Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yeti → Обмотка выхлопных труб


Стало модным оборачивать выхлопные патрубки термолентой. Причём умники говорят только о положительном эффекте!
1. Повышаются эксплутационные характеристики двигателя за счет предотвращения утечки тепла; 2 – уменьшается риск получить ожог при соприкосновении ног водителя с раскаленными трубами; 3 – трубы приобретают колоритный винтажный вид.
Со вторым пунктом я согласен. Даже несмотря на то, что в дорожных мотоциклах патрубки полностью защищены! У меня на кроссовых грязевых штанах кончик штанины задувает в мааааленькую щель под защиту и он прожигается.

Как на кастомах без лент ездить — ума не приложу! Прямоток — там на срезе выхлопа температура газов не сильно отличается от выхода из цилиндров.
3й пункт — спорный. На любителя. А вот с первым пунктом — не согласен! То, что называют утечкой тепла приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими. Думаю многие знают, что такое «прихват» двигателя. Газоотводящие патрубки участвуют в охлаждении двигателя! Температура газов на выходе из цилиндра достигает 600 градусов. Уже через метр она падает до 200 градусов(это в районе мотобот)
Поэтому — мода-модой, красота-красотой, но ускорять пипец двигателю не надо!
  • YetiYeti
  • Андрей
  • 28 августа 2012 в 10:00
  • 1
  • оценка: +6

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+3
bstdman
По поводу охлаждения двигателя — ты слишком категоричен. Вот смотри два случая:
1. Необмотанные термолентой трубы: потоком встречного воздуха охлаждается двигатель и трубы, но при этом горячий воздух от труб препятствует охлаждению двигателя. Например на моем интрудере выпускные трубы от обоих цилиндров выводятся сначала в район радиатора. а только потом вниз и назад — получается нехилая такая тепловая завеса. В итоге комбинированное охлаждение (воздушка + водянка) становится только жидкостным.
2. Обмотанные трубы: потоком встречного воздуха охлаждается только двигатель. Двигатель лучше охлаждается потоком встречного воздуха, но при этом ухудшаются эксплуатационные характеристики выхлопной системы — она хуже охлаждается и быстрее прогорает в районе глушителя.

Поэтому часто используют компромиссный вариант — обматывают только выпускную трубу.
0
Yeti
По второму варианту — если по суху — то да. Если влага, то перегорит(отржавеет) в 2 раза быстрее).
Я как то заспорил со спецами, которые всю жизнь(и сейчас продолжают) проработали с ДВС. Они мне сказали, что для них главное — температурный режим двигателя. С водяным охлаждением он намного ровней!
+4
nmi
  • nmi
  • 28 августа 2012 в 10:38
В обмотанных трубах выхлопные газы меньше охлаждаются — соответственно имеют большую энергию и скорость расширения.
ИМХО должна улучшиться продувка цилиндров.
+3
AntVlg
А меня если честно только винтажный вид привлекает))
+4
High
  • High
  • 28 августа 2012 в 11:28
по мне так лучше оставить так, как придумали инженеры на заводе. на обычных мотах — это зло.
в случаях с кастомами — вообще пофиг, т.к. там никто не заморачивается просчетами режимов работы двигателя. строят так, чтоб было красиво. много на них никто не ездит, так что с большой вероятностью двигатель быстрее заржавеет в гараже, чем стуканёт от перегрева.
+1
Angry
  • Angry
  • 28 августа 2012 в 12:56
Смотрится конечно красиво, но, «за все надо платить»©
0
Yeti
не уверен, что красиво. Приедается быстро. Так же как плёнка под карбон…
+1
Chernovran
О, да, плёнка — это особый случай. Недавно видел огромный квадратный джип Кадиллак обтянутый «золотой» плёнкой — чуть не стошнило. Ощущение, что какой-нибудь негр-драгдилер случайно заехал из Лас Вегаса, но вот что-то ожидаемого негра в шубе с золотой цепью в руку толщиной и знаком доллара на пузе у джипа я не приметил. :)
+2
vadopo
Может он был в багажнике? ;)
+1
Chernovran
Чёрная обмотка на некоторых кастомах нравится, чисто визуально. Если от цилиндров трубы у ног идут и есть шанс задеть или просто близко — есть смысл обмотать от ожогов и излишнего нагрева, а в остальном, думаю, что нафиг оно не надо.
+1
vadopo
Для себя ленту рассматриваю только, как винтаж.
0
Yeti
Руль обмотать?)))))
+1
vadopo
Зачем руль-то? Раму! :)
+4
chemodan
честно говоря идей много реально всего 2 фактора

1. Индастриал дизайн или дизайн а-ля рубиш-школота — сугубо дизайн
2.Защита от ожогов и лишних нагревов яиц, штанов и сапогов -к

Все остальное — там расширение газов, преждевременное разрушение труб — язычество сродни магнитам в карбюратор и тефлоновой полироли для лакокрасочных покрытий.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yeti, Обмотка выхлопных труб