Блог им. Highmen → Как я купил тыгыдым.
В конце девяностых мне пришлось продать Яву-638, на которой ездил более 6 лет. Дальше семья, дети и само собой машины. В сторону мотоциклов смотреть было некогда. Прошли годы, теперь есть работа, немного свободного времени, и огромное желание купить байк.
Путь к своей мечте начал с экипировки. Буржуйские товарищи с ебэя прислали качественный и дешевый экип известных брендов: куртка Joy Rocket, боты TCX, штаны Firstgear, перчи ICON, шлём Arai. Не обошлось правда без дегтя, шлем XL не налез на мою голову, а ботинки 13 размера болтаются на моих 45-ых ногах. Шлем ушел сразу, на боты тоже есть покупатель. Немудрено, учитывая цену почти в два раза меньше чем у наших барыг.
К выбору байка подходил серьёзно. Сначала сформулировал, что же мне хочется: красный мот, с удобной посадкой, не очень мощный, но тяговитый, не очень тяжелый, но большой, с мягкими, но энергоёмкими подвесками, подходящими для плохих дорог, с жесткой рамой и хорошей управляемостью. Из-за высокого роста отмёл малокубатурные хиты. Сидел на Хондах СВ750, СВ1000, Бандите 1200 и др. классиках. В принципе по высоте седла всё примерно одинаково, только чем больше объём тем шире мотор, бак и более раскоряченная посадка. Чопперы мне не нравятся. Эндуроподобные аппараты с большим спицованным передним колесом тоже. Жена выдвинула условие, чтобы мот выглядел современно и без круглой фары :). Остался только он YAMAHA TDM.
В нашей глубинке инжекторные байки в диковинку, да и по цене приличные девятисотые начинаются от четверти ляма, что для первого япономотоцикла я считаю дороговато. Решил брать максимально свежий и приличный TDM850-2 с бюджетом до 200 тыр.
В студенческие годы подрабатывал извозом, возя торгашей в лужу и черкизон. Поэтому решил пригнать мотоцикл из столицы сам. Прокатился кружок по гаражам на сибихе приятеля, где что нажимается помню, но автоматизм конечно утерян, ладно походу разберёмся. А со временем как всегда форс-мажор. Выбрал несколько авторушных вариантов, обзвонил, неожиданно понравился ярко красный Версус 2008 года за 200. Прождал его несколько дней, но аппарат в последний момент ушел. Лето на исходе, послезавтра «День знаний» детей везти в школу, решил еду сегодня. Ещё раз просмотрел свежие объявления, приглянулся японец тыгыдым 99 года, пробег около 30, куплен в салоне в начале сезона, масло не жрёт, заводится с полоборота, без наворотов. Созвонились, хозяин вроде адекватный, договорились о встрече назавтра около м.Аннино. Рванул в банк, за 10 минут до закрытия снял деньги, потом за билетом, собирать вещи, документы…всё, я в поезде. Ночью принялся храпеть сосед в купе, привет бессонница.
Утром я нарезаю круги вокруг метро, начинаю немного волноваться. Вдруг слышу сзади мягкий рокот, красный TDM въезжает на тротуар и останавливается. Познакомились, хозяин Антон рассказал про мот: где брал, сколько проехал, про ремонты и расходники. Состояние аппарата хорошее: тормозные диски не потерты, резина в порядке, ржы, вмятин, потёков не заметил, крышки и болты не поцарапаны. Заводится действительно хорошо, работает ровно, не бренчит. В общем байк понравился, едем снимать с учёта в ГИБДД.
Пока хозяин мота стоит в очередях я прогулялся напротив в салончик по продаже скутеров, купил открытый шлем Вегу, странно но налез на голову размер L. По иронии судьбы рядом с нашим TDM припарковалась девушка на синем Версусе. Удивил резкий звук стандартного выхлопа, там же катализатор? Сравнили мотоциклы, Кава показалась меньше Ямахи и гламурнее, для девчонок в самый раз.
Наконец-то к полудню байк снят с учёта. Одеваю новый мотоэкип, напрягает обилие застёжек и мотоциклетные фичи: молния на куртке на другую сторону, карманы открываются наоборот. В перчатках позвонить с моего коммуникатора не получается. Рассовываю мелочевку, пристёгиваем рюкзак «паутинкой» сзади на седло, можно ехать. Прощаюсь с бывшим хозяином мота и под последнее напутствие: «Аккуратнее, задним не тормози!» аккуратно выезжаю со стоянки ГИБДД. В натяг трогаться тяжело, похоже в этом TDM старые «дёрганные» карбюраторы. Нужно дольше играть сцеплением и ювелирно добавлять обороты. Коробка работает чётко, ходы рычага средние, нейтраль находиться легко. Шумит, при сбросе газа ощущается люфт в трансмиссии. Сцепление срабатывает в самом конце. Тормоза цепкие, при торможении байк клюёт носом. В зеркала хорошая видимость, вибраций на ручках практически нет. Мотор тянет до 3,5 тыс. оборотов с ленцой, дальше хорошее ускорение до красной зоны тахометра.
Потихоньку выезжаю на МКАД. Машин много, около каждого съезда в область движение останавливается, где возможно аккуратно протискиваюсь между авто. Получается не очень, разметки нет, и рядность никто не соблюдает. Начинаю немного паниковать, мне до дома ещё 500 с лишним км, а я тут подвис. Около отбойника иногда проносятся байкеры, некоторые на умопомрачительных кастомах, все приветствуют и наверно удивляются, что за тормоз на Ямахе стоит среди машин. Это был я :). Спасибо вам ребята, ваша поддержка мне очень помогла! Устав двигаться короткими перебежками тоже выруливаю к центральному отбойнику. Ага, тут как раз за сплошной есть метровая полоса достаточная для проезда мотоцикла. Разгоняюсь до 60, проезжаю одну пробку, затем вторую, настроение улучшается. В одном месте фургон сместился левее, практически перекрыв мне путь, вижу, бетонный отбойник стоит вровень с асфальтом, притормаживаю, перехожу на вторую и выезжаю на него. Тут же понимаю, что был неправ, на скользком бетоне байк начинает рыскать, а до отбойника предательски близко. Тормозить уже поздно, поэтому максимально расслабляю руки на руле и удерживая телом мот вертикально, передаю ему инициативу. Тем временем прикидываю, если сейчас меня ещё немного мотнёт влево, мотоцикл ударится об отбойник и нас отбросит на стоящие справа автомобили. Но к счастью TDM не подвёл, повиливая я миновал злополучный фургон и съехал на асфальт. Прошибает пот, начинает доходить как же я рисковал.
Несмотря на жаркий день и движение с частыми остановками в пробках, двигателю никаких проблем это не доставило. Ноги тоже не поджарились, хвала узкому мотору и водяному охлаждению. Через некоторое время показался поворот на Балашиху и я выехал из столицы. Скорость движения не увеличилась, опять пошли светофоры и пробки. Пару раз меня обгоняли байкеры, попытался увязаться за ними, но куда там, так откручивать газ в плотном потоке машин мне пока страшновато. Поэтому пристроился за полноприводным мастодонтом, который лихо распугивал легковушки и поехал за ним. Несмотря на всевозможные дефекты асфальта мой TDM порадовал хорошей устойчивостью и комфортными непробиваемыми подвесками. А вот ветрозащита слабая, на скорости выше 140 картинка в глазах начинает мелко дрожать, может быть из–за открытого шлема Вега?
Вырвавшись на оперативный простор заезжаю на заправку. Моя первая заправка япономотоцикла. В голове куча вопросов. Шлем снимать? Нести с собой или вешать на руль? Перчи снимать или нет? Снял, куда положить? Бак открыл, ключ оставить или вытащить? Пистолет поцарапает бак или нет? Правильной последовательности действий в голове пока нет. Залил под пробку 16 литров, немного размялся, перезвонил любимой, друзьям и в путь.
Незаметно доехал до Владимира. Город показался меньше чем на карте :), пропустил поворот на Муром. Пришлось разворачиваться и делать петлю. Попутно выяснил, что в открытом шлёме очень удобно расспрашивать дорогу у водителей авто стоящих на светофоре. Переезжаю мост, дальнейший путь предстоит по узкой виляющей двухполосной дороге с многокилометровой сплошной полосой. В одном месте зазевавшийся Патриот чуть не припечатал меня к Ниве, резко затормозившей передо мной. Иногда встречаются длинные участки дороги попиленные фрезой, мот на таком асфальте плавает. Проезжая очередную каверзу окончательно убеждаюсь в правильности выбора универсального мотоцикла.
Перед Муромом второй раз заехал на заправку, залил ещё 14 литров, помыл визор и наконец то размялся, как же затекла задница! Погода отличная, солнечно и тихо, прекрасный пейзаж вокруг. Пообедал мороженным — рожком и вперёд. Муром показался большой деревней, вдоль дороги частный сектор, признаков прогресса не заметил. Зато мало машин и много указателей. Выехав за город, увидел местную достопримечательность – новый вантовый мост через Оку.
Оранжевый красавец виден издалека и поражает своими размерами и дизайном. Современные подъезды с плавными виражами, отличная дорога и свежая разметка. Ощущение нереальности поселилось в душе в Роисси ли я еду? Если есть возможность, обязательно скатайтесь, посмотреть на это чудо. А на высоком противоположном берегу можно неплохо разместиться на пикник с прекрасным видом на Оку и проплывающие мимо корабли.
Через несколько км суровая действительность мигом прояснила мозги. Трасса опять узкая, но теперь она ещё сильнее разбита, местами приходиться сбрасывать скорость до второй передачи, разогнаться быстрее 120 не получается. Хорошо хоть что сплошная стала встречаться реже. Безобразная дорога идёт почти 200 км до самой православной святыни – Дивеева.
Оставшийся отрезок пути до Сарова проехал на одном дыхании. Дорожка узкая, но недавно отремонтированная с хорошей разметкой и как всегда загруженная транспортом. Последний поворот в Цыгановке, КПП и всё, я дома!
Можно подвести итоги. Мотоцикл проехал почти 600 км, скушал около 30 литров 95 бензина. Погода была прекрасная. Внеплановых остановок, поломок, проколов и общения с полицаями не было. Получил кучу положительных эмоций и похудел на несколько кг :) …
Путь к своей мечте начал с экипировки. Буржуйские товарищи с ебэя прислали качественный и дешевый экип известных брендов: куртка Joy Rocket, боты TCX, штаны Firstgear, перчи ICON, шлём Arai. Не обошлось правда без дегтя, шлем XL не налез на мою голову, а ботинки 13 размера болтаются на моих 45-ых ногах. Шлем ушел сразу, на боты тоже есть покупатель. Немудрено, учитывая цену почти в два раза меньше чем у наших барыг.
К выбору байка подходил серьёзно. Сначала сформулировал, что же мне хочется: красный мот, с удобной посадкой, не очень мощный, но тяговитый, не очень тяжелый, но большой, с мягкими, но энергоёмкими подвесками, подходящими для плохих дорог, с жесткой рамой и хорошей управляемостью. Из-за высокого роста отмёл малокубатурные хиты. Сидел на Хондах СВ750, СВ1000, Бандите 1200 и др. классиках. В принципе по высоте седла всё примерно одинаково, только чем больше объём тем шире мотор, бак и более раскоряченная посадка. Чопперы мне не нравятся. Эндуроподобные аппараты с большим спицованным передним колесом тоже. Жена выдвинула условие, чтобы мот выглядел современно и без круглой фары :). Остался только он YAMAHA TDM.
В нашей глубинке инжекторные байки в диковинку, да и по цене приличные девятисотые начинаются от четверти ляма, что для первого япономотоцикла я считаю дороговато. Решил брать максимально свежий и приличный TDM850-2 с бюджетом до 200 тыр.
В студенческие годы подрабатывал извозом, возя торгашей в лужу и черкизон. Поэтому решил пригнать мотоцикл из столицы сам. Прокатился кружок по гаражам на сибихе приятеля, где что нажимается помню, но автоматизм конечно утерян, ладно походу разберёмся. А со временем как всегда форс-мажор. Выбрал несколько авторушных вариантов, обзвонил, неожиданно понравился ярко красный Версус 2008 года за 200. Прождал его несколько дней, но аппарат в последний момент ушел. Лето на исходе, послезавтра «День знаний» детей везти в школу, решил еду сегодня. Ещё раз просмотрел свежие объявления, приглянулся японец тыгыдым 99 года, пробег около 30, куплен в салоне в начале сезона, масло не жрёт, заводится с полоборота, без наворотов. Созвонились, хозяин вроде адекватный, договорились о встрече назавтра около м.Аннино. Рванул в банк, за 10 минут до закрытия снял деньги, потом за билетом, собирать вещи, документы…всё, я в поезде. Ночью принялся храпеть сосед в купе, привет бессонница.
Утром я нарезаю круги вокруг метро, начинаю немного волноваться. Вдруг слышу сзади мягкий рокот, красный TDM въезжает на тротуар и останавливается. Познакомились, хозяин Антон рассказал про мот: где брал, сколько проехал, про ремонты и расходники. Состояние аппарата хорошее: тормозные диски не потерты, резина в порядке, ржы, вмятин, потёков не заметил, крышки и болты не поцарапаны. Заводится действительно хорошо, работает ровно, не бренчит. В общем байк понравился, едем снимать с учёта в ГИБДД.
Пока хозяин мота стоит в очередях я прогулялся напротив в салончик по продаже скутеров, купил открытый шлем Вегу, странно но налез на голову размер L. По иронии судьбы рядом с нашим TDM припарковалась девушка на синем Версусе. Удивил резкий звук стандартного выхлопа, там же катализатор? Сравнили мотоциклы, Кава показалась меньше Ямахи и гламурнее, для девчонок в самый раз.
Наконец-то к полудню байк снят с учёта. Одеваю новый мотоэкип, напрягает обилие застёжек и мотоциклетные фичи: молния на куртке на другую сторону, карманы открываются наоборот. В перчатках позвонить с моего коммуникатора не получается. Рассовываю мелочевку, пристёгиваем рюкзак «паутинкой» сзади на седло, можно ехать. Прощаюсь с бывшим хозяином мота и под последнее напутствие: «Аккуратнее, задним не тормози!» аккуратно выезжаю со стоянки ГИБДД. В натяг трогаться тяжело, похоже в этом TDM старые «дёрганные» карбюраторы. Нужно дольше играть сцеплением и ювелирно добавлять обороты. Коробка работает чётко, ходы рычага средние, нейтраль находиться легко. Шумит, при сбросе газа ощущается люфт в трансмиссии. Сцепление срабатывает в самом конце. Тормоза цепкие, при торможении байк клюёт носом. В зеркала хорошая видимость, вибраций на ручках практически нет. Мотор тянет до 3,5 тыс. оборотов с ленцой, дальше хорошее ускорение до красной зоны тахометра.
Потихоньку выезжаю на МКАД. Машин много, около каждого съезда в область движение останавливается, где возможно аккуратно протискиваюсь между авто. Получается не очень, разметки нет, и рядность никто не соблюдает. Начинаю немного паниковать, мне до дома ещё 500 с лишним км, а я тут подвис. Около отбойника иногда проносятся байкеры, некоторые на умопомрачительных кастомах, все приветствуют и наверно удивляются, что за тормоз на Ямахе стоит среди машин. Это был я :). Спасибо вам ребята, ваша поддержка мне очень помогла! Устав двигаться короткими перебежками тоже выруливаю к центральному отбойнику. Ага, тут как раз за сплошной есть метровая полоса достаточная для проезда мотоцикла. Разгоняюсь до 60, проезжаю одну пробку, затем вторую, настроение улучшается. В одном месте фургон сместился левее, практически перекрыв мне путь, вижу, бетонный отбойник стоит вровень с асфальтом, притормаживаю, перехожу на вторую и выезжаю на него. Тут же понимаю, что был неправ, на скользком бетоне байк начинает рыскать, а до отбойника предательски близко. Тормозить уже поздно, поэтому максимально расслабляю руки на руле и удерживая телом мот вертикально, передаю ему инициативу. Тем временем прикидываю, если сейчас меня ещё немного мотнёт влево, мотоцикл ударится об отбойник и нас отбросит на стоящие справа автомобили. Но к счастью TDM не подвёл, повиливая я миновал злополучный фургон и съехал на асфальт. Прошибает пот, начинает доходить как же я рисковал.
Несмотря на жаркий день и движение с частыми остановками в пробках, двигателю никаких проблем это не доставило. Ноги тоже не поджарились, хвала узкому мотору и водяному охлаждению. Через некоторое время показался поворот на Балашиху и я выехал из столицы. Скорость движения не увеличилась, опять пошли светофоры и пробки. Пару раз меня обгоняли байкеры, попытался увязаться за ними, но куда там, так откручивать газ в плотном потоке машин мне пока страшновато. Поэтому пристроился за полноприводным мастодонтом, который лихо распугивал легковушки и поехал за ним. Несмотря на всевозможные дефекты асфальта мой TDM порадовал хорошей устойчивостью и комфортными непробиваемыми подвесками. А вот ветрозащита слабая, на скорости выше 140 картинка в глазах начинает мелко дрожать, может быть из–за открытого шлема Вега?
Вырвавшись на оперативный простор заезжаю на заправку. Моя первая заправка япономотоцикла. В голове куча вопросов. Шлем снимать? Нести с собой или вешать на руль? Перчи снимать или нет? Снял, куда положить? Бак открыл, ключ оставить или вытащить? Пистолет поцарапает бак или нет? Правильной последовательности действий в голове пока нет. Залил под пробку 16 литров, немного размялся, перезвонил любимой, друзьям и в путь.
Незаметно доехал до Владимира. Город показался меньше чем на карте :), пропустил поворот на Муром. Пришлось разворачиваться и делать петлю. Попутно выяснил, что в открытом шлёме очень удобно расспрашивать дорогу у водителей авто стоящих на светофоре. Переезжаю мост, дальнейший путь предстоит по узкой виляющей двухполосной дороге с многокилометровой сплошной полосой. В одном месте зазевавшийся Патриот чуть не припечатал меня к Ниве, резко затормозившей передо мной. Иногда встречаются длинные участки дороги попиленные фрезой, мот на таком асфальте плавает. Проезжая очередную каверзу окончательно убеждаюсь в правильности выбора универсального мотоцикла.
Перед Муромом второй раз заехал на заправку, залил ещё 14 литров, помыл визор и наконец то размялся, как же затекла задница! Погода отличная, солнечно и тихо, прекрасный пейзаж вокруг. Пообедал мороженным — рожком и вперёд. Муром показался большой деревней, вдоль дороги частный сектор, признаков прогресса не заметил. Зато мало машин и много указателей. Выехав за город, увидел местную достопримечательность – новый вантовый мост через Оку.
Оранжевый красавец виден издалека и поражает своими размерами и дизайном. Современные подъезды с плавными виражами, отличная дорога и свежая разметка. Ощущение нереальности поселилось в душе в Роисси ли я еду? Если есть возможность, обязательно скатайтесь, посмотреть на это чудо. А на высоком противоположном берегу можно неплохо разместиться на пикник с прекрасным видом на Оку и проплывающие мимо корабли.
Через несколько км суровая действительность мигом прояснила мозги. Трасса опять узкая, но теперь она ещё сильнее разбита, местами приходиться сбрасывать скорость до второй передачи, разогнаться быстрее 120 не получается. Хорошо хоть что сплошная стала встречаться реже. Безобразная дорога идёт почти 200 км до самой православной святыни – Дивеева.
Оставшийся отрезок пути до Сарова проехал на одном дыхании. Дорожка узкая, но недавно отремонтированная с хорошей разметкой и как всегда загруженная транспортом. Последний поворот в Цыгановке, КПП и всё, я дома!
Можно подвести итоги. Мотоцикл проехал почти 600 км, скушал около 30 литров 95 бензина. Погода была прекрасная. Внеплановых остановок, поломок, проколов и общения с полицаями не было. Получил кучу положительных эмоций и похудел на несколько кг :) …
- Highmen
- Сергей
- 19 ноября 2011 в 22:25
- 2
- +35
- gritsenich
- 20 ноября 2011 в 20:33
- ↑
- ↓
Коллега, я выделил, то что меня смутило. Что это?
picasaweb.google.com/lh/photo/70EzxYWTKWqGpj09p7vlBA?feat=directlink
picasaweb.google.com/lh/photo/70EzxYWTKWqGpj09p7vlBA?feat=directlink
- gritsenich
- 20 ноября 2011 в 21:07
- ↑
- ↓
Ок. Выделенную область. А то я уж занервничал! Сопромат и все такое.
- gritsenich
- 20 ноября 2011 в 10:23
- ↓
Тезка постарайтесь не падать в этом шлеме, ибо шлем имеющий повреждения скорлупы это не шлем с гордой надписью Arai!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть