Блог им. darkmet → Вот такие пироги!: "Во имя безопасности или Во что превращяются налоги граждан))"
В данном посте пойдет речь о мотоциклах, которые были переоборудованы для выполнения спасательных работ. Дислокация--Республика Беларусь, Республиканский отряд специального назначения МЧС. Ну а теперь без прикрас и показухи:
В агусте 2008 года я перевелся на службу в отряд. Через пару месяцев в воздухе стала витать мысль о создании мотоподразделения для спас.работ. На тот момент в отряде управлять нормальной мототехникой могли только 2 человека-среди них ваш покорный слуга. В процессе формирования концепции мото звена меня подключили как консультанта. Сразу скажу настаивал на мотоциклах типа тяжелых эндуро(1000 см куб) не меньше, зная что перевозить будут значительный груз в кофрах. Но аппарат чиновников устроен совсем не просто: редко бывают люди с мозгами, которые если не понимают не лезут. Ну и еще один фактор, к делу подключили спецов из ММВЗ минский мотовелозавод. Они должны были делать кофры под оборудование-соответственно у них были свои требования.
На выбот министру попали XT660(я был против), DL1000,BMW 1200gs, а также хонды варадеро и трансальп.
Ну какого хе--ра выбрали XT до сих пор не знаю. Нет — я совсем не против XT660, как модели Ямахи-это отличный мотоцикл для того, для чего он предназначен НО!!! кататься на нем с кофрами которые снимаешь с трудом это жестоко! Поверте. Спасает и то не всегда-это длинный ход вилки, порой просто едешь на заднем колесе, а повороты я намеренно прохожу на торможении-что б хоть как-то стабилизировать баланс!!)Ну министр-ну слов нет)))На три мото ушло 30000 долларов.
Ситуация в магазине мотоэкипа:
Довольные, что выбили немного денег на экипировку(куча мат. помощей на себя и на других--экип важная вещь!) мы с напарником стояли, надетые в новенькие текстильные штаны и куртки-ждали начальника. Первые его слова подкосили нас с ног! «А где цвета МЧС»? дальнейший конструктивный диалог был бы бессмыслен(просто такое получается когда человек в плотную не сталкивался с мототематикой-бывает!)(( пришлось находить компромис-хотя сейчас я бы поступил иначе-тупо проигнорировал) но увы.
Оснащение звена:
На первом мотике преимущественно гидравлический инструмент: маленькая гидр.насосная станция PPU15C? гибкий шланг с ней, разжим кусачки к ней, маленький домкрат и педалерез, противопожарное полотнище(кошма) огнетушитель.
На втором электрооборудование.
На третьем медицинская укладка и установка импульсного пожаротушения
Кому интересно-полный перечень:
1. Комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ) типа «Holmatro» (или его аналог):
гидравлическая насосная станция PPU 15;
ручные спасательные комбинированные ножницы (с гидравлическим приводом) CT4120 С;
минирезак CU 4005 C (или HMC 8 U).
2.Шланг высокого давления С10 OU 10м
Автономный ручной инструмент «Holmatro» BCT 4120.
3.Гидравлический домкрат-телескопический TR 4340 C
4.Автономная гидравлическая станция FTW 1800 C
5.Комплект пневматического инструмента (баллон, пневмоподушки, редуктор, сдвоенный пульт, шланг)
6.Электрический генератор YAMAHA EF1000IS/ Мощностью 1 кВт
7.Выдвижная мачта с прожекторами (на каждом мотоцикле)
8.Углошлифовальная машинка (с отрезными кругами)
9.Укладка спасателя-санитара.
10.Покрывало для защиты пострадавшего
11.Индивидуальный дозиметр.
12.Резак для ремня безопасности
13.Стеклобой
14.Средства связи (возможно наличие гарнитуры в шлеме):
— стационарная и носимая радиостанции.
15.Огнетушитель ОП и ОУ
16.РУПТ «Игла»
17.Сабельная пила макита.
Кофры для мотоциклов делали на ММВЗ. Потратили порядка 30000дол.
Ну что сказать иногда открывались во время движения.
А так ничего-терпимо. Мотоцикл тамже был оснащен дополнительной световой и звуковой сигнализацией---вот это вещь-едещь по городу как новогодняя елка, а не утупает водитель авто-как крякнешь СГУ!!!)))
По экипу конечно жопа: черепашка и наколенники это не выход-холодно и долго надевать.
Шлема -вааще не шлема. ГУМНО товарищи! Есть над чем работать!
Про подготовку к вождению я уже писал в другом посте. На данный момент в отряде порядка 7 человек которые могут смело сесть и приехать на нем в нужное место).
Вообще идея хорошая-мотоспасатели) Но ее надо тщательно готовить к изложению, ну а если так, то первый блин… Ну ничего, будем полировать мастерство)Что б не стыдно было.
Ну а когда в небе не светится летучая мышь и Готхэму ничего не угрожает мы такие:
и такие:
Из разряда- что байкеры сделают с миром автомобилей!
Какие выводы: В целом получилось то — начем трудновато быстро передвигаться, с эстетической точки зрения вроде ничего, а эфективность вроде есть!
ПС: Министрам по звезде или до звезды-вот в чем вопрос!))Но им отдельное спасибо, деньги под такие идеи тоже надо постараться выбить. Про XT660 в следующем посте. Всем удачи)))
В агусте 2008 года я перевелся на службу в отряд. Через пару месяцев в воздухе стала витать мысль о создании мотоподразделения для спас.работ. На тот момент в отряде управлять нормальной мототехникой могли только 2 человека-среди них ваш покорный слуга. В процессе формирования концепции мото звена меня подключили как консультанта. Сразу скажу настаивал на мотоциклах типа тяжелых эндуро(1000 см куб) не меньше, зная что перевозить будут значительный груз в кофрах. Но аппарат чиновников устроен совсем не просто: редко бывают люди с мозгами, которые если не понимают не лезут. Ну и еще один фактор, к делу подключили спецов из ММВЗ минский мотовелозавод. Они должны были делать кофры под оборудование-соответственно у них были свои требования.
На выбот министру попали XT660(я был против), DL1000,BMW 1200gs, а также хонды варадеро и трансальп.
Ну какого хе--ра выбрали XT до сих пор не знаю. Нет — я совсем не против XT660, как модели Ямахи-это отличный мотоцикл для того, для чего он предназначен НО!!! кататься на нем с кофрами которые снимаешь с трудом это жестоко! Поверте. Спасает и то не всегда-это длинный ход вилки, порой просто едешь на заднем колесе, а повороты я намеренно прохожу на торможении-что б хоть как-то стабилизировать баланс!!)Ну министр-ну слов нет)))На три мото ушло 30000 долларов.
Ситуация в магазине мотоэкипа:
Довольные, что выбили немного денег на экипировку(куча мат. помощей на себя и на других--экип важная вещь!) мы с напарником стояли, надетые в новенькие текстильные штаны и куртки-ждали начальника. Первые его слова подкосили нас с ног! «А где цвета МЧС»? дальнейший конструктивный диалог был бы бессмыслен(просто такое получается когда человек в плотную не сталкивался с мототематикой-бывает!)(( пришлось находить компромис-хотя сейчас я бы поступил иначе-тупо проигнорировал) но увы.
Оснащение звена:
На первом мотике преимущественно гидравлический инструмент: маленькая гидр.насосная станция PPU15C? гибкий шланг с ней, разжим кусачки к ней, маленький домкрат и педалерез, противопожарное полотнище(кошма) огнетушитель.
На втором электрооборудование.
На третьем медицинская укладка и установка импульсного пожаротушения
Кому интересно-полный перечень:
1. Комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ) типа «Holmatro» (или его аналог):
гидравлическая насосная станция PPU 15;
ручные спасательные комбинированные ножницы (с гидравлическим приводом) CT4120 С;
минирезак CU 4005 C (или HMC 8 U).
2.Шланг высокого давления С10 OU 10м
Автономный ручной инструмент «Holmatro» BCT 4120.
3.Гидравлический домкрат-телескопический TR 4340 C
4.Автономная гидравлическая станция FTW 1800 C
5.Комплект пневматического инструмента (баллон, пневмоподушки, редуктор, сдвоенный пульт, шланг)
6.Электрический генератор YAMAHA EF1000IS/ Мощностью 1 кВт
7.Выдвижная мачта с прожекторами (на каждом мотоцикле)
8.Углошлифовальная машинка (с отрезными кругами)
9.Укладка спасателя-санитара.
10.Покрывало для защиты пострадавшего
11.Индивидуальный дозиметр.
12.Резак для ремня безопасности
13.Стеклобой
14.Средства связи (возможно наличие гарнитуры в шлеме):
— стационарная и носимая радиостанции.
15.Огнетушитель ОП и ОУ
16.РУПТ «Игла»
17.Сабельная пила макита.
Кофры для мотоциклов делали на ММВЗ. Потратили порядка 30000дол.
Ну что сказать иногда открывались во время движения.
А так ничего-терпимо. Мотоцикл тамже был оснащен дополнительной световой и звуковой сигнализацией---вот это вещь-едещь по городу как новогодняя елка, а не утупает водитель авто-как крякнешь СГУ!!!)))
По экипу конечно жопа: черепашка и наколенники это не выход-холодно и долго надевать.
Шлема -вааще не шлема. ГУМНО товарищи! Есть над чем работать!
Про подготовку к вождению я уже писал в другом посте. На данный момент в отряде порядка 7 человек которые могут смело сесть и приехать на нем в нужное место).
Вообще идея хорошая-мотоспасатели) Но ее надо тщательно готовить к изложению, ну а если так, то первый блин… Ну ничего, будем полировать мастерство)Что б не стыдно было.
Ну а когда в небе не светится летучая мышь и Готхэму ничего не угрожает мы такие:
и такие:
Из разряда- что байкеры сделают с миром автомобилей!
Какие выводы: В целом получилось то — начем трудновато быстро передвигаться, с эстетической точки зрения вроде ничего, а эфективность вроде есть!
ПС: Министрам по звезде или до звезды-вот в чем вопрос!))Но им отдельное спасибо, деньги под такие идеи тоже надо постараться выбить. Про XT660 в следующем посте. Всем удачи)))
- darkmet
- Миша Zhdan
- 12 мая 2012 в 17:43
- +78
У нас на Кубани (Краснодар/Сочи) мотобаты МЧС действуют уже более года. Лично не раз наблюдал их работу. Учитывая местный дорожный трафик, мотоциклы вполне оправданное решение. В качестве транспорта используются тяжелые BMW. Что входит в спасательное оборудование не знаю, но кофры на байках не смотрятся такими огромными как на белорусских аналогах.
П.С. Спецмотоциклы уже пару раз успели «отметиться» в ДТП.
П.С. Спецмотоциклы уже пару раз успели «отметиться» в ДТП.
здесь был ататат
Для первого раза хорошо, молодец, что смог подстроить «машину правления» под вас, байкеров))
Как по мне, так нужно было изобретать крепления, чтобы большая часть оборудования вешалась в базу, а для необходимости быстро добраться до моторного отсека — отстегивалась. Ну или хотя бы не так далеко за заднее колесо, здесь конечно конструктивные особенности, или база мотоцикла должна быть длиннее или разуплотнять оборудование более компактно, но здесь уже нужно тесное сотрудничество всех, начиная от райдеров-спасателей, заканчивая конструкторами в очках с линзами мудрости +12. В целом так понял, что вилли теперь делается просто небольшим откидыванием спины назад, да?
Как по мне, так нужно было изобретать крепления, чтобы большая часть оборудования вешалась в базу, а для необходимости быстро добраться до моторного отсека — отстегивалась. Ну или хотя бы не так далеко за заднее колесо, здесь конечно конструктивные особенности, или база мотоцикла должна быть длиннее или разуплотнять оборудование более компактно, но здесь уже нужно тесное сотрудничество всех, начиная от райдеров-спасателей, заканчивая конструкторами в очках с линзами мудрости +12. В целом так понял, что вилли теперь делается просто небольшим откидыванием спины назад, да?
- andrksenocid
- 12 мая 2012 в 18:42
- ↑
- ↓
тьфу не бош, а яма. конкурент макитовский из головы случайно вылез.
интересно, конечно и неожиданно, но: зачем этот огород городить в РБ?
мотоциклы априори используются как ТС быстрого реагирования, то есть для городов. В Минске есть пробки? нет. Даже если будет затор, с такими габаритами этот МЧС-ный мотоцикл в междурядье не пролезет.
Отсюда вопрос — вы зачем 30000 $ слили? =) Батьки на вас нет ))
мотоциклы априори используются как ТС быстрого реагирования, то есть для городов. В Минске есть пробки? нет. Даже если будет затор, с такими габаритами этот МЧС-ный мотоцикл в междурядье не пролезет.
Отсюда вопрос — вы зачем 30000 $ слили? =) Батьки на вас нет ))
я про бытовой случай.
Полез алкаш через забор, застрял меж 2мя металлическими прутьями.
По телефону же задают вопросы какого рода вызвов.
Ведь на звонок 03 выезжают на все машины скорой, а они тоже разные, возможно там 100500 видов, но как минимум:
«реанимация» «детская» ну и обычная неотложка.
Да даже 2 мотоцикла куда лучше, чем здоровенный спец.машины (Там же ГАЗы всякие), горючку жрут мама не горюй да и риск поломки есть, когда в ХТ можно уверенно пилить.
Полез алкаш через забор, застрял меж 2мя металлическими прутьями.
По телефону же задают вопросы какого рода вызвов.
Ведь на звонок 03 выезжают на все машины скорой, а они тоже разные, возможно там 100500 видов, но как минимум:
«реанимация» «детская» ну и обычная неотложка.
Да даже 2 мотоцикла куда лучше, чем здоровенный спец.машины (Там же ГАЗы всякие), горючку жрут мама не горюй да и риск поломки есть, когда в ХТ можно уверенно пилить.
Ребята — вы молодцы. Но зачем вы работаете на этих негодяев? Вы спасете от силы 1% от тех, кот должен быть спасен. Да потом вас еще и обвинят во всех остальных процентах. А ваше наличие это повод отметится в красивых буклетах… Удачи вам, но вы рискуете жизнью за дачи вашего начальства. Детки потом спросят — Папа, а что ты делал пока он дачу за эти мотоциклы покупал…
Понимаешь ты действуешь из благих намерений. Я тут согласен. Но твоя вода льет на мельницу упадка. завтра к тебе приедет сын губернатора и отдаст тебе свой урал…
Ну и всетаки ты ведь не идейный работник. Согласись. Чем раньше оно все накроется тем скорее наступит нормальная жизнь и тогда друг мой тебе выдадут гусей и вертолет и еще будут звонить и спрашивать что еще улучшить. Не оттягивай этот момент
Ну и всетаки ты ведь не идейный работник. Согласись. Чем раньше оно все накроется тем скорее наступит нормальная жизнь и тогда друг мой тебе выдадут гусей и вертолет и еще будут звонить и спрашивать что еще улучшить. Не оттягивай этот момент
ваще читал с большим интересом, отличный пост, задний кофр надо было сдвинуть на место пассажира и сделать мото одноместным, тогда бы вес переместился не за заднюю ось и было бы легче… то еще можно площадку для багажа сделать над фарой и крепить туда немного груза…
ваще пост отличный, молодцы) спасение жизни ответственная и нужная работа! удачи вам! надеюсь в будущем вам закупят гусей или еще ченить тяжелее))
ваще пост отличный, молодцы) спасение жизни ответственная и нужная работа! удачи вам! надеюсь в будущем вам закупят гусей или еще ченить тяжелее))
В моем доме сгорело два верхних этажа. Приехали пожарники без воды, со сломанными машинами( у одной мост отвалился прям возле дома), почти два часа смотрели как горят квартиры( как бы воду искали). Все бухие( 30 апреля их праздник). Вообщем можно много писать. Итог сгорело полностью более 20-ти квартир и более 10-ти частично, хотя можно было обойтись максимум 3-мя квартирами. Плюс к этому еще у многих из квартир пожарники обчистили деньги, золото, ноуты, телефоны( само собой не там где все сгорело)( один на шухере, другой шарится по квартире). У товарища в квартире они себе стол накрыли, попивали вискарь, пиво!!! И все это в МО-Раменский р-он.
здесь немного видны последствия www.youtube.com/watch?v=nbQEAoU6H-M&feature=relmfu
здесь был ататат
- Chernovran
- 14 мая 2012 в 11:03
- ↓
Уважуха, ребята, от чистого сердца виртуально жму руку! Достойным делом занимаетесь. Сам когда-то хотел в спасатели пойти, но не вышло тогда. Удачи в вашем нелёгком занятии и чтобы поменьше сложных вызовов доставалось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть