Блог им. Anny → Категория А в Новосибирске
Приветствую всех!
Наконец-то и я созрела влиться в сообщество БП. Тем более, что и повод имеется — не далее как 1 сентября я открыла категорию А. Для всех не-новосибирцев, пожалуй, расскажу, как тут у нас это происходит.
Вообще говоря, способов открыть категорию А в Новосибирске два: закончить автошколу, в которой учат на А (таких тут мало, да и качество обучения, по слухам, оставляет желать лучшего), либо пойти «по самоподготовке». При этом второй способ вовсе не означает, что ты сам будешь учиться и потом сдавать на мотоцикле друга (хотя и такой вариант тоже возможен). Уже третий год, наверное, новосибирские байкеры организовывают обучение вождению и сдачу на категорию А в ГИБДД. Это стоит денег (в этом году — 9000 рублей), но оно того действительно стоит.
Занятия проходят на закрытой асфальтированной площадке с разметкой и фишками — в этом году договорились с торговым центром в центре города занять у них уголок в конце грузового терминала. Мотоцикл (Yamaha XT250 или Yamaha Serow), инструктора и шлем (если своего нет) тебе тоже дадут. Заниматься можно сколько угодно долго, хоть все лето — пока не научишься уверенно держаться на мотоцикле и проходить все необходимые фигуры. Теорию учишь и сдаешь сам (ничего в этом сложного нет), водительское удостоверение тоже сам получаешь, в остальных орг.вопросах с ГИБДД тебе помогут: заявление на самоподготовку подпишут и инспектора на экзамен привезут. Экзамен по вождению организовывают несколько раз раз лето — как только наберется достаточное количество учащихся, готовых к сдаче.
Но самое ценное во всем этом, конечно, общение. Занятия ведут люди, которые сами ездят на мото и которые могут подсказать и помочь по любому вопросу: поведение на дороге, выбор экипировки, выбор мотоцикла. Нередко бывало, когда на учебную площадку съезжались десяток мотоциклистов — поглазеть, да поболтать. Сразу происходит погружение в мото-тусовку :-) У меня парень — байкер, поэтому кого-то из новосибирских мотоциклистов я уже знала, но этим летом количество знакомых выросло на порядок, чему я очень рада.
Немного личных впечатлений, куда без этого :-)
На двух колесах я не ездила ни разу в жизни, у меня даже велика двухколесного никогда не было (родители боялись, что упаду и ушибусь, мда), поэтому для обучения я была довольно трудным кадром. Ситуацию осложнило мое жесткое падение (врезалась в мирно стоящий маленький трактор), в результате которого я крепко ушибла коленки и получила несколько шрамов на голени. С тех пор в голове крепко засело, что без защиты на мотоцикл садиться нельзя :-) Неделю я пробыла на больничном, а потом месяц училась заново ездить и наклонять мотоцикл, страшно было очень. Спасибо ребятам, которые со мной занимались, у меня терпение кончалось гораздо раньше, чем у них.
Как сказал организатор этого обучения/сдачи Костя, «каждый раз экзамен — как минное поле, не знаешь, где подорвешься». Так, 1 сентября приехавший на принимать экзамен инспектор первым делом подошел к «восьмерке» и начал к ужасу сдающих сдвигать фишки к центру, мотивируя тем, что «центр конуса должен быть прямо на линии». А тот факт, что фишки из-за этого становились слишком близко друг к другу и проехать поворот и восьмерку, не задев их подножками, стало нереально, его не слишком волновал. Костя пообещал на следующую сдачу поставить пластиковые стаканчики, которые шириной как раз с полосу разметки. Инспектора это удовлетворило, но полгруппы все равно не смогли сдать — сказалось волнение.
Мне с волнением удалось справиться, я откатала все фигуры (на удивление инструкторам :-)) и даже успела в тот же день поменять удостоверение. Теперь у две категории — АВ, а впереди не менее приятные хлопоты — выбор и покупка экипировки (без нее никуда, убедилась на собственной шкуре) и мотоцикла, конечно. Принимайте новичка, в общем!
Наконец-то и я созрела влиться в сообщество БП. Тем более, что и повод имеется — не далее как 1 сентября я открыла категорию А. Для всех не-новосибирцев, пожалуй, расскажу, как тут у нас это происходит.
Вообще говоря, способов открыть категорию А в Новосибирске два: закончить автошколу, в которой учат на А (таких тут мало, да и качество обучения, по слухам, оставляет желать лучшего), либо пойти «по самоподготовке». При этом второй способ вовсе не означает, что ты сам будешь учиться и потом сдавать на мотоцикле друга (хотя и такой вариант тоже возможен). Уже третий год, наверное, новосибирские байкеры организовывают обучение вождению и сдачу на категорию А в ГИБДД. Это стоит денег (в этом году — 9000 рублей), но оно того действительно стоит.
Занятия проходят на закрытой асфальтированной площадке с разметкой и фишками — в этом году договорились с торговым центром в центре города занять у них уголок в конце грузового терминала. Мотоцикл (Yamaha XT250 или Yamaha Serow), инструктора и шлем (если своего нет) тебе тоже дадут. Заниматься можно сколько угодно долго, хоть все лето — пока не научишься уверенно держаться на мотоцикле и проходить все необходимые фигуры. Теорию учишь и сдаешь сам (ничего в этом сложного нет), водительское удостоверение тоже сам получаешь, в остальных орг.вопросах с ГИБДД тебе помогут: заявление на самоподготовку подпишут и инспектора на экзамен привезут. Экзамен по вождению организовывают несколько раз раз лето — как только наберется достаточное количество учащихся, готовых к сдаче.
Но самое ценное во всем этом, конечно, общение. Занятия ведут люди, которые сами ездят на мото и которые могут подсказать и помочь по любому вопросу: поведение на дороге, выбор экипировки, выбор мотоцикла. Нередко бывало, когда на учебную площадку съезжались десяток мотоциклистов — поглазеть, да поболтать. Сразу происходит погружение в мото-тусовку :-) У меня парень — байкер, поэтому кого-то из новосибирских мотоциклистов я уже знала, но этим летом количество знакомых выросло на порядок, чему я очень рада.
Немного личных впечатлений, куда без этого :-)
На двух колесах я не ездила ни разу в жизни, у меня даже велика двухколесного никогда не было (родители боялись, что упаду и ушибусь, мда), поэтому для обучения я была довольно трудным кадром. Ситуацию осложнило мое жесткое падение (врезалась в мирно стоящий маленький трактор), в результате которого я крепко ушибла коленки и получила несколько шрамов на голени. С тех пор в голове крепко засело, что без защиты на мотоцикл садиться нельзя :-) Неделю я пробыла на больничном, а потом месяц училась заново ездить и наклонять мотоцикл, страшно было очень. Спасибо ребятам, которые со мной занимались, у меня терпение кончалось гораздо раньше, чем у них.
Как сказал организатор этого обучения/сдачи Костя, «каждый раз экзамен — как минное поле, не знаешь, где подорвешься». Так, 1 сентября приехавший на принимать экзамен инспектор первым делом подошел к «восьмерке» и начал к ужасу сдающих сдвигать фишки к центру, мотивируя тем, что «центр конуса должен быть прямо на линии». А тот факт, что фишки из-за этого становились слишком близко друг к другу и проехать поворот и восьмерку, не задев их подножками, стало нереально, его не слишком волновал. Костя пообещал на следующую сдачу поставить пластиковые стаканчики, которые шириной как раз с полосу разметки. Инспектора это удовлетворило, но полгруппы все равно не смогли сдать — сказалось волнение.
Мне с волнением удалось справиться, я откатала все фигуры (на удивление инструкторам :-)) и даже успела в тот же день поменять удостоверение. Теперь у две категории — АВ, а впереди не менее приятные хлопоты — выбор и покупка экипировки (без нее никуда, убедилась на собственной шкуре) и мотоцикла, конечно. Принимайте новичка, в общем!
- Anny
- Анна
- 4 сентября 2012 в 11:53
- 3
- +27
Поздравляю!!! Удачи тебе в дальнейшем на дорогах! От всей души!
P.S.
P.S.
центр конуса должен быть прямо на линииВидимо у всех обучение проходит по-разному, но я и училась, и сдавала по той же схеме — центр конуса на линии. Училась я, правда, на больших конусах (высотой около 50 см.) с торчащими из них штоками. Было сложно. Зато на экзамене, увидев классические милипуски, обрадовалась. =)
- freedom_lera
- 2 октября 2012 в 19:56
- ↑
- ↓
да, я сама у них на этой неделе сдаю.
Если почасовая оплата, то 900
Если почасовая оплата, то 900
- freedom_lera
- 2 октября 2012 в 20:34
- ↑
- ↓
Да, занятие час. Если за курс, то 9тыс и практика безлимитная)
- freedom_lera
- 2 октября 2012 в 20:36
- ↓
От себя еще добавлю, что мне бы хотелось чуть больше самого обучения. Ездить здорово конечно, но это больше как натаскивание на 4 фигуры для гаи)
- freedom_lera
- 5 октября 2012 в 20:35
- ↑
- ↓
на мотосиб ру что-то читала про тренировки на некоммерческой основе где-то в черте города
Доброй ночи! Только зарегистрировался и хочу спросить несколько вопросов по поводу сдачи экзамена на категорию А в нск :)
Есть категория Б, разрешение на самоподготовку на категорию А, медсправка, пошлину оплатить — минутное дело. Теорию, как я понимаю, можно сдавать в почти любой день на ул. Новая Заря (вроде не путаю), а со сдачей практики я не сталкивался и не видел как сдают, какие упражнения бывают и как нужно сдавать правильно (на сдачу категории Б надо на ручник ставить машину, например, после каждого упражнения, а тут как?). Есть свой honda 250, отъездил 4тысячи+, но знаний и хороших умений (действительно хороших) боюсь может не хватить для змейки/восьмёрки. Подскажите, пожалуйста, что входит в практику :) Спасибо!
Есть категория Б, разрешение на самоподготовку на категорию А, медсправка, пошлину оплатить — минутное дело. Теорию, как я понимаю, можно сдавать в почти любой день на ул. Новая Заря (вроде не путаю), а со сдачей практики я не сталкивался и не видел как сдают, какие упражнения бывают и как нужно сдавать правильно (на сдачу категории Б надо на ручник ставить машину, например, после каждого упражнения, а тут как?). Есть свой honda 250, отъездил 4тысячи+, но знаний и хороших умений (действительно хороших) боюсь может не хватить для змейки/восьмёрки. Подскажите, пожалуйста, что входит в практику :) Спасибо!
В эту субботу (если ничего не поменялось) на площадке у сибирского молла (где грузовой терминал) будет сдача, можешь приехать посмотреть. По времени не подскажу, но обычно с утра тренируются на сдачу, а часов в 11-12 привозят гайца и начинают сдавать.
Фигуры там стандартные мотоциклетные (в интернете есть методички, даже видео найти можно):
1. трогание, показать поворот рукой, поворот, переключение на 2ю, показать рукой остановку, переключение на 1, остановка
2. восьмерка
3. змейка, доска, медленный коридор
В конце каждого упражнения надо остановиться у линии СТОП, переключиться на нейтраль и показать рукой, что переключился, сцепление не держишь. Вроде больше никаких особенностей не было. На самом деле перед сдачей хорошо бы покатать фигурки, потому что с первого раза без подготовки они ни у кого не получаются — проверено.
Тренируются и сдают на Yamaha Serow 225 или Yamaha XT 250 (кто на чем учится, на том и сдает). Если хочешь сдавать на своем, то думаю, это тоже можно устроить :-)
Заявление на самоподготовку у Штельмаха надо подписать (сейчас, говорят, с этим проблем нет, а в начале сезона многих заворачивали — за штрафы или просто так). Теорию сдавать ТОЛЬКО на Новой Заре (как оказалось, сдача в других отделениях не действительна, у нас ребята ездили пересдавали).
Если что еще интересно — спрашивай, по возможности, подскажу или у Кости узнаю.
Фигуры там стандартные мотоциклетные (в интернете есть методички, даже видео найти можно):
1. трогание, показать поворот рукой, поворот, переключение на 2ю, показать рукой остановку, переключение на 1, остановка
2. восьмерка
3. змейка, доска, медленный коридор
В конце каждого упражнения надо остановиться у линии СТОП, переключиться на нейтраль и показать рукой, что переключился, сцепление не держишь. Вроде больше никаких особенностей не было. На самом деле перед сдачей хорошо бы покатать фигурки, потому что с первого раза без подготовки они ни у кого не получаются — проверено.
Тренируются и сдают на Yamaha Serow 225 или Yamaha XT 250 (кто на чем учится, на том и сдает). Если хочешь сдавать на своем, то думаю, это тоже можно устроить :-)
Заявление на самоподготовку у Штельмаха надо подписать (сейчас, говорят, с этим проблем нет, а в начале сезона многих заворачивали — за штрафы или просто так). Теорию сдавать ТОЛЬКО на Новой Заре (как оказалось, сдача в других отделениях не действительна, у нас ребята ездили пересдавали).
Если что еще интересно — спрашивай, по возможности, подскажу или у Кости узнаю.
Ты главное, на экзамен на мотоцикле не приедь ))
Сдать, думаю, можно будет. Во-первых, ты можешь заморочиться со сдачей экзамена на своем мотоцикле (но тут технологию не подскажу). Во-вторых, скорее всего, еще будет пересдача у учебных групп на сибирском молле. Но там все будет зависеть от того, сколько человек сдаст/не сдаст в эту субботу.
А теорию повторяй, да. Когда на сдачу пойдешь, сперва в окошке на заявлении поставь печать, что ты не лишенец. После этого дуешь в экзаменационный кабинет, показываешь все бумажки и сдаешь :-)
Сдать, думаю, можно будет. Во-первых, ты можешь заморочиться со сдачей экзамена на своем мотоцикле (но тут технологию не подскажу). Во-вторых, скорее всего, еще будет пересдача у учебных групп на сибирском молле. Но там все будет зависеть от того, сколько человек сдаст/не сдаст в эту субботу.
А теорию повторяй, да. Когда на сдачу пойдешь, сперва в окошке на заявлении поставь печать, что ты не лишенец. После этого дуешь в экзаменационный кабинет, показываешь все бумажки и сдаешь :-)
Съездил вчера на Новую Зарю, приехал в 11~ (по телефону до этого трижды говорили что можно приезжать в течение всего дня и сдача идёт потоком), сказали что начало сдачи в 14 ч., подучил правила, к 13.30 был в МЭО, в 14.30~ зашёл, капитан (вроде 4 звезды было) сказал, что нужна печать, которая говорит о том не лишенец ли я и не в розыске ли. Пока ставил печать время подошло к ~15:15, Захожу в экзаменационный класс, там сдаёт один человек. Капитан напрочь отказывается принять у меня экзамен, противоречив себе. «Я работаю с 14 и до последнего», на «я и есть последний» ответил: «смотри расписание». В расписании часы работы — до 17:00, на что он скзаал что его ждёт группа, сдающая вождение.
Ещё раз позвонил и узнал во сколько точно можно сдавать, сказали в 8 после автошкол или в 14. Приехал в 14:40 и сдал, после 15ч. также как и меня вчера не пустили парня сдавать.
Поэтому, сдавать в МЭО на ул. Новая Заря, 40А можно или с самого утра после всех автошкол или с 14 до 14:40. — может кому пригодится.
Сейчас у меня другая проблема — в «За рулём» временно не принимают экзамены, в «Фаворите» не работают с теми, кто сдавал на Новой Заре. Где можно сдать этой осенью? или зимой))
Ещё раз позвонил и узнал во сколько точно можно сдавать, сказали в 8 после автошкол или в 14. Приехал в 14:40 и сдал, после 15ч. также как и меня вчера не пустили парня сдавать.
Поэтому, сдавать в МЭО на ул. Новая Заря, 40А можно или с самого утра после всех автошкол или с 14 до 14:40. — может кому пригодится.
Сейчас у меня другая проблема — в «За рулём» временно не принимают экзамены, в «Фаворите» не работают с теми, кто сдавал на Новой Заре. Где можно сдать этой осенью? или зимой))
- freedom_lera
- 5 октября 2012 в 20:42
- ↑
- ↓
А что не с нами? сдают завтра и еще через неделю группа точно, дальше не знаю.
Если опыт вождения есть, с этим, думаю, без проблем
Если опыт вождения есть, с этим, думаю, без проблем
Добрый день! Очень хочется обучаться по той же программе, что и вы. Отправьте, пожалуйста контакты людей, которые обучают на [email protected] или напишите в комментариях. Адекватность и своевременную оплату гарантирую.
здесь был ататат
здесь был ататат
- Red-Bearded
- 12 мая 2013 в 10:47
- ↓
Сам сдавал в ДОСААФ, в Нск. Скажу одно, там ничему не учат вообще. приходиш, пишешь пробный билет, если правильно то идешь на площадку. нет, пишешь еще один. на площадке старый минск, на котором страшно сидеть… И все обучение тупо катаешь то что будет на экзамене, ни уроков торможения, ничего. Благо с вождением проблем у меня нет, так как до школы катал на мини чоппере 2 сезона, но на экзаменах практически напрямую сказали — лучше заплатите, иначе будете очень долго сдавать…
я сдал с 4го раза площадку, кто то с 3го, а часть в итоге заплатила.
Я очень не доволен такой ситуацией но как сказала топикстартер, у нас очень мало автошкол которые готовят кат. А
я сдал с 4го раза площадку, кто то с 3го, а часть в итоге заплатила.
Я очень не доволен такой ситуацией но как сказала топикстартер, у нас очень мало автошкол которые готовят кат. А
Здравствуйте, хотел бы найти инструктора для обучения категории А. Моя почта [email protected]
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть