Блог им. b0nch → Поездка в California Superbike School (школа CODE R.A.C.E. 26-27.05.2014)
Итак, очередная поездка в Америку для приобщения к таинствам мотогонок. На этот раз школа устроилась на восточном побережье в штате Нью-Джерси, а точнее на New Jersey Motorsport Park (NJMP). Я провел в школе два дня, о которых и расскажу. Отчеты о предыдущих поездках в эту школу ищите здесь и здесь
По-порядку: Изначально лететь пришлось в Нью-Йорк, о котором много слышал, но ни разу не был. Народу летело меньше, чем в Лос-Анджелес, лететь меньше (около 8 часов), на таможенном контроле меньше пытают, так что по логистике Нью-Йорк однозначно выигрывает у Лос-Анджелеса
Прилететь и покататься по Нью-Йорку получилось в выходные, так что я не ощутил всех прелестей пробок в центре города, но в целом, чувствуется, что народ здесь более озлоблен, явно движение интенсивнее, нарушений больше, так что в будни я бы на машине в город не совался точно
Покатавшись немного и насмотревшись на стандартные Нью-Йорские каменюки (типа: тетка с факелом, высокие дома в центре и большой бруклинский мост), мы поехали в Нью-Джерси, штат который начинается прямо через речку от Нью-Йорка (эдакое Подмосковье, только по-американски)
Собственно, через примерно 120 миль находится городок Vineland, гостиницы которого расположены ближе всего к треку
Пара слов о треке
Как большинство американских треков на NJMP есть две трассы: Thunderbolt и Lighting. Мотошкола проходила на Thunderbolt, в то же время, другой организатор — bike promotion, проводили занятия на lighting.
Вот схема Thunderbolt
Сам трек — средней величины, длина: 3,8 км (lighting побольше и сравним уже с треками для superbike). Много ловушек, зон безопасности, есть небольшой перепад высот. Я бы сказал — вполне себе отличная трасса. Есть пару закрытых поворотов, прямик, на котором можно успеть воткнуть 6ую передачу. Я нашел только один недостаток: очень высокие поребрики. Похоже, что изначально трек строили для машин или грузовиков, заезд на поребрик подбрасывает вверх и вызывает много эмоций (у меня было пару раз в пылу гонок)
Теперь о курсах
CODE R.A.C.E. — это логическое продолжение предыдущих 4х этапов, но с уклоном в мотогонки. Как пишется на сайте, этот курс дает возможность почувствовать формат мотогонок, в безопасной среде под присмотром инструкторов. В связи с этим, есть ряд отличий от предыдущих курсов
* Разрешены агрессивные обгоны. Единственное условие — не толкаться на трассе, в остальном — вполне себе гоночная среда, можно пересекать траектории, можно перетормаживать и выдавливать с траектории — все как у взрослых
* Можно покупать свои шины (на треке был шиномонтаж), ставить на гонку свежие колеса для большего держака
* Каждый тренировочный день заканчивался гонкой, с награждением победителей (условными призами — игрушками)
* Все тренировочные заезды хронометрируются с обязательным показом результатов каждому из участников
* Сокращенное количество групповых упражнений (всего пару в день), акцент на гонки и индивидуальные советы тренера каждому из участников
То есть, я бы сказал, практически типичный track day на одной из трасс + пару упражнений для развития именно гоночных навыков. То, что нужно!
Как проходит день
Стандартное начало в мотошколе: все представляются, рассказывают о себе, о флагах на трассе, о том, где что находится, далее идет разбиение на подгруппы и назначение тренера (один тренер на двух студентов). Минут 20-25 студенты знакомятся друг с другом, с тренером, и звучит сигнал к выезду на первую сессию — изучение трека
После первой сессий — первое обсуждение того, что заметил студент, какие особенности трассы его заинтересовали, что привлекло внимание, а что осталось непонятным. Тренер советует обратить внимание на те или иные повороты. 20 минут — и вторая сессия началась
Далее — более детально идет обсуждение того, какие траектории для себя строит студент, почему они неверные :) и что нужно делать, для того, чтобы мчать быстро
Третья сессия — отрабатываются наиболее сложные траектории, тренер подмечает особенности и ошибки — дает советы
После обеда — первое групповое упражнение — тренировка старта. Тут сначала рассказывают, как правильно стартовать, как это делать быстро, на что обратить внимание. Потом каждому дается возможность 4 раза произвести старт и послушать, что пошло не так. У меня лично это упражнение совсем не получалось. Стартую я слишком нежно, боясь взвинтить переднее колесо вверх. Из 4х тренировочных стартов получилось нормально один раз, поэтому буду дальше отрабатывать уже дома
Потом — квалификация, предваряемая информацией о том, как лучше проводить квалификацию (стоит удалиться максимально от всех гонщиков, вложиться максимально в один-два круга и заехать обратно). Мне удалось квалифицироваться 6 из 13, то есть, результат, как обычно — средний
Ну и завершение дня — гонка. Все выстраиваются на стартовой решетке в соответствии с квалификацией, взмах флага и… старт! Адреналин прет, все едут плотной группой, короче — весело. Приехал в итоге пятым, то есть на одну позицию улучшился
После уже награждение, где всех поделили на группы (гонщики, любители и новички). В каждой группе — по 3 места. Итого 9 призовых мест из 13 участников. То есть, чтобы не получить приз — надо было очень постараться. Я получил свою игрушку за третье месте в группе «гонщики» :)
Второй день устроен был точно также, но групповые упражнения были направлены на навыки торможения (оказывается можно переключаться вниз без сцепления) и перегазовки (что у меня получалось неплохо), и на выбор траекторий обгона. В конце дня — похожая гонка, в которой я был уже 4ым (хотя колесо потер уже серьезно, но новое покупать не стал)
Итого
Отличные курсы, отличные тренера (тот, кто был у меня — гоняет в чемпионате Мексики), интересные упражнения. Это явно те курсы, которые хочется повторить еще раз. Так что точно поеду на повторные CODE R.A.C.E. в октябре 2014 года (они пройдут уже на знакомом треке Streets at Willow Springs недалеко от Ланкастера в Калифорнии). Присоединяйтесь!
- b0nch
- Александр
- 8 июня 2014 в 17:56
- 5
- +29
- Velosipedus
- 8 июня 2014 в 20:05
- ↓
«Собственно, через примерно 120 км находится городок Vineland,»
а на фото примерно 120 миль, так мили или км?
а на фото примерно 120 миль, так мили или км?
- Velosipedus
- 8 июня 2014 в 21:00
- ↑
- ↓
ну разница то почти в 2 раза) для понимания масштабов по картинке информация полезная) да и по длине трека возникает вопрос, все же км или мили.
Собственно, техника та же, что и при переключении вверх без сцепления. Делаешь короткий рывок газом и, в то время, когда стрелка тахометра начинает падать, переключаешь передачу (вниз или вверх)
Подробнее можно на youtube посмотреть, ищи «downshift clutchless»
например вот
Подробнее можно на youtube посмотреть, ищи «downshift clutchless»
например вот
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть