Блог им. Boss1w → Как мы "контрабасили" скутер из Европы. Личный опыт.
Я эпизодически езжу в Европу на автомобиле. Люблю такие путешествия. В этот раз поехали на католическое Рождество в Прагу. Очень красиво — всем рекомендую. Ну и плюс у меня друзья там живут. Да, еще и шопинг! Одеться в качественные европейские шмотки по цене китайского дерьма — полностью окупить все дорожные расходы. Но это я отвлекся.
Компашка на эту поездку собралась большая, в одну машину помещались с трудом. Хотели сначала девчонок отправить самолетом, но потом решили просто поехать на двух машинах. И поехали.
Саму поездку и дорогу описывать не буду — это предмет совсем отдельного разговора. Приехали. Рождественская Прага… Ммм… Пиво, рулька, бехеровка, легально работающие казино и бордели, концерт на Вацловской площади… Вобщем расслабон и медитация. Девчонок (чисто посмеяться на реакцию) отвели в музей секс-машин. Удивительно, но им понравилось.
Казино:
Бордель:
Единственный в мире музей секс-машин:
Да, я опять отвлекся, вернемся к предмету повествования.
Мой пражский друг недавно прикупил дом.
И разбирая забитый всяким хламом гараж обнаружил его — скутер Italjet Dragster 180. Позвонил бывшему хозяину дома, тот приехал, посмотрел, удивился, сказал, что это наверное его сына, который погиб в авиакатастрофе в 2011 году. Короче, документов нет. В результате сказал, что «оно ему не надо», отобрал у моего товарища 600 евро (скутер же денег стоит) и уехал.
И вот за праздничным столом он рассказывает нам эту историю, чтобы мы ему посочувствовали, какой, мол, продавец дома плохой и жадный, и как ему (моему товарищу) не повезло, что позволил развести себя на целых 600 евро. Мы переглянулись.
— А пойдем-ка посмотрим на приобретение. — Говорю я, видя как у моего московского друга, с кем я приехал, глаза загорелись.
Пошли. Смотрим. Видим сувенир. Жуть как пыльный, но классный, футуристический сувенир черно-красного цвета. Ни одного коцика по пластику, ни одной царапины, тюнинга — вагон. Внешнее состояние — новее нового! Лезем глубже, смотрим. Не самый лохматый год выпуска, резина даже еще с усиками. И, о чудо(!), на хомуте, закрепленные за решетчатую раму, находим ключи! Тащим бутылку с бензином и автомобильный аккумулятор без каких-либо надежд на запуск, но грех же не попробовать.
— Идите к столу! — Зовет хозяйка из дома.
Какой там! Мы в процессе!
Дрын-дын-дын. Не заводится. Еще раз: дрын-дын-дын… И, о еще одно чудо: простоявшая неизвестно сколько времени в пыльном гараже буржуйская техника завелась, огласив помещение приятным звуком пьяджевского 180-ти кубового мотора.
Еще час мы «катались», если так можно назвать перемещение по заснеженному двору и не менее заснеженной улочке. После чего хозяйке удалось таки загнать нас в дом и вернуть в русло католического праздника.
— А что дружище, — говорю я своему пражскому товарищу, — тебя можно поздравить с очень удачным приобретением. Какие мото-планы? Какой шлем будешь брать? Рекомендую модулятор.
— Какой модулятор? — Встала на дыбы его супруга. — Никих модуляторов, мопедов, скутеров и мотоциклов!!! Если он к нему хоть на три метра подойдет — развод!
Мой товарищ погрустнел:
— Да нереально у нас тут без документов ездить, хоть и не проверяет никто, но если вдруг чего..., а я без документов..., и без номеров…
Короче все понятно.
— Тогда продай. — Говорю я, поглядывая на своего московского приятеля, глаза которого загоревшись еще до осмотра скутера, так и не потухли, а стали полыхать еще ярче.
— Забирайте, — быстро говорит хозяйка дома, — 600 евро.
— Может сначала в сети глянем по чем они стоят? — Спрашиваю я.
Все свои и обманывать друг друга, пусть даже и не специально, никому не хочется.
— А что там смотреть? 600 евро за него он заплатил, так за 600 и забирайте. — Говорит, сами догадываетесь кто.
Деньги тут же ложатся на стол и праздник продолжается.
А утром возникают вопросы:
— как везти?
— как пересекать границу?
— как таможить?
— как ставить на учет и ставить ли вообще?
— как на этом потом ездить?
Мы же русские люди и по-другому делать хоть и умеем, но не хотим.
Час мозгового штурма показал что:
— везти можно методом частичного разбора.
— пересекать границу придется на «авось».
— таможить не будем вообще, или, если уж совсем не повезет, то по весу как запчасти.
— на учет ставить не будем, тем более, что это и невозможно.
— ездить придется закамуфлировав его под полтинник, благо в италджетовской модельной линейке есть точно такой же с 50-ти кубовым мотором.
К слову, говоря у меня самого точно такая же ситуация с моимItaljet jet-set, чему я несказанно рад: камеры и радары для меня не существуют, а меня как бы нет для гаишников. По крайней мере они такой вид делают. Но продолжим.
Как ни странно, несмотря на католические праздники и полное нежелание европейцев в этот период работать, мы быстро нашли где нам его грамотно разберут и по запчастям бережно упакуют. 200 евро все удовольствие: европеизирующиеся хохлы, по всей видимости, остро нуждались в деньгах. Упаковали и правда очень грамотно — от заводской упаковки отличить можно не с первого взгляда. Кроме этого вручили еще и видео-отчет процесса разбора, что бы потом с последующей сборкой проблем не возникало. Правда за диск с записью еще 10 евро взяли, крохоборы.
Во избежание проблем на границе разобранный скутер распихали в обе машины: колеса, двигатель и еще пара пакетов с запчастями легли ко мне в Ренж Ровер, а рама, пластик, сидушка и прочие запчасти в Дискавери (там багажник больше).
Границу пересекали скучно:
— Откройте багажник.
— Пожалуйста.
— Что везете?
— Ничего, шмотки и запчасти к скутеру. Не в коммерческих количествах.
— Ага. А алкоголь?
— Менее двух литров на человека, мы законы знаем.
— Да? Закройте багажник.
Со второй машиной ситуация повторилась как под копирку. Хотя на всякий случай мы встали в разные рукава таможни, что бы не попасть к одному и тому же таможеннику. А то мало ли: два внедорожника, оба на подмосковных номерах, в обоих запчасти к скутеру… Ну его, не стоит людям в форме мозг лишней информацией перегружать, глюканет еще чего.
Вот таким образом, АБСОЛЮТНО ЗАКОННО с формальной точки зрения, мы привезли в Россию футуристический образчик итальянской инженерии.
Сборка скутера заняла 3 недели и стоила 6000 рублей. Мой московский товарищ раз в два-три дня ходит в теплый гараж (по совместительству техэтаж бизнесцентра), где томится в ожидании мотосезона эта зверюшка, заводит ее и вздыхая страдает от мототоксикоза.
Компашка на эту поездку собралась большая, в одну машину помещались с трудом. Хотели сначала девчонок отправить самолетом, но потом решили просто поехать на двух машинах. И поехали.
Саму поездку и дорогу описывать не буду — это предмет совсем отдельного разговора. Приехали. Рождественская Прага… Ммм… Пиво, рулька, бехеровка, легально работающие казино и бордели, концерт на Вацловской площади… Вобщем расслабон и медитация. Девчонок (чисто посмеяться на реакцию) отвели в музей секс-машин. Удивительно, но им понравилось.
Казино:
Бордель:
Единственный в мире музей секс-машин:
Да, я опять отвлекся, вернемся к предмету повествования.
Мой пражский друг недавно прикупил дом.
И разбирая забитый всяким хламом гараж обнаружил его — скутер Italjet Dragster 180. Позвонил бывшему хозяину дома, тот приехал, посмотрел, удивился, сказал, что это наверное его сына, который погиб в авиакатастрофе в 2011 году. Короче, документов нет. В результате сказал, что «оно ему не надо», отобрал у моего товарища 600 евро (скутер же денег стоит) и уехал.
И вот за праздничным столом он рассказывает нам эту историю, чтобы мы ему посочувствовали, какой, мол, продавец дома плохой и жадный, и как ему (моему товарищу) не повезло, что позволил развести себя на целых 600 евро. Мы переглянулись.
— А пойдем-ка посмотрим на приобретение. — Говорю я, видя как у моего московского друга, с кем я приехал, глаза загорелись.
Пошли. Смотрим. Видим сувенир. Жуть как пыльный, но классный, футуристический сувенир черно-красного цвета. Ни одного коцика по пластику, ни одной царапины, тюнинга — вагон. Внешнее состояние — новее нового! Лезем глубже, смотрим. Не самый лохматый год выпуска, резина даже еще с усиками. И, о чудо(!), на хомуте, закрепленные за решетчатую раму, находим ключи! Тащим бутылку с бензином и автомобильный аккумулятор без каких-либо надежд на запуск, но грех же не попробовать.
— Идите к столу! — Зовет хозяйка из дома.
Какой там! Мы в процессе!
Дрын-дын-дын. Не заводится. Еще раз: дрын-дын-дын… И, о еще одно чудо: простоявшая неизвестно сколько времени в пыльном гараже буржуйская техника завелась, огласив помещение приятным звуком пьяджевского 180-ти кубового мотора.
Еще час мы «катались», если так можно назвать перемещение по заснеженному двору и не менее заснеженной улочке. После чего хозяйке удалось таки загнать нас в дом и вернуть в русло католического праздника.
— А что дружище, — говорю я своему пражскому товарищу, — тебя можно поздравить с очень удачным приобретением. Какие мото-планы? Какой шлем будешь брать? Рекомендую модулятор.
— Какой модулятор? — Встала на дыбы его супруга. — Никих модуляторов, мопедов, скутеров и мотоциклов!!! Если он к нему хоть на три метра подойдет — развод!
Мой товарищ погрустнел:
— Да нереально у нас тут без документов ездить, хоть и не проверяет никто, но если вдруг чего..., а я без документов..., и без номеров…
Короче все понятно.
— Тогда продай. — Говорю я, поглядывая на своего московского приятеля, глаза которого загоревшись еще до осмотра скутера, так и не потухли, а стали полыхать еще ярче.
— Забирайте, — быстро говорит хозяйка дома, — 600 евро.
— Может сначала в сети глянем по чем они стоят? — Спрашиваю я.
Все свои и обманывать друг друга, пусть даже и не специально, никому не хочется.
— А что там смотреть? 600 евро за него он заплатил, так за 600 и забирайте. — Говорит, сами догадываетесь кто.
Деньги тут же ложатся на стол и праздник продолжается.
А утром возникают вопросы:
— как везти?
— как пересекать границу?
— как таможить?
— как ставить на учет и ставить ли вообще?
— как на этом потом ездить?
Мы же русские люди и по-другому делать хоть и умеем, но не хотим.
Час мозгового штурма показал что:
— везти можно методом частичного разбора.
— пересекать границу придется на «авось».
— таможить не будем вообще, или, если уж совсем не повезет, то по весу как запчасти.
— на учет ставить не будем, тем более, что это и невозможно.
— ездить придется закамуфлировав его под полтинник, благо в италджетовской модельной линейке есть точно такой же с 50-ти кубовым мотором.
К слову, говоря у меня самого точно такая же ситуация с моимItaljet jet-set, чему я несказанно рад: камеры и радары для меня не существуют, а меня как бы нет для гаишников. По крайней мере они такой вид делают. Но продолжим.
Как ни странно, несмотря на католические праздники и полное нежелание европейцев в этот период работать, мы быстро нашли где нам его грамотно разберут и по запчастям бережно упакуют. 200 евро все удовольствие: европеизирующиеся хохлы, по всей видимости, остро нуждались в деньгах. Упаковали и правда очень грамотно — от заводской упаковки отличить можно не с первого взгляда. Кроме этого вручили еще и видео-отчет процесса разбора, что бы потом с последующей сборкой проблем не возникало. Правда за диск с записью еще 10 евро взяли, крохоборы.
Во избежание проблем на границе разобранный скутер распихали в обе машины: колеса, двигатель и еще пара пакетов с запчастями легли ко мне в Ренж Ровер, а рама, пластик, сидушка и прочие запчасти в Дискавери (там багажник больше).
Границу пересекали скучно:
— Откройте багажник.
— Пожалуйста.
— Что везете?
— Ничего, шмотки и запчасти к скутеру. Не в коммерческих количествах.
— Ага. А алкоголь?
— Менее двух литров на человека, мы законы знаем.
— Да? Закройте багажник.
Со второй машиной ситуация повторилась как под копирку. Хотя на всякий случай мы встали в разные рукава таможни, что бы не попасть к одному и тому же таможеннику. А то мало ли: два внедорожника, оба на подмосковных номерах, в обоих запчасти к скутеру… Ну его, не стоит людям в форме мозг лишней информацией перегружать, глюканет еще чего.
Вот таким образом, АБСОЛЮТНО ЗАКОННО с формальной точки зрения, мы привезли в Россию футуристический образчик итальянской инженерии.
Сборка скутера заняла 3 недели и стоила 6000 рублей. Мой московский товарищ раз в два-три дня ходит в теплый гараж (по совместительству техэтаж бизнесцентра), где томится в ожидании мотосезона эта зверюшка, заводит ее и вздыхая страдает от мототоксикоза.
- Boss1w
- Сергей
- 30 января 2013 в 16:20
- 2
- +44
- KAPITALIST
- 30 января 2013 в 17:18
- ↓
Забавное приключение! И собрался скутер удачно. Иногда, говорят, противотанковое ружьё получается или ЗРК...:)
БигБор («Big Bore» — название двигла)- отличная тема, да и сам аппарат достойный. Одна геометрия рамы и конструкция подвески чего стоит. Взрывной двухтактный двигатель как-бы прыгает вперед с места. Знаете, уважаемые, после такого друга, люди начинают любить табуретки не меньше, чем настоящее мото. Хотя его и табуретом то назвать, как то неудобно! И не забываем про качество Piaggio Group. С отдельно взятого ракурса, при одной фотке, можно подумать что это заливная горловина от BMW мотоцикла. Круто. Молодцы.
Ну запалена — это сильно сказано… Само пересечение границы с запчастями формально законно же. А что мы потом с этими запчастями сделали — это уже очень отдельная песня.
В крайнем случае можно нарваться на растаможу по весу, но для скутеров и легких мотов там цифры символические — что-то около 2х евро за кило.
Главное что бы номерные агрегаты наружу из окон машины не торчали)))))
В крайнем случае можно нарваться на растаможу по весу, но для скутеров и легких мотов там цифры символические — что-то около 2х евро за кило.
Главное что бы номерные агрегаты наружу из окон машины не торчали)))))
Не, не наше. Наше все предыдущее кроме фотки борделя (сам не рискнул фоткать — они очень бдят что бы не снимали, а фото предоставил товарищ из предыдущей поездки).
А фото скута нашел в таком же тюнинге как и у описанного, ибо собранным уже в Москве я его еще не видел. Я в области живу и в этот транспортный кошмар стараюсь ездить пореже.
А фото скута нашел в таком же тюнинге как и у описанного, ибо собранным уже в Москве я его еще не видел. Я в области живу и в этот транспортный кошмар стараюсь ездить пореже.
- kawasaki13
- 1 февраля 2013 в 1:42
- ↑
- ↓
мотор у него очень надежный, но масло любит синтетику и вовремя.Колен-вал на вкладышах два раза наказывал меня в виде замены!!!
Мы как-то еще веселее делали. Досталась по случаю убитая в дрова Магна. Нашли в Германии такую же в состоянии хоть на выставку. Погрузили наши дрова в кузов пикапа и поехали. Границу пересекали с мотом не в кузове, а своим ходом. Катили его короче. Это по каким-то там причинам юридического толка важно было. Приехали, купили. Доперли его до Польши, там за 300 евро в нашу раму вкинули все с того мота.
Приехали обратно. Все, конец истории и новый мот по старым документам.
Приехали обратно. Все, конец истории и новый мот по старым документам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (69)
RSS свернуть / развернуть