Блог им. aLexusPro → Драйв
Машина, солнце, выходные. Ты радуешься, что можешь притопить, и позволить себе слегка погонять. Заезжаешь в повороты, попискивая резиной, привычно пролезаешь сквозь поток. И дороги эти, что в будни удерживают, в выходные только подстегивают. Красота, вот он — драйв!
МКАД, левые ряды, обгоняю одного, другого, плавно выхожу в очередной пустой ряд… и вдруг слышу этот гул. Этот механический вой, бросаю взгляд в зеркала — мотоцикл. Темно-синий Дукати, или что-то похожее: вертикальная фара, куча пластика, инопланетянин-человек в позе эмбриона. Прикидываю куда он полезет, делаю один щёлк поворотником от него, чуть смещаюсь в полосе — пропускаю. Мотоцикл аки самолет пролетает мимо и перестраивается. Ну, попробуем теперь отстать не сразу :)
Он направо, я за ним. Он совсем направо, мне туда же: на съезд к Горьковке, S-образный такой. Мужчина перекладывает ягодицы, готовясь закладывать мотоцикл на съезд, обходит БМВ, кладет мотоцикл в поворот — я начинаю догонять. Перекладывает ягодицы, закладывает мотоцикл в другую сторону, я на хвосте. Еще раз перекладывается, бросает взгляд на шоссе, выходит. Выхожу за ним, скорость неизвестна, но не такая уж большая, в районе сотни.
И в этот момент мне остается только помахать ему платочком: мотоцикл, оказавшись на полупустой прямой, откручивает на всю, отчего уезжает от меня, ну, реально как от стоячего. Без вариантов. Вижу этот улетающий от меня спортбайк, выслушиваю эту песню «обороты за десять»… прихожу в себя, выражаю вслух восторги в его сторону, снимаю ногу с газа, и тошню свои 120 :(
И какой тут драйв, в этих машинах? Да никакого.
МКАД, левые ряды, обгоняю одного, другого, плавно выхожу в очередной пустой ряд… и вдруг слышу этот гул. Этот механический вой, бросаю взгляд в зеркала — мотоцикл. Темно-синий Дукати, или что-то похожее: вертикальная фара, куча пластика, инопланетянин-человек в позе эмбриона. Прикидываю куда он полезет, делаю один щёлк поворотником от него, чуть смещаюсь в полосе — пропускаю. Мотоцикл аки самолет пролетает мимо и перестраивается. Ну, попробуем теперь отстать не сразу :)
Он направо, я за ним. Он совсем направо, мне туда же: на съезд к Горьковке, S-образный такой. Мужчина перекладывает ягодицы, готовясь закладывать мотоцикл на съезд, обходит БМВ, кладет мотоцикл в поворот — я начинаю догонять. Перекладывает ягодицы, закладывает мотоцикл в другую сторону, я на хвосте. Еще раз перекладывается, бросает взгляд на шоссе, выходит. Выхожу за ним, скорость неизвестна, но не такая уж большая, в районе сотни.
И в этот момент мне остается только помахать ему платочком: мотоцикл, оказавшись на полупустой прямой, откручивает на всю, отчего уезжает от меня, ну, реально как от стоячего. Без вариантов. Вижу этот улетающий от меня спортбайк, выслушиваю эту песню «обороты за десять»… прихожу в себя, выражаю вслух восторги в его сторону, снимаю ногу с газа, и тошню свои 120 :(
И какой тут драйв, в этих машинах? Да никакого.
- aLexusPro
- Алексей
- 5 сентября 2009 в 23:03
- +15
Итак, начнем разбор полетов «страстно желающего сесть на байк водителя коробки»:
«Машина, солнце, выходные. Ты радуешься, что можешь притопить, и позволить себе слегка погонять. Заезжаешь в повороты, попискивая резиной, привычно пролезаешь сквозь поток. И дороги эти, что в будни удерживают, в выходные только подстегивают. Красота, вот он — драйв!»
Дороги общего пользовония и понятия «драйв», «погонять» — несовместимы. Ладно, без ерничаний — все гоняем, тем более на байке. Но блин, не днем же! Тем более входить в поворот свистя резиной — бред кретина. Это значит что тормозной путь составит с десяток метров, хорошо если. А выход из поворота — предельно опасная точка.
«Прикидываю куда он полезет, делаю один щёлк поворотником от него, чуть смещаюсь в полосе — пропускаю.»
А в это время в противоположном междурядье едет Honda CBR600RR с стоковым глушителем которого вообще не слышно и ты метко прижимаешь его к соседней машине. Первое правило — видеть мотоциклиста, а не слышать. Второе правило — увидел мотоциклиста, молодец, ничего не делай, он всё сделает сам. Ну если явно ему не мешаешь, иначе — думай, но уступать ты в-принципе не обязан.
«Ну, попробуем теперь отстать не сразу :)»
Дороги общего пользования не предназначены для гонок. Тем более днем, с потоком. Далее, ты потенциально ставишь в сильно аварийные условия байкера — во-первых сел на хвост как располедний дятел, ты себе не представляешь как это нервирует — чуть принажимаешь на тормоз и едешь на капоте у долбоклювика водятла; во-вторых байкер тоже может быть долбоклювиком и начать предложенную гонку, тут уже всё понятно — вероятность влететь в неприятности сильно увеличивается.
«Перекладывает ягодицы, закладывает мотоцикл в другую сторону, я на хвосте. Еще раз перекладывается, бросает взгляд на шоссе, выходит. Выхожу за ним, скорость неизвестна, но не такая уж большая, в районе сотни.»
Не виси на хвосте, смотри выше. Более того, ты офигительно засвечиваешь зеракала заднего вида и черт знает, что за второй дятел едет за тобой! Про выход на неизвестной скорости на шосее — сам понял что дебил? И «в районе сотни» это не «не такая уж большая», а чертовски большая скорость. Какой тормозной путь твоего акцента с сотни? Сколько проходит машина за секунду? А сколько проходит машина за время твоей нормальной реакции (две секунды)?
«прихожу в себя, выражаю вслух восторги в его сторону, снимаю ногу с газа, и тошню свои 120 :(»
Как мне кажется, на Горьковке разрешенная скорость либо 90, либо 110 ;) Ментам остановить машину проще чем байк.
«Машина, солнце, выходные. Ты радуешься, что можешь притопить, и позволить себе слегка погонять. Заезжаешь в повороты, попискивая резиной, привычно пролезаешь сквозь поток. И дороги эти, что в будни удерживают, в выходные только подстегивают. Красота, вот он — драйв!»
Дороги общего пользовония и понятия «драйв», «погонять» — несовместимы. Ладно, без ерничаний — все гоняем, тем более на байке. Но блин, не днем же! Тем более входить в поворот свистя резиной — бред кретина. Это значит что тормозной путь составит с десяток метров, хорошо если. А выход из поворота — предельно опасная точка.
«Прикидываю куда он полезет, делаю один щёлк поворотником от него, чуть смещаюсь в полосе — пропускаю.»
А в это время в противоположном междурядье едет Honda CBR600RR с стоковым глушителем которого вообще не слышно и ты метко прижимаешь его к соседней машине. Первое правило — видеть мотоциклиста, а не слышать. Второе правило — увидел мотоциклиста, молодец, ничего не делай, он всё сделает сам. Ну если явно ему не мешаешь, иначе — думай, но уступать ты в-принципе не обязан.
«Ну, попробуем теперь отстать не сразу :)»
Дороги общего пользования не предназначены для гонок. Тем более днем, с потоком. Далее, ты потенциально ставишь в сильно аварийные условия байкера — во-первых сел на хвост как располедний дятел, ты себе не представляешь как это нервирует — чуть принажимаешь на тормоз и едешь на капоте у долбоклювика водятла; во-вторых байкер тоже может быть долбоклювиком и начать предложенную гонку, тут уже всё понятно — вероятность влететь в неприятности сильно увеличивается.
«Перекладывает ягодицы, закладывает мотоцикл в другую сторону, я на хвосте. Еще раз перекладывается, бросает взгляд на шоссе, выходит. Выхожу за ним, скорость неизвестна, но не такая уж большая, в районе сотни.»
Не виси на хвосте, смотри выше. Более того, ты офигительно засвечиваешь зеракала заднего вида и черт знает, что за второй дятел едет за тобой! Про выход на неизвестной скорости на шосее — сам понял что дебил? И «в районе сотни» это не «не такая уж большая», а чертовски большая скорость. Какой тормозной путь твоего акцента с сотни? Сколько проходит машина за секунду? А сколько проходит машина за время твоей нормальной реакции (две секунды)?
«прихожу в себя, выражаю вслух восторги в его сторону, снимаю ногу с газа, и тошню свои 120 :(»
Как мне кажется, на Горьковке разрешенная скорость либо 90, либо 110 ;) Ментам остановить машину проще чем байк.
1. Да-да-да. По дорогам надо ездить как овощ, я так и делаю когда на них густо. Когда на них пусто — гоняю. В выходные на них пусто. Повизгивая резиной — это на пределе, если вам нравится тошнить по-пенсионерски, а перед поворотами еще сбавлять, то я могу вам только позавидовать. Мне так не нравится.
2. Я прекрасно видел кто едет и справа, и слева, и кто с какого бока заходит. Мотоциклиста я прекрасно видел в зеркало, четко проконтролировал, что он там один такой. Дал ему право выбора маневра, предусмотрительно замерев, моргнул и сместился я лишь когда он уже выбрал себе путь. Я сам катаюсь на двух колесах, я знаю специфику.
3. Сел на хвост не подразумевает езду в 20-ти сантиметрах. Тем более я не собираюсь его поджимать. Я вижу стиль его пилотирования, вижу ситуацию, вижу поток. Я знаю, что он полетит дальше, тормозить ему просто не имеет смысла. И я не навязываю ему гонку, он в своем темпе легко уедет, какая это гонка?
4. Ты там был? Ты видел кто кому какие зеркала засвечивает? Он ехал метрах в 15-ти по почти пустому двухполосному путепроводу, мы внимательно рассмотрели поток в который въезжаем, там было попросту пусто. Мы выехали относительно спокойно — всё безопасно. Сотня — не скорость, на мой взгляд, тем более для 4-х рядов, сухого теплого асфальта и пологого выхода. Вы не пенсионер случаем?
Мой тормозной путь таков, что до ближайшего транспортного средства, даже если б оно там встало колом, я бы оттормозился раза три, не говоря уж о возможности его объехать. Чисто энциклопедическое: за секунду, двигаясь со скоростью 100 км/ч, ТС проходит чуть меньше 30 метров, т.е. около 6-ти своих корпусов. Время моей реакции никак не 2 секунды, уверяю. За две секунды нормалный человек успеет перенести ногу на педаль тормоза (около 0,5 сек), продавить её, и уже тормозить около секунды (т.е. сбросить скорость с 30-ти, до 20-ти м/с).
Гы. Уважаемый читатель, когда кажется — креститься надо. На Горьковском шоссе ограничение 60 км/ч, что не мешает потоку ехать 100-110.
P.S. Ну и мне совсем странно видеть такой комментарий от владельца CBR 600RR. Уверен, что ты ездишь строго в ряду, положенные 60, в поворотах сбавляешь до 30-ти, а в пробках стоишь со всеми. Иногда выезжаешь за город, чтобы там прохватить под 90 км/ч. И мотоцикл как раз соответствует!
2. Я прекрасно видел кто едет и справа, и слева, и кто с какого бока заходит. Мотоциклиста я прекрасно видел в зеркало, четко проконтролировал, что он там один такой. Дал ему право выбора маневра, предусмотрительно замерев, моргнул и сместился я лишь когда он уже выбрал себе путь. Я сам катаюсь на двух колесах, я знаю специфику.
3. Сел на хвост не подразумевает езду в 20-ти сантиметрах. Тем более я не собираюсь его поджимать. Я вижу стиль его пилотирования, вижу ситуацию, вижу поток. Я знаю, что он полетит дальше, тормозить ему просто не имеет смысла. И я не навязываю ему гонку, он в своем темпе легко уедет, какая это гонка?
4. Ты там был? Ты видел кто кому какие зеркала засвечивает? Он ехал метрах в 15-ти по почти пустому двухполосному путепроводу, мы внимательно рассмотрели поток в который въезжаем, там было попросту пусто. Мы выехали относительно спокойно — всё безопасно. Сотня — не скорость, на мой взгляд, тем более для 4-х рядов, сухого теплого асфальта и пологого выхода. Вы не пенсионер случаем?
Мой тормозной путь таков, что до ближайшего транспортного средства, даже если б оно там встало колом, я бы оттормозился раза три, не говоря уж о возможности его объехать. Чисто энциклопедическое: за секунду, двигаясь со скоростью 100 км/ч, ТС проходит чуть меньше 30 метров, т.е. около 6-ти своих корпусов. Время моей реакции никак не 2 секунды, уверяю. За две секунды нормалный человек успеет перенести ногу на педаль тормоза (около 0,5 сек), продавить её, и уже тормозить около секунды (т.е. сбросить скорость с 30-ти, до 20-ти м/с).
Гы. Уважаемый читатель, когда кажется — креститься надо. На Горьковском шоссе ограничение 60 км/ч, что не мешает потоку ехать 100-110.
P.S. Ну и мне совсем странно видеть такой комментарий от владельца CBR 600RR. Уверен, что ты ездишь строго в ряду, положенные 60, в поворотах сбавляешь до 30-ти, а в пробках стоишь со всеми. Иногда выезжаешь за город, чтобы там прохватить под 90 км/ч. И мотоцикл как раз соответствует!
есть такое заведение — ЦВВМ. Знакомо? Так вот там есть один профессор, собственно создатель этих курсов. И вот именно он говорит про реакцию водителя в 2 секунды. Не зря в комментариях к ПДД безопасный интервал движения указан именно 2мя секундами. И к слову, в 2 секунды входит не только время на необходимость перенести ногу на педаль тормоза и продавить её, а в первую очередь время именно реакции на внешний раздражитель: Спереди зажегся красный тормозной сигнал, отсчет пошел. Далее нервный импульс от глаз приходит в мозг, мозг начинает соображать — «надо что-то делать!». Выбирает «что» — тормозить, уходить или тупить и задействовать рефлекс «ой боюс, ща брошу руль» :) Потом он начинает управляющее воздействие — посылает в спинной мозг сигнал двигать ногой к тормозу, а спинной мозг посылает новый сигнал к ноге. Уже прошло от 0.8 до 2 сек (по исследованиям) проф. Цагынкова и подтверждающим исследованиям MSF (Motorcycle Safety Foundation). И далее нужно ещё от 0.5сек чтоб действительно начать тормозить. Вот и получилось от 1.3сек до бесконечности. Первая фаза в 0.8 сек достигается у спортсменов проходящих подоготовку конкретно к упражнению на скорость реакции. У обычного человека первая фаза =~ 1.2сек, вторая 0.8 сек. Меня этому учили в 2х автошколах (цифры приводили совершенно идентичные) — «Кабриолет» и ЦВВМ Цыганкова, эти же цифры я видел в отчетах MSF о водителах авто (с мото немного по-другому). Так что я склонен доверять именно этой цифре.
Ну а так, я ровно такой же дятел с 150 по МКАДу днем между рядами :( Потом из штанов вытряхиваю :))
А вот с выводом про авто — согласен ;)
Ну а так, я ровно такой же дятел с 150 по МКАДу днем между рядами :( Потом из штанов вытряхиваю :))
А вот с выводом про авто — согласен ;)
Ну чтож (тоже поправляет несуществующие очки), давайте обратимся к уважаемому Эрнесту Сергеевичу, и еще раз перечитаем что там написано. Там написано, что время реакции никак не 2 секунды: от 0,3 до 1,2 + около полусекунды на начало торможения. Причем, максимум — это когда уставший водитель встречает на дороге лося, и начинает думать как бы его объехать. В моей ситуации, когда думать нечего, я легко уложусь в секунду. Не говоря уж о прогнозе ситуации, который был на моей стороне.
А 2 секунды, про которые говорит проф. Цыганков (и европейцы тоже) — это рекомендуемая безопасная дистанция. Считается, что двигаясь на такой дистанции вы имеете некую гарантию успеть среагировать. Обратите внимание, это не время реагирования, а запас прочности на реакцию и действие.
P.S. Какие курсы закончил в ЦВВМе? И чему интересному учили в «кабриолете»?
P.P.S. И нефига столько пить перед посещением байкпоста :)
А 2 секунды, про которые говорит проф. Цыганков (и европейцы тоже) — это рекомендуемая безопасная дистанция. Считается, что двигаясь на такой дистанции вы имеете некую гарантию успеть среагировать. Обратите внимание, это не время реагирования, а запас прочности на реакцию и действие.
P.S. Какие курсы закончил в ЦВВМе? И чему интересному учили в «кабриолете»?
P.P.S. И нефига столько пить перед посещением байкпоста :)
И что это? Туда пускают на машинах? Или мне надо записыватьс я в клуб, чтобы пустили? Там целый автодром, наверное, да?
А если вы вдруг про Мячково, куда их пускают по понедельникам с 14-ти до 16-ти, то все нормальные люди, да будет вам известно, работают в эти часы. Впрочем, это отмазка, да.
Спасибо, капитан!
А если вы вдруг про Мячково, куда их пускают по понедельникам с 14-ти до 16-ти, то все нормальные люди, да будет вам известно, работают в эти часы. Впрочем, это отмазка, да.
Спасибо, капитан!
www.bmw-driving-school.spb.ru — они располагаются на Крестовском острове, рядом со стадионом, со всеми вытекающими последствиями. Правда и цены у них -)))
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть