Урал ИМЗ-8.103-40 Турист 1994 → Мой турист, начало истории, состояние дел на начало 2021 года

Я затрудняюсь сказать, для кого я пишу эти строки. Для читателя по ту сторону монитора, либо для себя, дабы помнить с чего начиналась история конкретно этого мотоцикла в моих руках, и как он менялся от года к году. Скорее-второе.
Но, тем не менее буду рад читателям, и общению на тему столь дорогого моему сердцу архаичного, и весьма устаревшего, но от того не менее любимого мотоцикла. Посему, оппозитчики всея Руси, и им сочувствующие-велком под кат!

ACHTUNG!!! Много букв, и фото.


Итак, приветствую всех, кого хоть сколько-нибудь заинтересовал мой пост :)
Совковыми оппозитами я увлекаюсь достаточно давно, первый урал у меня появился в далёком 2011 году, зелёный м67-36 с непереоформляемыми документами. В прочем, на тот момент меня это не беспокоило, категории А, да и в/у в целом я на тот момент не имел, ездил по деревне у бабули все летние каникулы и выходные, променивая тесный мегаполис на сибирские просторы. Кажется, именно с него всё и началось. Ибо по мере взросления и появления категории А в правах я приобрёл не японский мотоцикл, как сделал бы любой здравомыслящий человек, а достаточно редкий в моих краях урал соло, полностью разобранный, как это называется «в мешках». Далее был долгий процесс сборки и покупки ништяков, опомнился я года через 3 владения этим мотоциклом, влупив в него порядка 80 тысяч рублей. Что-то перегорело на тот момент, и в конце 2016 года этот мотоцикл был распродан по кускам, добавлена некая сумма денег, и в январе 2018 года был приобретён kawasaki, радости от езды без заморочек на котором надоели мне ровно через половину сезона, и душа заныла по уралу. Но, пришло понимание, что урал должен быть обязательно с коляской. Собственно, тогда и начались мои поиски второго мотоцикла в мой гараж, урала с коляской. К сожалению, по неведомым мне причинам цены на эти мотоциклы уже тогда были в районе 40-50 тысяч за мотоцикл в приличном состоянии, и с переоформляемыми документами. Мой студенческий бюджет к сожалению это не вывозил, но я не оставлял поисков до самого ухода в армию в конце октября 2018 года.
Будучи в армии я познакомился с прекрасным человеком и оппозитчиком Алексеем, который на данный момент является моим другом. И вот, в начале осени 2019 года, за пару месяцев до моей демобилизации, Алексей в разговоре упомянул что купил себе туриста с немного проблемными документами в качестве донора колёс и вилки. Собственно узнав в чём суть проблем с документами я решил что мотоцикл в принципе должен без особых проблем встать на учёт, и узнав что останки мотоцикла Алексей хочет просто распродать, сообщил ему что с радостью выкуплю раму, блок двигателя и КПП от данного мотоцикла, так как эти агрегаты являются номерными, и вписаны в ПТС. Алексей ответил что решим ближе к осени, и вот, после моей демобилизации он сказал что ему некогда заниматься разборкой мота, и предложил за вполне адекватную, и даже честно говоря малую сумму забрать у него всё, что осталось от мотоцикла. Собственно меня такой расклад даже более чем устраивал, поэтому необходимая сумма была в кратчайшие сроки собрана, мотоцикл доукомплектован запчастями из моих залежей, и своим ходом уехал ко мне домой. Переоформление мотоцикла прошло успешно, я стал его третьим владельцем за 25 лет. На фото я возвращаюсь со сверки номеров в МРЭО.


Да, этот мотоцикл достаточно в потрёпанном состоянии, подгнившие облицовки, битое стекло ветровика на коляске, не в заводской комплектации, но это мой КОЛЯСЫЧ! Это меня пьянило, и ощущения от езды на нём не шли ни в какое сравнение от езды на каве. Хоть это всё немного и омрачало то, сколько всего ещё надо сделать.
Но, как говорится, «Глаза боятся-руки делают». И началось приведение моего урала в заводскую комплектацию. Пара оригинальных колёс именно от модели «урал турист» у меня были в гараже, ещё пару приличных колёс удалось найти к лету 2020 года. Оригинальную вилку от этой модели мне помог найти товарищ из Новокузнецка, Ринат. За что я выражаю ему огромное спасибо!
Собственно, сезон 2020 прошёл вполне неплохо, урал радовал, бегая по дорогам моего города Новосибирска и области, не доставляя особых хлопот, кроме привычных процедур по обслуживанию. Собственно, проехал я на нём за сезон тысяч 5, что немногим меньше чем на кавасаки :D
Поездки были разные, от простых ночных прохватов по городу, до мини-дальнячков за город посмотреть достопримечательности.




Ветровое стекло на коляске было заменено, кстати говоря.






В один прекрасный день, на выезде на сопки с друзьями случился казус с резиной «made in USSR», ввиду преклонного возраста покрышки на заднем колесе, и сгнивших нитей корда, на одной из кочек заднее колесо «выстрелило». В общем, появился пунктик о замене всех покрышек на новые. Перед и так был новый, ибо крайне не хочется потерять управление изза проблем с передней покрышкой.



Ну и в какой-то момент, меня накрыло закупкой ништяков. Началось всё вполне безобидно, весной я хотел приобрести привод спидометра от урала соло, это было связано с тем, что у меня в редукторе стояла 9 пара, оппозитчики поймут. Для непосвящённых-спидометр занижал показания почти на 20% из-за замены главной пары в редукторе на «ускоренную», позволяющую держать крейсер по трассе в 90 километров в час на оборотах вполне приемлемых для мотора урала. Но, в итоге с поисков детальки стоимостью примерно в тысячу рублей меня затянуло в покупку ништяков, поставившую крест на планах о замене машины либо моей кавы на cbr600rr. Ибо на мой пост о поисках запчастей откликнулся прекрасный человек и оппозитчик Андрей из Москвы, предложивший за вполне адекватную стоимость стартерную коробку всборе с приводом спидометра и стартером за вполне приемлемую цену. Так я стал обладателем этого «ништяка».

Под эту КПП я задумал было перебрать сразу мотор на качественные запчасти, но обсчитав бюджет на всё это понял, что экономически целесообразнее будет приобрести сразу более современный мотор от уралов после 2000 года выпуска. Ибо он имеет больший на 100 кубических сантиметров объём, и почти на четверть мощнее. А так же значительно лучше охлаждается за счёт алюминиевых цилиндров и головок с увеличенным оребрением. В итоге мотор был найден в Челябинске у Павла из МК «Ural owners group». Постепенно к мотору докупалось всё необходимое, расходники для его обслуживания, карбюраторы. И в начале октября мотоцикл был загнан на зимовку, и свап двигателя, длящийся до сих пор, ввиду катастрофической нехватки времени.



На данный момент мотор запущен, осталось лишь дособирать мотоцикл. По сути остался один день неспешной работы, но не могу вырваться в гараж. А пока что, закупаюсь ништяками. Был закуплен генератор denso с заводским переходником ИМЗ, хотя мой хороший товарищ Дмитрий, он же «Сибирский киловатт» предлагал за меньшую сумму адаптировать такой же генератор через переходник его производста, но я яростный фанат марки, и важна оригинальность запчастей в некоторых мелочах.
Так же была закуплена новая покрышка на заднее колесо, слева старая, разница думаю заметна.

К лету планируется взять новую резину на коляску и запаску, ну и одну покрышку в запас.

В планах на 2021 год покраска мота, и поездка на Байкал на урале (около 5000км на круг).
В дальнейших планах-дисковый тормоз на переднее колесо, инжектор.

С уважением, COOLibIN.
  • COOLibINCOOLibIN
  • Александр
  • 9 января в 23:38
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
MaxBorisyuk
Жду рассказа про поездку на Байкал.
+2
Hutor
Урал это не байк как транспортное средство. Это душевное состояние которое не берусь комментировать в людях. Не моё это дело :-)))))))
0
COOLibIN
Таки да, это состояние души)
Вроде бы и морально устаревший, и архаичный, но вставляет)
0
Hutor
Я после недолгого времени владения Уралом, и ИЖ Юпитером 4, 40лет даже не смотрел на мотоциклы.Как ТС. просто не воспринимались :-)
0
COOLibIN
Каждому своё ;)
Я наоборот)
0
NikitosZs
Мотоцикл с полноценной запаской, сейчас некоторые автомобили не могут себе такую роскошь позволить…
0
COOLibIN
Ну, на новых уралах с запаской тоже есть траблы уже. Там вкруг дисковые тормоза, и передний тормозной диск больше, чем тормозной диск на задке и коляске, поэтому необходимо перед установкой запаски переставить тормозной диск с колеса на запаску. Имхо-это дурость)
0
NikitosZs
Зато брембо.
0
COOLibIN
Х… Эмм, не поспоришь, да
Обещались АБС внедрить году к 22, но чот раз пообещали, и с тех пор тишина
0
NikitosZs
Ну, шутки шутками, а нормальные тормоза вещь хорошая.
Я относительно недавно прочувствовал что такое барабаны с тросовым приводом и ужаснулся их информативности, а мысль, что трос может порваться или с него бобышка отвалится меня в ужас приводили, но научился об этом не думать.
Другой вопрос это именно «брембо» на «урале», но я не на ИМЗ работаю.
На счет АБС, даже не знаю, как оно на колясыче, как по мне, комбибрейк был бы куда полезнее.
0
COOLibIN
Да согласен, что тормоза нужны хорошие.
Брембо скорее всего из-за бренда, сами знаете, 95% этих мотоциклов продаётся за рубежом, там бренд важен.
Комбибрейк очень сложнореализуем, ввиду трёх суппортов, и трёх отдельных магистралей. Если бы привод тормозов заднего колеса, и колеса коляски был от одного ГТЦ-вполне возможно было бы и комбибрейк. Но у урала на каждое колесо свой ГТЦ, это обусловлено тем, что для некоторых ремонтных операций необходимо отсоединять коляску, а если сделать единую тормозную магистраль для заднего и колясочного колёс-очень неудобно получится.
0
Sibirjak
Как владелец Урала и сибиряк, не могу не приветствовать собрата! Давай, делай, что задумал!
0
COOLibIN
Не вы ли на оппозите под ником Тракторист?
0
Sibirjak
Нет, меня там нет. Я Урал только весной прошлого года купил. До этого на Яве ездил.
0
COOLibIN
Понял))
Ну, у вас в Красноярске тоже оппозитчиков хватает, будет с кем кататься на урале) Жуткий достаточно много катает.
0
motorocker
Фотка на Технопарке максимально феерическая. Там обычно всякий гламурняк собирается, а тут такое)) Прям круто!
0
COOLibIN
Была где-то подобная и с покатух с товарищем)
Там нас 2 урала в технопарке)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Урал ИМЗ-8.103-40 Турист 1994, Мой турист, начало истории, состояние дел на начало 2021 года