SYM GTS300i 2010 → Первое падение..
Добрый день всем участникам BikePost! Зарегистрировалась тут недавно, езжу свой первый сезон. И, конечно, как водится, не без приключений.
В прошлую пятницу (странно, что она была не 13-м числом) был странный и грустный день. Поехала за перчатками в ТЦ «Экстрим», что на Ленинградском шоссе. По дороге туда попала под страшной силы град. Градины, размером с грецкий орех сыпали с неба, колотили мотоцикл, меня (главное, руки — больно жуть, без перчаток-то), а ещё пробка и эстакада — деваться было некуда. Миновав эстакаду, съехала на дублёр, припарковала мот, спряталась на остановке общественно транспорта. Местная тусовка грустных пешеходов окинула меня не то презрительными, не то насмешливыми взглядами, и град почти сразу же кончился…
Обратный путь лежал в центр, и в районе Белорусского вокзала, недалеко от светофора, который в тот момент переключился уже на красный, на небольшой скорости (около, наверное, 40 км/ч.), перестраиваясь на разметке, обозначающей приближение к сплошной, почувствовала, что заднее колесо сорвалось… Секунда, и я уже лежу на асфальте, Семён (мой мотоцикл) ускользнул вперёд, метров на пять, также лежит на левом боку. В момент падения приземлилась на левый локоть, мотоциклом ударило левую ногу (с которой он благополучно уехал), головой, благо не ударилась…
Вообще, мой Семён (а он у меня максискутер) всегда, и до, и после падения, с особенной неприязнью относился к этой новой, выпуклой разметке. Каждый раз, пересекая её, я чувствую, что заднее колесо будто соскальзывает. Переднее именно переезжает, а заднее — скользит по ней. Всегда боялась этого ощущения, и вот, собственно, мокрая эта разметка оказалась непреодолимой для него. В остальном управляемость отличная, подвеска работает стабильно, а вот разметка…
После падения сразу поднялась на ноги. Рядом оказались владельцы автомобилей, следовавших сзади и впереди меня, поинтересовались, всё ли в порядке. Я ответила, что всё отлично. Тут же появились и сотрудники ДПС (у них там мобильный пост с автомашинками), им я так же ответила, что упала сама на разметке, других участников не было. Подошла к моту — лежит на левом боку. Подняла с первого раза (200 кг.), поставила на подножку. Завела, отъехала в сторону. Посидела. Отдышалась. Из повреждений мото — только пластик (зато аж весь бок, плюс левое зеркало) покоцан — царапины, но видно их не сильно, что, конечно, говорит в пользу качества изготовления. Поехала домой. Дома поняла, что когда поднимала мот, немного потянула левую руку (наверное, неправильно сделала: подошла и просто одной левой дёрнула его). Сейчас уже всё в порядке. Снова езжу, но всегда неприятно перестраиваться на новой разметке.
А как Ваши мотоциклы ведут себя на ней? Соскальзывание на сухой дороге, как мне кажется, это не дело.
P.S. Радиус 13, износ резины (сток) — около 50%.
В прошлую пятницу (странно, что она была не 13-м числом) был странный и грустный день. Поехала за перчатками в ТЦ «Экстрим», что на Ленинградском шоссе. По дороге туда попала под страшной силы град. Градины, размером с грецкий орех сыпали с неба, колотили мотоцикл, меня (главное, руки — больно жуть, без перчаток-то), а ещё пробка и эстакада — деваться было некуда. Миновав эстакаду, съехала на дублёр, припарковала мот, спряталась на остановке общественно транспорта. Местная тусовка грустных пешеходов окинула меня не то презрительными, не то насмешливыми взглядами, и град почти сразу же кончился…
Обратный путь лежал в центр, и в районе Белорусского вокзала, недалеко от светофора, который в тот момент переключился уже на красный, на небольшой скорости (около, наверное, 40 км/ч.), перестраиваясь на разметке, обозначающей приближение к сплошной, почувствовала, что заднее колесо сорвалось… Секунда, и я уже лежу на асфальте, Семён (мой мотоцикл) ускользнул вперёд, метров на пять, также лежит на левом боку. В момент падения приземлилась на левый локоть, мотоциклом ударило левую ногу (с которой он благополучно уехал), головой, благо не ударилась…
Вообще, мой Семён (а он у меня максискутер) всегда, и до, и после падения, с особенной неприязнью относился к этой новой, выпуклой разметке. Каждый раз, пересекая её, я чувствую, что заднее колесо будто соскальзывает. Переднее именно переезжает, а заднее — скользит по ней. Всегда боялась этого ощущения, и вот, собственно, мокрая эта разметка оказалась непреодолимой для него. В остальном управляемость отличная, подвеска работает стабильно, а вот разметка…
После падения сразу поднялась на ноги. Рядом оказались владельцы автомобилей, следовавших сзади и впереди меня, поинтересовались, всё ли в порядке. Я ответила, что всё отлично. Тут же появились и сотрудники ДПС (у них там мобильный пост с автомашинками), им я так же ответила, что упала сама на разметке, других участников не было. Подошла к моту — лежит на левом боку. Подняла с первого раза (200 кг.), поставила на подножку. Завела, отъехала в сторону. Посидела. Отдышалась. Из повреждений мото — только пластик (зато аж весь бок, плюс левое зеркало) покоцан — царапины, но видно их не сильно, что, конечно, говорит в пользу качества изготовления. Поехала домой. Дома поняла, что когда поднимала мот, немного потянула левую руку (наверное, неправильно сделала: подошла и просто одной левой дёрнула его). Сейчас уже всё в порядке. Снова езжу, но всегда неприятно перестраиваться на новой разметке.
А как Ваши мотоциклы ведут себя на ней? Соскальзывание на сухой дороге, как мне кажется, это не дело.
P.S. Радиус 13, износ резины (сток) — около 50%.
- seefrau
- Наталья
- 25 июля 2012 в 21:46
- +18
езжу на скай вей 250, похожая ситуация с разметкой на медленной скорости. На мокром покрытии водит заднее колесо, только успевай ловить… Кстати месяц назад чуть не разложился из-за ремонта дороги: сняли кусок асфальта в самой скоростной части города, с резкими краями по 15 см. Влетев туда на скорости 110-115 мот встал на переднее колесо, и летел так метров 10. Очень страшно…
Удачи в будущем и ровных дорог!
Удачи в будущем и ровных дорог!
Хорошо, что всё обошлось :)
А насчёт разметки давно гуляет мысль — запросить в дорожной службе ТТХ этого чуда инженерной мысли. Думаю, что её выпуклость и меньший по сравнению с асфальтом коэффициент трения явно нарушают требования и нормы, увеличивая риск потери управления как для автомобилей, так и для мотоциклов.
Аналогично и резиновые плиты для железнодорожных переездов и трамвайных путей.
А насчёт разметки давно гуляет мысль — запросить в дорожной службе ТТХ этого чуда инженерной мысли. Думаю, что её выпуклость и меньший по сравнению с асфальтом коэффициент трения явно нарушают требования и нормы, увеличивая риск потери управления как для автомобилей, так и для мотоциклов.
Аналогично и резиновые плиты для железнодорожных переездов и трамвайных путей.
- BlackMamont
- 26 июля 2012 в 0:24
- ↑
- ↓
Скажу одно… не соответствует, но проплачено и поэтому «соответствует»)
Ох… помнится мне, недавно подавали письмо в мэрию о том, чтобы разрешить мотоциклистам выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Я подумала было, что неплохо и на счёт разметки обсудить… Но потом поняла, что эта разметка «выгодна» с экономической точки зрения и от неё никогда не откажутся, к сожалению.
- BlackMamont
- 26 июля 2012 в 10:23
- ↑
- ↓
ну просто чтоб понять, раньше на дорогу лили реагенты в огромных количествах и они не соответствовали никаким санитарным нормам, но завод принадлежал г-ну Лужкову и этим все сказано, потом Москву «заложили» плиткой, кому это надо тоже понятно… та же хрень и с разметкой! И к еще большему сожалению, экономика тут вообще не при чем, уверен… эта разметка дороже любой, применяемой в мире!
Раньше, пару раз встречала на улицах, была похожая разметка, тоже выпуклая, но в неё добавляли какой-то стекловидный материал, блестящий, так, что сцепление с ней было лучше, чем с асфальтом. Вот буквально пара улиц и всё. Было бы неплохо, если бы везде её стали применять. Ан-нет, думаю, что Вы правы, т.к. вся новая разметка, даже на моей маленькой улочке, где я живу (переложили асфальту полмесяца назад) именно такая. Плохо. =(
- BlackMamont
- 26 июля 2012 в 20:51
- ↑
- ↓
Стекловидный материал-это такие шарики или гранулы (кому как удобнее) их добавляли в разметку для того, чтоб они ночью отражали свет фар и таким образом делали разметку более заметной, еще у нас вставляли такие «пирамидки» в полосы и они тоже должны были быть со светоотражающей поверхностью, но еще они выполняли роль «предупреждалки», при наезде на них машина или мотоцикл вздрагивали и водитель в теории должен был на это отреагировать, в случае если он стал пересекать разметку от невнимательности или других причин. Но чтоб такие гранулы держались в разметке, нужна была особая смесь, с низкой истираемостью и высоким коэффициентом вязкости, чтоб шарики держались и эта разметка не должна терять свои свойства не смотря на большие перепады температур, т.е. зимой и летом. И конечно такая разметка не может быть дешевой, поэтому конкуренты стали предлагать «пластиковую разметку», она дешевле, типа крепче и сразу укладывается в один присест. А вот, про то, что она как мыло при дожде, то тут всем плевать. И что люди на ней ноги ломают на пешеходных переходах, то этого они тоже не слышали и что она моментально в каток превращается при морозах, то это тоже наши домыслы. Тут все просто, на бумаге эта разметка стоит, как самая дорогая в мире, покупают ее именно из-за дешевизны, а разница в стоимости… ну я на совещаниях пока никого из руководителей, даже самого маленького департамента, в костюме «фабрики Большевичка» не видел, все чаще Патрик Хельман и тд и тп.
Вот еще один момент, мы все видели красные поляны на асфальте у остановок, которые как-бы обозначают эти остановки, так вот, производитель тогда обещал срок службы чуть-ли не 5 лет (точно не помню), всем было понятно что и года она не протянет, НО все подписали и тут самое интересное… работы всегда делает Подрядчик, а не производитель и когда разметка стирается (а это выгодно всем, кроме нас), на претензию производитель пишет отписку… нарушена технология нанесения разметки Подрядчиком, а Подрядчик уже переименовался из ЗабулдыгаДорСтрой в ЧебурекДорСнаб и он «не вкурхрсе рребята».
Вот еще один момент, мы все видели красные поляны на асфальте у остановок, которые как-бы обозначают эти остановки, так вот, производитель тогда обещал срок службы чуть-ли не 5 лет (точно не помню), всем было понятно что и года она не протянет, НО все подписали и тут самое интересное… работы всегда делает Подрядчик, а не производитель и когда разметка стирается (а это выгодно всем, кроме нас), на претензию производитель пишет отписку… нарушена технология нанесения разметки Подрядчиком, а Подрядчик уже переименовался из ЗабулдыгаДорСтрой в ЧебурекДорСнаб и он «не вкурхрсе рребята».
я помню еще За Рулём проводил тест поведения машин на разметке — даже для машин не очень утешительно, а для байков вообще печалька. по личному наблюдению могу сделать вывод, что байкам с большими колесами попроще на ней, скутерам хуже. но тем не менее всегда неприятно ее проезжать.
А так — главное что сами целы и в порядке ))) неделю назад девушке Магну250 купили, я теперь совсем сильно за девушек-байкеров переживаю )))
А так — главное что сами целы и в порядке ))) неделю назад девушке Магну250 купили, я теперь совсем сильно за девушек-байкеров переживаю )))
Да, согласна, у скутера маленький радиус колеса и само колесо по ширине такое же, как штрих разметки, и, в момент соскальзывания некоторое время вообще находится в воздухе, тогда как широкое колесо быстрее цепляется за асфальт, т.к. площадь его соприкосновения с поверхностью шире. Вот. Завернула.))))
Спасибо! =))
Спасибо! =))
Мокрая разметка всегда скользкая, даже не выпуклая. Я тоже замечаю проскальзывание заднего колеса (иногда не только заднего) на разметке, на поворотах лучше всего чувствуется )).
Еще надо посмотреть на шину, обычно после 4-ех лет эксплуатации шина дубеет и ездить на такой уже опасно.
Мне кажется, что самый лучший вариант — это заранее замедлиться перед разметкой, а если не успел, уже ехать как ехал, главное не тормозить на самой разметке :) Замечу по своему опыту, держа ровный газ (не ускоряясь), колесо скользит только на самой разметке, а при выезде с нее уже нет (хотя я не выполнял такие трюки на скрости > 50 )
Еще надо посмотреть на шину, обычно после 4-ех лет эксплуатации шина дубеет и ездить на такой уже опасно.
Мне кажется, что самый лучший вариант — это заранее замедлиться перед разметкой, а если не успел, уже ехать как ехал, главное не тормозить на самой разметке :) Замечу по своему опыту, держа ровный газ (не ускоряясь), колесо скользит только на самой разметке, а при выезде с нее уже нет (хотя я не выполнял такие трюки на скрости > 50 )
- Tru_valerich
- 26 июля 2012 в 10:26
- ↓
но ведь заднее частенько слегка заносит. возьми у кого нибудь защищенный мот или хотя бы велик и поезди на полигоне специально блокируя заднее. привыкнешь, не будешь бояться. ничего в этом страшного нет.
Автор поста забыл добавить что на SYM идет комбинированная система тормоза. Задняя ручка тормозит оба колеса. То есть если переднее колесо было на асфальте, а заднее на разметке вот Вас и крутануло.
Любая резина буксует на разметки. Просто не нужно по ней ездить и уже тем более тормозить и ускоряться.
Любая резина буксует на разметки. Просто не нужно по ней ездить и уже тем более тормозить и ускоряться.
Именно в том-то и дело, что я не тормозила на разметке и не ехала по ней, а выполняла перестроение. Т.е. сначала затормозила до приемлемой скорости, а затем, накатом стала переходить в соседнюю полосу, в которой было меньше автомобилей. Вообще никогда не езжу по выпуклой разметке, т.к., как я уже описала — ощущение не из приятных. И уж тем более не торможу на ней.
Внесу и я свои пять копеек:)
Ну во-первых хорошо, что все в итоге хорошо, а во-вторых, действительно по ощущениям в момент трабла либо присутствовало оттормаживание, либо слегка газку дала. У меня неделю назад был случай, когда практическ пешком на Палиха перестраивался с трамвайных путей в правый ряд на стрелку. Так вот, даже в сухую погоду в момент открытия легкого газа из состояния пробка все стоят и начинают трогаться, я умудрился положить табуретку на бок (все-таки она тяжелая, когда в движении). Ситуация весьма прогнозируемая, просто видимо расслабился: мот под острым углом по отношению к рельсам, на входе скорость одна, а в момент наезда на рельс, колесо прокручивается и скорость увеличивается -в итоге стремимся к земле. Вывод: разметку бояться не стоит, просто всегда нужно быть готовым к тому, что тебя может швырнуть и как можно плавнее ее проходить.
Ну во-первых хорошо, что все в итоге хорошо, а во-вторых, действительно по ощущениям в момент трабла либо присутствовало оттормаживание, либо слегка газку дала. У меня неделю назад был случай, когда практическ пешком на Палиха перестраивался с трамвайных путей в правый ряд на стрелку. Так вот, даже в сухую погоду в момент открытия легкого газа из состояния пробка все стоят и начинают трогаться, я умудрился положить табуретку на бок (все-таки она тяжелая, когда в движении). Ситуация весьма прогнозируемая, просто видимо расслабился: мот под острым углом по отношению к рельсам, на входе скорость одна, а в момент наезда на рельс, колесо прокручивается и скорость увеличивается -в итоге стремимся к земле. Вывод: разметку бояться не стоит, просто всегда нужно быть готовым к тому, что тебя может швырнуть и как можно плавнее ее проходить.
Возможно Вы правы, что дала газку, но только уже в самый момент соскальзывания, когда он начал выходить из-под управления, рука могла дёрнуться, однако сорвалось колесо ещё до этого, к сожалению. Не тормозила там точно, т.к. было много свободного места и до стоп-линии оставался ещё путь… Резина была нулёвая всё-таки. По большей части из-за неё скользил. Однако теперь, после смены резины (поставила Dunlop) я, как ни парадоксально, вообще перестала замечать эту размету. Если раньше ощущения при наезде на неё были… образно «вжик-вжик» и виляние попой, то теперь ровным счётом никакого дискомфорта. =)
Рельсы трамвайные не люблю, всегда стараюсь въезжать строго под прямым углом на них. Кстати, про Палиху я даже видео смотрела на YouTube, говорят, там ооочень часто мотоциклисты падают. Без последствий для табуретки, я надеюсь? =)
Рельсы трамвайные не люблю, всегда стараюсь въезжать строго под прямым углом на них. Кстати, про Палиху я даже видео смотрела на YouTube, говорят, там ооочень часто мотоциклисты падают. Без последствий для табуретки, я надеюсь? =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть