Блог им. Xsile → "Первый раз в первый класс" или "За Рулём". Заметки первоклассника.
Наверное каждый из нас помнит чувства, обуревавшие его первого сентября в первом классе. Когда всё непривычно, в новинку, когда тебя за руку ведёт старшеклассник и снисходительно улыбается, когда «заканчивается» детство. Сегодня я испытал практически то же самое :)
Тёплый, даже жаркий солнечный день, солнце ободряюще смотрит в окно, как бы приговаривая «Всё будет!».Купленная вчера черепаха уже отдана обратно владельцу, дела завершены. Звонок другу, договариваемся о точном времени встречи. Остаётся час. В голове кружатся представления, ожидания, мечты о следующем сезоне. Пролетают кадры из обучающих видео, детские воспоминания о двух колёсах.
Остаётся двадцать минут. Пора собираться. Шлем, подшлемник, перчатки, бронерюкзак — негусто, но лучше, чем ничего.
Десять минут. Одеваюсь, закуриваю, выхожу. Через пять минут подъезжает Коля. Привет-какдела-какмаслопоменял. Шлем-перчатки-застёгиваю на себе рюкзак-поехали!
От моего дома до площадки ехать 5 минут. На ней уже никого. А может и не было никого — воскресенье всё-таки. Шлагбаум трогать не стали — махнули через бордюр.
Коля выдаёт мне роллерские колени и локти (на всякий случай), сам тем временем решил вспомнить упражнения. Восьмёрка ему не далась :). Снимаю подшлемник, так как достаточно жарко, хоть полдень уже давно позади, экипируюсь, сажусь за руль. Ощущаю себя первоклассником. Первоклассником на очень тяжелом велосипеде :). Краткий инструктаж как напоминание (я наконец то узнал, как включается нейтраль! :D ).
Завожу, пытаюсь тронуться — и сразу же глохну. Наверное, паника из разряда «О нет, оно едет САМО!» :). Немного обидно. Вторая попытка — уже лучше, но всё же глохну. Зато прочувствовал, где схватывает сцепление. Попытка номер три — и да, я еду!
О, какое же это чувство — ехать самому, не вторым номером! Как будто получил первую пятёрку и хвастаешься маме :). Накрутив несколько кругов подъезжаю к Коле: «Чёрт, непривычно, что педали крутить не надо! Всё детство крутил — а тут...!». Пытаюсь тронуться и опять глохну. Уже не обидно — чувствую ошибку, чувствую, что инстинктивно сбрасываю газ. Выжимаю сцепление, завожусь, и, контролируя каждое своё движение, трогаюсь. Решаю попробовать упражнения (гаишные). Подъезжаю к восьмёрке, начинаю правый поворот — и через полметра я уже за её пределами, т.к. еще страшно наклонять мотоцикл.
(К слову, мне проще прописывать правые повороты, нежели левые, еще с детства на велосипеде. Кто нибудь сталкивался с этим? Я левша, все травмы были на правую сторону тела, по идее именно вправо должно быть страшнее)
Улыбаюсь в шлем, еще рано восьмёрки мне ). Рулю к колейной доске, притормаживаю — и через метр скатываюсь в левую сторону, как ни пытался удержать на прямой. Что то не так. Решаю еще просто покататься по площадке, прочувствовать мотоцикл получше. Заметил, что в основном сам двигаюсь в седле, практически не наклоняя мотоцикл в повороте. Возможно из-за этого и проблемы в повороте. Остановился, уселся поудобнее, обхватил коленями бак. Вспомнил про руление взглядом, решил попробовать.
Поехали! Подъезжаю к т.н. «габаритному полукругу», начинаю поворот… Стало ощутимо лучше! Уже нету моментов, когда осознаю, что «Ещё секунда в таком положении — и я упаду», и приходится спрямлять траекторию или наоборот, закручивать сильнее. Стало комфортнее даже просто поворачивать!
Окрылённый, еду к змейке — объезжаю первую точку на асфальте справа, выкручиваю руль влево — и чувствую пинок под пятую точку. Останавливаюсь, понимаю, что открыл газ ненароком. Может не хватило длины рук? :D В голове «Надо быть внимательнее!» Разворачиваюсь, опять на змейку. Следя за правой рукой, довольно чисто прохожу упражнение. Решаю повторить — для закрепления. Еще чуть лучше, но стало жарко, решаю передохнуть.
Подъезжаю к Коле, снимаю перчатки, дую на руки, ибо взмокли. Стоит смеётся, да и я не чувствую прохлады руками. Ну конечно же, шлем! :) Снимаю, закуриваю, пока Коля катается по площадке, пробуя экстренно тормозить. Периодически слышен визг резины — без падений, всё успешно )
Перекур закончен — вновь сажусь в седло. Тем временем, солнце, ярко светившее до этого, спряталось за тучами, начинает погромыхивать.
— Скоро надо будет сниматься отсюда. Минут через десять — успею несколько кругов навернуть!
— Да, придётся!
Отдых и анализ ошибок пошли на пользу — стал ездить лучше, не вихляя, как ребёнок, у которого только что сняли страховочные колёса с велосипеда))). Через пару минут почувствовал первые капли дождя на руках. Решаю: «Заключительный круг — и собираемся». Докатываю, подъезжаю к Коле — он сидел под деревьями — собираемся. Уже первые капли на визоре, пора. Пересаживаюсь назад, трогаемся.
На выезде (уже через другой бордюр), пришлось слезть — высоковато, при въезде задели выхлопным коллектором, хоть я и тогда слез. В этот раз без эксцессов.
Тем временем дождь усиливался — футболка начала намокать. Коле всё нипочём — он в кожаной куртке :). Выехав на дорогу, обратил внимание, что на скорости воду с визора сдувает. Отлично!
Кстати, понял, почему говорят, что «не ездивший под дождём — не ездил вовсе». Непередаваемые ощущения!
Угостив своего «инструктора» чаем с бутербродами, примерив добрую половину его экипа, поговорив о том-сём, мы распрощались, да и дождь вроде закончился.
Сделал для себя выводы:
1) С ростом в 193см на ёбрике можно ездить!
2) Управление взглядом и удерживание коленями бака — одни из первостепенных вещей!
3) Как и на авто, газ и тормоз должны контролироваться на уровне инстинктов, чтобы не приходилось следить за работой рук и ног.
4) Учиться, учиться, и еще раз учиться!
Вот такой выдалась моя первая поездка за рулём мотоцикла. Впечатлений масса!
Спасибо за внимание, господа!
(ух ты, стена текста :D)
UPD несколько фотографий
Тёплый, даже жаркий солнечный день, солнце ободряюще смотрит в окно, как бы приговаривая «Всё будет!».Купленная вчера черепаха уже отдана обратно владельцу, дела завершены. Звонок другу, договариваемся о точном времени встречи. Остаётся час. В голове кружатся представления, ожидания, мечты о следующем сезоне. Пролетают кадры из обучающих видео, детские воспоминания о двух колёсах.
Остаётся двадцать минут. Пора собираться. Шлем, подшлемник, перчатки, бронерюкзак — негусто, но лучше, чем ничего.
Десять минут. Одеваюсь, закуриваю, выхожу. Через пять минут подъезжает Коля. Привет-какдела-какмаслопоменял. Шлем-перчатки-застёгиваю на себе рюкзак-поехали!
От моего дома до площадки ехать 5 минут. На ней уже никого. А может и не было никого — воскресенье всё-таки. Шлагбаум трогать не стали — махнули через бордюр.
Коля выдаёт мне роллерские колени и локти (на всякий случай), сам тем временем решил вспомнить упражнения. Восьмёрка ему не далась :). Снимаю подшлемник, так как достаточно жарко, хоть полдень уже давно позади, экипируюсь, сажусь за руль. Ощущаю себя первоклассником. Первоклассником на очень тяжелом велосипеде :). Краткий инструктаж как напоминание (я наконец то узнал, как включается нейтраль! :D ).
Завожу, пытаюсь тронуться — и сразу же глохну. Наверное, паника из разряда «О нет, оно едет САМО!» :). Немного обидно. Вторая попытка — уже лучше, но всё же глохну. Зато прочувствовал, где схватывает сцепление. Попытка номер три — и да, я еду!
О, какое же это чувство — ехать самому, не вторым номером! Как будто получил первую пятёрку и хвастаешься маме :). Накрутив несколько кругов подъезжаю к Коле: «Чёрт, непривычно, что педали крутить не надо! Всё детство крутил — а тут...!». Пытаюсь тронуться и опять глохну. Уже не обидно — чувствую ошибку, чувствую, что инстинктивно сбрасываю газ. Выжимаю сцепление, завожусь, и, контролируя каждое своё движение, трогаюсь. Решаю попробовать упражнения (гаишные). Подъезжаю к восьмёрке, начинаю правый поворот — и через полметра я уже за её пределами, т.к. еще страшно наклонять мотоцикл.
(К слову, мне проще прописывать правые повороты, нежели левые, еще с детства на велосипеде. Кто нибудь сталкивался с этим? Я левша, все травмы были на правую сторону тела, по идее именно вправо должно быть страшнее)
Улыбаюсь в шлем, еще рано восьмёрки мне ). Рулю к колейной доске, притормаживаю — и через метр скатываюсь в левую сторону, как ни пытался удержать на прямой. Что то не так. Решаю еще просто покататься по площадке, прочувствовать мотоцикл получше. Заметил, что в основном сам двигаюсь в седле, практически не наклоняя мотоцикл в повороте. Возможно из-за этого и проблемы в повороте. Остановился, уселся поудобнее, обхватил коленями бак. Вспомнил про руление взглядом, решил попробовать.
Поехали! Подъезжаю к т.н. «габаритному полукругу», начинаю поворот… Стало ощутимо лучше! Уже нету моментов, когда осознаю, что «Ещё секунда в таком положении — и я упаду», и приходится спрямлять траекторию или наоборот, закручивать сильнее. Стало комфортнее даже просто поворачивать!
Окрылённый, еду к змейке — объезжаю первую точку на асфальте справа, выкручиваю руль влево — и чувствую пинок под пятую точку. Останавливаюсь, понимаю, что открыл газ ненароком. Может не хватило длины рук? :D В голове «Надо быть внимательнее!» Разворачиваюсь, опять на змейку. Следя за правой рукой, довольно чисто прохожу упражнение. Решаю повторить — для закрепления. Еще чуть лучше, но стало жарко, решаю передохнуть.
Подъезжаю к Коле, снимаю перчатки, дую на руки, ибо взмокли. Стоит смеётся, да и я не чувствую прохлады руками. Ну конечно же, шлем! :) Снимаю, закуриваю, пока Коля катается по площадке, пробуя экстренно тормозить. Периодически слышен визг резины — без падений, всё успешно )
Перекур закончен — вновь сажусь в седло. Тем временем, солнце, ярко светившее до этого, спряталось за тучами, начинает погромыхивать.
— Скоро надо будет сниматься отсюда. Минут через десять — успею несколько кругов навернуть!
— Да, придётся!
Отдых и анализ ошибок пошли на пользу — стал ездить лучше, не вихляя, как ребёнок, у которого только что сняли страховочные колёса с велосипеда))). Через пару минут почувствовал первые капли дождя на руках. Решаю: «Заключительный круг — и собираемся». Докатываю, подъезжаю к Коле — он сидел под деревьями — собираемся. Уже первые капли на визоре, пора. Пересаживаюсь назад, трогаемся.
На выезде (уже через другой бордюр), пришлось слезть — высоковато, при въезде задели выхлопным коллектором, хоть я и тогда слез. В этот раз без эксцессов.
Тем временем дождь усиливался — футболка начала намокать. Коле всё нипочём — он в кожаной куртке :). Выехав на дорогу, обратил внимание, что на скорости воду с визора сдувает. Отлично!
Кстати, понял, почему говорят, что «не ездивший под дождём — не ездил вовсе». Непередаваемые ощущения!
Угостив своего «инструктора» чаем с бутербродами, примерив добрую половину его экипа, поговорив о том-сём, мы распрощались, да и дождь вроде закончился.
Сделал для себя выводы:
1) С ростом в 193см на ёбрике можно ездить!
2) Управление взглядом и удерживание коленями бака — одни из первостепенных вещей!
3) Как и на авто, газ и тормоз должны контролироваться на уровне инстинктов, чтобы не приходилось следить за работой рук и ног.
4) Учиться, учиться, и еще раз учиться!
Вот такой выдалась моя первая поездка за рулём мотоцикла. Впечатлений масса!
Спасибо за внимание, господа!
(ух ты, стена текста :D)
UPD несколько фотографий
- Xsile
- Константин
- 12 августа 2012 в 19:37
- 1
- +13
Хороший рассказ, правильный подход к обучению.
Одна из самых сложных вещей — научиться контролировать свои собственные руки и ноги :)
Особенно — расслаблять их.
С твоим ростом нужно четко поставить ноги на подножки и контролировать ими мотоцикл, иначе центр тяжести будет слишком высок (если сидеть только на попе и болтать ножками).
Во время движения периодически покачивай локтями (как будто пытаешься взлететь), так проверяется их свобода, «не зажатость». Пробуй на прямой держать руль только мизинцами рук, чуть придавливая его вниз ребром ладони (актуально для правой руки — держать газ, если рука затекла). Указательный и средний палец можно пооттопыривать вверх, ими ты будешь работать с рычагами, а остальными пальцами — держать направление или рулить.
Есть несколько тонкостей, которые можно только почувствовать, иначе не будешь доверять мотоциклу, а, значит, будет неудобно на нем ездить.
Главное — равновесие. С ногами, прижатыми к баку, и без них. С руками на руле и без рук.
Если поймаешь равновесие, остальные маневры (наклоны, заносы, контрруление) будут получаться гораздо легче.
Удачи в учебе.
Одна из самых сложных вещей — научиться контролировать свои собственные руки и ноги :)
Особенно — расслаблять их.
С твоим ростом нужно четко поставить ноги на подножки и контролировать ими мотоцикл, иначе центр тяжести будет слишком высок (если сидеть только на попе и болтать ножками).
Во время движения периодически покачивай локтями (как будто пытаешься взлететь), так проверяется их свобода, «не зажатость». Пробуй на прямой держать руль только мизинцами рук, чуть придавливая его вниз ребром ладони (актуально для правой руки — держать газ, если рука затекла). Указательный и средний палец можно пооттопыривать вверх, ими ты будешь работать с рычагами, а остальными пальцами — держать направление или рулить.
Есть несколько тонкостей, которые можно только почувствовать, иначе не будешь доверять мотоциклу, а, значит, будет неудобно на нем ездить.
Главное — равновесие. С ногами, прижатыми к баку, и без них. С руками на руле и без рук.
Если поймаешь равновесие, остальные маневры (наклоны, заносы, контрруление) будут получаться гораздо легче.
Удачи в учебе.
А на малой скорости и не нужно ехать без рук — упадёшь :)
Только когда мотоцикл идёт накатом — не меньше 40 км/ч — можно уверенно держать его коленями и потихоньку отпускать руки. Желательно не посреди оживлённой трассы в городе :):):)
А вообще — пробуй всё, что придёт в голову. Любые варианты телодвижений на мотоцикле. Но прежде — хорошенько подумай, что должно получиться и получится ли.
Дерзай!
Только когда мотоцикл идёт накатом — не меньше 40 км/ч — можно уверенно держать его коленями и потихоньку отпускать руки. Желательно не посреди оживлённой трассы в городе :):):)
А вообще — пробуй всё, что придёт в голову. Любые варианты телодвижений на мотоцикле. Но прежде — хорошенько подумай, что должно получиться и получится ли.
Дерзай!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть