Блог им. Tarhun → Хиросима или Слепящее солнце Подмосковья
6 августа 2012 года в ознаменование 67-й годовщины атомной бомбардировки вооруженными силами США японского города Хиросима в 30 метрах от родного гаража мой мотоцикл Хонда СВ-1 был атакован в правый борт беспощадным детищем российского автопрома ВАЗ 2110.
Выезжая со стоянки магазина «Атак» наперерез мне, ВАЗ сначала коварно приостановился, выманивая меня на удобную для атаки позицию, а когда я проехал пару метров вперёд, наивно полагая, что меня пропускают, консерва ринулась на таран.
Удар бампера «десятки» пришёлся в центр глушителя, на пару десятков сантиметров разминувшись с моей любимой правой ступнёй. Мотоцикл упал на правый бок практически на нулевой скорости (я не успел разогнаться).
Из-за руля детища тольяттинских франкенштейнов вылезло тело мужского пола, которое в ответ на заданный из-под мотоцикла искренний вопрос «Зачем ты в меня врезался?», ответило сакраментальное: «Я тебя не видел».
Заглушив мотоцикл и подняв его, я осмотрел повреждения и попробовал его завести. К счастью, двигатель работал нормально. Бензина на асфальт вытекло совсем чуть-чуть. Беглый взгляд выявил следующие повреждения: слегка замят глушитель, сломано у основания стекло-ветровик, пошкрябаны ручка переднего тормоза, правая защитная дуга, ободок фары и правое зеркало.
Во время моих манипуляций с мотоциклом тело водителя ВАЗ смиренно стояло у своего корыта и внимательно смотрело на меня, не произнося ни слова. Подошла женщина, предложила свою помощь в качестве врача (поблагодарил и отказался, ибо никаких повреждений у меня не было). Тело продолжало молчать и смотреть.
Поняв, что тело перешло в режим энергосбережения, я позвонил в ГАИ и вызвал их сотрудников на ДТП. Тело вздохнуло и полезло в багажник за треугольником знака аварийной остановки. Судя по глубине вздоха, оно до последнего надеялось, что я отряхнусь, как воробей, свалившийся в коровье дерьмо, и полечу дальше. Наивный…
Вначале хотел взять с него денег. Тысячи три-пять (на ветровик и краску для дуги). Но потом подумал и решил проверить работоспособность системы ОСАГО. На хрена я за страховку платил? Пусть работают!
Приехали гайцы (быстро приехали, видать, недалеко были), сразу проверили у МЕНЯ права и страховку. Потом то же самое спросили у водятла. Я начал думать, что они меня начнут делать виноватым, и напрягся. Оказалось, напрасно. Тело вышло из режима энергосбережения и сказало, что его ослепило солнце, и он меня не увидел. Виновным себя признаёт.
Оглядев мотоцикл и спросив, во сколько я оцениваю повреждения, сотрудник полиции предложил мне не оформлять ДТП и ограничиться Европротоколом. Мотивировал он своё предложение тем, что вряд ли ремонт встанет больше 25 тысяч рублей, а ДТП оформлять долго и потом придётся ехать в ГАИ за печатью.
Я почему-то согласился Видимо, всё-таки ударился головой легонько.
Попросили гаишника помочь с протоколом. Он в стиле раннего Пикассо нарисовал на бумажке Извещения о ДТП схему движения транспортных средств, сильно смахивающую на пентаграмму для вызова в наш мир демона Сидт-Дтах и объявил процедуру законченной. Дальше нам самим предлагалось «почитать и всё заполнить». К чему мы и приступили, помолясь. Заполнили все поля, я заставил его написать в объяснениях его версию произошедшего (это про слепящее солнце, если кто забыл) и расписаться. Он коварно хотел взять себе оригинал своего признания, но был вежливо послан и смирился с копией.
Теперь уже я признал процедуру завершённой и, взяв у водятла номер телефона, удалился, довольный собой.
Да, ещё один момент. Во время обсуждения преимуществ Европротокола с гайцом мы предприняли попытку получить консультацию у сотрудников обеих страховых компаний (моей и водятла) по поводу необходимости оформления справки в ГАИ для Европротокола. Оба представителя страховщиков поклялись здоровьем своих родственников, что без справки ГАИ наши шансы получить компенсацию стремятся к нулю. Не поверив им, я решил довести дело до конца по официальной схеме.
Позвонил в свою страховую (а можно было и в водятловскую), я обрисовал им картину происшествия и заявил о желании получить причитающуюся мне компенсацию. Оказалось, что не все сотрудники страховой знают о существовании Европротокола и умеют работать по его правилам. Но мне повезло. Меня пригласили на осмотр мотоцикла и подачу заявления. Приехав по указанному адресу, я объявил о своём желании сотрудникам компании-оценщика. Мне предложили заполнить несложную форму и передать им оригинал моего экземпляра Извещения о ДТП. Кроме этого, понадобились реквизиты расчётного счета в банке (я предоставил выписку со счёта моей карточки Сбербанка, чего оказалось вполне достаточно).
Потом был осмотр мотоцикла с фотографированием и описанием повреждённых деталей.
Оценщик записал буквально следующее:
— помят глушитель – замена,
— сломано ветровое стекло – замена,
— погнута дуга безопасности – замена,
— сломан корпус панели приборов – замена (я обнаружил большую трещину только в гараже, так что будьте внимательны при осмотре повреждений мотоцикла сразу после аварии),
— погнут ободок фары – замена,
— помят рычаг переднего тормоза – замена.
Как сказал оценщик, стоимость запчастей вполне могла превысить порог в 25 тысяч рублей, но солидный возраст моего мотоцикла (он оказался на два года младше моего обидчика) автоматически означал большой процент амортизации и снижение суммы выплаты.
Потом мне сказали звонить через 10 рабочих дней в страховую и спрашивать результаты.
Во время ожидания и периодических звонков в страховую я купил и установил себе новое ветровое стекло за 1500 рублей и почти оттёр от остатков «десятки» глушитель.
27 сентября 2012 года мне на счёт поступили 13610 рублей 13 копеек. Итого около 50 дней от подачи заявления до получения денег.
В принципе, я остался доволен работой системы страхования по Европротоколу. Но мой случай может быть и не совсем типичным. Каждый должен сам выбирать для себя, как поступать при аварии: оформлять справку в ГАИ или ограничиться Извещением о ДТП. Всем удачи!
Выезжая со стоянки магазина «Атак» наперерез мне, ВАЗ сначала коварно приостановился, выманивая меня на удобную для атаки позицию, а когда я проехал пару метров вперёд, наивно полагая, что меня пропускают, консерва ринулась на таран.
Удар бампера «десятки» пришёлся в центр глушителя, на пару десятков сантиметров разминувшись с моей любимой правой ступнёй. Мотоцикл упал на правый бок практически на нулевой скорости (я не успел разогнаться).
Из-за руля детища тольяттинских франкенштейнов вылезло тело мужского пола, которое в ответ на заданный из-под мотоцикла искренний вопрос «Зачем ты в меня врезался?», ответило сакраментальное: «Я тебя не видел».
Заглушив мотоцикл и подняв его, я осмотрел повреждения и попробовал его завести. К счастью, двигатель работал нормально. Бензина на асфальт вытекло совсем чуть-чуть. Беглый взгляд выявил следующие повреждения: слегка замят глушитель, сломано у основания стекло-ветровик, пошкрябаны ручка переднего тормоза, правая защитная дуга, ободок фары и правое зеркало.
Во время моих манипуляций с мотоциклом тело водителя ВАЗ смиренно стояло у своего корыта и внимательно смотрело на меня, не произнося ни слова. Подошла женщина, предложила свою помощь в качестве врача (поблагодарил и отказался, ибо никаких повреждений у меня не было). Тело продолжало молчать и смотреть.
Поняв, что тело перешло в режим энергосбережения, я позвонил в ГАИ и вызвал их сотрудников на ДТП. Тело вздохнуло и полезло в багажник за треугольником знака аварийной остановки. Судя по глубине вздоха, оно до последнего надеялось, что я отряхнусь, как воробей, свалившийся в коровье дерьмо, и полечу дальше. Наивный…
Вначале хотел взять с него денег. Тысячи три-пять (на ветровик и краску для дуги). Но потом подумал и решил проверить работоспособность системы ОСАГО. На хрена я за страховку платил? Пусть работают!
Приехали гайцы (быстро приехали, видать, недалеко были), сразу проверили у МЕНЯ права и страховку. Потом то же самое спросили у водятла. Я начал думать, что они меня начнут делать виноватым, и напрягся. Оказалось, напрасно. Тело вышло из режима энергосбережения и сказало, что его ослепило солнце, и он меня не увидел. Виновным себя признаёт.
Оглядев мотоцикл и спросив, во сколько я оцениваю повреждения, сотрудник полиции предложил мне не оформлять ДТП и ограничиться Европротоколом. Мотивировал он своё предложение тем, что вряд ли ремонт встанет больше 25 тысяч рублей, а ДТП оформлять долго и потом придётся ехать в ГАИ за печатью.
Я почему-то согласился Видимо, всё-таки ударился головой легонько.
Попросили гаишника помочь с протоколом. Он в стиле раннего Пикассо нарисовал на бумажке Извещения о ДТП схему движения транспортных средств, сильно смахивающую на пентаграмму для вызова в наш мир демона Сидт-Дтах и объявил процедуру законченной. Дальше нам самим предлагалось «почитать и всё заполнить». К чему мы и приступили, помолясь. Заполнили все поля, я заставил его написать в объяснениях его версию произошедшего (это про слепящее солнце, если кто забыл) и расписаться. Он коварно хотел взять себе оригинал своего признания, но был вежливо послан и смирился с копией.
Теперь уже я признал процедуру завершённой и, взяв у водятла номер телефона, удалился, довольный собой.
Да, ещё один момент. Во время обсуждения преимуществ Европротокола с гайцом мы предприняли попытку получить консультацию у сотрудников обеих страховых компаний (моей и водятла) по поводу необходимости оформления справки в ГАИ для Европротокола. Оба представителя страховщиков поклялись здоровьем своих родственников, что без справки ГАИ наши шансы получить компенсацию стремятся к нулю. Не поверив им, я решил довести дело до конца по официальной схеме.
Позвонил в свою страховую (а можно было и в водятловскую), я обрисовал им картину происшествия и заявил о желании получить причитающуюся мне компенсацию. Оказалось, что не все сотрудники страховой знают о существовании Европротокола и умеют работать по его правилам. Но мне повезло. Меня пригласили на осмотр мотоцикла и подачу заявления. Приехав по указанному адресу, я объявил о своём желании сотрудникам компании-оценщика. Мне предложили заполнить несложную форму и передать им оригинал моего экземпляра Извещения о ДТП. Кроме этого, понадобились реквизиты расчётного счета в банке (я предоставил выписку со счёта моей карточки Сбербанка, чего оказалось вполне достаточно).
Потом был осмотр мотоцикла с фотографированием и описанием повреждённых деталей.
Оценщик записал буквально следующее:
— помят глушитель – замена,
— сломано ветровое стекло – замена,
— погнута дуга безопасности – замена,
— сломан корпус панели приборов – замена (я обнаружил большую трещину только в гараже, так что будьте внимательны при осмотре повреждений мотоцикла сразу после аварии),
— погнут ободок фары – замена,
— помят рычаг переднего тормоза – замена.
Как сказал оценщик, стоимость запчастей вполне могла превысить порог в 25 тысяч рублей, но солидный возраст моего мотоцикла (он оказался на два года младше моего обидчика) автоматически означал большой процент амортизации и снижение суммы выплаты.
Потом мне сказали звонить через 10 рабочих дней в страховую и спрашивать результаты.
Во время ожидания и периодических звонков в страховую я купил и установил себе новое ветровое стекло за 1500 рублей и почти оттёр от остатков «десятки» глушитель.
27 сентября 2012 года мне на счёт поступили 13610 рублей 13 копеек. Итого около 50 дней от подачи заявления до получения денег.
В принципе, я остался доволен работой системы страхования по Европротоколу. Но мой случай может быть и не совсем типичным. Каждый должен сам выбирать для себя, как поступать при аварии: оформлять справку в ГАИ или ограничиться Извещением о ДТП. Всем удачи!
- Tarhun
- Александр
- 9 октября 2012 в 0:10
- 3
- +42
здесь был ататат
6 августа 2012 года в ознаменование 67-й годовщины атомной бомбардировки вооруженными силами США японского города Хиросима в 30 метрах от родного гаража мой мотоцикл Хонда СВ-1 был атакован в правый борт беспощадным детищем российского автопрома ВАЗ 2110.Некоторые быковать начинают, когда врезаются по своей вине. Мол разъездились всякие, руль покрутить негде. У нас такие в городе преобладают, нервные какие то жители стали у нас. Единственное печально то, что выплату приходится долго ждать. Нет бы сразу, на след. день после аварии.
Медленно и вдумчиво перечитал пять раз… не понял почему в сравненни находятся японские США. Ignatus прав, надо спать.
здесь был ататат
Порадовала фраза тело перешло в режим энергосбережения
Хорошо, что выплатили. Я ждал два месяца, когда один энтузиаст без тормозов (или в машине или в голове) номер загнул в трубочку под крыло. В результате, признали нестраховым случаем и не выплатили ни копейки. Но в ГАИ заставили оплатить замену госзнака.
Хорошо, что выплатили. Я ждал два месяца, когда один энтузиаст без тормозов (или в машине или в голове) номер загнул в трубочку под крыло. В результате, признали нестраховым случаем и не выплатили ни копейки. Но в ГАИ заставили оплатить замену госзнака.
Да. По мнению страховых компаний номерной знак и «лопата» под него не являются деталью транспортного средства.
Спорил с этими проходимцами долго. Они сказали: «Вот если у тебя во дворе ночью скрутят номер, мы же не должны тебе его компенсировать. Вот если колесо снимут или руль отвинтят, тогда может быть компенсируем.»
Уроды, одним словом…
Спорил с этими проходимцами долго. Они сказали: «Вот если у тебя во дворе ночью скрутят номер, мы же не должны тебе его компенсировать. Вот если колесо снимут или руль отвинтят, тогда может быть компенсируем.»
Уроды, одним словом…
Ну, про номер трудно спорить, а вот «лопата» — явно деталь мотоцикла, предусмотренная и установленная производителем.
Кстати, стоимость замены госзнака можно отсудить у виновника ДТП в гражданском судопроизводстве. Чисто имущественный иск о возмещении причинённого вреда.
Единственное — сумма не такая уж большая, но если пойти на принцип :)
Кстати, стоимость замены госзнака можно отсудить у виновника ДТП в гражданском судопроизводстве. Чисто имущественный иск о возмещении причинённого вреда.
Единственное — сумма не такая уж большая, но если пойти на принцип :)
Похоже такое ДТП достаточно «типовое»Согласен. Многие водители при выезде из дворов, с парковой и прочих «закрытых» территорий не умеют правильно оценивать ситуацию и вертят головой безо всякого толка. В моём случае этот крендель ехал налево, а смотрел направо. А про солнце наврал.
Удивительно, что европротокол работает, прямо чудеса!Сам в шоке :)
повезло с 50 днями. Мне в апреле (2 числа) зафиру мусоровоз на светофоре догнал и запиндюлил под другой мусоровоз спереди. Ремонт тачки обошелся в сумму 230 тысяч. Страховая виновника признала себя банкротом, в итоге я до сих пор жду повторного слушания в суде. А еще говорили не ремонтируй машину, дачный сезон, а мне без колес нельзя… Так что, повезло)))
здесь был ататат
Саня, вот спокойно нельзя было отметить 67-ю годовщину?За кого вы нас держите, всё было в пределах нормы :)
Зачем орать «Банзай!» и махать японским флагом?Это элемент ритуала, не трожь святое!
Что там у тебя на баке было написано?«Божественный ветер» или «Камикадзе», а что, это как-то связано? :):):)
Какой стиль, какое изложение!!! Это — что-то! Читать большое эстетическое наслаждение, несмотря на то, что повод к написанию поста радости не подразумевает. Помимо всем полюбившегося «режима энергосбережения» очень восхищает выражение «детище тольяттинских франкенштейнов», просто шедевр, причем не в бровь, а в глаз. Это из наиболее поразившего, а вообще все супер!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть