Honda CB400 Super Four 1997 → Первое ДТП
Первый пост.
Скорее радостный, чем печальный. Хочу поделиться мыслями и эмоциями о первом ДТП.
Подрезала семерка.
Очень похоже на bikepost.ru/blog/moto_crash/25373/Vezenie--opyt--vyskochil.html Так что извините за флуд =)
Езжу на мото 1,5 месяца. Учился в мотошколе, посещаю Джимхану. Мотоцикл первый. Honda CB 400. Экип полный. Короче, все вроде как правильно. Только предугадать всего нельзя. Ну или я этого пока не умею.
Дело было так.
Ехал вечером в гараж. Не доехал километр.
З полосы в мою сторону. Я еду по средней. Впереди светофор с красным. Я оттормаживаюсь и ухожу в междурядье левее. Загорается зеленый, и я, не останавливаясь, еду по междурядью постепенно набирая скорость. И вот я поравнялся с первой машиной в среднем ряду (красный Wolksvagen) и собираюсь уходить в центр полосы и выстреливать. Скорость не более 60, поскольку только проехали сфетофор. И тут красавец на серой семерке в левой полосе, как перестроится в мою полосу. Резко он это сделал, крутанув руль. Поворотник если и включил, то вместе с маневром. Зачем — я так и не понял. У него впереди тоже все свободно.
Я резко начинаю оттармаживаться, и БУМ! Сильно вправо боялся уходить, мог Wolksvagen задеть. Потом помню только ощущения. Первая мысль: «Падать буду на плечо, там черепаха.» Потом ощущаю под ногой асфальт — видимо отталкивался. Сознание возвращается, когда я верхом на моте еду к правой обочине.
Отъехал, остановился. Слез. Сам цел, ничего собой не задел, не упал. Из мота течет фриз. Поворотник отломан. Основной удар пришелся на край радиатора об угол его крыла.
Сразу подъехал водитель красного Wolksvagenа, который сказал, что эта была та еще акробатика и он свидетелем выступит без проблем. Жаль что не было регистратора.
Водила семерки встал дальше, подошел, извинился, сказал что не видел. Наверное просто не посмотрел перед маневром.
Ну а потом ГАИ, протокол, вину свою водитель признал. До гаража доехал своим ходом.
Вывод сделал такой — надо уметь предугадывать возможные ситуации. Только не учат этому нигде. И тут, видимо, пока сам шишек не набъешь — не научишься.
Ну и семерок я тоже теперь опасаюсь =)
Считаю, что покупка регистратора — это важно. Надо озадачиться. Честно говоря, очень бы хотел увидеть видео ситуации и проанализировать свои ошибки. Анализировать без видео не всегда возможно.
Берегите себя!
Скорее радостный, чем печальный. Хочу поделиться мыслями и эмоциями о первом ДТП.
Подрезала семерка.
Очень похоже на bikepost.ru/blog/moto_crash/25373/Vezenie--opyt--vyskochil.html Так что извините за флуд =)
Езжу на мото 1,5 месяца. Учился в мотошколе, посещаю Джимхану. Мотоцикл первый. Honda CB 400. Экип полный. Короче, все вроде как правильно. Только предугадать всего нельзя. Ну или я этого пока не умею.
Дело было так.
Ехал вечером в гараж. Не доехал километр.
З полосы в мою сторону. Я еду по средней. Впереди светофор с красным. Я оттормаживаюсь и ухожу в междурядье левее. Загорается зеленый, и я, не останавливаясь, еду по междурядью постепенно набирая скорость. И вот я поравнялся с первой машиной в среднем ряду (красный Wolksvagen) и собираюсь уходить в центр полосы и выстреливать. Скорость не более 60, поскольку только проехали сфетофор. И тут красавец на серой семерке в левой полосе, как перестроится в мою полосу. Резко он это сделал, крутанув руль. Поворотник если и включил, то вместе с маневром. Зачем — я так и не понял. У него впереди тоже все свободно.
Я резко начинаю оттармаживаться, и БУМ! Сильно вправо боялся уходить, мог Wolksvagen задеть. Потом помню только ощущения. Первая мысль: «Падать буду на плечо, там черепаха.» Потом ощущаю под ногой асфальт — видимо отталкивался. Сознание возвращается, когда я верхом на моте еду к правой обочине.
Отъехал, остановился. Слез. Сам цел, ничего собой не задел, не упал. Из мота течет фриз. Поворотник отломан. Основной удар пришелся на край радиатора об угол его крыла.
Сразу подъехал водитель красного Wolksvagenа, который сказал, что эта была та еще акробатика и он свидетелем выступит без проблем. Жаль что не было регистратора.
Водила семерки встал дальше, подошел, извинился, сказал что не видел. Наверное просто не посмотрел перед маневром.
Ну а потом ГАИ, протокол, вину свою водитель признал. До гаража доехал своим ходом.
Вывод сделал такой — надо уметь предугадывать возможные ситуации. Только не учат этому нигде. И тут, видимо, пока сам шишек не набъешь — не научишься.
Ну и семерок я тоже теперь опасаюсь =)
Считаю, что покупка регистратора — это важно. Надо озадачиться. Честно говоря, очень бы хотел увидеть видео ситуации и проанализировать свои ошибки. Анализировать без видео не всегда возможно.
Берегите себя!
- alexart
- Алексей
- 18 июня 2012 в 17:42
- +28
Хорошо, что все обошлось без травм, долгих разбирательств и сильных повреждений.
Думаю, что такую ситуацию было предугадать сложно, особенно из-за того, что у семерки впереди было пусто.
Регистратор или камера — штука обязательная! Езжу с гоупрохой на баке, даже если никаких инцидентов по джороге не было, все равно каждый раз просматриваю свои видео, чтобы понять, где эти инциденты могли бы возникнуть, ну или просто посмотреть, может где ошибки могли быть.
Успехов в починке байка!
Думаю, что такую ситуацию было предугадать сложно, особенно из-за того, что у семерки впереди было пусто.
Регистратор или камера — штука обязательная! Езжу с гоупрохой на баке, даже если никаких инцидентов по джороге не было, все равно каждый раз просматриваю свои видео, чтобы понять, где эти инциденты могли бы возникнуть, ну или просто посмотреть, может где ошибки могли быть.
Успехов в починке байка!
Не устану рекомендовать книги Дэвида Хаффа «Искусство вождения мотоцикла» и «Дорожная стратегия». Для передвигающегося по городу новичка (сам таковым являюсь) «Дорожная стратегия», как перечень возможных дорожных ситуаций, к прочтению обязательна. Несколько раз уже выручала.
Рад, что обошлось без серьезных последствий.
Рад, что обошлось без серьезных последствий.
Типичная ситуация. Когда ты отъезжаешь от светофора, нельзя стартовать до тех пор, пока ты не окажешься спереди всех машин или не убедишься, что они не могут перестроиться.
Как понять что они не могут перестроиться? Вот тут ситуация очевидная как раз. Человек ехал в крайнем левом, справа было свободное пространство. ПДД предписывает не занимать левые полосы, если свободна правая. Так что манёвр его читаем и предсказуем.
Какое правильное действие должно было быть у тебя? Проехать до красного авто, поравняться с его передним колесом, чтобы попасть в прямую область видимости водителя. Далее, убедиться, что таз не собирается совершать манёвр, и (зависит от ситуации) дать о себе знать газом или дальним светом, и только после этого стартовать.
Как понять что они не могут перестроиться? Вот тут ситуация очевидная как раз. Человек ехал в крайнем левом, справа было свободное пространство. ПДД предписывает не занимать левые полосы, если свободна правая. Так что манёвр его читаем и предсказуем.
Какое правильное действие должно было быть у тебя? Проехать до красного авто, поравняться с его передним колесом, чтобы попасть в прямую область видимости водителя. Далее, убедиться, что таз не собирается совершать манёвр, и (зависит от ситуации) дать о себе знать газом или дальним светом, и только после этого стартовать.
Тонкостей много. Иногда можно так делать, но не очень приветствуется. Тебе не попадались товарищи, которые стояли на светофоре где-нибудь в среднем ряду, а на самом деле им надо было на поворот налево? Вот они практически сразу выворачивают колёса налево и сразу затыкают междурядье. Короче всё в одном комментарии не охватишь)
- BlackRaven
- 18 июня 2012 в 19:05
- ↓
я очень рад за тебя, что тебе так повезло и обошлось без травм… зверя само собой жалко, но главное что ты цел… лудше было б обойтись без дтп… но заметь что тебе достался очень очень ценный опыт с малыми потерями… нащет видеокамер, это первое что я куплю перед тем как сесть на мото (экип есть уже конечно же) камера это лудший свидетель да и в такой ситуации как у меня была, не получилось-бы взять номер то камера бы засняла… а так…
Предугадывать ситуацию учат, но не везде. Помню своего частного инструктора с тридцатилетним стажем, с которым наездил 30 часов лишь потому, что он учил как раз подобному, рассказывая про просветы между машинами, выворот колес авто на светофоре и прочему и прочему. Столько раз уже мысленно благодарил его за полученную науку.
- Polar_Bear
- 18 июня 2012 в 19:19
- ↓
посещаю ДжимхануА можно вот про это поподробнее? Где, когда, почем и на чем?..
vk.com/moto_gymkhana вот, приезжай — тренируйся. Я кстати в этой же мотошколе занимался )))
Манера езды на мото и на машине вещи не совместимые практически. Если ты не ездил на машине по городу, то у тебя нет понятия как ведет себя водитель авто зарулем, и что он видит, делает и как. Есть водилы, кого учил кто то опытный, а есть кто после автошколы учились сами, эти вобще безпордонные могут оказаться.
На общественной дороге нет места выпендрежу, гонкам и скорости. Любое резкое ускорение может оказаться последним, потому что не все водители авто пользуются поворотниками и вобще ищут тебя в зеркалах. Водителя 2107 в пробке летом будет волновать то, что у него ветерок не дует изокна, а не есть ли ты в зеркале. Когда я на машине еду, то вобще не надеюсь, что мото включит поворотники, еду и держусь от мотов подальше, чтобы успеть оттормозится, если он завалится или вильнет куда то, но вот когда сам еду на моте, то блин каждый второй так и жаждит повиснуть в двух метрах от моей задницы. Но все равно не езжу в междурядье постоянно, по правилам есть полоса и ты должен быть в ней. Обьехать пробку в междурядье одно, а ехать постоянно там — тебя там никто не ждет и не обязан. Машина не ездет ровно, ее может в сторону повести и если между рядами тащится мот, то он сьедает то расстояние, которое служит буфером безопасности для потоков параллельных. Женщина зарулем, справа ребенок в кресел, отвлекшись насекунду на ребенка, ее машина виляет в сторону, сам видел. На светофоре проехал стоящих между ними, встал перед машинами на полосу и стартуй, а не между ними. Тебя даже видно за кем нибудь из них небудет, а если впереди, то понятно, что ты поедешь первый.
На общественной дороге нет места выпендрежу, гонкам и скорости. Любое резкое ускорение может оказаться последним, потому что не все водители авто пользуются поворотниками и вобще ищут тебя в зеркалах. Водителя 2107 в пробке летом будет волновать то, что у него ветерок не дует изокна, а не есть ли ты в зеркале. Когда я на машине еду, то вобще не надеюсь, что мото включит поворотники, еду и держусь от мотов подальше, чтобы успеть оттормозится, если он завалится или вильнет куда то, но вот когда сам еду на моте, то блин каждый второй так и жаждит повиснуть в двух метрах от моей задницы. Но все равно не езжу в междурядье постоянно, по правилам есть полоса и ты должен быть в ней. Обьехать пробку в междурядье одно, а ехать постоянно там — тебя там никто не ждет и не обязан. Машина не ездет ровно, ее может в сторону повести и если между рядами тащится мот, то он сьедает то расстояние, которое служит буфером безопасности для потоков параллельных. Женщина зарулем, справа ребенок в кресел, отвлекшись насекунду на ребенка, ее машина виляет в сторону, сам видел. На светофоре проехал стоящих между ними, встал перед машинами на полосу и стартуй, а не между ними. Тебя даже видно за кем нибудь из них небудет, а если впереди, то понятно, что ты поедешь первый.
- mecommayou
- 18 июня 2012 в 20:41
- ↓
Вот мой результат после скучания на светофоре: bikepost.ru/blog/24686/Moe-pervoe-DTP-25_05_2012.html
До того как уже в травме просмотрел видео события запомнились несколько иначе.
До того как уже в травме просмотрел видео события запомнились несколько иначе.
Вижу манёвр таким: ты оказываешься впереди красной машины и сам сразу же сваливаешь правее, при этом не упуская из вида ни тазик, ни фольцик. Но для этого тебе нужно развивать боковое зрение и учиться видеть ОДНОВРЕМЕННО вперёд\вбок\по-зеркалу. Три объекта сразу ))) Это возможно, поверь. И всегда ищи пути отступления, прежде чем начнёшь манёвр. Можно и рискнуть, конечно, но последствия тогда только на тебе.
Исходя из картинки ты находился в так называемой «смертельной зоне», которая простирается от заднего бампера до бокового зеркала авто. Никогда, никогда не задерживайся там, даже будучи за рулем консервы.
За собой замечаю, что увидев «мельтешение» впереди проверяю в зеркале заднего вида наличие авто а соседней полосе, чтобы иметь путь уклонения.
За собой замечаю, что увидев «мельтешение» впереди проверяю в зеркале заднего вида наличие авто а соседней полосе, чтобы иметь путь уклонения.
Знаешь в чем твоя ошибка? Всегда держись подальше от авто которым есть куда перестроится:
И еще обрати внимание что после каждого обгона пауза — обозначенная черточкой, т.к. ситуация постоянно меняется, и если видишь что у какого-то авто освободилась дыра сбоку вероятность что он туда щас сунется очень возрастает
И еще обрати внимание что после каждого обгона пауза — обозначенная черточкой, т.к. ситуация постоянно меняется, и если видишь что у какого-то авто освободилась дыра сбоку вероятность что он туда щас сунется очень возрастает
avto-znatok.ru/skhema-dtp-onlain-servis-sozdaniya-skhem-dtp
Сервис спецом для рисования красивенных схем ДТП:)
Сервис спецом для рисования красивенных схем ДТП:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть