Блог им. Highmen → Когда деревья были большими...
В детстве я часто отдыхал летом в деревне у бабушки. У некоторых соседских ребят были мопеды. Навсегда запомнил марки их техники: Карпаты, Верховина, Рига и Дельта. Именно тогда мне запал в душу запах сгоревшего бензина с маслом, тарахтенье мотора и скорость. Ведь лучшие мопеды могли разогнаться до 50км/ч! Конечно, мне тоже хотелось иметь такое двухколесное чудо с моторчиком, но уговорить родителей не удавалось.
Когда мой брат, придя из армии, купил себе красавицу Яву-638 я окончательно «заболел» мотоциклами.
На правах младшего я познакомился с его друзьями — рокерами, помогал ремонтировать их Явы, Чезеты и Спорты. Помню, как под бдительным присмотром я разбирал глушители для прочистки, сколько же там было грязи! А после моей работы, внутри глушитель был такой же чистый как снаружи, флейта идеально промыта и самодельные прокладки из паронита хорошо вставали на свои места. Рулить мне не доверяли, но сидя вторым номером я внимательно следил за действиями водителя, повторяя их потом до автоматизма, катаясь на велосипеде.
Впервые я прокатился за рулём Явы только через год, когда мы ездили на картошку. Помню теплый солнечный день, дорога в поле, я сажусь за руль, нажимаю на кикстартер, мотор тут же оживает. Выжимаю сцепление, включаю первую скорость, плавно добавляю газ, отпускаю рычаг и… глохну. Всё-таки велосипедная теория не помогла мне тронуться с первой попытки. Брат терпеливо объяснил мне про схватывание сцепления, что нужно немного задержать рычаг в этот момент и немного добавить газ. Опять завожу мот, и идеально трогаюсь. Плавно разгоняюсь, перехожу на вторую скорость. Я еду!!! Подо мной уверенно рычит мощный мотор, я управляю мотоциклом, в лицо дует ветерок, а перед глазами разворачивается дорога. Навсегда в памяти остались ощущения радости от первой самостоятельной поездки на мотоцикле. Но пора возвращаться, перехожу на первую скорость, пытаюсь развернуться на узкой дороге, места не хватает, ума выжать сцепление и остановиться тоже и я заезжая в канаву заваливаю мот на бок. Тут же поднимаю его, трава и дуги защитили от повреждений. Завожу, успокаиваю себя и еду назад. Нагоняя я не получил, возможно из-за того, что брат уже падал на асфальте, и мы вместе правили дуги и рычаги. А вскоре я уверенно колесил по полям и огородам.
На следующий год я учил ПДД, готовясь к учебе на права в ДОСААФ. Брат стал доверять мне пригонять Яву из гаража к дому. Ехать всего пару кварталов, машин тогда было мало, гаишников ещё меньше, а ростом я вполне походил на взрослого. Тогда же у меня случилась первая аварийная ситуация. История банальная, но поучительная. Яркое солнечное утро, я еду по двухполосной дороге, солнце за спиной, встречного транспорта нет, обгоняю Жигули, и стремительно приближаюсь к автобусу, зачем-то притормозившего у правой обочины. Думаю, меня видят и уступают дорогу. Когда до автобуса остаётся совсем немного он начинает разворачиваться, полностью перекрывая проезжую часть. Я понимаю, что он поворачивает на конечную остановку и жму на тормоза, через мгновение чувствую, что не успеваю остановиться. Отпускаю тормоза, резко заваливаю мот влево (только через 20 с лишним лет узнал, что это называется контрруление :) и объезжаю автобус, врезаясь в кусты на встречной обочине. Меня спасло то, что шофер увидев мчавшийся мотоцикл остановил автобус прямо поперёк дороги. Мотоцикл застрял в кустах и заглох, меня накрыла волна адреналина и колбасит по полной. Выкатываю его из кустов, очищаю от веток и листьев. Вроде всё на месте, повреждений нет. Пытаюсь завезти, не заводится. Через некоторое время доходит, что повернут рычаг аварийной остановки двигателя… Много лет просека в кустах напоминала мне, о том случае.
В пятнадцать лет я сдал на права, в шестнадцать получил их в руки. Это было здорово. Теперь для меня были открыты все дороги. Пока брат работает, я езжу по делам на мотоцикле, а вечером чистый и заправленный он ждёт своего хозяина. Из экипа в те годы был только самодельный шлем, джинсы и старая кожаная куртка. Бензин стоил 40 копеек литр . Запчастей практически не было. Помню, как много раз мы продували и мыли воздушный фильтр, бесконечно клеили камеры, калили свечи, паяли тросы, точили и клепали на тормозные колодки накладки ручника ГАЗ-66.
Потом Ява по наследству досталась мне. Я перебирал вилку и амортизаторы, точил мотор, полировал камеры сгорания, совмещал впускные окна и коллектор, менял цепи и звёзды. Перекрасил её в красивый темно красный цвет. Сделал спинку из верхней половины подголовника Москвича.
Веселое и беззаботное было время.
Когда мой брат, придя из армии, купил себе красавицу Яву-638 я окончательно «заболел» мотоциклами.
На правах младшего я познакомился с его друзьями — рокерами, помогал ремонтировать их Явы, Чезеты и Спорты. Помню, как под бдительным присмотром я разбирал глушители для прочистки, сколько же там было грязи! А после моей работы, внутри глушитель был такой же чистый как снаружи, флейта идеально промыта и самодельные прокладки из паронита хорошо вставали на свои места. Рулить мне не доверяли, но сидя вторым номером я внимательно следил за действиями водителя, повторяя их потом до автоматизма, катаясь на велосипеде.
Впервые я прокатился за рулём Явы только через год, когда мы ездили на картошку. Помню теплый солнечный день, дорога в поле, я сажусь за руль, нажимаю на кикстартер, мотор тут же оживает. Выжимаю сцепление, включаю первую скорость, плавно добавляю газ, отпускаю рычаг и… глохну. Всё-таки велосипедная теория не помогла мне тронуться с первой попытки. Брат терпеливо объяснил мне про схватывание сцепления, что нужно немного задержать рычаг в этот момент и немного добавить газ. Опять завожу мот, и идеально трогаюсь. Плавно разгоняюсь, перехожу на вторую скорость. Я еду!!! Подо мной уверенно рычит мощный мотор, я управляю мотоциклом, в лицо дует ветерок, а перед глазами разворачивается дорога. Навсегда в памяти остались ощущения радости от первой самостоятельной поездки на мотоцикле. Но пора возвращаться, перехожу на первую скорость, пытаюсь развернуться на узкой дороге, места не хватает, ума выжать сцепление и остановиться тоже и я заезжая в канаву заваливаю мот на бок. Тут же поднимаю его, трава и дуги защитили от повреждений. Завожу, успокаиваю себя и еду назад. Нагоняя я не получил, возможно из-за того, что брат уже падал на асфальте, и мы вместе правили дуги и рычаги. А вскоре я уверенно колесил по полям и огородам.
На следующий год я учил ПДД, готовясь к учебе на права в ДОСААФ. Брат стал доверять мне пригонять Яву из гаража к дому. Ехать всего пару кварталов, машин тогда было мало, гаишников ещё меньше, а ростом я вполне походил на взрослого. Тогда же у меня случилась первая аварийная ситуация. История банальная, но поучительная. Яркое солнечное утро, я еду по двухполосной дороге, солнце за спиной, встречного транспорта нет, обгоняю Жигули, и стремительно приближаюсь к автобусу, зачем-то притормозившего у правой обочины. Думаю, меня видят и уступают дорогу. Когда до автобуса остаётся совсем немного он начинает разворачиваться, полностью перекрывая проезжую часть. Я понимаю, что он поворачивает на конечную остановку и жму на тормоза, через мгновение чувствую, что не успеваю остановиться. Отпускаю тормоза, резко заваливаю мот влево (только через 20 с лишним лет узнал, что это называется контрруление :) и объезжаю автобус, врезаясь в кусты на встречной обочине. Меня спасло то, что шофер увидев мчавшийся мотоцикл остановил автобус прямо поперёк дороги. Мотоцикл застрял в кустах и заглох, меня накрыла волна адреналина и колбасит по полной. Выкатываю его из кустов, очищаю от веток и листьев. Вроде всё на месте, повреждений нет. Пытаюсь завезти, не заводится. Через некоторое время доходит, что повернут рычаг аварийной остановки двигателя… Много лет просека в кустах напоминала мне, о том случае.
В пятнадцать лет я сдал на права, в шестнадцать получил их в руки. Это было здорово. Теперь для меня были открыты все дороги. Пока брат работает, я езжу по делам на мотоцикле, а вечером чистый и заправленный он ждёт своего хозяина. Из экипа в те годы был только самодельный шлем, джинсы и старая кожаная куртка. Бензин стоил 40 копеек литр . Запчастей практически не было. Помню, как много раз мы продували и мыли воздушный фильтр, бесконечно клеили камеры, калили свечи, паяли тросы, точили и клепали на тормозные колодки накладки ручника ГАЗ-66.
Потом Ява по наследству досталась мне. Я перебирал вилку и амортизаторы, точил мотор, полировал камеры сгорания, совмещал впускные окна и коллектор, менял цепи и звёзды. Перекрасил её в красивый темно красный цвет. Сделал спинку из верхней половины подголовника Москвича.
Веселое и беззаботное было время.
- Highmen
- Сергей
- 19 ноября 2011 в 0:21
- +29
- bionet_tsu
- 19 ноября 2011 в 17:21
- ↓
так с душой написано, спасибо!
точно так же заболел мото, проехавшись пассажиром на убитом восходе 3 ))
точно так же заболел мото, проехавшись пассажиром на убитом восходе 3 ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть