Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DaKar → Борьба с проколом колес с камерой

Недавно в дороге получил два прокола колеса. Запасная камера была одна, поэтому пока возился (пока привезли камеру) на 80 км дороги потратил около 5 часов. Ночью было совсем неуютно заниматься ремонтом, хорошо хоть днем (первый прокол) освежил в памяти как разбортировать и забортировать колесо))).
Поэтому родилась такая идея, что можно в шину вставить дополнителную камеру. Для этого в диске необходимо сделать дополнительное отверстие для соска напротив уже имеющегося отверстия, чтобы избежать дисбаланса.

Накачали внешнюю камеру 1 поехали. В случае прокола устраняем причину (находим-вытаскаваем из шины гвоздь) накачиваем внутреннюю камеру 2 и в путь!
Но есть два нюанса (может и больше узнаю в комментариях))):
1. Обозначить соски номер 1 и 2, чтоб не путать какой накачивать в первом и во-втором случаях.
2. Не допустить сильного сдувания колеса и проворота шины, чтобы не допустить отрыва обоих сосков.
Пока сам не проверял, т.к. за много тысяч км пятый прокол))), но еще пара таких ночных занятий и будет пост о целесообразности и пользе данной идеи))).
  • DaKarDaKar
  • Марсель
  • 8 апреля 2013 в 7:50
  • оценка: +11

Комментарии (86)

RSS свернуть / развернуть
+1
guest
Доброе утро!
То есть, при проколе, придётся латать не одну камеру а… две.
Гвоздь-то насквозь пройдёт…
0
DaKar
Доброе утро! При проколах еще ни разу не было два отверстия, т.е. насквозь. А вторая камера в идеале как подкладка.
+1
guest
Да, «сквозных» я тоже не помню…
Нужны испытания!!! ))
Поискал… оказывается, идея уже запатентована ))
Китай
Америка
+1
DaKar
Спасибо. Опять я опоздал))). Собрался половинить движок и коленвал на восстановление. У меня время будет заниматься внедрением))).
+3
ssdaw
Эээ, ну ладно, в диске ты делаем отверстие для соска первой камеры (соответственно, вторая камера находится ближе к диску — из рисунка), но как этот сосок протянуть сквозь вторую камеру?
Обозначить-то их не проблема — колпачки в разный цвет покрасить )
+1
DaKar
Спасибо за подсказку с колпачками разного цвета! Да, согласен, в районе первого соска камера 2 будет ближе к гвоздю… Осталось посчитать вероятность попадания гвоздя в район первого соска…
+3
ssdaw
Не, я не про то, что камера ближе будет, я про то, как вообще можно сосок камеры 1 вытянуть в отверстие в диске, если между соском и отверстием будет лежать камера 2? Тогда, по идее, надо в камере 2 делать отверстие, чтобы пропустить через него сосок 1, и весь смысл затеи теряется. А вот как его вывести в обход второй камеры — вопрос интересный. Надеюсь, так понятнее моя мысль)
+1
DaKar
Соски можно сразу вставить, а потом остальную часть камеры, но это не даст камере 2 спрятаться под камерой 1 в районе соска камеры 1(((. Кольцо мебиуса получается…
+1
ssdaw
Угу. И если пока она сдутая, это некритично, то при необходимости ее накачки, надо куда-то девать соск камеры 1, чтобы камера 2 могла заполнить в данном месте весь объем покрышки.
0
DaKar
думаю, что для давления в камере 2 это не будет проблемой), лишь бы сосок 1 не залез в полость шины и не повредил камеру 2
+2
gazolin
ssdaw дело говорит, «внутреннюю» камеру можно будет расположить в обход соска " внешней" камеры, только скомкав в одну сторону. Уже дисбаланс. Потом, при накачке «внутренней камеры, куда девать сосок „внешней“? Он не даст камере расправится. Да и утяжеление колеса не правильная идея. Все стремятся уменьшить „неподрессоренную массу“ Идея конечно, интересная, но технически не состоятельная.
0
DaKar
в моем случае крейсерская скорость около 80 км/ч — дисбаланс заметен незначительно, колесо и без того тяжелое, весом камеры можно пренебречь, одновременно надутым может быть только одна камера.
0
gazolin
Все равно, какая скорость, скрученная камера будет потихоньку истераться, т.к. резина прогибается на неровностях и тред одна другую. А на счет скорости — балансировка не нужна до 60 км. Все, что свыше, минус ресурса подшипника и резины. Да и без того тяжелое колесо не зачем утяжелять. Все это геморой. Просто возить в бардачке 2 н.з. камеры.
+2
Filosof63
Братья-камерная шина вчерашний день. Это в принципе опасно-спускает быстро при проколе. Выход найден давно-безкамерная покрышка. Даже если вбить сознательно в нее гвоздь заподлицо шляпкой подкачивая можно безопасно ехать до шиномонтажа. Еще одна очень полезная фишка-индикатор давления в колесах. Встречал в нипеле, но самый правильный с выводом на руль цифровым датчиком. Ну и рембаллон для колес-нужная вещь.
+2
DaKar
Моему мотоциклу в августе исполнится 50 лет))). Это даже не вчерашний день… А снабдить его бескамеркой пока не вижу возможности. Со всем сказанным согласен, пост до создания утратил актуальность)))
+4
BMS
Для асфальтовых мотоциклов может и вчерашний, но для эндуро вполне актуальна.
0
DaKar
Буду пробовать...)
+2
zhesin
Для асфальта, да, актуально, а вот для эндуро, лучше камеру возить с собой.
Также знаю умельцев, которые клеили камеру в лесу не снимая колеса, на все ушло минут 30 :)
0
DaKar
на велосипеде пока учился запрыгивать на бордюры по восемь дырок в день получал (камера защемляется между бордюром и диском колеса и за раз два отверстия), и заклеивать быстро научился и без инструментов обходился при разборке-сборке
+1
Vandy
за собой такого не замечал
было один раз когда метра полтора хотел пролететь между двумя бордюрами, так все кончилось очень плохо — обод повторил геометрию бордюра))
а так когда колеса хорошо накачены, то можно не волноваться
+1
DaKar
если сильно накачать езда на заднем колесе усложняется (ошибок не прощает)
0
Vandy
Ох я бы особо не надеялся на хорошие результаты с такой геометрией рамы)Ну а так респект за старания!
Я лет пять назад перелез на двухподвес… Прыгать стало лучше)
0
DaKar
За чемпионством гонюсь, а для души достаточно. Сейчас мотоцикл появился — на велосипед времени уже не хватает)))
+1
bordos2006
есть толстостенные камеры, по отзывам — очень устойчивы к проколам
0
DaKar
я такие не встречал. Буду знать. Спасибо.
+1
zhesin
Толстенные камеры в основном 21-го и 18-го радиуса, в мотокроссе используют.
Хотя все чаще слышу о мусе, который засовывается в покрышку, и накачивать не надо :)
0
DaKar
Радует, что наука и техника прогрессируют, вдвойне радует — когда это прикладное
здесь был ататат

0
DaKar
когда часто этим занимаешься, да 10 минут. А я мне пришлось ночью, тяжело. Ладно друг с фонариком был). А так (если идея не фикс конечно) надул вторую камеру и поехал, но надо проверять. Спорить не могу)
+1
Crymix950
Проще с собой запасную камеру возить :)
0
DaKar
я бы даже сказал не проще, а необходимо! Если в конце сезона произойдет прокол, и выяснится, что вторая камера затерта до дыр)
+1
Crymix950
Я представить не могу, куда там вторую камеру укладывать).
P.S. На крайняк резину можно набить травой(травы правда много понадобиться) и поехать до дома потихоньку. Как минимум резину свою спасешь).
0
DaKar
была бы трава проблем бы не было))). Хотя на 50 км могло и не хватить… Сам понимаю, что на бумаге камеры укуладываются идеально, как нарисуешь, так и укладываются, а на самом деле надо пробовать…
+2
Crymix950
Ну вот и еще одно правило в записную книжку: Всегда вози с собой стог сена))))))))
+2
de_laerra
а набор для ремонта камер уже вчерашний день? еще есть различные аэрозоли-пены типа Motul Tyre Repair
0
DaKar
все имеет место быть), но я мотоцикл только перегонял с зимовки, и больше предполагал, что карбюрато будет чихать, с зарядкой будут проблемы и т.п. И камера запасная была только одна). А так см. выше на велосипеде большую школу прошел по ремонту камер)))
+1
mio-ra
Частенько читал о подобных новаторских предложениях в Моделисте, За рулем лохматого года, ЮТ и проч.
Если предстоит путь по тропе саморезов и по дороге из гвоздей — проще и быстрее запихнуть в покрышку т.н. «колбасу» — резиновый каучуковый утеплитель времен 85-00 годов, если надо в два витка и залить остатки пространства строительной пеной.
0
DaKar
потом шину только вырезать… У меня шины новые из Чехословакии заказывал — жалко), а так для таких дорог — наилучшее решение), дома можно вытащить из покрышки гвозди- саморезы и в хозяйстве пригодятся)
+1
mio-ra
Ты не поверишь, но километров на дофига хватает, да и вырезать (о_О) и выкидывать ничего не придется — снял, высыпал, собрал по новой и вперед.
Наш тогдашний урал пер нас километров 40 по лесу с таким тюненхом, и ничо)
+1
DaKar
За прошлый сезон ни одного прокола не было. Боюсь как бы и в этом так не получилось))), тогда идею будет сложно осуществить, вернее себя заставить поверить, что это нужно)))
+2
de_laerra
специалисты из Michelin еще в 1984 году до трубки с пеной додумались:
Bib-Mousse – это пенная вставка по форме колеса, которая заменяет традиционную камеру для внедорожных мотоциклов. Технически это бутиловое кольцо, структура которого напоминает пчелиные соты; каждая его ячейка заполнена газом, что позволяет добиться эффекта внутренней камеры.

Следовательно, Bib-Mousse имеет явное преимущество перед традиционными камерами, поскольку он защищен от проколов и порезов в процессе использования. Bib-Mousse был разработан для гонщиков, участвующих в различных соревнованиях. Конструктивно Bib-Mousse покрыт тонкой внешней мембраной, что облегчает его использование с разными размерами шин.

Bib-Mousse разработан для использования с мотошинами на любых внедорожных поверхностях. Маркировка NHS (Not for Highway Service) означает, что он не подходит для использования на дорогах общего пользования. Bib-Mousse по жесткости равен камере, надутой до 0,9 бар (примерно 13 PSI). В процессе использования это давление постепенно уменьшается, и Bib-Mousse должен быть заменен, когда станет слишком мягким.
Стоит дорого, живет недолго, зато дорога из саморезов и гвоздей не страшна. Недаром такие штуки на Дакаре используют=)
+2
mio-ra
Я такие штуки в детстве еще использовал на велосипеде))
+1
deSAD
Помойму все использовали. С камерами напряжонка была )))
Я лично кусок задубевшего шланга использовал
+1
DaKar
Да было дело… Тем более в деревне, которая топилась углем да деревяшками с гвоздями, золу выбрасывали на улицы и на дорогах было полно гвоздей после «термообработки» в печах)))
+2
de_laerra
мое велодетство было лет на десять попозже вашего, так что напряжонки с камерами я уже не застала) и про все эти финты со шлангами и утеплителями впервые слышу*^^*
0
DaKar
утеплителями =)
проколы были часто, пока самостоятельно начился делать, ездил со шлангом в колесах и радовался… Тогда и покрышки без отвертки (монтажки) нельзя было разбортировать, а сейчас на велосипеде можно голыми руками «вскрыть» и вытащить камеру))), покрышка Kenda — шумная, но для горного велосипеда простительно
0
DaKar
+1. для DaKar самое оно)))
0
mmixer1
к пенке башмак обязателен. а лучше два.
+1
Mr_Den
«Братья-камерная шина вчерашний день.» — Тут я с Вами не согласен. На моем мотоцикле 2003 года стоят камерные шины. Все дело в спицованом обаде, и на большинстве чопперов, особенно классического вида. Встречаются именно камерные колеса. Так что, идея актуально. Но на мой взгляд трудно осуществима. Надо еще умудриться, забортовать колеса таким образом, чтобы камеры не переплелись (ну это еще можно сделать). Да и, как говорилось выше, сосок камеры 2 будет мешать, камера неравномерно распределится в полости шины. Хотя, мне очень интересно к чему приведут практические испытания. Так как, появись альтернатива, вывешиванию 250 килограммового мотоцикла на кирпичиках, я был бы очень рад. Но скорее всего, как ворочали мы покрышки на обочине, так и будем. (говорю за обладателей спицовых колес) Удачи на испытаниях. =)
0
DaKar
У меня есть центральная подножка, мот весит около 120 кг, я приподнимаю мот и вытаскаваю колесо. А как быть если центральной подставки нет, и мот весит под 200 даже не представляю? Все больше убеждаюсь, что надо воплотить идею в жизнь)
+1
Mr_Den
Вот, таки да. =) Отсутствие центральной подножки (видимо, не отвечающей стилю) на чопперах и круизёрах, значительно усложняет жизнь при проколе. Однажды я слышал байку о радикальном способе ремонта камерного колеса. Когда выкручивают нипель и закачивают в камеру самую обыкновенную монтажную пену. После этого, по слухам, можно ехать с небольшой скоростью около 50 км/ч. А камеру после этого, естественно, вырезать и вытаскивать по кусочкам. Вот такой непроверенный миф. Может и спасет в безвыходной ситуации. Так что, альтернативу надо искать. Потомки оценят. =)
0
DaKar
автомобили БМВ оснащают такими колесами (шинами), которые при проколе (со спущенным колесом на обод не садится — усленные края шин) позволяют ехать 80 км, со скоростью 80 км/ч. (возможно инфа устарела и и цифры увеличились)
0
DaKar
усИленные края шин
+1
ArcticFox
Технология run flat, есть например на nokian
0
DaKar
на мотоциклетные шины еще не применяют наверное…
+1
gazolin
На счет монтажной пены — все это байки. Во первых на открытом воздухе пена застывает не так уж и быстро, а в закрытом пространстве и того дольше. Во вторых, застывшая пена не имеет пластичных упругих свойств. Просто сомнется или раскрошится. Нужно что то типа пенополиуретана. Да и возить с собой балон пены, а потом ждать, когда она застынет… Не, проще взять камеру на запас.
0
DaKar
лучше две камеры.) Один раз (правда на авто) ночью въехал яму с острыми асфальтовыми краями, заполненную водой и пробило два колеса((, а запаска одна, с тех пор в дальнюю дорогу вожу две запаски…
+1
Orange_mouse
Когда-то давно сталкивалась с темой проектирования амфибийных судов (СВП), там в поплавке стояло несколько надувных секций-баллонов. Из разряда убил один- подкачала остальные, пошел дальше запас неубиваемости раз в 5 был, вот бы в колесо такое… Вот только поплавки- оне прямые, а тут колечко.
0
DaKar
На лекции по надежности в университете приводили пример, что военная техника так оснащается, что если элемент какого-то агрегата — важный его дублируют столько раз, насколько важен элемент.
Но, как известно, Титаник тоже по расчетам был непотопляемым…
Что касается камеры — секционировать его сложно, т.к. сколько секций — столько должно быть сосков…
+1
Orange_mouse
логично, да. а их как-то выводить надо. если секции «по толщине», как у топикстартера, соски мешаются. если по длине окружности — нет, но надо мудрить с расположением-материалом, стандартной камерой не прокатит( а вообще интересная задачка))
0
DaKar
если по окружности натыкать отверстий для сосков и умудриться засунуть в полость шины несколько камер, то и со спущенным колесом до шиномонтажки с небольшой скоростью можно будет доехать))) вот оно решение!!!=)
+1
Orange_mouse
тогда лишних отверстий под соски и не надо. спущенные камеры и без них можно напихать. как вариант — в пол-объема или больше камеру с наполнителем из пены допустим (типа докатки получится), а вторую уже надувную рабочую.
0
DaKar
Предложенное в посте решение предполагает возить с собой только насос.А пену, траву и т.п. возить не надо)
+1
Orange_mouse
имелость в виду — камеру с пеной заранее, стационарно, как докатка у некоторых авто (подсмотрено в кине про бронированные машинки)
так что возить ничего и не надо.
0
DaKar
постоянно ездить в ожидании прокола на таком колесе будет утомительно)
+1
Orange_mouse
… слона я как-то не приметил)) но ниже уже более интересных идей напредлагали… и выдумывать не надо))
+1
deSAD
  • deSAD
  • 8 апреля 2013 в 13:59
Идейка интересная, да и запатентованная уже к томуже. Значит есть смысл поискать готовые решения и отзывы о них.
Со свойе стороны, немного не в тему, могу предложить следующий вариант по быстрому ремонту шин на дороге.
Об этом методе узнал оочень давно, еще участь в школе. Многие автомобилисты его знают-знали со времен СССР.
Суть в следующем. Берется монетка (тогда это было 3-5 копеек) сгибается буквой V или U кому как больше нравится. Одевается на место прокола и склепывается, так чтобы зажать пробитое место между своими половинками. Ну а дальше дорога до шиномонтажки.
0
DaKar
спасибо, идея хороша когда нет клея под рукой…
+1
Orange_mouse
гениально! в копилку)
+2
smirenniy
Слыхал, что вместо таких скобок место прокола завязывали проволочкой.
Причем, делали это даже не снимая колеса. Клали мотоцикл на бок, предварительно закрыв бензокран, отбортировали в нужном месте покрышку, вытягивали камеру — и вперед)
+1
DaKar
тоже в копилку!
+1
mmixer1
поставь tubliss. и лечи проколы жгутом, делов то. 100 баксов на колесо.
0
DaKar
www.youtube.com/watch?v=gmrEFqFk1yo
по видео я понял, что все равно разбортировать надо. Правильно?
+1
mmixer1
после того как эту штуку поставил можно лечить хомутами, заплатками и еще как угодно но уже саму покрышку, разбортировать не надо. это штука прижимает покрышку по всей длине и делает ее бескамерной. можно ехать в принципе вообще без воздуха если покрышка на выброс.
0
DaKar
тогда это стоит того, в смысле 100 баксов недорого
+2
Party_zann
а как же аэрозоль? закачиваешь ее через сосок, и она выходя из прокола заклеивает его, при небольших проколах можно использовать… еще мне попадалась ерунда, похожая на двусторонний скотч, снимается шина, изнутри проклеивается этим скотчем, и собирается как обычно, если появляется прокол, он сразу заклеивается, у меня на велосипеде такая штука стояла
0
DaKar
О сколько нам открытий чудных… если затронуть в посте интересующий вопрос! Спасибо!
0
Orange_mouse
вау, а название у всего этого есть или прям как скотч-аэрозоль для шин гуглить?
+1
Party_zann
просто шинный герметик, аэрозольный или жидкий, часто в магазинах встречаются Mannol и Hi-gear, есть в любом магазине автозапчастей, производители обещают что состав склеивает прокол диаметром в 5 мм) еще чтоб не таскать насос с собой встречается баллончики с углекислотой, такие-же как в пневматических пистолетах, или в сифонах, чтоб воду дома газированую делать, только объем по-больше… а вот ленту ищу, найду как называется, отпишусь
здесь был ататат

+1
DaKar
в свете последних комментариев это можно обойти так:)
+1
alekson
Должно работать, причем нужно накачать обе камеры, внутреннюю малым давлением (чтобы ее меньше терло по ободу), наружную необходимым
+1
alekson
да и на рисунке выглядит как разрезана, я так понимаю просто неправильно нарисовал, резать не нужно, достаточно просто перетянуть в месте где будет сосок 2-й камеры
0
DaKar
Если перетянуть эффекта никакого, а если разрезать — то не мешает соску 1. Либо отвертие для соска 1 и завулканизировать
+1
alekson
если разрезать, то саму камеру необходимо будет фиксировать к ободу, чтобы её не скомкало, вулканизация лишний гемор, достаточно просто перетянуть чтобы не мешало соску 1, у него диаметр миллиметров 8-10 и в месте перетянутой камеры появится достаточное пространство, чтобы он обошел камеру, это легко проверить.
Конечно эту камеру нельзя считать полноценной заменой, но чтобы доехать до гаража и на скорости не получить полностью пустую покрышку — вполне.
Идея твоя я не претендую, лишь пытаюсь ее развить, для себя лично попробую именно этот вариант, либо опыт пробоя переднего колеса на скорости 100 км имею, без падения но процедура стремная.
0
DaKar
камерная шина спускает моментально, я даже не успевал среагировать, сразу начинает болтать по дороге… Можно наполовину обе закачать по 0,75 атм, по регламенту 1,5 атм. Одна камера должна выжить и не дать зажевать вторую пока остановишься, т.к. если начинается расколбас инстинктивно давишь на тормоз, а это влечет за собой отрыв соска.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DaKar, Борьба с проколом колес с камерой