Блог им. Fury → Хеллоу, первые форс-мажоры!
Сегодня с другом решили катнуть по городу. Несмотря на вечер воскресенья движение было довольно-таки плотное (ну, по-крайней мере, для меня). Я ехала спокойно, порой даже подташнивала — на малоосвещенных участках, помня свой фееричный полёт месячной давности.
Иногда из обгоняющих авто высовывались недоумевающие лица, типа: «Что такое? На мотоцикле и тащится!» Но потом, видя, что за рулём девушка, улыбались и ехали дальше по своим делам. Ну а я собирала волю в кулак, твердила себе: «Кому надо — обгонит! Пусть лучше все ржут над тем, как я медленно еду, чем я разгонюсь и встряну, тогда будет не до смеха».
Перекрёстки по-прежнему меня пугают. Причём, не важно, по главной я еду или нет — всё равно верчу башкой, мало ли, выскочит кто-нибудь наперерез… Тормозить начинаю заблаговременно и к стоп-линии очень смешно подкатываюсь, с ножками))) Правда, не всегда. Раз на раз не приходится.
В поворотах поначалу перестраховывалась и брала большой радиус, залезая на встречку. Получила за это по жопе и стала входить аккуратнее. Зато как красиво въехала на заправку — переживала, чтобы не ляпнуться: там дурной лежачий полицейский и сразу за ним поворот к колонке. Подъехала и встала так чётко и красиво, будто каждый день заправляюсь. А это, между прочим, моя первая самостоятельная заправка была)))
К светофорам перестала бояться подъезжать, правда, очень стыдно было, когда подъехала уже на мигающий красный. Ехала медленно — думаю, зачем тормозить? Сейчас зелёный включится и поеду себе дальше. Но красный мигал и мигал… Скорость была уже близка к черепашьей, и я заглохла…
Чувствовала себя дурой. Ну ничего, завелась, поехала. Нашла горку — на одном из светофоров покатилась назад, но как-то очень быстро переключилась на первую и тронулась, и повернула — легко и просто. Может, потому что уклон был не большой, а может, потому что не запаниковала.
Машин было достаточно, как водится, дураков тоже. Прямо передо мной какой-то тип резко завернул налево, во двор. Естественно, ничто не предвещало. Поворотники у нас для красоты… Классика, в общем. А я как раз с поворота вышла, смотрю — несётся наперерез. Хорошо, медленно ехала, чуть скорость сбросила и мы разминулись.
Испугалась, когда со второстепенной стал выруливать грузовик. Прёт мне наперерез. Только притормозила — смотрю, глядит на меня, остановился. Пропускает. Крутанула газ, проскочила. По тёмной улице нашла яму, даже не поняла сначала, что произошло — смотрела в зеркало, чтобы перестроиться, и тут вдруг у меня кааак провалится переднее колесо!!! Меня как заколбасит! Испугалась не на шутку, хорошо, не стала дёргаться, удержала руль.
Ну и при перестроении тупанула. Это мой самый большой сегодняшний косяк, и объясняю я его недостатком опыта езды по ДОПам в принципе. Пытаюсь конечно смотреть и вперёд, и в зеркала, и на приборку поглядывать и на знаки… Но вот один раз сегодня облажалась. Хорошо, сориентировалась быстро и бяки не произошло.
В общем, друг впереди едет, я следом. Он перестраивается, а я замешкалась. Потом смотрю на него — поворачивает, я только правее — сзади истеричный бииииииииии-бииииииииииип — машина совсем близко ехала, за малым я его не теранула. Ну я резво обратно на свою полосу.
В общем, вкатываемся мы потихонечку. С парковок выезжать учимся (иногда это проблема, особенно если машинами заставят, а у меня-то заднего хода нет, а ручки слабенькие))). Вот и приходится потеть иногда. А вообще начинаю потихоньку привыкать к дорогам. Хотя каждый выезд — пока что всё равно стресс. Когда еду — нормально, не отвлекаюсь. Приезжаю, анализирую всё и страшно становится))) Надеюсь, скоро это пройдет.
Иногда из обгоняющих авто высовывались недоумевающие лица, типа: «Что такое? На мотоцикле и тащится!» Но потом, видя, что за рулём девушка, улыбались и ехали дальше по своим делам. Ну а я собирала волю в кулак, твердила себе: «Кому надо — обгонит! Пусть лучше все ржут над тем, как я медленно еду, чем я разгонюсь и встряну, тогда будет не до смеха».
Перекрёстки по-прежнему меня пугают. Причём, не важно, по главной я еду или нет — всё равно верчу башкой, мало ли, выскочит кто-нибудь наперерез… Тормозить начинаю заблаговременно и к стоп-линии очень смешно подкатываюсь, с ножками))) Правда, не всегда. Раз на раз не приходится.
В поворотах поначалу перестраховывалась и брала большой радиус, залезая на встречку. Получила за это по жопе и стала входить аккуратнее. Зато как красиво въехала на заправку — переживала, чтобы не ляпнуться: там дурной лежачий полицейский и сразу за ним поворот к колонке. Подъехала и встала так чётко и красиво, будто каждый день заправляюсь. А это, между прочим, моя первая самостоятельная заправка была)))
К светофорам перестала бояться подъезжать, правда, очень стыдно было, когда подъехала уже на мигающий красный. Ехала медленно — думаю, зачем тормозить? Сейчас зелёный включится и поеду себе дальше. Но красный мигал и мигал… Скорость была уже близка к черепашьей, и я заглохла…
Чувствовала себя дурой. Ну ничего, завелась, поехала. Нашла горку — на одном из светофоров покатилась назад, но как-то очень быстро переключилась на первую и тронулась, и повернула — легко и просто. Может, потому что уклон был не большой, а может, потому что не запаниковала.
Машин было достаточно, как водится, дураков тоже. Прямо передо мной какой-то тип резко завернул налево, во двор. Естественно, ничто не предвещало. Поворотники у нас для красоты… Классика, в общем. А я как раз с поворота вышла, смотрю — несётся наперерез. Хорошо, медленно ехала, чуть скорость сбросила и мы разминулись.
Испугалась, когда со второстепенной стал выруливать грузовик. Прёт мне наперерез. Только притормозила — смотрю, глядит на меня, остановился. Пропускает. Крутанула газ, проскочила. По тёмной улице нашла яму, даже не поняла сначала, что произошло — смотрела в зеркало, чтобы перестроиться, и тут вдруг у меня кааак провалится переднее колесо!!! Меня как заколбасит! Испугалась не на шутку, хорошо, не стала дёргаться, удержала руль.
Ну и при перестроении тупанула. Это мой самый большой сегодняшний косяк, и объясняю я его недостатком опыта езды по ДОПам в принципе. Пытаюсь конечно смотреть и вперёд, и в зеркала, и на приборку поглядывать и на знаки… Но вот один раз сегодня облажалась. Хорошо, сориентировалась быстро и бяки не произошло.
В общем, друг впереди едет, я следом. Он перестраивается, а я замешкалась. Потом смотрю на него — поворачивает, я только правее — сзади истеричный бииииииииии-бииииииииииип — машина совсем близко ехала, за малым я его не теранула. Ну я резво обратно на свою полосу.
В общем, вкатываемся мы потихонечку. С парковок выезжать учимся (иногда это проблема, особенно если машинами заставят, а у меня-то заднего хода нет, а ручки слабенькие))). Вот и приходится потеть иногда. А вообще начинаю потихоньку привыкать к дорогам. Хотя каждый выезд — пока что всё равно стресс. Когда еду — нормально, не отвлекаюсь. Приезжаю, анализирую всё и страшно становится))) Надеюсь, скоро это пройдет.
- Fury
- Оля Вольная
- 16 июля 2012 в 1:33
- 2
- +20
не нужно ехать по его траектории и тормозить когда он, у него другой мотоцикл и другие параметры.
угол наклона в повороте тоже дело индивидуальное, можно держать мотоцикл вертикально и свешиваться внутрь поворота чтоб сдвинуть центр тяжести, можно наклоняться вместе с мотом.
вынос, база, высота центра тяжести и ширина резины влияют на наклон.
Вроде чеппер обычно приходится сильнее ложить в повороте чем спорт при одинаковых скоростях и радиусе закругления.
просто нужно держать равновесие, как «на велосипеде по тротуарчикам»
угол наклона в повороте тоже дело индивидуальное, можно держать мотоцикл вертикально и свешиваться внутрь поворота чтоб сдвинуть центр тяжести, можно наклоняться вместе с мотом.
вынос, база, высота центра тяжести и ширина резины влияют на наклон.
Вроде чеппер обычно приходится сильнее ложить в повороте чем спорт при одинаковых скоростях и радиусе закругления.
просто нужно держать равновесие, как «на велосипеде по тротуарчикам»
Я бы тренировался упорно на велосипеде на вашем месте. Учился ездить на критически малой скорости и стоять максимально долго без движения вперед. Тогда отпадут проблемы маневрирования на малых скоростях и с ними отвалятся куча страхов впридачу.
Плюс поехал бы на площадку, нарисовал бы линию и упорно бы тормозил останавливаясь около нее.
Вообще достаточно просто остановится в нужном месте затормозив двигателем, и нажав тормоз вконце, на последнем метре пути, естественно с невысокой скорости.
А то ногами катить как-то не понт. :)
Плюс поехал бы на площадку, нарисовал бы линию и упорно бы тормозил останавливаясь около нее.
Вообще достаточно просто остановится в нужном месте затормозив двигателем, и нажав тормоз вконце, на последнем метре пути, естественно с невысокой скорости.
А то ногами катить как-то не понт. :)
- streeturchin
- 16 июля 2012 в 11:14
- ↑
- ↓
ну не знаю, я с легкостью катаю всю площадку на велике и достаточно агресивно езжу по ДОПам, очень помогает. велик в булки, шлем, колени, локотки ну и перчи. и можно по центру города рассекать. очень помогает. во всяком случае привыкаеш к постоянному и ежедневному мракобесию водятлов, начинаеш их читать и предугадывать их действия.
Водятлы, водятлы… Поворотники не включают, гады… А вот мне интересно, вы сами-то поворотники включаете? Как вы думаете, какого о вас мнения «водятел», в которого вы хотели перестроиться?
Наболело, просто. Только и слышно — водятлы, водятлы. Можно подумать, мотобратия — адептысветлых сил Правил Дорожного Движения, все в белом, платящие все налоги и никогда не ругающиеся матом.
Наболело, просто. Только и слышно — водятлы, водятлы. Можно подумать, мотобратия — адепты
- hallucinatio
- 16 июля 2012 в 8:56
- ↑
- ↓
включаю поворотники, всегда! иногда ругаясь матом))))))))))))))
Оу! Ну это же прекрасно! И в зеркала смотрите? :)))
Как вы чуть не снесли авто — ой, блин, завтыкала, с кем не бывает )))
Как вас чуть не снесли — Хэлоу, водятлы! )))
Желаю вам научиться управлять мотоциклом, безаварийного вождения и прекратить ощущать себя особенным участником дорожного движения.
Peace…
Как вы чуть не снесли авто — ой, блин, завтыкала, с кем не бывает )))
Как вас чуть не снесли — Хэлоу, водятлы! )))
Желаю вам научиться управлять мотоциклом, безаварийного вождения и прекратить ощущать себя особенным участником дорожного движения.
Peace…
Я читаю и охреневаю! Господа и это человек, у которого есть категория А! То есть наши школы и гос. органы на дороги потенциальных камикадзе выпускают. Хотя ваш пример не единственный. Тут тусил в сервисе «нашем», там из соседнего бокса мужичек есть. Так вот он с дамой сердца приехал и тут тема зашла что она завтра едет права «получать», а вот управлять авто он будет её натаскивать по вечерам!!!
Fury — Вы на собственной шкуре познаете что такое «потоки» в городе + усугубляете тем, что делаете это на мотоцикле, обучаясь его вождению. Я бы на вашем месте чувство мотоцикла познавал для себе на треке. В той же фирсанофке.
В любом случаи удачи вам.
Fury — Вы на собственной шкуре познаете что такое «потоки» в городе + усугубляете тем, что делаете это на мотоцикле, обучаясь его вождению. Я бы на вашем месте чувство мотоцикла познавал для себе на треке. В той же фирсанофке.
В любом случаи удачи вам.
Школы и гос. органы голову на плечи не прикрутят, если ее там не было никогда. Захочешь — научишься, не захочешь — хоть в сто раз экзамены усложняй, не научишься.
И как, интересно, даме познавать движение в городе? На треке в Фирсановке? Трек, конечно, штука полезная, но только поездив по городу, научишься ездить по городу. Ну и самое главное, чтобы надетый шлем не отключал мозги.
И как, интересно, даме познавать движение в городе? На треке в Фирсановке? Трек, конечно, штука полезная, но только поездив по городу, научишься ездить по городу. Ну и самое главное, чтобы надетый шлем не отключал мозги.
- Chernovran
- 16 июля 2012 в 11:27
- ↑
- ↓
только поездив по городу, научишься ездить по городу
Всё верно, вот вспоминаю свою первую поездку через город — ехал из гаража в ГИБДД на учёт. Это было дико нервно, я потел, глох и ехал 25-30 км/ч. А что делать — не пробуя не научиться.
- Chernovran
- 16 июля 2012 в 11:23
- ↑
- ↓
и это человек, у которого есть категория А! То есть наши школы и гос. органы на дороги потенциальных камикадзе выпускают
Это, как раз, и не удивительно. Как у нас построено получение категории? Сдача теории по ПДД и три упражнения на площадке. А потом новоявленный водитель выезжает в реальный мир, где всё совсем не так, как в теории, к сожалению.
Да, у меня есть категория А. Но, если вы не знали, обучение на категорию А происходит на площадке, а не на дорогах. И где здесь «камикадзе»? Я езжу очень осторожно, лучше лишний раз приторможу, пропущу, постою, чем полежу) А косяк с перестроением для меня очень хороший опыт. Да, понимаю и осознаю, что косяк серьёзный и мог кончиться плохо, НО, покажите мне новичка, который вчера выехал на дорогу и сразу стал ездить идеально, без тупняков? Мотоцикл я долго познавала на площадке, но площадка это одно, а город — совсем другое. Что такое Фирсановка? Вы наверное на город мой не посмотрели. У нас нет треков, к сожалению.
- hallucinatio
- 17 июля 2012 в 15:22
- ↑
- ↓
что, получают права, ни разу не выезжая с учителем на дорогу??? экзамен на площадке? — бред…
тут тоже учат сдавать экзамен, а не ездить — о чём сам учитель прямо говорит, но уроки проводятся и на площадке и на дорогах… и экзамен на дороге, причём именно утром, когда все на работу едут)). у вас получается, если по закону, то ты, УЖЕ получив права, попадаешь на дорогу в первый раз ??? а я то думал, что в израиле плохо учат))))))
выходит — терпимо ещё… у вас, значит, надо удостоверение камикадзе с правами на мот вручать…
— походу в россии готовят так, чтобы происходил максимальный естественный отбор: выживают самые везучие, умные, хитрые, сильные, осторжные, здоровые и т.п. такого хоть в армию, хоть… )))
тут тоже учат сдавать экзамен, а не ездить — о чём сам учитель прямо говорит, но уроки проводятся и на площадке и на дорогах… и экзамен на дороге, причём именно утром, когда все на работу едут)). у вас получается, если по закону, то ты, УЖЕ получив права, попадаешь на дорогу в первый раз ??? а я то думал, что в израиле плохо учат))))))
выходит — терпимо ещё… у вас, значит, надо удостоверение камикадзе с правами на мот вручать…
— походу в россии готовят так, чтобы происходил максимальный естественный отбор: выживают самые везучие, умные, хитрые, сильные, осторжные, здоровые и т.п. такого хоть в армию, хоть… )))
Эх, а мне вот как раз на днях в город выкатываться начать нужно)) Проезд на кроссе о гаража до леса и обратно не в счёт, он совсем другой аппарат. А вот город… пугает, хотя меня пугает не сам город, а то, что я ещё не привык к мотику и туплю, так как на кроссовом нету приборки, поворотников, стопоря и зеркал))
А дебилов на ДОПах мне и на велике хватало, привык, слава богу)
А дебилов на ДОПах мне и на велике хватало, привык, слава богу)
Спасибо. Я задумывалась об эндуро, ещё когда выбирала мотоцикл. К сожалению, с моим ростом выбрать эндурик весьма проблематично и по деньгам лохматых годов 250-ка, та же Honda Degree, выходит как более свежая четырёхсотка, даже дороже — потому что гнать только издалека, у нас в городе такой только один.
Щас меня заминусуют но…
Если боитесь перекрестков, покатайтесь на велосипеде по дорогам… Психологическая тренировка знаете ли… Особенно когда на трех- или более рядке поворачиваете на лево :)
А тем временем на мото на треке осваивать торможение, маневры и т.п. Кстати есть виде оч полезное Ride like a PRO. В инете можно найти с русскими субтитрами ;)
Если боитесь перекрестков, покатайтесь на велосипеде по дорогам… Психологическая тренировка знаете ли… Особенно когда на трех- или более рядке поворачиваете на лево :)
А тем временем на мото на треке осваивать торможение, маневры и т.п. Кстати есть виде оч полезное Ride like a PRO. В инете можно найти с русскими субтитрами ;)
Есть такое… а еще нельзя ездить по тротуарам… Но одно дело делать это на вело когда можно спокойно вертеть головой быстро остановиться т.п., а другое дело делать это на моте стремаясь за каждый шорох. Имхо для тренировки психики все же это полезно. Тем более в потоке велосипед подрезать или поджимать 99% не будут.
- hallucinatio
- 17 июля 2012 в 15:35
- ↑
- ↓
велосипедистам (сам велосипдедист) на дороге делать нечего. транспорт не соответствует даже минимальным требованиям. вижу в них ТОЛЬКО помеху движению (если нет отдельных полос).
поворотники, зеркала, НОМЕРА, сигнал — должны быть у того, что может ездить по дорогам, неспособность двигаться с потоком(скорость). тудаже электро-велики, те бысрее, но если оно провоцирует дтп, и спокойно уезжает -номеров, прав, СТРАХА ОТВЕТСТВЕННОСТИ нет.
имхо
поворотники, зеркала, НОМЕРА, сигнал — должны быть у того, что может ездить по дорогам, неспособность двигаться с потоком(скорость). тудаже электро-велики, те бысрее, но если оно провоцирует дтп, и спокойно уезжает -номеров, прав, СТРАХА ОТВЕТСТВЕННОСТИ нет.
имхо
Не забываем пару вещей:
1. Все живут в разных городах (в моем областном центре по центральной (самой нагруженой улице) спокойно езжу на веле). Плотности движения разные.
2. Кто то считает что джипи в городе зло, кто то что скутеры зло, кто то что всему что овер 100 лошадок место либо за городом либо на треке.
Потому давайте холиварный вопрос, тем более офф топом, трогать не будем ;)
Есть проблема у ТС, я лишь предложил один из вариантов как ее можно решить.
1. Все живут в разных городах (в моем областном центре по центральной (самой нагруженой улице) спокойно езжу на веле). Плотности движения разные.
2. Кто то считает что джипи в городе зло, кто то что скутеры зло, кто то что всему что овер 100 лошадок место либо за городом либо на треке.
Потому давайте холиварный вопрос, тем более офф топом, трогать не будем ;)
Есть проблема у ТС, я лишь предложил один из вариантов как ее можно решить.
А у Вас стальные .....)))
Продать «Кабанчика» уж очень он тяжеловат пока для тебя. Купить что то в районе от 100-150 кг.
Ехать только впереди, что бы чувствовать ситуацию на ДОПе, когда едешь позади то концентрируешься на стопе друга, а это отключает мышление нужное. А еще оооочень много лишнего думаешь, зачем то забиваешь себе голову аж прям перед поездкой.
Пишешь очень классно!!! Так все приукрашивая, уверен в реале все не так страшно, как может показаться.
Продать «Кабанчика» уж очень он тяжеловат пока для тебя. Купить что то в районе от 100-150 кг.
Ехать только впереди, что бы чувствовать ситуацию на ДОПе, когда едешь позади то концентрируешься на стопе друга, а это отключает мышление нужное. А еще оооочень много лишнего думаешь, зачем то забиваешь себе голову аж прям перед поездкой.
Пишешь очень классно!!! Так все приукрашивая, уверен в реале все не так страшно, как может показаться.
Скорость была уже близка к черепашьей, и я заглохла…главный скилл на светофорах — заглохнуть так, чтобы никто этого не заметил =) рожу кирпичом, мол, ничего не произошло, тут же стартер нажать и все ок =)
а вообще, при подъезде к светофору лично я всегда сцепление выжимаю, когда уже почти остановился — все равно, если включится зеленый, разгон с первой/второй лучше в «серой зоне» сцепления делать, чтобы не дергаться.
Дополню. Когда начинал ездить самый дурацкий ляп был, когда поприветствовал байкера на перекрестке. Он стоит справа от меня, обоим красный. Приветствую, правой рукой и кладу ее обратно на руль и большим пальцем задеваю красную кнопку — мот глохнет.
К светофорам, по моему тихо спокойно подкатываться как раз правильно, на сцеплении том же. Гораздо хуже, когда светофор красный, и он для пешеходного перехода, а ты перед пешеходкой не успеваешь остановится.
К светофорам, по моему тихо спокойно подкатываться как раз правильно, на сцеплении том же. Гораздо хуже, когда светофор красный, и он для пешеходного перехода, а ты перед пешеходкой не успеваешь остановится.
Неуверенность в своих силах на ДОПе ничуть не лучше полоумного отжига. Судя по написанному — ни элементарных навыков вождения мота (глохнем, в горку тронуться не можем), ни практического знания ПДД (да, понять что обозначают знаки на дороге — не то же самое что выучить ответы на установленный список вопросов в билетах), ни малейшего навыка читать обстановку на дороге. Может следует хотябы на площадке поучиться трогаться нормально, на малой скорости поворачивать и прочее?
Нет, ребят, я ценю критику, когда она адекватна.
Но пардон, комменты вроде: «Кто тебе права выдал?» и «Да ты сама из разряда водятлов», «Поворотники хоть умеешь включать?», «Трогаться не умеешь!» и т.п. считаю не критикой, а глупым выплеском эмоций. Я сама признаю свои ошибки, и покритиковать не проблема, чем собственно в каждом посте и занимаюсь.
Зачем пишу о косяках, напрашиваясь на негатив? Мне часто пишут новички, которые благодарны за то, что пишу как есть, не скрывая и не приукрашивая, не стесняясь своих промахов. А значит, я пишу не зря. Надеюсь, кому-то мой опыт пригодится.
Но пардон, комменты вроде: «Кто тебе права выдал?» и «Да ты сама из разряда водятлов», «Поворотники хоть умеешь включать?», «Трогаться не умеешь!» и т.п. считаю не критикой, а глупым выплеском эмоций. Я сама признаю свои ошибки, и покритиковать не проблема, чем собственно в каждом посте и занимаюсь.
Зачем пишу о косяках, напрашиваясь на негатив? Мне часто пишут новички, которые благодарны за то, что пишу как есть, не скрывая и не приукрашивая, не стесняясь своих промахов. А значит, я пишу не зря. Надеюсь, кому-то мой опыт пригодится.
Есть моменты, которые действительно нарабатываются с опытом. Типа видения ситуации на дороге и предсказание маневров других ТС. Их не выучишь на площадке никак — только опыт.
Но вот держать траекторию в повороте, умение тормозить — являются необходимыми, и без них можно попасть в дтп с летальным исходом. Все видели аварию, когда R1 улетел на встречку и под грузовик на трассе?
Насчет заглохнуть на старте — в принципе фигня, вопрос притирки к моту. При остановке уже хуже — надо чувствовать двигло и выжимать сцепу вовремя.
Ты сможешь совершить экстренное торможение (или объезд препятствия, или их комбинация), не упав при этом? Ответь сама себе честно — и подумай.
И я не совсем понял — ты поднять свой мот можешь если он упал?
Но вот держать траекторию в повороте, умение тормозить — являются необходимыми, и без них можно попасть в дтп с летальным исходом. Все видели аварию, когда R1 улетел на встречку и под грузовик на трассе?
Насчет заглохнуть на старте — в принципе фигня, вопрос притирки к моту. При остановке уже хуже — надо чувствовать двигло и выжимать сцепу вовремя.
Ты сможешь совершить экстренное торможение (или объезд препятствия, или их комбинация), не упав при этом? Ответь сама себе честно — и подумай.
И я не совсем понял — ты поднять свой мот можешь если он упал?
Насчёт торможения, с той скорости, на которой двигаюсь — да. Пока вкатываюсь, езжу, как чувствую — 40-50 км/ч в правом ряду.
По поводу умений полностью согласна, но тут один момент — с опытным инструктором было всего 3 занятия, планирую посетить ещё столько же, но в другой мотошколе. Говорят, там ребята вообще с 3-х занятий человека, на велике не умеющего ездить вполне уверенно на моте держаться учат.
По поводу умений полностью согласна, но тут один момент — с опытным инструктором было всего 3 занятия, планирую посетить ещё столько же, но в другой мотошколе. Говорят, там ребята вообще с 3-х занятий человека, на велике не умеющего ездить вполне уверенно на моте держаться учат.
Эх, Оля, Оля… Венками напоминают и опытные райдеры. Вы не слышали про статистику авиапроисшествий? Если взять те, которые произошли по вине пилотов, то из них подавляющее большинство — настоящие асы! И мизерный процент новичков. Ибо они не рискуют, делают «все по мануалу», очень осторожны и у них нет уверенности в своих силах и еще не пропал страх.
Я же Вам написал про то, что если ваша цель просто ездить по городу, то с вашей миниатюрной комплекцией ёбра бы хватило за глаза. Падаю-глохну, глохну-падаю, было бы не в пример меньше. Иногда меня посещает мысль, что надо было бы брать себе мот побольше и помощнее сразу. Но мой друг, который посадил меня на мот, опытный райдер (кстати, иностранец), сказал мне на днях — посчитай, за два сезона сколько раз ты упал? Я ему отвечаю, мол, вообще-то нисколько, и ты сам прекрасно знаешь. А он мне — ты не понял, ты же сам мне рассказывал, то тут еле удержал мот, то там в повороте соскользнул чуток, то блокирнул переднее немножно. На мое возражение, что я же при этом не упал, он ответил — считай, что упал, если бы был другой мот. Как-то так…
Я же Вам написал про то, что если ваша цель просто ездить по городу, то с вашей миниатюрной комплекцией ёбра бы хватило за глаза. Падаю-глохну, глохну-падаю, было бы не в пример меньше. Иногда меня посещает мысль, что надо было бы брать себе мот побольше и помощнее сразу. Но мой друг, который посадил меня на мот, опытный райдер (кстати, иностранец), сказал мне на днях — посчитай, за два сезона сколько раз ты упал? Я ему отвечаю, мол, вообще-то нисколько, и ты сам прекрасно знаешь. А он мне — ты не понял, ты же сам мне рассказывал, то тут еле удержал мот, то там в повороте соскользнул чуток, то блокирнул переднее немножно. На мое возражение, что я же при этом не упал, он ответил — считай, что упал, если бы был другой мот. Как-то так…
А причём тут авиа? Ну да ладно, в принципе, для примера можно хоть авто. Оно и понятно, что когда в себе уверен, больше рискуешь, а риск не всегда оправдан и не всегда приводит к хорошим последствиям. К чему мне это объяснять?
PS: На ёбрике я не падаю, да. Но почему Вы думаете, что, отъездив на нём сезон, я смогла бы без падений ездить на сибишке? Абсолютно разные мотоциклы, абсолютно другая развесовка, что для девушки немаловажно! Так же и плюхалась бы на месте, с непривычки.
PS: На ёбрике я не падаю, да. Но почему Вы думаете, что, отъездив на нём сезон, я смогла бы без падений ездить на сибишке? Абсолютно разные мотоциклы, абсолютно другая развесовка, что для девушки немаловажно! Так же и плюхалась бы на месте, с непривычки.
Я к тому, что Вы и дальше успешно могли бы ездить на ёбрике, который покрывал бы ваши потребности в мотоцикле. Что так все привязались к сибишке? Эта Хонда весит 170 кило, я так понимаю, это больше вашего веса раза в три с половиной. Мой вес 110кг, и я вполне доволен в городе сибикой. И проводя аналогию с Вами, мне тогда надо было бы ездить на 300 килограммовом моте? В городе, с активным маневрированием? Нет уж, спасибо! :)
Обидели мышку — написали в норку )))
История интересная, поучительная во многом, но меня традиционно бесит наличие попытки поднять свое ЧСВ за счет «водятла».
есть такой анекдот хороший:
— Шеф, тут по радио передают, что какой-то идиот едет по встречке!
— Какой-то идиот?! Да тут их тысячи!!!
Так вот, таких экземпляров на дорогах не счесть, и периодически в их рядах оказывается каждый. И заявлять, что все вокруг водятлы, а я д'Артаньян — это как-то не айс. Занимайтесь своими ошибками, а не выпячивайте чужие.
История интересная, поучительная во многом, но меня традиционно бесит наличие попытки поднять свое ЧСВ за счет «водятла».
есть такой анекдот хороший:
— Шеф, тут по радио передают, что какой-то идиот едет по встречке!
— Какой-то идиот?! Да тут их тысячи!!!
Так вот, таких экземпляров на дорогах не счесть, и периодически в их рядах оказывается каждый. И заявлять, что все вокруг водятлы, а я д'Артаньян — это как-то не айс. Занимайтесь своими ошибками, а не выпячивайте чужие.
Цитата раз: «И кстати я не считаю всех окружающих автомобилистов водятлами, в тексте есть упоминание об одном молодце, повернувшем налево у меня перед носом. Собственно, это был самый большой стресс и отсюда заголовок. Остальные участники дорожного движения вели себя очень лояльно по отношению ко мне, за что я искренне им благодарна.»
Цитата дваз: «Ещё раз повторяю, внимательнее читайте посты. Я наоборот пишу, что водители, ВОДИТЕЛИ, хорошо себя ведут на дороге. А водятлы — это кадры, поворачивающие налево без поворотников и сующиеся наперерез со второстепенных.
Вот вы любите за одно слово зацепиться, сделать ошибочные выводы и потом что-то доказывать. А что? И зачем? В том, что мне ещё тренироваться надо, я с вами согласна. На супер оживлённые дороги я и так не лезу, езжу в пригороде. Об чём спор, товарищи?»
Цитата дваз: «Ещё раз повторяю, внимательнее читайте посты. Я наоборот пишу, что водители, ВОДИТЕЛИ, хорошо себя ведут на дороге. А водятлы — это кадры, поворачивающие налево без поворотников и сующиеся наперерез со второстепенных.
Вот вы любите за одно слово зацепиться, сделать ошибочные выводы и потом что-то доказывать. А что? И зачем? В том, что мне ещё тренироваться надо, я с вами согласна. На супер оживлённые дороги я и так не лезу, езжу в пригороде. Об чём спор, товарищи?»
Вы не контролируете водителей, вы контролируете только себя… И хвалить, и ругать других водителей бессмысленно. Это все равно, что жаловаться, что вода мокрая, а огонь горячий.
У меня в эту субботу первый мото-выезд был ))) Мигалки спереди, мигалки сзади ))) 103 кубических дюйма приятно урчат… После мотошколы ощущения незабываемые )))
У меня в эту субботу первый мото-выезд был ))) Мигалки спереди, мигалки сзади ))) 103 кубических дюйма приятно урчат… После мотошколы ощущения незабываемые )))
критика — не антоним совету. Уверенность при выезде на дорогу — не значит валить over200 в междурядье… Уверенность — это умение остановиться тогда, когда сам хочешь остановиться. Крутить головой — это не значит размахивать ей направо и налево, а дополнительный к зеркалам способ убедиться, что твой маневр не приведет к печальным последствиям, поэтому сарказм тут как-то не очень уместен ИМХО
Уверенность не появляется из воздуха. Чем чаще выезжаешь, тем больше уверенности. Со второго выезда она не появится.
Много общаюсь с народом, у которых не один сезон за плечами. Все признаются, что поначалу боролись со страхом. А в интернете прямо такие все супермены, ничего не боясь сели и поехали, и ни разу ПДД не нарушили, и не падал с мота никто. Смешно.
Много общаюсь с народом, у которых не один сезон за плечами. Все признаются, что поначалу боролись со страхом. А в интернете прямо такие все супермены, ничего не боясь сели и поехали, и ни разу ПДД не нарушили, и не падал с мота никто. Смешно.
Когда начинал ездить — а по сути это 1й сезон (права в прошлом году и покупка не считаются) — страха не было. Вообще.
Проблемы с отсутствием нужных навыков управления мотоциклом решил в мотошколе, и на дорогу выезжал уже умея более менее сносно ездить.
Но стоит отметить, что у меня до этого опыт на авто 4 года — т.е. движения не боялся.
Москва.
Проблемы с отсутствием нужных навыков управления мотоциклом решил в мотошколе, и на дорогу выезжал уже умея более менее сносно ездить.
Но стоит отметить, что у меня до этого опыт на авто 4 года — т.е. движения не боялся.
Москва.
А кто тут писал что он супермэн, никогда не падавший и не нарушавший? Просто есть страх, который не позволяет делать глупости и предостерегает от всяческих «отжигов», а есть страх, который не позволяет реагировать на вещи адекватно… Вот второй как раз и опасен и для тебя и для окружающих… если ты будешь подкатываться к каждому перекрестку с мыслью «ааа опять ужасныйперекрестокщасминяктотозадавит» то когда ты будешь контролировать ситуацию?
Чтобы трогаться с места на дороги общего пользования выезжать не обязательно.
А убитая в хлам 99, на которой я впервые оказался на дороге, не мешала никому и не глохла, ехал я с нормальной скоростью. Кстати, не считая, что все вокруг идиоты-«водятлы». Кроме того, даже в случае ДТП шансов остаться целым (учитывая насколько корыто было гнилое) гораздо больше, чем на мото. А значит и навыками управления техникой надо обладать на должном уровне, а не лезть непонятно куда «авось не хрустну».
Если уж так приспичит на дорогу — можно выбрать место и время где практически нет других участников дорожного движения.
Кстати — когда был совсем уж новичком — я не писал о своих затупах в инете, т.е. не выставлял их напоказ и, соответственно, не читал в свою сторону критику. А ТС, судя по всему, ожидает похвальных коментов какая она молодец, что учится ездить на мото и прочих соплей.
А убитая в хлам 99, на которой я впервые оказался на дороге, не мешала никому и не глохла, ехал я с нормальной скоростью. Кстати, не считая, что все вокруг идиоты-«водятлы». Кроме того, даже в случае ДТП шансов остаться целым (учитывая насколько корыто было гнилое) гораздо больше, чем на мото. А значит и навыками управления техникой надо обладать на должном уровне, а не лезть непонятно куда «авось не хрустну».
Если уж так приспичит на дорогу — можно выбрать место и время где практически нет других участников дорожного движения.
Кстати — когда был совсем уж новичком — я не писал о своих затупах в инете, т.е. не выставлял их напоказ и, соответственно, не читал в свою сторону критику. А ТС, судя по всему, ожидает похвальных коментов какая она молодец, что учится ездить на мото и прочих соплей.
И кстати я не считаю всех окружающих автомобилистов водятлами, в тексте есть упоминание об одном молодце, повернувшем налево у меня перед носом. Собственно, это был самый большой стресс и отсюда заголовок. Остальные участники дорожного движения вели себя очень лояльно по отношению ко мне, за что я искренне им благодарна.
Причина того что она глохла, был скорее всего просто стресс и шок в которых в принципе нету нечего плохого.
После «убитая в хлам 99»(то что она не глохла и вообще не развалилась на дороге, тебе просто повезло) и «ехал с нормальной скоростью», как то странно слышать от тебя критику в адрес Fury.
То что ты не отписывался о своем первом опыте, это твой выбор, но обвинять новичка в том что он новичок, как то глупо.
После «убитая в хлам 99»(то что она не глохла и вообще не развалилась на дороге, тебе просто повезло) и «ехал с нормальной скоростью», как то странно слышать от тебя критику в адрес Fury.
То что ты не отписывался о своем первом опыте, это твой выбор, но обвинять новичка в том что он новичок, как то глупо.
Конструктивная критика — это критика, которая помогает проанализировать ошибки. Разве нет?
И чем ваши посты, в которых вы называете меня водятлом и советуете взять для начала велосипед, самокат, надувную лошадку и т.п. конструктивны?
Лучше бы приёмы для отработки торможения и манёвров посоветовали, помимо давно известных змеек/восьмёрок и тормозов «на отметке».
И чем ваши посты, в которых вы называете меня водятлом и советуете взять для начала велосипед, самокат, надувную лошадку и т.п. конструктивны?
Лучше бы приёмы для отработки торможения и манёвров посоветовали, помимо давно известных змеек/восьмёрок и тормозов «на отметке».
Мой совет — поучиться выполнять базовые элементы (трогаться с места, тормозить, поворачивать и прочее) либо вне ДОП, либо на ДОП, где почти никто не ездит. Что за глупости про самокаты и велоссипеды — не знаю, я таких советов не давал.
Насчет водятлов — ты водителей консерв так называешь, не так ли? В консервах сидят такие же люди как и ты, только они, в большинстве своем, водить умеют. Кто тогда «водятел»?
Насчет водятлов — ты водителей консерв так называешь, не так ли? В консервах сидят такие же люди как и ты, только они, в большинстве своем, водить умеют. Кто тогда «водятел»?
Ещё раз повторяю, внимательнее читайте посты. Я наоборот пишу, что водители, ВОДИТЕЛИ, хорошо себя ведут на дороге. А водятлы — это кадры, поворачивающие налево без поворотников и сующиеся наперерез со второстепенных.
Вот вы любите за одно слово зацепиться, сделать ошибочные выводы и потом что-то доказывать. А что? И зачем? В том, что мне ещё тренироваться надо, я с вами согласна. На супер оживлённые дороги я и так не лезу, езжу в пригороде. Об чём спор, товарищи?
Вот вы любите за одно слово зацепиться, сделать ошибочные выводы и потом что-то доказывать. А что? И зачем? В том, что мне ещё тренироваться надо, я с вами согласна. На супер оживлённые дороги я и так не лезу, езжу в пригороде. Об чём спор, товарищи?
Да надоели уже комменты в духе: «А может, это не твоё?», «Ааа жесть, ты совсем ездить не умеешь» и т.п.
Это не ко всем комментирующим относится, и тем не менее.
Повторюсь, я знаю свои ошибки и работаю над тем, чтобы впредь их не допускать. По-моему, это самое главное. Отвечать на критику (любую) больше не собираюсь. Критикуйте всласть, это меня мотивирует. А гнев… извините, если кого обидела. Не хотела. Просто накипело. Мне и так моментами тяжело, иногда хочется советов и поддержки, а атата я себе и сама регулярно устраиваю, и друзья-байкеры мозги прочищают. Полезно.
Это не ко всем комментирующим относится, и тем не менее.
Повторюсь, я знаю свои ошибки и работаю над тем, чтобы впредь их не допускать. По-моему, это самое главное. Отвечать на критику (любую) больше не собираюсь. Критикуйте всласть, это меня мотивирует. А гнев… извините, если кого обидела. Не хотела. Просто накипело. Мне и так моментами тяжело, иногда хочется советов и поддержки, а атата я себе и сама регулярно устраиваю, и друзья-байкеры мозги прочищают. Полезно.
Хорошо, а как можно эмоционально подготовиться к выезду на ДОПы?
Критика была бы конструктивной если бы ты прямо указал на нее ошибки, а не просто утверждал что она плохой водитель.
Ведь практическое знание ПДД(что это вообще такое?), умение читать дорогу, это все таки вещи которые приобретаются именно с опытом вождения. И понятное дело, что уровень данных навыков, у начинающего водителя близок к 0.
Критика была бы конструктивной если бы ты прямо указал на нее ошибки, а не просто утверждал что она плохой водитель.
Ведь практическое знание ПДД(что это вообще такое?), умение читать дорогу, это все таки вещи которые приобретаются именно с опытом вождения. И понятное дело, что уровень данных навыков, у начинающего водителя близок к 0.
Ведь практическое знание ПДД(что это вообще такое?)Это когда можешь понять что тебе пытаются донести дорожными знаками во время движения. Или на твой взгляд заученные знаки гарантируют стопроцентное понимание того, что они предписывают на дороге?
А насчет «эмоционально готовиться к выезду на ДОП» — это ты не по адресу.
Оля, ты молодец! Не останавливайся, все-таки есть вещи, которые можно достичь только опытным путем, считаю, что к ним относится езда по городу. У меня скоро экзамен в ГИБДД на категорию, и хотя стаж категории «В» немаленький, чувствую в городе на байке придется попотеть, так что читаю твой пост и чувствую некоторую родственность) Удачи тебе на дорогах!
У меня один вопрос — а что на приборке интересного показывают?)))То бишь нафига туда смотреть? Скорость чувствуется на моте очень хорошо, разве что индикацию поворотников после маневра уточнить…
В остальном — все ок, опыт накатывается, а открывать дырку — нифига не показатель умения, лучше тошнить).
В остальном — все ок, опыт накатывается, а открывать дырку — нифига не показатель умения, лучше тошнить).
Оль, поищите грамотного райдера, который сможет разъяснить что к чему на площадке. Ибо многие проблемы, с которыми вы столкнулись на дороге — результат отсутствия элементарных знаний и навыков. Все это конечно приходит с опытом, но в одиночку этот опыт добывается крайне долго и не всегда без неприятных последствий. многого можно избежать уже на старте мотокарьеры))…
Первые вылазки на дороги — это конечно жесть, и тут без косяков поди еще никто не справился, главное чтоб они были минимальными, а выводы сделаны верные. Хорошо, что этот период довольно быстро проходит. Иметь хладнокровные мозги, быстро и вовремя реагировать на ситуацию — это залог того, что домой вы сегодня таки вернетесь.
Тут кажись уже упоминали Ride like a PRO. Качать и смотреть уже сегодня! Очень много вопросов отпадет само собой.
На счет мотоцикла, веса, объема и тп — имхо это не играет роли, если учится владеть мотоциклом, а не просто катать пятую точку. У япошек чесотки — мот для обучения, научившись владеть им — любая техника будет под силу.
И про эмоции — им нет места за рулем. Защелкивая колодку гаража — да, но не за рулем. Тут максимальная собраннось. Вы должны не только следить за собой и своим мото, но и за каждым водителем, пешеходом, кошкой-собакой… Видеть не только впереди идущего, но бдить периферийным зрением все объекты впереди, сбоку, снизу, порой даже сверху (тут недавно уже кого-то сшиб мешок с бетоном:))…
В общем удачи вам на дорогах))Будьте бдительны и все будет ок…
Первые вылазки на дороги — это конечно жесть, и тут без косяков поди еще никто не справился, главное чтоб они были минимальными, а выводы сделаны верные. Хорошо, что этот период довольно быстро проходит. Иметь хладнокровные мозги, быстро и вовремя реагировать на ситуацию — это залог того, что домой вы сегодня таки вернетесь.
Тут кажись уже упоминали Ride like a PRO. Качать и смотреть уже сегодня! Очень много вопросов отпадет само собой.
На счет мотоцикла, веса, объема и тп — имхо это не играет роли, если учится владеть мотоциклом, а не просто катать пятую точку. У япошек чесотки — мот для обучения, научившись владеть им — любая техника будет под силу.
И про эмоции — им нет места за рулем. Защелкивая колодку гаража — да, но не за рулем. Тут максимальная собраннось. Вы должны не только следить за собой и своим мото, но и за каждым водителем, пешеходом, кошкой-собакой… Видеть не только впереди идущего, но бдить периферийным зрением все объекты впереди, сбоку, снизу, порой даже сверху (тут недавно уже кого-то сшиб мешок с бетоном:))…
В общем удачи вам на дорогах))Будьте бдительны и все будет ок…
У меня за месяц езды (мой первый месяц))) так бицепсы накачались, что совсем не смешно уже глядеть — контурируются сильно даже при расслабленных руках, особенно правый, как ни странно, хотя я — левша. =)) Так что руки — это вопрос времени, сами накачаются от постоянных ворочаний мота, выездов с парковки, особенно на плохом грунте и т.п… =))
Не бойтесь города. Главное — поэтапность.
Сначала я училась привыкать занимать собою всю полосу и двигаться по ней постоянно. Мне требуется отучить себя от «шахматизма». Вижу многих байкеров, которые, чтобы держать одну скорость, перестраиваются по полосам. Думаю, это сильно увеличивает риск аварии, но сама периодически также занимаюсь этой порочной практикой.
Далее — перестроения. Сначала зеркала, потом поворотник, потом взгляд (поворот головы), потом постепенное перестроение… Всегда надо соблюдать ПДД, даже в мелочах. Именно эта самодисциплина делает езду не только более безопасной, но и более приятной, менее нервозной…
Далее — скорость. Лучше не превышать в городе 80-100 км/ч. (в зависимости от дороги, интенсивности потока, времени суток, иногда и 60 км/ч. — самое то).…
Потом — междурядье. Не хочется стоять вместе со всеми в пробке, особенно если она длинная. Поначалу я останавливалась со всеми, видя что их скопилось немного. Потом стала соваться в междурядье. Теперь езжу в нём почти всегда, когда есть возможность объехать пробку там. Скорость — не выше 40 км/ч. (40 км/ч. только при условии, что они совсем стоят, и то, это не страхует от открытия двери), я ещё смотрю не только на угол поворота передних колёс авто, но и на лица водителей через зеркала. Иногда можно увидеть там намеренного перестроиться. Или невнимательного водителя. Или барышню, красящую губы))) Перед такими я торможу… В общем, вроде всё из моего короткого опыта. =))
Не бойтесь города. Главное — поэтапность.
Сначала я училась привыкать занимать собою всю полосу и двигаться по ней постоянно. Мне требуется отучить себя от «шахматизма». Вижу многих байкеров, которые, чтобы держать одну скорость, перестраиваются по полосам. Думаю, это сильно увеличивает риск аварии, но сама периодически также занимаюсь этой порочной практикой.
Далее — перестроения. Сначала зеркала, потом поворотник, потом взгляд (поворот головы), потом постепенное перестроение… Всегда надо соблюдать ПДД, даже в мелочах. Именно эта самодисциплина делает езду не только более безопасной, но и более приятной, менее нервозной…
Далее — скорость. Лучше не превышать в городе 80-100 км/ч. (в зависимости от дороги, интенсивности потока, времени суток, иногда и 60 км/ч. — самое то).…
Потом — междурядье. Не хочется стоять вместе со всеми в пробке, особенно если она длинная. Поначалу я останавливалась со всеми, видя что их скопилось немного. Потом стала соваться в междурядье. Теперь езжу в нём почти всегда, когда есть возможность объехать пробку там. Скорость — не выше 40 км/ч. (40 км/ч. только при условии, что они совсем стоят, и то, это не страхует от открытия двери), я ещё смотрю не только на угол поворота передних колёс авто, но и на лица водителей через зеркала. Иногда можно увидеть там намеренного перестроиться. Или невнимательного водителя. Или барышню, красящую губы))) Перед такими я торможу… В общем, вроде всё из моего короткого опыта. =))
Очень-очень-очень поддерживаю. Сама езжу по городу дом-работа-дом по разным маршрутам в течении 2х недель. По себе чувствую, что ориентирование в потоке улучшилось. seefrau уже все сказала, тут даже нечего добавлять.
Что касается перестроения — помимо описанного выше, иногда стоит еще и рукой показать, что ты намерена перестроиться, на это хорошо обращают внимание и пропускают.
Про междурядье добавлю, если машины стоят, то быстро двигаться не стоит, 20-35 км/ч достаточно, при этом, смотря на водителей и их намерения, стоит держать палец на сигнале и периодически давать короткие сигналы, что будет говорить о твоем приближении.
Если же ты в междурядье, и машины тоже едут, то, как учит Кейт Код, двигаться необходимо со скоростью на 20% быстрее, чем основной поток. При этом, если выезжаешь со светофора, то совершенно не стоит рвать газульку. Пусть кто-то первый выедет на машине, а ты им прикрывайся. В некоторых ситуациях это поможет сорханить здоровье, мотик, нервы))
Это из моего опыта + нашего опыта передвижения в пробках с мужем)
Что касается перестроения — помимо описанного выше, иногда стоит еще и рукой показать, что ты намерена перестроиться, на это хорошо обращают внимание и пропускают.
Про междурядье добавлю, если машины стоят, то быстро двигаться не стоит, 20-35 км/ч достаточно, при этом, смотря на водителей и их намерения, стоит держать палец на сигнале и периодически давать короткие сигналы, что будет говорить о твоем приближении.
Если же ты в междурядье, и машины тоже едут, то, как учит Кейт Код, двигаться необходимо со скоростью на 20% быстрее, чем основной поток. При этом, если выезжаешь со светофора, то совершенно не стоит рвать газульку. Пусть кто-то первый выедет на машине, а ты им прикрывайся. В некоторых ситуациях это поможет сорханить здоровье, мотик, нервы))
Это из моего опыта + нашего опыта передвижения в пробках с мужем)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (160)
RSS свернуть / развернуть