Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki GSX-S1000F 2016 → GSX S 1000F (2016). Недоспортбайк, недоспорттурист, перенейкид.

GSX S 1000F (2016). Недоспортбайк, недоспорттурист, перенейкид.
Была такая хорошая традиция писать отзывы на мотоциклы, владеть которыми довелось. Я всегда с удовольствием такие читал, потому что такой личный, пусть и субъективный, опыт очень ценен. И читать мнение самого владельца интереснее чем, зачастую, обзорщиков. Несколько таких отзывов/обзоров я и сам написал на свои мотоциклы.
В 2021 году я купил себе gsx s1000f и вот немного о нём.


Немного предыстории (можно пропустить). На протяжении длительного времени (лет 6) я ездил на прекрасном мотоцикле FZ1S (2006-), теплые чуства к которому я испытываю и сейчас. Но время шло, мотоцикл старел, я хотел более свежую технику. Но в месте с этим, видимо, старел и я...) Возраст приближался к 40 и я убедил себя что мне нужно больше комфорта, больше рационального что-ли в мотоцикле… Мои ровестники, с которыми мы когда то гоняли по ночной москве и жгли резину на Воробьёвых (когда это было, Горы то уже и нет...) — или совсем пересели на машины, или, в лучшем случае, оседлали чепперообразный мотопром. В их лексиконе появились сложные буквосоченания фхдр, софтэйл, дайна глайд… Которые мне, неофиту этой сложной науки, ни о чем не говорят и интереса не вызывают. Пересесть на что-то железное, нерулящееся, не тормозящее, но очень красивое (тут вопросов нет) у меня энтузиазма не возникло, несмотря на приблизающийся 5й десяток. Ну и в итоге, я купил себе… Tracer 900! И вроде все было хорошо, мотоцикл действительно весьма универсальный, и едет неплохо и рулится, то есть не перестает быть мотоциклом в угоду стилю. Но как-то он мне не зашёл, это, впрочем, отдельная история. Я проездил на нем 1 сезон и продал его. И вот, на дворе зима 2021 и я думаю какой мотоцикл себе взять. И каждый раз, вспоминая с теплыми чуствами fz1s, я вспоминал те незабываемые ощущения, когда ты едешь «на моменте» и мотоцикл как точный инструмент, и ручка газа это самый главный орган управления. И я кажется понял что не зашло мне в трейсере и чего мне не хватало. Отпали турэндуро, отпали тяжелые спорттуристы, я понял что мне нужен снова fz1.
Говорить о выборе мотоцикла невозможно в отрыве от условий эксплуатации. Грубо говоря, спортбайк на поселковой дороге так-же неуместен как хардэндуро на шашках в городе. Я живу в 30 км от москвы и 99% времени передвигаюсь по асфальту относительно неплохого качества. Часть времени я продираюсь через пробки, а другую часть времени могу поливать 200+ по хорошему шоссе. Поэтому концепция мотоцикла в целом очевидна: мощный, не очень тяжелый, не излишне габаритный мотоцикл. Нужна относительно не утомляющая посадка, умеренная ветрозащита. Перед новым 2021 я объехал известные торговые площадки в Москве, посмотрел мотоциклы у частников. В целом, на тот момент выбор был, ценник устраивал и я приобрел gsx s1000f 2016 г.в. у частника с пробегом 14к. За сезон до этого он приехал из Японии. На эвакуаторе привез мотоцикл в гараж и оставил его там до весны.

Непосредственно о мотоцикле (уже можно читать). Мотоцикл в 2020 году еще мало известный на дорогах РФ, сейчас уже встречается довольно таки часто. Покупали его, видимо, неплохо последние годы. По итогам 2х лет владения, могу сказать что своих денег он стоит, и брать его можно (как и большую часть японской техники).
Внешний вид. Ну совершенно понятно что на вкус и цвет… Я, признаюсь честно, не в диком восторге от внешнего вида gsx s1000 (2016), после рестайлинга 2019 года он стал интереснее, особенно нейкид (тут недавно увидел его живьем – он хорош). Но дизайн в целом достаточно яркий и свежий. Сложный объемный пластик, зализанные формы… Сбоку смотрится отлично. Дизайн передней оптики… ну, на любителя. С другой стороны, я на нем езжу, и вижу только приборку:)

Органы управления. Здесь инженеры сузуки велосипед не избретали. Стандартные сузучьи пульты и зеркала, всё просто и лаконично, скучно до безобразия. Сама приборка монохромная, только цифровая ЖК. Подсвечивается бело-голубоватым цветом. На ней все сразу: одометр, часы, тахометр, трекшн, спидометр, температура, передача. Но справедливости ради, надо сказать что всё это нормально читается, привыкаешь очень быстро. Я не любитель цифровых приборок, но адаптировался за пару дней. По бокам стандартные лампочки, как везде. Больше про нее сказать нечего, она очень простая. Настроить можно только режим трекшена – откл,1,2,3. Работа трекшена мне понравилась, он стоит у меня на 1. И срабатывал он пару раз на песке. В обычном режиме езды он не вмешивается вообще, и является такой гипотетической подстраховкой. На 3м уровне трекшена его вмешательства ощущаются даже при интенсивном разгоне, что избыточно и не очень приятно. Поэтому в режиме 1 и можно забыть про него. АБС с кнопки не отключается. Лайфхак! До начала движения, когда еще горят оба значка трекшена и АБС можно приподнять заднее колесо на подножке и крутануть, например ногой – это несложно, или сделать бёрнаут (если резину не жалко), тогда и трекш и АБС отключаются, можно ехать без них. Если кто-то не знал – пользуйтесь. АБС стоит простой, без датчиков наклона, но срабатывает четко, не сильно удлинняя тормозной путь на асфальте. Я пробовал тормозить с 60 км/ч: с АБС лучший результат это 8 метров, без АБС – 9 метров. На покрытии отличном от асфальта я не пробовал, про работу АБС тут ничего не скажу. Режимов работы двигателя нет. По мне так и хорошо, потому что я всегда раньше ездил в одном режиме А, не помню что-бы переключал его. Фары архаичные, обычные галогенки, я бы сказал винтажненько...) Светят они тоже средненько. Если много ездить по трассе ночью без уличного освещения, то надо что-то улучшать (менять лампы, ставить доп.свет). В остальных сценариях наверное света хватит. Я лично свет не трогал. Видел что в оптику ставили «ангельские глаза» — смотрится красиво, кстати. Освежает грустный вид мотоцикла спереди.

Эргономика мотоцикла. Ну в начале я писал что мне нравился FZ1 (2006-), вот когда я впервые сел на gsx s1000, то сразу вспомнил это ощущение. Удобная посадка для городской езды с небольшим наклоном вперёд, умеренно агрессивная. Но и не утомляющая. На спорт-туристах (например VFR) наклон больше. Чисто субъективно, мне кажется что подножки на сузуки немного повыше и ноги согнуты больше в коленях, чем, например, на FZ1. Но я не замерял, это чисто субъективное. И ещё я помню что частенько цеплял подножками на фазере в поворотах, на gsx что-то и не припомню. Если и цеплял, то это единичные случаи. Ветрозащита обычная для такого класса — очень компромиссная. Я купил мотоцикл с высоким туринговым стеклом и кофром (все это я потом снял, благо поставить обратно для поездки — 5 мин). С высоким стеклом обстоят дела конечно получше, но в шлем всеравно прилетает прилично. А с стандартным стеклом ветрозащита работает очень условно, если пригнуться на бак. По опыту езды на фазере, я помню что нормально проехать можно в таком «конфиге» около 800 км, потом начинаешь уставать (шея от ветра, ноги от согнутого положения.), в этом плане они очень похожи. Для сравнения, на Трейсере я проезжал с такими же «потерями» уже где-то 1300-1500 км.
Высота по седлу у GSX S1000 81 см, это немного. С моим ростом 185 он мне даже кажется низковатым. Но для людей с ростом поменьше, это конечно большой плюс. Сиденье самое обычное, ничего про него сказать не могу. Просто сиденье. На дальняк будет жестковатым, но скорее устанут ноги.
На мотоцикле стоит классный и удобный широкий руль. Он мне прям зашёл), чем то напоминает мотард. Но при всем этом ширина 795 мм, вполне средний показатель, не ограничивает в городе.
В целом, резюмируя по посадке, то можно сказать что мотоцикл заточен под динамичную (впрочем, не обязательно) езду по городу. Дальняки более 1000 км вряд ли принесут удовольствие, после 800 км сильно устают ноги, шея. Но ехать конечно можно. Терпеть и ехать:)

Ходовая часть. Конечно у современных мотоциклов с алюминиевой литой рамой
всё в этом плане обычно хорошо. Если Вам кажется что не очень, то советую взять старый бандит с стальной рамой или какую нибудь диверсию и сравнить, сразу все станет на свои места. Рама жёсткая, мотоцикл ощущается собранным, цельным. Впереди вилка Каяба 43 мм с регулировками, сзади моноамортизатор с прогрессией и регулировками. В вилке я поменял масло (5w, но возможно стоило залить 10), регулировки не трогал, настроена она у меня скорее мягко. Сзади немного увеличил преднятяг на пару делений. Более точная настройка для меня это тёмный лес. Я ориентировался на то, что-бы сидя на мотоцикле и раскачивая его, передняя и задняя подвески работали симметрично. Это конечно совсем по-дилетантски, ну а с другой стороны – кто я?:) Хотя мне хотелось бы как-нибудь заняться этим вопросом. Но мне лень.
В целом, подвеска скорее комфортная. В поворотах не хватает жесткости и точности отработки поверхности. Задний амортизатор не успевает отрабатывать неровности в повороте, иногда колесо «переставляет». Для сравнения, у FZ1 подвеска работала собранее.
Тормоза. Спереди машинка Ниссин, суппорта Брембо, тормозные доски 310 мм. Сзади 250 мм, простенький суппорт с 1 поршнем. Я слышал диаметрально противоположные мнения про тормоза gsx s1000. Кто-то говорит не тормозит, надо менять машинку на Брембо. Кто-то пишет отлично тормозит, не мешайте технике работать. Когда я пересел на gsx с Трейсера, я отметил для себя что тормоза более информативные, более понятные. Но тормозное усилие слабее. На тот момент у меня стояли стоковые колодки Брембо. По советам советчиков я купил EBC, и должен сказать, что стало лучше. В таком конфиге я решил больше тормоза не трогать. На мой взгляд они вполне достаточные и информативные (хотя, я точно знаю что тормоза бывают и получше).
Двигатель. Всё что касается двигателя это вседа холивар. 150 л.с. – это много или мало? А 106 н.м? Ну вот сколько людей точно скажут что 150 л.с это мало? Прям ответственно, понимая что всегда и везде могут эти 150 л.с. реализовать. Да, я знаю, что сейчас каждый 2й нейкид под 200 л.с… А через 10 лет они будут по 230 л.с. или даже больше. А потом еще больше, сколько можно будет продать, столько и будет. Я ходил как-то на курсы экстремального вождения, и инструктор (выступающий спортсмен) сказал хорошую фразу: мотоцикл более 100 л.с. это очень мощный мотоцикл. И я с ним соглашусь, единицы могут реализовать большую мощность. Не на прямой, крутя до отсечки, а в реальных условиях эксплуатации. Это первый аспект.
Второй аспект, как двигатель отдает эту мощность. Вот, например, в МТ 09 «всего» 115 л.с., 87 н.м- показатели вроде не ах!, но едет мотоцикл очень хорошо и бодро.
Поэтому мощность и крутящий момент с одной стороны вроде важные показатели, а с другой стороны, в отрыве от конструкции двигателя (двушка, трешка, четверка, рядник, v-образный и пр.), передаточных отношений коробки передач, основной передачи, настройки отдачи двигателя – получаются цифры в вакууме. Можно ориентироваться, но не более того.
У GSX S1000 поколения (2015-2017) 145 л.с. и 106 н.м. крутящего момента. Сравнивая с своим предыдущим fz1 (150 л.с), я могу сказать что двигатель ощущается значительно более тяговитым, особенно на низах. Более ровная отдача момента, нет такого выраженного подхвата в середине тахометра. На верхах они уже выравниваются, наверное поэтому максималка у обоих 260 км (+\-2), что я проверял лично.

Мотоцикл я купил задушенный из Японии, ограничитель на 185 км/ч. Поэтому сразу съездил и перепрошил его, убрали ограничитель, фуел кат, ограничения на первых трёх передачах. Ещё раньше я вытащил рестриктор из эйрбокса (пластиковая перегородка на 4х саморезах). Конкретно мой мотоцикл на стенде не замеряли, но со слов, стоковый выдает с колеса ровно свои 145 л/с. После удаления рестриктора, и прошивки 152 л/с. (FZ1, кстати, с колеса 139 л/с). Когда я прошивал Трейсер, то разница после прошивки была очень хорошо заметна, мотоцикл поехал намного лучше. С GSX S1000 разница если и была, то не так заметна, видимо, он не настолько задушен в стоке.
Двигатель мне нравится, по моему мнению это сильная сторона этого мотоцикла. Он очень жирно тянет уже с 3-4 тыс об/м. С 6-7 тысяч есть не сильно выраженный подхват и до 10-11 тысяч ровное ускорение. Настроен он очень удачно. Первая передача до 120 км/ч, вторая до 170 км/ч. Драги у меня нет, но по камере разгон до 200 укладывается в 9 сек. До 100 очень сложно померить, да и зависеть это будет не от мотоцикла, а от прокладки. Тем не менее, по паспорту заявлено аж 2,8 сек. Расход в среднем у меня 6,5 литра на 100 к/м. По трассе на скорости 130 км/ч падает до 5,5 литра. На скорости более 200, как и у большинства других мотоциклов, приближается к 10 и более… Бак 17 литров, хватает приблизительно на 250 км.
Отдельно хочу сказать про стоковый выхлоп. Всё это вкусовщина, но на мой вкус это самый хорошо звучащий стоковый выхлоп, который я встречал. Я третий сезон езжу на мотоцикле и до сих пор наслаждаюсь его звуком. Я бы такой выхлоп поставил как афтермаркет не задумываясь. А он тут в стоке.

Надежность. На данный момент я проехал на мотоцикле 16 т.км. Общий пробег сейчас 31 т.км. В общем-то это немного, поэтому пока сложно говорить про надежность. На 20 тыс.км. стала звенеть цепь ГРМ. Несильно. Я поменял масло. Через пару тысяч она снова стала звенеть сильнее. Я поменял натажитель цепи. Купил новый, оригинальный. Проехал еще 10 тыс. км. И сейчас на холодную снова есть побрякивание цепи. Но оно быстро проходит и бывает только после холодной ночи (гараж не отапливается). В общем, надо смотреть. Но не исключено что все-таки потребуется замена цепи ГРМ. Я читал что цепи на этом моторе не особо живучие. Других поломок, неисправностей и проблем не было. Цепь главной передачи до сих пор с завода (чудеса), но похоже что она уже на подходе. Просто меня удивило что она прошла 30 тысяч, для меня это очень много. Стоковый данлоп 214 120/70 спереди; 190/50 сзади. Мне она досталась дубовой и почти изношенной, поэтому сложно её оценить, я сразу её поменял. Отмечу, что при замене тормозной жидкости в заднем бачке резиновая прокладка деформируется, может порваться. Перед заменой, лучше заказать новую, что-бы потом не ждать когда она придёт. Стоковые колодки брембо помимо того что стоят дороже, ещё и не образец эффекивности. Лучше взять EBC или ниссин. Хорошо тормозят галфер, но есть мнение что они сильно точат диск (предлагаю в комментариях обсудить).
Общее впечатление. Я люблю японские мотоциклы. Мне нравится то, что я точно знаю что они стоят своих денег. Да, возможно они не всегда имеют выдающиеся характеристики, не всегда обладают выдающимся дизайном или необычностью технических решений. Но зато они относительно недороги в содержании, легко найти запчасти и расходники, несложно обслужить. В моем понимании удовольствие от владения техникой это эмоции и польза которую она приносит, поделённые на стоимость и сложность её обслуживания. В этом плане, ИМХО, японская четверка вне конкуренции (но это не точно).
Конкретно про GSX S1000F я могу сказать что модель безусловно удачная. Японцы не стали экспериментировать и использовали уже имеющиеся наработки. Рама, мотор, маятник от джиксера к5 с переделками; не самые дорогие но довольно продвинутые комплектующие: вилка Каяба 43 мм, тормоза брембо. Минимальный набор электроники, но зато она хорошо работает. Все недорого, просто, но это работает. Самое приятное в этом мото это хорошо настроенный тяговитый двигатель, достаточно ровный и отнюдь не скучный. Очень приятный звук стокового выхлопа. Удобная для города посадка и эргономика в целом. Из минусов я, наверное, отметил бы только не самую чёткую работу подвесок, в первую очередь заднего амортизатора. Ну и пожалуй на этом всё.
Спасибо что прочитали. Я старался передать именно ощущения владельца, но при этом быть объективным.
Ровных дорог!
P.S. Не пинайте за грамматику.
  • evgen50evgen50
  • 1 мая 2023 в 20:52
  • 1
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+6
arahmid
Хороший подробный обзор, давно таких не было. Спасибо
0
Aslan1988
В прошлом я тоже его рассматривал, но так и не удалось на нем покататься..)
+2
maxim777
хороший отзыв! мне напомнило, стилистикой текста и качеством фотографий, старые бумажные журналы Мото из детства. почитал и получил удовольствие
+1
AlexFedyunin
Спасибо, хороший и подробный обзор!
+1
pchelovod
Любопытный обзор, спасибо. В этом году купил себе gsx-s750a 2019 года, пока осваиваюсь, в целом очень доволен. До этого три года катался на Honda cbr-500 :)
0
ministrell
Перегонял коллеге gsx-s750a 2022 года, приятный аппарат, вполне дружелюбный но достаточно мощный при этом
0
evgen50
750 и литр сильно отличаются, в общем то это совсем разные мотоциклы. Кроме аббревиатуры в названии всё другое: Рама, мотор, подвески, тормоза, да и размеры тоже. В общем то их сравнивать нет смысла
+1
respawn
Спасибо. Информативно.
+1
Klenin
Езжу на FZ1 с 2019, желать чего-то нового просто нечего, автор это подтверждает.
Как говорится — аналогов нет ).
0
Takeda1977
Вот не пойму любви к FZ1. Вялая ходовая, средненькие тормоза, мотор до 5000 никакой, крутится медленно, потом рывок. Подножки настолько низко, что чиркают при любой возможности
0
evgen50
не могу согласиться… Хотя может с чем сравнивть. Но даже в сравнении с современными нейкидами ходовая отличная, нормальные тормоза. По сравнению с более современным GSX S1000, последний выигрывает только за счёт двигателя и, может быть, электроники. Подножки, да — низко, но опять же что бы было удобнее.
+1
Mesk911
Давно смотрю в сторону этого мота...
Спасибо за подробное и понятное описание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSX-S1000F 2016, GSX S 1000F (2016). Недоспортбайк, недоспорттурист, перенейкид.