Блог им. dimash → Нужен совет!
Всем привет!
Такая ситуевина:
Мой друг в торопях купил себе Honda Steed 600. Визуально всё ок, покатались возле «мотосалона», никаких шумов, дерганий и всего такого. Т.к. мы оба не особо опытны даже и не решили смотреть масло, тормозуху и т.д. Я когда свой брал (в другом салоне) там предпродажку делали. Я потом всё же у знакомых проверил его, сказали что всё нужное в норме. Ну и решил что везде так по людски.
Короче, в итоге, пока мы доехали от дмитровки до Красногрска, у его Стида загорелась лампочка температуры двигателя. Проверили вентилятор охлаждения, не включался. Решили что датчик температуры тупит. Поехали в ближайший мотосервис и нас «обрадовали»! В системе охлаждения воообще не было антифриза!!! Я был в бешенстве! Как так можно? Впарили товар непригодный для эксплуатации!
Короче, попал друг на переборку двигателя и ремонта на две недели. Минус 20 тыс из бюджета.
Я считаю что нужно подавать в суд и наказывать финансово таких уродов!!!
Хотел спросить, мож кто сталкивался с подобным, что нужно для судебных разбирательств?
Такая ситуевина:
Мой друг в торопях купил себе Honda Steed 600. Визуально всё ок, покатались возле «мотосалона», никаких шумов, дерганий и всего такого. Т.к. мы оба не особо опытны даже и не решили смотреть масло, тормозуху и т.д. Я когда свой брал (в другом салоне) там предпродажку делали. Я потом всё же у знакомых проверил его, сказали что всё нужное в норме. Ну и решил что везде так по людски.
Короче, в итоге, пока мы доехали от дмитровки до Красногрска, у его Стида загорелась лампочка температуры двигателя. Проверили вентилятор охлаждения, не включался. Решили что датчик температуры тупит. Поехали в ближайший мотосервис и нас «обрадовали»! В системе охлаждения воообще не было антифриза!!! Я был в бешенстве! Как так можно? Впарили товар непригодный для эксплуатации!
Короче, попал друг на переборку двигателя и ремонта на две недели. Минус 20 тыс из бюджета.
Я считаю что нужно подавать в суд и наказывать финансово таких уродов!!!
Хотел спросить, мож кто сталкивался с подобным, что нужно для судебных разбирательств?
- dimash
- Дмитрий
- 16 июля 2012 в 22:58
- +4
эээээээ, простите, а почему сразу переборку двигателя то? Лампочка загорается обычно при достижении в среднем 120 градусов Цельсия, это может негативно повлиять на работу ДВС. Соответственно вам достаточно было залить антифриз и ехать дальше себе.
Другой вопрос, что вы после этого ездили себе и дальше. Подробностей не хватает.
Другой вопрос, что вы после этого ездили себе и дальше. Подробностей не хватает.
Я вижу двоякую ситуацию.
1) В системе не оказалось антифриза и это привело к выходу из строя работы двигателя. (т.к. за эти деньги как раз что-то должно случится именно с ним.)
2) продавец изначально слил мот с поломкой, что обнаружилось в сервисе, а отсутствие антифриза было случайностью, либо сопутствующей поломкой, либо пробило по пути систему охлаждения.
В любом случае сейчас вы уже ничего ни кому не докажите. Сделка свершилась, претензии предъявлять поздно.
Продавец может спокойно заявить-у меня всё было в порядке, то что нет антифриза в системе-это ваши проблемы, вы пробили радиатор или ещё там придумать чего -нибудь, вот вы мотор и перегрели, не угляди и прилипли на переборку. Так что ситуация откровенно хреновая.
1) В системе не оказалось антифриза и это привело к выходу из строя работы двигателя. (т.к. за эти деньги как раз что-то должно случится именно с ним.)
2) продавец изначально слил мот с поломкой, что обнаружилось в сервисе, а отсутствие антифриза было случайностью, либо сопутствующей поломкой, либо пробило по пути систему охлаждения.
В любом случае сейчас вы уже ничего ни кому не докажите. Сделка свершилась, претензии предъявлять поздно.
Продавец может спокойно заявить-у меня всё было в порядке, то что нет антифриза в системе-это ваши проблемы, вы пробили радиатор или ещё там придумать чего -нибудь, вот вы мотор и перегрели, не угляди и прилипли на переборку. Так что ситуация откровенно хреновая.
это не кидалово, это вы бараны! вы покупали стид не в салоне хонда у официала и далеко не новый а Б\У, и бачилы очи шо купувалы! и в любом суде вас пошлют нафиг! и в предь запомните, купили Б/У будьте добры не отходя от кассы ВСЁ! — ВСЁ! обязательно проверить, потому как в дальнейшем вы попросту попадёте на пенёнзы, а жидкость могла и вытечь по вашей не внимательности при движении.
В данной ситуации можете наказывать только себя по причине своей детской наивности, потому как попросту сами не проверили, а одели розовые очки и начали надеяться на человечность, — извините её даже в европе не всегда встретишь, а тут у наших. В общем извините за грубость, ННО в суде вы не чего не докажите, а денег больше уйдёт, единственное что вы можете сделать это антирекламу салона в котором брали мот, и поднять шумиху как можно больше и на больших сайтах. Удачи
В данной ситуации можете наказывать только себя по причине своей детской наивности, потому как попросту сами не проверили, а одели розовые очки и начали надеяться на человечность, — извините её даже в европе не всегда встретишь, а тут у наших. В общем извините за грубость, ННО в суде вы не чего не докажите, а денег больше уйдёт, единственное что вы можете сделать это антирекламу салона в котором брали мот, и поднять шумиху как можно больше и на больших сайтах. Удачи
Обычно б.у. техника продаётся по принципу «смотри и покупай».
Если условиями продажи мотоцикла не было оговорено иное, то претензии к продавцу предьявить будет очень трудно.Некоторые продавцы просто продают мотоциклы в состоянии «как есть»-я такой подход считаю вполне честным.А не проверил антифриз(а регулярная проверка эксплуатационных жидкостей нужна всегда, особенно после покупки или ремонта)-сам виноват.
Если условиями продажи мотоцикла не было оговорено иное, то претензии к продавцу предьявить будет очень трудно.Некоторые продавцы просто продают мотоциклы в состоянии «как есть»-я такой подход считаю вполне честным.А не проверил антифриз(а регулярная проверка эксплуатационных жидкостей нужна всегда, особенно после покупки или ремонта)-сам виноват.
Ни чего подобного! Здесь работает закон о правах потребителей. Споры по защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. Тебе должны были продать мот в исправном, пригодном к эксплуатации состоянии. Нужно будет от сервиса получить обязательно официальную бумагу с диагнозом, затем скорее всего потребуется проводить техническую экспертизу. Сам пойдешь свидетелем и еще кого-нить подтяни. Если есть договор купли-продажи, ваще хорошо. Наймите юриста (сами скорее всего не справитесь).
Итог будет следующим: Вы попадете в суд (может даже не в одну инстанцию); решение будет скорее всего в вашу сторону (повторяю насчет юриста); расторгнут ваш договор купли-продажи и вернут уплаченные деньги; вы заявите еще маралку, вам тыш 10 удовлетворят; с продавцев вашу пользу взыщат затраты на экспертизу и на юриста (если юрист сам в суд ходить не будет, то могут не в полном объеме взыскать судебные издержки); с продавца взыщут процент за просрочку исполнения вааших требований (вроде 1% в день); на продавца наложат штраф 50% от суммы сделки. Вся возня у вас займет с пол годика. Вот и думай…
Итог будет следующим: Вы попадете в суд (может даже не в одну инстанцию); решение будет скорее всего в вашу сторону (повторяю насчет юриста); расторгнут ваш договор купли-продажи и вернут уплаченные деньги; вы заявите еще маралку, вам тыш 10 удовлетворят; с продавцев вашу пользу взыщат затраты на экспертизу и на юриста (если юрист сам в суд ходить не будет, то могут не в полном объеме взыскать судебные издержки); с продавца взыщут процент за просрочку исполнения вааших требований (вроде 1% в день); на продавца наложат штраф 50% от суммы сделки. Вся возня у вас займет с пол годика. Вот и думай…
2 vorobvv: Зависит от того, у кого покупался мотоцикл, у физ. лици или у юр.лица.
2 dimash:
1. Почему «впарили»? Вас заставляли брать именно этот мот?
2. В момент покупки мот был в исправном состоянии?
3. Кто сказал что не нужно самостоятельно проверять расходники?
4. Honda Steed 600 выпускали примерно с 1988 по 1998 годы, соответственно это б/у техника.
5. Т.к. это б/у техника, то нужно читать договор, если в договоре о гарантии ни слова, то всё упирается в одно: сможете вы доказать что дефект был до покупки или нет, а в данном случае это будет сложно.
6. Если человек катался «какое-то время» с горящим индикатором, то есть высокая вероятность того, что вас в суде задавят именно этим фактом — «Да мы и не против, вот случайно не уследили, но почему он продолжал ездить?» Т.е. здесь уже они могут попробовать доказать, что покупатель не ознакомился с инструкцией по эксплуатации и сам привел ситуацию с двигателем к критической, зависит от их юриста.
7. У вас по сути 2 недели (15 дней), с момента покупки на подачу претензии.
8. Стоит провести экспертизу, т.к. если пробита система охлаждения и антифриз банально вытек, то вы оплатите услуги юриста, экспертизу и сами будете ремонтировать мотоцикл (хотя этот пункт должен быть первым), а вот доказать что система охлаждения была пробита до покупки будет уже проблемно — вы ведь своим ходом мот тянули до «места его проживания».
По факту — в вашем посте кроме эмоций ничего нет — минимально нужно видеть договор и результаты экспертизы, а до этого о чем-то говорить бесполезно. От уплаты гос. пошлины вы скорее всего не освобождаетесь, в случае подачи претензии через суд.
Сразу вопрос «на добивание» — а этот «салон» юридическое лицо или договор заключен с физическим лицом? Это два разных направления решения проблемы.
2 dimash:
1. Почему «впарили»? Вас заставляли брать именно этот мот?
2. В момент покупки мот был в исправном состоянии?
3. Кто сказал что не нужно самостоятельно проверять расходники?
4. Honda Steed 600 выпускали примерно с 1988 по 1998 годы, соответственно это б/у техника.
5. Т.к. это б/у техника, то нужно читать договор, если в договоре о гарантии ни слова, то всё упирается в одно: сможете вы доказать что дефект был до покупки или нет, а в данном случае это будет сложно.
6. Если человек катался «какое-то время» с горящим индикатором, то есть высокая вероятность того, что вас в суде задавят именно этим фактом — «Да мы и не против, вот случайно не уследили, но почему он продолжал ездить?» Т.е. здесь уже они могут попробовать доказать, что покупатель не ознакомился с инструкцией по эксплуатации и сам привел ситуацию с двигателем к критической, зависит от их юриста.
7. У вас по сути 2 недели (15 дней), с момента покупки на подачу претензии.
8. Стоит провести экспертизу, т.к. если пробита система охлаждения и антифриз банально вытек, то вы оплатите услуги юриста, экспертизу и сами будете ремонтировать мотоцикл (хотя этот пункт должен быть первым), а вот доказать что система охлаждения была пробита до покупки будет уже проблемно — вы ведь своим ходом мот тянули до «места его проживания».
По факту — в вашем посте кроме эмоций ничего нет — минимально нужно видеть договор и результаты экспертизы, а до этого о чем-то говорить бесполезно. От уплаты гос. пошлины вы скорее всего не освобождаетесь, в случае подачи претензии через суд.
Сразу вопрос «на добивание» — а этот «салон» юридическое лицо или договор заключен с физическим лицом? Это два разных направления решения проблемы.
всё что ты написал касаеться исключительно нового товара, а это Б/У тут их не кто не заставлял покупать именно этот мот, но самый главный фактор сдесь это Б/У тут их права потребителей заканчиваються, потому как продавец продаёт и продавал технику их не заставляя покупать, а они сами выбрали и посмотрели, и если бы они заплатили а техника в салоне отказалась бы заводиться, тогда тут ещё претензии предьявить можно, но они выйхали из салона и потулили хрен знает куда, вот тут все придявы и закончились, точней они закончились когда мот переехал двери салона.
чего то ты недоговариваешь, зачем переборка? что там такого нашли в этом сервисе? без антифриза конечно не хорошо ездить, но лично видел человека который проехал на стиде более 300 км без охлаждайки и ничего, у стида ребра на цилиндрах не только ради красоты, они все же функциональны. Ну загорелась лампочка, остановись остынь и едь дальше, ничерта ему не должно быть, или вы забили и поехали дальше с горящей лампой? так что давай подробности
Из поста вытекает, что мотосалон, а это значит, что юр. лицо иои ИП, тогда закон о правах потребителей уже действует. Договор скорее всего стандартный без всяких там расписываний и особых условий, значит в основном нужно будет руководствоваться законом о правах потребителей и ГК, а их положения как правило на стороне покупателя. Насчет экспертизы писал — скорее всего понадобится. Не понадобится если продавец признает свой косяк и, что бы не попасть на большие деньги пойдет на мировую в первой инстанции или вообще до суда. По защите прав потребителей покупатель-потребитель освобождаются от уплаты госпошлины. В принципе экспертизу должен провести за свой счет продавец. Так как товар б/у гарантийного срока скорее всего нет, а в этом случае действует сл правило: продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Ремонтировать до экспертизы не стоит. Пишите продавцу претензию и требуйте расторгнуть догор и вернуть уплаченные деньги. Это и надо доказать!!!
А про горящую лампочку можно ведь не говорить…
А про горящую лампочку можно ведь не говорить…
Так как товар б/у гарантийного срока скорее всего нет, а в этом случае действует сл правило: продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.вот именно! пойди дакажи, не чего они не докажут, и только время и свои деньги потеряют, тут законодательство не идеально и продавцу бдет куда упетлять
- Untouchable
- 17 июля 2012 в 11:44
- ↓
Мне кажется, не чего тут гадать и спрашивать советов по юридическим вопросам тут. Просто возьми с собой договор и все доки, которые были даны в салоне и иди на консультацию к юристу. Консультация дорого не обойдется, да и при личном общении со знающем человеком, информации достоверной получишь больше. Да и вообще поймешь, стоит ли тебе замарачеваться с судом или дешевле просто отремонтировать.
Вообщем я бы посоветовал к юристу мне кажись можно добиться справедливости у друга с машиной была похожая проблема и выиграл в суде правда суд длился 1,5 года и это считай повезло. Но по закону когда береш вещь БУ то ты не можеш предявлять претензии к видимым повреждениям типа должен был в магазине увидеть а к скрытым можно предявлять. Отсустие антифриза врядли видимый дефект. Правда чтобы идти на суд надо иметь на руках как минимум экспертизу не сервиса а независимой организации что отсуствовал антифриз и это привело к ремонту двигатела и также эта организация должна посчитать сумму ремонта и эта сума будет как раз твоя претензия.
знаешь, я много наблюдаю например за делами по авариям.
еще всякое временами перед глазами пробегает.
так вот лично мое — сильно дорого в советском союзе бороться юридически за свои права.
хотя не могу не сказать что у некоторых людей это таки получается.
твоя задача сравнить стоимость. и грамотность тут ни при чем.
если стоимость «отсуживания» будет ~= стоимости ремонта, то тогда я думаю лучше забить.
еще всякое временами перед глазами пробегает.
так вот лично мое — сильно дорого в советском союзе бороться юридически за свои права.
хотя не могу не сказать что у некоторых людей это таки получается.
твоя задача сравнить стоимость. и грамотность тут ни при чем.
если стоимость «отсуживания» будет ~= стоимости ремонта, то тогда я думаю лучше забить.
А вот и он, больной зуб… владелец чудного SDEEDa.Спустя недели со дня покупки и разочарования в сервисе к моцу не подходил. А тут решил навестить, завести и посмотреть как же там «бульки идут» из-под «прогоревших» прокладок. И на данный момент сделал вывод, что бульки шли потому, что вода нагрелась до температуры кипения. Склоняюсь сейчас к мнению:Rusan
вчера в 23:11
эээээээ, простите, а почему сразу переборку двигателя то? Лампочка загорается обычно при достижении в среднем 120 градусов Цельсия, это может негативно повлиять на работу ДВС. Соответственно вам достаточно было залить антифриз и ехать дальше себе.
Другой вопрос, что вы после этого ездили себе и дальше. Подробностей не хватает.
Долил воды, замкнул вентилятор и погонял двигатель мин10-15… всё ок, только настораживает муть и калл в радиаторе, а так никакого сильного давления жидкости не заметил. Решил заменить датчик включения вентилятора(он мёртвый) и покататься по району-потестить чего будет. Думаю раньше времени расстроился. Если у кого есть какие мнения-готов выслушать, Спасибо за ответы.
вчера в 23:11
эээээээ, простите, а почему сразу переборку двигателя то? Лампочка загорается обычно при достижении в среднем 120 градусов Цельсия, это может негативно повлиять на работу ДВС. Соответственно вам достаточно было залить антифриз и ехать дальше себе.
Другой вопрос, что вы после этого ездили себе и дальше. Подробностей не хватает.
Долил воды, замкнул вентилятор и погонял двигатель мин10-15… всё ок, только настораживает муть и калл в радиаторе, а так никакого сильного давления жидкости не заметил. Решил заменить датчик включения вентилятора(он мёртвый) и покататься по району-потестить чего будет. Думаю раньше времени расстроился. Если у кого есть какие мнения-готов выслушать, Спасибо за ответы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть