Блог им. vadopo → Подготовка к сезону 2012
Для меня сезон открывается в мае, но уже сейчас надо готовиться к нему.
Во-первых, какие-нибудь заказные позиции могут ехать месяц, а то и больше.
Во-вторых, надо все таки чем-то занять это время :)
Так как мот куплен был осенью прошлого года, то у меня было время для изучения руководств по нему и штудированию профильных форумов. К своему стыду, я могу сказать, что русскоязычные форумы не очень помогли в этом нелегком деле. Обычно многие темы к сводятся к разговору, что это либо дорого, либо «я и без этого обхожусь». Стыдно за наше отношение к нашим средствам передвижения (это я и про мото и про авто, т.к. ситуация почти одинаковая).
Когда был куплен мот, то первые мои действия были направлены на внешний вид моего мота (в предыдущих постах я уже писал о своих планах и их реализацию). Но чем ближе к сезону и читая иноязычные форумы я понимал, что свои действия надо направлять в другое русло. Я очень хочу откатать спокойно сезон и не прибегать к помощи местных умельцев и транспортных компаний :)
И так начнем. Первое, что я сделал, это список замены деталей по тех.обслуживанию. После вычетки мануалов у меня вышел небольшой список на замену следующих зап.частей:
К счастью, некоторые работы были сделаны еще до НГ — тормозные шланги и жидкость, плюс профилактика главного цилиндра.
Вот этот небольшой список я и взял для отправной точки.
Добавил в список необходимых работ по подготовке к сезону регулировку клапанов, т.к. все другие регламентные работы включены в замену зап.частей.
К списку необходимых работ было добавлено новое приобретение — защита радиатора, на зарубежных форумах отмечают очень частые случаи повреждения радиатора от дорожных камушков и дорогая его замена. Был найден хороший вариант, но пока продавец не ответил на мои вопросы. Придется или искать другого продавца или «колхозить».
Хотел бы сразу опередить людей, которые скажут, что у меня паранойя. Нет, это не так, это жизненный опыт, который подсказывает, что лучше подложить соломки, чем потом пинять на себя :)
Если у кого-то возникнут идеи, буду рад их выслушать.
UPDATE:
p.s. Зап.части заказаны по каталогу, масляный фильтр K&N, масло MOTUL.
Во-первых, какие-нибудь заказные позиции могут ехать месяц, а то и больше.
Во-вторых, надо все таки чем-то занять это время :)
Так как мот куплен был осенью прошлого года, то у меня было время для изучения руководств по нему и штудированию профильных форумов. К своему стыду, я могу сказать, что русскоязычные форумы не очень помогли в этом нелегком деле. Обычно многие темы к сводятся к разговору, что это либо дорого, либо «я и без этого обхожусь». Стыдно за наше отношение к нашим средствам передвижения (это я и про мото и про авто, т.к. ситуация почти одинаковая).
Когда был куплен мот, то первые мои действия были направлены на внешний вид моего мота (в предыдущих постах я уже писал о своих планах и их реализацию). Но чем ближе к сезону и читая иноязычные форумы я понимал, что свои действия надо направлять в другое русло. Я очень хочу откатать спокойно сезон и не прибегать к помощи местных умельцев и транспортных компаний :)
И так начнем. Первое, что я сделал, это список замены деталей по тех.обслуживанию. После вычетки мануалов у меня вышел небольшой список на замену следующих зап.частей:
- Воздушный фильтр, замена каждые 2 года или 48 тыс.км;
- Топливные шланги, замена каждые 4 года или 48 тыс.км;
- Антифриз, замена каждые 3 года или каждые 24 тыс.км.;
- Шланги радиатора и резиновые уплотнители (включая уплотнители в помпе), замена каждые 3 года или каждые 24 тыс.км.;
- Моторное масло и фильтр, замена каждый год или каждые 7,5 тыс.км;
- Тормозные шланги, замена каждые 4 года или 48 тыс.км;
- Тормозная жидкость, замена каждые 2 года или 24 тыс.км;
- Резинки главного цилиндра, замена каждые 4 года или 48 тыс.км;
- Свечи зажигания, замена каждые 7,5 тыс.км
К счастью, некоторые работы были сделаны еще до НГ — тормозные шланги и жидкость, плюс профилактика главного цилиндра.
Вот этот небольшой список я и взял для отправной точки.
Добавил в список необходимых работ по подготовке к сезону регулировку клапанов, т.к. все другие регламентные работы включены в замену зап.частей.
К списку необходимых работ было добавлено новое приобретение — защита радиатора, на зарубежных форумах отмечают очень частые случаи повреждения радиатора от дорожных камушков и дорогая его замена. Был найден хороший вариант, но пока продавец не ответил на мои вопросы. Придется или искать другого продавца или «колхозить».
Хотел бы сразу опередить людей, которые скажут, что у меня паранойя. Нет, это не так, это жизненный опыт, который подсказывает, что лучше подложить соломки, чем потом пинять на себя :)
Если у кого-то возникнут идеи, буду рад их выслушать.
UPDATE:
p.s. Зап.части заказаны по каталогу, масляный фильтр K&N, масло MOTUL.
- vadopo
- Вадим
- 25 февраля 2012 в 23:28
- 10
- +19
о братец ершовод,
в России б/у брать очень опасно, во первых не ясно как эксплуатировали, во вторых мало кто в должном обьеме выполняет ТО, что еще плохо куча народу катается до упора, раз сезон маленький то обслуживание оставляют на осень, осенью на зиму и т.п.
еще в твоем списке отсутствует замена масла в вилке, если не стоит задача дожидаться когда сальники сьест и они начнут сопливить — масло тоже менять.
в России б/у брать очень опасно, во первых не ясно как эксплуатировали, во вторых мало кто в должном обьеме выполняет ТО, что еще плохо куча народу катается до упора, раз сезон маленький то обслуживание оставляют на осень, осенью на зиму и т.п.
еще в твоем списке отсутствует замена масла в вилке, если не стоит задача дожидаться когда сальники сьест и они начнут сопливить — масло тоже менять.
Еще можно обратить внимание на состояние подшипников рулевой колонки, колес, заднего маятника, прогрессии, замерить цепь на растяжение.
В моторе проверить зазор клапанов, проверка и смазка всех тросов.
Можно обработать все электро разъемы спец.составом…
Все зависит от пробега и конкретного случая.
Вообще нужно придерживаться мануала, там прописаны плановые ТО на данный пробег техники!
Имею привычку проверять все подряд после покупки мотоцикла, с заменой всех жидкостей!
В моторе проверить зазор клапанов, проверка и смазка всех тросов.
Можно обработать все электро разъемы спец.составом…
Все зависит от пробега и конкретного случая.
Вообще нужно придерживаться мануала, там прописаны плановые ТО на данный пробег техники!
Имею привычку проверять все подряд после покупки мотоцикла, с заменой всех жидкостей!
Какого года ЕРШ? у тебя дуги/слайдеры стоят?
защите радиатора походу мэйд ин раша =)?
у меня есть идейка — на своего ЕРШа-Ф сделать под заказ удлиненное переднее крыло из карбона, чтобы на радиатор меньше грязи летело и хаггер длиннее сделать, а то уж слишком он короткий.
Но это уже не подготовка к сезону а моддинг =)
защите радиатора походу мэйд ин раша =)?
у меня есть идейка — на своего ЕРШа-Ф сделать под заказ удлиненное переднее крыло из карбона, чтобы на радиатор меньше грязи летело и хаггер длиннее сделать, а то уж слишком он короткий.
Но это уже не подготовка к сезону а моддинг =)
Ершик 2007 года. Вот тут описал, что уже воткнул на него.
Про защиту радиатора — все таки мысль, что будет колхоз, во мне укрепляется. Причины — цена вопроса около 100 у.е. и почти невозможность найти нормальный вариант. На картинке это для 2009 года, он мне не подходит.
Про размеры крыла уже читал, решил отъездить и сезон и сделать самому выводу про его практичность.
Про защиту радиатора — все таки мысль, что будет колхоз, во мне укрепляется. Причины — цена вопроса около 100 у.е. и почти невозможность найти нормальный вариант. На картинке это для 2009 года, он мне не подходит.
Про размеры крыла уже читал, решил отъездить и сезон и сделать самому выводу про его практичность.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть