Блог им. badmf → Тест трех претендентов
Ну вот в Питере наконец-то начали подсыхать дороги. Пора что-то делать. Пора написать мой первый пост в этом году. Признаюсь, что в межсезонье практически не заходил на Bikepost. Но это не значит, что сайт стал нелюбимым. Просто не о чем было писать, да и дела мои как-то далеко ушли от мотоциклетной темы. Теперь я возвращаюсь, и хочу, рассказать поэтапно о том как я хочу начать этот мотосезон.
Как было всегда, я стремлюсь попробовать в своей жизни все. Не хочу сосредотачиваться на чем-то одном. Это же касается мотоциклов.
В моем использовании уже были классические мотоциклы, чоппер/круйзер, родстер. Почему бы не пересесть на что-нибудь новенькое?
Первое, что я сделал — это разместил на всем известном российском сайте объявление о продаже своего F800R. Если кто-то хочет побольше узнать об этом байке, милости прошу почитать мои предыдущие посты.
Жаль с ним расставаться. Очень жаль. Но пора.
Как результат, послезавтра за ним приедут из Москвы. Надеюсь, что он попадет в хорошие руки.
Сегодня же я, испытывая приятный зуд где-то в районе грудной клетки (предвкушение покупки всегда так приятно) отправился в салон БМВ на тест-драйв сразу нескольких мотоциклов.
Так как мой бюджет ограничен N-ной суммой, я не пытался тестить дорогие, топовые в линейке БМВ мотоциклы. Такие как K1600GTL. Мне что попроще.
Вот мои претенденты.
F800ST
F800GS
R1200GS
Теперь обстоятельно о каждом.
Первым я взял на пробу F800ST. Почему я решил его потестить? По нескольким причинам.
Желание лучшей ветрозащиты, чем та, что у меня была на F800R.
Он позиционируется как спорт-турист и основным конкурентом его на рынке мотоциклов является Honda VFR800, который я всегда рассматривал как очередную свою хотелочку.
Ременный привод (цепь затрахала)
Спортивный вид (может девушки наконец-то начнут ко мне подходить с просьбой покататься)
Сразу поразило то, как совсем по-другому ведет себя тот же движок в 800сс, который я пользовал в сезоне 2011 на F800R. Приемистость разительно отличается. Мотоцикл более нервный, сразу заметно, что на таком мотоцикле степенно ездить не получится. Да и выглядело бы это слишком искусственно. Он просто подхлестывает быстро набрать скорость и нестись вперед теряя тапки. На прямой стоит более уверенно, чем F800R, но и маневренность у него слегка менее внятная. F800R вертлявый. Этот же тоже прекрасно рулится, но не так охотно.
Тормоза выше всяческих похвал. Дозируются легко, заблокировать колеса практически нереально. Ах ну да. Совсем нереально. Там же АБС.
Ветрозащита наверняка лучше чем на нейкиде, но я это несильно прочувствовал, т.к. был в шерстяном цивильном пальто. Замерз как сука. То еще зрелище. Я наверняка повеселил окружающих водителей. Представьте картину. На байке в никуда несется чувак чуть ли не в костюме, лаковых туфлях и ярким шлемом на голове.
В общем впечатления были приятные, кроме того, что согнутая вперед посадка меня не сильно порадовала.
Ну ничего, сказал я себе, надо попробовать следующий мот.
Следующим мотом стал F800GS.
Кто не знает — это таки туристический недоэндуро. Но вы наверняка это и так знаете.
Помнится в прошлом сезоне я уже пробовал на нем прокатиться. Тогда я пришел в восторг от его устойчивости на прямой, комфорту на скорости и прямой удобной посадке. Казалось (на тот момент), что я могу ехать на нем с любой скоростью и на любое расстояние.
Сегодня я подошел к нему более критически. С хитрым таким сталинским прищуром.
В принципе все мои ожидания подтвердились. Из положительных эмоций добавилось то, что движок взаимодействует с коробкой настолько здорово, что на первой скорости можно ехать с совершенно черепашьей скоростью, не подтравливая сцеплением и чувствовать себя в связи с этим в городских пробках и бездорожье как рыба в воде. Газ дозируется с филигранной точностью. Круто.
Была и ложка дегтя. Совсем не понравились тормоза. Та же АБС. Те же Brembo. Но совсем не торт. Тормоза показывают свою эффективность только в самом конце. В начале торможение совсем невнятное.
Также осталось впечатление общей разболтанности и ненадежности мотоцикла. Такое вот необъяснимое ощущение. Видимо совершенно субъективное. И последнее. Клевки. Длинноходная подвеска при торможении давала ощутимый клевок вперед. Не очень-то приятно.
Тест легендарного R1200GS я исполнил в порядке бреда. Не думал о нем. Он намного дороже. Да и страшновато, наверное управлять мотоциклом литрдвести, думал я.
Вскарабкался на него. Именно вскарабкался. Мой рост 183. Оказалось — это совсем немного.
Поднял его с подножки. Тяжелый, блин.
Завел. Оппозитный движок — это что-то с чем-то. Дрожь сотрясает мот на холостых от кончика носа, до кончика хвоста. Прям массажер.
Меня успокоили. Сказали, вибрации уйдут, когда поедешь. Не обманули.
Если даешь газ на холостых стоя, мотоцикл делает ощутимое движение вправо. Как живая зверюга. Прикольно.
Поехал. Газ дружелюбный. Совсем дружелюбный. Абсолютно. Этакий добродушный монстр. Никаких сюрпризов.
Первые повороты. Неплохо рулится… Да что там неплохо? Отлично! Мотоцикл совсем потерял вес
Я понял, что на этом моте я могу ползти, а могу уйти в точку. Могу ВСЕ!
Посадка высокая. Я вижу все. Дальше всех и лучше всех. Устойчивость на прямой? Да ну вас нафиг. Один сплошной рельс.
Тормоза такие, что я аж растрогался. Идеальный мотоцикл.
Ах ну да! Забыл еще об одной немаловажной вещи. Длинноходная подвеска туристического эндуро дает клевки? Мы же это проходили на F800GS. А вот фигушки. На R1200 GS клевков нет. Чудеса.
Плюс ко всем няшкам кардан, антибукс, та же АБС, регулируемая электронная подвеска. Просто космический корабль.
Картина мужика в развивающемся пальто на эндуро, наверное, повергла Васильевский остров в гомерический хохот. Да мне все равно.
А теперь, мальчики и девочки, угадайте какой мотоцикл я выбрал.
Продолжение следует.
- badmf
- Митя (Дима)
- 30 марта 2012 в 0:56
- 1
- +24
Моё личное мнение: если асфальт и в одиночку, то 800ST, если будешь возить пассажира и предполагаешь езду по плохим дорогам (грунт, гравий и камни) с тяжёлым багажом, то конечно 1200GS. Второй вариант, как по мне, — ни рыба, ни мясо.
Впрочем, будь готов к тому, что на 1200GS вылезет куча мелких проблем по обслуживанию, на это грешат многие владельцы литр двести на зарубежных форумах. Особенно показателен вот этот блог, если владеешь английским — почитай. Парень купил свой 1200GS новым, проехал 120 тысяч миль, вот что за первые сто тысяч он поменял (специально перевёл):
Аккумулятор
Передний тормозной диск (6 штук)
Задний тормозной диск (3 штуки)(возможно, 1 из них — без необходимости)
Колодки передние (3 комплекта, 12 штук)
Колодки задние (6 комплектов 12 штук)
Канистра угольного катализатора
Сцепление в сборе (2 комплекта)
Трос сцепления
Кардан
Резиновые гофры кардана
Реле-регулятор топливного насоса (электронная плата)(2 штуки)
Датчик топлива (замена топливного насоса в сборе)
Сальник входного вала сцепления
Сальник задней оси, внутренний
Сальник задней оси, внешний (менял дважды)
Сальник датчика спидометра
Сальник коробки передач, задний
Спидометр (замена панели приборов в сборе)
Задний брызговик (менял дважды)(после потери второго заменой больше не заморачивался)
Пружинная стойка, передняя
Пружинная стойка, задняя
Стартер
Верхний кофр (из-за слабой конструкции крепления)
Коробка передач
Впрочем, будь готов к тому, что на 1200GS вылезет куча мелких проблем по обслуживанию, на это грешат многие владельцы литр двести на зарубежных форумах. Особенно показателен вот этот блог, если владеешь английским — почитай. Парень купил свой 1200GS новым, проехал 120 тысяч миль, вот что за первые сто тысяч он поменял (специально перевёл):
Аккумулятор
Передний тормозной диск (6 штук)
Задний тормозной диск (3 штуки)(возможно, 1 из них — без необходимости)
Колодки передние (3 комплекта, 12 штук)
Колодки задние (6 комплектов 12 штук)
Канистра угольного катализатора
Сцепление в сборе (2 комплекта)
Трос сцепления
Кардан
Резиновые гофры кардана
Реле-регулятор топливного насоса (электронная плата)(2 штуки)
Датчик топлива (замена топливного насоса в сборе)
Сальник входного вала сцепления
Сальник задней оси, внутренний
Сальник задней оси, внешний (менял дважды)
Сальник датчика спидометра
Сальник коробки передач, задний
Спидометр (замена панели приборов в сборе)
Задний брызговик (менял дважды)(после потери второго заменой больше не заморачивался)
Пружинная стойка, передняя
Пружинная стойка, задняя
Стартер
Верхний кофр (из-за слабой конструкции крепления)
Коробка передач
когда начал читать список сразу понял что 120 тысяч миль(около 200 тыс км) мот просто насиловали, что с ним надо делать что бы поменять кардан? в большинстве своём он менял расходные материалы, замена коробки, кардана, показывает только на то что человек просто не следит за мото или попросту он все 200 тыс км катался по сибири…
Да вроде бы не насиловали его. Почитай блог, если интересно. Дядька проездил бОльшую часть по асфальту и лишь изредка по плохим дорогам. Комментарий про Сибирь — ваще не в тему. Человек за мотом следил очень регулярно. Я это пишу лишь потому, что прочитал в свое время весь его блог, а не его толику в виде списка, который я перевел :)
Хорошо, допустим он щепетильный хозяин и т.д. и т.п.
Однако есть нюансы, мот оттарабанил 200 к км, не все машины столько ходят, Я вообще молчу о том что на лендроверах меняют коробки и мосты на 160к, про датчики и резинки Я вообще молчу, это нормально, Для меня Гусь вообще Мотоцикл с большой буквы, потому как на нём не один путешественник проехал вокруг света, и мотоцикл не подводил и довозил, а это показатель.
А вот с карданом у меня конечно реально вопрос, что он с ним делал что он его менял? как бе вот этот элемент меня больше всего озадачил
Однако есть нюансы, мот оттарабанил 200 к км, не все машины столько ходят, Я вообще молчу о том что на лендроверах меняют коробки и мосты на 160к, про датчики и резинки Я вообще молчу, это нормально, Для меня Гусь вообще Мотоцикл с большой буквы, потому как на нём не один путешественник проехал вокруг света, и мотоцикл не подводил и довозил, а это показатель.
А вот с карданом у меня конечно реально вопрос, что он с ним делал что он его менял? как бе вот этот элемент меня больше всего озадачил
Хм. Мот с большой буквы Мэ у каждого свой — как говорится, apples to oranges :) А что касается вопроса с карданом, то есть еще классный блог одного парня из Эстонии, который с женой отправился на R1100GS в пятилетнюю кругосветную поездку — правда, на английском, прочитать можно вот тут.
Несмотря на то, что перед путешествием он его полностью разобрал и перетряхнул, все равно приходилось много чего делать по кардану: то сальник, то подшипник. Ну и подвеска: много проблем было с амортизаторами, ломались тока так — впрочем, загрузка была очень нехилая плюс пассажир, так что это и неудивительно.
Несмотря на то, что перед путешествием он его полностью разобрал и перетряхнул, все равно приходилось много чего делать по кардану: то сальник, то подшипник. Ну и подвеска: много проблем было с амортизаторами, ломались тока так — впрочем, загрузка была очень нехилая плюс пассажир, так что это и неудивительно.
а ты почитай по ссылке, посмотри на их маршрут, представь какая нагрузка на аморты, кстати да при весе гуся, аморты у него слабое место, но проблема решаемая.
По поводу всего остального, ИМХО но они не по трассам и автобанам ехали, они пилили через африку, азию Южную америку, покажите чего на таких дорогах и таких условиях не сломается, это нормально
По поводу всего остального, ИМХО но они не по трассам и автобанам ехали, они пилили через африку, азию Южную америку, покажите чего на таких дорогах и таких условиях не сломается, это нормально
Более того, уже на 54 тысячах он пытался достучаться до американского представительства БМВ после поездки по Северной и Южной Америке (ну ессно там дороги были разные, но все же это не повод утверждать, что байк насиловали — это его естественная среда обитания). Справедливости ради и чтобы не быть голословным даю перевод этого письма с указанием поломок и пробега, при котором они имели место. Подробности — в блоге автора, ссылку я давал выше.
Итак:
«Поскольку мотоцикл приобретен новым, считаю нужным обратить внимание на такие проблемы:
6000 миль: течь сальника выходного вала и отказ сцепления (замена сальника и сцепления)
10 613 миль: вибрация привела к срезанию заднего брызговика (после замены с новым произошло то же самое через еще 31 тысячу миль)
18310 миль: течь сальника вспомогательного цилиндра сцепления
19192 миль: деформация передних тормозных дисков (этот комплект новых дисков установлен через 4000 миль после покупки нового мотоцикла при установке комплекта спицованных колёс для дальней поездки)
22735 миль: отказ датчика топлива (замена топливного насоса в сборе)
26550 миль: отказ реле-регулятора топливного насоса (только въехал на территорию Мексики, пришлось толкать мотоцикл через границу обратно в США)
31000 миль: срезан задний брызговик (следствие неудачной конструкции крепления)
35600 миль: отказ спидометра
37700 миль: течь заднего сальника карданного вала
38420 миль: поломка в карданной передаче и экскавация заднего тормозного диска (пришлось заменить)
38420 миль: повторная деформация передних тормозных дисков (после замены прошло несколько тысяч миль)
Как видите, список достаточно длинный, а запчасти обошлись на несколько тысяч дороже, чем я рассчитывал потратить на новый мотоцикл.
Тем не менее, я считаю R1200GS настоящим работягой, успешно выдержавшим поездки с полной загрузкой в течение 11 месяцев в любую погоду по дорогам и бездорожью.
Кроме того, за последние 15 тысяч миль не потребовалось менять ничего, кроме покрышек и колодок.
Кстати, этот мотоцикл просто пожирает задние тормозные колодки, которые приходится менять через 6-8 тысяч миль. По мнению других владельцев причина этого явления кроется в увеличенным люфте в механизме карданной передачи, который приводит к нежелательным колебаниям в задней подвеске и более частому контакту колодок с тормозным диском.»
Итак:
«Поскольку мотоцикл приобретен новым, считаю нужным обратить внимание на такие проблемы:
6000 миль: течь сальника выходного вала и отказ сцепления (замена сальника и сцепления)
10 613 миль: вибрация привела к срезанию заднего брызговика (после замены с новым произошло то же самое через еще 31 тысячу миль)
18310 миль: течь сальника вспомогательного цилиндра сцепления
19192 миль: деформация передних тормозных дисков (этот комплект новых дисков установлен через 4000 миль после покупки нового мотоцикла при установке комплекта спицованных колёс для дальней поездки)
22735 миль: отказ датчика топлива (замена топливного насоса в сборе)
26550 миль: отказ реле-регулятора топливного насоса (только въехал на территорию Мексики, пришлось толкать мотоцикл через границу обратно в США)
31000 миль: срезан задний брызговик (следствие неудачной конструкции крепления)
35600 миль: отказ спидометра
37700 миль: течь заднего сальника карданного вала
38420 миль: поломка в карданной передаче и экскавация заднего тормозного диска (пришлось заменить)
38420 миль: повторная деформация передних тормозных дисков (после замены прошло несколько тысяч миль)
Как видите, список достаточно длинный, а запчасти обошлись на несколько тысяч дороже, чем я рассчитывал потратить на новый мотоцикл.
Тем не менее, я считаю R1200GS настоящим работягой, успешно выдержавшим поездки с полной загрузкой в течение 11 месяцев в любую погоду по дорогам и бездорожью.
Кроме того, за последние 15 тысяч миль не потребовалось менять ничего, кроме покрышек и колодок.
Кстати, этот мотоцикл просто пожирает задние тормозные колодки, которые приходится менять через 6-8 тысяч миль. По мнению других владельцев причина этого явления кроется в увеличенным люфте в механизме карданной передачи, который приводит к нежелательным колебаниям в задней подвеске и более частому контакту колодок с тормозным диском.»
Вот именно, что бог с ним. Я ж выше написал: если укладывается в бюджет, то R1200 GS однозначно надо брать и наслаждаться — отличный мотоцикл! Лично я выбрал для себя «Африку» лишь потому, что этот мот укладывался в мой бюджет (существенно меньше стоимости нового или слегка б/у гуся), да и хотелось немного научиться самостоятельному обслуживанию, всё очень просто и даже где-то банально :)
Вот кстати первоисточник с фотками поламатого кардана у 1200ого:
www.offroadexplorer.com/Forum/viewtopic.php?f=9&t=1491
www.offroadexplorer.com/Forum/viewtopic.php?f=9&t=1491
знавал Я одного пенионера, очень тихий такой, а как увидели его на мотоцикле шайтан — шайтаном, ну и конечно же удивляется, а чего у меня картер расхефигачило? ну наверное потому что приземляясь на бетонную шпалу он не преднозначен. Так и тут написать то можно чего и как угодно, а было ли оно так ну нам не узнать
меня убило это и то что он поменял кардан, Я помню только одинажды кардан лопнул на урале когда на колясочном за собой тащили прицеп полный мешков с картошкой + в коляске, так ещё и под гору, подталкивая, но блин а тут то чего?
ну да ладно — может весь чик в том что мужик вот так вот водит, чего там и как из нас не кто не знает? а может и в правду мот так сделан
ну да ладно — может весь чик в том что мужик вот так вот водит, чего там и как из нас не кто не знает? а может и в правду мот так сделан
Митя, привет. Твой вопрос совсем не вопрос. Бери большого гуся и все дела. Отличный мотоцикл. Но я его понял только после кросса, когда начало получаться ехать по говнам стоя. Но если до гуся дошел, нужно посмотреть и ктм адвенчер 990, вот там pure fun. Маленькие мотики не бели, баловство это все. )))
Ну я же не буквально про грязь по ступицу. Я кайф гуся понял когда в дождь из пробки заскочил на бордюр сантиметров в 20, и по грунту объехал всех автолюбителей.
А еще просто офигенно, тошня в междурядье встать на подножках и с высоты 2-х метров посмотреть что там впереди, при этом из-за низкого ЦТ можно катиться очень медленно.
А еще можно не тормозить перед лежачими ментами, вообще.
И на него можно повесить кофры и подубасить в пробег тысяч на 15. )))
Только бери обязательно на спицах, и надежнее и выглядит кручи. Версия Ралли есть в продаже?
Ну а КТМ отдельная песня. Или вот еще у вас Мото Гуцци Стелвио стоит, в полном фарше новый 2010 года, его уже за 570 000 продают — тоже офигенный мот. Короче вариантов вагон!
А еще просто офигенно, тошня в междурядье встать на подножках и с высоты 2-х метров посмотреть что там впереди, при этом из-за низкого ЦТ можно катиться очень медленно.
А еще можно не тормозить перед лежачими ментами, вообще.
И на него можно повесить кофры и подубасить в пробег тысяч на 15. )))
Только бери обязательно на спицах, и надежнее и выглядит кручи. Версия Ралли есть в продаже?
Ну а КТМ отдельная песня. Или вот еще у вас Мото Гуцци Стелвио стоит, в полном фарше новый 2010 года, его уже за 570 000 продают — тоже офигенный мот. Короче вариантов вагон!
- PyccoTypucTo
- 30 марта 2012 в 12:52
- ↓
Дима, вот тест описал, а про выводы забыл :) Хотя, соглашусь с Денисом, похоже, что теперь ты как Нильс от толстого гуся никуда не денешься… :)
- PyccoTypucTo
- 30 марта 2012 в 14:49
- ↑
- ↓
Ну хорошо, но хотя бы выбор до двух моделей сузил? Складывается впечатление, что средненький гусь в плей-офф не прошел :)
- PyccoTypucTo
- 31 марта 2012 в 19:35
- ↑
- ↓
Дим, а Тигра не хочешь посмотреть? Те же 800 кубиков, но возможно без гусиных недостатков
Вот этот человек сделал кругосветку на 1200гс, может кому интересно будет. www.filosof.motojopa.ru/blog/
Там и про сам мотоцикл немного есть, и про поломки, которые у него были.
Там и про сам мотоцикл немного есть, и про поломки, которые у него были.
- PyccoTypucTo
- 30 марта 2012 в 20:29
- ↑
- ↓
Хозяин постА… Звучит как средневековый титул :-] Типа: «Цыц! Смерд! Я здесь Хозяин постА! И подчиняюсь только Хозяину БайкпостА!!!!»
Вывод конечно делай сам, но вот что скажу по опыту подбора мотоциклу хорошему другу.
Входные данные: 183см/85кг, мото-опыт небольшой, от работы до дома 120км (асфальт, но неидеальный), ездить будет с женой.
1) F800ST — слишком легкий для длинного прохвата по трассам (сухой 182кг), парусность, ц/т высокий, сдувает. Плюс посадка скорее спортивная и пластика много. Несмотря на то, что по цене он приятнее всех, на него забили.
2) F800R — «большой мотард». Посадка по седлу реально высокая, бешеный ход подвесок, на ходу с непривычки кажется нестабильным, резкий. Забили. Хотя из них он самый внедорожный.
3) R1200GS — товарищ сел на него как домашние тапочки одел. По его словам, «чуть не кончил». Сфера применения и отзывы в инете товарища более чем устроили.
В итоге был куплен б/у R1200GS, 2005г, 45000км пробега, из-под адекватного владельца.
Паралелльно рассматривался KTM 990 Adventure. Тест-драйва не было, но посадка явно внедорожная, высокая, самое забавное — «провоцирует ехать стоя». Да и цепь…
Входные данные: 183см/85кг, мото-опыт небольшой, от работы до дома 120км (асфальт, но неидеальный), ездить будет с женой.
1) F800ST — слишком легкий для длинного прохвата по трассам (сухой 182кг), парусность, ц/т высокий, сдувает. Плюс посадка скорее спортивная и пластика много. Несмотря на то, что по цене он приятнее всех, на него забили.
2) F800R — «большой мотард». Посадка по седлу реально высокая, бешеный ход подвесок, на ходу с непривычки кажется нестабильным, резкий. Забили. Хотя из них он самый внедорожный.
3) R1200GS — товарищ сел на него как домашние тапочки одел. По его словам, «чуть не кончил». Сфера применения и отзывы в инете товарища более чем устроили.
В итоге был куплен б/у R1200GS, 2005г, 45000км пробега, из-под адекватного владельца.
Паралелльно рассматривался KTM 990 Adventure. Тест-драйва не было, но посадка явно внедорожная, высокая, самое забавное — «провоцирует ехать стоя». Да и цепь…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (127)
RSS свернуть / развернуть