Блог им. ArSoron → Итак, мотошкола
Повторюсь, что сегодня у меня было первое занятие в «Мотошколе А». Ссылок не даю, кому надо — тот найдет, упомяну лишь, что это Питерская школа с открытыми площадками на севере, Ваське и юге и закрытыми опять же на Ваське и юге.
Доволен, как слон. =)
Субъективно — быть в седле мотоцикла впервые, это… Это здорово. Остальное не передается.
Объективно.
Первым делом после знакомства, преподаватель, представившийся Романом, задал стандартно-каверзный вопрос о контр-рулении — куда нужно поворачивать руль, чтобы объехать препятствие, с точки зрения теории контр-руления. От нервов я лажанулся, но разъяснив лишний раз основы теории, мы двинулись дальше.
Нас познакомили с Ёбриком (обучение проводится на Yamaha YBR-125), меня одели в шлем, налокотники, наколенники… И вперед!
Первое задание было на удержание равновесия. Роман выступал в качестве двигателя Ёбрика и постоянно пытался его уложить. Моим же заданием было удержать мот в равновесии засчет корректирования рулем.
Освоив основы удержания, мы перешли к поворотам с использованием контр-руления. И вот тут я испытал основной шок. То, что сначала нужно качнуть мот вправо, чтобы затем повернуть влево — понятно. Но вот то, что чтобы выйти из поворота нужно дожать руль в сторону поворота — было для меня несколько неожиданным опытом, противоречащим всему, к чему я привык на велосипеде.
Тем не менее выходить из поворота, дожимая руль, я тоже научился быстро. Вот после этого и пришло время использовать настоящий двигатель Ёбрика.
Рабочий ход сцепления после машины — очень маленький. Если там нога работает в диапазоне 3-4 сантиметров, то здесь нужно отпускать ручку сцепления с точностью до миллиметра — ведь рабочий ход всего два.
Естественно, трогаться без газа получалось не всегда, так что раз пять за занятие воспользоваться кик-стартером (аккумулятор неудачно сдох) пришлось. Надо сказать, старт двигателя ногой придает, на мой взгляд, особый кайф — чувствуешь, как раскручивается, как цепляет двигатель. Электро-стартер такого не дает, хотя я не собираюсь спорить, что он куда более удобен.
Освоив троганье с места, мы плавно перешли к маневрированию. Основным занятием, оставшимся мне до конца урока, оказалась змейка, выполняемая передним колесом вокруг дорожки точек длиной метров 50-100, с расстоянием между точками 1м, да еще и только с одной рукой на руле. Надо сказать, получалось у меня довольно хреново =)
Ну, а после конца занятия преподаватель ушел собираться, наказав мне пока есть время осваивоиться с газом, тормозом, сцеплением — привыкнуть к мотоциклу. Чем я минут 20 и позанимался.
И вот тут мне уже стало интересно. Если на 125 кубовом Ёбрике резкий газ ощущается как откровенный пинок под зад — что же будет на более мощном мотоцикле?.. Даже боязно немного.
В итоге урок шел полтора часа вместо обещанного часа. Кайф — офигенный. Когда в конце я задумался, и понял — что да, я сижу на мотоцикле, я чувствую, куда он хочет поехать и могу этим управлять — наступила локальная нирвана.
Отдельно хочу восхититься преподавателем, как человеком. Самая важная, как мне кажется, высказанная им мысль заключалась в том, что от езды — и от обучения, и от дороги — я должен получать кайф. И надо не забывать задорно улыбаться — себе и своему двухколесному партнеру. Тогда все получится.
Side note: Роман сказал, что загрузка у него сейчас — 5-6 часов в неделю вместо 7-8 часов в день. Места есть и можно кататься на закрытых площадках (картодромах) — правда только в первой половине дня.
Вот такое первое занятие, извините за многобукаф.
Доволен, как слон. =)
Субъективно — быть в седле мотоцикла впервые, это… Это здорово. Остальное не передается.
Объективно.
Первым делом после знакомства, преподаватель, представившийся Романом, задал стандартно-каверзный вопрос о контр-рулении — куда нужно поворачивать руль, чтобы объехать препятствие, с точки зрения теории контр-руления. От нервов я лажанулся, но разъяснив лишний раз основы теории, мы двинулись дальше.
Нас познакомили с Ёбриком (обучение проводится на Yamaha YBR-125), меня одели в шлем, налокотники, наколенники… И вперед!
Первое задание было на удержание равновесия. Роман выступал в качестве двигателя Ёбрика и постоянно пытался его уложить. Моим же заданием было удержать мот в равновесии засчет корректирования рулем.
Освоив основы удержания, мы перешли к поворотам с использованием контр-руления. И вот тут я испытал основной шок. То, что сначала нужно качнуть мот вправо, чтобы затем повернуть влево — понятно. Но вот то, что чтобы выйти из поворота нужно дожать руль в сторону поворота — было для меня несколько неожиданным опытом, противоречащим всему, к чему я привык на велосипеде.
Тем не менее выходить из поворота, дожимая руль, я тоже научился быстро. Вот после этого и пришло время использовать настоящий двигатель Ёбрика.
Рабочий ход сцепления после машины — очень маленький. Если там нога работает в диапазоне 3-4 сантиметров, то здесь нужно отпускать ручку сцепления с точностью до миллиметра — ведь рабочий ход всего два.
Естественно, трогаться без газа получалось не всегда, так что раз пять за занятие воспользоваться кик-стартером (аккумулятор неудачно сдох) пришлось. Надо сказать, старт двигателя ногой придает, на мой взгляд, особый кайф — чувствуешь, как раскручивается, как цепляет двигатель. Электро-стартер такого не дает, хотя я не собираюсь спорить, что он куда более удобен.
Освоив троганье с места, мы плавно перешли к маневрированию. Основным занятием, оставшимся мне до конца урока, оказалась змейка, выполняемая передним колесом вокруг дорожки точек длиной метров 50-100, с расстоянием между точками 1м, да еще и только с одной рукой на руле. Надо сказать, получалось у меня довольно хреново =)
Ну, а после конца занятия преподаватель ушел собираться, наказав мне пока есть время осваивоиться с газом, тормозом, сцеплением — привыкнуть к мотоциклу. Чем я минут 20 и позанимался.
И вот тут мне уже стало интересно. Если на 125 кубовом Ёбрике резкий газ ощущается как откровенный пинок под зад — что же будет на более мощном мотоцикле?.. Даже боязно немного.
В итоге урок шел полтора часа вместо обещанного часа. Кайф — офигенный. Когда в конце я задумался, и понял — что да, я сижу на мотоцикле, я чувствую, куда он хочет поехать и могу этим управлять — наступила локальная нирвана.
Отдельно хочу восхититься преподавателем, как человеком. Самая важная, как мне кажется, высказанная им мысль заключалась в том, что от езды — и от обучения, и от дороги — я должен получать кайф. И надо не забывать задорно улыбаться — себе и своему двухколесному партнеру. Тогда все получится.
Side note: Роман сказал, что загрузка у него сейчас — 5-6 часов в неделю вместо 7-8 часов в день. Места есть и можно кататься на закрытых площадках (картодромах) — правда только в первой половине дня.
Вот такое первое занятие, извините за многобукаф.
- ArSoron
- ArSoron
- 10 ноября 2010 в 23:05
- +16
сейчас работы много, так что пока оставлю ету идею в качестве стикера, приклеенного сбоку на мониторе.
скажу только, что такого восторга у меня давно ничего не вызывало, и площадка давалась мне очень и очень легко. особенно я тащилась от управления одной рукой в восьмёрке.
инструктор действовал по принципу:
1. даю задание, показываю как делать.
2. смотрю как делает.
3. если делает неправильно, исправляю; если правильно, но неуверенно, то пусть делает пока не станет уверенно; если правильно и уверенно — даю задание дальше.
мелкие манёвры и сейчас проблем не вызывают, а вот управление на скорости и техника торможения у меня хромает =)
скажу только, что такого восторга у меня давно ничего не вызывало, и площадка давалась мне очень и очень легко. особенно я тащилась от управления одной рукой в восьмёрке.
инструктор действовал по принципу:
1. даю задание, показываю как делать.
2. смотрю как делает.
3. если делает неправильно, исправляю; если правильно, но неуверенно, то пусть делает пока не станет уверенно; если правильно и уверенно — даю задание дальше.
мелкие манёвры и сейчас проблем не вызывают, а вот управление на скорости и техника торможения у меня хромает =)
ну формализовала алгоритм я, ето профессиональное программистское. а инструктор старался как можно меньше участвовать, только подталкивая к решениям, но не выдавая их. в-общем, училась на ошибках. в начале следующего сезона ещё пообщаюсь с инструктором, у меня к нему много вопросов новых появилось =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть