Блог им. Python → Поцарапались...
Эх, вот и я сегодня добавился к тем, кто говорит, что в среднем у них бывает два падения за сезон. Мое первое падание было в первый же день езды после покупки мотоцикла (тогда двигаясь на первой передаче практически 5 км/ч я положил аккуратненько мот на бочок, не привыкнув еще к весу мотоцикла. Провернулось зеркало), а второе произошло сегодня утром по прошествии 4-х месяцев с начала вождения сего чудесного агрегата.
Сразу скажу, что коли будут желающие прокомментировать мое падение — принимаются любые советы и критика, ибо понимаю, что мне это только на пользу пойдет, а больше падать я не хочу.
Произошло падение на 90% из-за того, что я не умею поворачивать на скорости — это отсутствие опыта, тренировок, подготовки… В той ситуации на 100% можно было преспокойно наклонить байк на правый бок и с помощью контрруления проехать это закругление дороги. Я же побоялся это сделать из-за того что в принципе не практиковал еще такие приемы, и как результат — мы имеем, что мы имеем.
Возможно — и я повторюсь: возможно — 10% отдадим тому, что это произошло из-за того, что байк был грязный после выходных (по бокам резины была сухая грязь), а на траектории была пыль. Но в любом случае — это повлияло на мое решение начать тормозить вместо того, чтобы начать применять контрруление и закладывать мотоцикл в поворот (я побоялся, что даже если это сделаю — соскользну из-за грязи, да и просто на скорости страхово стало, но по сути своей — это также неумение управлять мотом). Эх…
Произошло это на Шафировском проспекте надалеко от въезда на КАД.
Я ехал по внешнему радиусу, поворачивая направо, со скоростью примерно 70-80 км/час. Понял что не вписываюсь в поворот, побоялся наклонить вправо мотоцикл, начал тормозить и приехал в бордюр. Процарапав боковиной пару метров — аккуратно завалил мотоцикл на левый борт.
Сам не пострадал, экип не попортил. Но кстати экип все равно помог, ведь был полный комплект.
Мотик теперь имеет следующие отличительные черты:
Байкерская удача послала мне в помощь байкера Антона, следовавшего следом за мной на том участке дороги (кажется у него мотоцикл Yamaha TZR). Он незамедлительно остановился, помог мне поднять мотоцикл и предложил сопроводить меня до работы, на что я с благодарностью согласился, ибо был в небольшом расстройстве от происшествия. Антон, большое спасибо!
Сразу скажу, что коли будут желающие прокомментировать мое падение — принимаются любые советы и критика, ибо понимаю, что мне это только на пользу пойдет, а больше падать я не хочу.
Произошло падение на 90% из-за того, что я не умею поворачивать на скорости — это отсутствие опыта, тренировок, подготовки… В той ситуации на 100% можно было преспокойно наклонить байк на правый бок и с помощью контрруления проехать это закругление дороги. Я же побоялся это сделать из-за того что в принципе не практиковал еще такие приемы, и как результат — мы имеем, что мы имеем.
Возможно — и я повторюсь: возможно — 10% отдадим тому, что это произошло из-за того, что байк был грязный после выходных (по бокам резины была сухая грязь), а на траектории была пыль. Но в любом случае — это повлияло на мое решение начать тормозить вместо того, чтобы начать применять контрруление и закладывать мотоцикл в поворот (я побоялся, что даже если это сделаю — соскользну из-за грязи, да и просто на скорости страхово стало, но по сути своей — это также неумение управлять мотом). Эх…
Произошло это на Шафировском проспекте надалеко от въезда на КАД.
Я ехал по внешнему радиусу, поворачивая направо, со скоростью примерно 70-80 км/час. Понял что не вписываюсь в поворот, побоялся наклонить вправо мотоцикл, начал тормозить и приехал в бордюр. Процарапав боковиной пару метров — аккуратно завалил мотоцикл на левый борт.
Сам не пострадал, экип не попортил. Но кстати экип все равно помог, ведь был полный комплект.
Мотик теперь имеет следующие отличительные черты:
Байкерская удача послала мне в помощь байкера Антона, следовавшего следом за мной на том участке дороги (кажется у него мотоцикл Yamaha TZR). Он незамедлительно остановился, помог мне поднять мотоцикл и предложил сопроводить меня до работы, на что я с благодарностью согласился, ибо был в небольшом расстройстве от происшествия. Антон, большое спасибо!
- Python
- Петр
- 17 сентября 2012 в 18:26
- +16
руки ноги на месте и главное целые) кстати после 4-6 мес приходит ощущение что ты супер крутой, и вот тогда начинаются падения и аварии, я пару раз чуть не влетел и резко снизили скорость передвижения в городе. так что просто скинь скорость с 80 до 60… и едь 80-90 там где минимум машин и нет поворотов.
- sjbrodiaga
- 17 сентября 2012 в 19:00
- ↓
Раз побоялся наклонить, значит надо ехать на трек, и тренироваться, только там начиная от пешей скорости в полной безопасности, можно осознать что и на сколько может твой друг!
Удачи!
Удачи!
Ну что, дружище, с почином! Признаюсь, открывая пост, боялся читать что там у тебя произошло. Но, тьфу-тьфу-тьфу, ничего страшного, это все поправимо, главное сам жив-цел-орел!
По поводу боязни контрруления, странно, но мне наоборот как-то проще его использовать на относительно высокой скорости )))
А тебе еще один повод покататься на джимхану и поотрабатывать свои навыки )
По поводу боязни контрруления, странно, но мне наоборот как-то проще его использовать на относительно высокой скорости )))
А тебе еще один повод покататься на джимхану и поотрабатывать свои навыки )
Уверуй в мот как учат в книжках. Просто поверь что твой мот может все, просто клади его и не сомневайся в нем и все будет поворачивать. И еще взгляд следи за взглядом, вот просто едешь и тупо заставляешь себя смотреть в поворот, тоже начинает само поворачивать. Ну и книжки с этого сайта и фильмы :) до встречи на треке :)
Спасибо! Да, я в книге Дэвида Хафа «Искусство вождения мотоцикла» то же самое читал. Вообще-то говоря, в теории мне все понятно, но вот в жизни применять это… Ну как на сноуте — можно каждую зиму ездить кататься на склоны и тупенько медленно съезжать, притормаживая разворотом доски все время. А можно научиться использовать канты и спускаться змейкой…
- esmakhanov
- 18 сентября 2012 в 8:06
- ↓
есть много обучалок, как правильно ездить на мотике, в прямом смысле этого слова, скачай погляди — очень много нового узнаешь! поверь! ;) удачи!
Вообще, это понятно, что чем меньше скорость — тем меньше радиус поворота. Но видимо скорость уже была скинута. А еще меня в школе учили управлению мота «на тяге»: при входе в поворот поддавливать задний тормоз, при этом подбирать не газ под тормоз, а наоборот. Тем самым мот просаживается по задней подвеске и становится более устойчивым в поворотах…
Я вот часто читаю «контрруление» да «контрруление», но понимаете ли вы, что оно не панацея от всех ваших бед? Вряд-ли ))) Контрруление всего лишь способ РЕЗКО и БЫСТРО завалить байк в поворот и применяется на высоких скоростях потому что руль крутить тяжеловатенько, а нужно быстенько! ))))) В принципе без него можно прожить, если вы не гоняете и вам не нужны резкие маневры. Вы упали не потому что не владеете этим приемом, а потому, что побоялись наклонить байк сильнее, чем вы наклонили и всё. Представьте себе что вы выполнили тот толчок внутренней рукояти от себя, который и зовется контррулением. И что? Байк рухнул в поворот, вы испугались, выровняли его и уехали в обочину! Результат будет тот-же, только страху натерпитесь ещё больше ))). То, что нужно вам — это понять пределы и возможности тандема «вы+байк», а для этого нужен трек, картодром и решимость рисковать и падать. Либо ездить долго и аккуратно, наезжать тысячи километров и привыкать, привыкать… ))
- Nagebelmok
- 20 сентября 2012 в 16:40
- ↓
Немного не в тему:
Вот смотрю на CB по низу трубы выхлопные пущены. Собственно вопрос: пузиком лежачие горбы асфальта не притирает? А вдвоем?
Вот смотрю на CB по низу трубы выхлопные пущены. Собственно вопрос: пузиком лежачие горбы асфальта не притирает? А вдвоем?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть