Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Совкоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 630 | Постов: 121

Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности

Совкоциклы → "Неизвестная история мотоциклов ВОСХОД"

В этом посте пойдет речь об уникальных мелкосерийных мотоциклах, выпускаемых в Коврове во времена СССР.

Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию. На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.


Кроссовый СК-7
Выпуск по 10 штук в год
Водяное охлаждение.
Вес-106 кг.
Ход колес по 320 мм.
Сцепление с демпферами.
5 передач.
Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле.
Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою.
Мощьность-52 лс.">


Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год.
Вес-105 кг.
Мощность-более 42 лс.
Ход колес -по 300 мм.
Выпуск по 10 шт в год.
(P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)


восход 175 шк4 (и шк3)
вес 85 кг
Мощность 22 лс
мах. скорость 160 км в
час выпуск по 300 мото в год

В 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в свехурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.После чего я написал заявление об увольнении.При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся.Уменя остались лишь эскизы.Фотографировать и копировать без разрешения 1го отдела было запрещено. маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность Vтвина обьемом 500 куб см 104 лс. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.

Таким бы стал Восход в конце 70х. Была выпущена опытная партия 250ток в 300 штук и закуплено оборудование для конвеера но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых. Вес 140 кг мощность 20 лс мах скорость115 расход 5 литров.

Один из вариантов 250ток.

  • DokerDoker
  • Михаил
  • 10 марта 2013 в 14:41
  • 15
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+2
keep4r
А ведь достойные варианты, интересно, на сколько были бы надежны в серии.
0
Alexander2
Думаю как и остальные советские мотоциклы того времени (эксплуатирующиеся на единственном в СССР масле М8, хотя было ещё редкое, получше, «авиационное» МС20) тыщ 10 до мелких серьёзных поломок, 15 — 30 тысяч… ремонт ЦПГ.
+23
Eshkinkote
Отличные аппараты. Просто руководство гавно.
+3
hgvitaly
увы, как всегда!
+2
Solovik
Да, в советское время у нас были достойные разработки…
Даже жигуль 10-ка, прототип изначально был красив, чем-то похож на subaru svx.
Но не давали, не дают и не дадут нашим выпускать что-нибудь достойное.
Пусть с китайских запчастей собирают.
+4
WhiteMotard
СК-7 очень современно выглядит
+19
DrCyb
Да уж… Нормальная цена, родные запчасти, ремонтопригодность, плюс такой дизайн — и я был бы патриотом...)
0
Evgen123
Ну так если кое-что поменять (вилку помощнее, руль человечий, бак, рама не знаю покатать бы надо) получился бы вполне человеческий мот.
+14
barmoley
Очень жаль наших конструкторов, ведь так было та всех совковых мотозаводах, люди лезли из кожи вон-не за зарплату, за идею-для того что бы создать достойные аппараты и создавали, но 90 процентов их усилий улетали в трубу т.к. мотоциклы в серию не шли, а применялись лишь отдельные узлы и конструкторские решения.И грустно мне когда я вспоминаю, что сейчас осталась горстка людей работающих в Минске и Ирбите и врядли появится на территории СНГ когда-нибудь мотозавод(окромя китайского) с полным циклом, выпускающий достойную продукцию.
0
WhiteMotard
Насчет Ирбита чего только не говорят… Например, что здания цехов выставлены на продажу. Что собирают мотоциклы из старого проржавевшего железа. Что… Ладно, не буду чужие слухи ворошить, лучше сам туда съезжу, в музей схожу. Если есть желающие, пишите в почту, вместе на выходных сгоняем ))
0
barmoley
насчёт Ирбита на oppozit.ru есть очень интересное, свежее интервью с Ильёй Хайтом-генеральным директором ИМЗ.Отвечает он там не на вопросы журналистов, а на вопросы, заданные оппозитчанами.Очень советую.
0
Eshkinkote
ссылку можешь дать?
0
WhiteMotard
Отличное интервью, хотя и немного грустно было узнать численность «конструкторской службы».
+2
d3blak
Штучные вещи в СССР всегда делали хорошо. Но как только доходило до серии — суши весла! В серии делались по большому счету киты: купил-разобрал-доработал-протянул-собрал. Если этого не сделать — будет ведро с гайками.
0
ASHER
Просто все конвейерные вещи делались на дешевизну, чем проще и дешевле тем лучше, конечно конструкторы с золотыми умами могли создать достойный аппарат, но на конвейер такое не пустили бы. Посмотри на камаз его делали для солдат и он до сих пор выигрывает ПарижДакар
+4
Evgen123
Не надо про Дакар и КАМАЗ. А то срача в комментах не избежать.)))
+8
d3blak
Э-не....)))) тот КАМАЗ, который на Дакаре ездит, к серийному не имеет вообще никакого отношения!!! Из за этого в начале 2000х даже скандал был, который в рф почему то тихо прошел. Суть его в том, что по правилам Дакара в нем может участвовать только серийный автомобиль, пусть глубоко и перерабонный. Именно под это «дакаровских» КАМАЗов собрали 50 шт., попытались часть продать (правда там ценник около ляма баксов), продали всего 2, остальные разобрали обратно. Но по документам они существуют, что позволяет нашим КАМАЗам ездить на Дакаре.
+1
Alexander2
В Дакаровском камазе от камаза почти ничего нет.
0
mitri4
двигатели наши ЯМЗ-7Э846
0
Sega76rus
да движок наш, но вы бы видели как собирают их для Дакара: в былых халатах, каждую деталюху двести раз перепроверят. И зайдите в цеха где обычные движки собирают- это полный финиш, без слёз не взглянешь, как будто орда пролетела и потоптала всё(((
0
ASHER
не буду спорит, лично с этим не знаком
0
Evgen123
Париж- Пекин насмешил если честно. Что за марка V-твина с таким объемом и мощностью (на рисунке виден обычный двигатель)? База очень короткая, на скоростных прямиках будет не стабилен- а это одно из основных требований к мотикам для ралли- рейдов. Места для топлива маловато.
0
Eshkinkote
Это скорее всего лишь начальный эскиз. Всё что осталось так сказать.
0
Evgen123
Возможно. Я просто указал на явные (как мне кажется) недостатки.
0
BlackBird_
2-т V-твин, это эскиз место под топливо в задних крыльях и крыльях бака.
0
b1smark
ну почему небыло 4Т моторов?!!! Как, блин, Ту-95 сделать, так могут, танки каждые 5 лет обновлялись, а потратить месяц и придумать мотор — фиг!
+3
BlackBird_
потому что 4-т унылый, тяжелый и сложный.
0
b1smark
да ну, глупости))а надежность?)
+1
BlackBird_
сравни ресурс кроссовых 2-т и 4-т одной кубатуры и их характеристики. Будешь неприятно удивлен.
0
linuh
респект)
+3
Hakujin
Потому, что 2Т в 2 раза эффективнее 4Т. У него один минус — неэкологичен.
0
Alexander2
4Т мотор был на ИЖмаше. 450 кубов. ИЖ-Орион (от него на П-5 перекочевали годропневматическая вилка и литые колёса, делалось по образцу ямахи). Было изготовлено несколько мотоциклов и проводились испытания. Двигатели на масле М8 не работали, разрушались. Самое большее один двигатель до поломки прошёл 8 000 км. Далее Орион к сожалению в серию не пошёл.
0
b1smark
Я к тому, что машины же копировали… Фиаты, Саабы и т.д… а мотоциклы слабо было? Дукас или Хонду-Ямаху передрать…
0
BlackBird_
Орион это и есть попытка ямаху по лицензии скопировать, но не без советского/«рассиянского» метода.
0
CASTIRON
Говорят тебе, масла не было толкового для 4х тактника!
+3
WhiteMotard
я обратил внимание на фото, где создатели возле мотоцикла. Люди с внутренним достоинством. Отличный пост!
здесь был ататат

0
NxG_Kawasaki
Не плохо! Вот этот я бы купил:
+4
Orbea-sport
СК-7 вообще огонь 52кг/106вес/водянка, дизайн норм, мог-бы стать вполне конкурентоспособной машиной
0
Orbea-sport
52л.с. тоесть
+1
basilic
Ага, только не забывайте, что сейчас в 2013 они были бы такими же ТАЗами как и те ВАЗы, которые восхваляются выше в комментариях.
+1
BlackBird_
нет. Для гражданского мотоцикла 52лс и 106кг массы и по-ныне весьма не плохо.
+1
BlackBird_
*неплохо; поныне
+3
Oktmaster
Уралы щас выпускают до 45 лошадок на 340 кило и этого достаточно!
У восходов потэнциал был!
Тем более у 2т
+1
Alexander2
Без коляски в среднем 250 кг весит УРАЛ. 45 лошадей для современной динамичной езды маловато.
+2
linuh
Автор!
СПАСИБО!!!
+2
borisovich
«И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.»
"… и закуплено оборудование для конвеера но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых."

Вот такого вида кретинизм встречался на всех советских производствах, что мототехники, что авто. Даже там, где разработки были инициированы руководством завода, результаты почти всегда уничтожались по методу «Не пойдёт в серию? Прототипы разобрать, команду расформировать, чертежи уничтожить.» А тем временем у тех же японцев на примере некоторых моделей видно как зародившаяся лет 30 назад идея развивается, постепенно выражаясь в технологическом плане, в виде нескольких сменяющих друг друга моделей.
Двух вещей я так и не смог понять:
1) Почему нельзя было поощрять самостоятельные исследования?
2) Допустим, что самостоятельные исследования — это не по уставу. Зачем было полностью уничтожать все данные о заводских экспериментальных разработках? Неужели нельзя было отложить их «про запас», например до того времени, когда оснащение завода позволит это выпускать по доступной цене?
+1
Ivansp17
Не то что-бы я не уважал наших разработчиков, конструкторов и инженеров, но, во-первых, на заглавном фото поста вряд-ли «Восход», а во-вторых, у наших лучше танки с самолетами получаются. На мой взгляд, чтобы подтянуть отечественный мотопром нужно начать с простого — нормальных мотосервисов (они уже есть, но мало), выпуска качественных запчастей для отечественного мотопрома, побольше официальных дилеров и мотошкол (скутеристов, например, нужно обязать водительские права получать), законодательство само по себе меняться не будет — необходимо коллегиальное воздействие крупных мотосообществ на ГосДуму, ну и т.д.
+3
CASTIRON
Изначально ввп СССР (бОльшая его часть) была направлена на оборонку, а не на нужды\блага граждан. Если-бы тогда все было наоборот, то сейчас у нас в стране были-бы и спортивные машины (как к примеру Camaro или Mustang в штатах), и спортивные мотоциклы, и разработки и дизайн, как у итальяшек…
А так за «мосвичами» и «запорожцами» годами в очередях стояли, и радовались тому что есть!
Короче говоря, другими вершинами народ мыслил!
+1
vinny
министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых
Так ведь танки с самолетами и получались лучше потому, что львиная доля бюджета страны шла на их разработку, в ущерб другим отраслям промышленности…
0
ewil
  • ewil
  • 11 марта 2013 в 6:57
Да… не только у Восхода было хорошее будущее…
Так же много разработок ИМЗ и ИЖмаша были похоронены не увидев свет… Увы, но наш мотопром не возродится уже никогда! По крайней мере не в нашей жизни — точно!
0
RefigeR
В 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в свехурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.После чего я написал заявление об увольнении.При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся.Уменя остались лишь эскизы.Фотографировать и копировать без разрешения 1го отдела было запрещено. маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность Vтвина обьемом 500 куб см 104 лс. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.

жаль в серию не пустили. характеристики даже на сегодняшний день завидные
+1
And
  • And
  • 12 марта 2013 в 1:41
кроссовые очень хороши
0
ewil
  • ewil
  • 7 ноября 2013 в 11:44
буквально недавно попал ко мне в руки Восход СМБ-1 после 20-летнего сарайного простоя
пока поставил в гараж до весны. за зиму решу что с ним делать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Совкоциклы, "Неизвестная история мотоциклов ВОСХОД"