Блог им. borisovich → Система жестов
В преддверии сезона в очередной раз задумался о необходимости создания общей системы жестов среди мотоциклистов. Очень мало народу ездит с рациями и прочими коммуникаторами, чтобы общаться между собой. Сам я не раз был озадачен во время совместной езды или останавливался на обочине около стоящего, чтобы узнать всё ли в порядке. Помимо обмена сигналами в дороге, жесты или опознавательные знаки могли бы быть полезны, если нужна помощь, как показано в этом видео:
Мы вроде организованные люди здесь, почему бы не разработать и принять свою систему жестов и знаков, которые будут понятны, и пользоваться ими?
Почему именно система? Это примерно тоже самое, что и язык. Если люди будут придумывать свои значения для жестов, то это равносильно придумыванию своего значения для слов. Понять такой язык если возможно, то очень сложно, а в дороге время решает всё. Если это возьмёт на вооружение хотя бы сотня человек, то система быстро разойдётся по городам, сёлам и другим сайтам. Для ведения статистики следующим постом добавлю опрос.
Мы вроде организованные люди здесь, почему бы не разработать и принять свою систему жестов и знаков, которые будут понятны, и пользоваться ими?
Почему именно система? Это примерно тоже самое, что и язык. Если люди будут придумывать свои значения для жестов, то это равносильно придумыванию своего значения для слов. Понять такой язык если возможно, то очень сложно, а в дороге время решает всё. Если это возьмёт на вооружение хотя бы сотня человек, то система быстро разойдётся по городам, сёлам и другим сайтам. Для ведения статистики следующим постом добавлю опрос.
- borisovich
- Человек-детектор
- 19 марта 2013 в 17:19
- 2
- +6
В посте нет слов о том, что эти знаки для организованной колонны, как и в видео. )
В любом случае следить постоянно за жестами собрата будет сложно, т.к. это сильно отвлекает от дороги и от оценки действий других участников движения.
Стандартных знаков вполне достаточно.
Многие вообще не подают никаких сигналов поворота например, при перестроении. Это простительно в маленьком городе, но в городе побольше это опасно. Я даже примерно подсчитывал летом, что около 80% мотоциклистов вообще не включают поворотники при перестроении, никогда, только при поворотах. Отследить было несложно, в пробке движешься почти всегда с одними и теми же собратьями наравне. Что уж говорить о жестах, описанных в посте…
Можно опять сказать: «неее, я не такой, уж поворотники я всегда включаю». Все так говорят, но на дорогах наблюдал обратное.
В любом случае следить постоянно за жестами собрата будет сложно, т.к. это сильно отвлекает от дороги и от оценки действий других участников движения.
Стандартных знаков вполне достаточно.
Многие вообще не подают никаких сигналов поворота например, при перестроении. Это простительно в маленьком городе, но в городе побольше это опасно. Я даже примерно подсчитывал летом, что около 80% мотоциклистов вообще не включают поворотники при перестроении, никогда, только при поворотах. Отследить было несложно, в пробке движешься почти всегда с одними и теми же собратьями наравне. Что уж говорить о жестах, описанных в посте…
Можно опять сказать: «неее, я не такой, уж поворотники я всегда включаю». Все так говорят, но на дорогах наблюдал обратное.
- borisovich
- 19 марта 2013 в 22:49
- ↑
- ↓
Количество пальцев имело отношение только к «скорость 200/300». Кому ещё показывать это, как не едущим позади тебя в колонне?
То, что я эти жесты сам считаю бесполезными — это другой вопрос.
То, что я эти жесты сам считаю бесполезными — это другой вопрос.
- borisovich
- 19 марта 2013 в 18:30
- ↑
- ↓
Поэтому и предлагаю разработать такую систему, которая будет понятна. На мой взгляд обязательных по ПДД жестов недостаточно.
Про шлем не знал — запомню. В остальном полезно только для колонны.
Т.к. в колонне не езжу, пользуюсь только — «поднятая рука в верх — торможение». И то когда на хорошей скорости вижу пешехода на зебре. Стопарь могут и не заметитЬ сзади едущие, а поднятая рука вверх необычно для автомобилиста и чаще всего заставляет обратить внимание, что притормаживаю и на зебре пешик. Изредка дублирую рукой сигнал поворотника, на кольце так понятнее автомобилистам.
Т.к. в колонне не езжу, пользуюсь только — «поднятая рука в верх — торможение». И то когда на хорошей скорости вижу пешехода на зебре. Стопарь могут и не заметитЬ сзади едущие, а поднятая рука вверх необычно для автомобилиста и чаще всего заставляет обратить внимание, что притормаживаю и на зебре пешик. Изредка дублирую рукой сигнал поворотника, на кольце так понятнее автомобилистам.
здесь был ататат
- borisovich
- 19 марта 2013 в 22:53
- ↑
- ↓
Если сравнить с предыдущим твоим же комментарием, то есть разница в паре жестов. Я об этом как раз и говорил, что система вроде как есть, только куда ни взглянешь, везде недочёты.
И ни в одной из них нет жестов для встречных.
И ни в одной из них нет жестов для встречных.
- borisovich
- 19 марта 2013 в 23:33
- ↑
- ↓
Вспоминая посты людей, которые были озадачены непонятными жестами или тем, что сами не могли показать что-то, я подумал что такая система была бы полезной. Мне самому было бы удобно, если бы я знал, что определённый знак рукой будет понятен встречному или следующему за мной мотоциклисту. И как показывает опрос, со мной согласно большинство. Однако в коментах я вижу в основном негатив, рейтинг после двух постов падает. Так что пока те, кому нужна эта система, молчат, делать что-то бесполезно, ведь основная идея заключается в том, чтобы основать «систему» опираясь на опыт множества людей, от которых можно получать обратную связь.
Короче, точь-в-точь повторилась история энциклопедии БП. Почитать можно здесь. А я пока попридержу свои идеи до тех пор, пока не найду достаточно людей, которые их разделяют. В конце концов, Мотограждане тоже не сразу строились.
Короче, точь-в-точь повторилась история энциклопедии БП. Почитать можно здесь. А я пока попридержу свои идеи до тех пор, пока не найду достаточно людей, которые их разделяют. В конце концов, Мотограждане тоже не сразу строились.
- borisovich
- 19 марта 2013 в 22:57
- ↑
- ↓
«Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств.»
- borisovich
- 19 марта 2013 в 18:27
- ↑
- ↓
Я б с удовольствием, но в опросах не работают HTML-теги, т.е. видео вставить не получилось бы.
Делать систему знаков популярнее, что-бы знало большинство — ДА
Изобретать свои жесты — НЕТ. Есть система знаков (с картинки) давным давно сформировавшаяся у любителей кататься колонной.
То, что в видео — вообще больше запутывает: прикол про скорости, опастность — поднятой рукой (всегда был знак торможения, а опастность — рука/нога вниз всторону), весьма спорная выкладка шлема на землю…
Изобретать свои жесты — НЕТ. Есть система знаков (с картинки) давным давно сформировавшаяся у любителей кататься колонной.
То, что в видео — вообще больше запутывает: прикол про скорости, опастность — поднятой рукой (всегда был знак торможения, а опастность — рука/нога вниз всторону), весьма спорная выкладка шлема на землю…
- borisovich
- 20 марта 2013 в 12:42
- ↑
- ↓
В системе знаков (с картинки) нет ни одного жеста, который можно показать встречному направлению, как минимум их надо изобретать. Что касается остальных, то есть устоявшиеся, а есть спорные и хорошо было бы разобраться какие что значат.
- Jolly_Roger
- 20 марта 2013 в 14:52
- ↑
- ↓
Несколько раз было сказано про жесты для встречного направления, а что вы хотите сказать встречному, кроме приветствия?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть