Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Fury → Хеллоу, первые форс-мажоры!

Сегодня с другом решили катнуть по городу. Несмотря на вечер воскресенья движение было довольно-таки плотное (ну, по-крайней мере, для меня). Я ехала спокойно, порой даже подташнивала — на малоосвещенных участках, помня свой фееричный полёт месячной давности.

Иногда из обгоняющих авто высовывались недоумевающие лица, типа: «Что такое? На мотоцикле и тащится!» Но потом, видя, что за рулём девушка, улыбались и ехали дальше по своим делам. Ну а я собирала волю в кулак, твердила себе: «Кому надо — обгонит! Пусть лучше все ржут над тем, как я медленно еду, чем я разгонюсь и встряну, тогда будет не до смеха».

Перекрёстки по-прежнему меня пугают. Причём, не важно, по главной я еду или нет — всё равно верчу башкой, мало ли, выскочит кто-нибудь наперерез… Тормозить начинаю заблаговременно и к стоп-линии очень смешно подкатываюсь, с ножками))) Правда, не всегда. Раз на раз не приходится.

В поворотах поначалу перестраховывалась и брала большой радиус, залезая на встречку. Получила за это по жопе и стала входить аккуратнее. Зато как красиво въехала на заправку — переживала, чтобы не ляпнуться: там дурной лежачий полицейский и сразу за ним поворот к колонке. Подъехала и встала так чётко и красиво, будто каждый день заправляюсь. А это, между прочим, моя первая самостоятельная заправка была)))

К светофорам перестала бояться подъезжать, правда, очень стыдно было, когда подъехала уже на мигающий красный. Ехала медленно — думаю, зачем тормозить? Сейчас зелёный включится и поеду себе дальше. Но красный мигал и мигал… Скорость была уже близка к черепашьей, и я заглохла…

Чувствовала себя дурой. Ну ничего, завелась, поехала. Нашла горку — на одном из светофоров покатилась назад, но как-то очень быстро переключилась на первую и тронулась, и повернула — легко и просто. Может, потому что уклон был не большой, а может, потому что не запаниковала.

Машин было достаточно, как водится, дураков тоже. Прямо передо мной какой-то тип резко завернул налево, во двор. Естественно, ничто не предвещало. Поворотники у нас для красоты… Классика, в общем. А я как раз с поворота вышла, смотрю — несётся наперерез. Хорошо, медленно ехала, чуть скорость сбросила и мы разминулись.

Испугалась, когда со второстепенной стал выруливать грузовик. Прёт мне наперерез. Только притормозила — смотрю, глядит на меня, остановился. Пропускает. Крутанула газ, проскочила. По тёмной улице нашла яму, даже не поняла сначала, что произошло — смотрела в зеркало, чтобы перестроиться, и тут вдруг у меня кааак провалится переднее колесо!!! Меня как заколбасит! Испугалась не на шутку, хорошо, не стала дёргаться, удержала руль.

Ну и при перестроении тупанула. Это мой самый большой сегодняшний косяк, и объясняю я его недостатком опыта езды по ДОПам в принципе. Пытаюсь конечно смотреть и вперёд, и в зеркала, и на приборку поглядывать и на знаки… Но вот один раз сегодня облажалась. Хорошо, сориентировалась быстро и бяки не произошло.

В общем, друг впереди едет, я следом. Он перестраивается, а я замешкалась. Потом смотрю на него — поворачивает, я только правее — сзади истеричный бииииииииии-бииииииииииип — машина совсем близко ехала, за малым я его не теранула. Ну я резво обратно на свою полосу.

В общем, вкатываемся мы потихонечку. С парковок выезжать учимся (иногда это проблема, особенно если машинами заставят, а у меня-то заднего хода нет, а ручки слабенькие))). Вот и приходится потеть иногда. А вообще начинаю потихоньку привыкать к дорогам. Хотя каждый выезд — пока что всё равно стресс. Когда еду — нормально, не отвлекаюсь. Приезжаю, анализирую всё и страшно становится))) Надеюсь, скоро это пройдет.
  • FuryFury
  • Оля Вольная
  • 16 июля 2012 в 1:33
  • 2
  • оценка: +20

Комментарии (160)

RSS свернуть / развернуть
0
b1smark
А Вы, Оля, до приобретения мото, ни на какой технике по ДОПам не ездили? Даже на велосипеде? Чертовски классно пишете, очень интересно
0
Fury
Ну на велосипеде по тротуарчикам)))
0
b1smark
Просто заметно со стороны, не в обиду сказано! Я пяток лет на велике по дорогам откатал и еще два-три годика на скутере, страшновато но уже привыкший.Хотя подозреваю, что когда буду первые 100 раз выезжать на мото, буду как Вы
+2
kukumalu
друг впереди едет, я следом.

А отчего вдруг такая схема? Вроде, обычно наоборот бывает — новичка вперед, а тыл прикрывает более опытный райдер.
0
Fury
Ну мне говорили вообще, что правильно мне впереди ехать. Но мне легче, когда кто-то из своих впереди. Я еду по его траектории, тормозить начинаю оттуда же, откуда он, смотрю, как он поворачивает и стараюсь тот же угол держать…
+3
darken123
не нужно ехать по его траектории и тормозить когда он, у него другой мотоцикл и другие параметры.
угол наклона в повороте тоже дело индивидуальное, можно держать мотоцикл вертикально и свешиваться внутрь поворота чтоб сдвинуть центр тяжести, можно наклоняться вместе с мотом.
вынос, база, высота центра тяжести и ширина резины влияют на наклон.
Вроде чеппер обычно приходится сильнее ложить в повороте чем спорт при одинаковых скоростях и радиусе закругления.
просто нужно держать равновесие, как «на велосипеде по тротуарчикам»
+2
darken123
нужно смотреть в зеркала, крутить головой.
я наклеил на зеркала доп. зеркала — показывают мертвую зону,
сначала в зеркало, потом вкл поворот, потом повернуть голову, если никого нет, то перестраиваться.
поворот головы может стоить этой же головы
-2
Fury
Поворот головы может стоить этой же головы — это я уже сегодня поняла…
-1
Chudak
Что такое ДОП ???
Дополнительный Объездной Путь?
Дружина Охры Природы?
Дело Оперативной Проверки?
0
Fury
Дорога Общего Пользования
+2
Chudak
пфф
я то думал там чего нить интригующее в абревиатуре этой(
0
Fenix666
хороший у Вас ник. жизненный)))
+1
MAKY
  • MAKY
  • 16 июля 2012 в 7:25
Я бы тренировался упорно на велосипеде на вашем месте. Учился ездить на критически малой скорости и стоять максимально долго без движения вперед. Тогда отпадут проблемы маневрирования на малых скоростях и с ними отвалятся куча страхов впридачу.

Плюс поехал бы на площадку, нарисовал бы линию и упорно бы тормозил останавливаясь около нее.
Вообще достаточно просто остановится в нужном месте затормозив двигателем, и нажав тормоз вконце, на последнем метре пути, естественно с невысокой скорости.
А то ногами катить как-то не понт. :)
0
makarjev
То о чем вы пишете о велосипеде, делают только профессиональные тренеры.
0
streeturchin
ну не знаю, я с легкостью катаю всю площадку на велике и достаточно агресивно езжу по ДОПам, очень помогает. велик в булки, шлем, колени, локотки ну и перчи. и можно по центру города рассекать. очень помогает. во всяком случае привыкаеш к постоянному и ежедневному мракобесию водятлов, начинаеш их читать и предугадывать их действия.
0
makarjev
я имею ввиду тренировка на велосипеде как подготовка к вождению мотоцикла, те пока не поедешь на велике, не поедешь на мотоцикле.
0
MAKY
Ну это отличная тренировка. Ощущения от езды на моте потом совершенно иные.
И не так уж и много надо сил приложить.
0
makarjev
Ну и кто это понимает? :) Зато как ногами себе помогаем в пробках, аж зависть берет ;)
0
Rusich
а ручки слабенькие))). Вот и приходится потеть иногда.
срочно в тренажёрный зал! Немедленно!
Но только не переусердствуй! Крепкие связки лучше надутых мышц!
+12
mmua
  • mmua
  • 16 июля 2012 в 8:20
Водятлы, водятлы… Поворотники не включают, гады… А вот мне интересно, вы сами-то поворотники включаете? Как вы думаете, какого о вас мнения «водятел», в которого вы хотели перестроиться?

Наболело, просто. Только и слышно — водятлы, водятлы. Можно подумать, мотобратия — адепты светлых сил Правил Дорожного Движения, все в белом, платящие все налоги и никогда не ругающиеся матом.
+3
ucKuH
Как бы интересно человек не писал — я бы такого на ДОПы не выпускал.
+1
hallucinatio
включаю поворотники, всегда! иногда ругаясь матом))))))))))))))
+1
mmua
вы, прям, за всех расписались )))
я категорически приветствую тех, кто знает, для чего эти оранжевые лампочки по бокам и пользуется ими, но блин, удивительно большое количество автомобилистов, и немалое количество мотоциклистов даже не в курсе, что они есть… Вот такое вот ощущение…
0
Fury
Включаю, представьте себе.
+6
mmua
Оу! Ну это же прекрасно! И в зеркала смотрите? :)))
Как вы чуть не снесли авто — ой, блин, завтыкала, с кем не бывает )))
Как вас чуть не снесли — Хэлоу, водятлы! )))

Желаю вам научиться управлять мотоциклом, безаварийного вождения и прекратить ощущать себя особенным участником дорожного движения.
Peace…
+7
Nova
  • Nova
  • 16 июля 2012 в 8:58
Я читаю и охреневаю! Господа и это человек, у которого есть категория А! То есть наши школы и гос. органы на дороги потенциальных камикадзе выпускают. Хотя ваш пример не единственный. Тут тусил в сервисе «нашем», там из соседнего бокса мужичек есть. Так вот он с дамой сердца приехал и тут тема зашла что она завтра едет права «получать», а вот управлять авто он будет её натаскивать по вечерам!!!

Fury — Вы на собственной шкуре познаете что такое «потоки» в городе + усугубляете тем, что делаете это на мотоцикле, обучаясь его вождению. Я бы на вашем месте чувство мотоцикла познавал для себе на треке. В той же фирсанофке.
В любом случаи удачи вам.
+7
Zhorick
Школы и гос. органы голову на плечи не прикрутят, если ее там не было никогда. Захочешь — научишься, не захочешь — хоть в сто раз экзамены усложняй, не научишься.
И как, интересно, даме познавать движение в городе? На треке в Фирсановке? Трек, конечно, штука полезная, но только поездив по городу, научишься ездить по городу. Ну и самое главное, чтобы надетый шлем не отключал мозги.
+2
Chernovran
только поездив по городу, научишься ездить по городу

Всё верно, вот вспоминаю свою первую поездку через город — ехал из гаража в ГИБДД на учёт. Это было дико нервно, я потел, глох и ехал 25-30 км/ч. А что делать — не пробуя не научиться.
0
Fozef
По одному небольшому райолну, где лежаки есть, как раз кататься учится дружить с светофорами и разгон торможение тренировать.
+2
Hagor
Господа и это человек, у которого есть категория А

Какое отношение эта карточка с категорией имеет к практическому вождению? Ответ: никакого. У нас ВСЕ экзамены в ГАИ безбожно устарели. Они могли подготовить людей в СССР, а сейчас нужно всё менять.
+1
Chernovran
и это человек, у которого есть категория А! То есть наши школы и гос. органы на дороги потенциальных камикадзе выпускают

Это, как раз, и не удивительно. Как у нас построено получение категории? Сдача теории по ПДД и три упражнения на площадке. А потом новоявленный водитель выезжает в реальный мир, где всё совсем не так, как в теории, к сожалению.
+4
Fury
Да, у меня есть категория А. Но, если вы не знали, обучение на категорию А происходит на площадке, а не на дорогах. И где здесь «камикадзе»? Я езжу очень осторожно, лучше лишний раз приторможу, пропущу, постою, чем полежу) А косяк с перестроением для меня очень хороший опыт. Да, понимаю и осознаю, что косяк серьёзный и мог кончиться плохо, НО, покажите мне новичка, который вчера выехал на дорогу и сразу стал ездить идеально, без тупняков? Мотоцикл я долго познавала на площадке, но площадка это одно, а город — совсем другое. Что такое Фирсановка? Вы наверное на город мой не посмотрели. У нас нет треков, к сожалению.
-2
hallucinatio
что, получают права, ни разу не выезжая с учителем на дорогу??? экзамен на площадке? — бред…
тут тоже учат сдавать экзамен, а не ездить — о чём сам учитель прямо говорит, но уроки проводятся и на площадке и на дорогах… и экзамен на дороге, причём именно утром, когда все на работу едут)). у вас получается, если по закону, то ты, УЖЕ получив права, попадаешь на дорогу в первый раз ??? а я то думал, что в израиле плохо учат))))))
выходит — терпимо ещё… у вас, значит, надо удостоверение камикадзе с правами на мот вручать…
— походу в россии готовят так, чтобы происходил максимальный естественный отбор: выживают самые везучие, умные, хитрые, сильные, осторжные, здоровые и т.п. такого хоть в армию, хоть… )))
0
Fury
Да, обучение только на площадке.
0
KortesPA
В таком случае я бы даже речь про трек не вел, может стоить взять инструктора и покататься на площадке-город.
0
Hagor
Эх, а мне вот как раз на днях в город выкатываться начать нужно)) Проезд на кроссе о гаража до леса и обратно не в счёт, он совсем другой аппарат. А вот город… пугает, хотя меня пугает не сам город, а то, что я ещё не привык к мотику и туплю, так как на кроссовом нету приборки, поворотников, стопоря и зеркал))

А дебилов на ДОПах мне и на велике хватало, привык, слава богу)
0
mars999
Fury если для вас это приемлемо, я бы на вашем месте погонял сезончик на Эндуро!
Научится чувствовать мот как себя, а потом на ДОПы.
Упорства Вам и удачи! :)
0
Hagor
согласен, я сейчас более ли менее на новом моте держусь из-за кроссового опыта. Чуть не уронил и то, удержал, благодаря тому, что кроссовый я на себе таскал, силы хватало))
0
mars999
кто то вчера обещал гараж обновить ;)
0
Hagor
ой, ну дождь, собака! всё мне попутал(( Сегодня- 100%
0
mars999
ок ))) охота увидеть! я просто ждал 200ку с зимы, хотя взял эндуро и не жалею! Дождь мне не помеха )))
И все равно вспоминаю DUKE :)
0
Hagor
у меня ТыТыРчик всё ещё в гараже, никуда его не дену, а то как же грязь месить в лесу))
0
Fury
Спасибо. Я задумывалась об эндуро, ещё когда выбирала мотоцикл. К сожалению, с моим ростом выбрать эндурик весьма проблематично и по деньгам лохматых годов 250-ка, та же Honda Degree, выходит как более свежая четырёхсотка, даже дороже — потому что гнать только издалека, у нас в городе такой только один.
+1
mars999
Я не критикую но мне кажется все зависит от желания искать. Есть Serov 225, выстота по седлу на 3см выше :) они вроде с Degree почти одинаковые…
Скорее дело в том что обычно начинающим все советуют минимум CB400
+5
yan_kos
Щас меня заминусуют но…

Если боитесь перекрестков, покатайтесь на велосипеде по дорогам… Психологическая тренировка знаете ли… Особенно когда на трех- или более рядке поворачиваете на лево :)

А тем временем на мото на треке осваивать торможение, маневры и т.п. Кстати есть виде оч полезное Ride like a PRO. В инете можно найти с русскими субтитрами ;)
+1
Hagor
отчасти согласен, уж больно долго психологический барьер на Fury висит))) Как то необычно даже.
+2
kukumalu
Особенно когда на трех- или более рядке поворачиваете на лево

Если мой склероз мне не изменяет, велосипедист по ПДД не имеет права поворачивать налево с двух- и более полосных дорог. Нужно пользоваться пешеходными переходами.
0
kukumalu
Пардон, не с двух- и более полосных, а когда в одну сторону две и более полосы.
0
yan_kos
Есть такое… а еще нельзя ездить по тротуарам… Но одно дело делать это на вело когда можно спокойно вертеть головой быстро остановиться т.п., а другое дело делать это на моте стремаясь за каждый шорох. Имхо для тренировки психики все же это полезно. Тем более в потоке велосипед подрезать или поджимать 99% не будут.
+1
Zhorick
Специально не будут, но не заметить велосипед еще проще чем не увидеть мот. Мотоцикл хотя бы слышно.
0
yan_kos
Спору нет. Но учиться же надо. К тому же можно не с боку от ряда машин а в ряде ехать… Когда стоит ряд на поворот держать 5-10км движения ряда можно легко.
0
kukumalu
По тротуарам на велосипеде езжу регулярно, где народу немного. Естественно не со скоростью 20+, а вот во вторые-третьи ряды не суюсь, неуютно как-то.
0
hallucinatio
велосипедистам (сам велосипдедист) на дороге делать нечего. транспорт не соответствует даже минимальным требованиям. вижу в них ТОЛЬКО помеху движению (если нет отдельных полос).
поворотники, зеркала, НОМЕРА, сигнал — должны быть у того, что может ездить по дорогам, неспособность двигаться с потоком(скорость). тудаже электро-велики, те бысрее, но если оно провоцирует дтп, и спокойно уезжает -номеров, прав, СТРАХА ОТВЕТСТВЕННОСТИ нет.
имхо
+1
yan_kos
Не забываем пару вещей:
1. Все живут в разных городах (в моем областном центре по центральной (самой нагруженой улице) спокойно езжу на веле). Плотности движения разные.
2. Кто то считает что джипи в городе зло, кто то что скутеры зло, кто то что всему что овер 100 лошадок место либо за городом либо на треке.
Потому давайте холиварный вопрос, тем более офф топом, трогать не будем ;)

Есть проблема у ТС, я лишь предложил один из вариантов как ее можно решить.
0
hallucinatio
никахих холиваров))… тема больная, не сдержал))))).
0
PyccoTypucTo
Упорная девушка. Ну, оооочень упорная :) Удачи
+2
Krasnov
А у Вас стальные .....)))
Продать «Кабанчика» уж очень он тяжеловат пока для тебя. Купить что то в районе от 100-150 кг.
Ехать только впереди, что бы чувствовать ситуацию на ДОПе, когда едешь позади то концентрируешься на стопе друга, а это отключает мышление нужное. А еще оооочень много лишнего думаешь, зачем то забиваешь себе голову аж прям перед поездкой.
Пишешь очень классно!!! Так все приукрашивая, уверен в реале все не так страшно, как может показаться.
0
Fury
Честно говоря, бандит мне поудобнее в плане развесовки и высоты седла, но напрягает его поистине бандитский характер. Сибишка поплавнее едет.
0
Krasnov
Ну так есть же много замечательных байков для новичков и бандит к ним не относится)))
+7
Reape
Скорость была уже близка к черепашьей, и я заглохла…
главный скилл на светофорах — заглохнуть так, чтобы никто этого не заметил =) рожу кирпичом, мол, ничего не произошло, тут же стартер нажать и все ок =)

а вообще, при подъезде к светофору лично я всегда сцепление выжимаю, когда уже почти остановился — все равно, если включится зеленый, разгон с первой/второй лучше в «серой зоне» сцепления делать, чтобы не дергаться.
+1
Fozef
Дополню. Когда начинал ездить самый дурацкий ляп был, когда поприветствовал байкера на перекрестке. Он стоит справа от меня, обоим красный. Приветствую, правой рукой и кладу ее обратно на руль и большим пальцем задеваю красную кнопку — мот глохнет.

К светофорам, по моему тихо спокойно подкатываться как раз правильно, на сцеплении том же. Гораздо хуже, когда светофор красный, и он для пешеходного перехода, а ты перед пешеходкой не успеваешь остановится.
+10
Furystorm
Мне одному кажется, что девушка ходит по лезвию бритвы?
Такие элементарные ошибки на ДОП… могут очень печально окончиться.

и мот явно тяжелый для ТС, как уже отметили.
+2
Fozef
Ей район поменьше для раскатки нужен, где спокойно и катать, катать его, чтобы привыкнуть. Без опыта вождения на машине, садится на мото и в город, это и опасно и формирует не самое лучшее отношение к дороге.
0
mars999
район где спокойно катать — в поля на эндуро
и трогаться и радиусы проходить… :)))
0
Spike
А где обязательное падение?
0
Questor
В Москве светофоры мигают красным?
0
Questor
пардон. В Ростове…
0
Fury
Я езжу по пригороду. Мигают.
А часов с 23-х — жёлтым, т.к. движение неинтенсивное.
0
toks
  • toks
  • 16 июля 2012 в 11:56
Неуверенность в своих силах на ДОПе ничуть не лучше полоумного отжига. Судя по написанному — ни элементарных навыков вождения мота (глохнем, в горку тронуться не можем), ни практического знания ПДД (да, понять что обозначают знаки на дороге — не то же самое что выучить ответы на установленный список вопросов в билетах), ни малейшего навыка читать обстановку на дороге. Может следует хотябы на площадке поучиться трогаться нормально, на малой скорости поворачивать и прочее?
+4
Fury
Даже комментировать не буду.
Все такие уверенные прям на дороги выезжают, да-да.
Видали.
И к водятлам меня тоже можно отнести, глохну на светофорах, какой кошмар. Отобрать права срочно.
0
mars999
Не огорчайся парни переживают за мото-сестричку!
Просто у кого то больше критики а у кого то советов :)
0
Fury
Нет, ребят, я ценю критику, когда она адекватна.
Но пардон, комменты вроде: «Кто тебе права выдал?» и «Да ты сама из разряда водятлов», «Поворотники хоть умеешь включать?», «Трогаться не умеешь!» и т.п. считаю не критикой, а глупым выплеском эмоций. Я сама признаю свои ошибки, и покритиковать не проблема, чем собственно в каждом посте и занимаюсь.
Зачем пишу о косяках, напрашиваясь на негатив? Мне часто пишут новички, которые благодарны за то, что пишу как есть, не скрывая и не приукрашивая, не стесняясь своих промахов. А значит, я пишу не зря. Надеюсь, кому-то мой опыт пригодится.
0
Furystorm
Есть моменты, которые действительно нарабатываются с опытом. Типа видения ситуации на дороге и предсказание маневров других ТС. Их не выучишь на площадке никак — только опыт.

Но вот держать траекторию в повороте, умение тормозить — являются необходимыми, и без них можно попасть в дтп с летальным исходом. Все видели аварию, когда R1 улетел на встречку и под грузовик на трассе?
Насчет заглохнуть на старте — в принципе фигня, вопрос притирки к моту. При остановке уже хуже — надо чувствовать двигло и выжимать сцепу вовремя.

Ты сможешь совершить экстренное торможение (или объезд препятствия, или их комбинация), не упав при этом? Ответь сама себе честно — и подумай.

И я не совсем понял — ты поднять свой мот можешь если он упал?
0
Fury
Насчёт торможения, с той скорости, на которой двигаюсь — да. Пока вкатываюсь, езжу, как чувствую — 40-50 км/ч в правом ряду.
По поводу умений полностью согласна, но тут один момент — с опытным инструктором было всего 3 занятия, планирую посетить ещё столько же, но в другой мотошколе. Говорят, там ребята вообще с 3-х занятий человека, на велике не умеющего ездить вполне уверенно на моте держаться учат.
0
Furystorm
В принципе это основная идея, которую хотят донести — тебе крайне необходимы еще занятия с инструктором.

Мот-то поднимаешь, я не расслышал? =D
0
vitabutch
Пока вкатываюсь, езжу, как чувствую — 40-50 км/ч в правом ряду.
Зачем тогда сибишка? Ёбра за глаза! Дешевле, проще и легче.
0
Fury
Те, кто без опыта сразу начинают гонять — потом напоминают о себе венками на столбах.
Я уже привыкла к потоку, по городу — 60. Трасса — 90.
0
vitabutch
Эх, Оля, Оля… Венками напоминают и опытные райдеры. Вы не слышали про статистику авиапроисшествий? Если взять те, которые произошли по вине пилотов, то из них подавляющее большинство — настоящие асы! И мизерный процент новичков. Ибо они не рискуют, делают «все по мануалу», очень осторожны и у них нет уверенности в своих силах и еще не пропал страх.
Я же Вам написал про то, что если ваша цель просто ездить по городу, то с вашей миниатюрной комплекцией ёбра бы хватило за глаза. Падаю-глохну, глохну-падаю, было бы не в пример меньше. Иногда меня посещает мысль, что надо было бы брать себе мот побольше и помощнее сразу. Но мой друг, который посадил меня на мот, опытный райдер (кстати, иностранец), сказал мне на днях — посчитай, за два сезона сколько раз ты упал? Я ему отвечаю, мол, вообще-то нисколько, и ты сам прекрасно знаешь. А он мне — ты не понял, ты же сам мне рассказывал, то тут еле удержал мот, то там в повороте соскользнул чуток, то блокирнул переднее немножно. На мое возражение, что я же при этом не упал, он ответил — считай, что упал, если бы был другой мот. Как-то так…
0
Fury
А причём тут авиа? Ну да ладно, в принципе, для примера можно хоть авто. Оно и понятно, что когда в себе уверен, больше рискуешь, а риск не всегда оправдан и не всегда приводит к хорошим последствиям. К чему мне это объяснять?
PS: На ёбрике я не падаю, да. Но почему Вы думаете, что, отъездив на нём сезон, я смогла бы без падений ездить на сибишке? Абсолютно разные мотоциклы, абсолютно другая развесовка, что для девушки немаловажно! Так же и плюхалась бы на месте, с непривычки.
0
vitabutch
Я к тому, что Вы и дальше успешно могли бы ездить на ёбрике, который покрывал бы ваши потребности в мотоцикле. Что так все привязались к сибишке? Эта Хонда весит 170 кило, я так понимаю, это больше вашего веса раза в три с половиной. Мой вес 110кг, и я вполне доволен в городе сибикой. И проводя аналогию с Вами, мне тогда надо было бы ездить на 300 килограммовом моте? В городе, с активным маневрированием? Нет уж, спасибо! :)
0
mmua
Обидели мышку — написали в норку )))

История интересная, поучительная во многом, но меня традиционно бесит наличие попытки поднять свое ЧСВ за счет «водятла».

есть такой анекдот хороший:
— Шеф, тут по радио передают, что какой-то идиот едет по встречке!
— Какой-то идиот?! Да тут их тысячи!!!

Так вот, таких экземпляров на дорогах не счесть, и периодически в их рядах оказывается каждый. И заявлять, что все вокруг водятлы, а я д'Артаньян — это как-то не айс. Занимайтесь своими ошибками, а не выпячивайте чужие.
0
Fury
Где утверждение, что ВСЕ ВОКРУГ ВОДЯТЛЫ? Найдите в тексте и процитируйте, видимо, я ослепла.
0
mmua
))) Пожалуйста: Хэлоу, водятлы

Я вообще что донести пытаюсь — все мы водятлы, и не надо воевать с ветряными мельницами. Нервничать бессмысленно ))) Тренируйте старт, торможение, повороты — чтобы в движении отслеживать дорожную ситуацию, а не рычажки-ручечки-кнопочки-индикаторы )))
0
Fury
Цитата раз: «И кстати я не считаю всех окружающих автомобилистов водятлами, в тексте есть упоминание об одном молодце, повернувшем налево у меня перед носом. Собственно, это был самый большой стресс и отсюда заголовок. Остальные участники дорожного движения вели себя очень лояльно по отношению ко мне, за что я искренне им благодарна.»
Цитата дваз: «Ещё раз повторяю, внимательнее читайте посты. Я наоборот пишу, что водители, ВОДИТЕЛИ, хорошо себя ведут на дороге. А водятлы — это кадры, поворачивающие налево без поворотников и сующиеся наперерез со второстепенных.
Вот вы любите за одно слово зацепиться, сделать ошибочные выводы и потом что-то доказывать. А что? И зачем? В том, что мне ещё тренироваться надо, я с вами согласна. На супер оживлённые дороги я и так не лезу, езжу в пригороде. Об чём спор, товарищи?»
+1
mmua
))) спор о том, что слово «водятел» ругательное ))) А вы его применяете бездумно )))
+1
GOR
так поменяйте название поста и вопрос снимется
0
GOR
вот теперь порядок
0
Fury
Цитирую себя же: "… водители попадались понятливые, никто не хамил и не подрезал, не создавал экстренных ситуаций. А я ещё раз поняла, что тренировки не оставлю." Это из предыдущего поста. Мой первый выезд. Вчера парочка отчаянных попалась, так я ж не утверждаю, что все вокруг такие.
0
mmua
Вы не контролируете водителей, вы контролируете только себя… И хвалить, и ругать других водителей бессмысленно. Это все равно, что жаловаться, что вода мокрая, а огонь горячий.

У меня в эту субботу первый мото-выезд был ))) Мигалки спереди, мигалки сзади ))) 103 кубических дюйма приятно урчат… После мотошколы ощущения незабываемые )))
0
Reape
Первый мото-выезд сразу на 1.6 Литра? О_о
Сурово!
0
vitabutch
Мотобат детектед? :))))
0
Hagor
первая фраза просто убила))) Я стырю)
+1
Questor
критика — не антоним совету. Уверенность при выезде на дорогу — не значит валить over200 в междурядье… Уверенность — это умение остановиться тогда, когда сам хочешь остановиться. Крутить головой — это не значит размахивать ей направо и налево, а дополнительный к зеркалам способ убедиться, что твой маневр не приведет к печальным последствиям, поэтому сарказм тут как-то не очень уместен ИМХО
0
Fozef
Переведи мне, что ты сказала. Пожалуйста.
0
Questor
эээ. Это ты мне?
0
toks
Прааааативная
0
mars999
:( сарказмом и не пахло…
Абсолютно согласен с остальным!
0
Questor
да я вообще-то на коммент Fury отвечал…
0
mars999
:)
+4
Fury
Уверенность не появляется из воздуха. Чем чаще выезжаешь, тем больше уверенности. Со второго выезда она не появится.
Много общаюсь с народом, у которых не один сезон за плечами. Все признаются, что поначалу боролись со страхом. А в интернете прямо такие все супермены, ничего не боясь сели и поехали, и ни разу ПДД не нарушили, и не падал с мота никто. Смешно.
0
Furystorm
Когда начинал ездить — а по сути это 1й сезон (права в прошлом году и покупка не считаются) — страха не было. Вообще.
Проблемы с отсутствием нужных навыков управления мотоциклом решил в мотошколе, и на дорогу выезжал уже умея более менее сносно ездить.
Но стоит отметить, что у меня до этого опыт на авто 4 года — т.е. движения не боялся.

Москва.
0
Questor
А кто тут писал что он супермэн, никогда не падавший и не нарушавший? Просто есть страх, который не позволяет делать глупости и предостерегает от всяческих «отжигов», а есть страх, который не позволяет реагировать на вещи адекватно… Вот второй как раз и опасен и для тебя и для окружающих… если ты будешь подкатываться к каждому перекрестку с мыслью «ааа опять ужасныйперекрестокщасминяктотозадавит» то когда ты будешь контролировать ситуацию?
0
Fury
Избавиться от второго страха планирую с помощью тренировок у стантрайдеров, о чём писала в предыдущем посте. И отчёт обещала. Они на экстренное торможение очень хорошо натаскивают.
+2
Fozef
Слушай, если бывает такое, что глохнешь на старте, то давай больше газу и аккуратно сцеплением регулируй его. Не бойся порычать и «би-би» сзади, подождут не развалятся.
0
Fury
Я не глохну на старте, только при торможении. Или просто когда очень медленно к светофору подкатываюсь (когда вниз не переключаюсь)
0
Fozef
Извини, ошибся. У меня мот глох на подъезде, только когда залил дурной бензин и обороты ХХ были занижены, а так чуть чувствовал, что перебор с торможением двигателем, сразу сцепление выжимал.
+1
toks
Знаешь, шибко проблем я не испытывал и мотоцикл — не первый трнспорт, на котором я был на ДОПе. Твое дело и твое здоровье.
глохну на светофорах, какой кошмар
осталось только завизжать и глаза руками закрыть если вдруг ситуация, которых нету в билетах экзаменационных.
Твое дело и твое здоровье.
+1
npocto4ek
А на первом транспорте проблем с ездой на ДОПах не было? Сразу научился читать дорогу и ошибок наверное не совершал?
0
toks
Совершал, но критиковали меня те, кто видел ошибки. Раз автор выставляет ошибки всем на обозрение — логично ожидать разумной критики.
0
Fury
Слово «разумной» подчеркнуть)
0
toks
Ну если ты не видишь смысл в моих словах — не значит, что его нет.
+1
Fozef
Обстановку на дороге можно научится читать, только когда по ней ездишь, а потом делаешь выводы, о том что было. Трогаться на площадке и на светофоре, когда сзади би-би в туалет опаздывает, не все спокойно могут.
+1
toks
Если человек не может нормально тронуться — это показывает некийй уровень, при котором на ДОПе делать нечего
0
Fury
Я глохну в момент остановки, а не когда трогаюсь! Один раз только заглохла, когда тормознула на третьей и забыла переключиться вниз.
0
npocto4ek
Советую почитать beardbike.ru/theory.html очень полезные книжки.
+1
npocto4ek
Извините, но по моему, все что Вы написали приобретается именно с опытом вождения по ДОПам.
Да, и расскажите лучше про свою первую поездку по ДОПам, не важно был ли это мот или коробка.

Вот, почему все так быстро сами забывают то время, когда были новичками.
+2
toks
Чтобы трогаться с места на дороги общего пользования выезжать не обязательно.
А убитая в хлам 99, на которой я впервые оказался на дороге, не мешала никому и не глохла, ехал я с нормальной скоростью. Кстати, не считая, что все вокруг идиоты-«водятлы». Кроме того, даже в случае ДТП шансов остаться целым (учитывая насколько корыто было гнилое) гораздо больше, чем на мото. А значит и навыками управления техникой надо обладать на должном уровне, а не лезть непонятно куда «авось не хрустну».
Если уж так приспичит на дорогу — можно выбрать место и время где практически нет других участников дорожного движения.
Кстати — когда был совсем уж новичком — я не писал о своих затупах в инете, т.е. не выставлял их напоказ и, соответственно, не читал в свою сторону критику. А ТС, судя по всему, ожидает похвальных коментов какая она молодец, что учится ездить на мото и прочих соплей.
+2
Fury
Причём здесь сопли? Я пишу для таких же новичков, чтобы не повторяли моих ошибок.
0
Fury
И кстати я не считаю всех окружающих автомобилистов водятлами, в тексте есть упоминание об одном молодце, повернувшем налево у меня перед носом. Собственно, это был самый большой стресс и отсюда заголовок. Остальные участники дорожного движения вели себя очень лояльно по отношению ко мне, за что я искренне им благодарна.
0
npocto4ek
Причина того что она глохла, был скорее всего просто стресс и шок в которых в принципе нету нечего плохого.
После «убитая в хлам 99»(то что она не глохла и вообще не развалилась на дороге, тебе просто повезло) и «ехал с нормальной скоростью», как то странно слышать от тебя критику в адрес Fury.
То что ты не отписывался о своем первом опыте, это твой выбор, но обвинять новичка в том что он новичок, как то глупо.
+1
toks
При чем тут обвинения? Судя по посту, автор с мотом не ахти, мягко говоря. Учитывая, что мотоцикл сам по себе техника опасная, выезжать на ДОПы нужно подготовленным. Вполне конструктивная критика, не кажется?
0
Fury
Конструктивная критика — это критика, которая помогает проанализировать ошибки. Разве нет?
И чем ваши посты, в которых вы называете меня водятлом и советуете взять для начала велосипед, самокат, надувную лошадку и т.п. конструктивны?
Лучше бы приёмы для отработки торможения и манёвров посоветовали, помимо давно известных змеек/восьмёрок и тормозов «на отметке».
+1
toks
Мой совет — поучиться выполнять базовые элементы (трогаться с места, тормозить, поворачивать и прочее) либо вне ДОП, либо на ДОП, где почти никто не ездит. Что за глупости про самокаты и велоссипеды — не знаю, я таких советов не давал.
Насчет водятлов — ты водителей консерв так называешь, не так ли? В консервах сидят такие же люди как и ты, только они, в большинстве своем, водить умеют. Кто тогда «водятел»?
0
Fury
Ещё раз повторяю, внимательнее читайте посты. Я наоборот пишу, что водители, ВОДИТЕЛИ, хорошо себя ведут на дороге. А водятлы — это кадры, поворачивающие налево без поворотников и сующиеся наперерез со второстепенных.
Вот вы любите за одно слово зацепиться, сделать ошибочные выводы и потом что-то доказывать. А что? И зачем? В том, что мне ещё тренироваться надо, я с вами согласна. На супер оживлённые дороги я и так не лезу, езжу в пригороде. Об чём спор, товарищи?
0
Questor
А вот Вы любите раздувать малейшую критику в гневные утрированные сообщения типа
вы называете меня водятлом и советуете взять для начала велосипед, самокат, надувную лошадку
. Тоже не айс :)
0
Fury
Да надоели уже комменты в духе: «А может, это не твоё?», «Ааа жесть, ты совсем ездить не умеешь» и т.п.
Это не ко всем комментирующим относится, и тем не менее.
Повторюсь, я знаю свои ошибки и работаю над тем, чтобы впредь их не допускать. По-моему, это самое главное. Отвечать на критику (любую) больше не собираюсь. Критикуйте всласть, это меня мотивирует. А гнев… извините, если кого обидела. Не хотела. Просто накипело. Мне и так моментами тяжело, иногда хочется советов и поддержки, а атата я себе и сама регулярно устраиваю, и друзья-байкеры мозги прочищают. Полезно.
0
toks
Это у вас батхерт вызывает слово «водятел», примененное к вам. Раз уж оно так волнует — объяснил почему применил.
+1
npocto4ek
Хорошо, а как можно эмоционально подготовиться к выезду на ДОПы?

Критика была бы конструктивной если бы ты прямо указал на нее ошибки, а не просто утверждал что она плохой водитель.
Ведь практическое знание ПДД(что это вообще такое?), умение читать дорогу, это все таки вещи которые приобретаются именно с опытом вождения. И понятное дело, что уровень данных навыков, у начинающего водителя близок к 0.
0
toks
Ведь практическое знание ПДД(что это вообще такое?)
Это когда можешь понять что тебе пытаются донести дорожными знаками во время движения. Или на твой взгляд заученные знаки гарантируют стопроцентное понимание того, что они предписывают на дороге?

А насчет «эмоционально готовиться к выезду на ДОП» — это ты не по адресу.
0
npocto4ek
Ну было бы наверное не плохо если бы все по максимуму стремились выполнять требования ПДД.
Ну, лично я данный термин понял, как «как могут повести себя другие ТС при появлении тех или иных знаков». )
0
toks
Я вполне конкретно сказал, что, судя по всему, топикстартер не уверенно чувствует себя на мотоцикле даже на малых скоростях. Выход: тренероваться вне ДОП. Куда конкретнее уже?
+3
toks
  • toks
  • 16 июля 2012 в 11:58
Кстати, «водятел» — отлично подходит для ТС. Без обид уж.
+3
Furystorm
мотодятел тогда уж =D
0
toks
Получается, что так)
0
Fury
Мдя, весьма конструктивно.
+1
hanataro
и на приборку поглядывать
а что ты там хочешь увидеть?
+3
Zhorick
Иногда поглядывать стоит, вдруг поворотник выключить забыл.
0
hanataro
ну не знаю, по мне так половина бед от поглядывания на нее
+1
Zhorick
Само собой, со временем поглядывать отпадет надобность. Поворотники включать-выключать на автомате, тахометр не нужен, спидометр так, ради интереса, да и мигающий поворотник начинает мозолить глаза. Но это когда внимания хватает на все, а поначалу внимания оооочень не хватает.
+1
Megera
Оля, ты молодец! Не останавливайся, все-таки есть вещи, которые можно достичь только опытным путем, считаю, что к ним относится езда по городу. У меня скоро экзамен в ГИБДД на категорию, и хотя стаж категории «В» немаленький, чувствую в городе на байке придется попотеть, так что читаю твой пост и чувствую некоторую родственность) Удачи тебе на дорогах!
0
Thug
  • Thug
  • 16 июля 2012 в 14:13
У меня один вопрос — а что на приборке интересного показывают?)))То бишь нафига туда смотреть? Скорость чувствуется на моте очень хорошо, разве что индикацию поворотников после маневра уточнить…
В остальном — все ок, опыт накатывается, а открывать дырку — нифига не показатель умения, лучше тошнить).
0
Fury
Поворотники, и датчик температуры, смотрю, не перегрелся ли.
0
Nova
Как минимум на светофоре удобно видеть включение нетрали. =)
0
Thug
Это если ставить нейтраль. Плюс, на светофоре, уже остановившись, не нужно отслеживать кучу другой информации. Я лучше лишний раз ткну рычажок поворотников, чем буду отвлекаться «а есть ли там лампочка?».
0
Fury
«Долгих» светофоров у нас нет, посему на нейтрали не подъезжаю, чтобы в случае чего иметь возможность быстро тронуться.
0
seren07
так сними ее нафига она тебе!
0
seren07
а еще можешь снять руль можно и без него ездить...))))
+3
Hellion
Оль, поищите грамотного райдера, который сможет разъяснить что к чему на площадке. Ибо многие проблемы, с которыми вы столкнулись на дороге — результат отсутствия элементарных знаний и навыков. Все это конечно приходит с опытом, но в одиночку этот опыт добывается крайне долго и не всегда без неприятных последствий. многого можно избежать уже на старте мотокарьеры))…

Первые вылазки на дороги — это конечно жесть, и тут без косяков поди еще никто не справился, главное чтоб они были минимальными, а выводы сделаны верные. Хорошо, что этот период довольно быстро проходит. Иметь хладнокровные мозги, быстро и вовремя реагировать на ситуацию — это залог того, что домой вы сегодня таки вернетесь.

Тут кажись уже упоминали Ride like a PRO. Качать и смотреть уже сегодня! Очень много вопросов отпадет само собой.

На счет мотоцикла, веса, объема и тп — имхо это не играет роли, если учится владеть мотоциклом, а не просто катать пятую точку. У япошек чесотки — мот для обучения, научившись владеть им — любая техника будет под силу.

И про эмоции — им нет места за рулем. Защелкивая колодку гаража — да, но не за рулем. Тут максимальная собраннось. Вы должны не только следить за собой и своим мото, но и за каждым водителем, пешеходом, кошкой-собакой… Видеть не только впереди идущего, но бдить периферийным зрением все объекты впереди, сбоку, снизу, порой даже сверху (тут недавно уже кого-то сшиб мешок с бетоном:))…

В общем удачи вам на дорогах))Будьте бдительны и все будет ок…
0
Fury
Спасибо.
Ride like a Pro уже качаю)
0
Tarhun
Всё придёт в норму. Нужно просто накатывать опыт. И не забывать про осторожность :)
0
hanataro
Оля, я тебе книжку присылал в ПМ, ты её читаешь?
0
Fury
Прочитала всё, что рекомендовали
0
Fenix666
все приходит с опытом. площадка Вам в помощь.
+1
kuznec73
все лукавят.все так начинали.
+3
seefrau
У меня за месяц езды (мой первый месяц))) так бицепсы накачались, что совсем не смешно уже глядеть — контурируются сильно даже при расслабленных руках, особенно правый, как ни странно, хотя я — левша. =)) Так что руки — это вопрос времени, сами накачаются от постоянных ворочаний мота, выездов с парковки, особенно на плохом грунте и т.п… =))
Не бойтесь города. Главное — поэтапность.
Сначала я училась привыкать занимать собою всю полосу и двигаться по ней постоянно. Мне требуется отучить себя от «шахматизма». Вижу многих байкеров, которые, чтобы держать одну скорость, перестраиваются по полосам. Думаю, это сильно увеличивает риск аварии, но сама периодически также занимаюсь этой порочной практикой.

Далее — перестроения. Сначала зеркала, потом поворотник, потом взгляд (поворот головы), потом постепенное перестроение… Всегда надо соблюдать ПДД, даже в мелочах. Именно эта самодисциплина делает езду не только более безопасной, но и более приятной, менее нервозной…

Далее — скорость. Лучше не превышать в городе 80-100 км/ч. (в зависимости от дороги, интенсивности потока, времени суток, иногда и 60 км/ч. — самое то).…

Потом — междурядье. Не хочется стоять вместе со всеми в пробке, особенно если она длинная. Поначалу я останавливалась со всеми, видя что их скопилось немного. Потом стала соваться в междурядье. Теперь езжу в нём почти всегда, когда есть возможность объехать пробку там. Скорость — не выше 40 км/ч. (40 км/ч. только при условии, что они совсем стоят, и то, это не страхует от открытия двери), я ещё смотрю не только на угол поворота передних колёс авто, но и на лица водителей через зеркала. Иногда можно увидеть там намеренного перестроиться. Или невнимательного водителя. Или барышню, красящую губы))) Перед такими я торможу… В общем, вроде всё из моего короткого опыта. =))
0
Fury
Думается мне, наше общение с вами, Наталья, одним комментом не ограничится.
Буду рада продолжить обмен опытом в ЛС.
0
seefrau
Очень буду рада общаться с Вами! Кинула авториз. =)
+1
sini4ka
Очень-очень-очень поддерживаю. Сама езжу по городу дом-работа-дом по разным маршрутам в течении 2х недель. По себе чувствую, что ориентирование в потоке улучшилось. seefrau уже все сказала, тут даже нечего добавлять.
Что касается перестроения — помимо описанного выше, иногда стоит еще и рукой показать, что ты намерена перестроиться, на это хорошо обращают внимание и пропускают.

Про междурядье добавлю, если машины стоят, то быстро двигаться не стоит, 20-35 км/ч достаточно, при этом, смотря на водителей и их намерения, стоит держать палец на сигнале и периодически давать короткие сигналы, что будет говорить о твоем приближении.
Если же ты в междурядье, и машины тоже едут, то, как учит Кейт Код, двигаться необходимо со скоростью на 20% быстрее, чем основной поток. При этом, если выезжаешь со светофора, то совершенно не стоит рвать газульку. Пусть кто-то первый выедет на машине, а ты им прикрывайся. В некоторых ситуациях это поможет сорханить здоровье, мотик, нервы))

Это из моего опыта + нашего опыта передвижения в пробках с мужем)
0
seefrau
Очень правильные слова про руку при перестроении, сигналы в междурядье и про выезд со светофора. =) Вы подкинули мне отличную пищу для размышлений и действий. =)
0
sini4ka
Все, что мною описано, используется каждый день на практике. Поэтому это стоит только применить)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Fury, Хеллоу, первые форс-мажоры!