Yamaha FZ6-N S2 2006 → Вы видите прикуриватель? А он там есть!
Конечно же, я люблю мотоциклы, а в частности, своего рыжего Фазера. Иначе у меня не было бы повода находиться здесь… Конечно же, по факту он — железо, пластик и набор каких-то непонятных моему женскому разумению деталей внутри. Точно также можно сказать про человека, что он — набор костей, мяса, пяти литров крови и каких-то запчастей опять же из мяса и крови.
Но почему-то, несмотря на эту ужасающую предметность и вроде бы фактичную заменяемость одного мяса другим… одного железа другим… Нас волнует нечто, находящееся за этой предметностью. Да так волнует, что мы начинаем чувствовать себя счастливыми или несчастными. Подрываем другихкусков мя.. людей на подвиги и другие не менее важные дела. И сами становимся героями наших и чужих сказок.
Ключ моей истории, с замысловатым иероглифом Ямахи, все лето открывал для меня двери в разные приключения. Лето кончилось как-то неожиданно… И теперь хожу вокруг заветного предмета моей любви и думаю, раз ездить нельзя, то как бы что бы в нем улучшить. Ибо совершенству предела нет.
А вообще, история этого апгрейда очень простая. Мне понадобилось питание для навигатора. И захотелось попробовать сделать это самой. С одной стороны, если набрать в поисковике *прикуриватель*, то в результатах будет пост о том, как установить сей девайс. Но там он через выключатель! А мне бы хотелось сделать так, чтобы питание подавалось только при включенном зажигании. Потому что забыть щелкнуть выключателем и оставить зарядку питаться аккумом на несколько дней — для меня проще простого.
А вдруг кому пригодится.
План работ:
Реле из автомагазина:
Забыла красиво сфотать крупным планом предохранитель. Вот так же запросто забыла бы выключить выключатель, уходя из гаража. А один раз забыла ключ от мотоцикла в машине гаи, уронила его в ожидании, пока мне выпишут бумажку со штрафом в 300руб за езду без номеров. )
В результате длительной кропотливой работы получилась вот такое произведение искусства:
Термоусадки нужного диаметра не нашла, поэтому старательно упаковала все изолентой. :)
Аккумулятор у меня под баком, прикуриватель будет хранится под сиденьем, а реле в пластике хвоста в компании других ему подобных:
Плюс проводящего контакта ушел к плюсу лампочки подсветки номера.
Провода питания к аккуму и от прикуривателя к навигатору идут вдоль рамы:
И там вместе с предохранителем они обретают пристанище:
Включаю зажигание. Реле щелкает, огонек на зарядке горит, ура!
Даю возможность разгуляться своей паранойе по поводу того, чтобы ничего не намокло, не испачкалось и не светилось, упаковываю прикуриватель в резиновое изделие черного цвета. Пластик прячет реле, и… никакого прикуривателя больше не видно. Одна сплошная красота моего мотоцикла. :)
Таким образом бой считаю выигранным.
Объявляется благодарность одному хорошему мото-мастеру, раскрывшему секрет ножек реле!
И пусть все баталии по глубокофилософским поводам бытия счастливым и несчастным решаются также просто.
Всем удачи на дорогах и в жизни.
Но почему-то, несмотря на эту ужасающую предметность и вроде бы фактичную заменяемость одного мяса другим… одного железа другим… Нас волнует нечто, находящееся за этой предметностью. Да так волнует, что мы начинаем чувствовать себя счастливыми или несчастными. Подрываем других
Ключ моей истории, с замысловатым иероглифом Ямахи, все лето открывал для меня двери в разные приключения. Лето кончилось как-то неожиданно… И теперь хожу вокруг заветного предмета моей любви и думаю, раз ездить нельзя, то как бы что бы в нем улучшить. Ибо совершенству предела нет.
А вообще, история этого апгрейда очень простая. Мне понадобилось питание для навигатора. И захотелось попробовать сделать это самой. С одной стороны, если набрать в поисковике *прикуриватель*, то в результатах будет пост о том, как установить сей девайс. Но там он через выключатель! А мне бы хотелось сделать так, чтобы питание подавалось только при включенном зажигании. Потому что забыть щелкнуть выключателем и оставить зарядку питаться аккумом на несколько дней — для меня проще простого.
А вдруг кому пригодится.
План работ:
Реле из автомагазина:
Забыла красиво сфотать крупным планом предохранитель. Вот так же запросто забыла бы выключить выключатель, уходя из гаража. А один раз забыла ключ от мотоцикла в машине гаи, уронила его в ожидании, пока мне выпишут бумажку со штрафом в 300руб за езду без номеров. )
В результате длительной кропотливой работы получилась вот такое произведение искусства:
Термоусадки нужного диаметра не нашла, поэтому старательно упаковала все изолентой. :)
Аккумулятор у меня под баком, прикуриватель будет хранится под сиденьем, а реле в пластике хвоста в компании других ему подобных:
Плюс проводящего контакта ушел к плюсу лампочки подсветки номера.
Провода питания к аккуму и от прикуривателя к навигатору идут вдоль рамы:
И там вместе с предохранителем они обретают пристанище:
Включаю зажигание. Реле щелкает, огонек на зарядке горит, ура!
Даю возможность разгуляться своей паранойе по поводу того, чтобы ничего не намокло, не испачкалось и не светилось, упаковываю прикуриватель в резиновое изделие черного цвета. Пластик прячет реле, и… никакого прикуривателя больше не видно. Одна сплошная красота моего мотоцикла. :)
Таким образом бой считаю выигранным.
Объявляется благодарность одному хорошему мото-мастеру, раскрывшему секрет ножек реле!
И пусть все баталии по глубокофилософским поводам бытия счастливым и несчастным решаются также просто.
Всем удачи на дорогах и в жизни.
- SoloVesna
- Ирина
- 30 октября 2012 в 1:50
- 13
- +40
А вот кстати задумался об универсальности. Зачем нужен прикуриватель на моте как таковой? Я вижу только одно применение, для компрессора, и то это довольно редко, и вообщем то можно обойтись. А в основном прикриватель используют для питания различных электронных девайсов, в большинстве которые можно подключать через usb.
Или есть еще варианты использования прикуривателя?
Или есть еще варианты использования прикуривателя?
Прикуриватель — 12 V, конвертор напряжения не нужен — по сути это лишь стандартизированное гнездо. Всё что работает от 12V можно или воткнуть в прикуриватель или напрямую сунуть к аккумулятору (предохранитель и выключатель можно в туже схему вставить). Всё что от 5V работает, можно питать от USB (стандарт usb — 0,5 A, некоторым устройствам для зарядку через порт USB нужно 1-2 А, не стоит забывать об этом)
здесь был ататат
Ну я же тоже ничего не понимаю… Но мой мот так долго был в ремонте, что было страшно что-нибудь снова там сломать. Поэтому стала узнавать, как можно влезть в цепь и ничего чтобы не пострадало.
Вроде как самый минималистичный вариант, да, провода на клеммы, только предохранитель хорошо бы добавить. А выключатели, реле, это все уже личные предпочтения.
Вроде как самый минималистичный вариант, да, провода на клеммы, только предохранитель хорошо бы добавить. А выключатели, реле, это все уже личные предпочтения.
- Superteftel
- 30 октября 2012 в 11:03
- ↓
а я вот уже 2 года никак не могу предохранитель на прикуриватель приколхозить — то руки не доходят, то сам прикуриватель забываю)) а ты молодец!!! позеленил
все красиво, но есть пару минусов
— при включении зажигания контакты зарядного под напряжением, контакты эти находятся на воздухе (крыши то нет как в машине) и при попадании влаги происходит гальваническая реакция (контакты зеленеют и отмирают). У меня так microUSB умер за 2 недели, вроде целый- а внутри зеленый и не заряжает. Типа ржавчины, многократно ускоренной из-за напряжения.
Нужно добавить кнопку, то есть в навик штеккер зарядного включено- включается кнопкой и зарядное. А реле и включение его от зажигания это хорошо.
— предохранитель недоступен к замене, по моему он слишком далеко.
— при включении зажигания контакты зарядного под напряжением, контакты эти находятся на воздухе (крыши то нет как в машине) и при попадании влаги происходит гальваническая реакция (контакты зеленеют и отмирают). У меня так microUSB умер за 2 недели, вроде целый- а внутри зеленый и не заряжает. Типа ржавчины, многократно ускоренной из-за напряжения.
Нужно добавить кнопку, то есть в навик штеккер зарядного включено- включается кнопкой и зарядное. А реле и включение его от зажигания это хорошо.
— предохранитель недоступен к замене, по моему он слишком далеко.
Ну как же без крыши. Само реле спрятано под пластиком. Если посмотреть на другие, которые там давно находятся, то на пятой фото сверху видно, что они чистые. Грязь и вода туда не попадают. В прямом своем виде. То, что воздух может быть повышенной влажности, это да. А остальные соединения проводов замотаны изолентой и упакованы в резиновую перчатку. ) Надеюсь, что все это будет жить долго. След. сезон покажет.
Про кнопку думала. Но опять же, у меня нейкед. Все открыто, кроме маленького пространства где реле и с другой стороны седла — предохранители. Не смогла решить, как бы ее так поставить, чтобы она не мокла. И отказалась пока от этой мысли.
Предохранитель под баком. Два болта открутить и поднять бак — это проще, чем получить доступ к месту, где находятся штатные предохранители.
Про кнопку думала. Но опять же, у меня нейкед. Все открыто, кроме маленького пространства где реле и с другой стороны седла — предохранители. Не смогла решить, как бы ее так поставить, чтобы она не мокла. И отказалась пока от этой мысли.
Предохранитель под баком. Два болта открутить и поднять бак — это проще, чем получить доступ к месту, где находятся штатные предохранители.
за реле и разъемы я и не беспокоюсь. дело в самом разъеме, который вставляется в телефон или навигатор. Если его провод постоянно в зоне доступности, у меня был прихомучен в районе руля, то он будет мокнуть и ржаветь ускоренно. А контакты там тонкие.
Или хвост зарядника, который в телефон, тоже спрятан под пластик?
Или хвост зарядника, который в телефон, тоже спрятан под пластик?
Открою один маленький секрет: всё можно было сделать в разы проще и обойтись без прикуривателя. Где-то писал статью об установке зарядника для телефона/навигатора на мот. Весь прикол в том, что в моём варианте выводился сразу USB-шнур в который можно было втыкать всё, что заряжается от обычного USB-порта. Собственно с таким зарядником ездил на Зонге и на Зюзик тоже сделал.
Я на разных мотоциклах по разному ставил.Если руль есть, то на руль можно, но это не совсем удобно, например если телефон в сумке на баке лежит, то провод нужно тащить.Если мотоцикл с клипонами, то лучше врезать прикуриватель в пластик или если некуда, то крепить к какому-нибудь болту, например крепления машинки сцепления.
Смотря какой-мой в максимальном режиме 5 по амперметру, а в паспорте 2,7.
Вот у меня и закралось подозрение что часть мощности идёт на разогрев контактов реле.При случае замерю без них.
А так я вообще за простоту и разделение цепей, т.к. в случае чего диагностика в разы упрощается, что очень ценно в дороге.
Вот у меня и закралось подозрение что часть мощности идёт на разогрев контактов реле.При случае замерю без них.
А так я вообще за простоту и разделение цепей, т.к. в случае чего диагностика в разы упрощается, что очень ценно в дороге.
Не знаю, пройдет ссылка или нет… Попробую. Вот его страница на ЛЬюисе. О! Код товара: 10032955
А в Питере в одном мотомагазине он есть сразу в наличии за 600руб.
А в Питере в одном мотомагазине он есть сразу в наличии за 600руб.
Для навигатора нужна одна мощность и не более, а в прикуриватель можно втыкать, например компрессор, поэтому все киты для мотонавигаторов имеют свой провод, который достаточно подключить к цепи.Из за этой разницы я подключаю к плюсу, который на релюхе навигатор и прикуриватель разными проводами.Цепи получаются независимыми и можно не переживать за сохранность навигатора и спокойно подключать компрессор или другую мощную нагрузку.
Писать долго-ты если хочешь-звякни-объясню.
Писать долго-ты если хочешь-звякни-объясню.
А я так делал. Я взял обычный удлинитель для прикуривателя за 120р, дома припаял нормальные провода, на плюсовой прикрутил предохранитель, и запитал все к аккуму. Провода провел под баком. Сам прикуриватель на самодельный хомут повесил на клипон, на болты которые затягивают клипон на пере. Чтобы влага не попадала в сам прикуриватель, внутрь вставил пробку из под вина)) и сверху крышкой из под минералки на болт к пробке. Вышло вроде ничего так, и пробка интересно смотрится)) Фотка только такая есть:
- zloy-glide
- 30 октября 2012 в 17:46
- ↓
Сделано неплохо) Токи небольшие, но все же скрутки хорошо бы пропаять и убрать в термоусадку) Тот факт что решила завести все через реле уже достоин уважения. У меня прикуриватель напрямую к аккуму накинут через предохранитель, но он у меня весь сезон в качестве декорации провисел отключенным. В след сезоне сделаю тоже через релюшку) Всем советую вешать именно прикуриватель а не юсб конец. Так как это более универсальное решение.Воткнете переходник прикуриватель>юсб и будет разъем. А если вдруг прийдется подключить к примеру насос или мойку то вынули заглушку и пользуйтесь.
- zloy-glide
- 30 октября 2012 в 18:53
- ↑
- ↓
У меня самый долгий маршрут дом деревня 200км, а по городу не люблю ездить и двух часов заряда навигатора хватает вполне. Но хочу сделать чтоб он был постоянно включен. Есть задумка поставить путевых програмок всяких учет бенза запчастей и так далее)
Здорово, что получилось.: )
Мощность предохранителя надо считать из максимальной предполагаемой нагрузки, которая будет в прикуривателе использоваться плюс один-два ампера.
А вот именно этот прикуриватель погиб, располагаясь на руле. Из-за смены навигатора пришлось достать гнездо прикуривателя из под седла и поставить около руля. Пока ездила в Украину… в следующем посте… пару раз попала под дождик. Навигатор у меня все время в работе, т.е. крышечка, делающая этот прикуриватель влагоустойчивым болтается себе с боку… И в итоге, он намок и насмерть заржавел. Проще было выбросить его и купить новый, чем чистить от ржавчины. Поставила новый под пластик обтекателя. Чтобы вынуть зарядное устройство из гнезда, нужно встать перед мотом на колени и глубоко засунуть ему руку… под пластик морды.: ) Жутко романтично. ))
Поэтому советую хорошо подумать. Прежде чем ставить прикуриватель на руль…
Мощность предохранителя надо считать из максимальной предполагаемой нагрузки, которая будет в прикуривателе использоваться плюс один-два ампера.
А вот именно этот прикуриватель погиб, располагаясь на руле. Из-за смены навигатора пришлось достать гнездо прикуривателя из под седла и поставить около руля. Пока ездила в Украину… в следующем посте… пару раз попала под дождик. Навигатор у меня все время в работе, т.е. крышечка, делающая этот прикуриватель влагоустойчивым болтается себе с боку… И в итоге, он намок и насмерть заржавел. Проще было выбросить его и купить новый, чем чистить от ржавчины. Поставила новый под пластик обтекателя. Чтобы вынуть зарядное устройство из гнезда, нужно встать перед мотом на колени и глубоко засунуть ему руку… под пластик морды.: ) Жутко романтично. ))
Поэтому советую хорошо подумать. Прежде чем ставить прикуриватель на руль…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть