SYM GTS300i 2010 → Мокрое дело: длинная дорога в ливень.
В этом посте я напишу о том, как возвращалась по М-10 из Петербурга в Москву, домой.
Теперь, по прошествии двух с половиной недель со дня возвращения я понимаю, что это было не так уж кошмарно, как казалось тогда и не на такой уж ошеломительный подвиг тянуло, как представлялось в тот день и после. Однако день был не из лёгких, и, откровенно говоря, повторить я его не захочу никогда. Можно назвать это уроком, уроком жизни за моё разгильдяйство.
Нашей задачей было вернуться из Петербурга в срок – к 3-му сентября, т.к. и моя работа, а главное, работа супруга (там всё очень строго – он врач) требовала этого. Я упустила один важный момент – в межсезонье погода весьма непредсказуема и надо было, по-хорошему, оставить день-два запаса для возвращения и ехать, например, в субботу, чтобы вернуться нормально и не спешить. Но так хотелось побыть в городе немного дольше… Словом, как получилось, так получилось.
Далее небольшой рассказ о «Мокром деле» и о том, какие впечатления у меня от него остались…
В воскресенье, 2-го сентября, мы поднялись в дорогу рано, в 5:00. Было темно и шёл сильный дождь. Семён стоял под уже почти промокнувшим чехлом, что говорило о том, что дождь идёт давно. Собрались, оделись теплее (надели под экип всё, что было из вещей – все футболки, все свитера, словом, окапустились). Вышли на улицу – холодина. В этот день температура воздуха не превышала +10 градусов. Расчехлили Семёна – сидение уже промокло, остальное пока сухое. Уложили багаж и двинулись в путь.
Рассвело полностью только уже на трассе. Облака, густо чёрные и «вихрастые», висели очень низко, в некоторых местах закрывая верхушки особенно высоких деревьев. Было очень холодно, дул сильный, местами шквалистый боковой ветер. Дождь шёл непрерывно от Петербурга до Москвы. Т.е. совсем не прекращался ни на минуту: вся европейская часть России была затянута этим фронтом с низкими облаками, извергавшими из себя потоки воды. На трассе было не сладко в тот день, признаюсь откровенно. Кожаный экип (куртка, перчатки – всё Icon) промокли насквозь через 200 км. пути. Грудь у куртки – через 300 км. (спасибо большое за это высокому ветровику Семёна). Джинсы Icon промокли почти сразу, я даже и не заметила, как оказалась в луже.
Пришлось ехать с полуоткрытым визором шлема, т.к. если его полностью закрыть, моментально запотевает от влажности — ничего не видно. И это не смотря на, якобы, антизапотевающее покрытие визора изнутри (шлем AGV K3). В открытый визор летели капли, подшлемник насквозь мокрый, лицо тоже, глаза из-за воды красные, смотреть на дорогу трудно и больно…
Машины по трассе ехали не быстро, мало кто рисковал превышать 80 км/ч., однако находились и те, кто ехал вовсе 60 км/ч., что, конечно, меня совершенно не устраивало и приходилось их обгонять. При обгоне визор от ветра сам закрывался и запотевал просто мгновенно, и мне, на скорости около сотни, приходилось негнущейся рукой открывать его. Мышцы тела буквально через две сотни километров холода свело до боли, позицию поменять невозможно — бьёт холод и ветер. Вообще, когда зажимаешься в седле, опускаешься за ветровик, теплее как-то, но затекает всё до невозможности, а стоит немного пошевелить конечностями, пробирает такая дрожь во всём теле, что зуб на зуб не попадает и кажется, что нижняя челюсть вот-вот отвалится.
Мы остановились два раза для заправки, при этом было настолько холодно, что ни стоять, ни сидеть, ничего не возможно было. Я хотела ехать, ехать не останавливаясь, чтобы скорее расстояние между мной и тёплым домом стало ещё меньше… На одной из заправок сердобольная тётя дала нам немного погреться возле тепловентилятора, посочувствовав и сказав что-то вроде: «Да, сегодня погода не для вас, ребята». Это точно. Совсем не для нас. Седло у Семёна мокрое — садишься снова, словно в лужу…
Самыми ужасными были последние 300 км. пути по Тверской и Московской областям. Особенно жутко было переезжать через Волгу, там всюду вода, открытое место, этот ливень и фуры несутся! Семёна сдувает боковым ветром… В Тверской области как раз был самый сильный ливень – не видно было совсем ничего, а машин на трассе стало немного больше, т.к. уже давно была середина дня. Терпела я дорогу, если честно, с трудом. Очень хотелось согреться, но это было неосуществимо. Сначала надо было добраться домой, а ехала я всё медленнее и медленнее, т.к. управлять уже было проблематично из-за боли в каждой мышце и сковывающего холода. Останавливаясь на одиноких светофорах, я чувствовала, что уже не держу Семёна, он просто заваливается на бок, т.к. больше нет сил. При этом мне всё ещё приходилось оценивать дорожную ситуацию, следить за зеркалами, автомобилями впереди, выполнять опережения, маневрировать, объезжая ямы, ехать по снятому асфальту, выдерживать воздушные атаки фур, едущих быстрее 100 км/ч. и прочие моменты, которые уже делались больше на автомате, чем воспринимались осознанно. Это было ужасно, как теперь вспоминаю – почти не контролировать дорогу. Мне крупно повезло, что в этот день на трассе не было умалишённых, тех, кто гнал, не соблюдал дистанцию и т.п. Все вели себя чинно и спокойно, боясь попасть в ДТП на мокрой дороге.
Не буду писать, какие чувства испытывала за двадцать километров до Москвы… У Химок собралась пробища. Длинная, очень длинная. Пришлось маневрировать под дождём в междурядье, т.к. я не могла просто остановиться и стоять. В междурядье было страшно задеть кого-то, т.к. траекторию Семёна я уже почти не поддерживала.
Дождь закончился уже возле Ленинского проспекта, на Октябрьской площади – это была финишная прямая. Но, не смотря на это, я не могла ехать больше 50-60 км/ч. Автомобилей было много, но пробок не было. На Ленинском я впервые в жизни попала в зелёную волну – 8 км. счастья.
Ехали мы в общей сложности 13 часов – с шести утра до семи вечера. И все эти часы шёл дождь и было очень холодно. Приехали. Поставили Семёна на боковую, пристёгивать, накрывать чехлом не стали – было не до этого. На сигнализацию он не встал, т.к. брелок промок насквозь (теперь у него, кстати, не работает подсветка и вибрация – пережил утопление, фактически). Тела приняли форму мотоцикла, ноги не разгибались, дрожь не унималась в районе часа. В ботах стояла вода. Перчатки, куртка, — хоть отжимай. Даже под защитой была вода… Вода была везде… Сразу полезли в ванну, лежали до тех пор, пока не унялась дрожь. Затем пили чай. Потом спать.
Последствий по здоровью для нас обоих никаких. Ровным счётом ничего. Однако я покупаю к следующему сезону дождевик. И даже с ним всё равно не поеду больше в дождь. Никаких сроков «впритык» в межсезонье.
Это путешествие научило меня многому. Первый сезон и первая большая дорога, первая длинная дорога в непогоду. Я рада, что съездила в Петербург, осуществила свою мечту. Рада, что увиделась с подругой, со своим любимым питерским баром и китайскими ресторанами, рада, что побывала в Монрепо, Кронштадте, Токсове. И я обязательно ещё приеду в Петербург. Снова на мотоцикле. В следующем сезоне – обещаю.
Всего пройдено – 2200 км.
На этом серию постов о путешествии в Петербург закрываю. Благодарю Вас сердечно за чтение моего опуса. Удачи Вам на дорогах!
Часть первая: дорога.
Часть вторая: в городе на Неве.
Часть третья: Кронштадт.
Часть четвёртая: Выборг и парк Монрепо.
Часть пятая: Токсово
Теперь, по прошествии двух с половиной недель со дня возвращения я понимаю, что это было не так уж кошмарно, как казалось тогда и не на такой уж ошеломительный подвиг тянуло, как представлялось в тот день и после. Однако день был не из лёгких, и, откровенно говоря, повторить я его не захочу никогда. Можно назвать это уроком, уроком жизни за моё разгильдяйство.
Нашей задачей было вернуться из Петербурга в срок – к 3-му сентября, т.к. и моя работа, а главное, работа супруга (там всё очень строго – он врач) требовала этого. Я упустила один важный момент – в межсезонье погода весьма непредсказуема и надо было, по-хорошему, оставить день-два запаса для возвращения и ехать, например, в субботу, чтобы вернуться нормально и не спешить. Но так хотелось побыть в городе немного дольше… Словом, как получилось, так получилось.
Далее небольшой рассказ о «Мокром деле» и о том, какие впечатления у меня от него остались…
В воскресенье, 2-го сентября, мы поднялись в дорогу рано, в 5:00. Было темно и шёл сильный дождь. Семён стоял под уже почти промокнувшим чехлом, что говорило о том, что дождь идёт давно. Собрались, оделись теплее (надели под экип всё, что было из вещей – все футболки, все свитера, словом, окапустились). Вышли на улицу – холодина. В этот день температура воздуха не превышала +10 градусов. Расчехлили Семёна – сидение уже промокло, остальное пока сухое. Уложили багаж и двинулись в путь.
Рассвело полностью только уже на трассе. Облака, густо чёрные и «вихрастые», висели очень низко, в некоторых местах закрывая верхушки особенно высоких деревьев. Было очень холодно, дул сильный, местами шквалистый боковой ветер. Дождь шёл непрерывно от Петербурга до Москвы. Т.е. совсем не прекращался ни на минуту: вся европейская часть России была затянута этим фронтом с низкими облаками, извергавшими из себя потоки воды. На трассе было не сладко в тот день, признаюсь откровенно. Кожаный экип (куртка, перчатки – всё Icon) промокли насквозь через 200 км. пути. Грудь у куртки – через 300 км. (спасибо большое за это высокому ветровику Семёна). Джинсы Icon промокли почти сразу, я даже и не заметила, как оказалась в луже.
Пришлось ехать с полуоткрытым визором шлема, т.к. если его полностью закрыть, моментально запотевает от влажности — ничего не видно. И это не смотря на, якобы, антизапотевающее покрытие визора изнутри (шлем AGV K3). В открытый визор летели капли, подшлемник насквозь мокрый, лицо тоже, глаза из-за воды красные, смотреть на дорогу трудно и больно…
Машины по трассе ехали не быстро, мало кто рисковал превышать 80 км/ч., однако находились и те, кто ехал вовсе 60 км/ч., что, конечно, меня совершенно не устраивало и приходилось их обгонять. При обгоне визор от ветра сам закрывался и запотевал просто мгновенно, и мне, на скорости около сотни, приходилось негнущейся рукой открывать его. Мышцы тела буквально через две сотни километров холода свело до боли, позицию поменять невозможно — бьёт холод и ветер. Вообще, когда зажимаешься в седле, опускаешься за ветровик, теплее как-то, но затекает всё до невозможности, а стоит немного пошевелить конечностями, пробирает такая дрожь во всём теле, что зуб на зуб не попадает и кажется, что нижняя челюсть вот-вот отвалится.
Мы остановились два раза для заправки, при этом было настолько холодно, что ни стоять, ни сидеть, ничего не возможно было. Я хотела ехать, ехать не останавливаясь, чтобы скорее расстояние между мной и тёплым домом стало ещё меньше… На одной из заправок сердобольная тётя дала нам немного погреться возле тепловентилятора, посочувствовав и сказав что-то вроде: «Да, сегодня погода не для вас, ребята». Это точно. Совсем не для нас. Седло у Семёна мокрое — садишься снова, словно в лужу…
Самыми ужасными были последние 300 км. пути по Тверской и Московской областям. Особенно жутко было переезжать через Волгу, там всюду вода, открытое место, этот ливень и фуры несутся! Семёна сдувает боковым ветром… В Тверской области как раз был самый сильный ливень – не видно было совсем ничего, а машин на трассе стало немного больше, т.к. уже давно была середина дня. Терпела я дорогу, если честно, с трудом. Очень хотелось согреться, но это было неосуществимо. Сначала надо было добраться домой, а ехала я всё медленнее и медленнее, т.к. управлять уже было проблематично из-за боли в каждой мышце и сковывающего холода. Останавливаясь на одиноких светофорах, я чувствовала, что уже не держу Семёна, он просто заваливается на бок, т.к. больше нет сил. При этом мне всё ещё приходилось оценивать дорожную ситуацию, следить за зеркалами, автомобилями впереди, выполнять опережения, маневрировать, объезжая ямы, ехать по снятому асфальту, выдерживать воздушные атаки фур, едущих быстрее 100 км/ч. и прочие моменты, которые уже делались больше на автомате, чем воспринимались осознанно. Это было ужасно, как теперь вспоминаю – почти не контролировать дорогу. Мне крупно повезло, что в этот день на трассе не было умалишённых, тех, кто гнал, не соблюдал дистанцию и т.п. Все вели себя чинно и спокойно, боясь попасть в ДТП на мокрой дороге.
Не буду писать, какие чувства испытывала за двадцать километров до Москвы… У Химок собралась пробища. Длинная, очень длинная. Пришлось маневрировать под дождём в междурядье, т.к. я не могла просто остановиться и стоять. В междурядье было страшно задеть кого-то, т.к. траекторию Семёна я уже почти не поддерживала.
Дождь закончился уже возле Ленинского проспекта, на Октябрьской площади – это была финишная прямая. Но, не смотря на это, я не могла ехать больше 50-60 км/ч. Автомобилей было много, но пробок не было. На Ленинском я впервые в жизни попала в зелёную волну – 8 км. счастья.
Ехали мы в общей сложности 13 часов – с шести утра до семи вечера. И все эти часы шёл дождь и было очень холодно. Приехали. Поставили Семёна на боковую, пристёгивать, накрывать чехлом не стали – было не до этого. На сигнализацию он не встал, т.к. брелок промок насквозь (теперь у него, кстати, не работает подсветка и вибрация – пережил утопление, фактически). Тела приняли форму мотоцикла, ноги не разгибались, дрожь не унималась в районе часа. В ботах стояла вода. Перчатки, куртка, — хоть отжимай. Даже под защитой была вода… Вода была везде… Сразу полезли в ванну, лежали до тех пор, пока не унялась дрожь. Затем пили чай. Потом спать.
Последствий по здоровью для нас обоих никаких. Ровным счётом ничего. Однако я покупаю к следующему сезону дождевик. И даже с ним всё равно не поеду больше в дождь. Никаких сроков «впритык» в межсезонье.
Это путешествие научило меня многому. Первый сезон и первая большая дорога, первая длинная дорога в непогоду. Я рада, что съездила в Петербург, осуществила свою мечту. Рада, что увиделась с подругой, со своим любимым питерским баром и китайскими ресторанами, рада, что побывала в Монрепо, Кронштадте, Токсове. И я обязательно ещё приеду в Петербург. Снова на мотоцикле. В следующем сезоне – обещаю.
Всего пройдено – 2200 км.
На этом серию постов о путешествии в Петербург закрываю. Благодарю Вас сердечно за чтение моего опуса. Удачи Вам на дорогах!
Часть первая: дорога.
Часть вторая: в городе на Неве.
Часть третья: Кронштадт.
Часть четвёртая: Выборг и парк Монрепо.
Часть пятая: Токсово
- seefrau
- Наталья
- 21 сентября 2012 в 15:54
- 1
- +27
- verykilled
- 21 сентября 2012 в 17:19
- ↓
На что только люди не пойдут лишь бы не купить за 800 руб. отличный раздельный дождевик или желтый одноразовый за 300 руб 8-)
Я в конце поста написала
Однако я покупаю к следующему сезону дождевик. И даже с ним всё равно не поеду больше в дождь. Никаких сроков «впритык» в межсезонье.Были не подготовлены по экипу к дождю, однако ж не в этом суть. =) А суть в приключении и в том, что эта дорога принесла мне ещё немного опыта в копилку, пусть и негативного.
- SAB_SABbI4
- 21 сентября 2012 в 17:38
- ↓
3 дня под под дождем, Мск-Минск-Витебск-Мск. Не капли сожаления, потому, что был дождевик!
- verykilled
- 21 сентября 2012 в 23:44
- ↑
- ↓
Не только дождевик важен в дождь, а еще РЕЗИНА!
Сто раз себе поставил зачет за Michelin Pilot Road 3 когда валил под ливнем на мотоцикле с максимальной загрузкой багажем и вторым номером из Москвы до Чебоксар.
Ну а из комфорта — подогрев ручек must have.
Сто раз себе поставил зачет за Michelin Pilot Road 3 когда валил под ливнем на мотоцикле с максимальной загрузкой багажем и вторым номером из Москвы до Чебоксар.
Ну а из комфорта — подогрев ручек must have.
У меня как раз новенькая Dunlop. Также могу поставить ей большой плюсик — со стороны именно управляемости она вела себя отлично, насколько это возможно, конечно, при диаметре колёс моего Семёна, его развесовке с пассажиром и т.п. =)
Подогрев поставлю обязательно. Ещё неплохо было бы подогрев сидения — думаю сделать его тоже, приятное, должно быть, ощущение. =)
Подогрев поставлю обязательно. Ещё неплохо было бы подогрев сидения — думаю сделать его тоже, приятное, должно быть, ощущение. =)
Ну и смысл был экономить на дождевике? В Петербурге это третья в очередности покупка, после шлема и перчаток. Всякие там мотоботы куртки и прочее покупается только после дождевика. И он всегда ездит в сумке на баке, даже если прогноз показывает солнце ближайшую неделю (чего не бывает в принципе) )))
Поездка была спонтанна и не планировалась, поэтому и не позаботилась о дождевике. Т.е. в субботу мы в Москве, ни сном, ни духом, в воскресение — уже по дороге в Петербург (я из Москвы, кстати). В городе же в дождь не выезжаю, что и продолжу делать в следующем сезоне.
P.S. В Петербурге всё настолько переменчиво по погоде? =)) Мы были неделю в городе и, на удивление, солнышко всё время светило. Стоило двинуться в обратный путь — на тебе, дождик.
P.S. В Петербурге всё настолько переменчиво по погоде? =)) Мы были неделю в городе и, на удивление, солнышко всё время светило. Стоило двинуться в обратный путь — на тебе, дождик.
читаю название поста) и думаю что ж там за Мокрое дело? думал уже мокруха что ли??? но все оказалось намного мирней). Читал пост и сам замерз, будто сам пережил все это, а представил легко ибо не раз был промокшим и не только в Африке… Только вот тяжело так ехать, когда холодно и мокро… Хорошо что без последствий для здоровья!) берегите себя и удачи)
Попадал в подобную ситуацию года три-четыре назад. Из 14 часов дороги около 8-9 поливал дождь не переставая, температура градусов 12, дождевика тоже не было =) Абсолютно те же самые ощущения, прочитал пост и вспомнил все в подробностях. Брр)) В этом году попал в такой же дождь, но уже в дождевике. ХЗ, лучше чем без него, но тоже удовольствие сомнительное)))
- verykilled
- 21 сентября 2012 в 23:51
- ↑
- ↓
Вообще, на многих шлемах (в том числе дешевых) обычно предусмотрено «чуть открытие» для проветривания от запотевания. И в правильных шлемах в эту щель не задувает и не летят капли. Ну и к вопросу о ботах. Не обязательно разоряться на goretex. Достаточно купить к дождевику бахилы специальные. При правильной подготовке, даже когда фура окатывает с ног до головы сплошным потоком воды из глубокой луже — ничего не промокает :))
У меня AGV K-3, не самый дешёвый, визор можно открыть совсем чуть-чуть, давая небольшую щёлочку, тогда не потеет. Но. При сильном встречном ветре, какой был в тот день, и при скорости свыше 60 км/ч. визор моего шлема в момент захлопывался и запотевал, о чём я писала в посте. Приходилось открывать шире, тогда не захлопывался, но…
- verykilled
- 22 сентября 2012 в 8:21
- ↑
- ↓
Может просто разболталось крепление визора? Я пробовал в дешевых шлемах Caberg и Probiker — щель помогает вплоть до 100-110 км\час, а выше она не нужна, т.к. штатная вентиляция уже справляется.
У меня проблема была не только с запотеванием, но и с тем, что при сплошном дожде сквозь покрывающие визор капли не видно ничего, поэтому пришлось ехать с открытым и сбавлять скорость, чтобы капли не так больно хлестали по лицу)) Особый кайф я испытывал, проезжая мимо встречных фур, которые щедро окатывали меня потоками воды с дороги =) Песок потом долго хрустел на зубах))
здесь был ататат
здесь был ататат
Храбрая женщина!)
А вот вы еще себе обязательно на палец дворник купите. а то обычно на дороге не воду поднимают машины, а такую маслянистую грязную жижу, которую невозможно стереть ни перчаткой ни тряпкой)
t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQYKGbI7Eu0HtC5Gy08Cl7jWTBPg_w2hzRyofk1vxsUd3a6Htxm
www.e-keep.ru/image/cache/data/other/20110616/82-582_h-500x500.jpg
А вот вы еще себе обязательно на палец дворник купите. а то обычно на дороге не воду поднимают машины, а такую маслянистую грязную жижу, которую невозможно стереть ни перчаткой ни тряпкой)
t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQYKGbI7Eu0HtC5Gy08Cl7jWTBPg_w2hzRyofk1vxsUd3a6Htxm
www.e-keep.ru/image/cache/data/other/20110616/82-582_h-500x500.jpg
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть