Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda NS50F 1999 → Межсезонье. Переделка полтинника Honda NS50F.

Доброго времени суток, уважаемые байкпостовцы!

Каждый из нас знает чувство, когда накатывает желание сделать своего железного коня немного лучше — резвее, красивее или удобнее. Вот и я с таким чувством познакомился. Настало время ТО и косметического ремонта моего полтинника. Планы не совсем наполеоновские, но всё же требующие внимания, времени и сил. Силы в данном случае не мои, так как я сам не обладаю ни навыками, ни знаниями, ни инструментом, ни гаражом.
Знакомьтесь, NS50F:



Класс мопеда определить сложно — нечто среднее между мелким спортом и дорожником. На фото не мой, мой был достаточно колхозно перекрашен предыдущим хозяином в оранжевый цвет, не весь, только передний обтекатель и задний пластик. Цвет бака остался родным — чёрным с серым. В ходе эксплуатации передний пластик был существенно поломан, а новый мне заказывать не захотелось, общий дизайн меня не слишком устроил. Посему было принято решение всё перекроить на свой лад и допилить то, чего мне не хватало. После разборки байк стал выглядеть достаточно жалко и плачевно.



Видны следы краски из баллончика и общая неухоженность.
Мои планы по переделке включают множество пунктов. Я хочу избавиться от доломанного переднего пластика и заменить его на круглую фару или небольшую стритовую морду, например, такую:



Также думаю поставить необходимый датчик топлива, отрегулировать карб, заменить тросик спидометра (иногда любопытно, с какой скоростью я еду), перекрасить порошковым методом раму, бак и колёса (раму в матовый чёрный, а колёса в глянец, чтобы грязь не так прилипала), заменить рычаги газа и сцепления, дать пассажиру подножки и что-нибудь мягкое под зад, поставить небольшие аккуратные дуги для защиты, сменить зеркала и поставить на руль грузики и новые ручки.
Ещё в планах есть один очень важный и внезапно сложный пункт — замена резины. В разделе QA я оставлял уже вопрос, но им народ не заинтересовался, так что если у кого-то появятся идеи, то пишите в комменты. Стоковый (?) Dunlop был настолько старый, что аж с трещинами. Люди говорят, что в маятник и вилку встаёт максимум 100-110 вперёд и 120-130 назад. Диаметр 17, высота 70. С позволения админов я продублирую вопросы, оставшиеся без ответа.
Принципиально ли важно ставить заднюю резину назад или можно ставить переднее?
Есть ли комплекты 100-130 вообще?
Можно ли ставить резину разных производителей вместе?
Предвосхищаю некоторые вопросы. Рекомендованная резина неизвестна. Мануал практически не найти. Ставить точно такой же Dunlop не хочу, потому что узковата. Требования к резине — пользую байк на асфальте на скоростях до 130, в повороты не закладываю (сцу покамест).

После всех этих работ мой полтинник должен выглядеть примерно так:



На фото не моя машина, а только обработанная в редакторе. Здесь вариант с круглой фарой и золотыми колёсами вместо чёрных. Я пробовал выбрать цвета, отличные от чёрного, но ничего не приглянулось. Сплошной цвет не устроил, а разнополосицы я не хочу совершенно. Вид более стритово-классический, мне кажется. На борт просится какая-нибудь белая наклейка, я над этим пока размышляю, если есть идеи, готов услышать.

Жду вашей конструктивной критики, комментариев и вопросов.
Спасибо осилившим!
  • ArzakonArzakon
  • Алексей
  • 1 января 2013 в 23:25
  • оценка: +12

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+1
nothouds
Вот небольшое видео на тему резины для переднего колеса сзади. Если совсем кортко, то можно, но развернув покрышку задом на перед (т.е. направление вращения не будет совпадать). А уж верить или нет — смотри сам:

0
Arzakon
Чувак сам офигевает от такого открытия! =)
Спасибо за информацию, я не знал. А с тем, что производители покрышек разные на переднее и заднее колесо? Это критично?
0
Sebastian
А можно глупый вопрос? Почему передняя шина ставится протектором наоборот? Я категорически не могу понять логики. На заднем колесе всё ок — канавки расположены так, чтобы отводить воду из пятна контакта на периферию. Но спереди-то тогда получается наоборот! Колёса же крутятся в одну сторону.
+3
eff
Назначение протектора заднего колеса убрать воду (сохранить сцепление, избежать аквапланирования) во время движения из пятна контакта покрышки с дорогой. Работа протектора на переднем колесе убрать воду (сохранить сцепление, избежать аквапланирования) из пятна контакта покрышки с дорогой во время торможения. Если посмотришь, то силы направленные на разгон и торможение мотоцикла имеют противоположное приложение к колесу, засим и направление рисунка противоположное.
+1
Sebastian
Спасибо. Я тут ещё немного покурил теорию и вроде бы более-менее разобрался. Я так понимаю, это обосновано и профилем шины в том числе? Ибо на заднеприводном авто силы при разгоне-торможении действуют те же самые (передние колёса ведомые и тормозящие, задние — ведущие), а протектор направлен в одну сторону. Но у авторезины профиль прямоугольный и соответсно, другая форма пятна контакта.
+2
del34
Так, как я по природе скептик и реалист — отвечу соответствующе.
Предполагаемые вложения вряд ли будут стоить конечного результата. Конечно можно найти запчасти с совковых мотоциклов и на свалках, покрасить по знакомству или из баллончика, заказать запчасти с ебея, чтобы вышло подешевле, до это будет очень колхозно и мопед не выдаст даже конструктивно заложенных показателей. ЧТобы он их выдал, нужно заказывать хорошие запчасти, всё тщательно продумывать и не торопиться. Это влетит в копеечку, по сравнению со стоимостью аппарата.
Если ты всё же твёрдо решил заморочиться и вложить сравнимую со стоимостью аппарата сумму, то мои рекомендации:
Не ставь круглую фару. Восстанови пластик, либо купи стритовую морду, либо сделай из стекловолокна копию оригинала. Можешь посмотреть у меня в гараже на CBR250, с круглой фарой он стал не очень мягко говоря.
Посмотри оригинальные цвета в которые его красили, либо в интернете куча фоток, а также есть группа в контакте, там можно присмотреть расцветку.
Если двигатель плохо себя чувствует — поставь другой, побольше кубатурой, 125см например. Он позволит хотя бы ездить наравне с потоком.
Пока есть время до начала сезона — активно участвуй в его восстановлении. Разбирай и восстанавливай абсолютно всё до последнего винтика. Буквально. Не хотелось бы ведь на свежесобранном мотоцикле сорвать шлиц и высверливать болт, пытаясь поменять какую-нибудь ерунду.

Раз уж ты написал обо всём этом, то ты дал слово мужика, мы теперь ждём от тебя восстановленный мот с хронологией процесса в тексте и картинках.
«Взялся за гуж, не говори, что не дюж» ©
Удачи!
0
Arzakon
Про слово мужика ты это сильно загнул! =)
Будут ещё фото процесса, пока что детали отпескоструены, запы в процессе поиска и покупки.
Круглую фару ставить не склоняюсь, всё-таки будет морда, но какая, я ещё не определился. Покраска будет порошковая, на совесть. Все болтики будут родные, чтобы не ставить ширпотреб китайский. Ржу отчистим, оцинкуем (или что там с ними делают?) и поставим на родные места.
Что касается двигателя, то для города его хватает — AC08, очень выносливый двухтактник. Не очень понял про показатели — сейчас он выдаёт честные 110-115 со мной одним, с пассажиром 96 по GPS. На трассе маловато, а в городе нормально. Касаемо двигателя, его продиагностируют, скажут, чего там и как, возможно, заменю свечу на иридиевую, говорят, полезно.
Группы контактовские облазил от и до, там в основном колхоз. У меня нет цели восстановить его до оригинала, так как это сложнее и не то, что я хочу в плане дизайна.
+1
de_laerra
ИМХО, родной пластик смотрится гармоничнее морды с круглой фарой в посте. Без широкой морды огрызок какой-то получается(((
По цвету — к золотым дискам я бы добавила золотую аэрографию/наклейки на пластике и баке. Дракона, например, в тему к имени;) Седло можно еще перешить поинтереснее, заодно гелевую вставку сделать, для мягкости.
Датчик топлива как ставить будешь? Бак разваривать?
Глушак на покрасивше менять не планируешь?
0
Arzakon
Широкий родной пластик немного мешает рулю, как ни странно. Вдобавок достаточно тонкая вилка не очень хорошо на фоне родного пластика выглядит. Круглая фара и золотые диски на картинке в посте — то, что я не «отфотошопил». Будет морда и чёрные диски. Аэрография дороговата для такой бюджетной техники, камень не стоит оправы =)
Я думал над просто контрастной наклейкой, благо я в векторе работать умею и заказать оракал в любой типографии смогу.
Седло перетяну, совсем редизайнить не буду, думаю. Вставку можно сделать — хорошая идея, спасибо!
Датчиком топлива озаботил мастера, я не знаю, как это конкретно делается. Сам бак будет обрабатываться снаружи и внутри. Он поржавел от времени, нужно чистить и проливать.
Более красивый глушак поставить хотел бы, но тут есть загвоздка. Сейчас стоит родной и он хорош. Двигатель 2Т, поэтому просто найти красивую банку нельзя, там нужно подбирать и резонатор и мафлер. Разве что нашлёпку красивую придумать, но тогда функционала никакого не будет, только украшательство.
Кстати, про дракона хорошая идея! Скандинавско-кельтское изображение стилизованное может хорошо вписаться, нужно поискать и примерить.
0
de_laerra
тонкую вилку зрительно увеличат гофры, но не знаю, впишутся ли они в общий стиль.
под стритовую морду хорошо бы тогда и с хвостом что-то сделать. а то пластик задний массивный очень, будет из образа стритфайтера выбиваться)
на глушак фальшбанку сверху можно для красоты поставить, даж вырезать на ней чего-нить интересное)
0
Arzakon
Насчёт массивного хвоста я уже думал. Пилить пластик не очень хочу, да и не факт, что это вообще возможно, так как там может скрываться рама сразу под ним, нужно проверить. Я подумывал о том, что его визуально можно облегчить с помощью контрастного цвета, но пока у меня не получилось органично вписать нужные полосы, как у KTM, например, в серии Duke.

Над гофрами думал тоже. Наверное, стоит примерить.

Фальшбанка тоже вариант. А где её взять можно? И как ты предлагаешь на ней вырезать? =)

Вообще, идея стритфайтера пятидесятикубового сама по себе забавна, но мне нравится! =)
Люблю такую стилистику.

Сам байк меня пока устраивает, а когда сменю кубатуру, то он по наследству барышне перейдёт, поэтому я хочу, чтобы было хорошо и не стыдно. Отсюда ответ на возможный вопрос, зачем мне такие пляски вокруг скучной малокубатурной техники. Нравится мне и всё тут! =)
+1
de_laerra
обрати внимание: я такого вопроса не задавала!^^ так как прекрасно понимаю, что забота и любовь к своей технике от кубатуры не зависит))
самый простой вариант раскраски пластика — верх, допустим, в белый глянец, потом тонкую красную полоску (можно с кельтским узором), а низ черный. на белом можно еще какой-нибудь довольно крупный рисунок изобразить. на баке схожие мотивы.
Фальшбанку я предлагаю тебе самому сделать, ну или термолентой этот глушак обмотать.
0
Arzakon
Ну ты не спрашивала, а другие в комментариях ниже уже спросили! =)
Это я написал сразу после холиварного высказывания про стритфайтер-полтинник, потому что знал, какая будет реакция.

Твой вариант покраски я обязательно попробую в редакторе, результат даже покажу, если получится. Фальшьбанку из чего лучше делать? Термоленту я поищу, в стритовую концепцию списывается хорошо.
0
de_laerra
Думаю, что проще всего взять готовую банку от другого мота, выпотрошить из нее начинку и как-то прицепить.
0
Arzakon
У меня таких банок под рукой нет, но при случае я обращу внимание.
0
the_kid
можешь такой способ попробовать:))
www.youtube.com/watch?v=-XBkTD8GcEA
«сейчас он выдаёт честные 110-115 со мной одним» — на сотне 50cc 2Т должны звучать просто адово:))
вообще соглашусь со многими, 50сс — это 50сс. возьми хотя бы ебра, вот там хороший простор для тюна. и engine kit на 150-177сс под него есть.
0
Arzakon
Ну чувак затейник, конечно. Я боюсь, что такой глушитель будет самой колхозной частью байка, я сомневаюсь в возможности сделать это предельно аккуратно. Уж лучше родной отчистить и покрасить.
Звучит 2Т на сотне специфически =)
Вопросы тюнинга мотора я не рассматриваю, нужно больше кубов — куплю больше кубов уже в раме и с колёсами. Заглядываюсь на KTM Duke, но цена кусачая. Короче, тема сейчас не об этом.
0
the_kid
не, можно, тем более банка цилиндрическая, вообще без изъебов изгибов. завальцевать, шов зачистить и отлично должно получиться. тут все от прямоты рук и инструментов зависит.
«с пассажиром 96 по GPS» — кста, а куда там пихоту сажать? место-то для одного, нет?..
дюк — хз. слишком я утилитарен чтобы вываливать 150к за 125сс мот)) тут ебр вне конкуренции, его сейчас по зимней скидке можно за 57к взять нулевый.
0
Arzakon
С банкой подумаю, спасибо.

Барышня покрепче прижимается — она у меня миниатюрная =)
Цена ёбра радует душу, хоть он и уже мозоль натёр…
0
RZ350
Вчера как раз 150сс на ёбра установил… от компании ББР набор, очень понравился.
0
Arzakon
В этом плане удобны младшие герцоги от KTM, у них рама общая — двиг меняй сколько хочешь!
0
Arzakon
Кстати, респект за чтение на древнеисландском!



Это он, родимый. Иггдрасиль гложет.
+1
Batiskaf
Может, это… мотоцикл лучше купить, а?
0
Pavel_sivkov
согласен, денег можно очень много слить на этот полтинник, но стоить он все-равно будет как полтинник и ехать также соответственно. копи на нормальный мот, а на этом можно просто ездить и не делать из него колхоз кастом.
0
Arzakon
Можно слить денег, а можно на нужные вещи потратить. Для полтинника он едет хорошо. Дело в том, что родной пластик разбит. Также с неродными зеркалами он мешает рулю, то есть заблокировать руль не получается.
Откуда такой скепсис насчёт хорошей покраски и фабричной морды? Я не не хаябусу из него напильником буду выпиливать.
+1
Figgyfox
Да потому что это очень дурацкий и нудный вариант развития мотоциклетной темы. Не думай, что ты вот так его соберешь, покрасишь и будешь на нем беспроблемно кататься. Он переделанный, не новый, в него некисло залезали, да еще ты не обладаешь нужным скиллом механика.

У тебя то одно отлетит, то карб забарахлит, с новым пластиком вылезут баги. И потихоньку мот обрастет проволочками, недочетиками и т.п. И когда твой товарищ захочет на нем прокатиться ты выдашь ему тираду, что мол «Мот ваще, агонь, да! Но ты с ним поаккуратней, потому что <тормоза „оригинально“ работают/газ на середине проваливается/сцепление туговато жмется и т.п.>

Из говна конфетку не сделать. Лучше перепродать, пока оно в нормальном, а не „Атттттюненом, ага!“ виде.
0
Arzakon
Мнение обоснованное, спасибо. Но битый пластик по-любому не вариант, верно? Я его не тюнингую, повторюсь. Ремонт исключительно косметический.
0
Figgyfox
Отсюда все и начинается. Хотя для себя я всегда находил подходящую отмазу, «Мол, матчасть изучаю». И, тысяча чертей, она не из худших!
0
Arzakon
Ну уныло же на разбитом ездить, правда? А матчасть действительно надо изучать…
0
Figgyfox
Пластик-то да… Просто сам прошел этот путь. Ты не представляешь, до чего обидно сидеть на обочине дороги посреди похода и ковырять тормозной поршень, которому уже уйма лет и хрен знает сколько километров и комплектов колодок. И сидишь такой и пересчитываешь в уме все деньги, силы и время, вложенные в этот аппарат. И в голове только один вопрос: «Хрен ли после всего этого секаса он еще и ехать отказывается?!!!».

Или еще неприятней ситуация. Ты, значит, такой весь крутой: рогом уперся и вытащил таки этот хлам на приемлимый технический уровень. Думаешь, что раз ты так с ним плотно занимался, деталюшечки и рюшечки на него приделывал, поршень носовым платочком от пылинок протирал во время переборки, и вообще протюнил его нипадецццццки, то он будет ехать аки черт в ад. А тут к тебе подъезжает товарищ на новеньком дрищекитае, дает тебе прокатиться и ты познаешь всё разочарование в своей убогой латанной-перелатанной технике. Ибо какой-то дрищекитай едет, тормозит, управляется лучше, чем столь любовно вылизанный «тот самый старичок».
0
Figgyfox
Только не подумай, что я тебя отговариваю. Содержание старой техники и ношение пафосной рожи на морде лица — тоже непередаваемое удовольствие. Типа мол «У меня рукожопие не наблюдается», «Посмотрите какие раньше забавные штуки делали», «Да, этому моту 15 лет и он весь в идеале: я на нем поменял <стопицот наименований> и любовно перебрал». Зачастую вызывает уйму уважения среди тех, кто мериется не письками на смотровой, а путшествиями и делами в межсезонье.
0
Arzakon
Со всем согласен. И всё же я вынужден повториться — я в мотор не лезу, туда ещё никто не лазил, сейчас все переделки — отмыть, почистить, покрасить, провести ТО и поставить резину. Никаких тюнингов и расточек.
0
Arzakon
Когда будет мало полтинника, я куплю другой. Колхозить родной мотор не очень хочу.
0
prostoilja
по любому колхоз будет.
0
Arzakon
Я не ожидал от тебя другого ответа! =)
Любая переделка — колхоз.
0
prostoilja
badland.net/ переделка, но не колхоз
0
Arzakon
Сравнил, да! =)
0
RZ350
  • RZ350
  • 2 января 2013 в 16:27
Вовремя ты выложил (:
Сейчас как раз буду делать из такого кафешника (:, продал его 3 года назад сейчас обратно привезли ( за 3 года так убили)
Про киты на 150-177сс там что то писали забудь фигня это.
Вообще-то вот смотри пост как я его нашел:
bikepost.ru/blog/garage/13740/honda-ns-50-1989-rz-customs.html#comments
0
RZ350
+1
RZ350
Тот же мот сейчас:
0
Arzakon
Посмотрел, ещё больше уважать стал! =)
0
RZ350
Пасиб, думаю после как закончу еще больше понравицца.
На йото свверху делал довольно бюджэтно, для продажи.
Сейчас глубокий тюнинг (:
0
Arzakon
Жду с нетерпением, должно быть круто.
0
RZ350
  • RZ350
  • 2 января 2013 в 16:35
Я изначально ваще думал туда движок от Ямахи ТДР250 кинуть, да владелец сказал типа не перебор (:.
0
Arzakon
С его весом страшновато после сотни ехать, кстати. По нашим дорогам, разумеется. От габаритных машин качает немного, да и ветром боковым сносит.
0
RZ350
Ну… интересно тогда что ты скажешь про след проэкт драг-мапеда.
100кг 40-45 ЛС на заднем колесе, турбо, НОСик все дела. (:
0
Arzakon
На драге катаются в других условиях, не так страшно. Но я скажу, что драг-мопеды — это сатанизм! =)
0
RZ350
Самому интересно как оно (:, всегда смотря на мот думаю что от него ожидать как он едет итд, а когда строишь кастумы-узнаешь тока када в первый раз прокатишся (:
0
batterykate
По-моему он и с родным пластиком очень неплох.
По крайней мере мне, как владелице той же самой модели, так кажется.
Предупреждаю сразу — родные наклейки ОЧЕНЬ плохо отдираются.
-1
Arzakon
Ну родной пластик уничтожен асфальтом, а искать новый долго, дорого и неинтересно. Пескоструй с родными наклейками не справится?
+1
RZ350
Б… вспомнил как я сними е… ся. Не маж тока этим ядренным средством для снятия краски ( пластик разедает). Советую методику которую выработал я:
Греешь паяльной лампой-потом быстро срезаешь лезвием, че останется шкуркой.
Пескоструй оооочень плохо справляестя с клеем, даже на аллюминии нельзя оставлять наклейки----после пескоструя будет на месте наклеек не ровная поверхность. ( боюсь подумать что будет с пластиком)
0
Arzakon
Спасибо, учту.
0
RZ350
На передних боковинках нехватало кусков, восстаналивал сам стекловолокно.
Жопы ваще не было, модифицировал от НС1.
0
Arzakon
С родным пластиком прямо бяда…
0
Eduard250
Был такой же, но только с другими облицовками и тормозами дисковыми спереди и сзади. Наверное, поновее. Та же самая история как у тебя: купил ушатанным бывшими горе-хозяевами; хотел восстановить. То же было много планов на него, но всё в пустую. Через
+1
Arzakon
через…
На этом запись дневника обрывается. О дальнейшей судьбе байка история умалчивает… =)

Как ни странно, прежний хозяин его не ушатал. Он просто заколхозил из баллона пластик в ядрёно-оранжевый цвет и не мыл ни разу, ладно хоть расходники менял. И ещё я не очень понимаю, как он на такой дубовой резине откатал половину сезона и не побоялся. Хотя, наверное, как и я, просто по незнанию всей опасности.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda NS50F 1999, Межсезонье. Переделка полтинника Honda NS50F.