Suzuki GSX600F 1998 → мотожизнь- моя жизнь! ч.4. Японская сабля в моем сердце.
Ну как говорится «быстро сказка скажется, да не быстро дело делается». За несколько дней я вкратце часть 1, часть 2, часть 3рассказал о своей мотожизни. Хоть многие и скажут что простыня, хоть и написал я не все. Подошел я к истории теперешнего своего мотоцикла. Итак Suzuki GSX600f Katana. ее первое фото в день покупки-перегона
Шел я к нему с тех незапятнанных времен когда отец впервые посадил меня на бак своего Юпитера 4. А почему именно спорт, а не чеппер эндуро или дорожник- спросите вы? Ответ странный, но правдивый- пришла эта любовь к обтекаемым формам и пластмассе ко мне тоже со школьных времен когда распечатав однажды всеми нами любимую жвачку Turbo увидел это … пусть это покажется смешным, но я никогда после этого не хотел стать космонавтом или пожарником...
Почему именно катана? Отвечаю всегда- на что хватало денег, точнее на хватало, а сколько я мог дозанять, чтобы во время сезона паралельно заработать и отдать долги. Выбирал я на Мотке и смотрел только технику привезенную и растаможенную из-за границы, без пробега по украинским направлениям. Понимаю, может это и предвзято было с моей стороны, наши байкеры могут когда хотят следить и обслуживать технику. Но я еще знаю что есть такие что катают сезон ничего не делая с мотом и продают. И понимаю что какой-то бюргер или макаронник, так делать не будет из-за элементарной порядочности, отжигать не на спорте он бы не поехал на трек. Да и ПДД ихнее чуть по строже наших и козлить на моте вне трека там не положено. От того мой выбор и пал на среднекубатурный мот, с более-менее надежным и ремонтопригодным двигателем(на случай не дай Бог поломки), в пластике- полюбому! Жечь я не мастак потому простенький спорттур, ехать долго и далеко это моё. Смотрел я и на bandit s и на сb400, и на Хорнет, но однажды увидев Катану понял что у меня будет именно такой.
Определившись с выбором и отыскав нужную сумму, начал штормить продавцов на счет скидок и предпродажной подготовки, так как говорили одно- писали «торг» а на самом деле умалчивали даже цену сертификатов там всяких и наличие документов для последующей постановки на учет. Пару-тройку экземпляров так и уехало к тем кого такие условия устроили, а я решил ждать. И вот в один прекрасный вечер на мой вопрос пришел удовлетворяющий меня ответ, не долго думая после работы я вкинул в автомобиль шлем, куртку, пачку денег и поехал за товарищем который согласился сопроводить меня в 650 километровом путешествии в одну строну и вернулся бы на машине домой. Дорога была длинной даже в одну сторону хоть мы и менялись, давала знать отработанная смена накануне… Рано утром мы были на месте, продавец встретил нас и через десять минут мы уже осматривали ЕЕ. Ну как сказать, тех эмоций просто так уже не пережить, мы офигели с его размерчиков, и еще офигели с его внешнего вида, потом офигели от того что завелся он «сполтычка» хоть и затроил немного, но тут нечего и копать за зиму в боксе как оказалось умерла свечка, главное что при прогреве свеча подхватила и по пути домой беспокойств не вызывала. Свечи я дома сменил первым делом, как и воздушный фильтр… Продавец же в свою очередь прямо при мне заменил тормозуху и масло с фильтром, так как я отказался его забирать с неизвестной суспензией в двигателе и поставил вопрос ребром.
Потом было быстрое снятие с учета и в 12 дня 12 апреля 2012 года я открыл сезон на своей Сузуки. Быстрый заезд на заправку, и в путь… к вечеру мы были дома, 650 километров одним махом, но не легко! Хотелось спать, тело гудело от усталости, разнобой заправок автомобиля и мотыка, трудный проезд через пятничный Киев, и местами дорога без асфальтного покрытия в ямах и ухабах- это готовились к Евро 2012, особенно убил участок где товарищу приходилось «отмечать» аварийкой ямы, так как они были засыпаны щебнем и я мог на них разложиться. Но впечатлений от поездки было с головой, трасса Чоп-Киев, а потом Киев-Харьков, не сломала меня и все таки дала понять что такое Катана! Это будто твои легкие и сердце, ты дышишь и слышишь сердце, невидимый провод соединяется с тобой и рукояткой газа, она дает твоему телу возможность ускоряться и останавливаться с заданными тобой желаниями. А как она обгоняет… эх… я только и помню как мигал мой друг фарами когда видел скорость которую я набирал и удалялся от него. Мне трудно было сдержать уговор ехать вместе и не терять друг-друга из вида:-)
Я помню как ночью мне почти еле живому отец открыл ворота во двор и как мы ходили вокруг остывающего мотыка. Папа не сказал тогда фразы которую любил мне говорить, ее впервые сказал ему молодому его отец когда купил ему ЧеЗет, фраза звучит так: «хорошая техника- только дураку попалась!» Не сказал, он понял как трудно и долго я шел к ней. Да и сам он любит мотоциклы может даже больше чем я.Мот мы закатили в гараж… уснуть от адреналина было трудно, но сон меня одолел. Утром я впервые его помыл и наполировал, видон радовал глаз и хотелось кататься, но я сдержался до замены свечей и уехал на работу. Через пару дней мне пришла посылочка с Воздушным фильтром и свечами, потом я доглядел и заказал задние колодки и на выходных все это заменил, попутно продув через карбюраторы баллон какого-то очищающего спрея. Теперь мот заводился с четырех цилиндров и никаких нареканий не вызывал. Расход правда не поменялся и так и остался 5,5-6,5 литров на 100км по трассе- с карбами не надо было и морочиться:-) Еще через пару недель я поставил мот на учет, эта процедура заняла полдня из-за очереди. А не за горами пришло уже летнее тепло вместе с новыми эмоциями и километрами дорог! Жалко только что приходилось жить на работе чтобы отдать долги, но все же положенных 10000км за сезон я откатал, и все опять же по тем же маршрутам что и на Вэпрыке… даже гаишники которые часто ловили меня на радар начали останавливать чтобы поздороваться и перекурить вместе- дальше я останавливался сам и спрашивал: «сколько?»- «не быстро»- улыбались они и в их глазах было видно пацанский огонек… Сказать по-правде на остальных гайцев я не реагировал, так как первые были знакомы еще с времен Вайпера, а незнакомцев с жезлами я не люблю. Часто-густо на светофорах подъезжали тачки и пригазовочками призывали поганяться, я уже на такое реагирую, просто прикольно было смотреть как красиво они уходят вперед на первой и едва успев переключить на вторую сбрасывали обороты. Так делать я начал после того как однажды на светофоре приобул MB s550… смысла доказывать что-то кому-то после такой тачки не было.
Интересными были несколько поездок в Харьков, в гости и просто «попить кофе», мне нравится туда ехать хорошее покрытие с разметкой, более-менее адекватные водители авто, и затяжные дуги в которых так и хочется посмотреть на себя со стороны. Была еще поездка в грозу, когда вспомнилась поговорка- «сгорел сарай, гори и хата», промок в экипе за полкилометра и спешить-тянуть было некуда. Я просто открыл визор и ловил лицом колючие капли и пел песню про кузнечика-огуречика, это было просто восхитительно… ты едешь и знаешь что осталось не далеко, а в гараже есть чистая сухая одежда и обувь. А песню про кузнечика я всегда ее пою когда еду на мотоцикле сам, не знаю почему, это с мопедов еще, когда было страшно ездить ночью самому, так и осталось…
А еще Катана полюбилась моей девушке, она в жизни не села бы на ИЖ или Вайпер, но на этот решилась, одели ей шлем, куртку- до полного экипа мы не дошли так как она не решила еще будет ли ездить со мной везде и всегда. Первыми эмоциями были слезы и страх, хотела спрыгнуть на ходу, но потом привыкла и стала только дергать за ремни моей куртки когда ей было страшно, так мы и прикатались. Любви конечно мотоциклам у нее не получилось, но все же завистливые взгляды девушек-пешеходов ей приносили моральное удовлетворение и она каталась со мной по вечерним улицам Полтавы…
Приятно было встретить на привале братьев-мотоциклистов, постоять с ними поговорить обменяться номерами телефонов, выпить по чашечке кофейку и договориться о совместных покатушках. Но вот незадача, заметил я, что лукавит наш брат! А дело вот в чем- чем проще у людей мотоциклы тем легче они шли на контакт, жали руку и включались в беседы и знакомства, а вот парни на «четких» мотах часто-густо ограничивались кивком и проходили-проезжали мимо. Позже я определил их как Денди из рассказов на этом сайте про советских байкеров, они даже на сборы-покатушки приезжали не на долго, стояли чуть в сторонке, но были заняты какими-то проблемами и что-то так поглядывали в моты, а потом редко прощаясь уезжали… Хотя может и вправду это были очень занятые люди, времени пообщаться у которых не было и спешили они прокатиться по вечернему городу. Не знаю. Но знаю что от этого мне часто хотелось вернуть себе того маленького китайчика и ездить в город на нем, мне просто было немного неудобно перед людьми на таком моте, боялся что не примут в общество… Как оказалось позже почти все те мотоциклисты с кем я общался на городских причалах, жили своим хоть и небольшим но мотообществом. Но на их собрания я попал лишь к закрытию сезона- это был хороший день, много мотов в длинной колонне, запах бензина, рокот моторов и тех людей которые как и я живут мотоциклами… Сезон был закрыт, но погода еще два месяца баловала нас теплыми субботними вечерами возможностью хоть и не быстрых и не длинных но все же покатушек… Но в последние дни осени все таки пришлось смириться с выпавшим снегом и поставить мот на зимовку в гараж… с консервацией было решено сильно не заморачиваться, а просто снять акумик и оставить в тепле. Зимой мотоциклы тоже живут, точней растут и обрастают всякими тюнингованными детальками… посмотрю весной, должно и на моем что-то вырасти, хочу новые лампочки в фары диодные поворотники и габарит, хочу резину новую и масло в вилку, стекло ветровое и прямоток. Может и вырастет что, посмотрим!? Я захожу к ней на выходных… стоит, ждет меня.
Вот на этой немножко грустной нотке буду прощаться с тобой дорогой мотобрат! Пожелаю тебе лишь дождаться весны и того времени когда ты вновь возьмешь своего железного коня за руль, прижмешься грудью к баку и скажешь ей как скучал, откинешь подножку и уедешь в места о которых сейчас мечтаешь! Пока! Увидимся на дороге!
Вот видео дня нашего знакомства:
Ну и фото:
на первом слете
мои любимые
приборочка
мы катались под дождём
осенние прогулки
сумка оказалась неудобной:(
ну и Ваш покорный слуга
Шел я к нему с тех незапятнанных времен когда отец впервые посадил меня на бак своего Юпитера 4. А почему именно спорт, а не чеппер эндуро или дорожник- спросите вы? Ответ странный, но правдивый- пришла эта любовь к обтекаемым формам и пластмассе ко мне тоже со школьных времен когда распечатав однажды всеми нами любимую жвачку Turbo увидел это … пусть это покажется смешным, но я никогда после этого не хотел стать космонавтом или пожарником...
Почему именно катана? Отвечаю всегда- на что хватало денег, точнее на хватало, а сколько я мог дозанять, чтобы во время сезона паралельно заработать и отдать долги. Выбирал я на Мотке и смотрел только технику привезенную и растаможенную из-за границы, без пробега по украинским направлениям. Понимаю, может это и предвзято было с моей стороны, наши байкеры могут когда хотят следить и обслуживать технику. Но я еще знаю что есть такие что катают сезон ничего не делая с мотом и продают. И понимаю что какой-то бюргер или макаронник, так делать не будет из-за элементарной порядочности, отжигать не на спорте он бы не поехал на трек. Да и ПДД ихнее чуть по строже наших и козлить на моте вне трека там не положено. От того мой выбор и пал на среднекубатурный мот, с более-менее надежным и ремонтопригодным двигателем(на случай не дай Бог поломки), в пластике- полюбому! Жечь я не мастак потому простенький спорттур, ехать долго и далеко это моё. Смотрел я и на bandit s и на сb400, и на Хорнет, но однажды увидев Катану понял что у меня будет именно такой.
Определившись с выбором и отыскав нужную сумму, начал штормить продавцов на счет скидок и предпродажной подготовки, так как говорили одно- писали «торг» а на самом деле умалчивали даже цену сертификатов там всяких и наличие документов для последующей постановки на учет. Пару-тройку экземпляров так и уехало к тем кого такие условия устроили, а я решил ждать. И вот в один прекрасный вечер на мой вопрос пришел удовлетворяющий меня ответ, не долго думая после работы я вкинул в автомобиль шлем, куртку, пачку денег и поехал за товарищем который согласился сопроводить меня в 650 километровом путешествии в одну строну и вернулся бы на машине домой. Дорога была длинной даже в одну сторону хоть мы и менялись, давала знать отработанная смена накануне… Рано утром мы были на месте, продавец встретил нас и через десять минут мы уже осматривали ЕЕ. Ну как сказать, тех эмоций просто так уже не пережить, мы офигели с его размерчиков, и еще офигели с его внешнего вида, потом офигели от того что завелся он «сполтычка» хоть и затроил немного, но тут нечего и копать за зиму в боксе как оказалось умерла свечка, главное что при прогреве свеча подхватила и по пути домой беспокойств не вызывала. Свечи я дома сменил первым делом, как и воздушный фильтр… Продавец же в свою очередь прямо при мне заменил тормозуху и масло с фильтром, так как я отказался его забирать с неизвестной суспензией в двигателе и поставил вопрос ребром.
Потом было быстрое снятие с учета и в 12 дня 12 апреля 2012 года я открыл сезон на своей Сузуки. Быстрый заезд на заправку, и в путь… к вечеру мы были дома, 650 километров одним махом, но не легко! Хотелось спать, тело гудело от усталости, разнобой заправок автомобиля и мотыка, трудный проезд через пятничный Киев, и местами дорога без асфальтного покрытия в ямах и ухабах- это готовились к Евро 2012, особенно убил участок где товарищу приходилось «отмечать» аварийкой ямы, так как они были засыпаны щебнем и я мог на них разложиться. Но впечатлений от поездки было с головой, трасса Чоп-Киев, а потом Киев-Харьков, не сломала меня и все таки дала понять что такое Катана! Это будто твои легкие и сердце, ты дышишь и слышишь сердце, невидимый провод соединяется с тобой и рукояткой газа, она дает твоему телу возможность ускоряться и останавливаться с заданными тобой желаниями. А как она обгоняет… эх… я только и помню как мигал мой друг фарами когда видел скорость которую я набирал и удалялся от него. Мне трудно было сдержать уговор ехать вместе и не терять друг-друга из вида:-)
Я помню как ночью мне почти еле живому отец открыл ворота во двор и как мы ходили вокруг остывающего мотыка. Папа не сказал тогда фразы которую любил мне говорить, ее впервые сказал ему молодому его отец когда купил ему ЧеЗет, фраза звучит так: «хорошая техника- только дураку попалась!» Не сказал, он понял как трудно и долго я шел к ней. Да и сам он любит мотоциклы может даже больше чем я.Мот мы закатили в гараж… уснуть от адреналина было трудно, но сон меня одолел. Утром я впервые его помыл и наполировал, видон радовал глаз и хотелось кататься, но я сдержался до замены свечей и уехал на работу. Через пару дней мне пришла посылочка с Воздушным фильтром и свечами, потом я доглядел и заказал задние колодки и на выходных все это заменил, попутно продув через карбюраторы баллон какого-то очищающего спрея. Теперь мот заводился с четырех цилиндров и никаких нареканий не вызывал. Расход правда не поменялся и так и остался 5,5-6,5 литров на 100км по трассе- с карбами не надо было и морочиться:-) Еще через пару недель я поставил мот на учет, эта процедура заняла полдня из-за очереди. А не за горами пришло уже летнее тепло вместе с новыми эмоциями и километрами дорог! Жалко только что приходилось жить на работе чтобы отдать долги, но все же положенных 10000км за сезон я откатал, и все опять же по тем же маршрутам что и на Вэпрыке… даже гаишники которые часто ловили меня на радар начали останавливать чтобы поздороваться и перекурить вместе- дальше я останавливался сам и спрашивал: «сколько?»- «не быстро»- улыбались они и в их глазах было видно пацанский огонек… Сказать по-правде на остальных гайцев я не реагировал, так как первые были знакомы еще с времен Вайпера, а незнакомцев с жезлами я не люблю. Часто-густо на светофорах подъезжали тачки и пригазовочками призывали поганяться, я уже на такое реагирую, просто прикольно было смотреть как красиво они уходят вперед на первой и едва успев переключить на вторую сбрасывали обороты. Так делать я начал после того как однажды на светофоре приобул MB s550… смысла доказывать что-то кому-то после такой тачки не было.
Интересными были несколько поездок в Харьков, в гости и просто «попить кофе», мне нравится туда ехать хорошее покрытие с разметкой, более-менее адекватные водители авто, и затяжные дуги в которых так и хочется посмотреть на себя со стороны. Была еще поездка в грозу, когда вспомнилась поговорка- «сгорел сарай, гори и хата», промок в экипе за полкилометра и спешить-тянуть было некуда. Я просто открыл визор и ловил лицом колючие капли и пел песню про кузнечика-огуречика, это было просто восхитительно… ты едешь и знаешь что осталось не далеко, а в гараже есть чистая сухая одежда и обувь. А песню про кузнечика я всегда ее пою когда еду на мотоцикле сам, не знаю почему, это с мопедов еще, когда было страшно ездить ночью самому, так и осталось…
А еще Катана полюбилась моей девушке, она в жизни не села бы на ИЖ или Вайпер, но на этот решилась, одели ей шлем, куртку- до полного экипа мы не дошли так как она не решила еще будет ли ездить со мной везде и всегда. Первыми эмоциями были слезы и страх, хотела спрыгнуть на ходу, но потом привыкла и стала только дергать за ремни моей куртки когда ей было страшно, так мы и прикатались. Любви конечно мотоциклам у нее не получилось, но все же завистливые взгляды девушек-пешеходов ей приносили моральное удовлетворение и она каталась со мной по вечерним улицам Полтавы…
Приятно было встретить на привале братьев-мотоциклистов, постоять с ними поговорить обменяться номерами телефонов, выпить по чашечке кофейку и договориться о совместных покатушках. Но вот незадача, заметил я, что лукавит наш брат! А дело вот в чем- чем проще у людей мотоциклы тем легче они шли на контакт, жали руку и включались в беседы и знакомства, а вот парни на «четких» мотах часто-густо ограничивались кивком и проходили-проезжали мимо. Позже я определил их как Денди из рассказов на этом сайте про советских байкеров, они даже на сборы-покатушки приезжали не на долго, стояли чуть в сторонке, но были заняты какими-то проблемами и что-то так поглядывали в моты, а потом редко прощаясь уезжали… Хотя может и вправду это были очень занятые люди, времени пообщаться у которых не было и спешили они прокатиться по вечернему городу. Не знаю. Но знаю что от этого мне часто хотелось вернуть себе того маленького китайчика и ездить в город на нем, мне просто было немного неудобно перед людьми на таком моте, боялся что не примут в общество… Как оказалось позже почти все те мотоциклисты с кем я общался на городских причалах, жили своим хоть и небольшим но мотообществом. Но на их собрания я попал лишь к закрытию сезона- это был хороший день, много мотов в длинной колонне, запах бензина, рокот моторов и тех людей которые как и я живут мотоциклами… Сезон был закрыт, но погода еще два месяца баловала нас теплыми субботними вечерами возможностью хоть и не быстрых и не длинных но все же покатушек… Но в последние дни осени все таки пришлось смириться с выпавшим снегом и поставить мот на зимовку в гараж… с консервацией было решено сильно не заморачиваться, а просто снять акумик и оставить в тепле. Зимой мотоциклы тоже живут, точней растут и обрастают всякими тюнингованными детальками… посмотрю весной, должно и на моем что-то вырасти, хочу новые лампочки в фары диодные поворотники и габарит, хочу резину новую и масло в вилку, стекло ветровое и прямоток. Может и вырастет что, посмотрим!? Я захожу к ней на выходных… стоит, ждет меня.
Вот на этой немножко грустной нотке буду прощаться с тобой дорогой мотобрат! Пожелаю тебе лишь дождаться весны и того времени когда ты вновь возьмешь своего железного коня за руль, прижмешься грудью к баку и скажешь ей как скучал, откинешь подножку и уедешь в места о которых сейчас мечтаешь! Пока! Увидимся на дороге!
Вот видео дня нашего знакомства:
Ну и фото:
на первом слете
мои любимые
приборочка
мы катались под дождём
осенние прогулки
сумка оказалась неудобной:(
ну и Ваш покорный слуга
- sergk83
- Сергей Курило
- 25 января 2013 в 13:08
- 4
- +32
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Не буду судить мотоцикл по характеристикам, так как не катался на япошках ни разу… да что там япошки, на мопед то раз в году сажусь и то не всегда). Вот внешне весь мотоцикл нравится, но передок какой то игрушечный чтоли))был бы чуть чуть по злее… ИМХО) если что, на вкус и цвет конфеты разные!))
P.S. По началу пролистал пост… подумал что много текста, но когда начал читать, не заметил как быстро все прочиталось))). Спасибо) было интересно.
P.S. По началу пролистал пост… подумал что много текста, но когда начал читать, не заметил как быстро все прочиталось))). Спасибо) было интересно.
- PavelPirat
- 25 января 2013 в 21:37
- ↓
Душевный пост! Порадовал экскурс в детство — мы тоже собирали вкладыши TURBO, и у нас очень большим уважением пользовась так называемая «хонда на повороте» — вот откопал в инете
тогда я не знал, что это за хонда, а сейчас, когда увидел название, аж подпрыгнул — это ж выфер!!! дело в том, что сейчас мечтаю о VFR 800 — видимо еще в детстве где-то в голове отложилось! ))))) прямо-таки эффект бабочки…
тогда я не знал, что это за хонда, а сейчас, когда увидел название, аж подпрыгнул — это ж выфер!!! дело в том, что сейчас мечтаю о VFR 800 — видимо еще в детстве где-то в голове отложилось! ))))) прямо-таки эффект бабочки…
привет! Могу развеять твой миф по поводу бережного и своевременного обслуживания мота в европе=) Они их чинят когда мот уже не едет, но не все многие заезжают на ТО согласно регламенту… По поводу бережной езды вне трека, тоже смею огорчить, жгут «поверь-мне» и на заднем и в стоппи=)) + к этому еще есть возможность погарцевать и на реке=)) Но радует то, что моты не знают что такое яма и пьют хороший бенз и кушают качественное масло, расходники в основном ставяться оригинал и лучше, с китаем не дружат…
фух… я рад, у меня в сервисной книге печати о смене масла 6 штук за 22т.км:) видно не поц. колодки Брембо стоят, цепь Регина, звезды вродь не сьедены, резина была с протекторами по бокам, буду надеяться что он не жог, а был примерным мотоциклистом. печати и штампы все с одного сервиса до 2003 года, а потом предпродажная какая-то. Продавец видел у Макаронника в гараже еще дукати мультик и максискутер какой не помню… и сказал что чехол в котором мот стоял выбросили так как пыли на нем было на два пальца. Верю в то что он стоял почти 9 лет.Верю.Верю.Верю.
Привет! у меня такой же тока 750 и 2001. накатал за 50тыс пока что все в порядке:)
правда надо будет менять сцепление, точнее диски с пружинами. Если не прогрет то бывает пробуксовывает.Рекомендую поменять ближний свет, он там чуть лучше чем на велике… А так я им просто доволен. Ждем когда же станет теплее… Удачи тебе!
правда надо будет менять сцепление, точнее диски с пружинами. Если не прогрет то бывает пробуксовывает.Рекомендую поменять ближний свет, он там чуть лучше чем на велике… А так я им просто доволен. Ждем когда же станет теплее… Удачи тебе!
Салют! Подскажи, сцепление поменял? Если менял какое состояние дисков было.
Интересуюсь в связи с тем, что на моем Bandit 600, тоже на холодном двигателе (до 3-4 км пробега) буксует? если открываться свыше 7500 об/мин, на прогретом все норм. В начале решил что сцепа, но проблема под нагрузкой не проявляется и не прогрессирует, так, что решил не вскрывать, а просто давать нормально прогреться.
Для информации масло Motul 7100 10W50
Интересуюсь в связи с тем, что на моем Bandit 600, тоже на холодном двигателе (до 3-4 км пробега) буксует? если открываться свыше 7500 об/мин, на прогретом все норм. В начале решил что сцепа, но проблема под нагрузкой не проявляется и не прогрессирует, так, что решил не вскрывать, а просто давать нормально прогреться.
Для информации масло Motul 7100 10W50
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть