Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tarhun → Хиросима или Слепящее солнце Подмосковья

6 августа 2012 года в ознаменование 67-й годовщины атомной бомбардировки вооруженными силами США японского города Хиросима в 30 метрах от родного гаража мой мотоцикл Хонда СВ-1 был атакован в правый борт беспощадным детищем российского автопрома ВАЗ 2110.

Выезжая со стоянки магазина «Атак» наперерез мне, ВАЗ сначала коварно приостановился, выманивая меня на удобную для атаки позицию, а когда я проехал пару метров вперёд, наивно полагая, что меня пропускают, консерва ринулась на таран.

Удар бампера «десятки» пришёлся в центр глушителя, на пару десятков сантиметров разминувшись с моей любимой правой ступнёй. Мотоцикл упал на правый бок практически на нулевой скорости (я не успел разогнаться).

Из-за руля детища тольяттинских франкенштейнов вылезло тело мужского пола, которое в ответ на заданный из-под мотоцикла искренний вопрос «Зачем ты в меня врезался?», ответило сакраментальное: «Я тебя не видел».

Заглушив мотоцикл и подняв его, я осмотрел повреждения и попробовал его завести. К счастью, двигатель работал нормально. Бензина на асфальт вытекло совсем чуть-чуть. Беглый взгляд выявил следующие повреждения: слегка замят глушитель, сломано у основания стекло-ветровик, пошкрябаны ручка переднего тормоза, правая защитная дуга, ободок фары и правое зеркало.

Во время моих манипуляций с мотоциклом тело водителя ВАЗ смиренно стояло у своего корыта и внимательно смотрело на меня, не произнося ни слова. Подошла женщина, предложила свою помощь в качестве врача (поблагодарил и отказался, ибо никаких повреждений у меня не было). Тело продолжало молчать и смотреть.

Поняв, что тело перешло в режим энергосбережения, я позвонил в ГАИ и вызвал их сотрудников на ДТП. Тело вздохнуло и полезло в багажник за треугольником знака аварийной остановки. Судя по глубине вздоха, оно до последнего надеялось, что я отряхнусь, как воробей, свалившийся в коровье дерьмо, и полечу дальше. Наивный…
Вначале хотел взять с него денег. Тысячи три-пять (на ветровик и краску для дуги). Но потом подумал и решил проверить работоспособность системы ОСАГО. На хрена я за страховку платил? Пусть работают!

Приехали гайцы (быстро приехали, видать, недалеко были), сразу проверили у МЕНЯ права и страховку. Потом то же самое спросили у водятла. Я начал думать, что они меня начнут делать виноватым, и напрягся. Оказалось, напрасно. Тело вышло из режима энергосбережения и сказало, что его ослепило солнце, и он меня не увидел. Виновным себя признаёт.

Оглядев мотоцикл и спросив, во сколько я оцениваю повреждения, сотрудник полиции предложил мне не оформлять ДТП и ограничиться Европротоколом. Мотивировал он своё предложение тем, что вряд ли ремонт встанет больше 25 тысяч рублей, а ДТП оформлять долго и потом придётся ехать в ГАИ за печатью.
Я почему-то согласился  Видимо, всё-таки ударился головой легонько.

Попросили гаишника помочь с протоколом. Он в стиле раннего Пикассо нарисовал на бумажке Извещения о ДТП схему движения транспортных средств, сильно смахивающую на пентаграмму для вызова в наш мир демона Сидт-Дтах и объявил процедуру законченной. Дальше нам самим предлагалось «почитать и всё заполнить». К чему мы и приступили, помолясь. Заполнили все поля, я заставил его написать в объяснениях его версию произошедшего (это про слепящее солнце, если кто забыл) и расписаться. Он коварно хотел взять себе оригинал своего признания, но был вежливо послан и смирился с копией.

Теперь уже я признал процедуру завершённой и, взяв у водятла номер телефона, удалился, довольный собой.
Да, ещё один момент. Во время обсуждения преимуществ Европротокола с гайцом мы предприняли попытку получить консультацию у сотрудников обеих страховых компаний (моей и водятла) по поводу необходимости оформления справки в ГАИ для Европротокола. Оба представителя страховщиков поклялись здоровьем своих родственников, что без справки ГАИ наши шансы получить компенсацию стремятся к нулю. Не поверив им, я решил довести дело до конца по официальной схеме.

Позвонил в свою страховую (а можно было и в водятловскую), я обрисовал им картину происшествия и заявил о желании получить причитающуюся мне компенсацию. Оказалось, что не все сотрудники страховой знают о существовании Европротокола и умеют работать по его правилам. Но мне повезло. Меня пригласили на осмотр мотоцикла и подачу заявления. Приехав по указанному адресу, я объявил о своём желании сотрудникам компании-оценщика. Мне предложили заполнить несложную форму и передать им оригинал моего экземпляра Извещения о ДТП. Кроме этого, понадобились реквизиты расчётного счета в банке (я предоставил выписку со счёта моей карточки Сбербанка, чего оказалось вполне достаточно).
Потом был осмотр мотоцикла с фотографированием и описанием повреждённых деталей.
Оценщик записал буквально следующее:
— помят глушитель – замена,
— сломано ветровое стекло – замена,
— погнута дуга безопасности – замена,
— сломан корпус панели приборов – замена (я обнаружил большую трещину только в гараже, так что будьте внимательны при осмотре повреждений мотоцикла сразу после аварии),
— погнут ободок фары – замена,
— помят рычаг переднего тормоза – замена.

Как сказал оценщик, стоимость запчастей вполне могла превысить порог в 25 тысяч рублей, но солидный возраст моего мотоцикла (он оказался на два года младше моего обидчика) автоматически означал большой процент амортизации и снижение суммы выплаты.

Потом мне сказали звонить через 10 рабочих дней в страховую и спрашивать результаты.
Во время ожидания и периодических звонков в страховую я купил и установил себе новое ветровое стекло за 1500 рублей и почти оттёр от остатков «десятки» глушитель.

27 сентября 2012 года мне на счёт поступили 13610 рублей 13 копеек. Итого около 50 дней от подачи заявления до получения денег.

В принципе, я остался доволен работой системы страхования по Европротоколу. Но мой случай может быть и не совсем типичным. Каждый должен сам выбирать для себя, как поступать при аварии: оформлять справку в ГАИ или ограничиться Извещением о ДТП. Всем удачи!
  • TarhunTarhun
  • Александр
  • 9 октября 2012 в 0:10
  • 3
  • оценка: +42

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
Tarhun
ты молодец и озолотился на тринадцать косых..
Что правда, то правда :) Прибыль!
+5
Twister
эка метафора) с починкой, сибиванщик, описал отлично неотличную ситуацию)
+1
Tarhun
описал отлично неотличную ситуацию
Ага, если каждый раз в запой уходить, никакого здоровья не хватит. Лучше уж с юмором :)
+4
kukumalu
Художественно вышло. Особенно вступление)
0
Tarhun
Спасибо, я старался.
+4
andreas
Шедевр эпистолярного жанра! )
+4
REK
«тело перешло в режим энергосбережения» и другие обороты. :)
Вам батенька надо книги писать ))))
+2
Rayn
рекомендую почитать посты SDenis )))
0
Tarhun
Соглашусь. Хорошо товарищ пишет, душевно!
0
Tarhun
Надо будет обдумать такое заманчивое предложение :)
0
Tarhun
Ну что Вы (ковыряя носком ноги асфальт и краснея)!
Я только учусь.
+2
madcan
6 августа 2012 года в ознаменование 67-й годовщины атомной бомбардировки вооруженными силами США японского города Хиросима в 30 метрах от родного гаража мой мотоцикл Хонда СВ-1 был атакован в правый борт беспощадным детищем российского автопрома ВАЗ 2110.
Некоторые быковать начинают, когда врезаются по своей вине. Мол разъездились всякие, руль покрутить негде. У нас такие в городе преобладают, нервные какие то жители стали у нас. Единственное печально то, что выплату приходится долго ждать. Нет бы сразу, на след. день после аварии.
Медленно и вдумчиво перечитал пять раз… не понял почему в сравненни находятся японские США. Ignatus прав, надо спать.
0
Tarhun
Некоторые быковать начинают, когда врезаются по своей вине.
Не, это тело не быковало, оно реально «энергосберегалось».
печально то, что выплату приходится долго ждать
:)
Это да, до Европы нам пока далеко :(
не понял почему в сравненни находятся японские США.
Это где такие гадости у меня написаны? :)
+4
ssdaw
  • ssdaw
  • 9 октября 2012 в 5:33
Твои посты про аварии прям не знаешь как читать, излагаешь так, что остается позитив (намек еще и на этот пост), молодцом!
Удачно дочиниться!
+1
Tarhun
излагаешь так, что остается позитив
И так в жизни много грустного, так зачем товарищей напрягать негативом. Лучше пусть улыбнутся :)
Удачно дочиниться!
Спасибо, уже почти.
+3
Vampir4ik
Афтар жжот, пишы исчо!
Красиво написал. По теме — всегда боюсь этой бумажной волокиты… попади я в такую ситуацию — наверное, ограничился бы наличными на месте и расписками.
+1
Tarhun
всегда боюсь этой бумажной волокиты… попади я в такую ситуацию — наверное, ограничился бы наличными на месте и расписками.
Я сначала тоже так хотел поступить, а потом решил проверить, как оно работает в реальности. Мотоцикл на ходу, повреждения не очень серьёзные, так почему бы не попробовать.
+4
c_piper
тело перешло в режим энергосбережения
сочно написал, спасибо =)
здесь был ататат

+1
ppc1980
Порадовала фраза тело перешло в режим энергосбережения
Хорошо, что выплатили. Я ждал два месяца, когда один энтузиаст без тормозов (или в машине или в голове) номер загнул в трубочку под крыло. В результате, признали нестраховым случаем и не выплатили ни копейки. Но в ГАИ заставили оплатить замену госзнака.
+1
Tarhun
Хорошо, что выплатили.
Да, я тоже порадовался.
В результате, признали нестраховым случаем и не выплатили ни копейки.
А почему? Из-за того, что только номер повреждён?
+2
ppc1980
Да. По мнению страховых компаний номерной знак и «лопата» под него не являются деталью транспортного средства.
Спорил с этими проходимцами долго. Они сказали: «Вот если у тебя во дворе ночью скрутят номер, мы же не должны тебе его компенсировать. Вот если колесо снимут или руль отвинтят, тогда может быть компенсируем.»
Уроды, одним словом…
+1
Tarhun
Ну, про номер трудно спорить, а вот «лопата» — явно деталь мотоцикла, предусмотренная и установленная производителем.
Кстати, стоимость замены госзнака можно отсудить у виновника ДТП в гражданском судопроизводстве. Чисто имущественный иск о возмещении причинённого вреда.
Единственное — сумма не такая уж большая, но если пойти на принцип :)
+1
ppc1980
Можно было бы отсудить… Но, действительно, за 1000 руб. возиться неохота.
А вот «лопата» у меня, к сожалению, самодельная. Родную сломал предыдущий хозяин. У меня висит рамка из жести, поэтому ее стоимость для оценщиков 0 руб. 0 коп.
+1
Rayn
  • Rayn
  • 9 октября 2012 в 10:38
сам цкл -отлично!
а то что и денег с этих гребваных гондурасов получил — так великий респект тебе!!!
0
Rayn
цел!
0
Tarhun
что и денег с этих гребваных гондурасов получил
Ага, у меня получилось :)
+1
chrome
Красиво написано! А столкновение почти как у меня, тоже «пропускает», а потом стартует в бок =\ Только у меня к тому же он помехой справа был, а свидетелей не было =( Похоже такое ДТП достаточно «типовое»

Удивительно, что европротокол работает, прямо чудеса!
+1
Tarhun
Похоже такое ДТП достаточно «типовое»
Согласен. Многие водители при выезде из дворов, с парковой и прочих «закрытых» территорий не умеют правильно оценивать ситуацию и вертят головой безо всякого толка. В моём случае этот крендель ехал налево, а смотрел направо. А про солнце наврал.
Удивительно, что европротокол работает, прямо чудеса!
Сам в шоке :)
+2
Derda
  • Derda
  • 9 октября 2012 в 11:10
Как только начал читать начало, сразу вспомнил: «когда выезжаешь на дорогу, помни, что все хотят тебя убить».
Хорошо, что все обошлось и пост интересный получился.
Удачи автору на дорогах!
0
Tarhun
«когда выезжаешь на дорогу, помни, что все хотят тебя убить».
Есть такая фигня :( Неприятно, но очень близко к реальности.
Удачи автору на дорогах!
Спасибо, взаимно!
+1
ICEMAN
повезло с 50 днями. Мне в апреле (2 числа) зафиру мусоровоз на светофоре догнал и запиндюлил под другой мусоровоз спереди. Ремонт тачки обошелся в сумму 230 тысяч. Страховая виновника признала себя банкротом, в итоге я до сих пор жду повторного слушания в суде. А еще говорили не ремонтируй машину, дачный сезон, а мне без колес нельзя… Так что, повезло)))
0
Tarhun
повезло с 50 днями.
Скорее всего, просто компания страховая попалась более-менее нормальная. Кстати, не примите за рекламу, но выплатила деньги мне «Первая страховая».
в итоге я до сих пор жду повторного слушания в суде.
Печально. Удачи в решении этой сложной ситуации.
+1
ICEMAN
пасиб
+1
Spike
  • Spike
  • 9 октября 2012 в 11:39
Ну чо, Сань, вплоне себе. Грамотно, чётко. Выплатили тоже нормал. Мне за мой стукнутый сибих в прошлом сезоне тоже 10к дали.
Поздравляю с успешным разрешением ситуации :)
0
Tarhun
Спасибо, Сань. Но лучше бы не было такого «удачного опыта» :)
+1
Spike
Ну, как сказать. Опыт лишним не бывает, особенно когда ты остаёшься цел и невредим.
0
Tarhun
Главное — что сам цел. Опыт — хрен с ним :)
+2
Kyryll
главное сам жив и здоров, а технику починишь) будь осторожней, а то посты хоть и прикольные, но тут вроде как не смеяться надо, а плакать)
0
Tarhun
тут вроде как не смеяться надо, а плакать)
Кирилл, ну что поделать, если Земля круглая, а за каждым углом тебя поджидает неумелый водитель «консервы». Остаётся только воспринимать эти трудности с юмором.
+3
EXECUTOR
Познавательно и с юморком, благодарю. Друзья не плачте, смейтесь чаще. «Мозг на 80% состоит из жидкости, мало того, что у многих она тормозная, так некоторым ещё конкретно не долили...»
0
Tarhun
Познавательно и с юморком, благодарю.
На здоровье :)
Выражение про жидкости хорошее, надо бы запомнить :):):)
здесь был ататат

+1
Tarhun
Саня, вот спокойно нельзя было отметить 67-ю годовщину?
За кого вы нас держите, всё было в пределах нормы :)
Зачем орать «Банзай!» и махать японским флагом?
Это элемент ритуала, не трожь святое!
Что там у тебя на баке было написано?
«Божественный ветер» или «Камикадзе», а что, это как-то связано? :):):)
+1
Mutab0r
Плюсонул бы если мог. А так Спасибо за отчет. Не дай бог конечно, но если понадобится будем умничать на месте ДТП
+1
Tarhun
будем умничать на месте ДТП
Лучше просто знать свои права и уметь их отстоять :)
+1
Evrik
  • Evrik
  • 22 октября 2012 в 23:00
Меня тоже недавно не увидели… Жду денег со страховой. Молодец, хорошо описал.))
0
Tarhun
Спасибо. Удачи в возмещении ущерба.
+1
Boss1w
Аплодирую стоя!!! и сочувствую по поводу поста.
0
Tarhun
Что, я всё правильно сделал?
Конечно, я рисковал, но так хотелось опробовать в действии систему «всё включено» на страховой лад :)
+1
Boss1w
Все правильно, хоть и рисково. Но аплодировал я за стиль написания поста и за формулировки!
0
Tarhun
Спасибо, я старался :)
Как-то ситуация сама подсказывала нужные слова. То тело было «то ещё тело» :)
0
Boss1w
Это называется вдохновение. :) не пробовали именно «писать»? Не в смысле пост в блог или коммент развернутый, а что-нибудь посерьезней? Должно получиться — чувствую потенциал))))))
0
Tarhun
Пока терпения хватает только на малые формы: Жара
Кто знает, может и займусь этим делом на досуге :)
0
fz6
  • fz6
  • 17 августа 2014 в 3:33
Какой стиль, какое изложение!!! Это — что-то! Читать большое эстетическое наслаждение, несмотря на то, что повод к написанию поста радости не подразумевает. Помимо всем полюбившегося «режима энергосбережения» очень восхищает выражение «детище тольяттинских франкенштейнов», просто шедевр, причем не в бровь, а в глаз. Это из наиболее поразившего, а вообще все супер!!!
0
Tarhun
Спасибо, мне приятно, что Вам приятно читать мои придумки :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tarhun, Хиросима или Слепящее солнце Подмосковья