Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Еще один способ "подвинуть" автомобиль в глухой пробке

Немного мыслей, прежде чем перейти к видео.



Когда мы перемещаемся на мотоциклах в пробке, всегда найдется тот, кто «перекрывает кислород», т.е. закрывает междурядье или пространство, куда может протиснуться мотоцикл. Причем, понять причину можно можно — присутствие мотоциклов на дорогах еще далеко не для всех стало очевидным фактом, некоторые люди вообще уверены, что мотоциклам не место в междурядье, а некоторые так вообще мото за транспортное средство не считают… Но в большинстве своем о нас просто не думают и не ожидают, а когда замечают — двигаются, давая проехать. Весь вопрос в том, чтобы тебя заметили.

Для этого есть различные способы — дальний свет, светоотражающие жилетки и яркие куртки, яркий шлем, доп. фары (в т.ч. я видел и не совсем законные стробы на мотоциклах), прямоточный выхлоп. Причем, все это далеко не всегда гарантирует то, что мотоциклиста заметят еще до того, как он проедет мимо. Есть такие кадры, которые и взлетающий реактивный истребитель с включенной посадочной фарой, «бьющей» на 300 метров не увидят в упор… но это уже совсем клиника, таких надо стараться избегать в любом случае — не важно, на чем вы едете — на авто, мото, велосипеде или идете пешком :)

Тем не менее, чем больше мер для своей заметности предпринимает мотоциклист, тем шансы быть увиденным тогда, когда это нужно, выше. Я, например, стараюсь ездить в светоотражающей жилетке, на моем шлеме декоративные надписи выполнены ярко-салатовым цветом, куртка имеет оранжевые вставки, защиту рук я поставил желтую (хотя не знаю, влияет ли это на общую заметность мотоцикла, но есть она не просит, и тем более уже не раз спасала рычаги, т.к. падаю я, будучи владельцем легкого эндуро, все же чаще, чем владельцы других классов мототехники).

Тут я хочу еще вспомнить один интересный видос, где матерый английский дядька на турэндуре разбирает самую критичную для мотоциклиста ситуацию, когда его «не видят» при совершении выезда со второстепенной дороги, либо же при повороте налево (в их случае — направо). Ни для кого не секрет, что именно эти типы аварий самые опасные, когда водитель автомобиля не предоставляет положенное по ПДД преимущество мотоциклу, а потом выскакивает и говорит «ЯТИБЯНИВИДЕЛ!!111» или «ОНЖЫЛЕТЕЛ2000000км/ч!!!111» и т.д. На английском эта ситуация даже получила свое название — SMIDSY (Sorry mate, I didn′t see you).

Собственно, видос. Тем, кто не видел, советую посмотреть. Мне кажется, он того стоит:



Для тех, кто не понял, или поленился смотреть — в видео показывается способ повышения собственной заметности на дороге путем небольшого «виляния», т.к. на статический объект глаз может и не обратить должного внимания, в отличие от движущегося. Приближающийся по прямой мотоцикл будет являться статичным объектом с нелинейным для восприятия увеличением габаритов (вот он еще далеко, а через мгновение уже здесь, хоть и ехал 40 км/ч), мотоцикл, фара которого (самая заметная часть) начинает немного перемещаться вправо-влево по дороге, уже имеет больше шансов на то, что на него вовремя обратят внимание.

Впрочем, это все теория, и на практике каждый решает для себя сам, как лучше сделать так, чтобы тебя видели. И при этом всегда нужно держать разумную скорость и быть готовым затормозить — думаю, это очевидно.

В пробках же нередки случаи, когда перекрывают междурядье или «щель», куда может пролезть мотоцикл. Мотоциклист подъезжает к такому месту, «виснет» в зеркале у автомобилиста и либо начинает «проситься», либо терпеливо ждет. Причем, кто как «просится», кто рычит выхлопом, кто моргает светом, кто бибикает, короче, кому что позволяет чувство собственной важности. Самые вежливые — терпеливо ждут, понимая, что на дороге им никто ничего не должен, самые наглые — пользуются всем, чем могут для того, чтобы согнать ненавистного «коробочника» со своей траектории.

А у меня получилось вот так:



После того, как я водителю показал большой палец вверх, я увидел улыбку на его лице. Честно говоря, очень приятно. Настроение подняло аж до такого уровня, что я решился на этот пост.
Всем добра на дорогах!
  • shevspbshevspb
  • Евген
  • 13 октября 2014 в 12:46
  • 9
  • оценка: +69

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
+5
SpeedSG77
О! А я так делаю оказывается… Только я делаю это для того чтобы некоторые гениальные водители не пытались лезть в один ряд со мной :-)))) Есть у нас такие гении — встанешь в полосу в городе, а он прижимается слева или справа и начинает выдавливать с полосы… Только легким галсированием в полосе и получается таких молодцев отгонять :-)))
-6
Tatooine
У меня свой метод «подвинуть» машину — не так давно хотел сунуться в межрядье, но коробочник видимо не заметил меня и попытался сместиться зажав меня. Я зажав передний тормоз, большим пальцем крутанул ручку до отсечке. Взревевший как стадо бизонов мот настолько перепугал коробочника, что тот остановился и в открытое окно сказал «проезжайте пожалуйста»…
+17
Lexeyich
От этого метода водитель может не столько остановиться, сколько шарахнуться вбок, и от этого шараханья может пострадать мотоциклист, оказавшийся в соседнем ряду (так как многие продолжают ездить не между самым левым рядом и соседним, а и на других полосах, а зачастую там еще и рычат, отчего автоводители дергаются влево, как раз в ту сторону, где едет большинство байков).
+7
Juggler
междурядье должно быть только одно!
0
Lexeyich
Именно!
+4
anhungered
Это уже обсуждалось в одной теме. В разных городах по-разному, на разных улицах по-разному, да и ситуации разные бывают.
0
Monstr
только через одно))
+1
papets
тот кто едет не в традиционном междурядье тот сам себе виноват.
+3
Corwin
Так и представляю, въезд в город Н, и большой плакат Внимание мотоциклистам. У в городемеждурядье предпоследний ряд.
+14
trip
Может все таки выжав сцепление? Бернаутом вроде пробки еще не разгоняли)
+1
shevspb
А неплохой способ, кстати!)
+3
Tatooine
И сцепление и тормоз.
Это вообще не намеренно произошло так как я резко зажал передний тормоз и получилось зажимая тормоз открыл газ до отсечки. Для меня это было такой же неожиданностью как и для коробочника
+1
MOTOPPP
О, отличный вариант! Автору плюс.
+8
Asfaltero
Только для тех, у кого фара поворачивается вместе с рулем :)
+23
MOTOPPP
Что ж. Остальным придется махать мотоциклом.
+10
Kriole
Представил картину ( лежу, ржу!)
+3
Mortis
И для тех кто ездит по хорошим дорогам.По нашим «дорогам» фара ходит вверх-вниз с амплитудой ножа электролобзика.
0
iforgotmygun
делаю и так, как англичане советуют — часто так повиливаю. причем, в том числе, и для задних попутных — пусть видят )
ну и как автор тоже бывает, правда иногда такие нехорошие попадаются, что хочется дальним так «попроситься» :(
+6
demom
  • demom
  • 13 октября 2014 в 13:29
«Делай добро и бросай его в воду»

<a href="">Укажите название ссылки...
+1
Gluk
  • Gluk
  • 13 октября 2014 в 13:31
За видео о слепой зоне — отдельное спасибо
А вот про свое видео — по сути же ничего не произошло.
Красная машина не лезет в тот ряд по причине припаркованных авто далее — по крайней мере именно так думает водитель. Лишь потом замечает, что там свободно и собственно едет. Жаться к микроавтобусу, чтобы кто-то там проехал? Я бы так не стал делать. Да, он не очень хорошо поступает таким маневром, ну а куда ему деваться, когда сообразить надо в какой ряд, а мгновенно это решить не выходит?
+4
shevspb
Хм. Мое видео о том, как можно «попроситься» «открыть дырку», а как там машины были расставлены и почему — это уже другой разговор.
+4
zloyvirus
Трям!

Я использую еще два способа предупреждения о том, что я рядом:
1) сильное и кратковременное торможение передом, клевок. Впереди едущие водители воспринимают это как моргание дальним и сто процентов уже будут на тебя смотреть (обратят внимание)
2) Есть такие «сраные рейсеры» которые упираются тебе в зад практически без дистанции. Я прекрасно понимаю, что резко затормозив он в меня въедет. Ему практически ничего с этого, а у меня падение и хрен его знает чего еще. Так вот на не большой скорости изображаем «болтанку», сзади это смотрится как скачки на быках, отстают все, а то и вообще перестраиваются. Конечно же это касается езды в городе!
0
mihael1085
(2) — «сраные рейсеры» — это ты про водителей авто? Спасибо, очень хорошая идея изобразить болтанку)) Попробую на деле как-нибудь)
+3
zloyvirus
Да, есть такие «ассы». Есть и такие, которые моргают тебе, типа отвали в сторону, хотя точно видят и понимают, что впереди меня как минимум несколько машин и пробка.

Один раз я подвинулся и спросил чего он хотел, от ответа захотелось дать сильно по лицу. Ответ был вроде: «Ты же в междурядье можешь, чего прешься по середине полосы, хрен тебя объедешь!»

Т.к. пробка я включил аварийку, поставил на подножку и пошел к нему, тело зашторило все окна, заблокировал двери и стояло на месте пока я не уехал. Я огорчился, но сел на мот и поехал дальше.

С болтанкой не переусердствуйте :) В довершении к ней можно еще пару клевков сделать — все! считай что тебя считают неадекватом на дороге и будут держать дистанцию :)
+9
shevspb
Главное всем дать ясно понять, что долб**б, и от тебя лучше держаться подальше!)
0
ZySem
Ага, и пусть все думают что мотоциклсты все долб***бы и ездить не умеют и т.д.))) Во классно то будет.
0
shevspb
А так не думают и без этого?)
+3
ZySem
75% коробочников — видя мотоцикл: «Блин вот везет же, чуваку, я стою, а он едет! Надо бы тоже как нить попробовать на мотик сесть. Хоть и ссыкатное это дело»
15% коробочников — видя мотоцикл: «Идиоты смертники, чуть рулем вельнул и улетел под Камаз»
10% коробочников — видя мотоцикл: "..." (Вообщем негатив), как правило у людей с заниженной самооценкой, психическими расстройствами — легкими, средними, тяжелыми и т.д.

Первый вид — всегда пропустит, если заметит. Он не обращает внимание на мотоциклистов специально, но если видит пропускает.
Второй вид — хоть и ругается, но пропускает, больше для безопасности своего авто, т.к. считает что все они смертники, и им по*
Третий вид — по настроению может перевоплощаться во все три)

А вообще надо ездить грамотно и правильно.
Вот мы на тачках регулируем свет, когда кого то слепим? Регулируем.
Пропускаем? Пропускаем!
Вечером с прямотоком стараемся не урчать — стараемся.
Тачку грамотно паркуем, чтобы никому не мешало -грамотно.
Ну и т.д.
Вот и на мотике надо так же культурно ездить.
Первая мысль вбиваемая в голову мотоциклиста, который выезжает на ДОП — «Все хотят тебя убить!»
Первая мысль коробочника про мотоциклиста, проскочившего мимо него и естественно испугавшего — ПРЯМОТОКОМ как правило — «вот козел, чуть не обгадился»
Какие выводы можно сделать?
Мотоциклисты напрягают водил своей ездой, а водилы напрягают мотоциклистов, тем что НАМЕРЕННО ИХ не хотят видеть, а зачем? Если они и так в каждую дырку проскочат.

Вот и получается у нас такое внутреподсознательное противостояние.

Все это я к чему? К тому что мотоциклистов мало, в объеме на автомобили. И за свою жизнь должен отвечать только мотоциклист, а не коробочник, который его не увидел. Ведь все мы знаем, что мотоцикл это мягко говоря — ОЧЕНЬ ОПАСНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.

А культура езды — это у каждого своя. Кто-то с прямотоком гоняет и пугает всех, кто-то с тем же прямоток ездит и никого не пугает.

Я ещё пока не гонял на серьезных аппаратах — только учусь, но считаю, чем злее аппарат, тем меньше возможности у тебя пожить, а значит надо все делать аккуратно и не торопясь.

P.S. Я приношу извинения, за часто проскальзывающие слова о смерти из моих уст. Я объясню — дело в том, что езда на мотоцикле ассоциируется у меня исключительно со смертью.

Кстати, а у кого нибудь страховка от смерти есть? Хоть кто нибудь задумывался об этом?
0
unicorn
Кстати, а у кого нибудь страховка от смерти есть? Хоть кто нибудь задумывался об этом?
ИМХО после смерти во многом деньги — уже не твои проблемы, куда грамотнее страховаться от несчастных случаев, это же включает и смерть.
Застраховался осенью на год за 9000р. с максимальной суммой покрытия (т.е. смерть или инвалидность) 1800т.р., максимальная сумма выплат в год по иным случаям 900т.р., но за например ампутацию ноги/руки — 450т.р.
Но этого мало, т.к. (ТТТ по дереву) дорогие операции и протезирование начинаются от ляма.
+1
shevspb
Как только понимают, что на мотоцикле человек еще более неадекватный (создавший такую видимость), чем они, решают не связываться))
+5
Asfaltero
Я в междурядье такого райдера догнал, который изображал «болтанку», так я тоже отстал — мало ли что у него на уме :)
0
korj
  • korj
  • 13 октября 2014 в 14:15
взлетающий реактивный истребитель с включенной посадочной фарой
задумался, а зачем ему на взлете посадочная фара? (в авиации не силен)
0
shevspb
вот такие вот они, авиаторы. Фары на взлете/посадке всегда включают.
0
Kagi
  • Kagi
  • 13 октября 2014 в 14:19
Мне кажется ты этим движением просто попал в зеркало пучком фары и тебя заметили. А не из-за движения рулем.
Я когда еду днем стараюсь в пробке ехать так, чтобы пучок дальнего попадал на боковые зеркала. Внимание водителей несоизмеримо выше становится при попадание «зайчика»
0
shevspb
Я смотрел в зеркало и видел взгляд водителя. Светил я ему прямо в зеркало, у меня ближний выше настроен, видно неплохо. Но когда смотришь. А когда мотать начал, только тогда водила на меня глянул и еще несколько секунд соображал, как бы свалить с моего пути :)
0
Kagi
Ну да. Что-то в зеркале мелькает вот и заметил. По факту он именно свет твоей фары «стробоскопически_инфантильно» дрыгающийся заметил)
0
mihael1085
(прошу прощения за оффтоп)
Посмотрел видео, точнее, послушал. Ну англичане, ну просто ассы в непонятноговорении! Ну нихрена же не поймешь)) Пару слов понял, а так только чафкание его))) Спасибо автору, кратко объяснил о чем он там чафкает))
А по теме! хз, я обычно терпеливо жду, так как понимаю, что и так кому-то создаю помехи своим появлением. Но когда меня пропускают — стараюсь благодарить хотя бы кивком. Хотя многие водилы всё равно не видят мой кивок. А аварийки у меня нет.
+2
+1
claw_bass
Тоже так мотал фарой несколько раз, хороший способ, бывает и дальний не видят, помотал и замечают. И инструктор на джимхане тоже советовал не ехать прямо, лучше повиливать слегка.
0
Res
  • Res
  • 13 октября 2014 в 15:44
Английское видео (да и не только) — нафига ж столько воды было лить?
Все могло уместиться в две минуты, да и это было б жирно. :) :) :)
0
Panda77
Покачивание давно использую перед поворачивающими налево.
0
Hazard
Странный у вас город, у нас бы в такую полосу в два ряда бы стояли в пробке )))
0
shevspb
А вот московским мотоциклистам Питер не нравится)
0
rluk
  • rluk
  • 13 октября 2014 в 16:29
стробы в поворотниках решают! Скоро выложу пост, как собрать оные (20 Вт светодиоды рулят) )))
0
RomanG
Разрешены ли стробы для использования на ДОП? Если нет — то думаю это из разряда «можно и камнем в окно постучать» или «боднуть колесом в бампер».
Если еду на машине и сзади пристраивается тело с задранным светом — врубаю заднюю противотуманку, если не помогает — несколько раз притормаживаю. Обычно народ понимает и отстает.
Если мне еще и стробами будут в зеркала светить — откуда возьмется взаимная вежливость??
0
rluk
Конечно не разрешены. Но стробы, если они применены без фанатизма, в разы повышают заметность мота в зеркала заднего вида да и при совершении манёвров (если поворотниками пользоваться) и при этом никого особо не напрягают.
Меня больше в пробке напрягают стоп-сигналы некоторых современных авто — светят так, что смотреть больно…
+1
RomanG
Если без фанатизма — то согласен. Но у нас такое запрещено, а тем более если встроить в систему мотоцикла. Я не говорю о том что не пройду TÜV (тех. освидетельствование) — заканчивая тем что остановят полицейские — оштрафуют и запретят движение на мотоцикле не соответствующем допуску для ДОП.
Прямотоки запрещены, сигналить без надобности запрещено. Агрессивная езда запрещена и т.д.
Способ предложенный автором — ненавязчивое маякание фарой и если пропустили — благодарность. Дельный совет.
Да — запреты я писал для страны Германия.
+2
rluk
скукотища у вас там в Германии — это нельзя, туда не ходи, здесь не стой… ))))
0
anhungered
А я последнее время даже боюсь кивать головой или показывать рукой «спасибо». Вдруг, не так поймут.
+4
Zamorok
Пардон, а как можно «не так» понять кивок головы? Действительно интересуюсь.
+3
JamesStern
ну индивиды разные бывают… может он поймёт тебя «спасибо, что пропустил, а теперь я сожгу твой дом, жену и собаку во славу сатане!»))
0
anhungered
Ну к мотоциклистам изначально отношение такое, что они все засранцы-нарушители. Вдруг увидят не кивок, а презренный взгяд из шлема?) Да и все видят то, что хотят видеть.
То же с жестом руки с двумя пальцами, которое означает «спасибо» (во всяком случае, у меня) — вдруг увидет один средний, вместо двух? :)
0
Zamorok
По мне так Вы изрядно z'аморочились на тему оценки посторонними Ваших действий. Открою секрет: если вы не причиняете неудобства на дороге, так большинству на вас исключительно «параллельно»! Хоть сколько пальцев, хоть какой там взгляд «из шлема». Забудут уже через 15 минут. Но дальше то что у Вас с такими подходами будет? Лучше не думать — а то вдруг окружающие подумают, что я что-то плохое думаю?
0
MOTOPPP
У нас тут ваще наоборот. Пропустили — надо ему помотать башкой, словно человек глупость совершил.
Привык.
+4
BiggyVS
за первое видео спасибо, действительно полезное. Про способ обратить на себя внимание вспомнил возвращение из отпуска, когда проскочив МКАД, тошнил по Ярославке на выезд. Так как сзади навешаны все три чемодана, то пролазил между коробок я только до середины мота, а потом, если был все-таки не замечен впередистоящими коробочками, вежливо стучал в заднее стекло авто))) и показывал руками «воооот такую рыбу», после чего водители, оценив мой «рыбацкий опыт» наверное, вежливо расступались ))))
0
PyanuiIndeec
Ещё способы подвинуть машину в пробке: полицейский матюкальник как в к/ф Судья Дред;
подойти к двери авто, постучать и попросить подвинуться или подождать возможности.
Я пользуюсь последним вариантом.
+2
SfNeo
  • SfNeo
  • 14 октября 2014 в 3:01
Блин, а у меня фара жестко закреплена, так не покрутишь ее. :(
+2
hemool
Есть мысль поставить желтую противотуманную фару.
Она реально заметно будет, и вывести ее на кнопку моргания дальним.
опробую — отпишусь.
0
neiroman2k
А у нас дороги такие, что слалом сам собой получается
0
kobba
  • kobba
  • 1 декабря 2014 в 6:44
Про «виляние фарой» спс, только пока у меня Девиль 650 1998г. и оптика установлена в пластике.
Стоковой аварийки тоже нет, а это ой как неудобно.
В основном езжу на дальнем, в сумерки на ближнем, а то водилы нервничают.
На МКАДе включаю левый поворот… помогает… если только водила не девушка или «принципиал».
В межсезонье хочу приобрести и установить доп.фонари… линзованые такие. Страбы тоже здорово помогают, даже просто белые.
Стараюсь всегда благодарить жестом левой руки… и вы знаете: водителям это нравится, да и мне на их месте, думаю, тоже понравилось бы!
Хотелось бы верить, что выраженная или проявленная благодарность мотоциклиста порождает у автомобилистов желание «идти на уступки» на дороге.
Всем удачи на дорогах и по жизни в целом!
0
madvlad
подожду немного, если не подвинутся то посигналю. В основном когда я подъезжаю меня всегда слышат.
0
Sanchez_RSC
А я с одной стороны порыкиваю трубой, чтобы меня заметили и пропустили, с другой — всегда киваю или махаю, проезжая, если ситуация позволяет. Типа будь жёстким, но вежливым :)
Я думаю ничего нет плохого себя обозначить, главное не быть идиотом и не устраивать истерику-до-отсечки, если автомобилисту реально некуда двигаться. Есть и такие деятели — человек уже подвинулся максимально, а мот не проходит и ему газуют. Нафига это надо? Я даже сам иногда показываю водителю рукой типа — хорош, щаз в жопу въедешь переднему, я подожду, не проблема.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Еще один способ "подвинуть" автомобиль в глухой пробке