Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki VX800 1991 → Рестайлинг.Часть Вторая. В дополнении "Длинная история"


После длительного отсутствия связи, вновь спешу вас ознакомить с очередной историей из жизни моего коня.
Далее длинный текст и куча фото, с отдельной от мото историей
Рестайлинг.Часть Первая.

Отлетавши «первый японский» сезон, начал думать, как мне выразить себя в своём байке, в будущем году.
Заканчивался 2011й год, наступал Год Дракона-год моего рождения.
Лепить морду из пластика, было абсурдом, заниматься аэрографией-нет способных знакомых.После долгих раздумок и серфинга в интернете, рассматривал вариант виниловой плёнки под карбон, что оказалось весьма глупой идеей и как полагается, при просмотре множества фото на страницах интернета в поиске чего-то, что зацепит твой интерес намертво, я наткнулся на фото капота от бэхи, всплошь перетянутую крокодиловой кожей.Человек разумный поймёт, что в природе не существуеттакого крокодила, чьи габариты позволили бы податливо натянуть шкурку животинки на капотик от какой нибудь х5.
Далее я себя озадачил поиском конкретных материалов, то-есть, где найти имитацию крокодиловой кожи, чтоб обтянуть как минимум седло байка и декоративные детали.
Я работаю вахтовым методом, что даёт мне ощутимое наличие свободы.Порой неделями на работе даже выходить из кабинета не приходится, а бывает и наоборот-что всю вахту присесть не дают.Так я встретил 2012й, на дежурстве, на аварийных отказах производственного оборудования, январь пролетел незаметно.По возвращению домой снова полез в интернет.Перебирая по ночам всю найденую информацию, цедил источники, анализировал результаты поиска, моделировал планы.
Результатом тщательных усилий стали приобритённые два ласкута телячей кожи с тиснением под крокодила.

Предполагалось обтянуть бак и седло.Не имея личного опыта работы с кожей, отдал материал вместе с объектами насилия в мастерскую, где работал сутулый старичок и шил на заказ чехлы для автомобильных сидений, рулей и т.п.
В то же время, меня известили о грядущей командировке в далёкие края, пахнущей авантюрой и неизвестностью.
Так как надежда всей компании обычно возлагается на мои плечи, деваться было некуда-либо пан, либо иди работу ищи.
Унесло меня в Иркутскую область.После ночёвки в г.Усть-Кут за нами прислали вертолёт, на котором в течении 2х с половиной часов мы летели в неизвестность под названием ВЧНГ (Верхнечёнск Нефте-Газ).
Чем я занимался на объекте, мне не понятно до сих пор, но называется это Замер дебета скважин.В моём распоряжении водитель, дизель-генератор, и великая замерная установка на базе виликого а/м Урал.

Вторую половину марта 2012г. я катался по территории месторождения и «подбивал» установку к заборной арматуре скважин.25% труда составляли физические упражнения с перетягиванием труб, арматуры, кабеля и размахиванием кувалды. 5% работы-введение информации в контроллер и сбор данных на носители.всю остальную работу машина автоматизированно выполняла сама.
Так распоряглась судьба, что на мою смену пало завершение объёма по замеру и в мою миссию был внесён пункт эвакуации Урала с месторождения, направлением «зимник-Мирный->Усть-кут».4 апреля зимнюю трассу пригрозились закрывать, но как мы не торопились-время всегда против нас.Путь был открыт именно с 4го числа.
Наш авто-монстр двинулся по направлению к г.Усть-кут.
«Не лёгкий путь ожидает нас»-понял я, увидев фуру на боку через 5 км пути



ещё через 6 км наш прицепной дизель-генератор совсем устал от невыносимого рэйда по бездорожью.Было принято решение-бросить его у первой ночлежки, связаться с организацией попечителей и оставить на свой страх и риск под охрану владельцев «пикета»




Далее нас ожидали 700 км ухабов, затопленных участков, грязевых ванн и Бог знает какой крутизны подъёмы и спуски.





Передвигаясь со скоростью 30 км/ч максимум, наш Урал издавал неприятный лязг коробкой передач.Под вечер первого дня пути мы добрались до пробки, которую не удавалось проехать.Тралл во главе с тягачем MAN сел на пузо и его пытались вытянуть грейдером.Грейдер скользя, вдобавок извивался змеёй, но так ни чем и не помог.Прождав пару часов, мы двинули дальше.



В тот момент, как стемнело напрочь, решили заночевать на краю колеи.Наш покой был нарушен через пару часов-два тяжеловеса Камаза, пытались разъехаться по своим направлениям, в итоге на узком участке с уклоном к центру колеи, сошлись, сцепившись верхней кромкой контейнеров.Образовалась пробка, а вместе с ней и братия старающихся помочь, ибо путь преграждён и другой дороги нет.Ничего не объединяет так, как общая дорога.
Много моментов, остались лишь в воспоминаниях, покуда мой телефон не способен был снимать ночью.
В момент, когда пробка рассасывалась, спать было невозможно и было решено двигаться дальше до более подходящей стоянки.
Впереди длительный подъём в густой чаще, в серо-жёлтых лучах фар с трудом можно было что-либо вырвать из окружающей среды, но машина шла как по рельсам.
После подъёма, разумеется, был спуск, который нам приподнёс благодатную поляну для отдыха.Рядышком была столовая, за которой деревушка- Пека.
Сон был не долог и нас снова ожидал путь наверх.Клацая шестернями, наш Урал, подобно лязгу гусениц танка, гремел взбираясь на очередной Эверест.Минут через сорок, тяжёлый подъём обернулся внезапной остановкой мотора.Повторный запуск двигателя открыл для нас истину-заклинило коробку передач.
Для меня, ещё было мало понятно то, что с нами произошло в 260 км от окончания нашего пути.Бегая вокруг машины, меня не покидала мысль о том, что-вот я сейчас взберусь в кабину и поедем дальше.Подобного рода мысли приходят к каждому после длительного пребывания в движении.Мои ожидания были обманом.Мне пришлось спускаться вниз, весь тот путь, что мы натужно преодалевали.
На пикете было достаточно мощных грузовиков, способных нас оттащить сверху на стоянку, но скажу я вам-никому до нас небыло дела, да и редко встретишь трезвого водителя на пикете, хотя и на протяжении всего пути, трезвых встреч не припомню.
Уговорили одного «лихого» за бутылку, притащить наш Урал ближе к стоянке.
К двум часам дня я и мой товарищ водитель, в печали, стояли у подножия д.Пека, в думах о том, что делать дальше.
Не знаю о какой печали можно думать в тысячах километрах от дома, сидя в сломаной машине, когда над твоей головой пролетает тот самый вертолёт, с которого началась вся эта история, но мы на пару раздавили коробку контрафактного вина.
Сидя в кабине, решили снять крышку коробки(она открывается с кабины) и оценить ситуацию.На лицо-шестерня третьей передачи на вторичном валу не имеет 1/3 зубьев, которые были зажёваны первичном валом.
После печальных дум у Пеки, начали поиск всего, что когда то видел в мастерской мой товарищ, когда он со своим старшим менял коробку передач на подобном Урале.
Для выполнения квэста «возвращение домой» был организован культпоход в деревню, где по воле случая или кого-то свыше мы обнаружили дизелиста, который выкупал погоревшие на зимнике грузовики, с целью адаптировать двигателя под генераторы, питающие деревню.У него имелась коробка передач от подобного Урала.Наши глаза сияли спасением, но кто плавал-знает, что деньги в море никчему.За тяжеленный кусок металла с нас просили гору мяса, или продуктов, коих у нас не оказалось, зато удалось смотать с нашей перевозной установки 25 метров высоковольтного кабеля и пообещать выслать на имя дизелиста комплект необходимых ему вещей на N-количество денег.
Ближайшей ночью подготовились к снятию коробки-нашли трубу с отверстиями, брусья, рычаги.Под покровомтемноты, удалось свинтить заземляющюю цепь с бензовоза, рискуя отхватить не шуточных тумаков.
Следующий день пыхтя, в две головы начали разбирать Урал


с каждым следующим открученным болтом приблежалось странное состояние-среднее между истерикой и параноидальным безумием.Конечно, я раньше уже разбирал коробки передач от Урала, но тот Урал был мотоциклом… Ни малейшего представление об устройстве грузовика у меня небыло, моя надежда возлагалась на опыт 27-летнего водителя, чьё состояние было на грани алкогольного срыва.
Эта полутонная железяка была повержена, словно бык.Это радэо я запомню на долго






Те, кто сталкивался с людьми, слабыми волей, выйти из этой одержимости, знают, на сколько страшен тот случай, когда человек рядом с тобой невменяем и буквально не способен соображать.
Мне, похоже, одному сильно хотелось домой.Слава моим воспитателям-к алкоголю особой тяги не испытываю и душевных болячек не имею.Наверное, эта выдержка помогла мне пиннать товарища, то и дело позывая его взяться за голову, не смотря на разницу в 4 года, на которые я младше него.
После ривизии имеющегося у наших ног железа, танцев с бубном, размахов кувалды и пары повреждённых пальцев, картина сталапрояснятся.
Разложили всё перед собой и начали собирать в обратном порядке.


На третью ночь в сторожке дизилиста, мне приснился сладкий сон, как некий монстр с рыком, подобным работе вэ-твина, переливом драконьей чишуёй, скалится на меня, зазывая поторопится.

После того, как коробку передач собрали, её предстояло поставить на место.Снять то вдвоём её не сложно, но вот поставить наместо-нужно держать рычаг «лебёдки» которой являлась труба с намотаной цепью в центре и вставленным ломом поперёк конца с одной стороны, направлять вал в маховик, держать вилку выжимающую сцепление и раскачивать коробку вправо-влево чтоб всё встало как нужно…
Было дублей наверное-шесть…
Когда всё собрали, было уже не до фоток.Торопились в путь.



Потом была ещё однаполомка, задержавшая нас на 4 часа.
При преодолении с виду небольшого брода, мы наскочили на хорошую вымоину, скрытую под водой, в результате чего вышел из строя гидроусилитель руля.Были сломаны фитинги гибких гидромагистралей, подающих жидкость к цилиндру усилителя.Все шланги и рукава в запасе установки либо не подходили по размеру, либо надувались и лопались как воздушные шарики-колбаски.Это было и весело и хотелось удариться в истерику.Сколько можно уже!!!
Но и тут по воле неизвестных обстоятельств нам на встречу попался кран, у которого были необходимые нам штуки в запасе.



Как только мы «встали» на асфальтовое полотно, задымился двигатель, благо Усть-Кут небольшой, пром зона кишмя кишит стоянками.Оставили нашего монстра и поехали на съёмную квартиру.Спать.
Все остальные мелочи описывать смысла нет.
В Уфу вернулся в зимней одежде, на улице было +17, снега почти нигде небыло.
За день я пробежался по магазинам, потратил немного денег и купил заднюю резину на байк.Скорее домой!
Ещё два с половиной часа пути и я в родном доме, и не верю и радости нет конца!
Раздал сувениры, поделился фотками новой покрышки с другом в контакте и пошёл отдыхать.
На следующий день я ринулся забирать работу мастера из пошива.
Честно скажу, я отдал больше чем просил мастер за работу-таково было моё удивление от проделаной над деталями работы, да ещё и материал остался!!!
Ещё четыре дня я потратил на установку перекрашеного и отпалированого двигателя в раму, настройку карбов и замену резины.
Так как в гараж ездил на велике, с непривычки было удивительно замечать различия в управлении и посадке (велик и мотоцикл)
Решил дать кружок вокруг кооператива, но встретил друга, который удивлённо спросил-а ты чего не с нашими? они на шашлыках! И моя прогулка вокруг кооператива превратилась в поездку в соседнюю республику в гости, к одному из старых байкеров, на шашлык.

Ну конечно монстр из сна небыл таким простым, как байк на этих фотках)








  • OktmasterOktmaster
  • Олег
  • 24 марта 2013 в 22:38
  • 1
  • оценка: +55

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
denwer
Судя по оценкам, народ фотки посмотрит и плюсик ставит. Где комментарии господа? @aster старался, писал, а все молчат )))
0
denwer
Что то у меня имя не так скопировалось. Поправляю Oktmaster
+1
denwer
Прогулочка что надо. Ну а мот стал высший класс!!!
0
Artyrik87
ни одно животное не пострадало и это хорошо
0
Artyrik87
плюсую землячку молодец красиво получилось
+3
Boss1w
Классный мот, классный дизайн, классное решение и классная история! Спасибо! Получил удовольствие от прочтения и даже поностальгировал по утопленному более 20 лет назад в болоте БТРу…
+1
Bruterbrod
Суровое приключение, мы троем задолбались на уазик коробку ставить, я не представляю как это сделать двоем, да еще и на урал.А байк зачетный вышел!
0
4AKI
  • 4AKI
  • 24 марта 2013 в 23:13
Нефтегаз знакомое дело сам сейчас учусь )
0
velikiy
эм… вопрос с подвохом, а на сиденье не скользко*?
0
Oktmaster
всегда спрашивают :)нет не скользко!
если текстильные штаны только.В джинсах сижу нормально, а если кожу очистить кондиционером а потом ещё косметикой пройтись, то скользить вообще с трудом получается и с харрактерным басистым скрипом.Думаю, что в кожаных штанах вообще не будет скользить
0
Atonis
если намокнет, то потом доолго будет сохнуть… Рассказ Супер!!!
0
Oktmaster
Честно говоря-за кожей ухаживаю кондиционерами, под дождём стоял два-три дня, влагу не впитывает!
0
Legych
Сказка со счастливым концом!
0
expert35
Сильно однако с «Уралом»!
0
Tango380
Очень живо написано! Удачи!
0
patja
жесткач такие командировки….
а мопед хороший, ездил немного на таком — тянул ровно и хорошо, рулился предсказуемо. пикающий поворотник — это просто… =)))
0
Shmaller
Олежег отжог 100%
0
ERN
  • ERN
  • 13 апреля 2013 в 18:46
Бензобак шикарно обтянут, особенно нравится как вокруг горловины получилось. СУПЕР!!!
0
ufvflfy
поздравляю… со всем сразу-и с тем как получился мотоцикл и с тем как выехали из наших болот)))у самого был VX800, очень рад за тебя
0
butcher
Я уж думал, что тут-то точно будет рассказ про секрет полировки.
0
magate11
Деньги то мужику отправили за коробку?
0
Oktmaster
Договаривались на бартер, на сколько помню-лебёдку на 7 тонн отправили и кое-каких железок на диз-двигателя
+1
MOTOPPP
К рассказу добавлю — несмотря на 21 век, сколковы-… уёлковы и прочие нанотехнологии, разбирать полуобмороженными руками в полевых условиях агрегаты таких железных машин в порядке вещей до сих пор. Парк нефтяников и газовиков, конечно, обновляется, но кувалда и паяльная лампа долго ещё будут валяться под сиденьями.
0
AlNaz
  • AlNaz
  • 23 августа 2017 в 19:22
Круто! Очень впечатлился поездкой домой и ремонтом в дорожных условиях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki VX800 1991, Рестайлинг.Часть Вторая. В дополнении "Длинная история"