Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 648 | Постов: 720 +1

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → [Типология] Кросс и эндуро: разная техника, разный кайф

Часто слышу и употребляю фразу: «все будут ездить на эндуро». И вижу что «off-road болезнь» успешно косит наши ряды

Но к сожалению классический «инфицированный» не может сформулировать что ему нужно от аппарата. Он хочет «все и сразу». В итоге люди перегревают кроссачи в грязи, высоко прыгают на старых эндуриках, и штурмуют бревна на «туристах». Результат — потерянный кайф, время, деньги, а то и здоровье.

В этом посте я постараюсь дать систему координат для осознанного выбора внедорожной техники. Я типологизирую внедорожные аппараты и объясню их отличия, продиктованные сферой их применения.

Будет много текста и мало фотографий. Потому что какой смысл ставить много фотографий мотоциклов, которые внешне очень похожи? :)

Начнем с того что все внедорожные мотоциклы можно условно разделить на:

  • Туристические эндуро
  • Софт эндуро (Универсальные / dual purpose эндуро
  • Хард эндуро (Спортивныt эндуро)
  • Кроссовые мотоциклы


C «турындами», пожалуй, все понятно. Это мотоциклы для путешествий по хорошим или плохим, но дорогам. Именно поэтому многие полагают такие мотоциклы лучшей мото-техникой «для жизни».
В промо-роликах мы увидим как люди сигают на них с барханов и носятся по лесным дорожкам. И я видел на БП ролик, где человек прыгает на Транс-альпе. Но это не значит что это их основное предназначение. На легковесах заниматься этим гораздо легче, приятнее, да и безопаснее :)

Однако основная проблема возникает когда новичек в мире внедорожных мотоциклов начинает выбирать между софт эндуро, хард эндуро, и кроссовыми мотоциклами. Потому что если говорить о модельном ряде одного производителя, то внешняя разница обычно сводится к менее зубастой резине и наличию поворотников/хвоста (под номер) у софт эндуро. ну и отсутствию светотехники как таковой у кроссача.

Но истинная разница гораздо глубже. Давайте в ней разберемся.

Универсальные эндуро

Как следует из названия, dual purpose мотоциклы универсальны. Они уверенно чувствуют себя как на асфальте, так и на бездорожье. Скоростное преодоление препятствий не их конек, и к спорту они имеют опосредованное отношение. Но проехать они способны практически везде. А подготовленный пилот на «чекушке» этой категории будет успешно штурмовать бревна и ездить по кроссовой трассе. Не быстро, не высоко, но уверенно :)

Определяющими факторами этой категории являются
  • Приемлимый вес для прохождения «сложных» участков, который впрочем все равно ощутимо больше чем у «боевых» аппаратов.
  • «Гражданский» моторесурс, и как следствие, меньшая мощность.


Всю кагорту универсальных эндуро можно разделить на 2 части:

2.1 Действительно универсальные мотоциклы,
на некоторых из них с небольшими доработками можно даже отправляться в длительные путешествия.
Яркими примерами универсальных мотоциклов являются Suzuki DRZ400S, Yamaha TTR250

2.2 Внедорожные мотоциклы, на которых можно ездить по дорогам
Ярким примером является Honda серии XR (250сс, 400сс, 600сс)

В этот сегмент входят как легкие мотоциклы, идеальные для покатушек в лесу, так и тяжелые снаряды, изначально разработанные для ралли-рейдов.

Ключевым отличем «более внедорожных» dual purpose является эргономика и управляемость. Их эргономика не рассчитана на длительную езду сидя, а стабильность на дороге принесена в жертву управляемости. Стоит также заметить что этот сегмент фактически вымирает.

Хард эндуро и кроссовые мотоциклы

Хард эндуро и «кроссачи» схожи. Более того, часто хард эндуро разрабатывается на базе кроссача. Но это не значит что хард эндуро, это «кросс со светом, стартером, и ПТСом».

У них действительно много общего.


Во-первых они ощутимо мощнее «дуал спортов», но ресурс как кросса, так и хард эндуро измеряется в мото-часах. Как вам например смена масла и инспекция с частичной разборкой двигателя каждые 10 мото-часов? А замена поршня каждые 100 мото-часов? (Речь идет именно о регламенте ТО по мануалу, а не о реалиях «лесного тошнилова»)

Во-вторых они ощутимо легче. Поверьте, на бездорожье разница в 10 кг, это более чем ощутимо.

В-третьих в коплект к такому мотоциклу нужен прицеп. А лучше микроавтобус. Потому что даже если вы купите хард эндуро с ПТС… Ездить на нем по асфальту а) опасно (в основном из-за грязевой резины) б) очень накладно (моторесурс и грязевая резина на асфальте «съедаются» очень-очень быстро)

Различия между кроссовым и хард-эндуро мотоциклами обусловлены сферой их применения.


Кроссовые мотоциклы рассчитаны на максимально острую управляемость, высокие прыжки, и езду по известной траектории в режиме «максимальной мощности» (в районе отсечки) без остановок.

Поэтому их рулевые колонки имеют максимально острый угол. Их подвески имеют дубовые настройки. Двигатель настроен так что-бы выдавать максимальную мощность на высоких оборотах в ущерб «моменту» внизу. Передачи КПП сближены. Система охлаждения облегчена по минимуму. А по седлу они высоки так, что даже я со своими 190 см роста не всегда могу встать на землю обеими ступнями.

Светотехника им не нужна потому что на стадионе есть искусственное освещение, а кик-стартера более чем достаточно, ведь мотоцикл заводится один раз перед гонкой, и в идеале до конца гонки гонщик вообще не останавливается. У них даже подножки нет!

Хард эндуро несколько более универсальны.
Они чуть стабильнее на прямой за счет немного иной геометрии. Подвеска также энергоемка, но имеет более мягкие настройки. Двигатель имеет хоть какие то «низы» (особенно у 450сс). Передачи КПП более «растянутые» Радиаторы больше и зачастую имеют вентиляторы принудительного охлаждения (очень актуально при медленной езде «внатяг» и грязекопании). Кроме того они часто заметно ниже по седлу. Как результат они обычно ощутимо дороже

Но пусть вас не вводит в заблуждения рассуждения об «относительно спокойном нраве». Любой современный хард эндуро это опасный для новичка спортивный аппарат. И даже «чекушка» в руках новичка не менее опасна чем 600сс спорт в руках первосезонника.

Что же выбрать?

Если вам нужно путешествовать — выбирайте тур-эндуро :)

Если вам нужен универсальный мотоцикл, на котором можно доехать до леса, «повеселиться» там и вернуться обратно своим ходом — берите софт эндуро. При этом если вы берете аппарат в дополнение к тому что уже есть в гараже, или просто не планируете ездить по асфальту дальше пары десятков км, имеет смысл остановиться на более «внедорожном» варианте (пункт 2.2). При этом надо понимать что кубатурные аппараты (400сс и более) требуют в обращении недюженной физической силы и «стальных яиц» :)

Кроме того вы обнаружите что на данный момент софт эндуро мало кто производит. Разве что Kawasaki KLX250, Yamaha WR250R (не путать с Yamaha WR250F — полноценный хард эндуро аппарат)

Если вы новичек и хотите «кроссач» или хард эндуро… Либо купите софт эндуро, либо идите в специализированную школу, занимайтесь с тренером, и храните там мотоцикл. А если вы не новичек, то вы сами все знаете :)

И напоследок хочу предостеречь от двух «классических» ошибок.


«Куплю кроссач на даче гонять — он ощутимо дешевле эндуры»
На безрыбье конечно и рак рыба. Но классический сценарий понимания своей ошибки такой:

  • Заглох в грязи потому что низов у кроссача нет
  • С грехом пополам завелся по колено в грязи киком
  • Добавил газу и сразу закопался
  • Снова завелся с помощью акробатических приемов и такой то матери
  • Перегрел движок и попал на деньги потому что система охлаждения двигателя не предназначена для работы на высоких оборотах на малой скорости

И даже если все будет ок, вы просто недополучите возможное удовольствие :)

«Да я вообще меньше чем 600 кубов за мотоцикл не считаю!»
Тут 2 варианта.

Вариант№1: человек покупает кубатурный софт эндуро. Обычно мотоцикл у него единственный. Он едет в лес кататься с группой на «чекушках». И проклинает все. Потому что на бездорожье вес и шасси гораздо важнее мощности.

Приведу аналогию. Мотоциклист это канатоходец.
Мотоцикл движется по пересеченной местности и канат под эквилибристом раскачивается. Его задача — удержать равновесие. Вот это эндурист на чекушке.
Теперь представьте что вам к поясу привязали утюг. Это эндурист на 400СС
А теперь представьте себе что вы проглотили кувалду… Это Honda XR600R или Yamaha TT600

Вариант 2: человек с ходу идет и покупает внедорожную спортивную технику о 450сс.
Это как новичка на спорт-литр посадить. Можно конечно сначала чуть придушить двигатель. Но это совсем другая история…
  • FlashbackFlashback
  • Александр
  • 4 июня 2013 в 12:42
  • 78
  • ?

Комментарии (101)

RSS свернуть / развернуть
+1
Lanvidas
А что бы взять, чтоб на выходных поездить по лесу с минимумом заморочек типа моточасов, разборок и тп? Никаких гор, прыжков и тп.

Габариты — 190см, 120кг.
+2
Flashback
Я бы начал со старой софт чекушки. Honda XR, Yamaha TTR, Kawasaki KLX.
Для эстетов: Yamaha WR250R (не путать с WR250F). Она ощутимо дороже но у нее подвеска на голову выше старичков.
0
zeroc001
Прошу прощения за некропостинг. Имею сейчас Yamaha TTR250 open enduro. Применение легкие внедорожные покатушки с друзьями по выходным несколько раз за лето. Ямаха ощущается здоровенным и тяжеленным неповоротливым диваном. Хочется байк полегче, менее габаритный и более маневренный, ну и как-то более сбитый что-ли… Можете ли посоветовать модель(и)? Пока привлек внимание Honda CRF150RB. Конечно понимаю, что это кросс, но в ютьюбе видел, как в Словении парни легкую эндуру и урбан-эндуру гоняют на таких www.youtube.com/channel/UCtNxjF-ztPkwXTtaF71mKhA/videos Спасибо!
0
Zety4
Yamaha tw200. Suzuki jebel 200(250), suzuki df200.
0
Lanvidas
Т.е. на всех предложенных можно забить болт на моточасы и ежедневные заморочки?

даже не особо сильно беспокоит факт — выживет ли после покатушек…
+4
Zety4
Все что посоветоваля и Flashback — софт-эндуро. Обслуживание по типу дорожников. Те что советовал я — более спокойные и возможно дешевые варианты. Их мощности для леса просто за глаза. Все едут по трассе уверенные 100км/ч. Само слово эндуро — подразумевает что они не разваляться после бездорожья, лесов, грунтовок, камней. У каждой модели есть свои особенности, ну и выбирать будете то, что есть в регионе и по деньгам, так что циклиться на какойто конкретной модели нет особого смысла. Ежедневные заморочки есть у всех мото — завести, проверить бак, краники, тормоза, светотехнику, подергать, постукать, пошевелить — если все гут — ехать.
+2
Lanvidas
TW200 мне определенно нравится! фото
0
Zety4
О да, есть аналог Suzuki Vanvan. Они оба очень харизматичны. Я бы взял такой в радиусе 50-100 км от дома гасать, в лес, на пляж, девченок возить. А на дальняк софт-эндурку кубов 400-650.
+2
de_laerra
даже не особо сильно беспокоит факт — выживет ли после покатушек…
тогда можно вообще новый Irbis TTR250 за 60к взять. Дешево и сердито, игрушка для дачных покатушек))
0
Lanvidas
А не будет ли с ним проблем? я читал несколько обзоров, большие проблемы с качеством. Может 10-15 летний япошка будет покрепче.
+2
de_laerra
то вас не беспокоит его судьба, то вам покрепче подай) вас прям не поймешь))))
говорят, сборку перенесли на другой завод и качество повысилось. но одно дело — брать японский мот в качестве основного «на века» и совсем другое — купить китайский мот в качестве игрушки, которую не жалко ушатать
+1
Lanvidas
Покрепче — чтоб не пришлось 2 половинки из леса до мусорки нести… :)
-1
Evgen123
огда можно вообще новый Irbis TTR250 за 60к взять. Дешево и сердито, игрушка для дачных покатушек))
ИМХО не очень качество. И последующая продажа не реальна.
0
Zety4
Те что советовал Flashback чуть подороже и в них поболее возможностей для получения адреналина, тобишь коегде можно и подпрыгнуть на метрик, и по газам дать на валунах, газюльку до упора покрутить. 200 кубовые так сказать, более «сельский» вариант, неспешно полазить по тропинкам наслаждаясь природой, заехать подальше в чащи, исследовать местность, спокойно, без предельных нагрузок. Хотя и они в силу своей «эндурности» способны на многое. Я бы советовал брать то, что попроще и что есть в более лучшем состоянии за ваши деньги и в вашем регионе.
0
unicorn
даже не особо сильно беспокоит факт — выживет ли после покатушек…
тогда кЕтаец. Японца убивать — дорого. Тебе нужен расходник или все-таки мотоцикл? :)
+1
sirik
тогда кЕтаец. Японца убивать — дорого.
Японца не убьешь — а на китайце самому убиться можно, ибо не то железо.
0
Evgen123
Да ты на габариты парня глянь! 120 вес 190 рост + экип с ботами еще 20 ТТР и прочие печально ехать будут. дерезу ему или пианину 400сс.
0
Zety4
Тот же йобрь тянет 150кг +. не вижу проблемы вообще, ну на 2 секунды медленнее будет со старта разгоняться и все. На своем вез 160 кг + шмотки, экип, рюкзаки. Особой разницы в динамике не заметил, еще и на аварийном моноаморте китайском. Все надо пробовать, а софт-эндура ему никакая нормальных прыжков не даст, кроме wr наверно.
0
Evgen123
А что бы взять, чтоб на выходных поездить по лесу с минимумом заморочек типа моточасов, разборок и тп? Никаких гор, прыжков и тп.

Габариты — 190см, 120кг.
Это тебе кажется что нет гор и прыжков со временем войдешь во вкус и начнешь задавать вопросы, а почему все перезжают березу ходом, а я нет и в горки не во все могу заехать и на стиральной доске подвески срабатывают до упора, и при малейшем соскоке аморт пробивает. Ты правильно сделал что указал свои габариты, нужно посидеть- постоять на каждом эндуре + не забывай про экип, он весит тоже не слабо. Посмотри дрз 400, пианину 400, если что нибудь по- новее то 350сс сейчас есть кваки тоже ничего
+2
guest
Саша, спасибо!
Может, картинки вставить?
+1
Flashback
Я думал сначала вставлять фотографии мотиков. но на фотографии они реально все одинаковые :) Можно конечно попробовать придумать образы разных эндуристов и кроссменов… но время… Я подумаю :)
+1
guest
Очень понравилось. Можно ещё больше раскрыть тему объёма двигателя для новичка.
И… про два/четыре такта тоже ))
+6
SDenis
Все просто. Я в части кроссачей и хард эндуро.

2Т новичку не стоит, либо очень малый объем — 125, например. И то они очень резкие есть.
250 и 300 это реально для настоящего экстремального эндуро (не в болоте утопить по дурости, а например в горы залезть на козьи тропы или в карьер песчаный) ну и заездом на кроссовые трассы при необходимости.

250 4Т в большинстве случае достаточно внятный и не слишком агрессивный мотик.
Можно с него начинать без проблем, при наличии минимальной техники или инструктора.

Все что выше 250 — всякие там 450, 500, 510 и т.п. — надо очень хорошо понимать зачем такой мотик.
0
guest
Денис, спасибо Вам!
Есть такой мот — КТМ 690 Enduro R — что это за мот?
1. Двигатель «гражданский», обслуживается по пробегу не по часам.
2. Масса не маленькая, но и не тур-эндуро.
3. Удобства для дальнего перегона нет (хотя, мы знаем о путешественниках, отправившихся из Лондона в Сидней без машин сопровождения)

Как его позиционируют?
0
Zety4
Хы, та да. Ни в 1 категорию не лезет. На картинке на него так и просятся мотардовские колеса :)
0
guest
а, так, наверное и есть…
Измени резину, подвеску, передаточные числа, программу для двигателя — и всё.
Будет мотард.
+1
Flashback
так же как и Honda XR600 или Yamaha TT600.
Я бы сказал что это по пустыне шарашить. Или по полю :)Тяжелый он, зараза.
+1
Flashback
в идеале это наверное off-road поход
+1
unicorn
так же как и Honda XR600 или Yamaha TT600.
Я бы сказал что это по пустыне шарашить. Или по полю :)Тяжелый он, зараза
XR650R (не путать с XR650L) — очень злой и легкий аппарат, 121кг сухой массы. На Бахе раскрывается на полную катушку, в лесу с березами — наверное вряд ли :)
+1
Flashback
в лесу с березами страшно. Очень. Я пробовал.
А триальные элементы типа бревен, запрыгов и т.д. я вообще не понимаю как люди на этом делают :)
+1
SDenis
Триальные элементы не для этих мотиков.
Вот на хард-эндуро, пожалуйста.
Очень меня удивило, когда на Кипре в горах гид, ведущий нас по тропе, тупо взял и заехал на отвесную скальную стенку высотой метра полтора.
+5
kirill_k
А отчего бы вам, дяденька, не наклепать коротенький пост о том, во что ваш эндуро-райд по Кипру вылился? Думаю, не одному мне было бы интересно почитать.
0
SDenis
Ведем затяжные бои с ленью… Да и потом там надо видео монтировать, а это долго и нудно.
+3
SDenis
Для затравки…

+2
kirill_k
Затравка что надо! Термоядерный, надо полагать, был под*опник. Бедный коник…
В общем, с нетерпением жду отчета :)
0
Sergun
После это тура я точно понял на собственной шкуре чем отличаются эндурики от кроссачей, тк в 1 день у меня был Эндурик AJP PR3 200, а на второй CRF 150R, эндурить на россаче никому не советую))
+2
SDenis
Это дуал спорт, на мой взгляд.
Т.е. просто мотик, на котором можно ездить по дорогам и без них с приемлемым комфортом.
Но конечно это не мотик для гор, прыжков и т.п.
0
guest
Спасибо. Правильно ли я понимаю, что на их основе строятся моты для Париж-Дакара?
+1
Flashback
либо на их базе, либо на базе хард эндуро. например Honda сделала свой на базе CRF450
+2
SDenis
Преимущественно из 450 делают. Но мне кажется там мало что остается от стока. Да и на стоковой 450 можно бахи ездить. Бак большой, обвес с высокой мордой под навигацию и легенду и вперед…
+1
Sergun
По нашему опыту 2Т для новичка, очень опасен. 1 вы видите на фотке снизу))
0
Sergun
Сверху)
+1
SDenis
И это был не совсем новичок, а чувак с 10-летним опытом. Но на дорожных мото.
0
Zety4
Можно стрелочки дорисовать там где отличия есть не слишком явные.
0
Flashback
на что стрелочки рисовать? на радиатор? на угол колонки? на другой распредвал и другие числа в кпп? :)
+3
sini4ka
Спасибо за объяснения. Вот не знала, чем отличаются кросс от хард-эндуро. +1 в мою базу знаний)
+4
Yeti
  • Yeti
  • 4 июня 2013 в 13:20
Хороший пост. Разжевал. Спасибо!
На счёт проглоченной кувалды не согласен! Если покатушки — то да. А если настоящее путешествие, то крупнокубатурные сильно выигрывают.
Эндуро рулит!
+1
Flashback
про путешествие несомненно прав :)
+7
sirik
Автор все верно и доходчиво расписал. Если еще добавить модельный ряд мотоциклов, и класифицировать их, выйдет золотой пост! =)
Отдельно можно упомянуть о моделях заточенных под горы, Шерпа и Серров, низкое седло и КПП с уверенной тягой в гору на малых оборотах.
Новичкам рекомендую начинать бюджетненько с 250сс, найти живой ХР,DR,TTR, Джебелы, Бахи. Покатавшись вы поймете чего больше хотите, путешествовать по диким места, или носиться по бревнам, грязи, оврагам, а может вам и не понравится, и вы сядете на асфальтную эндуру.
0
madcoat
Новичкам рекомендую начинать бюджетненько с 250сс, найти живой ХР,DR,TTR, Джебелы, Бахи
… которым уже лет 20-30, и прямая дорога им на помойку, а не кататься, при том что просят за них больше 100 т.р. за такое барахло!
Бюджетно можно начинать с кросса 4т 250 (не путать с 2т!), с уточнением — если есть машина и прицеп, либо на даче хранить и там же кататься. У самого кросс и много знакомых для леса-полей взяли именно кросс 4т 250. Если хочется именно кататься, и бюджет небольшой, то лучше кросс.
Софт эндуро типа ttr, klx, для тех кому не кататься, а просто ехать.
+8
sirik
о да, расскажите мне о дешевых кроссачах 4т250. Спортивные, кроссовые 250 — их же всегда продают в отличном исправном состоянии, и моторесураса у них ого го — внукам еще катать хватит, да и с документами они всегда, потому и так дешево.
А просто ехать, будете ночью по болоте, на своем кроссе с кастрированным баком =)
Но конечно, катать с друзьями вокруг дачи, можно и на мопедах.
+8
SDenis
Гы…
Ты видно не в курсе, что первыми покупателями кроссачей почти всегда выступают бабушки, чтобы на них ездить за хлебушком и молочком в сельпо. А потом они становятся старенькие совсем и продают кроссач за недорого в отличном состоянии. Лично я убежден, что так и есть.
+3
sirik
=)
Я тебе даже больше скажу, резина на них заводская стоит, с целой шашкой. И говорят, все по регламенту обслуживали, фильтр мыли фейри. А в двигло не лазили, ни-ни, зачем? Он же шпарит. А то что рассказывают, что поршень менять надо, так то все глупости и для спортсменов, он и так у меня козлит еще.
0
madcoat
В том то и дело, что документы не нужны по лесу катать, естественно их нет, поэтому цена ниже, это же спортинвентарь. В мотах двойного назначения пол цены — это документы, а дальше вялый движок, стальная рама как правило, фары, стартер, резина универсальная на которой по бездорожью нормально не поедешь и т.п. и вместо 100кг имеем 150, притом фары поворотники отвалятся на втором падении.
Не вижу ничего страшного раз в 10ч. менять масло, на хард эндуро, кроссах и квадриках регламент замены масла по мануалу 10ч, это нормально. Раз в год допустим поршень, это если вокруг дачи оочень активно кататься. Если учитывать что новичек скорее всего выдохнется минут через 30 покатушек, а бака хватает на 3-5 часов активной езды — сервисные интервалы вполне нормальные. И потом, если вдруг захочется попробовать на треке, можно себе позволить без смены мотоцикла.
Насчет дешевезны — за теже же деньги, что дряхлый эндуро можно взять 1-3 годовалый кросс, естественно он не новый и его гоняли по треку, но ему не 10 или 20 лет а то и больше :), для новичка состояние как нормальное.
Как то так… если цель за день проезжать по 300 км, и ночью в болоте торчать, то да — эндуро. Кому что, для удовольствия кросс веселее — ускорения совсем другие, по ухабам на полном газу можно и держит бездорожье лучше.
0
sirik
Вполне согласен, но почему зацепился, не надо сравнивать доковую и бездоковою технику, «100 т.р. за такое барахло» — таки из-за доков. Хотя, можно и сравнивать с бездоками, только надо быть подкованным, а это не про всех. Но на доковом я могу свалить своим ходом за несколько сотен, и без опасок заезжать на заправки, пересекать государственные границы и т.д.
0
Flashback
ничего не имею против кросса.
По мне дык единственная его проблема — он не умеет ездить медленно :)
Именно поэтому я не рекомендую его для новичков и для «понять что что мне нужно».
+1
Evgen123
о да, расскажите мне о дешевых кроссачах 4т250. Спортивные, кроссовые 250 — их же всегда продают в отличном исправном состоянии, и моторесураса у них ого го — внукам еще катать хватит, да и с документами они всегда, потому и так дешево.
А просто ехать, будете ночью по болоте, на своем кроссе с кастрированным баком =)
Но конечно, катать с друзьями вокруг дачи, можно и на мопедах.
Плюсанул!!! Парень ни разу не пробовал на своем кроссе газ открыть до конца и в лес после 22-00 заехать да в болоте его завести раз 10-15 кочергой.
0
oobana
Со всем был согласен вот до этого момента
Вариант№1:

Ну вот. Что делать то теперь… Пойду пацанам на чекушках и чесотках скажу что с ними больше не буду ездить. Ато тут в инторнетах пишут… :))))

Размышления хорошие в во многом ты прав. Но навык райдера тут решает. На таких аппаратах как xr600r-650(L\R), DR650, KLR650, XT600-660 учится надо ездить по бездору. А вариант 1 уместен только разве что для девочек или того кто просто не желает развиваться или ему попросту этого не надо. Да, на них учиться сложнее чем на чекухе и первое время уставал сильнее чем друзья на более легких мотаках, но «дорогу осилит идущий». На тех выходных прокатились по лесу с xr250 и 2*xr400r и я на своем гипопотаме. Единственное что не понравилось — разогнаться особо негде было и срабатывал вентилятор, тем самым задувая мне горячим воздухом в левую ногу. Всё.
0
Flashback
Я же не говорю что это не возможно. И я понимаю когда такой мотоцикл покупают в качестве единственного… Или для ралли рейдов.
Но как мотоцикл исключительно для «внедорожных покатушек»… Как бы зачем? :)
0
oobana
Не, ну я как бы типа ясность внес что бывает и по другому. Не более.
+5
de_laerra
спасибо за классный обзор!=)
присоединяюсь к просьбе Дмитрия — больше красивых фоток!*___* Ведь тот же Райд от той же WR450F даже внешне сильно отличается)

У Yamaha TT250R есть 2 модификации: Raid и Open Enduro (OE). И если Raid действительно универсальный мот (2.1), то ОЕ ближе к внедорожным (2.2). У него алюминиевый маятник, более продвинутые подвески и он легче. А Raid — это, по сути, мини-турында.
К универсалам (2.1) также можно добавить Suzuki Djebel 250 XC и Honda XLR 250 Baja.
+2
Flashback
Я собственно потому и не стал вставлять фотографии и почти убрал названия. Потому что описать все эндуры всех кубатур за 20 лет, это аццкий труд и кстати говоря вброс для холивара :)
+1
zhesin
Отличный пост, все доходчиво написано. Спасибо. Если Вы не против буду использовать Ваш текст для объяснения новичкам.

человек прыгает на Транс-альпе.
Да, Трансальп может пригать, но подвеска не та. Потому хочется себе второй легкий хард-эндуро :)
+1
Flashback
Буду только рад )
+1
Tyoma
Интересный пост. Возьму на заметку)
0
DrCyb
Пост интересный, плюсую. Но чуть оформление подредактировать и почему нет спискоты моделей?)
0
Flashback
Моделей включая разные годы и модификации сотни. это отдельный суровый труд.
Я просто хотел объяснить что софт эндуро, хард эндуро, и кросс — разные мотоциклы :)

Оформление… надо бы фоток добавить. типичного применения. Но сначала я до этого не додумался. а теперь некогда. А когда время появится — пост уйдит глубоко вниз и никто его не увидит :)
0
jOgerman
Интересно, а хонда срм 250 — это хард эндуро и софт?
+2
SDenis
Вполне себе хард. 2Т, все как положено. Только древняя.
+2
Flashback
у меня если честно есть ощущение что CRM это вещь в себе :)
Боевые подвески и мотор с дуалспортовской эргономикой… Чаще бывает наоборот :)
0
BMS
  • BMS
  • 4 июня 2013 в 19:39
Вот спасибо огромное за систематизацию информации, все по полочкам, лично мне очень актуально.
0
Edige
тоже присматриваюсь либо к сероу 225 или джебелью,, но ямаха мне больше импонирует. А что знатоки скажут про црф250 4тактную? Цена правда почти в два раза выше на нашем рынке б\у, но уж очень мне нравятся они. Скорее всего буду использовать для вылазок за город с небольшими прыжками по пути. Для города есть другой транспорт.
+1
Flashback
Серроу, это орный мотик. Он низкий очень. И в этом пожалуй его единственный плюс (строгое имхо). Джебель — это фактически внедорожный турист. Ехать далеко и комфортно. Но можно и по грязи. Присмотрись еще к yamaha ttr250 в версии open enduro, honda xr250 в версии baja, и к кавасаки kxl250

А CRF есть кросс и хард-эндуро (с разными идексами). Отличный мот со всеми плюсами и минусами спортивной техники. Ты на это либо готов, либо нет.
И в начале в любом случае имеет смысл взять пару уроков мото-кросса, что-б хотя бы стойку показали :)
0
Edige
Спасибо большое. Баджу видел, прикольный на вид, покататься бы на нем, попробовать. Почему Серроу нравится, так как гор у нас много снежных, а он тот еще горный козел, как говорят. Да, ТТР тоже надо посмотреть. А вот кавасаки зверь для меня очень незнакомый, совсем. Редкость в наших районах.
0
Edige
кстати а как первый эндурик, который скорее всего будет сильно заюзан в первый год владения стоит брать ирбиса или минска новых годов? Мне кажется чтобы определится можно и такой взять, но вот если они хреновые, то боюсь от эндуро могут остаться только печальные воспоминания
0
Flashback
Этим комментом ты открываешь холивар :)
0
Edige
ахаха) Извечный вопрос о китайской и почти китайской техники)
0
Orbea-sport
Эксплуатирую Kawasaki KLX250, как лёгкий эндурик — очень классный аппарат. И по асфальту хорошо едет и в пампасах не даст упасть лицом в грязь) Сегодня заманил друзей — спортоводов в лес, чтобы дать им попробовать покататься на эндуре, понравилось всем :)
0
seledkin
Есть у нас в Уфе новый klx 2011 или даже 2012 года. У него 20 лошадок!!!
Рама, ходовка, вилка — прелесть. Мне бы на мой AX-1 такие, но он дохлый ну или полудохлый по сравнению с моим старикашкой 88го года.

Надеюсь его можно раздушить?
0
Orbea-sport
По ПТС в задушке он 22 л.с., раздушивается после обкатки легко одной клеммой + возможность тюнинга впускной/выпускной системы + мозг. У брата такой-же KLX но карбюраторный, выдаёт 29 лошадок. Скажу честно, мне его мощности и в задушке хватает.
0
Sklir
Плюсую за понятно объяснени=) Теперь хоть понимаю в чем между ними разница! Молодцом!
0
morgot
Автору спасибо!
Но есть у меня вопрос. Очень не равнодушно отношусь к творениям конюшни КТМ.
Что посоветуете из софт эндуро из KTMов?
Я правильно понимаю что например KTM 300 EXC относится к софт эндуро? или нет?
+2
SDenis
Нет, 300 EXC это хард хардее некуда.

А вот 690 Enduro это ближе к теме. Ну или Freeride 350.
+1
Flashback
но надо учитывать что 690-й тяжелый зараза. а freeride это вообще очень специфический аппарат. нечто среднее между эндуркой и триальным мотоциклом :)
+1
Sergun
Чем легче мот тем легче его тащить, поднимать, толкать, вытаскивать.
Низкорослым, как я, советую посидеть на всем перед выбором тк завести с кика высокий мот даже на небольшом уклоне это реально проблема.
0
SDenis
Ну просто человек хочет софт именно от КТМ.
Предлагаем из того что есть…
0
morgot
SDenis почитал про фрирайд очень понравилось, особенно официальное видео с покатушками в горах… Еще вопрос чем он отличается от KTM 350 EXC-F Six Days?

И везде пишут что freeride не омологирован на дороги общего пользования(((
0
Flashback
ну например эргономикой, звездами, шасси, настройками двигателя… что там еще у мотоцикла есть? :)
+1
SDenis
Отличается подвесками, коробкой, настройками двигателя (мощностью).
EXC это хард-эндуро. Его можно запустить на дороги, если купить с ПТС, у него есть все светототехника и сигнал. Вопрос — нужно ли это? Обычно на таких мотиках по ДОП никто не ездит, довозят на прицепе или в фургоне до места катаний и вперед. Конечно если эти места в паре километров от дома, тогда смысл есть. Но и в этом случае проще пролезть мимо дорог, по задворкам и обочинам. Мне так кажется.

А так 690 то что надо. Тяговитый, комфортный, надежный.
Да тяжеловат, ну так не лезь на нем в болота и в горы и все будет нормально…
0
Evgen123
Обычно на таких мотиках по ДОП никто не ездит, довозят на прицепе или в фургоне до места катаний и вперед. Конечно если эти места в паре километров от дома, тогда смысл есть. Но и в этом случае проще пролезть мимо дорог, по задворкам и обочинам.
Истину говоришь!
0
WEFUNK
Хочу совета опытных ребят. Хочу купить мот чтобы газить и по лесу, пляжу, горам, попрыгать тоже хочу и в городе тоже покозлить ) Присматриваюсь к CRF450,RMZ450, подойдут ли для моих желаний они? Рост 182 вес ~90. Отпишите плиз парни.
+1
Flashback
Отличные аппараты. НО.
Если ты до этого не ездил на внедорожном мотоцикле, не рекомендовал бы. Разве что на треке и под надзором инструктора. Причем первое что тебе скажет инструктор: «зря ты с 250сс не начал»
Да, и ты в курсе что это спортивная техника с соответствующими интервалами обслуживания? Ее до леса по хорошему на прицепе возить надо :)
0
WEFUNK
Да, в курсе.А если везде своим ходом? Мот будет один, возить я его врятли буду, я буду сразу из гаража дербанить везде? Если так, то какие модели можно ещё рассматривать, хотелось бы расширить круг выбора, чтобы понять какой лучше подойдёт
+2
Flashback
На любом мотоцикле с ПТС по закону можно ездить по ДОП…
Но на боевом аппарате у тебя будет стоять грязевая резина, которая на асфальте а) не держит, б)очень быстро стирается. А «эндурная» резина проезжает везде, но везде одинаково хреново…
Кроме того, если брать хард эндуро требует частого обслуживания.

Так что я боюсь тебе надо для начала определиться в следующем:
1) собираешься ли ты на нем по асфальту ездить только до места покатушки, или это для тебя будет ежедневный транспорт
2)Если только до места покатушки, то как далеко оно находится (сколько мото-часов уйдет на дорогу туда / обратно)

Если для тебя это будет в основном ежедневный транспорт, я бы брал что-то типа Suzuki DRZ400, Honda XR400.
Если в основном покатушки, то до места покатушки я бы брал Honda XR250, Kawasaki KLX250, Yamaha WR250R (не путать с Yamaha WR250F
Если это для тебя чисто спортивный аггрегат и ехать до места покатушки не далеко, то я бы взял хард эндуро чекушку: Yamaha WR250F, Honda CRF250, Husqvarna TE250 (или 310), и россыпь KTMов

А если у тебя нужен Ultimate Tool, есть много денег и / или свбобдного времени, то можно купить то можно купить CRF450,RMZ450, WR450F, Husqvarna TE449 и иже с ними, докупить к ним супермото колеса + другие звезды + другой передний тормоз, и ездить на работу в режиме супермото, переодеваясь для бездорожья :)

Но я бы на твоем месте для начала взял бы софт эндуро чекушку что-бы понять как ты на нем на самом деле ездишь, и чего на самом деле нужно от мотоцикла

На собственном примере. Я купил себе XR250 думая что я на нем еще и на работу ездить буду. Потом понял что ездить на нем по городу не удобно (седло очень узкое, задница болит). Потом понял что эндуро резина плохо держит…
В итоге я снял гараж в крылатском недалеко от трех кроссовых трасс. В выходные выезжаю в митино (30 мин в один конец). И планирую к зиме покупать хард чекушку. Но на зиму мот буду ставить в мотошколу непосредственно у трассы. Потому что на шипах даже километр проехать «никак»
Но главное я понял что хотелки в процессе могут сильно поменяться, поэтому первый внедорожный аппарат должен быть как минимум ликвидный :)
+1
Flashback
Кстати, есть еще такой забавный аппарат,Husqvarna TE449 — самый что ни на есть хард эндуро с соответствующими подвесками и весом.
Его фишка в том что в его индектор зашито 2 топливные карты.
Включаешь «задушенную карту», ставишь стоковый выхлоп — получаешь вполне себе гражданский аппарат с примерно 45 лошадьми, офигенным крутящим моментом, и периодом смены масла в 5 тыс км…
Включаешь спортивную карту, ставишь прямоток, и в твоих руках бескомпромисный хард эндуро.
Ну и набор очень разеной резины к нему конечно нужен. Например супермото колеса для езды по городу / треку, эндурную резину для покатушек, и кроссовую резину для всего остального.
Вот только дорогое это удовольствие :)
0
BNpyc
  • BNpyc
  • 11 января 2014 в 19:02
Хорошо сказал…
+1
BlackBOLT
Отличнейшая статья, все зело грамотно и по полкам…
0
toshi-k
Спасибо за статью!
Мне 23. 185-85. Хочу себе аппарат для путешествий. Такой, на котором бы мог 1000 км по асфальту ехать, периодически пересекая поля, леса, холмы(без особого экстрима). Есть ограничение по объему до 150 куб.см. Понимаю, что универсальный аппарат не может быть отличным и на асфальте, и на бездорожье. Как понял из стать, мой вариант относится к категории тур.эндуро. А можете подсказать конкретные модели, которые бы подошли для моего случая!
0
ping_Win
Kawasaki KLX 125, правда мощи маловато, но тут ничего особо не поделать
+1
St28
Чудес не бывает, это ты понимаешь. Сейчас я посоветую мот, не эндуро по подвескам, но очень неприхотлив в обслуживании, куча дешевых запчастей, и отличный показатель цена/год.


Да вы правы, Yamaxa YBR 125)))
0
arlekinos
так можно и на туристе лес штурмовать?) так по-лайтовому?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, [Типология] Кросс и эндуро: разная техника, разный кайф