Блог им. borisovich →
Нужна ли мотоциклистам организованная система жестов?
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Проголосовало 499 человек. Воздержалось 67 человек.
Опрос к моему посту про систему жестов. Интересно мнение людей с любым стажем за рулём любой техники.
Если не секрет, объясните в комментариях за что голосовали и почему.
- borisovich
- Человек-детектор
- 19 марта 2013 в 17:23
-
-
+7
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Проголосовало 499 человек. Воздержалось 67 человек.
Если не секрет, объясните в комментариях за что голосовали и почему.
- blue_parrot
- 19 марта 2013 в 17:35
- ↓
Рука вверх — остановка, вытянута в сторону прямая или согнутая в локте — повороты. Согласно ПДД нужна, не использую.
По предыдущему видео. Со шлемами это как? а если дождь и нужен бензин? Стоит мот, остановился и спросил, что теперь не останавливаться перед теми у кого шлем не на земле.
Показывать скорость 300? А может лучше руку вытянуть на этой скорости?
А жесты, которые пересекаются с ПДД вообще не должны быть.
Показывать скорость 300? А может лучше руку вытянуть на этой скорости?
А жесты, которые пересекаются с ПДД вообще не должны быть.
- borisovich
- 19 марта 2013 в 18:32
- ↑
- ↓
Видео я показал как пример и со «скоростью 300» не согласен в принципе. Поэтому и поднимаю вопрос об общей системе, ведь кто-то этим пользуется, а кто-то нет.
- Sietonaqest
- 19 марта 2013 в 17:57
- ↓
Честно вообще мне кажется в видео очень странные знаки, я просто на скорости не увижу сколько пальцев показывает впереди едущий (на это много причин, расстояние, толщина перчаток и т.д.), во вторых я не увижу на какой стороне шлем стоит, я просто остановлюсь рядом. Опять таки выше упоминали про значения рук вверх и по бокам — это отдельная статья ПДД. Куда более разумно научиться пользоваться габаритками и стопаками и соблюдать уже установленные законом правила (если не все, то хотяб самые основные).
- borisovich
- 19 марта 2013 в 18:34
- ↑
- ↓
Видео — всего лишь пример. Я, например, не знал о шлеме на земле, как о призыве к помощи. А того, что описано в ПДД достаточно, чтобы доехать без поворотников куда-то, но, имхо, недостаточно для подачи других знаков.
- Sietonaqest
- 19 марта 2013 в 18:36
- ↑
- ↓
«чтобы доехать без поворотников куда-то» тут имеется в виду в морг или реанимацию?
- borisovich
- 19 марта 2013 в 18:47
- ↑
- ↓
Я имею ввиду, что жесты, принятые в ПДД, дублируют сигналы поворотников и стопа, а в случае их поломки/отсутствия их заменяют, не более.
- Sietonaqest
- 19 марта 2013 в 18:51
- ↑
- ↓
хотелось бы посмотреть как на скорости 200+ резво размахиваешь руками указывая направление своего движения ))
- Ruslan_7000
- 19 марта 2013 в 18:03
- ↓
Был пост с жестами bikepost.ru/blog/literature/13697/из-серии-не-писанные-правила-жесты-мотоциклистов.html
ну и видео вдогонку
ну и видео вдогонку
- borisovich
- 19 марта 2013 в 18:35
- ↑
- ↓
Был-то был, только два года назад. И за два года тема с жестами так и не продвинулась.
- borisovich
- 19 марта 2013 в 18:50
- ↑
- ↓
Именно поэтому я говорю о системе. Если у каждого свой набор жестов, то для совместной поездки надо либо переучиваться самому, либо переучивать других. В случае с единой системой надо было бы научить только тех, кто вообще жестов не знает.
- Sietonaqest
- 19 марта 2013 в 18:44
- ↑
- ↓
«Умный хозяин сначала приглашает друзей в сад, а лишь потом прокладывает тропинки»
Я думаю если бы тема была очень актуальна в народе, то система жестав бы не только прижилась, но и активно развивалась. Я понимаю что эта система необходима в колонне, что всех перед поездкой инструктируют и все внимательно смотрят. Но для парней летающих на стортах или подросткой на «китай-спортах» эта тема думаю малоактуальна и большинство о ней не задумывается, хоть голосование тут на БП говорит об обратном. Есть очень много спорных вопросов касательно такой системы знаков.
Я думаю если бы тема была очень актуальна в народе, то система жестав бы не только прижилась, но и активно развивалась. Я понимаю что эта система необходима в колонне, что всех перед поездкой инструктируют и все внимательно смотрят. Но для парней летающих на стортах или подросткой на «китай-спортах» эта тема думаю малоактуальна и большинство о ней не задумывается, хоть голосование тут на БП говорит об обратном. Есть очень много спорных вопросов касательно такой системы знаков.
- borisovich
- 19 марта 2013 в 18:58
- ↑
- ↓
Чем больше отвечаю на вопросы и комментарии, тем больше вижу аналогий между жестами и ПДД. Система ПДД едина и каждый, кто собирается водить, обучается именно ей, а не придумывает свою. Как только кто-то начинает придумывать свои правила вождения аварии идут одна за другой. ПДД были актуальны ещё со времён конных повозок, однако само собой прижилось только правило с какой стороны друг друга объезжать, именно поэтому мы имеем островные государства с левосторонним движением (Австралия унаследовала это от Англии), когда во всём остальном мире оно правостороннее. Кому-то приходилось брать дело в свои руки, составлять свод правил и применять их.
И да, тем, кому по барабану ПДД, плевать и на жесты, естественно.
Что касается колонны, то я ответил выше комменту Bavitli.
Да и есть, в конце концов, вещи, которые, если бы были единые понятные жесты, можно было бы объяснить в дороге даже незнакомцам, как то: «впереди мотобат», «ремонт дороги», «привет», «спасибо» и т.д.
И да, тем, кому по барабану ПДД, плевать и на жесты, естественно.
Что касается колонны, то я ответил выше комменту Bavitli.
Да и есть, в конце концов, вещи, которые, если бы были единые понятные жесты, можно было бы объяснить в дороге даже незнакомцам, как то: «впереди мотобат», «ремонт дороги», «привет», «спасибо» и т.д.
- Sietonaqest
- 19 марта 2013 в 19:01
- ↑
- ↓
вот за такие жесты я руками и ногами за, но не за лежащие на полу шлемы, махания куками и «распальцовки»…
- borisovich
- 19 марта 2013 в 23:11
- ↑
- ↓
Распальцовки — вариант спорный, мне самому не по нраву, однако во многих «системах», которые я видел раньше, они применяются в том или ином случае. Что касается шлема, то это хороший способ отчётливо дать понять, что всё в порядке. За прошлый сезон я около десятка раз останавливался у стоящих на обочине мотоциклов, чтобы узнать всё ли в порядке, помощь нужна была в трети случаев. Было пару раз, что я спешил и не было времени остановиться, потом меня глодала совесть на тему «а вдруг им тоже нужна была помощь?» Ведь порой помощь — это просто возможность позвонить или что-то приподнять, что я остановился бы сделать, если бы точно знал, что помощь нужна.
Уважаемые «байкеры». Я только начинаю свою мотожизнь но про жесты хотелось бы высказать своё мнение. По поводу шлема на земле вообще бред. Если на дороге встречу мотоциклиста то мне фиалетово где он будет, всё равно остановлюсь и удостоверюсь в необходимости какой либо помощи. Единственный жест это палец вверх чтоб я ехал дальше. Да же в колонне, обычная система жеста как поднятая рука, предупреждение о остановке, и хватит. На остальное есть указатели поворотов и голова на плечах. Яма какая нибудь, так он мне показывать дольше будет. Может у меня ещё нет опыта и написал бред? Сильно не ругайте. Да и катать мне в моём маленьком городе пока не с кем (((
- borisovich
- 19 марта 2013 в 23:15
- ↑
- ↓
Во-первых, нельзя отрицать пользу жестов, принятых в ПДД. Они нужны на случай отказа поворотников и стопа. Во-вторых, даже при езде вдвоём без дальняков и сложных маршрутов, очень полезно иметь способ что-то сказать коллеге, не слезая с мотоцикла. Я понимаю, что прогресс дал нам гарнитуры и рации, но это не для всех, а вот жесты может показывать любой, у кого есть руки.
- borisovich
- 19 марта 2013 в 23:16
- ↑
- ↓
Это потому что кто-то их знает и пользуется, а кто-то не знает и не пользуется. Сумятицу вносит ещё и то, что у каждого своя трактовка жестов.
- Eugene_Green
- 20 марта 2013 в 1:12
- ↑
- ↓
Это, скорее всего, от отсутствия практики.
При езде в колонне по двое, на скорости 120 км/ч с дистанцией между впереди идущим мотоциклом и следующим — пол корпуса, знаки руками — это как раз то, что позволяет безаварийно проехать маршрут. Каждый следующий байкер в колонне дублирует знаки предыдущего. Да и при одиночной езде в городе знаки руками заметнее, чем указатели поворота.
P.S. если что — устриц ел (в колонне ездил).
При езде в колонне по двое, на скорости 120 км/ч с дистанцией между впереди идущим мотоциклом и следующим — пол корпуса, знаки руками — это как раз то, что позволяет безаварийно проехать маршрут. Каждый следующий байкер в колонне дублирует знаки предыдущего. Да и при одиночной езде в городе знаки руками заметнее, чем указатели поворота.
P.S. если что — устриц ел (в колонне ездил).
- borisovich
- 19 марта 2013 в 23:06
- ↑
- ↓
Два года назад. Я и другие такие видел, но всё это плод фантазии одного автора. А здесь я имел ввиду единую систему, которую можно было бы осмыслить совместно с большим количеством ездоков, отредактировать в соответствии с реалиями РФ и СНГ и включить в FAQ, чтобы раз и навсегда разобраться с вопросом что, как и кому показывать.
- borisovich
- 20 марта 2013 в 12:39
- ↑
- ↓
Каждого, кто со мной поедет — да. Для остальных можно было бы составить пост или, как на форумах делают, «прикрепленную» тему.
- borisovich
- 20 марта 2013 в 18:52
- ↑
- ↓
«По форумам» меня одного слушать не будут и скорее всего забанят за спам, потому что я буду кидаться ссылками. Будут слушать только в том случае, если будет достаточное количество отзывов от разных людей и ещё охотнее будут слушать, если «свои» с форумов выскажутся за.
Мне не лень пройтись по форумам и составить FAQ, но если я буду делать один, то отклик будет такой же, как и здесь.
Мне не лень пройтись по форумам и составить FAQ, но если я буду делать один, то отклик будет такой же, как и здесь.
Чего и следовало доказать. Если ты этого делать не будешь, нефиг подымать эту бредовую тему в надежде, что ктото будет это делать за тебя.
А бредовая потому, что система знаков уже давным давно блуждает по миру и кому надо тот ей пользуется. Если ты ее не знаешь или она тебе не нравится — это только твои проблемы и разводить демогогию нефиг.
В прошлом посте ты написал такую фразу.
Бред очередной, как и твой пост про библиотеку или FAQ. Я не видел еще ни одного ФАКА в котором я находил полноценные ответы на свои вопросы, а перелапатил я их более тысячи.
Исходя из всего этого делаю вывод — пост ни очем, потрындеть ради, без какой либо смысловой нагрузки. Этим самым я объясняю свой минус за пост.
А бредовая потому, что система знаков уже давным давно блуждает по миру и кому надо тот ей пользуется. Если ты ее не знаешь или она тебе не нравится — это только твои проблемы и разводить демогогию нефиг.
В прошлом посте ты написал такую фразу.
А я пока попридержу свои идеи до тех пор, пока не найду достаточно людей, которые их разделяют.Вопрос к ней — как твои идеи будет ктото разделять, если их никто не знает.
Бред очередной, как и твой пост про библиотеку или FAQ. Я не видел еще ни одного ФАКА в котором я находил полноценные ответы на свои вопросы, а перелапатил я их более тысячи.
Исходя из всего этого делаю вывод — пост ни очем, потрындеть ради, без какой либо смысловой нагрузки. Этим самым я объясняю свой минус за пост.
Бред — это как-то жестко сказано. Тебе пост не нравится потому, что ты катаешь в группе, я езжу один(нет компании) и мне, об этих жестах, не было необходимости размышлять. Но я уже думал о том, когда я поеду в группе, какие знаки/жесты нужно будет знать/применять. Выходит этот пост именно для меня полезен как напоминание.
вот двумя руками ЗА ЭТУ схему.
с парой уточнений:
1. торможение — рука не вниз, а вверх, как и требует ПДД
2. нужно пожрать/пос*ать/покурить/отдохнуть — всё пальцем в бок. Лишняя путаница не нужна.
_(на сложном участке, где нельзя отпускать руль — гудок+аварийка)
3. «выключи поворотник» — похлопывание по торцу руля, либо как в табличке знак «тумблер»
Собственно так и катаемся в колонне. с первого дальняка все запомнили :-)
Хотя у нас в основном чопперы и максы. Спортам наверное сигналы не нужны — на их скоростях надо всё внимание на дорогу.
с парой уточнений:
1. торможение — рука не вниз, а вверх, как и требует ПДД
2. нужно пожрать/пос*ать/покурить/отдохнуть — всё пальцем в бок. Лишняя путаница не нужна.
_(на сложном участке, где нельзя отпускать руль — гудок+аварийка)
3. «выключи поворотник» — похлопывание по торцу руля, либо как в табличке знак «тумблер»
Собственно так и катаемся в колонне. с первого дальняка все запомнили :-)
Хотя у нас в основном чопперы и максы. Спортам наверное сигналы не нужны — на их скоростях надо всё внимание на дорогу.
- Eugene_Green
- 21 марта 2013 в 3:03
- ↑
- ↓
По п.1 не торможение, а именно остановка. Если нужно просто сбросить скорость — мах рукой вниз.
Не вижу необходимости централизованной системе, т.к. нет ясности в том, как этой централизованности достичь.
Есть группы людей, перемещающихся вместе на мотоциклах. Если захотят, то разработают для себя такую систему жестов, которые им необходимы. Если не поленятся, то снимут видео, аналогичное выложенному. Если кто-то пожелает, то воспользуется этим видео. Мне, к примеру понравилась сигнализация при помощи положения шлема.
Есть группы людей, перемещающихся вместе на мотоциклах. Если захотят, то разработают для себя такую систему жестов, которые им необходимы. Если не поленятся, то снимут видео, аналогичное выложенному. Если кто-то пожелает, то воспользуется этим видео. Мне, к примеру понравилась сигнализация при помощи положения шлема.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть