Hayabusa. Не мог удержаться, чтобы не добавить вторую фото этой бусы
BMW R1100RT
Honda Firestorm
Harley Davidson Heritage Softail
Honda CBR600RR
Квадрик Yamaha Raptor
Yamaha TDM850
Это основные доработки, используемые при создании мотоциклов для инвалидов. В случае с парализованными людьми или с отсутствием ног до уровня бедра чаще всего создаются трайки, но это тема для другого поста.
Если кто-то заметит какие-либо неточности или откровенную ересь с моей стороны — сообщайте, основная часть материала использовалась не на русском языке, вполне могли закрасться ошибки перевода =)
Если будет интерес к такой тематике, продолжу поиск информации о людях-инвалидах, не бросивших мотоциклы и продолжающих жить; Алан Кемпстер, ставший более-менее известным в основном благодаря фильму Left Side Story, далеко не единственный человек, заслуживающий уважения. Надо знать своих героев, как говорится, а люди, не сломившиеся в таких обстоятельствах… это уже герои.
Спасибо за внимание.
Судя по комментариям, некоторых людей заинтересовали способы переделки мототехники под нужды людей-инвалидов с различными ограниченными возможностями. Многим, думаю, будет просто интересно узнать, как именно делаются такие изменения. В посте будут рассматриваться модификации «классических» мотоциклов, трайки в этом посте не рассматриваю. Под катом информация, которую удалось найти.
Итак, будь то авария, болезнь или врожденная патология — для кого-то это окончание полноценной жизни и начало существования, а для кого-то повод собрать все свое мужество и силу и показать, что жизнь на этом не закончилась, и в нее можно вдохнуть новые краски. Мое почтение и уважение этим людям!
К счастью, в мире существуют компании, которые могут помочь с переделкой мото под нужды: есть компании, продающие готовые «kit'ы» (например, kliktronic — о нем будет речь далее), есть ассоциации, предлагающие помощь с индивидуальным подходом, а многое сможет сделать просто нормальный механик.
Начнем с изменения механизмов управления при отсутствии какой-либо из конечностей:
Правая нога.
При потере правой ноги проводят следующие модификации:
— Установка рычага заднего тормоза на руль вторым рычагом или под большой палец
— Перенос лапки заднего тормоза на левую сторону, к пятке водителя, либо рядом с лапкой переключения коробки передач
Левая нога
— Установка оборудования типа Kliktronic
— Перенос лапки переключения передач на правую сторону
— При наличии протеза — расширение рычага переключения передач, с добавлением второго рычага под пятку — для повышения передачи.
Правая рука
— Перенос ручки газа на левую сторону
— Перенос переднего тормоза на левую сторону (вторым рычагом, либо под большой палец)
Левая рука
— Перенос рычага сцепления на правую сторону
— Перенос рычага сцепления под ногу
— Установка блока автоматического сцепления с удалением механического рычага
Для этого используется автоматическая нажимная пластина, подходящая к любому типу мотоцикла, позволяющая менять скорость и останавливаться с помощью дроссельной заслонки без участия рычага сцепления. Дает эффект плавного разгона и плавного торможения.
Также существуют специальные протезы руки, чтобы можно было чувствовать себя более уверенно при управлении
Немного о системе Kliktronic:
Система Кликтроник была создана в 1997году инженерами Бобом Сиреттом и Кейтом Холландом (Bob Sirett and Keith Holland). Изначально эта система разрабатывалась для преодоления барьера инвалидности сына Боба — Карла, который пострадал в мотоаварии и был парализован, но был полон решимости вернуться за руль мотоцикла. Таким образом, созданная система дала вторую жизнь многим мотоциклистам, которые уже и не мечтали сесть когда-нибудь на мототранспорт. Что же она из себя представляет?Система Кликтроник — это своеобразная «электронная нога». Управление осуществляется двумя кнопками, устанавливаемыми на руль под большой палец, для повышения и понижения передачи. В отличие от гидравлических устройств, данный экземпляр питается от электрической цепи мотоцикла и не требует регулярного обслуживания.
Движения вверх и вниз происходят очень быстро: требуется 30-50 миллисекунд на японской коробке передач.
Позиционируется это устройство не только как кит для инвалидов — его также устанавливают здоровые владельцы мотоциклов различных классов, начиная от спортбайков, заканчивая круизерами.
Рычаг сцепления также используется при переключении передач; нейтраль ловится путем регулировки степени нажатия: при долгом нажатии кнопки повышения передачи переключается на вторую, при коротком — нейтраль.
Принцип работы (анимация):
Так выглядят мотоциклы с установленным Кликтроником:
Triumph Adventurer
Suzuki Hayabusa. Не мог удержаться, чтобы не добавить вторую фото этой бусы
BMW R1100RT
Honda Firestorm
Harley Davidson Heritage Softail
Honda CBR600RR
Квадрик Yamaha Raptor
Yamaha TDM850
Это основные доработки, используемые при создании мотоциклов для инвалидов. В случае с парализованными людьми или с отсутствием ног до уровня бедра чаще всего создаются трайки, но это тема для другого поста.
Если кто-то заметит какие-либо неточности или откровенную ересь с моей стороны — сообщайте, основная часть материала использовалась не на русском языке, вполне могли закрасться ошибки перевода =)
Если будет интерес к такой тематике, продолжу поиск информации о людях-инвалидах, не бросивших мотоциклы и продолжающих жить; Алан Кемпстер, ставший более-менее известным в основном благодаря фильму Left Side Story, далеко не единственный человек, заслуживающий уважения. Надо знать своих героев, как говорится, а люди, не сломившиеся в таких обстоятельствах… это уже герои.
Спасибо за внимание.
- ssdaw
- Сергей
- 30 октября 2012 в 15:59
- 5
- +44
- Sietonaqest
- 30 октября 2012 в 16:46
- ↓
когда был во Львове выдел на парковке у ТЦ Джиксер с двумя рычагами на руле, посидели с другом с часик чтоб увидеть кто на нем ездит, но не дождались, т.к. экскурсовод злился ))
Восхищаюсь такими людьми, которые не бросают ни при каких обстоятельствах то, чем живут!
Восхищаюсь такими людьми, которые не бросают ни при каких обстоятельствах то, чем живут!
- Sietonaqest
- 30 октября 2012 в 17:03
- ↑
- ↓
я как-то видел в новостях, как у одно байкера (вроде с Днепропетровска) парализована рука и он свой мот переделал чтоб можно было ездить, так на него столько критики и неодобрения было, мне стало жутко и обидно. Значит на авто инвалиды могут ездить, а чем пилоты мото неполноценны? Человек не сдался и живет дальше, набираясь сил и преодолевая препятствия, а кто-то еще смеет его упрекать в этом, я благодарен за этот пост, я уверен кому-то он окажет весомую поддержку!
Да у нас и без инвалидов на байкеров обыватели столько критики и неодобрения вываливают… Чему тут удивляться…
Надеюсь, что поддержку окажет кому-то, посмотрим, как народ будет интересоваться — если будет востребован, по мере сил запущу цикл с инфой о таких людях, что получится найти на просторах интернета: может кто-то для себя решит, что все-таки жизнь продолжается, несмотря ни на что…
Спасибо за поддержку, Максим.
Надеюсь, что поддержку окажет кому-то, посмотрим, как народ будет интересоваться — если будет востребован, по мере сил запущу цикл с инфой о таких людях, что получится найти на просторах интернета: может кто-то для себя решит, что все-таки жизнь продолжается, несмотря ни на что…
Спасибо за поддержку, Максим.
в том и вся проблема что у нас если видят инвалида считают его не полноценным и начинают желеть и сюсюкать и сразу же ограничивать свободу какими то стереотипами… раз нет руки или ноги значит ехать не может… они такие же люди просто с ограниченными немного возможностями… а тот кто критикует их сам по ходу инвалид, ибо человек без руки и ноги дальше живет и не плачется на то как ему тяжело без конечности…
- Sietonaqest
- 24 декабря 2012 в 14:39
- ↑
- ↓
Да нет, не стантер, как уже выяснилось, это был мот Сергея Фесенко (а котором писал автор).
Правая нога.Есть еще «спаренный тормоз» — усилие на правый рычаг распределяется на оба колеса. Я задним вообще забыл (да и не учился толком) как пользоваться с этой фичей))
При потере правой ноги проводят следующие модификации:
— Установка рычага заднего тормоза на руль вторым рычагом или под большой палец
- Winterfell
- 8 сентября 2013 в 21:11
- ↓
Спасибо большое за статью и за поднятие этой темы!
Всегда мечтал ездить на мотоцикле(до этого ездил только на вело и на скутере), но недавно после падения в горах получил вялый паралич обеих ног.
Поднятая тобой тема показала возможность освоить мото. Правда больше мечтаю сейчас о трайке, поэтому если будут статьи на этот счет, буду рад!
Сейчас пока на реабилитации катаю на электро скутере, но скорость у него конечно никакая ) но на безрыбье… ))
Всегда мечтал ездить на мотоцикле(до этого ездил только на вело и на скутере), но недавно после падения в горах получил вялый паралич обеих ног.
Поднятая тобой тема показала возможность освоить мото. Правда больше мечтаю сейчас о трайке, поэтому если будут статьи на этот счет, буду рад!
Сейчас пока на реабилитации катаю на электро скутере, но скорость у него конечно никакая ) но на безрыбье… ))
- Winterfell
- 14 сентября 2013 в 11:38
- ↑
- ↓
Прогнозы такие, что ходить понемногу вероятней всего буду. Бегать вряд ли. Моя лично цель — мочь добраться самому пешком до транспорта, своей авто или мототехники. А там уже можно сесть и поехать )
- Winterfell
- 15 сентября 2013 в 11:34
- ↑
- ↓
Этож жизнь. Главное чтоб было в кайф! А мне в кайф активный образ жизни! )))
Кстати, читал твои заметки про экипу, тож понравились. Иногда даже кажется в безобидной прогулке важна безопасность! Это я на своей шкуре реально понял.
Кстати, читал твои заметки про экипу, тож понравились. Иногда даже кажется в безобидной прогулке важна безопасность! Это я на своей шкуре реально понял.
Хороший материал, интересный. У меня нет правой ноги выше колена, езжу на СВ1300 с самодельной коляской. Коляска настохренела сил нет! Пробки изнуряют, расход ГСМ большой, а пенсия 6тыс р. В этом году получил халявный протез, ходить могу, но как то смутно представляю езду на одиночке, как то побздякиваю. Но, охота пуще неволи. Пробовал сидеть на одиночке и валять её на правый бок, поднять не получается. Протез-гавно конченое! Не фиксируется в колене и по этому хрен обопрёшься на него. Весной начну эксперименты, отсоединю коляску, обвяжусь подушками и буду пробовать.
СССР был единственной страной где инвалидам выдавали спец-технику бесплатно. Жить вроде стали «лучше», а инвалиды за бортом. Спасибо на добром слове. Я то сам себе и авто и мот переделал под «без ноги», а кто не может, чё делать? Всю жизнь хотел в кругосветку, всё денег не хватало, теперь ваще жопа, а хочется ещё больше. А куда писать, у кого денег просить? Кому это интересно, шоп безногий куда то поехал, да никому это не интересно! Обеспеченным насрать на нищих…
Интересно это многим… Но интерес и финансовая поддержка — слишком разные вещи, к сожалению.
Аркадий, если будет время и желание — было бы интересно почитать про переделки (и про дальнейшее развитие в том числе). Тем самым возможно поможете кому-то по поводу
Аркадий, если будет время и желание — было бы интересно почитать про переделки (и про дальнейшее развитие в том числе). Тем самым возможно поможете кому-то по поводу
Я то сам себе и авто и мот переделал под «без ноги», а кто не может, чё делать?
Да я эту писанину недолюбливаю, да и по чертежам не работаю, мотоциклы давно строю. Вот тут подробно про последний мот www.motolulka.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=4&id=8253&Itemid=231
Не стоит так ставить крест на всех мечтах. Если не получится сделать что-то, можно найти полумеры.
Лыжи — сложно, но тот же Алан Кемпстер без руки и ноги умудряется кататься на водных лыжах. На снегу тяжелее, но найти выход возможно.
Акваланг — вполне доступен и без ноги, что для погружения, что для всплытия, совсем не обязательно использовать части тела — грузы и компенсатор в помощь.
Парашют — одиночный вряд ли выйдет, приземлиться будет сложно, но есть прыжки-тандемы (причем с большей высоты, чем начальные одиночные), как написано на одной страничке по поводу этого:
Лыжи — сложно, но тот же Алан Кемпстер без руки и ноги умудряется кататься на водных лыжах. На снегу тяжелее, но найти выход возможно.
Акваланг — вполне доступен и без ноги, что для погружения, что для всплытия, совсем не обязательно использовать части тела — грузы и компенсатор в помощь.
Парашют — одиночный вряд ли выйдет, приземлиться будет сложно, но есть прыжки-тандемы (причем с большей высоты, чем начальные одиночные), как написано на одной страничке по поводу этого:
НИКАКИХ СПРАВОК О ЗДОРОВЬЕ. Более того, прыгнуть тандемом может человек с очками или линзами, хромой, без рук, без ног, с животиком и др. Словом — нет проблем, лишь было бы где закрепить подвесную систему. Исключением являются только беременные, страдающие эпилепсией и люди со свежими травмами позвоночника.
здравствуйте.
мне очень нужна помощь!
за рулём езжу давно, но в прошлом году, благодаря газели, потеряла левую ногу.
На данный момент, наши ребята, уже 1.5 месяца, занимаются перекидкой передач на правую сторону, используя коромысло, так как протезом переключать не выходит… — мотоцикл — Стид 400
вчера сломалась очередная конструкция…
вчера остановились на том, что для переноса, будут использовать не подшипники, а копролоновые втулки… надо как то обойтись без сварки, так как со сваркой деформируется метал.
но я тут подумала… может они изобретают велосипед… может есть проработанная конструкция!
кто знает, кто может поделиться фото и технологией переноса, ПОЖАЛУЙСТА ПОДЕЛИТЕСЬ!
я редко захожу на этот сайт…
моя почта — [email protected]
в контакте — vk.com/id91882645
СПАСИБО!
и в любом случае, встретимся на дороге!
мне очень нужна помощь!
за рулём езжу давно, но в прошлом году, благодаря газели, потеряла левую ногу.
На данный момент, наши ребята, уже 1.5 месяца, занимаются перекидкой передач на правую сторону, используя коромысло, так как протезом переключать не выходит… — мотоцикл — Стид 400
вчера сломалась очередная конструкция…
вчера остановились на том, что для переноса, будут использовать не подшипники, а копролоновые втулки… надо как то обойтись без сварки, так как со сваркой деформируется метал.
но я тут подумала… может они изобретают велосипед… может есть проработанная конструкция!
кто знает, кто может поделиться фото и технологией переноса, ПОЖАЛУЙСТА ПОДЕЛИТЕСЬ!
я редко захожу на этот сайт…
моя почта — [email protected]
в контакте — vk.com/id91882645
СПАСИБО!
и в любом случае, встретимся на дороге!
Привет, у меня похожая проблема, выбил левое колено повредил нерв малоберцовый, стопа не поднимается, прав на мотоцикл нет. Вот ищу варианты решения. Очень хочется сесть за руль, может есть какая информация как с этим бороться? Хожу свободно, бегаю, на веле катаю, бывает в лесу по таким завалам пробираешься что ни каждый здоровый решит туда залесть. А вот с нашими врачами да полицией шиш что порешаешь, или можно?
- igorsokolov
- 5 апреля 2021 в 21:05
- ↑
- ↓
Добрый день я знаю где достать о чем вы спрашиваете kliktronic.ru
Приветствую, нашел интересный форум по поводу получения прав, там можно задать интересующий вопрос, ответят грамотно. Сам на этом форуме узнал, что у меня есть шанс получить права на законных основаниях. К сожалению, как я понял прямую ссылку размещать нельзя, поэтому придется идти на мой профиль, надеюсь это не противозаконно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть