Блог им. Cheeky → Проверка мотоцикла перед поездкой
Всем привет!
Ввиду удручающего прогноза как минимум до 19 апреля, подготовки Мелкого и собственной моральной подготовки, решусь все-таки взяться за пост, который зрел у меня давно.
Я так думаю, что пишу я его по большей части для таких же начинашек, как и я сама (у съевших в мототеме собаку, наверное, ежедневная проверка — процедура отработанная в соответствии с их религиозными воззрениями), а потому я очень надеюсь на помощь и раскрытие темы знающими коллегами, так как пока мне приходится писать только как теоретику, увы.
Понятно, что чтобы минимизировать вероятность ДТП, если грубо и тезисно, нам надо ездить в экипе, соблюдать ПДД ииии… ииии… И наша техника должна быть исправна)
Итак, речь о проверке мотоцикла перед каждой (!) поездкой, т.е. этакий повседневный осмотр.
Для меня это всегда было темным лесом, но, к счастью, эта тема была поднята на тренинге Николая Выглазова «Базовые принципы адванс райдинга», о котором я писала в июле-августе (к сожалению, пост прожил всего пару дней и его пришлось зарубить, так что его у меня в блоге Вы не найдете).
Итак, Николай на своем тренинге рассказывал о том, что лондонская мотополиция перед каждым выездом проверяет байк и, дабы не упустить чего-то важного, они пользуются этакой шпаргалкой в виде аббревиатуры P.O.W.D.E.R, где:
P — petrol — бензин
O — oil — масло
W — water — вода
D — damage — повреждение
E — electrics — электрика
R — rubber — резина
Опишу поподробнее, пользуясь конспектами, статьями в интернетах и переводчиком, (так что поправьте меня где буду не права (или даже беззастенчиво навру!), я ой какой «технарь»)).
Бензин. Разумеется тут речь идет о том, что в мотоцикле должен быть необходимый уровень топлива, дабы не обсохнуть радостно где-то посреди пути. Также, в этом же пункте стоит упомянуть (что не так актуально для ежедневного осмотра, но очень важно), что если Вы оставляете байк на долгое время, бак необходимо наполнить до краев дабы избежать образования конденсата, который впоследствии смешивается с топливом и крайне пагубно влияет на двигатель.
Очень понравился гугл-перевод одного из предложений, я его даже редактировать не буду… в стиле «моя-твоя-понимай-нет», оно звучит крайне убедительно: «Много людей лежало на своих велосипедах в зимний период в холодном гараже и оставить только небольшое количество топлива в баке мотоцикла, очень плохой поступок.» :)) Вот так то!
Масло. Проверьте уровень масла с помощью щупа или пользуясь специальным окошком, и не забывайте (да-да, нубы как и я, это для нас)), что уровень масла измеряется строго у вертикально стоящего мотоцикла (достаточно попросить кого-то сесть на него\подержать мотикили поставить его на центральную подножку, если таковая имеется в центральной подножке — отказать!). Помните! Переполнение маслом двигателя скажется на нем куда хуже, чем если масло упадет ниже минимальной отметки, но не стоит вообще впадать в крайности).
Вода. Если Ваш байк с водяным охлаждением, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, что делается опять таки только при вертикальном положении мотоцикла (способы привести его в которое уже упомянуты). Помните, что если уровень низкий, мы льем ни в коем случае не водопроводную воду, а смесь дистиллированной воды и антифриза. Как упомянуто в однй из статей, на которую я опиралась, пока писала пост, существует некий тестер, измеряющий количество антифриза в этой охлаждающей смеси… судя по всему, штука полезная.
Повреждения. Проверьте на предмет повреждений весь мотоцикл — обтекатели, оптику, тросики и т.п., проверьте, все ли болты на месте, нет ли укрывшихся от беглого вгзляда трещин на раме или где-то еще, ровный ли кант обода колесного диска, не погнуты ли спицы. Проверьте состояние звездочек и цепи (при их наличии)…
Словом, данный пункт подразумевает визуальный осмотр всего мотоцикла на предмет целостности.
Электрика. Выполните проверку электрики — поморгайте ближним-дальним светом, проверьте стопари (используя и передний и задний тормоз по очереди), оба поворотника и, конечно, посигнальте, вы же будете говорить «бип-бип» коллегам сегодня, не так ли? :)
Резина. Именно благодаря ей вы держитесь на дороге, а потому ей также обязательно необходимо уделить внимание. Проверьте с помощью манометра давление в шинах (обязательно в холодных, потому что когда они нагреются, давление повысится), убедитесь, что клапан не пропускает воздух (экспресс-метод — намочите слюной палец и смажьте клапан (очень эротично, да)) так вот, если не появятся пузырьки, все замечательно. Не гоготать, не тыкать пальцем в автора, информация взята с очень даже серьезного сайта, ссылка ниже). Проверьте глубину протектора (напоминаю, в РФ поверхность не должна быть ниже уровня — 0,8 мм), очистите протекторы от камешков и прочего мелкого мусора, который мог туда забиться. Визуально проверьте стенки обеих шин на предмет наличия трещинок, которые могут образовываться от «возраста» или в связи с долгим простоем. Опять же, если Вы оставляете байк на долгое хранение, положите под обе шины два кусочка ковра, потому что соприкосновение с холодным бетоном (а чаще всего пол как раз бетонный) снизит способность шин к хорошему сцеплению (да, как-то… странно сконструировалось предложение, но смысл, думаю, ясен).
Данный осмотр — минимален и его необходимо совершать перед абсолютно каждым выездом также непременно, как соблюдать ритуал одевания экипа или любовного почесывания мотоцикла :) Очень надеюсь на то, что знающие товарищи поучаствуют в обсуждении данного вопроса, возможно где-то поправят пост, возможно поделятся опытом и навыками, что-то подскажут. Было бы очень познавательно и полезно.
Спасибо Николаю Выглязову за мысли и данные, сайту www.saferrider.org за подробности и всем читающим за внимание!)
Ввиду удручающего прогноза как минимум до 19 апреля, подготовки Мелкого и собственной моральной подготовки, решусь все-таки взяться за пост, который зрел у меня давно.
Я так думаю, что пишу я его по большей части для таких же начинашек, как и я сама (у съевших в мототеме собаку, наверное, ежедневная проверка — процедура отработанная в соответствии с их религиозными воззрениями), а потому я очень надеюсь на помощь и раскрытие темы знающими коллегами, так как пока мне приходится писать только как теоретику, увы.
Понятно, что чтобы минимизировать вероятность ДТП, если грубо и тезисно, нам надо ездить в экипе, соблюдать ПДД ииии… ииии… И наша техника должна быть исправна)
Итак, речь о проверке мотоцикла перед каждой (!) поездкой, т.е. этакий повседневный осмотр.
Для меня это всегда было темным лесом, но, к счастью, эта тема была поднята на тренинге Николая Выглазова «Базовые принципы адванс райдинга», о котором я писала в июле-августе (к сожалению, пост прожил всего пару дней и его пришлось зарубить, так что его у меня в блоге Вы не найдете).
Итак, Николай на своем тренинге рассказывал о том, что лондонская мотополиция перед каждым выездом проверяет байк и, дабы не упустить чего-то важного, они пользуются этакой шпаргалкой в виде аббревиатуры P.O.W.D.E.R, где:
P — petrol — бензин
O — oil — масло
W — water — вода
D — damage — повреждение
E — electrics — электрика
R — rubber — резина
Опишу поподробнее, пользуясь конспектами, статьями в интернетах и переводчиком, (так что поправьте меня где буду не права (или даже беззастенчиво навру!), я ой какой «технарь»)).
Бензин. Разумеется тут речь идет о том, что в мотоцикле должен быть необходимый уровень топлива, дабы не обсохнуть радостно где-то посреди пути. Также, в этом же пункте стоит упомянуть (что не так актуально для ежедневного осмотра, но очень важно), что если Вы оставляете байк на долгое время, бак необходимо наполнить до краев дабы избежать образования конденсата, который впоследствии смешивается с топливом и крайне пагубно влияет на двигатель.
Очень понравился гугл-перевод одного из предложений, я его даже редактировать не буду… в стиле «моя-твоя-понимай-нет», оно звучит крайне убедительно: «Много людей лежало на своих велосипедах в зимний период в холодном гараже и оставить только небольшое количество топлива в баке мотоцикла, очень плохой поступок.» :)) Вот так то!
Масло. Проверьте уровень масла с помощью щупа или пользуясь специальным окошком, и не забывайте (да-да, нубы как и я, это для нас)), что уровень масла измеряется строго у вертикально стоящего мотоцикла (достаточно попросить кого-то сесть на него\подержать мотик
Вода. Если Ваш байк с водяным охлаждением, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, что делается опять таки только при вертикальном положении мотоцикла (способы привести его в которое уже упомянуты). Помните, что если уровень низкий, мы льем ни в коем случае не водопроводную воду, а смесь дистиллированной воды и антифриза. Как упомянуто в однй из статей, на которую я опиралась, пока писала пост, существует некий тестер, измеряющий количество антифриза в этой охлаждающей смеси… судя по всему, штука полезная.
Повреждения. Проверьте на предмет повреждений весь мотоцикл — обтекатели, оптику, тросики и т.п., проверьте, все ли болты на месте, нет ли укрывшихся от беглого вгзляда трещин на раме или где-то еще, ровный ли кант обода колесного диска, не погнуты ли спицы. Проверьте состояние звездочек и цепи (при их наличии)…
Словом, данный пункт подразумевает визуальный осмотр всего мотоцикла на предмет целостности.
Электрика. Выполните проверку электрики — поморгайте ближним-дальним светом, проверьте стопари (используя и передний и задний тормоз по очереди), оба поворотника и, конечно, посигнальте, вы же будете говорить «бип-бип» коллегам сегодня, не так ли? :)
Резина. Именно благодаря ей вы держитесь на дороге, а потому ей также обязательно необходимо уделить внимание. Проверьте с помощью манометра давление в шинах (обязательно в холодных, потому что когда они нагреются, давление повысится), убедитесь, что клапан не пропускает воздух (экспресс-метод — намочите слюной палец и смажьте клапан (очень эротично, да)) так вот, если не появятся пузырьки, все замечательно. Не гоготать, не тыкать пальцем в автора, информация взята с очень даже серьезного сайта, ссылка ниже). Проверьте глубину протектора (напоминаю, в РФ поверхность не должна быть ниже уровня — 0,8 мм), очистите протекторы от камешков и прочего мелкого мусора, который мог туда забиться. Визуально проверьте стенки обеих шин на предмет наличия трещинок, которые могут образовываться от «возраста» или в связи с долгим простоем. Опять же, если Вы оставляете байк на долгое хранение, положите под обе шины два кусочка ковра, потому что соприкосновение с холодным бетоном (а чаще всего пол как раз бетонный) снизит способность шин к хорошему сцеплению (да, как-то… странно сконструировалось предложение, но смысл, думаю, ясен).
Данный осмотр — минимален и его необходимо совершать перед абсолютно каждым выездом также непременно, как соблюдать ритуал одевания экипа или любовного почесывания мотоцикла :) Очень надеюсь на то, что знающие товарищи поучаствуют в обсуждении данного вопроса, возможно где-то поправят пост, возможно поделятся опытом и навыками, что-то подскажут. Было бы очень познавательно и полезно.
Спасибо Николаю Выглязову за мысли и данные, сайту www.saferrider.org за подробности и всем читающим за внимание!)
- Cheeky
- Даша
- 9 апреля 2013 в 22:56
- 12
- +42
Так думал на видео записать — но огреб стандартную проблему «тяжелого старта» — появляется если мот плохо прогрев заглушить. Посадив аккум в попытках завестись, глушитель стоковый из гаража увез. Если он с мотом вновь воссоединяться в какой-то точке пространства — попробую записать сравнение, благо замена глушителя очень быстрая)
они выкладывают такие записиТак все выкладывают. Укроп вроде более дорогой и понтовый, но мне чесгря на этот момент как-то пох) Я очень доволен изменениями, теперь понимаю почему сутенера за звук минусовали в обзорах)
Факт!!! В дальняк — или Шуберта (есть предположения, что лучше всех по шумоизоляции) либо — беруши! (но — это только предположение… ни то ни другое ещё не пробовал ))
Утомляемость должно понизить и, как следствие — повышение концентрации…
У акраповича «инсерты» (db noise killer) быстросъёмные… Теоретически — на дальняк можно их ставить.
Утомляемость должно понизить и, как следствие — повышение концентрации…
У акраповича «инсерты» (db noise killer) быстросъёмные… Теоретически — на дальняк можно их ставить.
мотохимия попадает в список предметов, запрещенных к пересылке (полностью его можно прочесть на сайте Почты России).
посему
посему
Организации федеральной почтовой связи имеют право задерживать почтовые отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а также уничтожать или разрешать уничтожать почтовые отправления, содержимое которых вызывает порчу (повреждение) других почтовых отправлений, создает опасность для жизни и здоровья работников организаций почтовой связи или третьих лиц, если эту опасность нельзя устранить иным путем.прислать-то они пришлют, но таможня эту посылку обратно завернет=)
Почему нельзя замерять уровень жидкостей на центральной подножке?Видимо потому, что мотоцикл ездит, опираясь на оба колеса, вот уровни и рисуют, исходя из его естественного положения. А подножки все разные (боковые, центральные), да и снимают или гнут их достаточно часто. Логично указать уровень, который никуда от мотоцикла не денется — уровень ровно стоящего на колесах мотоцикла.
А заливать новое масло при замене лучше, зная его объем, так точно не перельешь :)
Сурово.Я так предполагаю что перед каждой поездкой на многих мотоциклах нужно снимать пластик для проверки рамы и уровня ОЖ, а также тросиков?
Пост повторяет по содержанию инструкцию к любому ТС, где есть раздел «подготовка к поездке».
Кстати в мануалах написано подробней и интересней, даже есть графики как правильно одеваться согласно погоде.
По мне так всё проще-обойти вокруг мотоцикла, посмотрев под ним и на него, а при начале поездки проверить тормоза и отклик на ручку.
Пост повторяет по содержанию инструкцию к любому ТС, где есть раздел «подготовка к поездке».
Кстати в мануалах написано подробней и интересней, даже есть графики как правильно одеваться согласно погоде.
По мне так всё проще-обойти вокруг мотоцикла, посмотрев под ним и на него, а при начале поездки проверить тормоза и отклик на ручку.
При хранении байка на долгое время (зимовка) хорошо разгрузить подвеску и шины центральным подъемником, либо подкатами, приподняв перед и зад.
Когда байк на подножке стоит в наклон резина может пролежаться на одной стороне и деформироватся, единственный способ приходить в гараж и двигать мот время от времени.
Когда байк на подножке стоит в наклон резина может пролежаться на одной стороне и деформироватся, единственный способ приходить в гараж и двигать мот время от времени.
Несколько раздражает, когда люди без должного опыта начинают писать мануалы. Ну ежели чувствуешь писательский зуд — заведи себе дневник.
1. Конденсат не смешивается с топливом, что понятно из курса общеобразовательной школы за 5 класс.
2. В инструкции к моему мотоциклу, например, прямо указано: уровень масла проверять, когда байк стоит на центральной подножке.
3. Про ковёр под колёсами — без комментариев.
1. Конденсат не смешивается с топливом, что понятно из курса общеобразовательной школы за 5 класс.
2. В инструкции к моему мотоциклу, например, прямо указано: уровень масла проверять, когда байк стоит на центральной подножке.
3. Про ковёр под колёсами — без комментариев.
Еще раз для внимательных — я не пишу из головы, я пишу то, о чем рассказали. «За что купила, за то и продаю».В посте я указала на это неоднократно. Цель — в ходе обсуждения понять, верно ли это все и вот Вы со своими пунктами уже говорите об обратном, а посему я для себя смысл этого поста уже увидела. Т.е. для меня лично он полезен и тем паче комменты «бывалых» к нему. А поскольку блог личный, не вижу тут никакого расхождения.
P.S. ну да, есть такие люди, которых все «несколько раздражает») извините, тут не помогу)
P.S. ну да, есть такие люди, которых все «несколько раздражает») извините, тут не помогу)
намочите слюной палец и смажьте клапан (очень эротично, да)) так вот, если не появятся пузырьки, все замечательно. Не гоготать, не тыкать пальцем в автора, информация взята с очень даже серьезного сайтаДа никто и не стал бы гоготать: все по-настоящему чёткие посоны еще с детства научились этому способу приминительно к великам, когда клеили камеры с дедом или батей или друзьями =)
Полезно такие вещи еще раз напомнить, но по своей практике:
1. Откуда на раме возьмутся скрытые трещины? o_O Одно дело — осмотр мотоцикла ПЕРЕД покупкой, или во время межсезонного ТО, такое делать конечно надо. Другое дело, если приходишь к нему утром в сезон.
2. Свет — да, проверить конечно стоит.
3. Наличие любых подозрительных луж (масло, бензин, антифриз) должно навести на мысли. Кстати, в статье не упомянуто про бензошланги, а если уж параноиться, то по полной. Вспомним фееричный взрыв бара в «Диких кабанах» :)
4. Проверку давления в шинах вполне актуально проводить на заправках, особенно по трассе — часто за АЗС есть стационарные насосы с манометрами. Разумеется, надо знать, сколько атмосфер закачивать в свою резину, причем в зависимости от нагрузки (как правило, градация нагрузки такая: 1 человек — 2 человека — 2 человека + багаж).
1. Откуда на раме возьмутся скрытые трещины? o_O Одно дело — осмотр мотоцикла ПЕРЕД покупкой, или во время межсезонного ТО, такое делать конечно надо. Другое дело, если приходишь к нему утром в сезон.
2. Свет — да, проверить конечно стоит.
3. Наличие любых подозрительных луж (масло, бензин, антифриз) должно навести на мысли. Кстати, в статье не упомянуто про бензошланги, а если уж параноиться, то по полной. Вспомним фееричный взрыв бара в «Диких кабанах» :)
4. Проверку давления в шинах вполне актуально проводить на заправках, особенно по трассе — часто за АЗС есть стационарные насосы с манометрами. Разумеется, надо знать, сколько атмосфер закачивать в свою резину, причем в зависимости от нагрузки (как правило, градация нагрузки такая: 1 человек — 2 человека — 2 человека + багаж).
При выезде, что на авто, что на мапетке всегда смотрю на место стоянки — нет ли подтеков и шины — не спустили ли.
При выезде из гаражей на сухом асфальте всегда торможу (если сзади никого нет) сначала задним, потом передним тормозом — и после этого уже просто еду.
Электрику, уровень масла и прочее, проверяю раз в неделю-две. ИМХО главное (чтоб не убиться и не угробить технику сразу) — увидеть явный потек, явно спущенную шину и дабы тормоза работали…
При выезде из гаражей на сухом асфальте всегда торможу (если сзади никого нет) сначала задним, потом передним тормозом — и после этого уже просто еду.
Электрику, уровень масла и прочее, проверяю раз в неделю-две. ИМХО главное (чтоб не убиться и не угробить технику сразу) — увидеть явный потек, явно спущенную шину и дабы тормоза работали…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (105)
RSS свернуть / развернуть