Блог им. DaKar → Борьба с проколом колес с камерой
Недавно в дороге получил два прокола колеса. Запасная камера была одна, поэтому пока возился (пока привезли камеру) на 80 км дороги потратил около 5 часов. Ночью было совсем неуютно заниматься ремонтом, хорошо хоть днем (первый прокол) освежил в памяти как разбортировать и забортировать колесо))).
Поэтому родилась такая идея, что можно в шину вставить дополнителную камеру. Для этого в диске необходимо сделать дополнительное отверстие для соска напротив уже имеющегося отверстия, чтобы избежать дисбаланса.
Накачали внешнюю камеру 1 поехали. В случае прокола устраняем причину (находим-вытаскаваем из шины гвоздь) накачиваем внутреннюю камеру 2 и в путь!
Но есть два нюанса (может и больше узнаю в комментариях))):
1. Обозначить соски номер 1 и 2, чтоб не путать какой накачивать в первом и во-втором случаях.
2. Не допустить сильного сдувания колеса и проворота шины, чтобы не допустить отрыва обоих сосков.
Пока сам не проверял, т.к. за много тысяч км пятый прокол))), но еще пара таких ночных занятий и будет пост о целесообразности и пользе данной идеи))).
Поэтому родилась такая идея, что можно в шину вставить дополнителную камеру. Для этого в диске необходимо сделать дополнительное отверстие для соска напротив уже имеющегося отверстия, чтобы избежать дисбаланса.
Накачали внешнюю камеру 1 поехали. В случае прокола устраняем причину (находим-вытаскаваем из шины гвоздь) накачиваем внутреннюю камеру 2 и в путь!
Но есть два нюанса (может и больше узнаю в комментариях))):
1. Обозначить соски номер 1 и 2, чтоб не путать какой накачивать в первом и во-втором случаях.
2. Не допустить сильного сдувания колеса и проворота шины, чтобы не допустить отрыва обоих сосков.
Пока сам не проверял, т.к. за много тысяч км пятый прокол))), но еще пара таких ночных занятий и будет пост о целесообразности и пользе данной идеи))).
- DaKar
- Марсель
- 8 апреля 2013 в 7:50
- +11
Не, я не про то, что камера ближе будет, я про то, как вообще можно сосок камеры 1 вытянуть в отверстие в диске, если между соском и отверстием будет лежать камера 2? Тогда, по идее, надо в камере 2 делать отверстие, чтобы пропустить через него сосок 1, и весь смысл затеи теряется. А вот как его вывести в обход второй камеры — вопрос интересный. Надеюсь, так понятнее моя мысль)
ssdaw дело говорит, «внутреннюю» камеру можно будет расположить в обход соска " внешней" камеры, только скомкав в одну сторону. Уже дисбаланс. Потом, при накачке «внутренней камеры, куда девать сосок „внешней“? Он не даст камере расправится. Да и утяжеление колеса не правильная идея. Все стремятся уменьшить „неподрессоренную массу“ Идея конечно, интересная, но технически не состоятельная.
Все равно, какая скорость, скрученная камера будет потихоньку истераться, т.к. резина прогибается на неровностях и тред одна другую. А на счет скорости — балансировка не нужна до 60 км. Все, что свыше, минус ресурса подшипника и резины. Да и без того тяжелое колесо не зачем утяжелять. Все это геморой. Просто возить в бардачке 2 н.з. камеры.
Братья-камерная шина вчерашний день. Это в принципе опасно-спускает быстро при проколе. Выход найден давно-безкамерная покрышка. Даже если вбить сознательно в нее гвоздь заподлицо шляпкой подкачивая можно безопасно ехать до шиномонтажа. Еще одна очень полезная фишка-индикатор давления в колесах. Встречал в нипеле, но самый правильный с выводом на руль цифровым датчиком. Ну и рембаллон для колес-нужная вещь.
- bordos2006
- 8 апреля 2013 в 10:42
- ↓
есть толстостенные камеры, по отзывам — очень устойчивы к проколам
здесь был ататат
Частенько читал о подобных новаторских предложениях в Моделисте, За рулем лохматого года, ЮТ и проч.
Если предстоит путь по тропе саморезов и по дороге из гвоздей — проще и быстрее запихнуть в покрышку т.н. «колбасу» — резиновый каучуковый утеплитель времен 85-00 годов, если надо в два витка и залить остатки пространства строительной пеной.
Если предстоит путь по тропе саморезов и по дороге из гвоздей — проще и быстрее запихнуть в покрышку т.н. «колбасу» — резиновый каучуковый утеплитель времен 85-00 годов, если надо в два витка и залить остатки пространства строительной пеной.
специалисты из Michelin еще в 1984 году до трубки с пеной додумались:
Bib-Mousse – это пенная вставка по форме колеса, которая заменяет традиционную камеру для внедорожных мотоциклов. Технически это бутиловое кольцо, структура которого напоминает пчелиные соты; каждая его ячейка заполнена газом, что позволяет добиться эффекта внутренней камеры.Стоит дорого, живет недолго, зато дорога из саморезов и гвоздей не страшна. Недаром такие штуки на Дакаре используют=)
Следовательно, Bib-Mousse имеет явное преимущество перед традиционными камерами, поскольку он защищен от проколов и порезов в процессе использования. Bib-Mousse был разработан для гонщиков, участвующих в различных соревнованиях. Конструктивно Bib-Mousse покрыт тонкой внешней мембраной, что облегчает его использование с разными размерами шин.
Bib-Mousse разработан для использования с мотошинами на любых внедорожных поверхностях. Маркировка NHS (Not for Highway Service) означает, что он не подходит для использования на дорогах общего пользования. Bib-Mousse по жесткости равен камере, надутой до 0,9 бар (примерно 13 PSI). В процессе использования это давление постепенно уменьшается, и Bib-Mousse должен быть заменен, когда станет слишком мягким.
утеплителями =)
проколы были часто, пока самостоятельно начился делать, ездил со шлангом в колесах и радовался… Тогда и покрышки без отвертки (монтажки) нельзя было разбортировать, а сейчас на велосипеде можно голыми руками «вскрыть» и вытащить камеру))), покрышка Kenda — шумная, но для горного велосипеда простительно
проколы были часто, пока самостоятельно начился делать, ездил со шлангом в колесах и радовался… Тогда и покрышки без отвертки (монтажки) нельзя было разбортировать, а сейчас на велосипеде можно голыми руками «вскрыть» и вытащить камеру))), покрышка Kenda — шумная, но для горного велосипеда простительно
«Братья-камерная шина вчерашний день.» — Тут я с Вами не согласен. На моем мотоцикле 2003 года стоят камерные шины. Все дело в спицованом обаде, и на большинстве чопперов, особенно классического вида. Встречаются именно камерные колеса. Так что, идея актуально. Но на мой взгляд трудно осуществима. Надо еще умудриться, забортовать колеса таким образом, чтобы камеры не переплелись (ну это еще можно сделать). Да и, как говорилось выше, сосок камеры 2 будет мешать, камера неравномерно распределится в полости шины. Хотя, мне очень интересно к чему приведут практические испытания. Так как, появись альтернатива, вывешиванию 250 килограммового мотоцикла на кирпичиках, я был бы очень рад. Но скорее всего, как ворочали мы покрышки на обочине, так и будем. (говорю за обладателей спицовых колес) Удачи на испытаниях. =)
Вот, таки да. =) Отсутствие центральной подножки (видимо, не отвечающей стилю) на чопперах и круизёрах, значительно усложняет жизнь при проколе. Однажды я слышал байку о радикальном способе ремонта камерного колеса. Когда выкручивают нипель и закачивают в камеру самую обыкновенную монтажную пену. После этого, по слухам, можно ехать с небольшой скоростью около 50 км/ч. А камеру после этого, естественно, вырезать и вытаскивать по кусочкам. Вот такой непроверенный миф. Может и спасет в безвыходной ситуации. Так что, альтернативу надо искать. Потомки оценят. =)
На счет монтажной пены — все это байки. Во первых на открытом воздухе пена застывает не так уж и быстро, а в закрытом пространстве и того дольше. Во вторых, застывшая пена не имеет пластичных упругих свойств. Просто сомнется или раскрошится. Нужно что то типа пенополиуретана. Да и возить с собой балон пены, а потом ждать, когда она застынет… Не, проще взять камеру на запас.
- Orange_mouse
- 8 апреля 2013 в 13:03
- ↓
Когда-то давно сталкивалась с темой проектирования амфибийных судов (СВП), там в поплавке стояло несколько надувных секций-баллонов. Из разряда убил один- подкачала остальные, пошел дальше запас неубиваемости раз в 5 был, вот бы в колесо такое… Вот только поплавки- оне прямые, а тут колечко.
На лекции по надежности в университете приводили пример, что военная техника так оснащается, что если элемент какого-то агрегата — важный его дублируют столько раз, насколько важен элемент.
Но, как известно, Титаник тоже по расчетам был непотопляемым…
Что касается камеры — секционировать его сложно, т.к. сколько секций — столько должно быть сосков…
Но, как известно, Титаник тоже по расчетам был непотопляемым…
Что касается камеры — секционировать его сложно, т.к. сколько секций — столько должно быть сосков…
- Orange_mouse
- 8 апреля 2013 в 14:53
- ↑
- ↓
логично, да. а их как-то выводить надо. если секции «по толщине», как у топикстартера, соски мешаются. если по длине окружности — нет, но надо мудрить с расположением-материалом, стандартной камерой не прокатит( а вообще интересная задачка))
- Orange_mouse
- 8 апреля 2013 в 15:08
- ↑
- ↓
тогда лишних отверстий под соски и не надо. спущенные камеры и без них можно напихать. как вариант — в пол-объема или больше камеру с наполнителем из пены допустим (типа докатки получится), а вторую уже надувную рабочую.
- Orange_mouse
- 8 апреля 2013 в 15:34
- ↑
- ↓
имелость в виду — камеру с пеной заранее, стационарно, как докатка у некоторых авто (подсмотрено в кине про бронированные машинки)
так что возить ничего и не надо.
так что возить ничего и не надо.
Идейка интересная, да и запатентованная уже к томуже. Значит есть смысл поискать готовые решения и отзывы о них.
Со свойе стороны, немного не в тему, могу предложить следующий вариант по быстрому ремонту шин на дороге.
Об этом методе узнал оочень давно, еще участь в школе. Многие автомобилисты его знают-знали со времен СССР.
Суть в следующем. Берется монетка (тогда это было 3-5 копеек) сгибается буквой V или U кому как больше нравится. Одевается на место прокола и склепывается, так чтобы зажать пробитое место между своими половинками. Ну а дальше дорога до шиномонтажки.
Со свойе стороны, немного не в тему, могу предложить следующий вариант по быстрому ремонту шин на дороге.
Об этом методе узнал оочень давно, еще участь в школе. Многие автомобилисты его знают-знали со времен СССР.
Суть в следующем. Берется монетка (тогда это было 3-5 копеек) сгибается буквой V или U кому как больше нравится. Одевается на место прокола и склепывается, так чтобы зажать пробитое место между своими половинками. Ну а дальше дорога до шиномонтажки.
www.youtube.com/watch?v=gmrEFqFk1yo
по видео я понял, что все равно разбортировать надо. Правильно?
по видео я понял, что все равно разбортировать надо. Правильно?
- Party_zann
- 8 апреля 2013 в 20:10
- ↓
а как же аэрозоль? закачиваешь ее через сосок, и она выходя из прокола заклеивает его, при небольших проколах можно использовать… еще мне попадалась ерунда, похожая на двусторонний скотч, снимается шина, изнутри проклеивается этим скотчем, и собирается как обычно, если появляется прокол, он сразу заклеивается, у меня на велосипеде такая штука стояла
- Orange_mouse
- 9 апреля 2013 в 10:06
- ↑
- ↓
вау, а название у всего этого есть или прям как скотч-аэрозоль для шин гуглить?
- Party_zann
- 9 апреля 2013 в 18:30
- ↑
- ↓
просто шинный герметик, аэрозольный или жидкий, часто в магазинах встречаются Mannol и Hi-gear, есть в любом магазине автозапчастей, производители обещают что состав склеивает прокол диаметром в 5 мм) еще чтоб не таскать насос с собой встречается баллончики с углекислотой, такие-же как в пневматических пистолетах, или в сифонах, чтоб воду дома газированую делать, только объем по-больше… а вот ленту ищу, найду как называется, отпишусь
здесь был ататат
если разрезать, то саму камеру необходимо будет фиксировать к ободу, чтобы её не скомкало, вулканизация лишний гемор, достаточно просто перетянуть чтобы не мешало соску 1, у него диаметр миллиметров 8-10 и в месте перетянутой камеры появится достаточное пространство, чтобы он обошел камеру, это легко проверить.
Конечно эту камеру нельзя считать полноценной заменой, но чтобы доехать до гаража и на скорости не получить полностью пустую покрышку — вполне.
Идея твоя я не претендую, лишь пытаюсь ее развить, для себя лично попробую именно этот вариант, либо опыт пробоя переднего колеса на скорости 100 км имею, без падения но процедура стремная.
Конечно эту камеру нельзя считать полноценной заменой, но чтобы доехать до гаража и на скорости не получить полностью пустую покрышку — вполне.
Идея твоя я не претендую, лишь пытаюсь ее развить, для себя лично попробую именно этот вариант, либо опыт пробоя переднего колеса на скорости 100 км имею, без падения но процедура стремная.
камерная шина спускает моментально, я даже не успевал среагировать, сразу начинает болтать по дороге… Можно наполовину обе закачать по 0,75 атм, по регламенту 1,5 атм. Одна камера должна выжить и не дать зажевать вторую пока остановишься, т.к. если начинается расколбас инстинктивно давишь на тормоз, а это влечет за собой отрыв соска.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть