Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Lady Riders
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 963 | Постов: 216

Блог для наших девочек байкерш, а куда без них ;) Информация о женском мотоспорте, мода, стиль, обмен опытом.

Lady Riders → Четвёртая тренировка или череда разочарований

После недельного перерыва я села на мотоцикл, как в первый раз. Тупила ужасно. С гаража выехала нормально (точнее, непосредственно с гаража мне его помогли выкатить), потом села и осторожно проехала щебёнку и ямы. А потом… Потом вылезли все мои косяки.

С разворотами беда, не вписываюсь даже на минимальной скорости и всё тут. И ещё этот дурацкий страх снова уронить мотоцикл и что-нибудь отбить (у мота, не у себя). Из-за него я не могу нормально сконцентрироваться на повороте, постоянно думаю о том, как бы не ляпнуться. Пару раз начинала паниковать и тормозить при развороте (знаю, что нельзя), если бы была одна — завалилась бы, а так ребята поймали.

Самостоятельно разворачивать мотоцикл на маленьком участке дороги могу только перебирая обеими ногами, на нейтрали. Ребята мучили меня и заставляли разворачиваться, стоя одной ногой на земле и держа мотоцикл наклоненным в сторону поворота. Мне кажется, это не женский вариант — развернуться таким образом без их поддержки я так и не смогла. Очень трудно удержать мотоцикл одной ногой, она сразу же начинает предательски трястись и я чувствую, что вот-вот свалюсь.

Один раз я заблокировала заднее колесо при торможении, благо скорость была маленькая — притормозила передним и остановилась. Я даже не заметила блокировку, друзья сзади стояли и удивлялись как мне это удалось на такой скорости.
Отвыкла от заднего тормоза — слишком резко останавливалась и всё время норовила схватиться за передний.

Когда ехали обратно в гараж, спокойно ехала на первой и прямо перед щебнем начала паниковать, приспичило мне выжать сцепление… в момент показалось, что мотоцикл валится на бок и я затормозила. Нет чтоб чуть газу прибавить… Если бы переднее колесо заехало на щебень, свалилась бы. Но нет — остановилась в сантиметре от сего адского дорожного покрытия. Потом, правда, собралась с духом и проехала с полувыжатым сцеплением.

Кстати, сцепление — ещё одна беда. Я его постоянно турзучу. На спидометре то и дело загорается лампочка перегрева. Конечно, сразу же глушу мот и жду, пока остынет. Не могу приучить себя бросать его до конца при езде на первой. Чем это чревато узнала только сегодня.

Причём, человек, который сказал, что таким образом я однажды спалю сцепление, очень удивился при виде моих округлённых глаз: «А ты что, не знала?» Конечно, не знала. Я знала только, что, выжимая сцепление, я отключаю коробку от двигателя. Ну и что перегревается со сцеплением узнала уже из ваших комментов на БП, но что оно может сгореть… Эх, чувствую себя придурком… Бедный мотоцикл, я едва его не покалечила!

Ещё один большой косяк — держась за руль при развороте, я каким-то образом умудрялась сама того не желая открывать и закрывать газ… То же самое иногда происходило при проезде ям — вроде стараюсь держать ручку в одном положении, но всё равно при езде по неровной дороге моя рука будто бы живёт своей жизнью, то приоткрывая то приотпуская газ.

Я в шоке и растерянности. Все прошлые достижения пошли к чёрту — я будто напрочь забыла всё, чему меня учили и учусь по новой. Единственное что порадовало — мне показали, как правильно поднимать мотоцикл. Один раз я подняла его почти сама (уже ближе к вертикальному положению чуть поддержали ребята).

Поднимать учили так — садишься спиной к мотоциклу, одной рукой хватаешься за рукоятку, другой за пассажирскую ручку, что под сиденьем, и ножками-ножками-ножками толкаешься вверх. Правда, я ещё и опиралась на мот спиной — было гораздо легче. Проверила на практике то, о чем мне все говорили — что тяжело поднимать мотоцикл до определенного угла, а потом всё легче и легче.

Чтобы не перекинуть мотоцикл в обратную сторону, советовали заранее опускать подножку и облокачивать мотоцикл на неё.
Меня придерживали, но мне показалось, что если бы я поднимала мотоцикл сама — он бы с размаху стал на подножку, подножка не выдержала бы и сломалась… Хотя, может быть, я и заблуждаюсь.

После тренировки я загрустила и вот уже второй день занимаюсь самоедством. До сих пор крайне собой недовольна, настолько недовольна, что решила пойти на спецкурс в мотошколу с понедельника. Там не выдают права, но учат всяким полезностям вроде экстренного торможения и отрабатывания всяких внештатных ситуаций.

Необходимо отъездить с тамошними инструкторами хотя бы 9 часов. Один час стоит 2 тысячи рублей. Для меня 18 тысяч, в которые обойдутся эти занятия, не слишком маленькая сумма, собственно, поэтому я и не отправилась в эту школу сразу, а принялась издеваться над своим мотоциклом.

Но, как оказалось, над своим мотоциклом издеваться весьма и весьма неприятно, хочется ездить и наслаждаться, а не бить и валять его… Теперь мне придётся сильно ужаться и экономить абсолютно на всём, но иного способа научиться управляться со своим кабанчиком, причинив ему минимум вреда, я не вижу…
  • FuryFury
  • Оля Вольная
  • 22 апреля 2012 в 1:05
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+3
Tarhun
Ольга, не унывай. Терпение и труд действительно всё перетрут :)
Самое опасное — поверить, что после первых занятий ты уже кое-что умеешь. А потом — жестокое разочарование. Думаю, что на каждом занятии нужно концентрироваться на конкретном упражнении, а общее умение сложится со временем.
0
kukumalu
Как же я понимаю Вас, Ольга. Тоже пока еще всякий раз сажусь на мотоцикл, как в первый раз. Хотя потихонечку приходит некоторая уверенность, особенно когда инструктор все четко и доходчиво объясняет. Уверена, что это дело времени и практики, рефлексам нужно время для закрепления. Удачи Вам ;-)
0
Fury
Спасибо!
+5
Andsah
Я конечно занудствую, но хочу повториться.
Ездить тебе рано-минимум мотоцикл потребует ремонта.
Научись сперва трогаться и останавливаться, когда это действие на первой передаче будет совершаться автоматически переходи к схеме первая-вторая-торможение.
А после этого осваивай разворот на малой скорости с подвыжатым сцеплением и задним тормозом, т.к. разворот с ногой это хороший способ получить травму.
Думаешь в ГИБДД зря восьмёрка нарисована, которую проходить нужно земли не касаясь?
А после в город выезжай.
Без этих навыков в городе делать нечего-ты сейчас сосредоточена на борьбе с мотоциклом и не контролируешь обстановку вокруг.
0
Fury
Я и не собираюсь в город пока, знаю, что рано.
0
Andsah
Ну так и не парься-спокойно осваивай азы.
+4
arelav_sk
ну начну попорядку.радует что у тебя прошла псевдоуверенность и ты поняла, как многому нужно учиться.это большой плюс тебе.о сцеплении тебе говорили правду(с недоконца выжатым рычагом, идёт проскальзывание дисков.идёт их нагрев и черевато их сгоранием).о подъёме мота тоже верно.до 45 градусов тяжело, потом идёт всё легче.о ручке газа, которая сама посебе газует-скорее всего неправильный хват.когда поворачиваешь руль, изменяется наклон кисти и мот газует(скорее всего сильно задираешь кисти), но бывает и где то придавливает «рубашку» троса дроселя или тросик коротковат и идёт в натяг.проверить легко.когда мот стоит, поповорачивай руль недержась за ручку газа(только левой рукой)если обороты двигателя ростут, то вся беда в тросике.по поводу разворотов-найди площадку, где ты сможешь сделать круг и ездий кругами меняя направления и уменьшая размер кругов, как станет выходить маленький, то пробуй восьмёрку, по принципу от большого к меньшему.избавляйся от привычки ставить ногу или перебирать ими(это говорит о том что ты даёшь мало газа и мот начинает заваливать.(на экзамене снимут баллы)в школу такую тебе ещё рано, они учат уже умеющих водить.зря выбросишь деньги и потрепешь нервы инструктору.спешишь научиться вершине мастерства, ненаучившись азам.аж жалко тебя, не уж то некому позаниматься с тобой и всё объяснить.
0
arelav_sk
и за осознание +
+1
CrazyCat
в школу такую тебе ещё рано, они учат уже умеющих водить.
Вынужден несогласится. Такие школы учат именно вождению мотоцикла с нуля. А заканчивают экстренным торможением.
0
arelav_sk
с минимальной подготовкой, потраченные деньги, будут оправданы в большей степени.
0
CrazyCat
Или второй вариант — кто сказал, что минимальная подготовка правильная, и не придется переучиваться?
0
arelav_sk
думаю в школе ДОСААФ, где она начинала учиться, работают не дураки =0)
0
CrazyCat
Помню я ДОСААФ.
«Вот тебе Минск — заведешь-катайся… Фигуры я тебе завтра нарисую, если захочешь, конечно...»
То что обычне школы дают только зания необходимые для получение категории — факт.
Знание, необходимые ддля выживания в городе — приобретаются в спецализированных мотошколах.
+1
arelav_sk
так и есть.спец.школы и свои ошибки.
0
CrazyCat
Именно поэтому есть смысл начинать со специализированной мотошколы, и только потом сдавать на категорию. Скажу даже больше в большинстве спецмотошкол подготовят к сдачи площадки настолько, что останется только покататься час-полтора на местной гибддшной технике (чтобы привыкнуть к ней) и сдать практику с первого раза.
К теории можно подготовится самостоятельно. Где-то за неделю в расслабленном темпе.
0
arelav_sk
обычно всё делается на оборот.было бы шикарно, если б все школы изначально готовили профессионально, а не выпускали на ДОП людей с минимальными знаниями и опытом.тут каждый решает для себя сам.потратить ли немного рублей и научиться безопасней ездить или нет.школы такие очень нужны.причём для всех видов ТС.спасут много жизней.правильный подход за границей.несядешь на 400 куб, пока неоткатаешь на меньшей кубатуре.был интересный пост о здаче на права в италии.
0
Lisikus
18 тысяч за 9 занятий? очуметь.
у нас в досаафе в Видном, 5000 за 10 занятий я заплатил.
А по делу, ты главное привыкай и скоро все будет автоматически происходить)
0
arelav_sk
так то не ДОСААФ, где утат просто водить, а школа контраварийного вождения, это уже профессионалы.от того и расценки такие.
0
Fury
В этой МОТОшколе учат с нуля и не так, как в обычных АВТОшколах, где учатся на А-категорию.
За А-категорию я отдаю 6000 за 17 часов, но там совсем другая техника — кроме как трогаться и тормозить на маленьких скоростях, там ничему не научат.
+2
Andsah
Минимальный курс в школе учит азам для сдачи экзамена.А экзамен проверяет элементарные навыки управления мотоциклом, которых достаточно для езды.Когда тебе станет ясно что сперва нужно освоить элементарные навыки, а затем переходить к более сложным вещам-тогда всё встанет на свои места.Так что либо сама накатывай, либо в школу иди, но отработать это необходимо.
кроме как трогаться и тормозить на маленьких скоростях, там ничему не научат.
Тебе пока этого будет достаточно, судя по рассказу этого ты не умеешь и в этом твоя проблема.
0
Fury
Трогаться и тормозить я умею, видимо, невнимательно прочёл.
С более сложных вещей опытный инструктор не начнёт обучение. А повторить азы на чужом мотоцикле я считаю, не помешает. Попробую и езду по кругу на юбрике хотя бы попытаться освоить.
+2
Andsah
Когда ехали обратно в гараж, спокойно ехала на первой и прямо перед щебнем начала паниковать, приспичило мне выжать сцепление… в момент показалось, что мотоцикл валится на бок и я затормозила. Нет чтоб чуть газу прибавить… Если бы переднее колесо заехало на щебень, свалилась бы
Я внимательно читал-если написано это-значит не умеешь.
Одно дело просто тормозить-трогаться, а совсем другое делать это автоматически и так как нужно.
Просто если ты перейдёшь к следующим шагам, не освоив азов, то в твоих навыках может образоваться довольно опасный разрыв.
+1
suzik_
да просто ездить надо каждый день и умение придет:) когда учился ездить, сел и поехал на 2 недели кататься. проехал 6000 км и мот почти уже как продолжение тела стал.
+2
Fury
Вы не учитываете тот факт, что мужчине впринципе легче управляться с мотоциклом, тут играют роль и физическая подготовка (любой даже самый хилый мужчина будет на порядок сильнее столь же хрупкой женщины, так уж природа распорядилась), плюс ко всему многие из вас имеют какой-никакой опыт вождения (будь то советская мототехника в юности, покатушки на мотоцикле друга, пусть даже права B-категории — хотя бы на дороге умеете ориентироваться).
Для вас выкатить мотоцикл из гаража, поднять лежащий на земле — не проблема, а нам для этого нужно овладеть специальными навыками, которые компенсируют недостаток физических сил. Так что просто выехал и катайся, ну в моём лично случае, никак не актуально.
+1
sierra
В твоих словах доля правды есть )) Прочитал всё что ты написала и складывается впечатление, что главная твоя проблема — боязнь веса мотоцикла. Ну и конечно стоимость падений на нём тебя тормозит ))). Если бы я оказался на твоём месте в такой ситуации, то купил бы Минск какой-нить за сто баксов в ближайшем селе и там же валял бы его в хвост и в гриву ( кстати в юном возрасте именно так и было ))) )Правда его ещё и ремонтировать приходится часто… А рассчитывать, что кто-то (инструктор) вложит тебе готовое и пережёванное, не стоит. Опыт и Практика — вот настоящие инструктора )))
0
Fury
Веса не боюсь, а ронять да, страшно. Пугают даже не деньги, которые, если что, придётся вкладывать в ремонт, а томительное ожидание какой-нибудь запчастушки.
0
kshen
Согласен с sierra. Сколько ноты не учи, а пальцы к клавишам должны привыкнуть. Я тоже считаю, что за те деньги можно взять что-нить простенькое и лёгкое и трепать его на здоровье.
Кстати, Оля, а где же фотки? Даже непривычно твой пост без фоток видеть.
0
Monstergirl
хотела сказать, что не согласна, но потом прикинула процентное соотношение примеров, и поняла, что промолчу…
+1
Tratolet
Оля, у меня была похожая фигня с боязнью наклонять мот в повороте с малым радиусом — мне казалось что он просто внутрь поворота упадет и я себя физически не мог заставить руль повернуть круче. Вылечил следующим образом — пошел в клуб ДОСААФ, договорился там с мужиком на автодроме покатать несколько часов на их технике (Минск). Во-первых Минск гораздо легче сибихи и похож на ямаху ебрика по весу и повадкам, во-вторых — техника школы — ронять не жалко если что, и чинить гораздо дешевле чем сибиху. После нескольких часов на Минске (кстати очень весело было) я научился отлично крутить восьмерки и круги по малому радиусу и боязнь завалить мотоцикл ушла. Потом понадобилось еще 20 минут уже на моей сибишке, чтобы навыки с автодрома перенести на нее. Тебе конечно было бы гораздо легче справиться со всеми косяками будь твой мот классом полегче — тот же ебрик. Подумай, может знакомый какой есть с легким мотом и он сможет тебе помочь? Ну или мой вариант с автодромом.
0
Fury
Я думаю, для учёбы мне, пусть даже за очень красивые глаза, никто свой юбрик не одолжит. Да и предстоит мне ещё на нём в автошколе 17 часов отъездить.
0
CrazyCat
Оля, молодец!
Одно из правильнейших решений.
Скажу даже больше — запишись только на одно занятие, и уже там смотри по ощущениям. Как писали выше — уронить мотошкольный мотоцикл гораздо проще психологически, ежели свой. В мотошколе риски падений уже включены в стоимость обучения.
0
Fury
Да на большее у меня пока средств не хватит))) На днях записалась на категорию, тоже деньги, плюс дуги поставила, тоже траты…
Схожу завтра, посмотрю, поезжу и буду на второе занятие собирать. Эту школу и этих инструкторов хвалят все, ни одного плохого слова о них не слышала.
Что ж, проверим-с)
0
CrazyCat
Прямо мой путь. Я правда пошел в мотошколу чтобы понять моё это, или просто очередной заскок. А потом полгода по сусекам скреб, чтобы не очередное занятие накопить. Кстати, навыки полученные там, уже не раз спасали меня от аварий.
Правда в ДОСААФе все равно пришлось отучиться, так как иначе у нас невозможно сдать на категорию :-(
0
Fury
Такая же ерунда. Я ехала на YRA в прошлом году с мыслью: «Или я отобью себе задницу и пойму, что это был заскок», «Или я пойму, что действительно хочу овладеть техникой езды на мото и приобрести своего коня».
Задницу я отбила, но желание купить мотоцикл только усилилось)
А по поводу категории, мне из-за неё тоже придётся учиться в двух школах.
0
CrazyCat
В принципе в законе не запрещена самоподготовка и сдача экстерном. Другое дело, что придется пободаться с метсным ГИБДД.
0
Ottenki
Ты не одна такая, меня лечили тем, что сажали на бак и клали мотик под разными углами, так я понимала, он не падает если ты едешь. Но вообще, это со временем приходит и с доверием к инструктору. У меня был внимательный и понимающий, но при этом давал знания так, чтобы я могла понять. Надо пробовать, все надо пробовать. И понимать еще, что ты все равно будешь падать, лучше падать на площадке, чем в городе. Выкатывайся с инструктором и со скалой, он будет ехать за тобой и подсказывать, если ошибаться будешь. Ну и практика, практика, практика! Удачи!
0
Fury
Спасибо! Завтра первое занятие в мотошколе, сейчас отзвонилась инструктору… Спросила, дадут ли бандита (у них несколько тренировочных мотов разной кубатуры, включая эндуро). Сказал — как только восьмёрки на юбрике научишься крутить))) Логично, в принципе.
+1
MaxG
  • MaxG
  • 22 апреля 2012 в 22:18
Один из советов моего инструктора: на первых парах, что бы случайно не дать газу, запястье правой руки лучше опускать ниже, что бы чисто физически рука не могла поддать газу. Попробуйте.
0
Stich
  • Stich
  • 22 апреля 2012 в 23:10
ууух) не расстраивайся главное))) всплывшие ошибки просто считай поводом совершенствоваться ) ищи в районе площадку и едь катать по ней. круги, восьмерки, экстренное торможение обязательно и тогда все будет проще
+1
X-RR
  • X-RR
  • 23 апреля 2012 в 10:16
При живых «учителях» рядом что-то слишком много у тебя заблуждений и вопросов… ладно там я, на своих литрдвести тупил в некоторых моментах, но я абсолютно один был да и учился сразу на грунтовке:)
И не стоит делать длительных перерывов во время самообучения — оптимально — катай каждый вечер/утро.
0
X-RR
И да — руки на руле держи расслабленно, сам такую ошибку иногда совершаю (чем дальше — тем реже:)) иначе будут уставать и болеть локтевые суставы (вплоть до синяков) и газ спонтанно будешь крутить на каждой кочке. Мониторь руки так же как и зеркала:)
0
Igelkott
хороший пост — буду девочкам и горячим поцакам, желающим первым мотоциклом спорта взять советовать)
А у тебя все получится — вкатывайся на площадке по программе минимум, что на сдачу прав в ГИБДД идет, каждый день по часу и за пару недель боязнь поворотов и торможения пройдет.
Главное не загоняй себя — ты должна получать удовольствие от обучения, а не дрожать от страха и переутомления;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Lady Riders, Четвёртая тренировка или череда разочарований