Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. adarios → Переделка мотоцикла Минск в чоппер


Всем доброго времени суток! Меня зовут Роман, владелец старенького мотоцикла Минск, 1967 года выпуска.
Читаю Байкпост уже давно, именно на этом сайте многое узнал о мире мотоциклов. Очень нравятся рассказы о приключениях на дороге и путешествиях. С удовольствием смотрю стандрайдинг видео и читаю о новинках мото.
Вот и решил я написать свой первый пост, но пост не о знакомстве с первым мотоциклом, а его переделке.
Купил я себе старенький мотоцикл Минск за 400 гривен (50$) в очень ужасном состоянии. Работал в мотоцикле только двигатель, большей части запчастей не было. Прошло пол года, научился ездить, достал некоторые детали, решил уже покрасить. С цветом определился сразу,- красный. Купив акриловую краску цвета «Виктория», 2К акриловую грунтовку и банку шпаклёвки сразу же принялся за работу. В процессе научился всему, как шпаклевать, шкурить, грунтовать, красить с пульверизатора.

Выше фото моего красного Минска, но этот пост я всё же хотел посвятить переделке моего мотоцикла в чоппер.
Откатав 2 сезона по лесам, полям и трассам, стало скучно кататься в стиле эндуро, вечно по колено в грязи и по уши в пыли. Зимой сезон не закрывал вообще, одевался теплее и надевал цепи на колёса, так что мотоксикоз меня не посещал до этой зимы 2010 года. Парень я рукастый, быстро освоил все азы ремонта, сварки, малярных работ. Вскоре стал задумываться, чтобы изменить. Бывало уже хотел переделать в эндуро, усовершенствовав подвеску и двигатель, но останавливался только на самой идее.
Просмотрев три сезона «Дети Анархии» сильно заразился чопперами. В итоге плодом этой «болезни» была навязчивая идея переделать свой Минск в чоппер. Минск у меня с рамой от 3.112 и двигателем от 3.105 моделей. Пересмотрев кучу страниц форумов, нашел только статью про кастом Минск фиолетового цвета. Вскоре зимой 2010 года при -15 мороза разобрал мотоцикл на части и перенёс запчасти в дом и сарай. Зимой некоторые запчасти перетаскивал в коридор и всячески старался подготовить к переделке, в основном чистил всё до блеска и смазывал.
Когда температура поднялась до 0 и +5, принялся за работу. Первым что сделал, это переварил крепление рулевой колонки, изменив угол наклона вилки. Переваривание прошло успешно, раму не повело и ничего не перекосило, чего я боялся больше всего. Так как задняя часть мотоцикла была очень задрана явовскими амортизаторами, решил переварить нижнее крепление. Думая заранее срезал подножки, так как хотел их вынести вперёд.

Далее по плану у меня было переделывание крыльев. С задним сразу определился, мне очень нравилось крыло от ИЖ 3. После долгих поисков нашел крыло в удовлетворительном состоянии. Как оказалось, оно сильно короткое и пришлось доварить пластину с прорезью под цепь. Заварив не нужные отверстия, зачистив места сварки, принялся за шпаклевание. С передним крылом идей было ноль, верней были, но эти варианты были красивы и стильны, но не практичны. Сглупив, просто взял и укоротил стандартное крыло, теперь о проделанном жалею после каждой лужи. Ниже фото сварочных работ с крылом и примерка.


На моё разумение одним из главных атрибутов чоппера, был бак капелька. Сразу прокрутились в голове мысли о баке с Урала, М1А, Юпитер 2. На поисках бака моя работа остановилась на месяц. Случайным образом, удалось найти побитый бак от ИЖ Юпитер 2 за литру пиваса. Притащив это чудо с глубокими вмятинами во всю длинну (сверху) домой, накинул его на раму. Сразу появились проблемы, естественно крепления не подходят и я не ожидал, что он на столько длинный. Было принято решение укорачивать и как раз убрать вмятины. Была вырезана вертикальная часть в районе эмблемы ИЖ, но состыковать две части было проблематично. Состыковать совсем разные части оказалось очень сложно, пришлось просить помощи у отца. Потратив много сил и несколько дней, удалось состыковать две части и вварить горловину. Потом после шпаклёвочных работ, чтобы бак внутри не ржавел, обработал акриловой грунтовкой.
Ниже фото нескольких этапов самого процесса, сварка частей и первые слои шпаклёвки (выводил геометрию).






Частично собрав мотоцикл, задумался о благоустройстве для своей пятой точки. Сразу еще перед всеми роботами для себя решил, что мотоцикл будет одноместным, зачем мне кого-то возить. Если появится подруга, сделать второе сиденье будет не проблема. Была идея приделать одноместное сиденье с Урала или как я называю «лопух». Но за неимением оного решил сделать временную сидуху, так и получилось. Вырезал основу из фанеры, сверху вырезанный кусок паралона (взял от сиденья с УАЗа) и обшил дермантином, «позаимствованным» у матери. Верней просто без её ведома распотрошил её старую курточку, за что потом и получил =(. Обтянув, закрепил всё строительным степлером. На вид получилось не очень, но для временной пойдёт.
Нацепив двигатель и подключив проводку, я уже мог его заводить. На сколько это было приятно слышать звук мотора после долгой зимы, эмоции просто переполняли меня. Если честно, эмоции так завладели мной, что хотелось пустить радостную слезу, но как тру байкер сдержал себя.
И так, далее по моему плану надо было сделать подножки и лапки тормоза и КП. Можно было прикрепить основную планку по принципу, как и дуги безопасности, но решил крепить к тем же креплениям, что и двигатель. Получились две пластины с вваренными трубками. В тот день удача была на моей стороне и были случайно найдены полоски стали из рессор, как раз подходящие для тяг, а так же боковая подножка. Сверлить и резать эти полоски было просто жуть. За несколько дней подножки и лапки были уже готовы и оставалось их только настроить. Установив боковую подножку, пожертвовал центральной. Теперь настраивать натяжку цепи или просто снятие заднего колеса ужасно, но ставить её обратно желания так и не появилось.
Ниже несколько фотографий всей конструкции выноса подножек, на некоторых фотографиях видно все прелести короткого переднего крыла.




Мотоцикл уже ездил, но не хватало переднего света и заднего габарита. На заднее крыло прикрепил прямоугольный повторитель стоп сигнала с машины. С фарой дела обстояли сложнее, предыдущую фару я печально изуродовал и ставить на переделанный мотоцикл рука не поднималась. Через неделю фару я нашел с Восхода, начал делать крепление. Возможно креативный полёт мысли куда-то подевался, но крепление получилось грубым и колхозным.
Как потеплело, решил красить мотоцикл. Так, как для меня чоппер ассоциировался с глубоким блестящим черным цветом, то решил красить в черный цвет. Затруднений в выборе краски не было, выбрал привычную мне акриловую, хоть и не по карману она школьнику. Покраска прошла успешно, но все покрасочные работы закончились уже вечером. Понимая, что температура не +20, время засыхания краски на отлип увеличилось. Убрав инструмент, пошел спать. Утром перед школой, решил взглянуть на покраску. Стал и занемел, увидев бардачки, бачек и крылья, это был ужас. Представляете на ощупь апельсиновую кожуру? Такая же была поверхность всех деталей. Оказывается, вопреки прогнозам, ночью ударил сильный мороз. Я думал, что всё пропало. Потом, заскочив в интернет, зашел на сайт для автомаляров. Он меня часто выручал и в этот раз выручил. В одной статье было описано, что надо зашкурить мелкой шкуркой зернистостью 1000 и заполировать. 1000 наждачной бумаги у меня не оказалось, но я взял 4ХХ и с водичкой начал потихоньку тереть. Получился не красивый, почти матовый слой. В моём маленьком городе нормальной полироли не оказалось, были только восковые (для защиты лакокрасочных изделий). Пришлось полировать старенькой советской автополиролью ЗМ (3М по моему самый крупный абразив). В итоге, эти действия хоть чучуть спасли мои детальки.
Ниже фото покрашенного бака (фото вечером) и утреннее мороженное.



Вообщем, вот на такой стадии сейчас моя работа. Осталось провести месячный «тестдрайв», переделать всякие косяки в виде сиденья, крепления фары и др., и можно будет красить раму с подножками. Сам осознаю, что можно было сделать и лучше, но мотоцикл без документов да и сам я без прав, так что делать дорогую лялю и дарить первому же в пагонах нет желания.
И на последок маленький фотосет мотоцикла, на данной стадии его построения. Сори за качество этих фото, снимал на телефон.








Всем спасибо за внимание, простите за колхозные термины и орф. ошибки, пока не закончил переделку буду рад жесткой критике и полезным советам в комментариях и личке. По окончанию работы, возможно через пол месяца, месяц – выложу фото снятые уже на цифровой фотик.
  • adariosadarios
  • Рома
  • 5 мая 2011 в 20:17
  • 2
  • оценка: +73

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+21
okean_petr
Молодец парень! Если с 15 лет ты с такой любовью относишься к технике… то я просто уверен. что когда у тебя появится взрослый моц, то ты просто из него сделаешь супермегабайк… Удачи тебе… Но все же в первую очередь нормально учись, чтобы потом смог заработать на тот самый крутой мот!
+5
miraj999
Молодца!!! Вспоминаю себя, когда мне папа в 12 лет отдол яву350 старушку в разобранном состояние. Я её 2 года собирал. Зато на всю жизнь подружился с техникой. Желаю тебе удачи и шершавого асфальта!!!
+3
Ancient
ничего так получается, очень даже неплохо! так держать!)
я бы посоветовал поставить руль палку, если есть возможность фару чуть по меньше, седло лягуху и получится почти что боббер!
ЗЫ не забывай про аккуратность! болтающиеся тросики это некошерно!)))
+2
Ancient
ах да! если найдешь поворотник от старого ЗИЛа то ставь вместо тормоза его! смотреться будет супер!
+1
adarios
Про руль тоже много думал, уже бывало нашел стальную палку, как ты говоришь, но почему то не поставил =(. С фарой тоже интересно, буду думать, но меня больше волнует не красивое крепление. Хотел из нержавейки сделать крепление аккуратное, но не нашел материала. Про ЗИЛовский поворотник сейчас погуглю, если понравится, буду искать и ставить.
+1
Ancient
такой еще поворотник называют «пуля», а крепление полюбому красить надо, потому что мот у тебя весь черный и блестящий крепеж как то не пойдет. так что можешь делать из черного металла, только сделай аккуратнее его.
а для палки нужно более длинные стойки руля делать, да и края палки немного подзагнуть(не делать же ее абсолютно прямой)))
+3
adarios
Ну про про поиски поворотника в план уже черкнул, на фото смотрится прикольно, но мелковато.
Руль, это следующее, что буду делать после сиденья и крепления фары. Вариант такого руля рассматривал, но даже досихпор меня останавливает процесс изготовления стоек. Допустим найду достаточно стали, станок есть и пользуюсь им не плохо, но всеровно. В голове сам весь процесс прокрутил, но вот в мной задуманных стойках не пойму, как резьбу под болты верхние нарезать в не сквозном отверстии стоек. Если не придумаю, то прийдётся придумать другой тип верхнего креплерния «палки».
Ну а пока, буду пересматривать фотки кастомов, на предмет идеи креативных стоек.
+4
ARES
молодчага респект тебе +1))
+3
Shinjiro
Нет слов — одни эмоции. =]
+3
Zhdan_ru
Родителям памятник, тебе 5+
+2
rkk
  • rkk
  • 5 мая 2011 в 21:08
Руки золотые! тебе нужно работать в Orange County Choppers :)
+2
Johnny
Пол Тотул ему бы руки поотрывал
+1
rkk
На самом деле народ туда приходит и учится есссно не все сразу становятся супер пупер механиками по железке итд, начинают с младшего помощника уборщика а дальше «куда кривая американской мечты выведет» © :) а у парня явно есть талант
+1
adarios
Напомню, что мотоцикл без документов, да и сам я без прав. То, что могут отобрать, во многом сдерживает полёт творческой мысли. Да и денег много влаживать не получиться. Людей, которые что-то могут полезное рассказать очень мало городе, единственный источник ифнормации для меня — это жизненный опыт отца и интернет.
+2
jorghysek
Красава! Был в Папасной несколько раз у меня друзья от туда…
Так держать и методом проб и ошибок +всегда можно найти что почитать придешь к
желаемому результату. Как для первого опыта отлично но потихоньку присматривай другого донора
Желательно конечно японца и доводи его до ума, поставь цель и планомерно к ней иди и сам увидишь
все получится!!!)
+2
adarios
Японец пока дороговато. Но в планах на будущее можно загадать восстановление убитого японца после аварии. Всё это в будущем, пока у меня цель хорошо доучиться в школе, получить этой осенью права категории А, поступить в университет.
+7
Sonique
За старания благодарность, но лично мне результат совсем не понравился. Из гармоничного конька Минск превратился в расползающуюся лошадку.

Ну а так я бы стремился вот к такому:


ну вот же на что смотреть нужно!
+1
adarios
Спасибо. Тоже такие нравятся. До начала переделок, старался оставить удержанный стиль Минска как в стандарте, не цеплял всяких пластмасок и наклеек. Были потом идеи остановиться, но раз уж я начал переделывать, а начал я переделывать с перевания рамы, назад хода уже не было. Ну а если забегать вперёд, то как получу права, постараюсь купить мотоцикл с документами (ИЖ, ЯВА) и восстановить тот тонкий красивый стиль, как с завода. Триумф уникальные, хорошие мотоциклы, а простота этой модели просто завораживает.
+2
ZZZ
Я согласен с тобой, но всё-таки это первый опыт и, как мне кажется, удачный. Но триумфа ему далеко, но это, всё-таки не первый мотоцикл компании… И уж точно не пятнадцатилетнего парня. Так что он молодчина, что не стал тупо дро… смотреть на чужие чопперы, а взял и сделал свой.
+2
100tik
Нет слов! Просто МОЛОДЧИНА!!!
+9
Dess
Все бы городские так писали, как ты, колхозник… )))
Родителям поклонись — дельного парня воспитали.
По сравнению со многими постами, которые я тут видел, у тебя практически безупречный русский язык (я и сам пишу с ошибками, но когда другие пишут «заворил» и таких ошибок 15 на абзац, просто жить не хочется). Обычно подобные посты про переделку какого-нибудь несчастного днепра или урала пишутся немного по-другому.
И «песателям» за 20 уже. Эхх, дети Рассеи. (
Ты хорошо пишешь. Не об орфографии говорю, ты именно писатель хороший.
Ты делаешь руками (нетерпеж свой только обуздай, у тебя все косяки от этого, и с покраской и с креплением, но в 15 лет это нормально).
Ты и снимаешь очень неплохо, есть карточки с просто портретом мотоцикла. Поверь, я в этом немного понимаю.
Когда вот такие посты читаю, морды бить хочется. Была Страна, у нас в детстве были и зарницы и секции разные и пионерлагеря с пионердворцами. И ходил бы ты Роман сейчас в нормальный кружок технических видов спорта где-нибудь в области или может у себя в городе.
А отцы наши, да и мы, все это просрали. Непостижимым для меня образом, но факт.
И вот сидишь ты в своем гараже в 5 градусов тепла и варишь кое-как железо, следуя своей мечте. И хорошо, если рядом есть кто подскажет и научит. А то развалится твой шов на раз-два. Кувалдометром проверяешь, надеюсь? ;)
А у большинства даже близко такой возможности нет. Кури/бухай/рожайуродов. Большинству, твою мать, эта возможность и не нужна уже.
А что вот дальше тебя ждет, парень? Береги себя.
здесь был ататат

+2
Cerbin
Мне понравилось… И я думаю это не последний опыт переделки)
+1
Subarist
Сомневаюсь что сам всё делал( инструмент выдаёт ) ))) Но всё равно отличная работа )))
+3
adarios
Нельзя не упоминуть моего отца, если бы не он, такого бака у меня не было. Да и сварка рамы.
+1
arester
очень хорошо! молодца!
+1
Fyntik
Отличный пост, главное что руки откуда надо, молодчина
+1
pnd_ku
Так держать! Просто — молодец! :) Ты как раз те полпроцента «школьников», а не «школоты» ;)
Апельсиновая кожура на краске называется «шагрень».
Руль дельно советуют поменять на палку.
А на счёт фары, попробуй посмотреть на такие варианты установки:
i082.radikal.ru/1001/7f/d6d72b3b76d2.jpg
www./images/stories/news_motocycles/news_076/custom/harley_davidson_vl_bobber_custom_2.jpg
0
adarios
Спасибо, буду знать. Над рулём думаю, сегодня постараюсь уже заготовить фотографии и эскизы, возможно и чертежи если найду. Если буду полностью уверен в моих силах для изготовления стоек, то сразу же приступлю. На счёт крепления фары, да я поспешил =(.
+2
rpomo4
По-моему получился крутецкий скрэмблер а не чопер, но всёравно здорово. Молодец, держи плюс!
+1
demonoid
согласен, еще немного довести его, выхлоп там, фару, сидение загнуть и перетянуть и будет отличный скрэмблер!)
+2
X-RR
Да, всего-то 15 лет пацану, а уже такой талантище!.. Далеко пойдешь!)
+2
Stich
Молодец!!! если ты такое вытворяешь с минском, то потом купишь себе нормальный мот и сможешь сам на нем все делать )
+1
PoP
  • PoP
  • 6 мая 2011 в 10:54
спасибо за пост. читал с удовольствием, удачи в переделке. у тя все получиться я уверен
+2
ZZZ
  • ZZZ
  • 6 мая 2011 в 11:45
Это чоппер? Всё, что не покрашено, должно блестеть! В хром его и будет замечательно!
А потом продать за дцать денег (ну всяко дороже, чем он стоил, даже вместе с работой), купить новый и варить, варить и ещё раз варить: нехрен таланту пропадать!
+1
adarios
Матчасть не досконально знаю, думал чоппер или бобер получится. Многие агрегатные узлы в стадии тестирования, красить или полировать их нет смысла пока. Да и сгрешил, устроил фотосессию не мытого и не наполированного мотоцикла. За зиму двигатель наполировал до зеркального сияния, но после всех работ и установки его на раму, сильно испачкал. Сейчас ближайшую неделю на востоке Украины будут дожди, работу пока приостанавливаю.
+1
demonoid
очень хорошо! первый блин не комом!) вот только зачем на переключении передач задний рычаг? он же и так не используется...)
0
adarios
Сначала была просто лапка, из-за чопперной посадки очень сложно было клацать передачи вверх. Надоело мучаться, натёр ногу. Приварил пятку, теперь в переключении передач ноль проблем.
+1
Ancient
это на иномарках легко передачи вверх щелкать, а на совдепах далеко не на всех это так просто
+1
demonoid
не знаю, на минске не катался, но и на днепровской коробке если правильно настроить вынос и тягу то переключается беспроблемно даже при чопперной посадке, а пяткой переключать имхо только в кирзовом сапоге удобно))
+1
Ancient
не соглашусь. хоть в казаках, хоть в кроссовках пяткой очень даже нормально переключается. у меня касовская коробка, она гораздо жестче днепровской, я на ней и носком переключаюсь и пяткой, в любой обуви, в гадах кстати тяжелей переключать пяткой.
тут дело привычки. первое время я сам плевался от переключения пяткой, но потом когда выехал в обуви которую реально было жалко гробить переключением носком очень даже быстро научился щелкать передачи пяткой, очень даже удобно. главное убрать в сторону всякие предрассудки и предубеждения. это не спорт где важно мгновенное переключение передач.
+1
demonoid
имею ввиду что двухплечевой переключатель передачи разрабатывался еще для армейских мотоциклов, чтобы наверняка не промахнуться)
ну конечно это кому как удобно, дело привычки — не спорю, на касовской тем более. насчет обуви не знаю, вроде бы даже кроссы не слишком гробятся от этого если сделать рычаг поудобней или при выносе вперед перевернуть тягу — тогда первая будет вверх, остальные вниз.
0
adarios
Ну в тёплое время года езжу обычно в кедах, на левой ноге все шнурки и железки вырывает с тканью, в сапогах другое дело. Кстати я с пяткой начал быстрей передачи переключать.
+1
demonoid
ну пятка дело привычки, а вот судя по фото что могу посоветовать — рычаг, за который крепится тяга от коробки оставить на том же месте, а сам рычаг переключения сместить в сторону вплотную к подножке, чтобы легче было переключать. обычно ведь нога стоит или очень близко, или под переключателем, а судя по фото ногу надо сдвигать в сторону чтобы достать до него — вот и рвутся кеды об край переключателя)
+1
MissMe
Ух ты!!! Молодец, ты талант!!! + 10000000 и даже больше!!!
+1
blackart
Мужик! Дико уважаю, многие за всю жизнь не рискнут делать то, что ты делаешь сейчас.
+1
SaltDog
Аж прослезился… Маладца!
+1
JDANoff
Переднее крыло можно было и побольше оставить, крепление фары ужастное, сиденье — мрак.
Но ты прав — не стоит делать конфету из бездока и отдавать дяде.
А в целом молодец, грамртно придумал.
0
adarios
Ну я же написал, для тест драйва ходовых качеств на скорую руку сделал крепление фары и сиденье. В процессе у меня сейчас переделывание руля и стоек, сиденье, крепление фары, поиски заднего габарита (поворотник от ЗИЛа) и так по мелочи.
+1
Buddy
Красавец парнишка! Все честно и старательно. Молодец!
+1
Abihto
Просмотрев три сезона «Дети Анархии» сильно заразился чопперами.
Сильно. Хоть кто-то сказал как есть.

О теме: да, хорошо, особенно в 15 лет. С движком, как понял, вопросов нет?

Замечания (чисто личное мнение):
1) как образец для седушки посмотри на мото гуззи невада — там тоже бак низкий, можно так сделать, чтоб седушка на него залазила — яйца потом большое спасибо скажут.
2) переднее крыло надо было снизу не обрезать, и лучше смотрелось бы, и движок на на сирало б.
3) поставь эмблему минска на бак. Чего стесняться?
+1
adarios
Спасибо за идеи. Вот мои пока мнения по этому поводу:
1) Сидуху посмотрю, но я сиденье делаю и хочу не откидное. А если сидуха будет налазить на бак, то очень сложно будет доставать бак.
2)Моя ошибка, отрезал от без идейности и глупости. Думаю над этой проблемой.
3)Да как-то проездил несколько лет с ризинками и значком, при мытье и полировке очень не удобно.
+1
Leon3010
Большое будущее у парня. В 15 лет такие мозги и руки, да и дух какой!
Удачи тебе!
0
MaximD
на твоём месте я бы оставил всё как было.
0
MaximD
на твоём месте я бы оставил всё как было. ну а если так, то добавь на него что-нибудь хромированное, покрась раму и все ножки в чёрный, и и вмсесто заднего колеса на 18 поставь колесо на 16, смотрется будет получшь.
вот такой у меня минкс. на днях полностью заменил ему заднюю подвеску- вместо маятника минска поставил восходовский, вместе с колесон на 16 также от восхода-2. я живу в посёлке, на его окраине. поэтому катаемся в лесу, так с такой компоновкой он ваще отжигает по бездорожью. Ползёт как танк.
0
MaximD

вот, залил по новой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. adarios, Переделка мотоцикла Минск в чоппер