Блог им. Marcus → Зарисовки о перегазовке
Недавно наш общий калининградский синий друг порекомендовал к просмотру видео книги Кейта Кода — «Twist Of The Wrist». Одна из лучших книг о технике вождения мотоцикла!
Ее я уже пару раз читал, но видео по книге — включил и смотришь, не надо ничего читать, напрягаться — возносит планку человеческой лени на немыслимый уровень. Скачал видео и с пользой провел вечер.
Категорически рекомендую к просмотру — материал изложен в доступной форме, в формате полу-художественного фильма и (ОБЛОМ) на английском языке…
Для некоторых это может стать небольшой преградой.
Мне показался интересным один отрывок видео, в котором рассказывается про переключение на пониженную передачу с использованием перегазовки и типичные ошибки этого приема.
Собственно этот отрывок и хотелось показать общественности. Также видео сопровождается личным переводом на русский.
0.12 — 0.33
Одновременные торможение и переключение на пониженную передачу делает езду более плавной.
они помогают подобрать вам правильную скорость входа в поворот
посмотрите на работу сцеплением и газом в замедленном повторе
0.34 — 0.47
Благодаря проскальзывающему сцеплению это вроде бы как и не нужно, а благодаря современной электронике такая техника скоро станет старевшей.
А жаль. Ведь это довольно круто, когда вам удается переключаться «по-олдскульному»
0.48 — 0.59
Райдеры напридумывали кучу странных способов и вариаций торможения и переключения на пониженную передачу
Он сначала сбрасывает передачу и только потом тормозит — это ненужная нагружка на двигатель!
Используйте сначала тормоза. Колодки стоят дешево, а вот двигатели весьма дорогие.
1.00 — 1.17
Некоторые просто переключаются на пониженную и вообще не парятся по поводу использования тормозов.
В некоторых ситуациях, когда вам нужно беречь тормоза — это прокатит. Но опять — колодки стоят дешево.
Если мееедленно отпускать ручку сцепления — это вроде как помогает, как думают некоторые райдеры. Но пять таки — это нагрузка на сцепление и цепь.
1.18 — 1.35
Вот, он вроде бы как делает перегазовку, но рычаг сцепления отпускается настолько медленно, что обороты успевают упасть, и смысл перегазовки теряется
Некоторые райдеры используют следующий небрежный способ переключения — перегазовка не делается вообще, и рычаг сцепления отпускается очень медленно.
1.36 — 1.56
Если дать очень много газа при перегазовке — это делает байк нестабильным — он рыскает вперед при каждом переключении передачи.
Еще одна типичная ошибка — это очень много газа при перегазовке и (здесь мне сложно разобрать, могу ошибиться) нажатие на ручку тормоза когда газ откручен. Это неряшливо и заставляет мотоцикл что-то там сделать.
1.57 — 2.09
Слишком ранне переключение на пониженную передачу ведет к торможению двигателя, что влечет дополнительную нагрузку на него.
Отсутствие перегазовки во время переключения и непоследовательное усилие на ручку тормоза раскачивает байк вверх и вниз.
2.10 — 2.26
Сейчас он переключается на пониженную и слишком медленно отпускает ручку сцепления. Это отнимает время и внимание. Сейчас он использует перегазовку, но слишком сильно (дальше чтото про тормоз, не могу разобрать).
2.27 — 2.38
Правильное переключение на пониженную и контроль ручки тормоза — ключ к успеху. Пусть ваш палец скользит по рычагу тормоза в то время как вы контролируете давление на него.
2.39 — 3.18
Еще один способ переключения на пониженную — без использования рычага сцепления. Нужно подобрать момент, добавить газ (??) и надавить на лапку переключения передач. Результат — удивительно мягкое переключение — как с проскальзывающим сцеплением, так и с обычным. Возможно прийдется немного потренероваться, чтобы переключение получалось идеально плавным.
Старался переводить максимально близко к оригиналу. Что-то может быть недослушано\перековеркано.
Ее я уже пару раз читал, но видео по книге — включил и смотришь, не надо ничего читать, напрягаться — возносит планку человеческой лени на немыслимый уровень. Скачал видео и с пользой провел вечер.
Категорически рекомендую к просмотру — материал изложен в доступной форме, в формате полу-художественного фильма и (ОБЛОМ) на английском языке…
Для некоторых это может стать небольшой преградой.
Мне показался интересным один отрывок видео, в котором рассказывается про переключение на пониженную передачу с использованием перегазовки и типичные ошибки этого приема.
Собственно этот отрывок и хотелось показать общественности. Также видео сопровождается личным переводом на русский.
0.12 — 0.33
Одновременные торможение и переключение на пониженную передачу делает езду более плавной.
они помогают подобрать вам правильную скорость входа в поворот
посмотрите на работу сцеплением и газом в замедленном повторе
0.34 — 0.47
Благодаря проскальзывающему сцеплению это вроде бы как и не нужно, а благодаря современной электронике такая техника скоро станет старевшей.
А жаль. Ведь это довольно круто, когда вам удается переключаться «по-олдскульному»
0.48 — 0.59
Райдеры напридумывали кучу странных способов и вариаций торможения и переключения на пониженную передачу
Он сначала сбрасывает передачу и только потом тормозит — это ненужная нагружка на двигатель!
Используйте сначала тормоза. Колодки стоят дешево, а вот двигатели весьма дорогие.
1.00 — 1.17
Некоторые просто переключаются на пониженную и вообще не парятся по поводу использования тормозов.
В некоторых ситуациях, когда вам нужно беречь тормоза — это прокатит. Но опять — колодки стоят дешево.
Если мееедленно отпускать ручку сцепления — это вроде как помогает, как думают некоторые райдеры. Но пять таки — это нагрузка на сцепление и цепь.
1.18 — 1.35
Вот, он вроде бы как делает перегазовку, но рычаг сцепления отпускается настолько медленно, что обороты успевают упасть, и смысл перегазовки теряется
Некоторые райдеры используют следующий небрежный способ переключения — перегазовка не делается вообще, и рычаг сцепления отпускается очень медленно.
1.36 — 1.56
Если дать очень много газа при перегазовке — это делает байк нестабильным — он рыскает вперед при каждом переключении передачи.
Еще одна типичная ошибка — это очень много газа при перегазовке и (здесь мне сложно разобрать, могу ошибиться) нажатие на ручку тормоза когда газ откручен. Это неряшливо и заставляет мотоцикл что-то там сделать.
1.57 — 2.09
Слишком ранне переключение на пониженную передачу ведет к торможению двигателя, что влечет дополнительную нагрузку на него.
Отсутствие перегазовки во время переключения и непоследовательное усилие на ручку тормоза раскачивает байк вверх и вниз.
2.10 — 2.26
Сейчас он переключается на пониженную и слишком медленно отпускает ручку сцепления. Это отнимает время и внимание. Сейчас он использует перегазовку, но слишком сильно (дальше чтото про тормоз, не могу разобрать).
2.27 — 2.38
Правильное переключение на пониженную и контроль ручки тормоза — ключ к успеху. Пусть ваш палец скользит по рычагу тормоза в то время как вы контролируете давление на него.
2.39 — 3.18
Еще один способ переключения на пониженную — без использования рычага сцепления. Нужно подобрать момент, добавить газ (??) и надавить на лапку переключения передач. Результат — удивительно мягкое переключение — как с проскальзывающим сцеплением, так и с обычным. Возможно прийдется немного потренероваться, чтобы переключение получалось идеально плавным.
Старался переводить максимально близко к оригиналу. Что-то может быть недослушано\перековеркано.
- Marcus
- Александр
- 26 июня 2011 в 3:53
- 22
- +31
- dysangelium
- 26 июня 2011 в 10:07
- ↓
Первая часть rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=227966
Вторая часть rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2817236
Вторая часть rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2817236
да простят меня за копипасту
ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩЕЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Проскальзывающее сцепление (slipper clutch) разработано специально для кольцевых мотогонок, чтобы «смягчить» процесс торможения двигателем в поворотах. Сцепление буквально проскальзывает, когда заднее колесо мотоцикла принуждает двигатель вращаться быстрее после включения пониженной передачи. В таких случаях гасится излишняя нагрузка на трансмиссию и езда на байке становится более предсказуемой и комфортной, ведь в аналогичных ситуациях с обычным сцеплением заднее колесо заметно «колбасит», а двигатель чрезмерно ревет. Более того, проскальзывающее сцепление помогает неискушенным гонщикам избежать неприятности в моменты резкого открытия газа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть