Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. semendyaev → ИЖ-56 для души и жизни.

Никогда не думал, что буду писать статью в интернете. Но жизнь в 21 веке предполагает пользование интернетом, а значит большое количество информации и советов мы получаем в интернете. Вот и я в один прекрасный момент решил таким образом поделиться с вами своей историей «восстановления» моего ИЖ-56.
Мотоцикл достался мне от деда, царство ему небесное! А так как сие творение советского мотопрома стояло в гараже с 2001 года и не возбуждало чьи-либо умы, то я взял его под свой надзор. Слава СССР — заводил я его с отцом не чаще, чем один раз в год! Какой там был бензин и сколько тысяч лет ему было, не известно… Гараж сырой, мотоцикл законсервирован не был, но заводился он после третьего пинка! Вспоминаю свою Хонду Такт 24, которую по весне после зимовки и расконсервирования я мог приводить к жизни пару часов, фанатично пиная кику…
В 2008 году, закончив в школу у меня появилось 2 месяца свободного времени. Тут я вспомнил, что являюсь счастливым обладателем раритета и не долго думая, перевез его к бабушке в деревню. Так началось близкое знакомство с 56-ым. Поменял масло, свечку, почистил оригинальный воздушный фильтр, карбюратор, залил свежий бензин и стал кататься на нем целыми днями не зная бед и забот! Ощущения, скажу, были двоякие — радость в перемешку с разочарованием… А огорчила меня управляемость — не то, чтобы у меня не было опыта вождения мототехники, и вес меня не пугал, но водило его страшно… было такое ощущение, в задней части мотоцикла все закреплено через свободно двигающиеся шарниры! Зад болтало дай бог, а еще через месяц-полтара убежала искра! Как выяснилось — отжил свое конденсатор в магнето (в свое время дед переделал зажигание на безаккумуляторное)! А так как запчастей у меня в деревне не было, да и лето подходило к концу я решился на смелый шаг — сделать мотоцикл для души и жизни! Не реставрировать, не гнаться за оригиналом, но «сотворить» надежный аппарат, на котором я до сих пор мечтаю ездить каждый день и получать от этого удовольствие!

Разбирать, не собирать… 2 дня и весь мотоцикл был разобран до винтика. НЕ имея финансов и финансовой поддержки сразу был готов, что этот процесс затянется надолго. Но я и не тороплюсь. Делаю для себя, поэтому спешить некуда. Во время разборки выяснилось, что были напрочь убиты подшипники рулевой колонки, ось маятника представляла из себя какой-то самодельный пруток, с приваренным кривым шестигранником, который я с трудом открутил (поэтому так болтало зад — посадочное место втулки маятника было подразбито, а внутри забито вековым слоем грязи, масла и металлической стружки). Основание сиденья прогнило до такой степени, что путь на свалку ему был заказан. Стал снимать краску со всех деталей(чем он только не был крашен!) Помог простой электромотор, прикрученный к верстаку с соответствующей насадкой и кардощетка. Под слоями краски всплыли варенные-переваренные, клепанные, латанные трещины крыльев. Переднее крыло после зачистки представляет собой дуршлаг, ибо все заклепки нужные и ненужные были срезаны болгаркой! Механическая зачистка от многослойной краски — дело утомительное и очень грязное! Труднее всего было с труднодоступными места, а купить какой-нибудь уничтожитель краски возможности не было. Но время идет, лето кончилось и началась моя студенческая жизнь, а разобранный мотоцикл, завернутый в промасленные газеты, остался в деревенском гараже. Получилось так, что вернулся к нему я только в 2010 году, да и в распоряжении было 3 недели! За это время я поработал над двигателем! Сердце мотоцикла так же принесло некоторые сюрпризы: отжившие свое подшипники, сломанные зубья на дисках сцепления, во время разборки откололся кусочек шлицевой части вала кик-стартера. В итоге поменял подшипники, отрегулировал зазоры в коробке и посадил все на герметик. Порывшись в городском гараже, нашел дедовскиё запас запчастей «на случай войны» (нулёвые советские диски сцепления, поршневые кольца, поршень). Больше всего обрадовался находке восходовского бесконтактного зажигания. Сразу же решил ставить его, благо в интернете полно статей, описывающие, как это сделать! Но еще больше я обрадовался, когда нашел шайбу-переходник для этого генератора! И так, много необходимого я нашел в гараже, но еще много чего предстоит найти. По идее, на этом я закончу свой скупой рассказ о том, как я начал возрождать былое величие Иж-56 1961 года выпуска!
А теперь хочу вернуться к тому, для чего я вообще начал писать о своей незамысловатой идее! Товарищи байкеры, мотолюбители, обладатели советской техники и просто интересующиеся! Помогите с запчастями!!!

Ищу:
1) Вал кик-стартера (живу сейчас в Питере и нигде не могу найти сию деталь)
2) Сиденье-лягушку
3) Глушители немятые, патрубки
4) Крыло переднее с нижним вариантом крепления
Не исключаю покупку ИЖ-56 на запчасти (желательно с документами; в моем случае имею некоторые проблемы с оформление мотоцикла деда на себя).
Может у кого по-соседству живет дед и у него есть то, что я ищу!
  • semendyaevsemendyaev
  • 18 марта 2013 в 23:11
  • оценка: +15

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
Boss1w
Поставьте кат, а то сейчас заминусуют что бы такой простыней пост на главную не выполз.
+3
papets
а фоточки? где они?
0
semendyaev
фоточек, можно сказать, и нет(
0
papets
www.motoizh.ru/ — вот тут думаю ты сумеешь найти себе помощь.
0
semendyaev
Спасибо, часто посещаю этот сайт. Но почему-то крик души выбрал байкпост))
0
papets
потому что тут народу — тыщщи.
Все правильно сделал.
0
tremyasov
Тоже есть 56, но с коляской. Покрашен нынче. Будет собран как можно ближе к оригиналу, но без фанатизма) В основном вопрос по родному рулю-не будет ли слишком низким… Генератор всяко от Восхонды на 90 ватт, аккум нынче дорог.
0
semendyaev
а у меня восходовский на 65 ватт. как помню, родной роль вполне адекватен по своим показателям!
0
semendyaev
Руль*
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. semendyaev, ИЖ-56 для души и жизни.