Блог им. Boss1w → Быть ли мотоциклу с автоматом?
В далеком 1993 или 1994 году я имел достаточно интересный диалог с одним очень уважаемым человеком из автомира. Подчеркну — очень уважаемым.
Так вот, ссылаясь на свой колоссальный опыт (действительно колоссальный) и на просто-таки массу чисто технических аргуменов, он мне доказывал, на его взгляд, очевидное и очень нервничал, когда я отказывался принимать некоторые его доводы.
Все ворота гаража были исписаны мелом, расчеты и формулы местами с ворот переползали на стены и бетон пола, бутылка армянского коньяка 1989 года розлива даже не была открыта, чайник закипал и остывал неоднократно за время жаркого диспута, цель которого была одна — доказать мне, молодому и глупому «недоводителю», что автомобили с автоматом (АКПП) право на существование не имеют . А к тем экземплярам, которые уже колесили по дорогам России именно на АКПП, относится стоит как к недоразумениям и чисто маркетинговым отрыжкам мирового автопрома. Среди аргументов было много на первый взгляд убедительного: скорость отклика, дозированность воздействия на сцепление, чистота передачи мощности, возможность раскачки и так далее и тому подобное.
Время прошло. Что мы видим сейчас? Автомобили с МКПП и с АКПП абсолютно нормально сосуществуют на одних и тех же дорогах. Правда к ним еще добавились авто с вариаторами и с роботизированными коробками. Многие производители свои топовые линейки машин перестали выпускать с механическими коробками вообще — только автомат! Ресурс? Ничуть не меньше. Удобство? Выше. Вариативность применения? Практически такая же. Более того, последний оплот МКПП — спорткары, сейчас тоже все больше и больше отвоевывается автоматом.
Когда речь заходит о мотоцикле с АКПП, я все чаще и чаще вспоминаю те самые давние разговоры. Аргументы адептов механики примерно такие же. И выводы те же: мотоцикл с АКПП — это недомотоцикл и права на существование не имеет. А то, что некоторые мотопроизводители уже стали делать мотоциклы с автоматом — это блаж, маркетинг и тупик. Чтож, время рассудит. Я признаю право и жажду многих моих мототоварищей «дергать ножкой» и «шамкать левой ручкой», но в спорах о «автомате на мотоцикле» стоит помнить, что еще относительно недавно АКПП на серийном автомобиле воспринималось тоже как некая странность, не имеющая право на существование.
Всем удачи в приближающемся мотосезоне, независимо от типа КПП на его железном коне!
Так вот, ссылаясь на свой колоссальный опыт (действительно колоссальный) и на просто-таки массу чисто технических аргуменов, он мне доказывал, на его взгляд, очевидное и очень нервничал, когда я отказывался принимать некоторые его доводы.
Все ворота гаража были исписаны мелом, расчеты и формулы местами с ворот переползали на стены и бетон пола, бутылка армянского коньяка 1989 года розлива даже не была открыта, чайник закипал и остывал неоднократно за время жаркого диспута, цель которого была одна — доказать мне, молодому и глупому «недоводителю», что автомобили с автоматом (АКПП) право на существование не имеют . А к тем экземплярам, которые уже колесили по дорогам России именно на АКПП, относится стоит как к недоразумениям и чисто маркетинговым отрыжкам мирового автопрома. Среди аргументов было много на первый взгляд убедительного: скорость отклика, дозированность воздействия на сцепление, чистота передачи мощности, возможность раскачки и так далее и тому подобное.
Время прошло. Что мы видим сейчас? Автомобили с МКПП и с АКПП абсолютно нормально сосуществуют на одних и тех же дорогах. Правда к ним еще добавились авто с вариаторами и с роботизированными коробками. Многие производители свои топовые линейки машин перестали выпускать с механическими коробками вообще — только автомат! Ресурс? Ничуть не меньше. Удобство? Выше. Вариативность применения? Практически такая же. Более того, последний оплот МКПП — спорткары, сейчас тоже все больше и больше отвоевывается автоматом.
Когда речь заходит о мотоцикле с АКПП, я все чаще и чаще вспоминаю те самые давние разговоры. Аргументы адептов механики примерно такие же. И выводы те же: мотоцикл с АКПП — это недомотоцикл и права на существование не имеет. А то, что некоторые мотопроизводители уже стали делать мотоциклы с автоматом — это блаж, маркетинг и тупик. Чтож, время рассудит. Я признаю право и жажду многих моих мототоварищей «дергать ножкой» и «шамкать левой ручкой», но в спорах о «автомате на мотоцикле» стоит помнить, что еще относительно недавно АКПП на серийном автомобиле воспринималось тоже как некая странность, не имеющая право на существование.
Всем удачи в приближающемся мотосезоне, независимо от типа КПП на его железном коне!
- Boss1w
- Сергей
- 24 марта 2013 в 0:26
- 2
- +24
Как нельзя удовлетвориться одним автомобилем, т.к. он не универсален...Этот тезис давно разрушил — Lamborghini LM
А на счет АКПП на моте, уверен, что она вытеснить механику и относительно не долго ждать. Клиент сформирован уже, на туристах и круизерах так точно. И технологии есть, осталось по деньгам уложиться в бюджет и все.
Технический прогресс остановить нельзя. Вполне очевидно, что мотоциклов с автоматом будет становиться больше с каждым годом. И электромотоциклов тоже. Но настолько же очевидно и то, что мотоциклы с механической коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания также не вымрут. Когда появился кинематограф, многие предрекли скорую смерть театра. Появление интернета должно было поставить крест на газетах и телевидении. Однако ничего подобного до сих пор не произошло. А это значит, что в будущем будет просто больше разновидностей мототранспорта, чему нельзя не порадоваться.
P.S. а мне интересно, люди, которые выбирают автомат на мотоцикле, действительно руководствуются автомобильным аргументом «передачи в пробках щелкать надо реже»? Или что-то другое привлекает?
P.S. а мне интересно, люди, которые выбирают автомат на мотоцикле, действительно руководствуются автомобильным аргументом «передачи в пробках щелкать надо реже»? Или что-то другое привлекает?
- Untouchable
- 25 марта 2013 в 12:58
- ↑
- ↓
А подскажи пожалуйста, как на автомате с торможением? Я как бы всеми руками за автомат, но на механике можно очень хорошо оттормаживаться двигателем и на мотоцикле это куда более важный способ, нежели на авто. Просто всегда интересовал именно этот момент.
У меня точка зрения такая…
Мы сидим все больше и больше как, простите меня «бараны» сидим за компами, гнем спины, убиваем зрение… становимся туповатыми… но ведь это убодно, крутой аргумент.
автомат… едешь себе не паришься, говоришь по телефону одной рукой… ведь руку держать на коробке не надо. Круто. Любой кто не умеет ездить, впринципе сел за автомат нажал пидаль и крутит баранку… автомат стал популярный потому, что это просто… но ведь мы управляем техникой, весом в полторы тонны… опасной. Может самолеты тоже сделаем на один тумблер и одну педаль. Да… я говорю сейчас может однобоко, может сликом критично. Но я думаю стоит улучшать комфорт в автомобиле, улычшать его экологию, улучшать обзорность и т.д, но не упрвление, оно не должно быть слишком легким.
на мотоцикле… да… как и в машинах будут те кто просто хочет катаься, будут те кто хочет полносью им управлять…
но как на автомате сделать разворот на низкой скорости? то что ты на механике делаешь с полувыжатым сцеплением, оборотами и придерживаешь задним тормозом....???
Хватает дураков которые не умееют тормозить, дураков которые топят тапку не задумываясь… так еще теперь можно будет вообще не парится даже с переключением? это не опасно…
Еще раз скажу что заведомо писал утрированно… но я думаю упрвлять технико не должно быть легче определенной черты…
Мы сидим все больше и больше как, простите меня «бараны» сидим за компами, гнем спины, убиваем зрение… становимся туповатыми… но ведь это убодно, крутой аргумент.
автомат… едешь себе не паришься, говоришь по телефону одной рукой… ведь руку держать на коробке не надо. Круто. Любой кто не умеет ездить, впринципе сел за автомат нажал пидаль и крутит баранку… автомат стал популярный потому, что это просто… но ведь мы управляем техникой, весом в полторы тонны… опасной. Может самолеты тоже сделаем на один тумблер и одну педаль. Да… я говорю сейчас может однобоко, может сликом критично. Но я думаю стоит улучшать комфорт в автомобиле, улычшать его экологию, улучшать обзорность и т.д, но не упрвление, оно не должно быть слишком легким.
на мотоцикле… да… как и в машинах будут те кто просто хочет катаься, будут те кто хочет полносью им управлять…
но как на автомате сделать разворот на низкой скорости? то что ты на механике делаешь с полувыжатым сцеплением, оборотами и придерживаешь задним тормозом....???
Хватает дураков которые не умееют тормозить, дураков которые топят тапку не задумываясь… так еще теперь можно будет вообще не парится даже с переключением? это не опасно…
Еще раз скажу что заведомо писал утрированно… но я думаю упрвлять технико не должно быть легче определенной черты…
Может быть доля правды в этой позиции и есть… Но вот по аналогии:
Есть у меня товарищ. Долбанутый на всю башку джиппер. Дефендер у него заряженый. Весь такой бруталтный, на механнике, в лебедками, веткорезами и тп. Да, в определенных(!) условиях эти все штуки незаменимы, но в очень определенных.
По прошлой осени съездили мы с ним на водопад Гремячий. Есть такое местечко, удивительно красивое, но с жуткой дорогой в межсезонье. На обратном пути оттуда он бросил фразу «ну и на чем ты здесь еще проедешь?». «проеду», говорю. Короче поспорили. На след.день я на своем НЕ заряженном под глубокое бездорожье Рэнджаке с АКПП маршрут повторил. Там где он демонстрировал чудеса «цепкости», я поднимал пневмоподвеску, там где он игрался с дифференциалами, я просто выбирался выставив удачный режим на Терранреспонс и так далее.
Проехал, короче. Приятель расстроился…
Так вот, что возможно и привычно получить традиционными средствами, возможно получать и благодаря решениям предлагаемыми научно-техническим прогрессом. Естественно, кроме каких-то крайних режимов.
А если продолжить параллели между Ренджом и Дефендером, то каждый день по трассе и по пробкам на Дэфе — это удовольствие для избранных мазохистов. Но в тоже самое время, в дальние и но настоящему сложные грязи, я бы на Рэндже бы не поехал — только Дэф.
Тоже самое уместно и на счет мотоциклов: средний диапозон эксплуатации (город, дальняки и тп) — почему не автомат? А если уж на заднем колесе поездить, то — да, только механика.
Есть у меня товарищ. Долбанутый на всю башку джиппер. Дефендер у него заряженый. Весь такой бруталтный, на механнике, в лебедками, веткорезами и тп. Да, в определенных(!) условиях эти все штуки незаменимы, но в очень определенных.
По прошлой осени съездили мы с ним на водопад Гремячий. Есть такое местечко, удивительно красивое, но с жуткой дорогой в межсезонье. На обратном пути оттуда он бросил фразу «ну и на чем ты здесь еще проедешь?». «проеду», говорю. Короче поспорили. На след.день я на своем НЕ заряженном под глубокое бездорожье Рэнджаке с АКПП маршрут повторил. Там где он демонстрировал чудеса «цепкости», я поднимал пневмоподвеску, там где он игрался с дифференциалами, я просто выбирался выставив удачный режим на Терранреспонс и так далее.
Проехал, короче. Приятель расстроился…
Так вот, что возможно и привычно получить традиционными средствами, возможно получать и благодаря решениям предлагаемыми научно-техническим прогрессом. Естественно, кроме каких-то крайних режимов.
А если продолжить параллели между Ренджом и Дефендером, то каждый день по трассе и по пробкам на Дэфе — это удовольствие для избранных мазохистов. Но в тоже самое время, в дальние и но настоящему сложные грязи, я бы на Рэндже бы не поехал — только Дэф.
Тоже самое уместно и на счет мотоциклов: средний диапозон эксплуатации (город, дальняки и тп) — почему не автомат? А если уж на заднем колесе поездить, то — да, только механика.
Там где он демонстрировал чудеса «цепкости», я поднимал пневмоподвеску, там где он игрался с дифференциалами, я просто выбирался выставив удачный режим на Терранреспонс и так далее.Вопрос в том, что ОДИН раз так проедешь. Если ездить так часто — Рейндж просто не выдержит и потребует дорогого ремонта. Даже Деф потребует (но более простого и дешевого).
так что полностью разделяю твою позицию:
в дальние и но настоящему сложные грязи, я бы на Рэндже бы не поехал — только Дэф.
Есть несколкьо банальных моментов. Елси рейндж современный — ресурс КПП ниже за счёт более частых переключений. Частое преминение пневмоподвески + нагрузка во время прохождения бездорожья приходится не на раму (деф) а на несущий кузов (да здравствует скручивание в тряпку). В итоге, если это рейдж от третьего поколения и далее, то сей поступок был высшей меры идиотизмом который в будущем обернётся в нехилые бабосы, так как начиная с третьего поколения рейндж перестал быть королём бездорожья. Да, он МОЖЕТ по нему ездить, но и харли в говна может залезть, проверенно второй мировой. А то что у харли от этого раму кособочило, это уж другой факт. ТАк что всё таки в споре победил деф) А рейндж пострадал в условиях не традиционных для его применения — утоптанные гравийные дороги, раздолбанный асфальт и т.д. Так что… глупость дамы и господа, глупость)
Я человек крайне замороченный, а потому по моей классификации «не проехал» из-за нецелевого использования техники)))) Все равно что на стрите по бездорожью гонять))) Проехать-то проедет, но что с техникой будет? Вот как итог, с одной стороны, конечно рейндж хороший проходимец со всеми его системами, как Хаммер. Но у обоих проблема в том что, в конечно итоге, оба — хреновые проходимцы. У одного несуразный вес, неудачная конструкция подвесок, и неадекватный целевому плану двигатель с трансмиссией, у другого — общая хлипкость конструкции. Но это с какой колокольни смотреть)
Спрашиваю тоже утрированно.
У вас дома пульт от телека рядом с диваном лежит или принципиально к телевизору приклеен намертво и вы каждый раз встаете, чтобы канал переключить? Стираете руками, а воду из реки носите? Еду выращиваете? Огонь трением добываете? Только честно.
Мир тупеет, погряз в лени и потребительстве, согласен с вами.
Но стоит признать и то, что автомобили, которыми смогла управлять каждая вторая «обезьяна с гранатой» объективно стимулировали мировой рынок и очень сильно.
И таки да, придет время, когда авто будет управляться компом. В США идут тесты прототипов полным ходом.
А я за старый «добрый» естественный отбор, он рулит, даже не взирая на АБС и Аирбег.
У вас дома пульт от телека рядом с диваном лежит или принципиально к телевизору приклеен намертво и вы каждый раз встаете, чтобы канал переключить? Стираете руками, а воду из реки носите? Еду выращиваете? Огонь трением добываете? Только честно.
Мир тупеет, погряз в лени и потребительстве, согласен с вами.
Но стоит признать и то, что автомобили, которыми смогла управлять каждая вторая «обезьяна с гранатой» объективно стимулировали мировой рынок и очень сильно.
И таки да, придет время, когда авто будет управляться компом. В США идут тесты прототипов полным ходом.
А я за старый «добрый» естественный отбор, он рулит, даже не взирая на АБС и Аирбег.
- Think_Stone
- 24 марта 2013 в 21:31
- ↑
- ↓
А при чем тут пульт? Мотоцикл — для души! И кайф не в том, чтобы просто перемещаться, а управлять! Когда ты чувствуешь, что ты не кнопку тыкаешь, а перемещаешь ногой шестеренки в двигателе — это кайф! У нас и так есть пульты, микроволновки, стиральные машины, водопроводы и пр. С людьми общаемся через пластиковые коробочки и мир узнаем через эти же коробочки. В пространстве перемещаемся в других, уже железных (хотя где сейчас там железо?) коробках. Щелкать ногой передачи на моте — одно из тех ощущений, когда ты можешь ощутить себя настоящим! Я читаю настоящие, бумажные книги и езжу на настоящем мотоцикле!
но как на автомате сделать разворот на низкой скорости? то что ты на механике делаешь с полувыжатым сцеплением, оборотами и придерживаешь задним тормозом....???Мне действительно любопытно – а разве на автомате на минимуме газа и придерживая тормоз – это не то же самое? Только в добавок о сцеплении не думать и не бояться заглохнуть.
То, что автомат понижает планку «вхождения» — это, наверное, так. Но с другой стороны это же замечательно, что у тех, кому очень хочется/нужно водить, но не может или не хочет связываться с механикой, есть возможность сесть за автомат. Меньше внимания на переключение передач –> больше внимание за дорожной обстановкой. Ведь вождение – это не только (и не столько) упарвление техникой, а ещё и умение безопасно для себя и окружающих перемещаться в пространстве.
что у тех, кому очень хочется/нужно водить, но не может или не хочет связываться с механикой, есть возможность сесть за автоматВзаимоисключающие параграфы… :)
1. Если «очень хочется», но «но не хочет связываться» — значит плохо хочет, или ему/ей водить вообще вредно/не дано/опасно для окружающих. Дверь вон там, следующий! :)
2. Если «нужно водить», но «не хочет связываться» — значит не так сильно нужно.
Ну вообще, если говорить о мотоциклах, то ты, наверное, прав. Но я имела в виду ещё и автомобили. Среди автомобилистов много таких, которым просто нужно средство передвижения по городу (ездить за покупками, на дачу, отвозить детей на кружок), ну или для путешествий. Автомат — отличный вариант для тех, кого механика не интересует.
Что касается мотоциклов – тут немного другое. Всё-таки по большей части мотоциклы (особенно в России, где условия не самые располагающие) люди покупают, так как это их увлечение, страсть, любовь и т.п. Поэтому даже если бы мотоциклов с автоматом было больше, возможно, люди всё равно предпочитали бы механику. Но я думаю, что вполне возможно, что кто-то с удовольствием бы пересел на мотоцикл с автоматической коробкой. Ведь переключать передачи – это, на мой взгляд, не самое главное в мотоцикле :)
Что касается мотоциклов – тут немного другое. Всё-таки по большей части мотоциклы (особенно в России, где условия не самые располагающие) люди покупают, так как это их увлечение, страсть, любовь и т.п. Поэтому даже если бы мотоциклов с автоматом было больше, возможно, люди всё равно предпочитали бы механику. Но я думаю, что вполне возможно, что кто-то с удовольствием бы пересел на мотоцикл с автоматической коробкой. Ведь переключать передачи – это, на мой взгляд, не самое главное в мотоцикле :)
Ведь переключать передачи – это, на мой взгляд, не самое главное в мотоцикле :)Ну для кого как :)
Возьмем зажигалки Зиппо. Не зря же они патентовали свой фирменный «клац!». Для кого-то из приверженцев марки это некая фишка, которая их и привлекает.
Переключение передач на круизере примерно такая же фишка. Сцепление тугое, рычаг КПП тоже. Каждое переключение дается с усилием, пусть и не очень большим. Мне нравится :)
Да, именно, «для кого как»!
Поэтому я и говорю, что большинство, наверное, так и останутся на механике. Но ведь наверняка есть и такие, кому свободы перемещения в пространстве, ветра в лицо и ощущений от закладывания мотоцикла в поворотах будет вполне достаточно :)
Я сама, кстати, тоже приверженец механики, и на авто и на мото. Но тем не менее признаю право на существование автомата и на мотоциклах тоже.
Поэтому я и говорю, что большинство, наверное, так и останутся на механике. Но ведь наверняка есть и такие, кому свободы перемещения в пространстве, ветра в лицо и ощущений от закладывания мотоцикла в поворотах будет вполне достаточно :)
Я сама, кстати, тоже приверженец механики, и на авто и на мото. Но тем не менее признаю право на существование автомата и на мотоциклах тоже.
возникает вопрос — если можно взять автомат, то зачем брать механику?
я не беру в расчет какие-нибудь особые случаи, типа сильного бездорожья и т.п., а простое передвижение в основном по городу?
как я писал ниже, был бы нормальный мотоцикл с приемлемой ценой на автомате брали бы его. автомобильные КПП уже практически сравнялись по цене и динамике, скоро и мотоциклетные КПП их догонят.
я не беру в расчет какие-нибудь особые случаи, типа сильного бездорожья и т.п., а простое передвижение в основном по городу?
как я писал ниже, был бы нормальный мотоцикл с приемлемой ценой на автомате брали бы его. автомобильные КПП уже практически сравнялись по цене и динамике, скоро и мотоциклетные КПП их догонят.
Я не думаю что мотоцикл с автоматом это тупик.Это скорее некая ветка развития, кстати отнюдь не новая, в конце 70-х Хонда делала CB750 с автоматом.Но если в автомобильном мире есть автоматические трансмиссии, не уступающие, а порой и превосходящие в динамике варианты с ручкой, то в мире мотоциклов автомат пока занял место где то между максискутерами и среднекубатурными круизёрами.
Я считаю что автомат это лучше ручки на мощных машинах с моторами минимум 2 литра, а вот на маленьких моторах это штука скорее удобная, чем практичная и динамичная.Примерно так и с мотоциклами, рано или поздно автоматы будут, а пока это для тех кому динамика не важна, а нужно удобство.Об ABS тоже спорили долго, раньше спорили про инжекторы но прошло 15 лет и все популярные линейки мотоциклов имеют версию с ней, а инжектор это уже стандарт.Также будет и с автоматами.
Что касаемо меня, то я предпочитаю мотоциклы 90-х, автомат и инжектор для меня лишние.Только олдскул и хардкор:-).Тока вот ABS люблю и считаю полезной штукой.
Я считаю что автомат это лучше ручки на мощных машинах с моторами минимум 2 литра, а вот на маленьких моторах это штука скорее удобная, чем практичная и динамичная.Примерно так и с мотоциклами, рано или поздно автоматы будут, а пока это для тех кому динамика не важна, а нужно удобство.Об ABS тоже спорили долго, раньше спорили про инжекторы но прошло 15 лет и все популярные линейки мотоциклов имеют версию с ней, а инжектор это уже стандарт.Также будет и с автоматами.
Что касаемо меня, то я предпочитаю мотоциклы 90-х, автомат и инжектор для меня лишние.Только олдскул и хардкор:-).Тока вот ABS люблю и считаю полезной штукой.
вам не кажется, что сравнивать Додж вайпер и рядовую легковушку с автоматом, это некорректно? Естественно тачка\ мотак будет вваливать и на автомате, если его до талого затюнить ( или просто поставить хорошую акпп, которая так же будет стоит больших денег). Но при этом, ИМХО, если ввалить такое же количество денег для усовершенствования механики, то будет гораздо эффективнее. Тут вопрос состоит в соотношении цена\качество.
- Untouchable
- 25 марта 2013 в 13:09
- ↑
- ↓
Аналогом механического переключения на пониженную передачу, на автомате выступает так называемый «кик даун» — что по сути является тем же переключением на пониженную и пинком под зад.
Парни-посмотрите сколько девченок появляется за рулем мотов ежегодно. И если бы многие из жаждущих леди не боялись выжимать ручку сцепления их бы было на порядок больше. Некоторые производители мото по-моему специально делают выжим настолько тугим чтоб не допускать прекрасную половину человечества на мотоциклы. А это к счастью неизбежно.
На мотах с АКПП, будь их цена разумна ездили бы в разы больше. Да и много ли их (мотоциклов с автоматом) производится. Уверен наступит время и менеджеры Харлеев придут к идее продавать больше выпустив мот с автоматом. И то что именно Хонда первой начала массовый выпуск мотов с автоматом говорит о том что «она держет нос по ветру». Много ли мотов на селе? А в городе пробок не избежать как и мотов с автоматом потому как именно пробки потенциально увеличивают количество мотоциклистов и водителей авто выбирающих АКПП взамен механики.
Да и человек хоть раз пересев и поездив на автомате затем просто не хочет дергать ручку и работать левой ногой. Нафик надо.
На мотах с АКПП, будь их цена разумна ездили бы в разы больше. Да и много ли их (мотоциклов с автоматом) производится. Уверен наступит время и менеджеры Харлеев придут к идее продавать больше выпустив мот с автоматом. И то что именно Хонда первой начала массовый выпуск мотов с автоматом говорит о том что «она держет нос по ветру». Много ли мотов на селе? А в городе пробок не избежать как и мотов с автоматом потому как именно пробки потенциально увеличивают количество мотоциклистов и водителей авто выбирающих АКПП взамен механики.
Да и человек хоть раз пересев и поездив на автомате затем просто не хочет дергать ручку и работать левой ногой. Нафик надо.
Парни-посмотрите сколько девченок появляется за рулем мотов ежегодно. И если бы многие из жаждущих леди не боялись выжимать ручку сцепления их бы было на порядок больше. Некоторые производители мото по-моему специально делают выжим настолько тугим чтоб не допускать прекрасную половину человечества на мотоциклы. А это к счастью неизбежно.Соглашусь, за одним важным исключением.
Это неизбежно, но не «к счастью».
Женщины могут водить авто, причем весьма достойно. Но вспомним про «блондинок» и МКМ (маленькие красные машинки). Вам нужны такие «мото-леди»? Мне — нет.
Либо пусть девушки катаются 2м номером и не парят себе мозг, либо пусть овладевают всеми тонкостями управления мотоциклом. Как в «Солдат Джейн», сел в седло — забудь о половых отличиях. Твоя жизнь теперь в постоянной опасности, отдавай себе в этом отчет и веди себя соответствующе. Не можешь водить мотоцикл, не надо, лучше совершенствуйся на кухне, с борщом и детьми.
И да, я за тугие рычаги.
Мне нравится передачи щелкать на мотоцикле. Мотоцикл с автоматом не купил бы. А вот автомобиль — да. Это совершенно разные по применению вещи для меня. Мотоцикл должен давать максимальное ощущение движения. Автомобиль наоборот — минимальное. С автомобилем вообще предпочел бы не заморачиваться с управлением, надеюсь лет через 10-20 автомобили без водителя станут обыденностью. Благо уже есть весьма успешные эксперименты в этой области, и в некоторых штатах США даже законы по этому поводу существуют.
Уже обсуждалась эта тема на сколько помню.
На мотоцикле меня нисколько не утруждает щелкать коробку т.к я не стою в пробке и не тыркаются на 1 метр вперед каждые 10 сек. Я еду постоянно на 1-2 скорости. На машине я просто не представляю на механике в городе, это ужасно.
Каждый выбирает для себя, но за себя точно знаю — только механика
На мотоцикле меня нисколько не утруждает щелкать коробку т.к я не стою в пробке и не тыркаются на 1 метр вперед каждые 10 сек. Я еду постоянно на 1-2 скорости. На машине я просто не представляю на механике в городе, это ужасно.
Каждый выбирает для себя, но за себя точно знаю — только механика
- Odinokij_Kot
- 24 марта 2013 в 17:02
- ↓
Мне кажется АКПП на мото будет существовать, НО только некоторые её реализации. Я всеми руками за вариатор. Никаких рывков и разрывов на переключение. А вот с роботами не всё так однозначно.
Взять те же хондовские роботы. Они живут сами по себе и не спрашивают райдера когда и куда переключаться. Пусть манагеры с пеной у рта доказывают, что скорость переключения мерятся милисекундами, это всё маркетинг. Разрыв в передачи момента есть и чувствительный. Хорошо если едим по прямой, проблем нет даже если будет толчок. Но представим такую ситуацию. Мы входим в крутой поворот, наклоняем байк, по выходе из поворота для выравнивания мотика открываем газ и тут КЛАЦ! коробка начала переключаться на передачу выше\ниже. И тут очко то поджимается. И это не только моё ощущение. Так говорят многие, кто катался на 700-тках с роботизированной коробкой.
А АКПП на мотиках таки быть, никуда от этого не уйти, так же как и в автомобилестроении. АКПП новичкам сильно разгружает внимание, которое они больше концентрируют на дороге.
Взять те же хондовские роботы. Они живут сами по себе и не спрашивают райдера когда и куда переключаться. Пусть манагеры с пеной у рта доказывают, что скорость переключения мерятся милисекундами, это всё маркетинг. Разрыв в передачи момента есть и чувствительный. Хорошо если едим по прямой, проблем нет даже если будет толчок. Но представим такую ситуацию. Мы входим в крутой поворот, наклоняем байк, по выходе из поворота для выравнивания мотика открываем газ и тут КЛАЦ! коробка начала переключаться на передачу выше\ниже. И тут очко то поджимается. И это не только моё ощущение. Так говорят многие, кто катался на 700-тках с роботизированной коробкой.
А АКПП на мотиках таки быть, никуда от этого не уйти, так же как и в автомобилестроении. АКПП новичкам сильно разгружает внимание, которое они больше концентрируют на дороге.
С роботами — да, есть такая фигня. Но кроме роботов есть еще и гидромеханические коробки как на хонде dn-01 или вариаторы как на априлии mana-850 — никаких разрывов, постоянно устойчивая тяга. Плюс есть возможность всегда на механническое управление перескочить и "+" или "-" прямо с руля без всякого сцепления держать нужную передачу скольугодно долго. Так что думаю заявленные минусы сильно преувеличены.
Что только приблизит момент, когда мотов с АКПП станет ощутимо больше чем сейчас.
Что только приблизит момент, когда мотов с АКПП станет ощутимо больше чем сейчас.
- Odinokij_Kot
- 24 марта 2013 в 20:19
- ↑
- ↓
ООО а на dn стоит классическая гидромеханика?? Тогда круто. Я думал там так же как и на NC и VFR стоит робот с двумя сцеплениями. Да честно говоря вообще не знал что на моты ставят гидромеханику.
Ну а с вариком всё понятно, это отработанная и отточенная классика.
Ну а с вариком всё понятно, это отработанная и отточенная классика.
- laudanum16
- 24 марта 2013 в 19:39
- ↓
ну это очень сложный момент.
в первую очередь нельзя все таки сравнивать авто и мото, там где мотоциклу хорошо- автомобилю смерть.
Все таки мотоцикл это управление и управляемость на грани возможного и при этом выбираемое(!), поэтому ручное переключение неумрет, особенно в спорте и бездорожье.
Однако при этом рынок максискутеров растет и развивается, красивые удобные машины, но при этом им не хватает именно спортбайковского духа и то что для многих прообраз байка именно мощный, быстрый мотоцикл, максикам плюса в карму не делает, и многие их до сих пор считают недомотоциклами.
Я веду к тому что сейчас на рынке слишком мало покупателей для которых мало максискутера и много спорта, нейкеда, классики. Но они есть и днка этому доказательство. Скорее всего через 5-10-15 лет когда время дн-01 будет закатываться рынок предложит что-то новое, совершенное и красивое, что заменит днку. И так будет, но вот в каком качестве и количестве зависит зависит от людей которые к этому готовы.
Мотоцикл слишком неординарная и разносторонняя техника чтобы ждать чего-то определенного
в первую очередь нельзя все таки сравнивать авто и мото, там где мотоциклу хорошо- автомобилю смерть.
Все таки мотоцикл это управление и управляемость на грани возможного и при этом выбираемое(!), поэтому ручное переключение неумрет, особенно в спорте и бездорожье.
Однако при этом рынок максискутеров растет и развивается, красивые удобные машины, но при этом им не хватает именно спортбайковского духа и то что для многих прообраз байка именно мощный, быстрый мотоцикл, максикам плюса в карму не делает, и многие их до сих пор считают недомотоциклами.
Я веду к тому что сейчас на рынке слишком мало покупателей для которых мало максискутера и много спорта, нейкеда, классики. Но они есть и днка этому доказательство. Скорее всего через 5-10-15 лет когда время дн-01 будет закатываться рынок предложит что-то новое, совершенное и красивое, что заменит днку. И так будет, но вот в каком качестве и количестве зависит зависит от людей которые к этому готовы.
Мотоцикл слишком неординарная и разносторонняя техника чтобы ждать чего-то определенного
- prostoilja
- 24 марта 2013 в 19:57
- ↓
механика это мотоцикл, и пока он ездит на бензине, пусть будет так. для меня, как минимум. И большинство думает так же, судя по модельному ряду. Автомат для инвалидов.
- prostoilja
- 24 марта 2013 в 20:28
- ↑
- ↓
АБС не пользуюсь, мне ног хватает и рук хватает, зажигание = вешь удобная, да и одного диска спереди. я то треку не езжу, да как и вы собственно. так 4то я за олд скул, рефлекс лучший АБС и тормоз. да и переключение тоже самое лучшее.
- Vlad-anapa
- 25 марта 2013 в 9:32
- ↓
И мне автомат на мото по душе, только никогда не куплю авто с АКПП, если есть с МКПП аналог.
лет 20-30 назад те же доводы и аргументы были по автомобильным АКПП vs МКПП,
И в принципе все упиралось тогда в цену и наличие моделей, ибо авто с автоматом были существенно дороже, да и меньше их было. сейчас разница в цене не столь большая, да и самих авто с автоматом стало гораздо больше. в итоге народ предпочитает взять авто с автоматом, чем с механикой.
так и с мотоциклами будет. сейчас мото с автоматом довольно мало, а те что есть стоят довольно дорого. но пройдет время и кол-во моделей с АКПП будет расти, да и сами технология АКПП не стоит на месте. так что довольно скоро мы станем наблюдать все больше и больше мотоциклов с АКПП.
И в принципе все упиралось тогда в цену и наличие моделей, ибо авто с автоматом были существенно дороже, да и меньше их было. сейчас разница в цене не столь большая, да и самих авто с автоматом стало гораздо больше. в итоге народ предпочитает взять авто с автоматом, чем с механикой.
так и с мотоциклами будет. сейчас мото с автоматом довольно мало, а те что есть стоят довольно дорого. но пройдет время и кол-во моделей с АКПП будет расти, да и сами технология АКПП не стоит на месте. так что довольно скоро мы станем наблюдать все больше и больше мотоциклов с АКПП.
- BlackMamont
- 25 марта 2013 в 10:55
- ↓
Почитал… неужели никто не видит один, но основополагающий фактор для появления автомата на мотоцикле? Я, как производитель, сразу понимаю: зачем, почему, для кого и тд?.. Мотоциклисты, кто уже ездит на мотоциклах, они уже клиенты, а автомат-это путь к увеличению армии покупателей мотоциклов! Маркетологи сделают свою работу и расскажут как это удобно и как это просто. НО, по факту мотопроизводители привлекут еще больше клиентов и тут не важно, на что он потом пересядет, главное, что он сел на мотоцикл! Сейчас же производители будут бороться за лидерство и самое главное за первенство в этом сегменте. Не помню кто из великих мудрецов прошлого сказал:-«Война-это всего-лишь вопрос цифр». Когда компания BRP выпускала свои трайки, то толпы журналистов писали, что это бред… этот бред сейчас продается десятками тысяч и абсолютное большинство покупателей раньше не имели мотоцикла… по кучи разных причин. И их «купили» двумя факторами… безопасностью и автоматом! А споры про автомат или механику… Есть монументальная фраза из к/ф «Мама не горюй»:-«Люди-они ботва, они интересное любят». Мы интересны производителям, как клиенты, как потребители и уж точно мы им совершенно не интересны с доводами о ненужности и невозможности мотоцикла с автоматом. Опять же в голову приходит стишок:-«Маленький мальчик по лесу гулял, нефть, газ и уголь в лесу он искал. Взрослые громко кричали:-ДЕБИЛ! Мальчик подрос и клуб Челси купил»! Знаю что икона классики Харлей Девидсон ведет разработки над автоматом. Кстати о Харлеях, ортодоксы в свое время кричали, что ABS на Харлее невозможен и убъет марку для «тру» мотоциклистов… и что? Лично я сейчас предпочту мотоцикл именно с ABS, а т.к. я хочу Харлей, то для меня это огромный плюс.
- BlackMamont
- 25 марта 2013 в 19:31
- ↑
- ↓
Тут надо учесть, что даже на этом сайте, в основном сидят потребители именно б/у техники. А производители делают технику для людей, кто покупает ее новой. А тут тогда надо просто прикинуть, кто может себе позволить новый мотоцикл, я не говорю о китайских. И что мы увидим, что нормальный мотоцикл к которому стремится любой покупатель, стоит в среднем от 400 000рублей и выше. А мотоциклы, которые мне нравятся стоят около 1 000 000руб. Вот тут и кроется вся соль… а кто может спокойно отдать за мотоцикл 400-600 тыс. рублей? Это в основном, так называемое «среднее звено или белые воротнички», а они и есть основные потребители авто с АКПП, дальше все понятно… я думаю. Вот на них то и направлены взоры производителей мотоциклов с автоматом. И разговоры про ненужность автомата на мото… это как пукать в воздух фейерверком.
Вот, абсолютно полностью согласен! Все дело в грамотном маркетинге. И продадут даже «слона».
Касаемо АКПП с точки зрения езды, меня смущает отсутствие возможности торможением передачей, как мы это делаем на МКПП — это делает динамику торможения гораздо более эфективной. На автомобилях это компенсируется тормозами, хотя и на МКПП не все передачей тормозят.
Больше точек преткновения для меня нет, АКПП удобнее во всех смыслах, кроме ремонта — что в принципе не должно волновать пользователя.
Касаемо АКПП с точки зрения езды, меня смущает отсутствие возможности торможением передачей, как мы это делаем на МКПП — это делает динамику торможения гораздо более эфективной. На автомобилях это компенсируется тормозами, хотя и на МКПП не все передачей тормозят.
Больше точек преткновения для меня нет, АКПП удобнее во всех смыслах, кроме ремонта — что в принципе не должно волновать пользователя.
- BlackMamont
- 25 марта 2013 в 19:21
- ↑
- ↓
Я уверен, что и это вопрос времени. На спортивный авто с автоматом решили проблему торможения двигателем, уверен и тут решат. Англичане давно показывают один тест, когда готовят профессиональных телохранителей, они на трассу (конечно условную трассу, скорее площадку с кучей конусов, больше похожую на площадку для Джимханы)ставят два авто, Митсубиши Лансер Эволюшен и Бентли (когда Арнаж, когда Бруклендс) на автомате и просят проехать эту трассу на время. Со слов Англичан, еще никто на механике не проехал быстрее по трассе, чем на автомате!!! Даже гонщики!!! Я не говорю о профессиональных треках, я говорю про трассу, максимально приближенную к городской, пусть и ОЧЕНЬ условно. Все кричат механика, но многие ли умеют ездить и правильно ездить на механике? Вот во времена работы в автобизнесе, я ездил на кучу тестов и тд и тп и постоянно общался с инструкторами и гонщиками и все признаются, что из 10, только 2-е делают что-то похожее на правильное переключение передач. Я честно признаюсь, что не профи в переключении передач и поэтому у меня есть Бургман 650, но есть и мотоцикл.
Самое очевидное преимущество акпп — отсутствие необходимости отвлекаться на сцепление и переключения. Следовательно водитель может уделить больше внимания оценке окружающей обстановки и маневрированию. К тому же это значит, что и уровень подготовки, необходимый для управления техникой, ниже.
Лично для меня главные минусы в том, что на акпп ускорение существенно задемпфировано (что очень заметно на маломощной технике), к тому же я совсем не хочу чтобы в повороте в наклоне обороты двигателя начали скакать туда-сюда.
Преимущество мкпп — полный контроль над двигателем, что для искушенного водителя обещает куда большее удовольствие от вождения. Минус — надо быть искушенным)
А вообще автоматы на автомобилях еще в 30х годах появились и мкпп уже почти вытеснили, ибо лень — двигатель прогресса)
Лично для меня главные минусы в том, что на акпп ускорение существенно задемпфировано (что очень заметно на маломощной технике), к тому же я совсем не хочу чтобы в повороте в наклоне обороты двигателя начали скакать туда-сюда.
Преимущество мкпп — полный контроль над двигателем, что для искушенного водителя обещает куда большее удовольствие от вождения. Минус — надо быть искушенным)
А вообще автоматы на автомобилях еще в 30х годах появились и мкпп уже почти вытеснили, ибо лень — двигатель прогресса)
- RustyKrusty
- 25 марта 2013 в 14:39
- ↑
- ↓
насчет оборотов в повороте туда-сюда — согласен, это главное опасение.
ручной режим переключений для мотоциклетных автоматов представляется куда более актуальным, чем для гражданских авто.
ручной режим переключений для мотоциклетных автоматов представляется куда более актуальным, чем для гражданских авто.
- BlackMamont
- 25 марта 2013 в 19:34
- ↑
- ↓
Я езжу на Бугмане 650 и еще есть Ямаха 1300Миднайт Стар и мне на столько пурпурно фиолетово на мнение других об этом, насколько фиолетово было мушкетерам, до цвета накидки кардинала.
- RustyKrusty
- 25 марта 2013 в 14:36
- ↓
Мое мнение — мотам с автоматами быть просто потому, что они кому-то нужны.
Есть аспекты по управляемости, которые не понятны нам, обывателям, но наверняка 100500 раз просчитаны инженерами производителей. И обкатаны теми, кто уже ездит на автоматах.
Не оч понятно, как с распределением крутящего момента по диапазону оборотов. Не оч понятно, как с выжимом сцепления. И т.п. В мотоциклах эти аспекты имею куда больше значения, чем в автомобилях и максискутерах.
Но наверняка это всё просчитано и будет просчитываться дальше.
Кстати, именно для злых трековых спортбайков не исключаю появления хардкорных спортивных автоматов. ИМХО там это не будет мешать, а даже будет помогать эффективно утюжить трек. По аналогии с секвенталками на гоночных автомобилях.
Есть аспекты по управляемости, которые не понятны нам, обывателям, но наверняка 100500 раз просчитаны инженерами производителей. И обкатаны теми, кто уже ездит на автоматах.
Не оч понятно, как с распределением крутящего момента по диапазону оборотов. Не оч понятно, как с выжимом сцепления. И т.п. В мотоциклах эти аспекты имею куда больше значения, чем в автомобилях и максискутерах.
Но наверняка это всё просчитано и будет просчитываться дальше.
Кстати, именно для злых трековых спортбайков не исключаю появления хардкорных спортивных автоматов. ИМХО там это не будет мешать, а даже будет помогать эффективно утюжить трек. По аналогии с секвенталками на гоночных автомобилях.
Катал на новом Выфере 1200 с автоматов.
Всё отлично. Нормально едет. Действительно удовольствие от езды. И он ЕЕДЕТ, а не тошнит.
Сам катаю большинство времени на Бурге 650-ом. По сути та же фигня. ОТкрыл ручку и пилишь себе.
Считаю что мотикам с автоматом быть.
Хотя бы только потому, что если есть спрос — нужно делать предложение.
Всё отлично. Нормально едет. Действительно удовольствие от езды. И он ЕЕДЕТ, а не тошнит.
Сам катаю большинство времени на Бурге 650-ом. По сути та же фигня. ОТкрыл ручку и пилишь себе.
Считаю что мотикам с автоматом быть.
Хотя бы только потому, что если есть спрос — нужно делать предложение.
Мои 5 копеек… За 20й век было много «холиворов» на тему прогресса. Например, в 20-30е годы многие считали, что кино — это «великий немой», и что звуковое кино никогда не родится / никогда не будет популярным. Как мы узнали, это не так.
Лично мне не доставляет проблем работать с механикой на мотоцикле, может быть благодаря особенностям коробки (сближенные передаточные числа) и объему движка (вагон тяги от 0 до отсечки).
А что касается «упрощения входа» для новичков… Все-таки мотоцикл достаточно специфичная штука, это не коробка с креслом, рулем и педалями, которую может водить (почти) каждый дебил :) Есть ОЧЕНЬ много вещей, которые останавливают людей от покупки мотоцикла. И я ОЧЕНЬ надеюсь, что АКПП на мото не приведут к всплеску их продаж. В конце концов, есть скутеры. Кому нужен комфорт и «не париться», пусть ездят на них ))
Лично мне не доставляет проблем работать с механикой на мотоцикле, может быть благодаря особенностям коробки (сближенные передаточные числа) и объему движка (вагон тяги от 0 до отсечки).
А что касается «упрощения входа» для новичков… Все-таки мотоцикл достаточно специфичная штука, это не коробка с креслом, рулем и педалями, которую может водить (почти) каждый дебил :) Есть ОЧЕНЬ много вещей, которые останавливают людей от покупки мотоцикла. И я ОЧЕНЬ надеюсь, что АКПП на мото не приведут к всплеску их продаж. В конце концов, есть скутеры. Кому нужен комфорт и «не париться», пусть ездят на них ))
Да, на счет «холиваров» согласен. В 1901-1904 годах была серия публикаций в прессе того времени, написанная учеными между прочим, аргументированно и компетентно доказывающая, что: максимальная скорость которую способен пережить человек — 55-60км/ч. Для подготовленного спортсмена — 120к/ч. А максимальная высота полета — 1км. А максимальная глубина погружения в водолазном костюме — 40м…
Так же были научные труды, доказывающие, что будущего у ДВС нет и развивать его бессмысленно, а надо сосредотачивать внимание на электродвигателях и паровых машинах.
Кроме того, в начале прошлого века считалось, что автомобиль — это предмет для избранных, кому «дан» свыше талант им управлять и он НИКОГДА не станет массовым продуктом.
Такая же песня сегодня на счет мотоцикла и автомата на нем — пока рулят стереотипы, привычки и заблуждения.
Так же были научные труды, доказывающие, что будущего у ДВС нет и развивать его бессмысленно, а надо сосредотачивать внимание на электродвигателях и паровых машинах.
Кроме того, в начале прошлого века считалось, что автомобиль — это предмет для избранных, кому «дан» свыше талант им управлять и он НИКОГДА не станет массовым продуктом.
Такая же песня сегодня на счет мотоцикла и автомата на нем — пока рулят стереотипы, привычки и заблуждения.
Такая же песня сегодня на счет мотоцикла и автомата на нем — пока рулят стереотипы, привычки и заблуждения.Я с тобой согласен. Тем не менее, в чем-то тогдашние ученые были правы…
максимальная скорость которую способен пережить человек — 55-60км/ч. Для подготовленного спортсмена — 120к/чК сожалению не знаю, что именно говорилось в тех работах, но можно это понять еще и по-другому: скорость, на которой человек может управлять ТС и отдавать себе отчет, что он делает, все равно не такая большая. И это не 300км/ч :) (авто-мото гонщики не в счет).
Кстати — тогда паровозы вполне могли шпарить 100+ км/ч. Так что ученые ошиблись. Или они были британскими? :)
Так же были научные труды, доказывающие, что будущего у ДВС нет и развивать его бессмысленно, а надо сосредотачивать внимание на электродвигателях и паровых машинах.Вполне может быть, что к этому и придем.
Паровой двигатель — бешеный ресурс, (почти) всеядное топливо.
Электродвигатели — последнее время их проталкивают куда угодно.
Другое дело, что без ДВС не было бы, например, авиации… (паровозы не летают :) )
Кроме того, в начале прошлого века считалось, что автомобиль — это предмет для избранных, кому «дан» свыше талант им управлять и он НИКОГДА не станет массовым продуктом.Насчет таланта — скорее соглашусь. Автомобиль (и мотоцикл) все-таки средство повышенной опасности. Не все это понимают.
А про массовый продукт… когда-то, в конце 40-начале 50х такое было и с компьютерами.
те вещи, которые останавливают многих от покупки мото, никак не связаны с АКПП.
например один из моих знакомых, когда узнал про приобретение мной мотоцикла, сказал — Ты че? Это же опасно!
и автомат у меня, или механика, на эту «опасность» никак не влияют.
всплеск скорей будет, но, как мне думается, будет скорей всего за счет смены мотоциклов, чем за счет новичков. все же людей, которые готовы расстаться с полулямом и больше, за полгода езды, не так много.
например один из моих знакомых, когда узнал про приобретение мной мотоцикла, сказал — Ты че? Это же опасно!
и автомат у меня, или механика, на эту «опасность» никак не влияют.
всплеск скорей будет, но, как мне думается, будет скорей всего за счет смены мотоциклов, чем за счет новичков. все же людей, которые готовы расстаться с полулямом и больше, за полгода езды, не так много.
Скажу просто — до хонды были мотоциклы с АКПП, при чем преимущественно — киты продававшиеся в США. Автомат ставили на всё — хаябусу, харлеи, самоделки… была даже компания Ridley Motorcycles. Ключевое — была, все эти проекты не отжив и 10 лет от чего-то мирно посдыхали. Я так думаю, что из-за разницы в условии вождения мото и авто транспорта, автомат на мото удел лишь понтов самой по себе корпорации производящей мото, реальной нужды в них сейчас нет. Елси правильно понимаю матчасть, массово (т.е. на каждом байке) автоматы появятся позже электрификации мотоиндустрии, при чем боюсь, сделают они это значительно позже электрификации Харлея…
Если рассматривать необходимость автоматики с объективной точки зрения… то автоматика более актуальна для малокубатурной техники, чем для крупнолитровой… Чем слабее мотор, тем больше передач ему требуется… Соответственно, и меньше желающих в перещёлкивании «скоростей», то есть, прямо пропорционально снижению кубатуры врзрастает и вероятность увеличения числа ценителей автоматики…
Например, на БоссХосс никто не додумался воткнуть многоступенчатый «автомат»… да и механическую КПП с изобилием «скоростей» – тоже… А вот автоматика (вариаторы) на скутерах – практически на всех…
Можно прикинуть и наибольшую актуальность АКПП по кубатурной классификации, – судя по всему, она находится, где-то, в диапазоне 50-500 кубов… Это если рассматривать чисто без привязки к особенностям различной мототехники.
Независимо от кубатуры, использование автоматики наиболее целесообразно в чисто транспортных и «прогулочных» направлениях… К «прогулочным» можно отнести два «родственных»… хотя и противоположных класса – скутеры и туреры… А для чопперов/круизеров АКПП подходит менее всего, и не только из-за большой кубатуры, а из-за специфики такого типа мотоциклов – на стиле, завязанном на традициях, в которых автоматика отсутствует.
С практической же точки зрения… АКПП… противопоказана для эндуро и для спортов… так как автоматика не способна на вариативность в спортивно-экстремальном использовании мототехники… В принципе, актуальность АКПП снижается по шкале «утилитарность–--спортивность»… так как она (автоматика) ещё «не доросла» до умения оценивать дорожную обстановку на уровне человеческого осмысления…
Возможно, лет через 500 мотоциклы и смогли бы стать более «совершеннолетними» и самостоятельными… но тогда бы отпала необходимость в мотоциклистах… и мотоциклы начали бы выбирать: «Быть ли мотоциклу с автоматом… или всё-таки с мотоциклистом»… :))) Думаю, большинство мотоциклов проголосовало бы за мотоциклистов… но с правом каждому мотоциклисту выбирать: «Быть ли мотоциклу с автоматом»…
Например, на БоссХосс никто не додумался воткнуть многоступенчатый «автомат»… да и механическую КПП с изобилием «скоростей» – тоже… А вот автоматика (вариаторы) на скутерах – практически на всех…
Можно прикинуть и наибольшую актуальность АКПП по кубатурной классификации, – судя по всему, она находится, где-то, в диапазоне 50-500 кубов… Это если рассматривать чисто без привязки к особенностям различной мототехники.
Независимо от кубатуры, использование автоматики наиболее целесообразно в чисто транспортных и «прогулочных» направлениях… К «прогулочным» можно отнести два «родственных»… хотя и противоположных класса – скутеры и туреры… А для чопперов/круизеров АКПП подходит менее всего, и не только из-за большой кубатуры, а из-за специфики такого типа мотоциклов – на стиле, завязанном на традициях, в которых автоматика отсутствует.
С практической же точки зрения… АКПП… противопоказана для эндуро и для спортов… так как автоматика не способна на вариативность в спортивно-экстремальном использовании мототехники… В принципе, актуальность АКПП снижается по шкале «утилитарность–--спортивность»… так как она (автоматика) ещё «не доросла» до умения оценивать дорожную обстановку на уровне человеческого осмысления…
Возможно, лет через 500 мотоциклы и смогли бы стать более «совершеннолетними» и самостоятельными… но тогда бы отпала необходимость в мотоциклистах… и мотоциклы начали бы выбирать: «Быть ли мотоциклу с автоматом… или всё-таки с мотоциклистом»… :))) Думаю, большинство мотоциклов проголосовало бы за мотоциклистов… но с правом каждому мотоциклисту выбирать: «Быть ли мотоциклу с автоматом»…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (123)
RSS свернуть / развернуть