Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. darkmet → Вот такие пироги: "Примерная" инструкция по вождению мотоцикла от спецотряда МЧС РБ

Заранее благодарен за проявленный интерес к статье. Ниже приведенная инструкция составлена в Республиканском отряде специального назначения МЧС Республики Беларусь. Основу этой инструкции составляет опыт практической езды, полученный во время обучения у инструктора, который приехал к нам из Питера(Игорь-огромное спасибо!!!) Полную версию пришлю по электронке (там с картинками) если кому надо. Ну и не забываем «Самому учиться хорошо. а с инструктором и на треке лучше!»

Инструкция по безопасному вождению мотоциклов
1. Посадка мотоциклиста
При посадке на мотоцикл основной точкой опоры являются ноги мотоциклиста, а именно внутренняя сторона бедра, которая упирается в поверхность седла, бензобака и стопа ноги. При управлении мотоциклом корпус мотоциклиста удерживается при помощи работы групп мышц пресса и спины, мышцы рук при этом расслаблены. Руки служат только для управления мотоциклом, но не являются точкой опоры. Правильная посадка. Руки расслаблены, согнуты в локтях. Мотоцикл удерживается при помощи ног и корпуса туловища. Неправильная посадка — Руки являются точкой опоры, т.е. напряжены, что приводит к уменьшению радиуса поворота, т.к. внешняя рука по отношению к повороту в данном случае является ограничителем.
2. Управление мотоциклом
Упражнение №1
При повороте на мотоцикле ввиду геометрии управления внутренняя рука по отношению к повороту приближается к корпуса туловища мотоциклиста, в то время как внешняя рука по отношению к повороту удаляется, т.е. является ограничителем хода руля, при этом создается противодействие между руками, которое приводит к уменьшению радиуса поворота мотоцикла. Для устранения этого недостатка и приобретения правильных навыков управления мотоциклом при маневрировании существует упражнение «восьмерка», состоящее из 4-х этапов:
— обычный хват руля;
— хват ладонями в торцы ручек руля;
— обычный хват руля одной рукой, внутренней по отношению к повороту;
— хват ладонью в торец ручки руля, внутренней по отношению к повороту.
. Обычный хват руля. При выполнении упражнения «восьмерка» в данном варианте радиус поворота в сравнении с последующими этапами будет максимальным.

— Хват руля ладонями. При выполнении упражнения «восьмерка» радиус поворота сократится, т.к. внешняя рука по отношению к повороту не так сильно удерживает руль, как обычным хватом, мотоциклист лучше чувствует равновесие мотоцикла, сохраняет его посредством работы групп мышц корпуса туловища, т.к. руки в данном случае не являются точкой опоры.
— Хват руля одной рукой. Этот этап упражнения выполняется после устойчивого выполнения предыдущего этапа! Упражнение выполняется одной рукой (внутренней по отношению к повороту) обычным хватом, радиус поворота будет минимальным, т.к. отсутствует ограничитель поворота руля (внешняя по отношению к повороту рука).
— Хват руля одной рукой (ладонью). Этот этап упражнения выполняется после устойчивого выполнения предыдущего этапа! Отличие этого этапа от предыдущего в том, что мотоциклист удерживает равновесие исключительно при помощи корпуса, т.к. рука не является точкой опоры, а служит только для управления рулем.

После правильного выполнения всех этапов данного упражнения у мотоциклиста появляются устойчивые навыки правильной посадки на мотоцикле, понимание безопасного управления мотоциклом.

ВНИМАНИЕ! При управлении мотоциклом на дорогах общего пользования мотоциклист держит руль двумя руками обычным хватом. Данное упражнение проводится на закрытой площадке в соответствующей экипировке, технически исправном мотоцикле для приобретения устойчивых навыков для безопасного, правильного управления мотоциклом.
3. Прохождение поворота
Любой поворот независимо от радиуса, угла, конфигурации имеет три основных точки:
— точка входа;
— апекс (вершина поворота);
— точка выхода;
Точка входа – это точка, в которой меняется направление вектора движения транспортного средства относительно предыдущего направления движения, т.е. происходит смена направления движения транспортного средства.
Апекс (вершина поворота) – это точка, в которой происходит кардинальное изменение направления вектора движения транспортного средства в сторону точки выхода.
Точка выхода – это точка, в которой заканчивается поворот, т.е. меняется направление вектора движения транспортного средства.

При входе в поворот взгляд ПОСТОЯННО направлен в точку выхода, т.е. мотоциклист смотрит туда, куда хочет попасть, а не перед мотоциклом!
В сторону точки выхода ПОВОРАЧИВАЕТСЯ ГОЛОВА, а не глаза!
УПРАЖНЕНИЕ «ВОСЬМЕРКА»
В точке входа голова мотоциклиста повернута в сторону точки выхода, в точке апекса голова повернута в сторону точки входа следующего поворота и так далее.
Данное упражнение позволяет приобрести навык правильного управления мотоциклом в повороте.

ВНИМАНИЕ! Данное упражнение проводится на закрытой площадке в соответствующей экипировке, технически исправном мотоцикле для приобретения устойчивых навыков для безопасного, правильного управления мотоциклом.

4. Управление
Упражнение «Перенос корпуса мотоциклиста»
При прохождении поворота мотоцикл с увеличением скорости, уменьшением радиуса поворота под действием силы центробежного ускорения стремиться наружу поворота. Для устранения этого явления в повороте мотоцикл наклоняется в сторону поворота, при этом корпус туловища мотоциклиста относительно мотоцикла переносится внутрь поворота, тем самым позволяет сохранять мотоцикл в наклоне.
Для обучения данному приему существует упражнение переноса корпуса туловища мотоциклиста с ноги на ногу
— Исходное положение. Мотоцикл движется прямо на фиксированной передаче

— Перенос корпуса вправо. При выполнении данного упражнения мотоцикл движется прямо, не наклоняется, руки на руле не подвижны, перемещается только таз, вес тела переносится с ноги на ногу.
— Перенос корпуса влево. При выполнении данного упражнения мотоцикл движется прямо, не наклоняется, руки на руле не подвижны, перемещается только таз, вес тела переносится с ноги на ногу.

— Правильное положение мотоциклиста при прохождении поворота. Мотоцикл наклонен в сторону поворота, корпус смещен так же в сторону поворота.
— Правильное прохождение поворота. Мотоцикл наклонен в сторону поворота, корпус смещен так же в сторону поворота, голова повернута в сторону точки выхода из поворота.

При прохождении поворота в случае выноса мотоцикла с траектории наружу так же существует еще способ стабилизации мотоцикла. Мотоциклист привстает на подножки мотоцикла, тем самым понижает общий центр тяжести, причем основной упор делается на внешнюю ногу по отношению к повороту.

Данное упражнение предназначено для отработки навыка переноса корпуса туловища мотоциклиста. Для выполнения данного упражнения необходимы сигнальные конуса, прямой участок площадки. Сигнальные конуса расставляются по прямой с дистанцией в 2 корпуса мотоцикла. Для создания змейки достаточно 5-6 конусов. Начинаем упражнение на первой передаче. Для выполнения данного упражнения необходимо соблюдение двух условий:
А) Перенос корпуса туловища мотоциклиста;
Б) Мотоциклист постоянно смотрит в конечную точку змейки.
После приобретения первых устойчивых навыков прохождения змейки увеличиваем скорость мотоцикла, уменьшаем расстояние между конусами. Так же данное упражнение можно выполнять стоя на подножках, только важно помнить, что основной упор делается на внешнюю ногу по отношению к повороту.
Упражнение «Проезд между машинами»
Как правило, при скорости меньше 8-10 км/ч без помощи ног равновесие мотоцикла удержать практически невозможно. Мотоцикл сохраняет вертикальное положение за счет вращения колес, чем выше скорость вращения, тем меньше требуется усилий мотоциклиста. Это явление получило название «эффект гироскопа». Но после того, как мотоцикл остановился, колеса не вращаются. Поэтому для того, чтобы уверенно продолжить движение между автомобилей или иных габаритных препятствий достаточно стабилизировать мотоцикл при помощи вращения коленчатого вала двигателя. Т.е. добавляем «газ», плавно, не до конца отпускаем ручку сцепления, начинаем движение, поддерживая средние обороты.

ВНИМАНИЕ! Данные упражнения проводятся на закрытой площадке в соответствующей экипировке, технически исправном мотоцикле для приобретения устойчивых навыков для безопасного, правильного управления мотоциклом.

5. Торможение
Торможение – основа безопасности мотоциклиста и окружающих. Для достижения максимального эффекта торможения необходимо знать устройство, принцип работы тормозных механизмов мотоцикла, законов физики, а так же владеть техникой торможения.
На современных мотоциклах как правило тормозная система гидравлическая, дисковая, с раздельными контурами на переднее и заднее колесо, некоторые модели имеют систему АБС, комбинированную систему торможения.
При торможении вес мотоцикла смещается на переднюю ось, увеличивается сцепление переднего колеса с поверхность дороги, заднее колесо наоборот разгружается, уменьшается сцепление с поверхностью дороги. Поэтому переднее колесо имеет тормозной диск большего диаметра или два тормозных диска.
Важно знать – тормоз заднего колеса служит для перераспределения веса мотоцикла по осям, загрузки задней оси мотоцикла, а тормоз переднего колеса останавливает мотоцикл. Поэтому при торможении сначала нажимаем на педаль тормоза заднего колеса, затем сразу выжимаем ручку тормоза переднего колеса. Ручка переднего тормоз выжимается в 2 этапа:
— выбирается свободный ход ручки;
— выжимаем плавно ручку до конца, без прерывистых движений и удерживаем до полной остановки мотоцикла.
Так же торможение мотоцикла можно осуществлять при помощи двигателя и трансмиссии. Для этого необходимо выжать ручку сцепления, сделать перегазовку, включить понижающую передачу, отпустить ручку сцепления.
Максимальное эффективное торможение достигается путем применения тормозной системы мотоцикла и торможением двигателем.
При торможении мотоцикла туловище мотоциклиста удерживается группами мышц пресса и спины, точкой опоры является внутренняя сторона поверхности бедра, стопы. Руки служат только для управления мотоциклом.
Для обучения данному приему торможения необходимо начинать с малой скорости. Разгоняем мотоцикл до 30-40 км/ч на первой передаче, резко тормозим при помощи переднего тормоза, левую руку поднимаем вверх (для того, чтобы учиться удерживать корпус при помощи ног), останавливаемся до почти полной остановки, затем выжимаем сцепление, включаем нейтраль в КПП. Далее при освоении данной техники торможения увеличиваем скорость, используем задний тормоз, торможение двигателем.
При торможении в повороте при использовании тормоза переднего колеса мотоцикл наклоняется внутрь поворота. При использовании тормоза заднего колеса мотоцикл выравнивается.
Ни в коем случае не допускается использование обоих тормозов в повороте – данный прием приведет к развороту и падению мотоцикла!
При входе в поворот не допускается сбрасывать газ – данный прием приведет к блокировке и срыву в юз заднего колеса и как результат падение мотоцикла!
НЕ ДОПУСКАТЬ ТОРМОЖЕНИЕ НА ЮЗ!

ВНИМАНИЕ! Данные упражнения проводятся на закрытой площадке в соответствующей экипировке, технически исправном мотоцикле для приобретения устойчивых навыков для безопасного, правильного управления мотоциклом.

6. Управление
Упражнение «восьмерка»
Для отработки навыков управления мотоциклом (ускорение, торможение) существует упражнение «восьмерка» (рис.14). Суть упражнения в следующем:
— при подъезде к точке входа в поворот мотоциклист «скидывает газ»;
— в точке входа мотоциклист начинает торможение передним тормозом, при этом голова (взгляд) повернута в точку выхода;
— при подъезде к апексу мотоциклист прекращает торможение, начинает «добавлять газ», голова (взгляд) повернута в сторону точки входа следующего поворота;
— при подъезде к точке выхода мотоциклист открывает «полный газ».

Упражнение «Поворот»
Данное упражнение предназначено для комплексной отработки навыков езды при прохождении поворота. Суть упражнения в следующем:
— при подъезде к повороту мотоциклист «переходит» на пониженную передачу;
— в точке входа в поворот «сбрасывает газ», начинает торможение, голова (взгляд) повернута к точке выхода;
— к точке апекс прекращает торможение, начинает ускорение;
— при подъезде к точке выхода мотоциклист «открывает полный газ», переключается на высшую передачу.

ВНИМАНИЕ! Данные упражнения проводятся на закрытой площадке в соответствующей экипировке, технически исправном мотоцикле для приобретения устойчивых навыков для безопасного, правильного управления мотоциклом.
  • darkmetdarkmet
  • Миша Zhdan
  • 17 марта 2012 в 21:43
  • 27
  • оценка: +35

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
Bodya
прочти правила про апы
0
Solovik
Забавно смотрится ответ на удалённый комментарий (-:
+2
deSAD
кат поставь
0
Andsah
Мне понравилось-написано самое основное просто, понятно и конкретно, с моей точки зрения это лучший опус такого рода на этом ресурсе.
0
uncleban
действительно написано очень доходчиво и просто. Спасибо автору
0
darkmet
ах эти картинки! чего они не работают!
+1
viliam09
есть инструкция для новичка — там написано как вставлять картинки, очень доступно, я понял, хотя с HTML не дружу
+1
kim
подправил на первый раз:) Там нужно скопированную cсылку вставлять через специальную кнопку, на которой нарисовано дерево
0
darkmet
Спасибо-будем практиковаться.
0
Vitalikchu
Мне кажется тут что-то напутано «При прохождении поворота в случае выноса мотоцикла с траектории наружу так же существует еще способ стабилизации мотоцикла. Мотоциклист привстает на подножки мотоцикла, тем самым ПОНИЖАЕТ! общий центр тяжести, причем основной упор делается на внешнюю ногу по отношению к повороту»
0
pnd_ku
действительно — кажется :) но и в тексте сформулировано не совсем корректно… в сидячем положении вес пилота приложен к жопе (экскьюзмуа) и ступням, вставая на подножки, весь вес пилота приложен к маскимально низкой точке — подножкам… меняем точку приложения силы и, тем самым, понижаем общий центр тяжести
0
darkmet
когда мы практиковались на площадке, инструктор делал упор на то, что если тебя выкинуло к примеру с асфальта на грунт, тогда по возможности необходимо привстать на подножках, ну в принципе со мной такое случалось. Но так как у нас в расчете Xt660-тут надо и на асфальте более менее ездить и по небольшому бездорожью. Вот как раз в кроссовой езде очень часто привстаю на подножки.
0
pnd_ku
именно, в таком случае влияние веса на физико-геометрические характеристки мотоцикла минимально и приложено в наиболее нужном месте…
0
Mija
  • Mija
  • 18 марта 2012 в 1:23
При входе в поворот не допускается сбрасывать газ – данный прием приведет к блокировке и срыву в юз заднего колеса и как результат падение мотоцикла!
Вы точно все правильно записали?:)
0
TRAYAN
ну так это… если входить на 2-3й то сбросиф газ — торможение двигом (если объём не 50куб) весьма может хватить на «срыв» (опятьже покрытие, резина, погода, вес, температура...) имхоимхо
0
darkmet
тут имеется ввиду резкое закрытие дросселя: кидать газ нельзя, равномерный---где-то допускается, а надо--проходить с добавлением газа.
0
Mija
Тогда почему в упражнении нужно это тренировать?
Суть упражнения в следующем:
— при подъезде к повороту мотоциклист «переходит» на пониженную передачу;
— в точке входа в поворот «сбрасывает газ», начинает торможение, голова (взгляд) повернута к точке выхода;
— к точке апекс прекращает торможение, начинает ускорение;
0
darkmet
может мы где-то чего-то недопоняли и соответственно неправильно изьяснили в конспекте(
0
spamer80
Полную версию пришлю по электронке
Кидай. Мыло в профиле
0
TRAYAN
а сылку на первоисточник?
0
spamer80
Я цитату не выделил. Должно было быть так:
Полную версию пришлю по электронке
Кидай. Мыло в профиле
+1
TRAYAN
ещё не дочитал — но…
имхо многие пренебрегают такого рода «разминкой» перед новым сезоном — хотя это очень важно и полезно!
ведь любые профи — именно профи потому что постоянно тренируются, рас за разом и не думают — «та яж всё умею — нафиг тренеровки»…
+1
0
Fuckir
Кинь полную на мыло
0
Shag
  • Shag
  • 18 марта 2012 в 13:17
Спасибо большое! (И за почту=)
0
il9
  • il9
  • 18 марта 2012 в 16:01
кинь пожалуйста полную
0
Zahar911
всё правда, так держать.Скоро начну тренировки, только фишки куплю для 8 :)
0
darkmet
будем вместе тренироваться)
0
yama
  • yama
  • 19 марта 2012 в 1:18
Очень информативо, полезно. :) +
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. darkmet, Вот такие пироги: "Примерная" инструкция по вождению мотоцикла от спецотряда МЧС РБ