Блог им. Fury → О грузовиках и пробках (а так же чутка свежих фоток)
Подвожу итоги очередного мотодня. Выехали с утра, в 9 часов. Уже не торможу движение, приноровилась ехать со скоростью потока. Правда, один раз мне всё-таки попался нервный водила. Дорога односторонняя, смотрю в зеркало — сзади с переулка вывернул внедорожник, расстояние между нами большое. Мне нужно поворачивать влево. Врубаю поворотник, перестраиваюсь на левую полосу.
Сбавляю скорость перед поворотом, внедорожник тем временем догоняет и начинает «дышать в затылок». Притормаживаю, т.к. поворот довольно опасный — очень узкая улочка, большой шанс не вписаться, если не рассчитаешь скорость. Сзади нервное «би-биии». Я так же спокойно поворачиваю, а он несётся дальше по прямой. И чего было сигналить? Эти пара секунд сыграли какую-то роль? Ну да ладно, спеши дальше, авось успеешь.
Привыкла плавно тормозить на стоп-линиях с более высоких скоростей (до этого, когда ездила со спортбайкерами, тормозила слегка резковато). Вдоволь потренировала медленную езду — сегодня было довольно много машин, а в особенности грузовиков, которые тащились ну ооооочень медленно и создавали пробку.
Но самое противное, что попала в пробку на мосту с очень крутым подъёмом — опять же, по вине грузовика, который еле-еле плёлся впереди, а за ним собралась очередь из машин. Пришлось понервничать — сзади меня подпирает машина, впереди тоже довольно близко плетётся авто, а сбавлять скорость, чтобы увеличить дистанцию — не вариант, т.к. мотоцикл итак еле-еле ползёт, боюсь заглохнуть и узвиздеть в бампер следом идущей машины (подъём нереально крутой).
Мотоцикл нагрелся, натужно работает движок, а я еду вверх со скоростью 2 км/ч и повторяю про себя: «Пожалуйста, только не заглохни! Только не заглохни!» Солнце жарит нереально (у нас сегодня 37 градусов), а я в кожаной куртке. Жесть, конечно. Надо срочно черепаху, а то и в обморок хлопнуться недолго…
Ну ничего, протошнили. За мостом пробка рассосалась и мы спокойно доехали к месту назначения. Зато теперь пробки по прямой (без подъёма) мне совсем не так страшны — я теперь знаю, каково это, тошнить «впритирочку» к машинам.
Междурядья там не было (однополосное движение в обе стороны), а встречка всё время занята, плюс обгонять по встречке подряд 10 машин да ещё и в подъёме — суицид. Вот и пришлось немножко над мотом поиздеваться, потошнить вместе со всеми. Ещё одна ситуёвина — опять же, грузовик, я уже начинаю их ненавидеть…
Стоит на светофоре, за ним несколько легковушек. Подкатываюсь. Собираюсь тормозить, но загорается зелёный. Машины стоят — ждут, пока тронется грузовик. Водитель грузовика то ли спит, то ли замечтался. Короче, стоит тупит. А я уже очень близко подкатилась к впереди стоящей машине.
Наконец, пополз. За ним потихоньку поползли машины. А я на пару секунд зависла без тормозов… ну я не знаю как объяснить, я остановилась и стояла с ногами на подножках несколько секунд, чувствуя мотоцикл и держа равновесие, а потом, как только между мной и впереди едущим авто появилась дистанция, плавно набрала скорость.
Очень понравилось это ощущение, что чувствуешь баланс настолько, что можешь некоторое время держать мотоцикл буквально в воздухе. Хочу потренироваться ещё, чтобы это стало нормой — очень полезный навык, мне кажется.
Мы красиво объезжаем все ямки, красиво наклоняем мотоцикл в поворотах… Но тем не менее, ещё волнуемся, когда впереди пробка или просто очень плотный трафик. Начинаем беситься, когда кто-то идёт на опережение и перестраивается на нашу полосу аккурат у нас с кабанчиком перед носом. Не люблю, когда впереди близко едет авто. Не могу расслабиться — постоянно смотрю только на его стопаки, вдруг даст по тормозам?
Сегодня приборка (она у меня новенькая была))) в середине дня показала ровно 700 км. Скоро намотаю свою первую тысячу))) Тем более, в ближайшие выходные мы с кабанчиком планируем покорять трассу)))
Сбавляю скорость перед поворотом, внедорожник тем временем догоняет и начинает «дышать в затылок». Притормаживаю, т.к. поворот довольно опасный — очень узкая улочка, большой шанс не вписаться, если не рассчитаешь скорость. Сзади нервное «би-биии». Я так же спокойно поворачиваю, а он несётся дальше по прямой. И чего было сигналить? Эти пара секунд сыграли какую-то роль? Ну да ладно, спеши дальше, авось успеешь.
Привыкла плавно тормозить на стоп-линиях с более высоких скоростей (до этого, когда ездила со спортбайкерами, тормозила слегка резковато). Вдоволь потренировала медленную езду — сегодня было довольно много машин, а в особенности грузовиков, которые тащились ну ооооочень медленно и создавали пробку.
Но самое противное, что попала в пробку на мосту с очень крутым подъёмом — опять же, по вине грузовика, который еле-еле плёлся впереди, а за ним собралась очередь из машин. Пришлось понервничать — сзади меня подпирает машина, впереди тоже довольно близко плетётся авто, а сбавлять скорость, чтобы увеличить дистанцию — не вариант, т.к. мотоцикл итак еле-еле ползёт, боюсь заглохнуть и узвиздеть в бампер следом идущей машины (подъём нереально крутой).
Мотоцикл нагрелся, натужно работает движок, а я еду вверх со скоростью 2 км/ч и повторяю про себя: «Пожалуйста, только не заглохни! Только не заглохни!» Солнце жарит нереально (у нас сегодня 37 градусов), а я в кожаной куртке. Жесть, конечно. Надо срочно черепаху, а то и в обморок хлопнуться недолго…
Ну ничего, протошнили. За мостом пробка рассосалась и мы спокойно доехали к месту назначения. Зато теперь пробки по прямой (без подъёма) мне совсем не так страшны — я теперь знаю, каково это, тошнить «впритирочку» к машинам.
Междурядья там не было (однополосное движение в обе стороны), а встречка всё время занята, плюс обгонять по встречке подряд 10 машин да ещё и в подъёме — суицид. Вот и пришлось немножко над мотом поиздеваться, потошнить вместе со всеми. Ещё одна ситуёвина — опять же, грузовик, я уже начинаю их ненавидеть…
Стоит на светофоре, за ним несколько легковушек. Подкатываюсь. Собираюсь тормозить, но загорается зелёный. Машины стоят — ждут, пока тронется грузовик. Водитель грузовика то ли спит, то ли замечтался. Короче, стоит тупит. А я уже очень близко подкатилась к впереди стоящей машине.
Наконец, пополз. За ним потихоньку поползли машины. А я на пару секунд зависла без тормозов… ну я не знаю как объяснить, я остановилась и стояла с ногами на подножках несколько секунд, чувствуя мотоцикл и держа равновесие, а потом, как только между мной и впереди едущим авто появилась дистанция, плавно набрала скорость.
Очень понравилось это ощущение, что чувствуешь баланс настолько, что можешь некоторое время держать мотоцикл буквально в воздухе. Хочу потренироваться ещё, чтобы это стало нормой — очень полезный навык, мне кажется.
Мы красиво объезжаем все ямки, красиво наклоняем мотоцикл в поворотах… Но тем не менее, ещё волнуемся, когда впереди пробка или просто очень плотный трафик. Начинаем беситься, когда кто-то идёт на опережение и перестраивается на нашу полосу аккурат у нас с кабанчиком перед носом. Не люблю, когда впереди близко едет авто. Не могу расслабиться — постоянно смотрю только на его стопаки, вдруг даст по тормозам?
Сегодня приборка (она у меня новенькая была))) в середине дня показала ровно 700 км. Скоро намотаю свою первую тысячу))) Тем более, в ближайшие выходные мы с кабанчиком планируем покорять трассу)))
- Fury
- Оля Вольная
- 23 июля 2012 в 19:36
- +48
Меня в этом сезоне уже дважды сбивали, один раз мот завалился на ногу и пару метров я проехал под ним прежде чем сумел высвободится. Кеды, как ни странно, отработали на ура, хотя были между 210 килограммовым Интрудером и асфальтом. Пострадала только рука, уже полтора месяца прошло, а она все не восстановилась до конца после ушиба лучезапястного сустава.
Но мой пример — плохой пример) Это послабление самомму себе и я это понимаю. Как только температура спадет до приемлемых значений, я надену мотоботы.
Но мой пример — плохой пример) Это послабление самомму себе и я это понимаю. Как только температура спадет до приемлемых значений, я надену мотоботы.
Да в принципе большинство экипировки от сильного удара не спасёт, только от скользячки. И если уж говорить о «сотрётся-не сотрётся», текстильная куртка при трении плавится на раз-два. В этом плане у кожи нет конкурентов.
А черепашки из велоспорта… не знаю. Дайнезовская Jacket Wave с металлической сеткой именно на удары рассчитана и явно не на велосипедных скоростях.
А черепашки из велоспорта… не знаю. Дайнезовская Jacket Wave с металлической сеткой именно на удары рассчитана и явно не на велосипедных скоростях.
еще как из велоспорта!
по даунхильной трассе (в пике) жарил 72км/ч…
и кувыркался пару раз так что щиток на плече щебенкой стесывало…
потом ходил месяц с перемотаной ключицей :(
Там все по другому! и адреналина временами побольше будет!
мелькающие в 20см от тебя деревья даже на скорости 40км/ч это ппц!
Вот :)
по даунхильной трассе (в пике) жарил 72км/ч…
и кувыркался пару раз так что щиток на плече щебенкой стесывало…
потом ходил месяц с перемотаной ключицей :(
Там все по другому! и адреналина временами побольше будет!
мелькающие в 20см от тебя деревья даже на скорости 40км/ч это ппц!
Вот :)
Я за вас очень рад, так как сам ещё привыкаю к моту и к дороге. Но в пробках тоже бесит постоянно на 1 ехать с полувыжатым сцеплением, самое стрёмное, когда остановятся машины, пару метров проедут, остановятся. Нервирует, хотя не напрягает, так как ногу правую оставляю в воздухе и спокойно на неё опираюсь. На мосту тоже была пробка сегодня, но и межрядье у нас узкое, но кое как пролез, уже привыкаю. Доволен как слон))
Если тяжело тронуться на подъеме, можно попробовать тронуться по аналогии с автомобилем, только на мото это будет выглядеть так:
Остановилась, первая включена или ее включаешь, левой ногой опираешься на землю, правую ставишь на задний тормоз, чтобы мот не скатывался, потом свободно добавляешь газа и плавно отпуская сцепление трогаешься. Как только поехала, снимаешь ногу с тормоза.
В итоге вперед поедешь когда момент движка пересилит момент от тормоза и мотоцикл не будет скатываться. Главное вес перенести на левую ногу, чтобы точно не завалиться направо, пока нога на тормозе.
Остановилась, первая включена или ее включаешь, левой ногой опираешься на землю, правую ставишь на задний тормоз, чтобы мот не скатывался, потом свободно добавляешь газа и плавно отпуская сцепление трогаешься. Как только поехала, снимаешь ногу с тормоза.
В итоге вперед поедешь когда момент движка пересилит момент от тормоза и мотоцикл не будет скатываться. Главное вес перенести на левую ногу, чтобы точно не завалиться направо, пока нога на тормозе.
Вот я тоже с упорством пьяного тренировался на горке с задним тормозом. Надо мной посмеялись. Спросили как это я буду делать с пассажиром в 100 кг. Как я вообще удержу равновесие. И показали как стоять двумя ногами на земле и зажав передний тормоз добавлять газ. При этом очень хорошо видно как загружается нос. Как только вилка пошла вниз можно бросить тормоз при этом я даже с пробуксовкой уходил.
Да знаю я в теории, но думаю что на практике лучше это не в пробке отрабатывать. Ну его нафиг, если я не уверена в чём-то — на площадке тренирую. Или на пустой дороге хотя бы, но в плотном потоке рисковать не вижу смысла. Была бы вынуждена тормознуть — тормознула бы, а так… проехала и здорово. Надо потренироваться. Но опять же, не в пробке.
- dysangelium
- 23 июля 2012 в 21:09
- ↓
На трассе нервные водилы, по моему опыту, делятся на два вида:
1. Ацкие гонщики — изо всех сил торопятсяна тот свет незнамо куда, всех обгоняют, «дышат в спину» и светят дальним.
2. Джигиты — при виде мотоцикла у них срабатывает датчик «обогнать немедля». После обгона успокаиваются, и через пару километров едут спокойно с потоком.
И тех, и других следует пропускать.
1. Ацкие гонщики — изо всех сил торопятся
2. Джигиты — при виде мотоцикла у них срабатывает датчик «обогнать немедля». После обгона успокаиваются, и через пару километров едут спокойно с потоком.
И тех, и других следует пропускать.
- zloy-glide
- 23 июля 2012 в 21:36
- ↓
Не нервничай, баранов на дороге много. Зыркнула мельком по зеркалам и сторонам если все ок то продолжай движение. Торопыг много) Будут из ряда в ряд скакать от нетерпения, не понимая что время в пути себе они не сократят таким образом. На стопаки не смотри, смотри на несколько машин вперед и переферией на стопаки впереди идущей машины и ее габариты. Читай дорогу наперед. И это, шлем на землю не кладут) Примета говорят плохая.
А когда падает шлем, это просто само по себе опасно. Есть две теории: 1) Защитные функции шлема сокращаются в разы при падении, даже если он «пустой», в смысле если не надет на голову при ударе. 2) Если ударился башкой в шлеме, он в определённой степени отработал, то бишь распределил удар по большей площади, а в месте истока удара образовалась своеобразная полость, то бишь, эффективность снизилась — при ударе в ту же область шлем может не спасти.
Вот вам и приметы) Уронил шлем — покупай новый)
Вот вам и приметы) Уронил шлем — покупай новый)
- zloy-glide
- 24 июля 2012 в 7:08
- ↑
- ↓
Бред не бред, а шлем на земле значит нужна помощь. Но тут вроде как для красивого кадра так что… Кстати мне один раз таким образом в шлем залезло неприятное насекомое, которое я благополучно надел вместе со шлемом. Приятного было мало)
- Stefanovich
- 23 июля 2012 в 22:15
- ↓
Если точнее — шлем кладут на землю в трех случаях: нужна помощь (без медицины), нужна помощь (с медициной), и кончился бензин))) На каждый случай — определенное положение шлема.
Ну кому просто красивый кадр с мотоциклом, а кому — «выпячивание ж… пы»))
PS. «Типа секси» у меня фоток предостаточно, но без лишних отвлекающих предметов вроде мота) Изначально в кадре планировалось показать мои небольшие «габариты» в противовес 200-килограммовому мотоциклу, ну а ж… па… простите уж, что она у меня есть)) Выложила бы фото в майке спереди — к груди бы придрались?
PS. «Типа секси» у меня фоток предостаточно, но без лишних отвлекающих предметов вроде мота) Изначально в кадре планировалось показать мои небольшие «габариты» в противовес 200-килограммовому мотоциклу, ну а ж… па… простите уж, что она у меня есть)) Выложила бы фото в майке спереди — к груди бы придрались?
Сегодня было не 37, а 42. И если тебе тяжко просто не едь за придурком. Отпусти его вперед метров на пять. И не бойся машины сзади. Ударишь? Сам придурок. Я это тебе говорю потому. что сам такой и тоже боюсь. Но это на машине. На мотоцикле, правда я только катался когда давали, я уже не боюсь задних.
Про газ и тормоз могу показать. Или лучше к жене сгоняй. Я на DRZ его месяц в горку градусов в 40 тренировался. Сначала на Сузуке глох. Потом Женя показал что делать. Все просто на самом деле. И стоишь двумя ногами и крутишь. Могу хоть завтра показать.
Про газ и тормоз могу показать. Или лучше к жене сгоняй. Я на DRZ его месяц в горку градусов в 40 тренировался. Сначала на Сузуке глох. Потом Женя показал что делать. Все просто на самом деле. И стоишь двумя ногами и крутишь. Могу хоть завтра показать.
А прикинь-пробка, +43 и на старушенции 68г с воздушным охл., да еще с коляской:) тут свою кожу скинуть хочется ;) Клади на сигнальщиков, держи дистанцию. Кстати, в дороге(не в пробке) на стопы переднего особо не надейся(ездят такие ослы с неработающими стопарями) оценивай дистанцию визуально. Рычагии сцепления и пер.тормоза подрегулируй под свои ручки, важно.
Фотки! Можно первую спереть как открытку или постер, повешу в гараже )) инстаграмм говорите? мне нравицца!
Фотки! Можно первую спереть как открытку или постер, повешу в гараже )) инстаграмм говорите? мне нравицца!
- Untouchable
- 24 июля 2012 в 10:56
- ↓
сбавлять скорость, чтобы увеличить дистанцию — не вариант, т.к. мотоцикл итак еле-еле ползёт, боюсь заглохнуть и узвиздеть в бампер следом идущей машиныА как же насчет поработать сцеплением и газом? Или ехать «внатяг»?
- PyccoTypucTo
- 24 июля 2012 в 11:51
- ↓
ну вот, опыт растет :) Только на «стопаках» впереди идущей машины нельзя «залипать». Точно догонишь.
Солнышко, а ты почему ездишь в одной только куртке, ботах и шлеме с перчами? Я не хочу показаться занудной, но с такой защитой ты рискуешь очень сильно покалечиться в случае чего.
Конечно, с бронешортах и с коленями фото не получатся секси, но это твоя безопасность.
Поверь, ж*па в шрамах от скользячки мало кого будет привлекать.
Конечно, с бронешортах и с коленями фото не получатся секси, но это твоя безопасность.
Поверь, ж*па в шрамах от скользячки мало кого будет привлекать.
Со шлемом беда. Какая-то у меня наверное башка не стандартная) До этого был IXS HX2400 размер XS — через полчаса езды дико давил в затылке, аж глазки вылазили… Щас взяла IXS HX570 Intruder — клёвый, и pin-lock и очки встроенные… но стал свободноват уже через пару недель катушек. Собираюсь менять, понравился Scorpion EXO.
- Stefanovich
- 24 июля 2012 в 18:28
- ↑
- ↓
Просто поначалу все премудрости езды на мото не помещались в голове))) А сейчас все потихоньку утряслось — вот и стал великоват)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (136)
RSS свернуть / развернуть