Блог им. Yeti → Обмотка выхлопных труб
Стало модным оборачивать выхлопные патрубки термолентой. Причём умники говорят только о положительном эффекте!
1. Повышаются эксплутационные характеристики двигателя за счет предотвращения утечки тепла; 2 – уменьшается риск получить ожог при соприкосновении ног водителя с раскаленными трубами; 3 – трубы приобретают колоритный винтажный вид.Со вторым пунктом я согласен. Даже несмотря на то, что в дорожных мотоциклах патрубки полностью защищены! У меня на кроссовых грязевых штанах кончик штанины задувает в мааааленькую щель под защиту и он прожигается.
Как на кастомах без лент ездить — ума не приложу! Прямоток — там на срезе выхлопа температура газов не сильно отличается от выхода из цилиндров.
3й пункт — спорный. На любителя. А вот с первым пунктом — не согласен! То, что называют утечкой тепла приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими. Думаю многие знают, что такое «прихват» двигателя. Газоотводящие патрубки участвуют в охлаждении двигателя! Температура газов на выходе из цилиндра достигает 600 градусов. Уже через метр она падает до 200 градусов(это в районе мотобот)
Поэтому — мода-модой, красота-красотой, но ускорять пипец двигателю не надо!
- Yeti
- Андрей
- 28 августа 2012 в 10:00
- 1
- +6
По поводу охлаждения двигателя — ты слишком категоричен. Вот смотри два случая:
1. Необмотанные термолентой трубы: потоком встречного воздуха охлаждается двигатель и трубы, но при этом горячий воздух от труб препятствует охлаждению двигателя. Например на моем интрудере выпускные трубы от обоих цилиндров выводятся сначала в район радиатора. а только потом вниз и назад — получается нехилая такая тепловая завеса. В итоге комбинированное охлаждение (воздушка + водянка) становится только жидкостным.
2. Обмотанные трубы: потоком встречного воздуха охлаждается только двигатель. Двигатель лучше охлаждается потоком встречного воздуха, но при этом ухудшаются эксплуатационные характеристики выхлопной системы — она хуже охлаждается и быстрее прогорает в районе глушителя.
Поэтому часто используют компромиссный вариант — обматывают только выпускную трубу.
1. Необмотанные термолентой трубы: потоком встречного воздуха охлаждается двигатель и трубы, но при этом горячий воздух от труб препятствует охлаждению двигателя. Например на моем интрудере выпускные трубы от обоих цилиндров выводятся сначала в район радиатора. а только потом вниз и назад — получается нехилая такая тепловая завеса. В итоге комбинированное охлаждение (воздушка + водянка) становится только жидкостным.
2. Обмотанные трубы: потоком встречного воздуха охлаждается только двигатель. Двигатель лучше охлаждается потоком встречного воздуха, но при этом ухудшаются эксплуатационные характеристики выхлопной системы — она хуже охлаждается и быстрее прогорает в районе глушителя.
Поэтому часто используют компромиссный вариант — обматывают только выпускную трубу.
по мне так лучше оставить так, как придумали инженеры на заводе. на обычных мотах — это зло.
в случаях с кастомами — вообще пофиг, т.к. там никто не заморачивается просчетами режимов работы двигателя. строят так, чтоб было красиво. много на них никто не ездит, так что с большой вероятностью двигатель быстрее заржавеет в гараже, чем стуканёт от перегрева.
в случаях с кастомами — вообще пофиг, т.к. там никто не заморачивается просчетами режимов работы двигателя. строят так, чтоб было красиво. много на них никто не ездит, так что с большой вероятностью двигатель быстрее заржавеет в гараже, чем стуканёт от перегрева.
- Chernovran
- 28 августа 2012 в 13:18
- ↑
- ↓
О, да, плёнка — это особый случай. Недавно видел огромный квадратный джип Кадиллак обтянутый «золотой» плёнкой — чуть не стошнило. Ощущение, что какой-нибудь негр-драгдилер случайно заехал из Лас Вегаса, но вот что-то ожидаемого негра в шубе с золотой цепью в руку толщиной и знаком доллара на пузе у джипа я не приметил. :)
- Chernovran
- 28 августа 2012 в 13:15
- ↓
Чёрная обмотка на некоторых кастомах нравится, чисто визуально. Если от цилиндров трубы у ног идут и есть шанс задеть или просто близко — есть смысл обмотать от ожогов и излишнего нагрева, а в остальном, думаю, что нафиг оно не надо.
честно говоря идей много реально всего 2 фактора
1. Индастриал дизайн или дизайн а-ля рубиш-школота — сугубо дизайн
2.Защита от ожогов и лишних нагревов яиц, штанов и сапогов -к
Все остальное — там расширение газов, преждевременное разрушение труб — язычество сродни магнитам в карбюратор и тефлоновой полироли для лакокрасочных покрытий.
1. Индастриал дизайн или дизайн а-ля рубиш-школота — сугубо дизайн
2.Защита от ожогов и лишних нагревов яиц, штанов и сапогов -к
Все остальное — там расширение газов, преждевременное разрушение труб — язычество сродни магнитам в карбюратор и тефлоновой полироли для лакокрасочных покрытий.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть