Блог им. Pavel101 → Как открыть для себя мото- жизнь?
Вот увидев это видео понял чего не хватает мне в жизни, именно хотелось бы получить от прекрасного общества мотобайкеров консультацию.
Все началось с того что однажды с товарищем поехали попробовать покататься на квадрациклах. Нам понравилась безумно.Начал интересоваться, что, как и зачем. Но увидев в интернете все возможные отзывы и комментарии понял что для меня лучше двух колесный конь. Вот поэтому я и прошу у Вас помощи. А именно расскажите пожалуйста с чего начать, какой нужен первый мотоцикл, что нужно из одежды подыскивать и сколько вообще нужно денег для того чтоб начать жизнь байкера. Я прекрасно понимаю что это все не так просто но все же надо бороться за все предпочтения и цели в своей жизни. Заранее спасибо за понимания.
- Pavel101
- Павел
- 28 октября 2011 в 20:46
- 1
- +15
Всё зависит от того, к какому классу лежит душа: спорт, дорожник, мотард, круизер.
От этого отталкиваемся. Потом определяемся, новый или б/у мот. Соответственно можно определиться с ценой. Нужно еще знать бюджет, который готов потратить на мотоцикл. От этого и плясать.
Экип под каждый класс мотоциклов свой. В среднем в 50 т.р. можно уложиться.
Тут как бы нет общих каких-то советов. Мне вот нравились спорты, и я купил себе первым мотом спорт. Откатался. Сейчас хочу другой класс мотоциклов. И буду к следующему сезону осуществлять планы.
От этого отталкиваемся. Потом определяемся, новый или б/у мот. Соответственно можно определиться с ценой. Нужно еще знать бюджет, который готов потратить на мотоцикл. От этого и плясать.
Экип под каждый класс мотоциклов свой. В среднем в 50 т.р. можно уложиться.
Тут как бы нет общих каких-то советов. Мне вот нравились спорты, и я купил себе первым мотом спорт. Откатался. Сейчас хочу другой класс мотоциклов. И буду к следующему сезону осуществлять планы.
Если тянет в грязь, раз квадрики полюбил, то смотри эндуро. Кроссачи забудь ненадолго, на них на общие дороге не выехать
А в целом. Подумай, что хочется: в грязи прыгать, по полям катать, в городе по делам, в дальняки колесить
Потом выберешь эндуро или кросс(если прицепчик есть), турер-в путешествия, спорт пока не думай, дорожный\нейкед\классик\неокласси-для повседневной жизни (в будущем с перспективой купить мощнее и для дальняков сгодится)
В любом случае, прикинь, сколько ты можешь вложить сначала, купить полный экип (тут все только за это первым делом-это благо, проверено сотнями людей, и здесь их хватает, выживших и просто безцарапинных)
, а потом покупай мот, но не один-найдётся уж рядом кто-либо знающий слегка технику
Мелкий совет (а я сам первый сезон откатал, может не согласят старшие) — бери 250кубовый эндурик, раз квадрики нра) На нём научишься ездить, сдашь на нём (только не сам езжай в ГАИ), немного дури-в 125 мало-сам понял, 250 для начала тоже шикарно… ну и на эндуро\кросс техника вождения отлично прививается, но нужно будет почитать, тут уж никуда не деться-это с любым мотом. И для вождения, и насчёт экипа (и поездить придётся померить, а потом купить в инете дешевле;), и насчёт починки
Воот такие пироги
Добро сюда пожаловать
А в целом. Подумай, что хочется: в грязи прыгать, по полям катать, в городе по делам, в дальняки колесить
Потом выберешь эндуро или кросс(если прицепчик есть), турер-в путешествия, спорт пока не думай, дорожный\нейкед\классик\неокласси-для повседневной жизни (в будущем с перспективой купить мощнее и для дальняков сгодится)
В любом случае, прикинь, сколько ты можешь вложить сначала, купить полный экип (тут все только за это первым делом-это благо, проверено сотнями людей, и здесь их хватает, выживших и просто безцарапинных)
, а потом покупай мот, но не один-найдётся уж рядом кто-либо знающий слегка технику
Мелкий совет (а я сам первый сезон откатал, может не согласят старшие) — бери 250кубовый эндурик, раз квадрики нра) На нём научишься ездить, сдашь на нём (только не сам езжай в ГАИ), немного дури-в 125 мало-сам понял, 250 для начала тоже шикарно… ну и на эндуро\кросс техника вождения отлично прививается, но нужно будет почитать, тут уж никуда не деться-это с любым мотом. И для вождения, и насчёт экипа (и поездить придётся померить, а потом купить в инете дешевле;), и насчёт починки
Воот такие пироги
Добро сюда пожаловать
- Jazz_Bardine
- 30 октября 2011 в 2:36
- ↑
- ↓
А причем тут понты и данный ролик???? Не совсем догнал к сожалению
- Jazz_Bardine
- 30 октября 2011 в 18:21
- ↑
- ↓
Очень часто бывает такое, не спорю… Просто смутил именно данный ролик. Думал это относится к лицам, которые фигурируют в нем.
- borisovich
- 28 октября 2011 в 21:40
- ↑
- ↓
Есть квадрики с отключаемым полным приводом и с подходящими световыми приборами. В конце концов навесить поворотники, стоп и т.д. не так уж и трудно — было бы желание. Другое дело что смысла ездить по дорогам общего пользования я не нахожу — получается что это все неудобства мотоцикла вместе с громоздкостью автомобиля.
- borisovich
- 28 октября 2011 в 21:25
- ↓
Для начинающего желательна небольшая кубатура — 250, 400 кубов. Вполне подойдёт даже Ёбрик, пусть и 125 кубов, зато может ехать. Я уж не говорю о том, что он лёгкий и продаётся как нефиг делать. Если хочешь вместе с покупкой мотоцикла поднатореть в ремонте, то бери слегка битый/чихающий/неровно работающий, ну или просто любой отечественный. Если решишь брать с целью ремонта, то возьми с собой опытного человека, который подскажет что как и поможет сбить цену, если в движке сталинград, или вовсе отговорить от заведомо неудачной покупки. Также пригодится пособие по выбору б/у техники, их есть достаточно в сети.
В случае покупки нового аппарата вопрос выбора сводится к кубатуре и компоновке. Про кубатуру уже сказал, но повторюсь — начинать с большой дури не стоит. 400 кубов — это максимум для новичка. Если быстро освоишься, то впоследствии пересесть на литр не составит труда, а вот с того света уже не пересядешь. Что касается компоновки, то инструкторы рекомендуют классик, т.к. на нём можно в процессе езды отрабатывать всё то, чему учат в школе. Эндуры, спорты и чопперы навязывают определённый стиль управления и езды, от которых сложнее отказаться потом, если возникает желание пересесть на что-то другое.
Очень и очень советую найти мотошколу, где тебя научат не только сдавать экзамен, но и ездить в принципе. Многие мотоциклисты, откатавшие по несколько сезонов, могут оставаться не в курсе огромного количества информации и навыков, которые однажды могут спасти жизнь водителю и мотоциклу, просто забивая на обучение. Их позиция: «Да я и так катаюсь нормально, и чо?» Проблема в том, что в сложных и/или экстренных ситуациях надо действовать, а люди необученные попросту теряются. И пока они думают что делать, уходит то время, за которое надо было действовать, и они в лучшем случае бьют мотоцикл, в худшем — ломают что-нибудь себе. Зачастую насмерть. Если тебя привлекает стант, то без грамотной школы вообще никак.
Уже многабукаф вышло, про экип отвечу чуть позже.
В случае покупки нового аппарата вопрос выбора сводится к кубатуре и компоновке. Про кубатуру уже сказал, но повторюсь — начинать с большой дури не стоит. 400 кубов — это максимум для новичка. Если быстро освоишься, то впоследствии пересесть на литр не составит труда, а вот с того света уже не пересядешь. Что касается компоновки, то инструкторы рекомендуют классик, т.к. на нём можно в процессе езды отрабатывать всё то, чему учат в школе. Эндуры, спорты и чопперы навязывают определённый стиль управления и езды, от которых сложнее отказаться потом, если возникает желание пересесть на что-то другое.
Очень и очень советую найти мотошколу, где тебя научат не только сдавать экзамен, но и ездить в принципе. Многие мотоциклисты, откатавшие по несколько сезонов, могут оставаться не в курсе огромного количества информации и навыков, которые однажды могут спасти жизнь водителю и мотоциклу, просто забивая на обучение. Их позиция: «Да я и так катаюсь нормально, и чо?» Проблема в том, что в сложных и/или экстренных ситуациях надо действовать, а люди необученные попросту теряются. И пока они думают что делать, уходит то время, за которое надо было действовать, и они в лучшем случае бьют мотоцикл, в худшем — ломают что-нибудь себе. Зачастую насмерть. Если тебя привлекает стант, то без грамотной школы вообще никак.
Уже многабукаф вышло, про экип отвечу чуть позже.
- Jazz_Bardine
- 30 октября 2011 в 2:41
- ↑
- ↓
Любой :) Кстати не дорогой и стант — это те слова, которые не могут быть рядом!!! :)
- Jazz_Bardine
- 30 октября 2011 в 18:31
- ↑
- ↓
Это же всего лишь мечты же :) Скорей всего ты прав — влияние ролика присутсвует Увы и ах. Но это всего лишь предпосылки. В данной теме отсев жесткий. кому то станет жалко тратить огромную кучу денег ежесезонно (за это сезон я поменял три задних балона и один передний — и это еще мало, очень мало), кому то просто не дано, ну а кто то разок шмякнется и переломавшись плюнет на это дело… :)
- borisovich
- 28 октября 2011 в 23:30
- ↓
С экипом надо понять две вещи: 1) он должен быть, это даже не обсуждается; 2) много экипа почти не бывает. Я согласен что человек на 250-ке в полном кожаном комбезе смотрится смешно, но лучше так, чем в трусах и шлёпках. Потому что в трусах не только смешно, но и опасно. Конечно, чем надёжнее экип и чем его больше, тем дороже это всё обойдётся, здесь уже встаёт вопрос на тему «Во сколько рублей ты оцениваешь собственное здоровье?» Очень показателен случай с один чопперистом, для которого боты за 10 тыщ были слишком дороги. Он упал (что не редкость для мотоциклиста) и попал ногой под колесо машины. Ему раздробило кость в районе голеностопного сустава, лечение длилось больше года и обошлось примерно в 120000р. Нынче он думает совсем по-другому на эту тему, но вот кататься до сих пор не может.
Нередко в отдел экипировки приходят люди со словами «дайте мне что полегче, я падать не собираюсь». Ну что тут сказать, видимо, все остальные падают потому что им это по приколу…
В целом, защита делится по частям тела: голова, спина/грудь, руки (плечи, локти, ладони), ноги (ниже спины и выше стопы), стопы. Наиболее важной является защита головы, это даже закреплено в ПДД.
Насчёт защиты частей тела существует много вариантов, но суть одна: оставлять части тела голыми во время езды нельзя, потому что при падении они запросто сотрутся до мяса и/или поломаются. Есть немало роликов и фотографий в сети, в том числе и здесь, которые это подтверждают. Для начала взгляни хотя бы на этот:
bikepost.ru/blog/moto_crash/18437/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0.html
Нередко в отдел экипировки приходят люди со словами «дайте мне что полегче, я падать не собираюсь». Ну что тут сказать, видимо, все остальные падают потому что им это по приколу…
В целом, защита делится по частям тела: голова, спина/грудь, руки (плечи, локти, ладони), ноги (ниже спины и выше стопы), стопы. Наиболее важной является защита головы, это даже закреплено в ПДД.
Насчёт защиты частей тела существует много вариантов, но суть одна: оставлять части тела голыми во время езды нельзя, потому что при падении они запросто сотрутся до мяса и/или поломаются. Есть немало роликов и фотографий в сети, в том числе и здесь, которые это подтверждают. Для начала взгляни хотя бы на этот:
bikepost.ru/blog/moto_crash/18437/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0.html
- borisovich
- 29 октября 2011 в 0:11
- ↑
- ↓
Так как здесь реклама запрещена, то вбей в Гугле «мотоэкипировка» — результатов будет не меньше полумиллиона.
- borisovich
- 29 октября 2011 в 0:21
- ↑
- ↓
С частью удобства всё равно придётся распрощаться. В сборном скафандре, в который одеваюсь я, краковяк не спляшешь.
позволю совет, определиться с количеством времени, которое планируешь тратить в дальнейшем в седле. от этого и танцуй… одно дело, прохваты по выходным, другое, каждодневная езда.
потом, определись с суммой, которую считаешь оправданной на технику(мне показалась в р-не 100-120тыр.) и прибавь средний уровень стоимости экипа (куртка 7-10000руб., штаны 5-7000, перчи 3000, шлем 8-12000, спина 3-5000, боты 5-7000). как правило, первый мот или скутер(как в моем случае) меняют через год, когда становятся понятными предпочтения. бери ч-нить, что сможешь продать, добрасывая на покупку нового или ч-нить, что сможешь эксплуатировать параллельно, для езды на даче или тренируя себя… не гонись за понтами и кубатурой, это сейчас не даст прикола, а дел натворить можешь(не дай Бог, конечно!). ну и, как сказали коллеги, в школу :)
потом, определись с суммой, которую считаешь оправданной на технику(мне показалась в р-не 100-120тыр.) и прибавь средний уровень стоимости экипа (куртка 7-10000руб., штаны 5-7000, перчи 3000, шлем 8-12000, спина 3-5000, боты 5-7000). как правило, первый мот или скутер(как в моем случае) меняют через год, когда становятся понятными предпочтения. бери ч-нить, что сможешь продать, добрасывая на покупку нового или ч-нить, что сможешь эксплуатировать параллельно, для езды на даче или тренируя себя… не гонись за понтами и кубатурой, это сейчас не даст прикола, а дел натворить можешь(не дай Бог, конечно!). ну и, как сказали коллеги, в школу :)
- ZadorinRUS
- 29 октября 2011 в 21:00
- ↑
- ↓
плюс адин, права получи, потом дальше думать будем что с тобой делать)
Мотошкола (хорошая, где учат на разных типах мотоциклов) поможет понять, что из себя представляют лёгкие Ёбрики, средние чесотки-шестисотки и тяжёлые чопперы. Получишь навыки вождения, определишься в личном кайфе (спорт, классик, кросс, эндуро, чоппер, добавишь по вкусу).
А уж потом начнёшь думать про бюджет, где купить и что носить.
Ибо всё зависит от многих причин. В том числе — экип от выбранного типа мотоцикла и мест его использования.
А уж потом начнёшь думать про бюджет, где купить и что носить.
Ибо всё зависит от многих причин. В том числе — экип от выбранного типа мотоцикла и мест его использования.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть