Проект продается, 60 000 USD [email protected]

SYM GTS300i 2010 → Первое падение..

Добрый день всем участникам BikePost! Зарегистрировалась тут недавно, езжу свой первый сезон. И, конечно, как водится, не без приключений.

В прошлую пятницу (странно, что она была не 13-м числом) был странный и грустный день. Поехала за перчатками в ТЦ «Экстрим», что на Ленинградском шоссе. По дороге туда попала под страшной силы град. Градины, размером с грецкий орех сыпали с неба, колотили мотоцикл, меня (главное, руки — больно жуть, без перчаток-то), а ещё пробка и эстакада — деваться было некуда. Миновав эстакаду, съехала на дублёр, припарковала мот, спряталась на остановке общественно транспорта. Местная тусовка грустных пешеходов окинула меня не то презрительными, не то насмешливыми взглядами, и град почти сразу же кончился…

Обратный путь лежал в центр, и в районе Белорусского вокзала, недалеко от светофора, который в тот момент переключился уже на красный, на небольшой скорости (около, наверное, 40 км/ч.), перестраиваясь на разметке, обозначающей приближение к сплошной, почувствовала, что заднее колесо сорвалось… Секунда, и я уже лежу на асфальте, Семён (мой мотоцикл) ускользнул вперёд, метров на пять, также лежит на левом боку. В момент падения приземлилась на левый локоть, мотоциклом ударило левую ногу (с которой он благополучно уехал), головой, благо не ударилась…

Вообще, мой Семён (а он у меня максискутер) всегда, и до, и после падения, с особенной неприязнью относился к этой новой, выпуклой разметке. Каждый раз, пересекая её, я чувствую, что заднее колесо будто соскальзывает. Переднее именно переезжает, а заднее — скользит по ней. Всегда боялась этого ощущения, и вот, собственно, мокрая эта разметка оказалась непреодолимой для него. В остальном управляемость отличная, подвеска работает стабильно, а вот разметка…

После падения сразу поднялась на ноги. Рядом оказались владельцы автомобилей, следовавших сзади и впереди меня, поинтересовались, всё ли в порядке. Я ответила, что всё отлично. Тут же появились и сотрудники ДПС (у них там мобильный пост с автомашинками), им я так же ответила, что упала сама на разметке, других участников не было. Подошла к моту — лежит на левом боку. Подняла с первого раза (200 кг.), поставила на подножку. Завела, отъехала в сторону. Посидела. Отдышалась. Из повреждений мото — только пластик (зато аж весь бок, плюс левое зеркало) покоцан — царапины, но видно их не сильно, что, конечно, говорит в пользу качества изготовления. Поехала домой. Дома поняла, что когда поднимала мот, немного потянула левую руку (наверное, неправильно сделала: подошла и просто одной левой дёрнула его). Сейчас уже всё в порядке. Снова езжу, но всегда неприятно перестраиваться на новой разметке.

А как Ваши мотоциклы ведут себя на ней? Соскальзывание на сухой дороге, как мне кажется, это не дело.
P.S. Радиус 13, износ резины (сток) — около 50%.
  • seefrauseefrau
  • Наталья
  • 25 июля 2012 в 21:46
  • оценка: +18

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+2
Oalir
Береги себя, друг-симовод. А сочнее беречь себя помогут новые покрышки, например Metzeler FeelFree. У мну не скользит по разметке.
0
seefrau
Вот спасибо. Посмотрю их обязательно. =)
+1
Tommygun
Очень волнительно, когда такое случается особенно с девушками, рад что всё обошлось минимальными потерями-будь осторожна.
0
seefrau
Спасибо! Да, защита отработала отлично. Буду ещё бдительнее при перестроении…
+1
kukumalu
Я уже как-то писала на байкпосте, что всегда с содроганием наезжаю на выпуклую разметку. Стараюсь по возможности избегать ее. Хорошо, что все закончилось без последствий для вас. А пластик да зеркало дело наживное.
Удачи на дорогах!
0
seefrau
Защита помогла выйти из передряги целой, хотя мот ощутимо так по ноге двинул. =)
Спасибо и Вам так же!
+1
Kimura
Ъх… От души желаю скорее восстановиться… А разметка — это ЗЛО…
+1
samboy
езжу на скай вей 250, похожая ситуация с разметкой на медленной скорости. На мокром покрытии водит заднее колесо, только успевай ловить… Кстати месяц назад чуть не разложился из-за ремонта дороги: сняли кусок асфальта в самой скоростной части города, с резкими краями по 15 см. Влетев туда на скорости 110-115 мот встал на переднее колесо, и летел так метров 10. Очень страшно…
Удачи в будущем и ровных дорог!
0
seefrau
Ужас, страх какой…
Спасибо!
+1
leech
Интересно с чего он встал на переднее колесо? Вы в стоппи что ли в ремонт приехали?
+2
Tarhun
Хорошо, что всё обошлось :)
А насчёт разметки давно гуляет мысль — запросить в дорожной службе ТТХ этого чуда инженерной мысли. Думаю, что её выпуклость и меньший по сравнению с асфальтом коэффициент трения явно нарушают требования и нормы, увеличивая риск потери управления как для автомобилей, так и для мотоциклов.
Аналогично и резиновые плиты для железнодорожных переездов и трамвайных путей.
+3
BlackMamont
Скажу одно… не соответствует, но проплачено и поэтому «соответствует»)
+1
seefrau
Ох… помнится мне, недавно подавали письмо в мэрию о том, чтобы разрешить мотоциклистам выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Я подумала было, что неплохо и на счёт разметки обсудить… Но потом поняла, что эта разметка «выгодна» с экономической точки зрения и от неё никогда не откажутся, к сожалению.
+1
BlackMamont
ну просто чтоб понять, раньше на дорогу лили реагенты в огромных количествах и они не соответствовали никаким санитарным нормам, но завод принадлежал г-ну Лужкову и этим все сказано, потом Москву «заложили» плиткой, кому это надо тоже понятно… та же хрень и с разметкой! И к еще большему сожалению, экономика тут вообще не при чем, уверен… эта разметка дороже любой, применяемой в мире!
0
seefrau
Раньше, пару раз встречала на улицах, была похожая разметка, тоже выпуклая, но в неё добавляли какой-то стекловидный материал, блестящий, так, что сцепление с ней было лучше, чем с асфальтом. Вот буквально пара улиц и всё. Было бы неплохо, если бы везде её стали применять. Ан-нет, думаю, что Вы правы, т.к. вся новая разметка, даже на моей маленькой улочке, где я живу (переложили асфальту полмесяца назад) именно такая. Плохо. =(
+3
BlackMamont
Стекловидный материал-это такие шарики или гранулы (кому как удобнее) их добавляли в разметку для того, чтоб они ночью отражали свет фар и таким образом делали разметку более заметной, еще у нас вставляли такие «пирамидки» в полосы и они тоже должны были быть со светоотражающей поверхностью, но еще они выполняли роль «предупреждалки», при наезде на них машина или мотоцикл вздрагивали и водитель в теории должен был на это отреагировать, в случае если он стал пересекать разметку от невнимательности или других причин. Но чтоб такие гранулы держались в разметке, нужна была особая смесь, с низкой истираемостью и высоким коэффициентом вязкости, чтоб шарики держались и эта разметка не должна терять свои свойства не смотря на большие перепады температур, т.е. зимой и летом. И конечно такая разметка не может быть дешевой, поэтому конкуренты стали предлагать «пластиковую разметку», она дешевле, типа крепче и сразу укладывается в один присест. А вот, про то, что она как мыло при дожде, то тут всем плевать. И что люди на ней ноги ломают на пешеходных переходах, то этого они тоже не слышали и что она моментально в каток превращается при морозах, то это тоже наши домыслы. Тут все просто, на бумаге эта разметка стоит, как самая дорогая в мире, покупают ее именно из-за дешевизны, а разница в стоимости… ну я на совещаниях пока никого из руководителей, даже самого маленького департамента, в костюме «фабрики Большевичка» не видел, все чаще Патрик Хельман и тд и тп.
Вот еще один момент, мы все видели красные поляны на асфальте у остановок, которые как-бы обозначают эти остановки, так вот, производитель тогда обещал срок службы чуть-ли не 5 лет (точно не помню), всем было понятно что и года она не протянет, НО все подписали и тут самое интересное… работы всегда делает Подрядчик, а не производитель и когда разметка стирается (а это выгодно всем, кроме нас), на претензию производитель пишет отписку… нарушена технология нанесения разметки Подрядчиком, а Подрядчик уже переименовался из ЗабулдыгаДорСтрой в ЧебурекДорСнаб и он «не вкурхрсе рребята».
+2
Roggy
я помню еще За Рулём проводил тест поведения машин на разметке — даже для машин не очень утешительно, а для байков вообще печалька. по личному наблюдению могу сделать вывод, что байкам с большими колесами попроще на ней, скутерам хуже. но тем не менее всегда неприятно ее проезжать.

А так — главное что сами целы и в порядке ))) неделю назад девушке Магну250 купили, я теперь совсем сильно за девушек-байкеров переживаю )))
0
seefrau
Да, согласна, у скутера маленький радиус колеса и само колесо по ширине такое же, как штрих разметки, и, в момент соскальзывания некоторое время вообще находится в воздухе, тогда как широкое колесо быстрее цепляется за асфальт, т.к. площадь его соприкосновения с поверхностью шире. Вот. Завернула.))))
Спасибо! =))
+1
vooda
Мокрая разметка всегда скользкая, даже не выпуклая. Я тоже замечаю проскальзывание заднего колеса (иногда не только заднего) на разметке, на поворотах лучше всего чувствуется )).
Еще надо посмотреть на шину, обычно после 4-ех лет эксплуатации шина дубеет и ездить на такой уже опасно.
Мне кажется, что самый лучший вариант — это заранее замедлиться перед разметкой, а если не успел, уже ехать как ехал, главное не тормозить на самой разметке :) Замечу по своему опыту, держа ровный газ (не ускоряясь), колесо скользит только на самой разметке, а при выезде с нее уже нет (хотя я не выполнял такие трюки на скрости > 50 )
0
seefrau
Да, шины пора менять однозначно. Возможно с новыми станет получше.
Благодарю за советы, обязательно буду учитывать Ваш опыт. =)
0
Tru_valerich
но ведь заднее частенько слегка заносит. возьми у кого нибудь защищенный мот или хотя бы велик и поезди на полигоне специально блокируя заднее. привыкнешь, не будешь бояться. ничего в этом страшного нет.
0
Nova
  • Nova
  • 26 июля 2012 в 10:37
Автор поста забыл добавить что на SYM идет комбинированная система тормоза. Задняя ручка тормозит оба колеса. То есть если переднее колесо было на асфальте, а заднее на разметке вот Вас и крутануло.
Любая резина буксует на разметки. Просто не нужно по ней ездить и уже тем более тормозить и ускоряться.
0
vooda
Да уж комби система зло))
Есть случаи, когда невозможно объехать разметку, поворачивая на маленьком перекрестке, все время наезжаешь на зебру (Может быть в других городах зебры не находятся в метре от границы перекрестка :) )
0
seefrau
Есть такие))) На зебре всегда стараюсь проехать между штрихами. Да и при обычном перестроении всегда прицельно стараюсь попасть также между штрихами. =)) Я б и в этом месте попала бы, если бы не «приближение к сплошной» — штрих длинный.
0
seefrau
Именно в том-то и дело, что я не тормозила на разметке и не ехала по ней, а выполняла перестроение. Т.е. сначала затормозила до приемлемой скорости, а затем, накатом стала переходить в соседнюю полосу, в которой было меньше автомобилей. Вообще никогда не езжу по выпуклой разметке, т.к., как я уже описала — ощущение не из приятных. И уж тем более не торможу на ней.
0
Dobrii
Будьте аккуратны, объезжайте ее стороной, и только в защите, защита — НАШЕ ВСЁ!!!)
0
Dobrii
Я посмотрел в профиль, будьте в миллион раз аккуратней, такую красоту нельзя портить !!!)
0
NtLDream
Наташ, Вы просто умничка, что не растерялись, не запаниковали, а оперативно действовали после аварии!
удачи на дороге! берегите себя!
0
seefrau
Спасибо! =))
Вам тоже удачи на дороге!
+1
madvlad
Разметки это всегда шайсе, особенно когда мокрые, так же булыжники, рельсы, мостовая, нужно особо быть осторожным на такой поверхности, по возможности объезжать
0
Anjei
Этож скутер. Закрыл газ и все. Катись себе спокойно по ней без наклона. У меня не было с ней проблем ни штатном максисе, ни на мишлене.
0
seefrau
Износ, видимо, всё же большой. Буду однозначно менять.
Да, газ был закрыт… Да и возможно именно в этом месте разметка больше обычной.
0
vinny
Слава Богу — без травм! У нас тоже этим дерьмом размечено, деньги решают(( На этой поганой разметке в дождь я и пешим поскользнулся. Не тормозить, не газовать, не закладывать — сносит сразу.
Пожалуйста, будьте осторожны
0
Aleshka
Внесу и я свои пять копеек:)
Ну во-первых хорошо, что все в итоге хорошо, а во-вторых, действительно по ощущениям в момент трабла либо присутствовало оттормаживание, либо слегка газку дала. У меня неделю назад был случай, когда практическ пешком на Палиха перестраивался с трамвайных путей в правый ряд на стрелку. Так вот, даже в сухую погоду в момент открытия легкого газа из состояния пробка все стоят и начинают трогаться, я умудрился положить табуретку на бок (все-таки она тяжелая, когда в движении). Ситуация весьма прогнозируемая, просто видимо расслабился: мот под острым углом по отношению к рельсам, на входе скорость одна, а в момент наезда на рельс, колесо прокручивается и скорость увеличивается -в итоге стремимся к земле. Вывод: разметку бояться не стоит, просто всегда нужно быть готовым к тому, что тебя может швырнуть и как можно плавнее ее проходить.
0
seefrau
Возможно Вы правы, что дала газку, но только уже в самый момент соскальзывания, когда он начал выходить из-под управления, рука могла дёрнуться, однако сорвалось колесо ещё до этого, к сожалению. Не тормозила там точно, т.к. было много свободного места и до стоп-линии оставался ещё путь… Резина была нулёвая всё-таки. По большей части из-за неё скользил. Однако теперь, после смены резины (поставила Dunlop) я, как ни парадоксально, вообще перестала замечать эту размету. Если раньше ощущения при наезде на неё были… образно «вжик-вжик» и виляние попой, то теперь ровным счётом никакого дискомфорта. =)
Рельсы трамвайные не люблю, всегда стараюсь въезжать строго под прямым углом на них. Кстати, про Палиху я даже видео смотрела на YouTube, говорят, там ооочень часто мотоциклисты падают. Без последствий для табуретки, я надеюсь? =)
0
KAPITALIST
Данлоп — хорошая резина! Удачи и ровных дорог!
0
unicorn
Осторожнее! Приходи в себя, и скутеру того же пожелай :)
У меня резина 120 спереди, 200 сзади, проезд разметки чувствуется, но на поведение мотоцикла влияет только при температуре ~ +5 градусов.
Аппараты у нас правда совсем разные, у моего база 1700 и мокрая масса 300.
0
smirenniy
Ну Вы уж как-нибудь поосторожнее на проблемных местах дороги…
Я вот только в этом году пересел на дорожный мотик. Обнаружил, что на разметке он просто не тормозит. На эндуриках все было ок.
0
vojd
  • vojd
  • 19 сентября 2014 в 13:34
стараюсь проезжать ее под углом при возможности и на ровном газу. Врод как помогает ))) но бывает и ощутима скользкость — особенно в дождь. При мне на ней GPZ-500 разложился как положено — нечего передний тормоз в дождь жать на сплошной которая по правому краю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, SYM GTS300i 2010, Первое падение..