Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YZF-R6 2008 → Тормозная жидкость. Когда менять?!


Вообще обогатили меня знанием, и хотел бы поделиться им с вами.


Посетил я мастерскую Алексея (masik) принимая работы по своему мотоциклы. Тут речь зашла о готовности моего мотоцикла к сезону 2013.
Я про себя…
1) масло заменили
2) фильтры, оба
3) антифриз
4) Цепь и звезды
Покрышки в норме, вилка и аморт не текут =)
Алексей спрашивает про тормозуху?! Я в ответ Х.З. вроде выглядит нормально (без хлопьев, цвет мочи =))
Он, улыбаясь: понятно, на цвет определяешь износ?.. Вообщим пояснил он мне о цветах и разностях «тормозух».
Цитата: Тормозная жидкость бывает разных видов и цветов. Самая распространённая на сегодняшней день DOT-4 средне рыночная цена 250р. 0.5л. цвет напоминает мочу))) DOT-5.1 500р. по характеристикам лучше мочи, и цвет водопроводной воды. И мой любимец RBF-600 и RBF-660 550-600р, цвет этих гоночных жидкостей янтарного либо коньячного.
К чему я это всё говорю? Просто многие не понимают, что у них в расширительных бочках налито. И говорить, что тормозная жидкость цвета коньяка, значит ей каюк, она же тёмная пора менять это говорит о многом))). Нужно проверять ГТЖ на наличие воды в ней, а не смотреть на её цвет.
Вообщим тут он говорит смотри, какой у меня прибор есть! Извлекает из шкафчика, что то на подобье маркера. Суть токова он измеряет % содержания воды в жидкости. Ниже фото измерений моей тормозухи.


Готовсь.

Перед.

Зад.

Свежая, для чистоты эксперимента.

Ок.
Вот так вот.
  • NovaNova
  • Евгений
  • 21 января 2013 в 12:12
  • 18
  • оценка: +38

Комментарии (116)

RSS свернуть / развернуть
0
maxys146
Приборчик дорогой? Есть смысл купить себе или проще будет сьездить к тому у кого есть?
0
Kach
Нормальные от 5000
0
Sancho
Как называются «правильные» приборы?
0
Kach
SMC-118/1 Вполне долго работает.
Свой заказывал, потому что используется по 10раз на дню и криворучки иногда забывают его протирать.
0
Nova
На сколько я понял стоит он в районе 1000 р.
0
Nova
Сколько этот стоит Х.З. За штукарь это для личного пользования =)
+1
g_8
25 $ на amazon'е.
+1
del34
  • del34
  • 21 января 2013 в 12:24
«До чего техника дошла!». Интересный приборчик, стоит, наверное, немало )
Надо значит тормозную жидкость менять чаще, чем раз в сезон, хотя на СВ-400 может и не нужно…
Вообще интересные обзоры, коротко о главном, ждём новых!
+5
Kach
По статистике, раз в два сезона уже средние деления загораются. Так что можно и раз в два сезона. Но у меня были случаи, когда приходила оригинальная ниссановская тормозоху и она уже новой горела средними делениями. Пришлось уничтожать партию.
0
del34
Хорошо, что есть порядочные люди )
Спасибо за совет, будем сливать раз в сезон, чтобы наверняка.
+1
Crymix950
Я как то задумывался над этим вопросом, так как на мопедке тормозуху вообще не менял. Спросил у отца, нужно ли, в ответ получил: Зачем? есть она там есть О_о. (учитывая что отец почти 30 лет за рулем(начиная с мотоциклов))
Короче послушал его. Вот сейчас сижу и думаю...)мб конечно не чего и не случится, но все же… приду в гараж, солью все жидкость нафик)
+1
Nova
Закепит тормозужа на торможении вспомнишь Папу =)))
+8
Buzuka
закипит она там когда ты ацко будешь дубасить на трэке а не от того что ты на 3х светофорах тормознул в городе.
+2
Kach
Тем более с таким весом. Основное последствие это коррозия суппорта, износ сальников машинки, что приводит к клину суппорта, либо отказу системы в целом.
здесь был ататат

0
Nova
Каким таким весом?
0
Kach
93кг, судя по мануалу.
0
Nova
Ха-ха. Я не видел что у него «тырчик». Ему можно не беспокоится =)
0
Crymix950
Я же написал мопедка!)
0
Crymix950
Да так то она там 3 сезона и плюс доливал чуть чуть). Думаю с ней ничего не случится))
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Sancho
К тому же я примерно ценники на них глянул — несколько сот евров и выше.
+2
vfr
  • vfr
  • 21 января 2013 в 13:37
В любом автосервисе должен быть такой или любой другой тестер для тормозухи, так что покупать не целесообразно.Съездил проверил, если надо поменял жидкость. А вообще у любой жидкости (тормозуха, тосол, масло в редукторе) срок годности 3 года при нормальной эксплуатации, только для моторного масла определён 1 год
+1
Kach
немного не так.
Тормозуха 2 года.
Антифриз(никогда не называйте его тосолом) 2-5 лет. 2 обычный, 5 лонг лайф.
Масло ДВС 1 год.
0
del_x13
Тосол и антифриз это ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ растворенный в дистелированной воде. Добавляя в этот раствор различные добавки фирмы меняют названия, чтобы отобрать больше денег и все. Анти-против, фриз-замерзание.
0
Kach
Тосол и антифриз
Тосол и есть антфириз, только это обозначение конкретного товара. Название было введено в СССР, сейчас его выпускает определенное предприятие у уже Тосол-40 и Тосол-65.
Т.е. когда пишете про Тосол, вы пишете про определенную торговую марку, а не об антифризе в общем.
0
Sebastian
сейчас его выпускает определенное предприятие
Сейчас его выпускают все кому не лень. Делают по всяким ТУ, поэтому найти нормальный тосол по ГОСТ — та ещё задача.
0
ZZZ
Сегодня уже не совсем. Например, мне рассказывали, сущестсует антифриз для спортивных мотоциклов, который должен выдержать одну гонку, но в очень жёстких условиях (в основном, он не должен закипать), а есть более общий, который гораздо дольше живёт. Не думаю, что там разница только в пропорции этиленгликоля и воды.
0
Kach
Конечно, ведь антифриз еще и смазывает, предохраняет ГБЦ от коррозии. Если тот советский Тосол залить в японский авто, то он в первую очередь разъест радиатор, а потом ГБЦ. Случае были неоднократно, потом и стали появляться Тосол-ХХ, где пытаются удовлетворить требованиям производителей авто.
0
ZZZ
Я опечатался! :-) Жесть!
0
ZZZ
Да и не опечатался, а заглючился. Я имел в вижу не антифриз, а тормозную жидкость. :-)
0
ZZZ
Т.е. вообще потерял где-то нить разговора.
0
del_x13
Почему разъест радиатор? Вода хорошая ничего не разъедает. Этиленгликоль нейтрален к металлам, только ядовит для живых существ, чем разъест?
0
Kach
Этиленгликоль корродирует металлы. Чтобы этого избежать добавляют антикоррозионную присадку. Вообще без присадки этиленгликоль действует как слабая кислота и даже есть «дедовский» способ проверить качество тосола — бросить щепотку соды и если не шипит, то «типа» нормально. Поэтому тосол тосолу рознь, потому что одна фирма что-то добавит, другая ничего не добавит, третья воду крашеную продаст.
0
del_x13
Попробуйте на вкус тосол, какая кислота, гликоль это сахар.
0
SeL
Гликоль сахар))))этиленгликол это двуатомный спирт это раз двуатомные спирты обладают кислотными свойствами это два по бренстеду спирты доноры протонов водо это три, раз спирт двуатомный той кислотные св-ва выше, да и вода в свободном виде обе катион аксония что делает если «типа кислотой»да и кислотные св-ва воды выше чем у спиртов как то так
0
SeL
Прошу прощения авто замена зло)))это я про орфографию :-) писал с планшета
0
Sebastian
Вода не разъедает? Ой я не соглашусь. Видели когда-нибудь внутри волговские люминевые блоки цилиндров, ходившие на воде? Все в кавернах, в особо тяжелых случаях даже до сквозных дыр. На нормальном антифризе такого не бывает. Да, согласен, в этом много факторов присутствует — и весьма относительная чистота воды, которую заливали, и электронагруженность блока и т.д., но, тем не менее, вода в этом — основной участник.
0
del_x13
Дестилированная вода даже ток не пропускает о какой коррозии вы говорите.
0
Sebastian
Попадая в двигатель, даже дистиллированная вода очень быстро перестаёт быть таковой.
0
vfr
ОК. Охлаждающая жидкость двигателя…, по поводу тормозухи информация разная зависит от производителя, естественно лучше поменять раньше, не такая она и дорогая и не так много её нужно так что тут скупердяйничество себе дороже;-)
0
Nova
Я думаю тут не 100 р. жалко, а лень матушка.
+3
Nova
Только она Гигроскопична. Открыл батл и она начинает сосать влагу =) так как фольгу ты оторвал.
Насчет не дорого. Мне когда назвали стоимость моторексовской 5.1 я аж припух. 600 рублей за милипиздрическую баночку. Пошел DOT 4 за 0.5 купил за 100 р. Вывод, если не катаешь как ужаленный с жесткими торможениями, DOT 4 вполне. Главное чтобы свежий.
0
vfr
Я и не говорю про экстремальные условия работы жидкостей, в спорте вообще все жидкости за одну гонку себя отрабатывают потому их и меняют к следующим гонкам, ну и по причине переборки узлов естественно. Мы говорим про нормальную эксплуатацию…
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 21 января 2013 в 14:07
У меня в прошлом году после поездки по Крымскому серпантину она хлопьями пошла. Случайно заметили (там страшная история :-) ).
Сказали, что перегрел — литрового с гаком V-Twin'а, для торможения с горки перед поворотом с обрывом не всегда хватает.
+1
del_x13
Про тормозуху вообще не парьтесь, меняйте как в мануале и все.
0
Nova
Хм. Я бы так однозначно не говорил. Сильно зависит от стиля езды и места езды.
0
ZZZ
У меня новый армированный шланг лопнул, так что пришлось запариться. :-)
Надо будет про эту историю пост написать…
0
del_x13
Шланг лопнул потому что жидкость залил под горло, там есть метка выше не заливай тогда не лопнет. Ты когда делаешь укол ампулу не нагреваешь? Так и здесь, тормозная система как ампула заливается не до конца.
0
ZZZ
Не… Там всё круче было. Перед поездкой перебили шланг об отбойник руля и не заметили.
А чтобы реально лопнуть современный армированный шланг, я даже не знаю, что нужно сделать. Скорее ручку тормоза отломаешь.
0
del_x13
Причем тогда тормозная жидкость?
0
ZZZ
При том, что во время замены выяснилось, что на уже с хлопьями, хотя проехал фиг да нифига — тысяч шесть, наверное.
+3
del_x13
Видимо когда повредили шланг, в тормозную систему попала вода, от этого и хлопья. Тормозная жидкость обладает свойством, как сахар или соль, впитывать в себя воду, поэтому ее нужно держать плотно закрытой. Это свойство тормозной жидкости использовали для размораживания дверных замков зимой. Сейчас есть специальные аэрозоли для этого, но в их основе тормозуха.
0
ZZZ
Хм… Это действительно возможно. Спасибо за мысль.

Но всё-таки думаю, что перегреть её реально возможно. Всё-таки тормоза работают по принципу преобразования кинетической энергии мотоцикла в тепловую. Львинная доля рассеивается через диск, но часть, всё-таки, разогревает колодки. Думаю, что этой самой части достаточно для того, чтобы очень хорошо разогреться.
Что-то мне подсказывает, что оно будет вскипать при отпускании тормоза (при значительном уменьшении давнения в магистрали). А дальше не трудно представить, что будет…
0
del_x13
Действительно есть такое, нагрев происходит. Вы не забывайте, что
на заводе есть испытания в разных режимах и безопасность очень важна. Обычные люди не могут переплюнуть заводские испытания. Или
нужно менять мотоцикл.
0
romman
Я думаю, что новую жикость, действительно, не получится довести до кипения. Но вот у старой жидкости, которая собрала больше воды, температура кипения ниже, и менять ее завод рекомендует, по моему мнению, как раз из-за снижения температуры кипения. А спад эффективности при длительном торможении скорее всего из-за большой температуры системы диск-колодки.
0
ZZZ
Сейчас подумалось, что таким же влаговпитывающим свойством обладает и спирт… С чего бы это? :-)
+1
del_x13
Чтобы перегреть тормозную жидкость нужно постараться с зажатым тормозом проехать очень долго, чтобы сгорел диск и колодки. Раньше, когда тормозная жидкость была дефицитом, из нее выпаривали воду с помощью сильного нагревания, поэтому от нагрева ей ничего не будет, если только не загорится.
0
SlidE
Чтобы перегреть тормозную жидкость нужно постараться с зажатым тормозом проехать очень долго
тут есть одно НО, на каком то байке(то ли на джиксере то ли на каком то другом, врать не буду но точно из спортсменов последних лет) для облегчения не подрессоренной массы (или ещё для какой только им известной цели) поставили алюминиевые тормозные поршни (а теплопроводность его ой как высока), так вот тормозуха там реально закипала.
0
del_x13
Когда она закипает что происходит?
0
SlidE
на сколько знаю тормозит хуже начинает, а так чёрт его знает — я не кипятил.
+1
romman
Когда тормозная жидкость закипает, образуются паровые пробки, благодаря которым эффективность тормозов резко падает. На одном сайте нашел температуру закипания новой DOT 4 — это 230 градусов. Температура старой (3,5 % содержания влаги ~ 2 года эксплуатации) уже около 155 градусов. Чтобы узнать, закипит или нет, нужно знать температуру дисков/колодок, а дальше применять формулы)
0
Nova
На сайте motul все есть:
DOT 3&4 — 245°C
DOT 5.1 — 272°C
RBF 600 — 312°C
RBF 660 — 325°C
0
Kach
Колодки ЕБС красные рассчитаны на работу в 750 градусов, смазка для тормозных механизмов на основе нитрит бора рассчитана на 1200 градусов. Думаю вскипятить можно, если взять что-то тяжелое и быстро двигающееся.
0
gf5h6
Педаль проваливается.
+1
Solovik
И тормозить перестаёт (неболшая деталь)
0
gf5h6
Я подумал что шланг лопнул…
0
del_x13
Уважаемый юный друг, если Вы, даже очень сильно обидевшись на свой мотоцикл, захотите перегреть тормозную жидкость с помощью тормозов, Вам это не удастся. Если у гонщиков что то где то закипело, это вина механиков и это исключение из правил, а не норма.
+1
Nova
Когда тормозуха закипит, ручка провалиться.
Не на мото. В горах на DH байках гоняли. Так вот был один тип тормозов hayes HFX серия (работали на dot 4) и hope mono m6 Ti работали на dot 5.1
так вот юзвери что не очень опытные, тормоза перегривали что пипец, они и кипели и колодки сжигали, а диски синели.
Так же друг на субрике WRX ловил закипашку (тормоза раз и их нет) так же колодки сгорали. Останавливаешся, а у тебя из колес дым =)) Вообщим при определенном стиле езды вскепятить dot 4 можно. Не даром там где нагрузки на уровне используют RBF-600, RBF-660
0
romman
Как-то я зимой стою на авто в пробке и у меня проваливается педаль в пол. Думал от сильного мороза лопнул шланг. Через несколько дней нашел рядом с аккумом обглоданные кости. Вывод — крысы прокусили… Сказал спасибо пробке)
0
Python
Спасибо за инфу!
0
del_x13
Главное, чтобы на пользу.
0
Python
Да, пригодится. Собираюсь все жидкости весной заменить.
0
Dobrii
Добрый день!
Во-первых, СПАСИБО за ликбез!
Ибо сам определяю таким же способом.
А во-вторых хотел поинтересоваться про Алексея.
Конкретных слов не надо, можно приближенно и намеками.
Просто подбираю человека, к которому я смог бы приехать и по-дружески оставить своего коня, официалы холодны и голодны..)
Заранее благодарю
0
Nova
Пали ЛС.
0
mva994
А сразу вопрос можно? :) На тормозной машинке написано лить DOT4, а я нашел только DOT3&4 и DOT5.1. Какой из них можно лить? :)
+1
Kach
любую кроме DOT5 (не путать с DOT5.1)
+1
SlidE
да DOT 5.1 это скорее DOT 4.1, по характеристикам
+1
Kach
4.1? Знаю только DOT 4, DOT 4+ и DOT 4,5
+1
SlidE
4.1 не существует, просто читал что 5.1 по своим свойствам улучшенная 4,
4+, 4.5, не слышал о таких в чём их отличие?
+1
romman
Есть стандарты DOT3, DOT4, DOT5, DOT 5.1. Остальное (4+, 4.1, супер 4) — это маркетинг. Какой-то параметр у 4+ и т.п. может быть даже выше чем у DOT5, но остальные никак не дотягивают до 5.
+1
romman
Короче, все, что идет 4 «с чем-то» — это DOT4 с добавками, которые улучшает какой-то параметр, например температуру кипения или вязкость. При этом не известно, что становится с другими параметрами. Самое главное, что это не стандарт.
+2
Kach
Это просто обозначения, такой классификации нет. 4+ и 4.5 предположительно одно и тоже. Из всего это выделяется только DOT5, которая имеет синтетическую основу и не мешается с другими. Все остальное мешается.

+1
ZZZ
При такой раскладе я совершенно не вижу смысла в DOT3, ведь есть DOT5, у которого всё лучше.
Что я пропустил?
+2
Kach
Ну только то, что на смену DOT3 пришел DOT4 и DOT3, наверное, уже купить нельзя. DOT5 лить нельзя, а можно DOT5.1.
0
ZZZ
Ok, буду занудой, но уточню вопрос: зачем нужен DOT4, когда есть DOT5.1. Не в цене же дело.
+2
romman
Если не в цене, то в чем? Зачем покупать минералку, если есть синтетика? Ты же не всегда покупаешь все самое лучшее. Тут действует принцип достаточности.
0
ZZZ
Ну… Я, всё-таки, стараюсь брать всё самое лучшее. Особенно, когда разница в сто рублей. :-)
romman и Kach, спасибо. Я ответ получил и в голове уложил. Знание — сила!
+1
Kach
Это просто более новый стандарт. Отличие в цене и масштабах производства.
+2
crazy_alces
Dot5.1 более гигроскопична, соответственно ее менять надо чаще. Для ликви моле, например, раз в год, т.е. в 2 раза чаще чем dot4.
0
ZZZ
Вот! Значит я задавал правильные вопросы!
И тебе спасибо.
+1
ingmar
Из всего это выделяется только DOT5, которая имеет синтетическую основу
Заранее извиняюсь если занудствую… Правильно — силиконовую основу…
Если я ничего не путаю используется только HD. Главное преимущество — DOT5, ее не надо менять — она не гигроскопична. По мануалу до 100000 миль — только проверка уровня — плановой замены нет.
+1
1098
dot4 ниже температура кипения, жестче курок, dot5.1 наоборот… лить dot4 ;)
+1
SlidE
лью тот что на фотках, motul
+1
Guvnor
The best is to change every year.Well I know now that it costs a lot of money with you.Here in Germany 1 L DOT4 cost as at 10 €.Another important aspect is the brake line to be changed after 4 years, as they age.Steel braided lines are good.Is expensive but worth it.
0
unicorn
Well I know now that it costs a lot of money with you
IMHO, brake liquid is one of the most cheapest consumables for most bikes.
So there are no reason to economize money and NOT to change your DOT.
But, somewhere this procedure may lead to real butthurt, for example — on new BMWs (R1200GS and so on) with partly electrical brakes.
0
Guvnor
No, I'm completely agree with you.The brake fluid is cheap.With the brakes should not be skimp.DOT 5 is for new models and DOT 4 before 1990 models ,if not even younger(DOT5)
0
laudanum16
Привет)
Прочитал твои посты. У тебя там не сервис а рай земной)) Нигде не встречал такой самоотдачи и любви к работе, а Алексею большое уважение, здоровья и попутного ветра, жаль что таких людей мало
0
laudanum16
Спасибо кстати) Не знал даже что такие приборы есть и что все бывает так паршиво, теперь на начало сезона еще «галочка» на замену тормозной жижи
0
Nova
Не зачто. Спасио Алексею (masik) это его посыл (фото и знания) я лишь за него пишу по сути. У него много интересных тем. Надеюсь он продолжит ими делиться с пользователями данного ресурса.
0
laudanum16
Было бы отлично) еще раз спс
0
RZ350
  • RZ350
  • 21 января 2013 в 23:34
Прокачивайте 1 раз в год ( как и надо делать если много ездишь) и нафиг она нужна?
0
Nova
В мастерской нужна, когда владелец не в курсе когда меняли жижу.
Когда ацкий гонщик =)
0
RZ350
Просто говоришь бум менять и все (
А тут, покупаешь иструмент!!! который лишает тя заработка((::
Нонсенс.
0
RZ350
Или тада брать деньги за проверку.
0
RZ350
Ваще если серьёзно у меня только один раз жидкость закипала да и то в горах по серпантину-имхо как такое почувствуешь в первый раз-сразу едешь менять вот и все.
0
ZZZ
А опиши ощущения.
0
RZ350
Ну… скажем так пришлось быстро научится ездить с коленкой… штаны были мокрые (: ( ехал с горы вниз)
0
Nova
Что собственно доказывает. С тормозами можно «обос****ся» разок, а потом лечиться-ремонтироваться.
Благо опыт Вам позволил избежать последствий.
В наших реалиях наиболее жизненная ситуация как мне кажется:
Перво-второсезонник, едет кататься в новой компашки. Ну, с балкона, к примеру, и там аксакалы давай вваливать.
Дабы не отставать начинается крутить, при ошибках маневров хорошие торможения, чем не тест тормозов =)
Если еще и скобы бюджетные…
На вашем «чих-пыхе» я так понимаю по 6 цилиндров на каждый диск спереди?!

P.s. с момента написания поста прикупил армированные гидролинии =)) Думаю новичками будет интересно почитать об особенностях с которыми можно встреться при установки, не готовых комплектов =)
0
ZZZ
Т.е. просто просела ручка?
0
baRRmalini
просто рычаг прижимается в плотную в клипону, а тормозами и не пахнет ))
0
ZZZ
Давлением рвёт магистраль?
0
baRRmalini
торм. жидкость закипает теряя свои свойства. Можно сказать, что в тормозной системе залита вода. Дальше наверное понятно.
0
RZ350
Да ужж… страшна.
0
baRRmalini
та да, поддержу — паника с намокшими, потяжелевшими штанами :).
Правда у меня не закипала, а машинка была ударенная (неисправная) и на небольшом 200+ курок сам коснулся пальцев. Я обомлел тогда, хорошо, что прямая дорога была ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YZF-R6 2008, Тормозная жидкость. Когда менять?!