Yamaha YZF-R6 2008 → Тормозная жидкость. Когда менять?!
Вообще обогатили меня знанием, и хотел бы поделиться им с вами.
Посетил я мастерскую Алексея (masik) принимая работы по своему мотоциклы. Тут речь зашла о готовности моего мотоцикла к сезону 2013.
Я про себя…
1) масло заменили
2) фильтры, оба
3) антифриз
4) Цепь и звезды
Покрышки в норме, вилка и аморт не текут =)
Алексей спрашивает про тормозуху?! Я в ответ Х.З. вроде выглядит нормально (без хлопьев, цвет мочи =))
Он, улыбаясь: понятно, на цвет определяешь износ?.. Вообщим пояснил он мне о цветах и разностях «тормозух».
Цитата: Тормозная жидкость бывает разных видов и цветов. Самая распространённая на сегодняшней день DOT-4 средне рыночная цена 250р. 0.5л. цвет напоминает мочу))) DOT-5.1 500р. по характеристикам лучше мочи, и цвет водопроводной воды. И мой любимец RBF-600 и RBF-660 550-600р, цвет этих гоночных жидкостей янтарного либо коньячного.
К чему я это всё говорю? Просто многие не понимают, что у них в расширительных бочках налито. И говорить, что тормозная жидкость цвета коньяка, значит ей каюк, она же тёмная пора менять это говорит о многом))). Нужно проверять ГТЖ на наличие воды в ней, а не смотреть на её цвет.
Вообщим тут он говорит смотри, какой у меня прибор есть! Извлекает из шкафчика, что то на подобье маркера. Суть токова он измеряет % содержания воды в жидкости. Ниже фото измерений моей тормозухи.
Готовсь.
Перед.
Зад.
Свежая, для чистоты эксперимента.
Ок.
Вот так вот.
- Nova
- Евгений
- 21 января 2013 в 12:12
- 18
- +38
Я как то задумывался над этим вопросом, так как на мопедке тормозуху вообще не менял. Спросил у отца, нужно ли, в ответ получил: Зачем? есть она там есть О_о. (учитывая что отец почти 30 лет за рулем(начиная с мотоциклов))
Короче послушал его. Вот сейчас сижу и думаю...)мб конечно не чего и не случится, но все же… приду в гараж, солью все жидкость нафик)
Короче послушал его. Вот сейчас сижу и думаю...)мб конечно не чего и не случится, но все же… приду в гараж, солью все жидкость нафик)
здесь был ататат
здесь был ататат
В любом автосервисе должен быть такой или любой другой тестер для тормозухи, так что покупать не целесообразно.Съездил проверил, если надо поменял жидкость. А вообще у любой жидкости (тормозуха, тосол, масло в редукторе) срок годности 3 года при нормальной эксплуатации, только для моторного масла определён 1 год
Сегодня уже не совсем. Например, мне рассказывали, сущестсует антифриз для спортивных мотоциклов, который должен выдержать одну гонку, но в очень жёстких условиях (в основном, он не должен закипать), а есть более общий, который гораздо дольше живёт. Не думаю, что там разница только в пропорции этиленгликоля и воды.
Этиленгликоль корродирует металлы. Чтобы этого избежать добавляют антикоррозионную присадку. Вообще без присадки этиленгликоль действует как слабая кислота и даже есть «дедовский» способ проверить качество тосола — бросить щепотку соды и если не шипит, то «типа» нормально. Поэтому тосол тосолу рознь, потому что одна фирма что-то добавит, другая ничего не добавит, третья воду крашеную продаст.
Гликоль сахар))))этиленгликол это двуатомный спирт это раз двуатомные спирты обладают кислотными свойствами это два по бренстеду спирты доноры протонов водо это три, раз спирт двуатомный той кислотные св-ва выше, да и вода в свободном виде обе катион аксония что делает если «типа кислотой»да и кислотные св-ва воды выше чем у спиртов как то так
Вода не разъедает? Ой я не соглашусь. Видели когда-нибудь внутри волговские люминевые блоки цилиндров, ходившие на воде? Все в кавернах, в особо тяжелых случаях даже до сквозных дыр. На нормальном антифризе такого не бывает. Да, согласен, в этом много факторов присутствует — и весьма относительная чистота воды, которую заливали, и электронагруженность блока и т.д., но, тем не менее, вода в этом — основной участник.
Только она Гигроскопична. Открыл батл и она начинает сосать влагу =) так как фольгу ты оторвал.
Насчет не дорого. Мне когда назвали стоимость моторексовской 5.1 я аж припух. 600 рублей за милипиздрическую баночку. Пошел DOT 4 за 0.5 купил за 100 р. Вывод, если не катаешь как ужаленный с жесткими торможениями, DOT 4 вполне. Главное чтобы свежий.
Насчет не дорого. Мне когда назвали стоимость моторексовской 5.1 я аж припух. 600 рублей за милипиздрическую баночку. Пошел DOT 4 за 0.5 купил за 100 р. Вывод, если не катаешь как ужаленный с жесткими торможениями, DOT 4 вполне. Главное чтобы свежий.
Видимо когда повредили шланг, в тормозную систему попала вода, от этого и хлопья. Тормозная жидкость обладает свойством, как сахар или соль, впитывать в себя воду, поэтому ее нужно держать плотно закрытой. Это свойство тормозной жидкости использовали для размораживания дверных замков зимой. Сейчас есть специальные аэрозоли для этого, но в их основе тормозуха.
Хм… Это действительно возможно. Спасибо за мысль.
Но всё-таки думаю, что перегреть её реально возможно. Всё-таки тормоза работают по принципу преобразования кинетической энергии мотоцикла в тепловую. Львинная доля рассеивается через диск, но часть, всё-таки, разогревает колодки. Думаю, что этой самой части достаточно для того, чтобы очень хорошо разогреться.
Что-то мне подсказывает, что оно будет вскипать при отпускании тормоза (при значительном уменьшении давнения в магистрали). А дальше не трудно представить, что будет…
Но всё-таки думаю, что перегреть её реально возможно. Всё-таки тормоза работают по принципу преобразования кинетической энергии мотоцикла в тепловую. Львинная доля рассеивается через диск, но часть, всё-таки, разогревает колодки. Думаю, что этой самой части достаточно для того, чтобы очень хорошо разогреться.
Что-то мне подсказывает, что оно будет вскипать при отпускании тормоза (при значительном уменьшении давнения в магистрали). А дальше не трудно представить, что будет…
Я думаю, что новую жикость, действительно, не получится довести до кипения. Но вот у старой жидкости, которая собрала больше воды, температура кипения ниже, и менять ее завод рекомендует, по моему мнению, как раз из-за снижения температуры кипения. А спад эффективности при длительном торможении скорее всего из-за большой температуры системы диск-колодки.
Чтобы перегреть тормозную жидкость нужно постараться с зажатым тормозом проехать очень долготут есть одно НО, на каком то байке(то ли на джиксере то ли на каком то другом, врать не буду но точно из спортсменов последних лет) для облегчения не подрессоренной массы (или ещё для какой только им известной цели) поставили алюминиевые тормозные поршни (а теплопроводность его ой как высока), так вот тормозуха там реально закипала.
Когда тормозная жидкость закипает, образуются паровые пробки, благодаря которым эффективность тормозов резко падает. На одном сайте нашел температуру закипания новой DOT 4 — это 230 градусов. Температура старой (3,5 % содержания влаги ~ 2 года эксплуатации) уже около 155 градусов. Чтобы узнать, закипит или нет, нужно знать температуру дисков/колодок, а дальше применять формулы)
Когда тормозуха закипит, ручка провалиться.
Не на мото. В горах на DH байках гоняли. Так вот был один тип тормозов hayes HFX серия (работали на dot 4) и hope mono m6 Ti работали на dot 5.1
так вот юзвери что не очень опытные, тормоза перегривали что пипец, они и кипели и колодки сжигали, а диски синели.
Так же друг на субрике WRX ловил закипашку (тормоза раз и их нет) так же колодки сгорали. Останавливаешся, а у тебя из колес дым =)) Вообщим при определенном стиле езды вскепятить dot 4 можно. Не даром там где нагрузки на уровне используют RBF-600, RBF-660
Не на мото. В горах на DH байках гоняли. Так вот был один тип тормозов hayes HFX серия (работали на dot 4) и hope mono m6 Ti работали на dot 5.1
так вот юзвери что не очень опытные, тормоза перегривали что пипец, они и кипели и колодки сжигали, а диски синели.
Так же друг на субрике WRX ловил закипашку (тормоза раз и их нет) так же колодки сгорали. Останавливаешся, а у тебя из колес дым =)) Вообщим при определенном стиле езды вскепятить dot 4 можно. Не даром там где нагрузки на уровне используют RBF-600, RBF-660
Добрый день!
Во-первых, СПАСИБО за ликбез!
Ибо сам определяю таким же способом.
А во-вторых хотел поинтересоваться про Алексея.
Конкретных слов не надо, можно приближенно и намеками.
Просто подбираю человека, к которому я смог бы приехать и по-дружески оставить своего коня, официалы холодны и голодны..)
Заранее благодарю
Во-первых, СПАСИБО за ликбез!
Ибо сам определяю таким же способом.
А во-вторых хотел поинтересоваться про Алексея.
Конкретных слов не надо, можно приближенно и намеками.
Просто подбираю человека, к которому я смог бы приехать и по-дружески оставить своего коня, официалы холодны и голодны..)
Заранее благодарю
- crazy_alces
- 22 января 2013 в 0:16
- ↑
- ↓
Dot5.1 более гигроскопична, соответственно ее менять надо чаще. Для ликви моле, например, раз в год, т.е. в 2 раза чаще чем dot4.
Из всего это выделяется только DOT5, которая имеет синтетическую основуЗаранее извиняюсь если занудствую… Правильно — силиконовую основу…
Если я ничего не путаю используется только HD. Главное преимущество — DOT5, ее не надо менять — она не гигроскопична. По мануалу до 100000 миль — только проверка уровня — плановой замены нет.
Well I know now that it costs a lot of money with youIMHO, brake liquid is one of the most cheapest consumables for most bikes.
So there are no reason to economize money and NOT to change your DOT.
But, somewhere this procedure may lead to real butthurt, for example — on new BMWs (R1200GS and so on) with partly electrical brakes.
- laudanum16
- 21 января 2013 в 19:41
- ↓
Привет)
Прочитал твои посты. У тебя там не сервис а рай земной)) Нигде не встречал такой самоотдачи и любви к работе, а Алексею большое уважение, здоровья и попутного ветра, жаль что таких людей мало
Прочитал твои посты. У тебя там не сервис а рай земной)) Нигде не встречал такой самоотдачи и любви к работе, а Алексею большое уважение, здоровья и попутного ветра, жаль что таких людей мало
- laudanum16
- 21 января 2013 в 19:45
- ↓
Спасибо кстати) Не знал даже что такие приборы есть и что все бывает так паршиво, теперь на начало сезона еще «галочка» на замену тормозной жижи
Что собственно доказывает. С тормозами можно «обос****ся» разок, а потом лечиться-ремонтироваться.
Благо опыт Вам позволил избежать последствий.
В наших реалиях наиболее жизненная ситуация как мне кажется:
Перво-второсезонник, едет кататься в новой компашки. Ну, с балкона, к примеру, и там аксакалы давай вваливать.
Дабы не отставать начинается крутить, при ошибках маневров хорошие торможения, чем не тест тормозов =)
Если еще и скобы бюджетные…
На вашем «чих-пыхе» я так понимаю по 6 цилиндров на каждый диск спереди?!
P.s. с момента написания поста прикупил армированные гидролинии =)) Думаю новичками будет интересно почитать об особенностях с которыми можно встреться при установки, не готовых комплектов =)
Благо опыт Вам позволил избежать последствий.
В наших реалиях наиболее жизненная ситуация как мне кажется:
Перво-второсезонник, едет кататься в новой компашки. Ну, с балкона, к примеру, и там аксакалы давай вваливать.
Дабы не отставать начинается крутить, при ошибках маневров хорошие торможения, чем не тест тормозов =)
Если еще и скобы бюджетные…
На вашем «чих-пыхе» я так понимаю по 6 цилиндров на каждый диск спереди?!
P.s. с момента написания поста прикупил армированные гидролинии =)) Думаю новичками будет интересно почитать об особенностях с которыми можно встреться при установки, не готовых комплектов =)
- baRRmalini
- 23 января 2013 в 11:24
- ↑
- ↓
просто рычаг прижимается в плотную в клипону, а тормозами и не пахнет ))
- baRRmalini
- 23 января 2013 в 21:52
- ↑
- ↓
торм. жидкость закипает теряя свои свойства. Можно сказать, что в тормозной системе залита вода. Дальше наверное понятно.
- baRRmalini
- 24 января 2013 в 11:22
- ↑
- ↓
та да, поддержу — паника с намокшими, потяжелевшими штанами :).
Правда у меня не закипала, а машинка была ударенная (неисправная) и на небольшом 200+ курок сам коснулся пальцев. Я обомлел тогда, хорошо, что прямая дорога была ))
Правда у меня не закипала, а машинка была ударенная (неисправная) и на небольшом 200+ курок сам коснулся пальцев. Я обомлел тогда, хорошо, что прямая дорога была ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (116)
RSS свернуть / развернуть